Как сделать развертку лица

Обновлено: 31.05.2024

Бюст [84]
Глобус [20]
Головной убор [6]
Елка [23]
Игрушка [227]
Календарь [9]
Картина [171]
Конверт [1]
Коробочка [22]
Маска [88]
Мебель [31]
Музыкальный инструмент [13]
Настольная игра [52]
Оригами [17]
Открытка [49]
Посуда [8]
Сувенир [47]
Украшения [88]
Фотоаппарат [29]
Цветы [49]
Часы [24]
Шахматы [8]
Разное [242]
  1. Бумажные модели
  2. Поделки из картона
  3. Бюст из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

-->В категории материалов : 84
-->Показано материалов : 21-40

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Меня зовут Мария Клинина, и некоторое время назад я знакомила вас с основами бумажного полигонального моделирования или Паперкрафта. Вместе мы собирали простейшую модель — шкатулку-сердечко.

Автор модели — Иван Клинин .

15 листов плотной бумаги (картона) формата А4;

канцелярский нож или ножницы;

инструмент для биговки;

линейка (рекомендую использовать металлическую);

aккуратность и запас усидчивости. :)

Конечно же, не обойтись без развёрток деталей тигра. Скачайте из здесь:

  • Какую бумагу (картон) использовать?

Лучше всего выбирать бумагу/картон плотностью от 180 до 300 г/м², оптимально — 220-240 г/м².

Важный момент! Разметка на шаблонах деталей напечатана с изнаночной стороны, и при сборке все обозначения остаются внутри. С внешней стороны вас ждёт аккуратная и чистая модель, так что смело можете использовать для сборки и цветной картон.

Для моделей Паперкрафт отлично подходит густой белый клей ПВА, например, Столярный ПВА МОМЕНТ, Giotto Bricolagе.

Обычный клей ПВА из канцелярских магазинов слишком жидкий для бумаги/картона такой плотности, поэтому он в нашем деле не годится.

Размеры готовой фигуры: 35×31×36,7 см.

Развёртка разложена на 15 листов формата А4.

ПОРЯДОК СБОРКИ

Распечатайте файл на 15 листах бумаги/картона формата А4. Большинство принтеров с вертикальной загрузкой справятся с печатью на чертежном картоне.

— сплошная линия – это граница элемента, по ней нужно вырезать деталь;

— штрих-пунктир – линия сгиба НА СЕБЯ;

— пунктир – линия сгиба ОТ СЕБЯ;

— цифрами обозначены участки склеивания; грани двух деталей с одинаковыми цифрами склеиваются между собой.

Вырежьте детали по сплошным линиям.


Пробигуйте и согните детали по пунктирной (сгиб ОТ СЕБЯ) и штрих-пунктирной (сгиб НА СЕБЯ) линиям.

Все детали в пронумерованы по порядку сборки, это значительно упрощает дело.

Помните: разметка остаётся с внутренней стороны модели!

Мелкие цифры на гранях деталей будут дополнительной подсказкой, они помогут правильно сориентировать детали и приклеить их. Грани с одинаковыми мелкими цифрами склеиваются между собой.


Найдите детали с напечатанными на них крупными цифрами 1 и 2, склейте их между собой. Затем последовательно приклейте детали 2 и 3.

Первые 4 детали — это пасть тигра.



Далее приклейте детали в следующем порядке.







Голова тигра a технике паперкрафт: пошаговая инструкция



Детали 32 — 35 — это зубы тигра, они наклеиваются в уже собранную пасть в последнюю очередь.


Ииии. всё, тигр готов!

Всего на то, чтобы склеить детали между собой, уйдёт примерно 4 — 4,5 часа.

В задней крышке есть отверстие, и можно повесить модель на кнопку или булавку!

Голова тигра a технике паперкрафт: пошаговая инструкция

Вы можете выбрать для тигра и в другом цвете — на свой вкус. Например, так:



Буду рада, если оказалась полезной!

До встречи в КАРТОНКИНО! :)

Пропишитесь в КАРТОНКИНО
и живите полной творческой
жизнью, получая новые идеи
и мастер-классы на свой e-mail

Спасибо! Проверьте свой почтовый ящик и подтвердите подписку.



Какая красотища у Вас получилась, Мария. Да и сам мастер-класс — произведение искусства! Если не секрет, какой программой Вы пользовались при изготовлении этих объемных картинок?

Ты мог заметить, что при использовании текстур они не всегда накладываются так, как тебе хочется: что-то растягивается, что-то обрезается. Ситуация обостряется, если нам нужно наложить разные картинки на один объект, например сделать кубик с цифрами.

Чтобы изображение накладывалось правильно на модель, были придуманы развёртки (UV Map).

Развёртка — это соотношение между координатами на поверхности трехмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U, V).

Развертку можно строить автоматически, но иногда приходится делать это вручную.


Пример того, как развертка накладывается на трехмерных объект

Алгоритм настройки текстуры с помощью развертки следующий:

  1. Задать вручную ребра, по которым будет проходить разрез модели (Ctrl+E -> Mark Seam). Если этот пункт пропустить, то программа разрежет модель по всем ребрам.
  2. Выделить полигоны, которые должны быть в развертке.
  3. Создать развертку (U -> Unwrap).
  4. *Если ты хочешь сам создать текстуру (например, нарисовать или сделать в фотошопе), то сохранить шаблон развертки.
  5. Наложить текстуру.
  6. Задать наложение текстуры по развертки.
  7. Подкорректировать положение текстуры.

Пошаговое наложение текстуры при помощи развертки

На примере кубика с цифрами разберем наложение текстуры с помощью развертки по шагам.

    1. Создай куб и перейди в Edit Mode. Выдели ребра, как на рисунке (по ним будут проходить разрезы развертки).Чтобы перейти в режим прозрачности объекта нажми Z.


      1. Пометь ребра для разреза: Ctrl+E -> Mark Seam.


        1. Ребра приобрели красный цвет, то есть по ним будет проходить разрез нашей развертки


          1. Выйди из режима прозрачности объекта (клавиша Z). Выдели все полигоны и создай развертку: U -> Unwrap.


            1. Раздели экран на две части и перейди в одной из областей на вкладку UV/Image Editor.


              1. Включи синхронизацию выделения объектов на развертке и 3D модели (значок снизу). Теперь, выделяя элемент на одной из частей экрана, этот же элемент выделяется на другой части.


                1. Экспортируем развертку в изображение, чтобы мы могли нанести на ней свой рисунок: UVs -> Export UV Layouts. Напиши название файла, выбери папку и сохрани картинку.


                  1. Открой сохраненный шаблон развертки в графическом редакторе и оформи грани кубика. Определять положение цифр можно с помощью пункта 6. Сохрани изображение, когда закончишь оформлять развертку.
                    1. В окне 3D вида перейди в Object Mode. Для куба создай материал. Назначь ему Image Texture и выбери нужную картинку-текстуру.
                    2. В пункте Normal выбери пункт UV (чтобы текстура накладывалась по UV развертке).



                    В окне UV/Image Editor ты можешь перемещать и масштабировать полигоны с помощью клавиш G и S. Таким образом легко подогнать развертку под текстуру.

                    Особенности разворачивания примитивов и сложных моделей

                    Не все модели возможно развернуть также как и куб — без искажений граней и одним неразрывным полотном. На таком примитиве как сфера и на многих сложных моделях часто приходится отсекать швами целые части модели.

                    Сфера, шов проходит через экватор Второй вариант развертки сферы. Часто такую развертку используют при изображении карт мира. В отличие от первого варианта, здесь вся поверхность была развернута в единое полотно

                    Оба варианта развертки сферы имеют свои недостатки. Первый — качество текстуры падает ближе к полюсам сферы, а на стыке полусфер очень легко допустить ошибки при текстурировании. Второй — нужно вручную выправлять концы развертки, рисовать по полюсам в любом растровом редакторе очень неудобно, но при этом такой вариант не испытывает тех же проблем, что первая развертка.

                    Для цилиндра необходимо отсекать верхнюю и нижнюю грани и делать один разрез вдоль. Такой вариант развертки является самым оптимальным для цилиндра Пример развертки головы. Один шов идет вдоль всей головы, разделяя ее на две половины. Еще два шва полностью отделяют уши, сами уши тоже разделяются на две части — подобно сферам. Также отделяется лицо, вырезаются отдельно рот и отдельно нос. Самое важное — не перебрать с разрезанием, т.к. может получиться очень много островков, с которыми гораздо сложнее работать. Такой вариант развертки является оптимальным. Изменением размера островов можно добиться желаемого качества отдельных деталей головы.

                    Развертка куба Pepakura

                    Начинающим косплеерам и любителям моделирования зачастую непонятно, каким образом получить развертку нужной 3D модели. В этой статье на простейшем примере я покажу, как создать модель в Google Sketchup, экспортировать ее в Pepakura Designer и получить ее развертку. Вы можете использовать любое доступное вам средство для создания 3D моделей, которое поддерживает экспорт в форматы: 3ds, obj, stl, kmz, dae и т.д.

                    1. Открываем Google Sketchup.

                    Google Sketchup

                    Открываем Google Sketchup

                    Google Sketchup

                    Google Sketchup

                    3. Экспортируем модель куба в файл с расширением *.dae (Файл — Экспорт — 3D модель).

                    Google Sketchup

                    Google Sketchup

                    4. Открываем экспортированный ранее файл в программе Pepakura Designer (Файл — Открыть).

                    Pepakura Designer 4

                    Pepakura Designer 4

                    Pepakura Designer 4

                    Pepakura Designer 4

                    6. Сохраняем получившуюся развертку в формате *.pdo (Файл — Сохранить).

                    Вот и вся наука! Конечно, это самый простой пример, но он дает общее представление о процессе создания 3D моделей и их развертке.

                    Читайте также: