4 класс технология поделка кокон

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Тема: Работа с разным материалом. Ажурный ёлочный шарик.

Цель: изготовление игрушек из ажурного нитяного кокона.

развивать воображение, внимание;

воспитывать бережливость, аккуратность в работе.

Тип и вид урока: урок овладения знаниями, умениями и навыками с применением ИКТ.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Объект труда: ажурный ёлочный шарик

Основные операции: наматывание

Оборудование:

Для учителя: образец изделия

Для учащихся: канцелярский клей и клей ПВА, нитки, игла, карандаш, ножницы, надувной шарик (аптечный напальчник), канцелярская скрепка, баночка для ниток, блёстки для украшения, длинная вязальная спица.

Ход 1 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1. Настрой на работу

Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительны поделки.

2.Проверка рабочего места.

2. Содержание урока

1. Вступительная беседа

Посмотрите, внимательно на изделие и скажите, из чего оно сделано?

А как же сделать такой красивый ажурный кокон?

Что нам понадобится для работы?

2. Практическая часть

Надуем шарик и завяжем ниткой.

Проколем пластмассовый флакон с клеем ближе к дну, протянем через него нитку, иглу снимем и сразу вымоем.

Внимание: Вымыв иголку, сразу убери её в игольницу.

Обмотаем шарик мокрой ниткой часто-часто.

Внимание: когда наматываешь кокон, не наклоняйся, чтобы брызги клея не попали в глаза.

Обрежем нитку с двух сторон от флакона. Внутри останется обрезок-замочек.

Внимание: отрезав мокрую от клея нитку, вымой и вытри ножницы, убери их на место.

Подвесим мокрый кокон на скрепке для просушки.

Из ниток, блёсток

Сначала нитку смочили в силикатном клее, намотали на резиновый воздушный шарик. Когда нитка высохла, резиновый шарик прокололи, он лопнул. Обрывки резины вытащили через дырочки в нитяной сетке.

Катушка белых ниток – для кокона.

Силикатный клей в пластмассовом флаконе –

для смачивания ниток.

Клей ПВА – для приклеивания отделочных деталей к кокону.

Блёстки – для украшения.

Длинная штопальная игла, ножницы, кисточка для клея, аптечный напальчник, баночка для катушки, канцелярская скрепка, длинная вязальная спица, газета.

3. Итог урока

Что мы сегодня успели сделать за урок?

С какими трудностями вы столкнулись?

Очень трудно наклеивать нитки на шарик.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1. Настрой на работу

Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительны поделки.

2.Проверка рабочего места.

2. Содержание урока

1. Вступительная беседа

Что мы с вами делали на прошлом уроке?

А как мы его делали?

Что сегодня нам предстоит сделать?

2. Практическая часть.

Проколем резиновый шарик и вытащим обрывки за горлышко через сетку.

Украсим шар блёстками-конфетти.

Сначала нитку смочили в силикатном клее, намотали на резиновый воздушный шарик. Когда нитка высохла, резиновый шарик прокололи, он лопнул. Обрывки резины вытащили через дырочки в нитяной сетке.

3. Итог урока

1. Выставка работ

Используемые источники:

Геронимус Т. М. Технология: Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010, 256 с.


Полный текст материала Ажурный ёлочный шарик (технология, 4 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий



Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Во многих школах, дети 4 класса на уроках труда делают поделки из бумаги. Если учитель труда заинтересует детей и подробно разъяснит технологию поделок в 4 классе, то это может способствовать порыву ребёнка самостоятельно делать разные поделки из бумаги.


Необходимо обратить внимание, что некоторые учителя успешно справляются с задачей интересно для ребёнка преподнести это занятие, поэтому немалое количество детей 4 класса подходят с большим энтузиазмом и креативом к работе связанной с созданием поделок.


Также следует отметить, что такой древесный материал как бумага доступен каждому ребёнку, легко поддаётся изменению форм и с неё можно сделать огромное количество разных поделок.


Работа, связанная с созданием поделок, приносит детям много навыков, которые в дальнейшем пригодятся им в жизни. Учитывая вышесказанное, данная работа является творческой и неоспорима важность и полезность этого занятия, для детей.










Краткое содержимое обзора:

Поделки для 4 класса в виде оригинальных тапочек

Заинтересуйте вашего ребёнка, сделать интересную бумажную поделку, состоящую из одной пары оригинальных тапочек. Весь процесс от создания поделки из бумаги и картона в 4 классе до воплощения, будет развивать у ребёнка фантазию, вкус и творческие способности.


Наверняка, это занятие очень понравиться вашему чаду, и он с большим удовольствием, радостно и пользой для себя, будет занят интересным делом в течение свободного для него промежутка времени.


Набор принадлежностей

  • Разноцветная бумага с каждой стороны;
  • Толстая бумага или не плотный картон;
  • Бумажный клей (ПВА);
  • Обычный карандаш;
  • Ножнички;
  • Перфоратор;
  • Чистая подошва от детской обуви.


создания оригинальных тапочек пошаговая инструкция

Первое действие. Начинается создание оригинальных тапочек с подошвы. Необходимо взять левую и правую обувь заранее приготовленной обуви ребёнка с чистой подошвой, поставить её на лист толстой бумаги или картон.


После этого нужно взять обычный карандаш и обвести подошву, сделав на бумаге или картоне контур подошв. Вместо этой процедуры, ребёнок может встать на бумагу или картон и обвести свои ступни карандашом, тем самым, нарисовав контур подошв на бумаге.

Рекомендуем прочитать:


Второе действие. Берут ножницы и аккуратно режут ими бумагу или картон по линии рисунка карандаша. В результате данной процедуры получают поделки с шаблонами ступни.


Третье действие. Прикладывают вырезанные шаблоны ступни к цветной бумаге и прорисовывают контур каждой правой и левой ступни по два раза, без пересечения или накладывания друг на друга, каждого из прорисованных контуров. Прорисованные на цветной бумаге контуры, вырезают ножницами.


Четвёртое действие. Вырезанную деталь ступни из картона склеивают с аналогичной деталью ступни из цветной бумаги, соединив ровно центр одной детали с другой. После склеивания, цветная бумага будет чуть выходить по контуру относительно контура картонной детали.


В местах, где цветная бумага выходит по контуру, делают надрезы на цветной бумаге перпендикулярно контуру ступни из картона, оставляя равномерное расстояние между надрезами.


Пятое действие. Получившиеся надрезанные элементы из цветной бумаги изгибают и приклеивают к картонному шаблону. В результате получается готовая внутренняя деталь основания изделия.

Рекомендуем прочитать:


Шестое действие. Берут цветную бумагу, не такого цвета как применялась ранее, и режут полосы длиной около одиннадцати сантиметров и шириной один сантиметр.


Седьмое действие. Из получившихся полос будет формироваться верхняя часть носка поделки из бумаги и картона в 4 классе. Берется одна из получивших полосок, на один из краев намазываться немного клея и этой частью наклеивают деталь на тыльную сторону подошвы.


Противоположный край полоски таким же образом наклеивают на противоположную сторону подошвы. Потом, отступают от наклеенной полоски на один сантиметр и клеят другую полоску точно таким же способом.


Восьмое действие. Следующую полоску клеят, продольно от середины носочного элемента до двух горизонтальных полосок.







Девятое действие. Берут ранее вырезанный элемент из цветной бумаги и клеят его на обратную часть поделки для 4 класса.


Рекомендуем прочитать:

Десятое действие. Творческое произведение будет не закончено, если ему не придать оригинальности. Для этого необходимо украсить его.


Чтобы это сделать, берут перфоратор и цветную бумагу и применяя перфоратор на практике, получают мелкие декоративные цветные элементы, которые потом клеят на готовое изделие.


Если у вас нет прибора, для изготовления декоративных элементов из цветной бумаги, можно при помощи ножничек, вырезать любые элементы, на которые у вас хватит фантазии.


Вы также имеете возможность посмотреть фото поделок для 4 класса, которые ваш малыш сможет самостоятельно сделать


Простые поделки своими руками

Наиболее простыми и интересными для детей четвёртого класса, являются поделки аппликации.


Смысл таких произведений детского творчества прост, а полёт фантазий безграничен. Одной из простых аппликаций, является звездочка. Для этого на бумаге рисуется определённой формы звезда и вырезается ножничками. Изготовленный элемент клеится на бумагу другого цвета. Аппликация готова.


От простого к более сложному

Приведенную выше аппликацию можно усложнить, как изменением самой формы звёздочки, цветом бумаги из которой она вырезается и её размерами. Также на листе бумаги можно наклеить разное количество звёзд со своими индивидуальными формами и расположением.


Кроме звёздочек, можно вырезать более сложные элементы, например как автомобиль, деревья и тому подобное. Поделки в 4 класс на урок труда в виде аппликаций, прекрасно подойдут, если они сделаны с душой и интересным сюжетом.


Мобильные подделки

Помимо традиционных детских подделок из бумаги в виде аппликаций, которые часто являются элементом декора того или иного помещения существует интересное решение поделки, которые находятся в подвешенном состоянии и прикреплены посредством нити или лески к определённому основанию.


Во время циркуляции воздуха, подделка начинает движение. Поэтому оптимальной для этого типа бумажных поделок создавать такие, которые в жизни совершают подобные поступательные движения и интересуют ваше чадо.










Фото поделок 4 класс










































Поделки из ниток и клея в изготовлении элементарны, но зато такой подсвечник несомненно произведет эффект. На романтическом вечере так красиво будут мерцать блики от свечи из такого "кокона". Единственное, чем вам придется запастись - это время. Поскольку для изготовления такой поделки из ниток и клея нужно сушить изделие около 30 часов. Но это ведь не проблема? Тогда приступим!


  • небольшой воздушный шарик
  • моток белых ниток
  • свеча плавающая
  • клей ПВА


Как сделать



Подготовка к работе

Приготовьте шарик , нитки и клей. Вы можете экспериментировать и брать цветные нитки или даже нескольких цветов.



Заготовка

Обмотайте шарик ниткой - оставляя место для вынимания шарика. Лучше оставить места побольше, что бы впоследствии нитяные края подсвечника не нависали над свечой и не вызвали возгорания.Смажьте обмотанный шарик клеем ПВА немного разведенным с водой. Подвесьте для высыхания. Сушите около 30 часов, пока клей окончательно не высохнет.



Формируем заготовку

Понемногу сдуваем шарик, руками расправляя края нитяного кокона.После сдувания шарик вынимаем, а заготовке придаем форму шара, поскольку в процессе сдувания она у вас немного помнется, но останется крепкой и прочной.



Завершение работы

Ножницами выровняйте края подсвечника, обрезав лишние торчащие нитки. Вставьте свечу. Не оставляйте подсвечник без присмотра во избежание возгорания.

С каждым годом ребенок взрослеет, и его задачи становятся труднее как в школе, так и в увлечениях. Если раньше ребенок мог сделать простую аппликацию из бумаги, то в четвертом классе она для него будет очень легкой, поэтому задачи и навыки усложняются преподавателями. Это помогает развивать фантазию и смекалку, руки работают лучше, а ребенок учится смотреть на обычные вещи под другим углом.


Когда ребенок делает поделки для 4 класса, то ему должен нравиться сам процесс изготовления и тема, а конечный результат подарит массу положительных эмоций. Ведь он смог сделать то, что казалось сложным, и он понял технику изготовления. А родители бережно хранят поделку и гордятся тем, что их ребенок смог осилить процесс.


В этой статье пойдет речь о технологии поделок в 4 классе и пошаговое их исполнение. Для того, чтобы приступить к реализации задумок необходимо запастись не только терпением, но и хорошего качества цветной бумагой и картоном, ножницами с удобными ручками и хорошо режущими бумагу, клеем как для бумаги, так и в горячем пистолете. Это основные материалы, которые пригодятся в работе. Есть и вспомогательные материалы, о которых будет отмечено в описании к поделке.

Читайте также: