Как сделать пересказ от 3 лица

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Иногда в билете, особенно при пересказе художественного текста, может быть задание не просто пересказать текст в 3-м лице с точки зрения постороннего наблюдателя, но вам предложат вести рассказ от какого-то определенного персонажа. Это могут быть и те, кто в данном отрывке участвуют, и те, кого в данном отрывке нет.

Например, возможен пересказ от лица главного героя, от лица какого-либо второстепенного персонажа, который лишь мельком упомянут, скажем, официанта или шофера. Возможен рассказ от лица родителей действующих лиц, хотя о самих родителях, может, ничего и не говорится, или с точки зрения человека определенной профессии – полицейского, доктора и т. п.

В целом такой рассказ ведется по тем же принципам с соблюдением правил косвенной речи. Нужно лишь правильно войти в роль, представить характер персонажа и его оценку происходящего. При пересказе художественного текста можно допускать больше разговорных выражений, чем при пересказе научных, газетных и иных текстов, требующих более формальных оборотов, свойственных письменной речи.

Иногда, особенно там, где по большей части идет диалог, по смыслу требуется краткая предыстория, например:

Если вдруг вам предложат пересказать текст от лица человека, которого там нет, вполне логично будет представиться, например:

Но в определенных случаях достаточно употребить простой инфинитив:

Возможно выразить цель и оборотом с предлогом for :

С чего начать? Обращаемся к имеющемуся списку и выбираем подходящий для этой ситуации элемент вступления. Затем добавляем сюда подходящую часть текста. Это может быть одно или несколько предложений с необходимыми сокращениями или даже часть предложения. Затем двигаемся дальше, подставляя по логике вещей нужные элементы.

The Cat saw Alice and grinned. It looked good-natured but Alice felt that it ought to be treated with respect because it had very long claws and a great many teeth.

To these words the Cat replied that it didn't matter which way to go. Alice added as an explanation that she wanted to get somewhere. The Cat remarked that if she went long enough she was sure to get somewhere.

Alice got embarrassed. But she tried another question. She asked what sort of people lived about there. The Cat told her that in the one direction lived a Hatter and in the other direction lived a March Hare. According to the Cat, they were both mad.

Alice said that she didn't want to go among mad people. The Cat replied that she couldn't help that because they were all mad there.

Alice asked how he knew that she was mad. The Cat explained that she must be mad or she wouldn't have come there. Alice didn't get convinced. She didn't think it to be a proof. She wondered how the Cat knew it was mad.

As an explanation the Cat adduced an example. A dog growls when it is angry and wags its tail when it's pleased. Referring to this fact it concluded that it was mad because it growled when it was pleased and wagged its tail when it was angry.

Alice dared to say that she called it purring, not growling. The Cat allowed her to call it what she liked. Then it wondered if she played croquet with the Queen on that day.

Alice said that she should like it very much but she hadn't been invited yet.

The Cat promised that she would see it there and vanished. Alice was not much surprised at this. It was caused by the fact that she was getting used to queer things happening. She hoped that everything would be all right.

It's a passage from the novel by Walter Scott. It is a historical novel. The passage is a description of the scene and the period of action. The scene is laid in England when the power there is in the hands of Normans. The concrete place of action is the district of England watered by the river Don. There extended in ancient time a large forest. The remains of this extensive forest are still to be seen. According to legends, there haunted the fabulous Dragon. There were fought many battles during the Civil Wars of the Roses. As regards this line a few comments from the course of history can be made. It is the so-called war of the White and the Red Roses. It was caused by the struggle of the nobles in England for power. Now I continue. There also used to act bands of gallant outlaws. Their deeds have been rendered popular in English song.

Далее текст уже не из художественной литературы. Естественно, что его пересказ будет в большей степени сопровождаться оборотами, характерными для стиля общенаучного изложения.

The next paragraph is concerned with the work of actors in a repertory company. For actors who love their profession this is the better system. But it can be hard for lazy actors. Further the author considers the other system, (t is employed by the commercial theatres of London, Paris, New York and many other capitals. A manager decides to do a ptay. He employs a director, a scene-design, a stage stuff and actors – simply to do the one play. This system has its advantages and disadvantages. On the one hand, it offers a wide choice of actors but on the other hand, more money is wasted with this system than with the first one.

In the last paragraph the author makes the conclusion that except wide choice of actors and actresses this system is inferior to the permanent company and repertory system. These are the main points of the text.

И, наконец, приведем пример пересказа текста от лица, предложенного преподавателем, с использованием имеющихся вспомогательных средств. Например, вам предложили сделать пересказ от лица Кота. Вот один из возможных вариантов:

I was lying and warming myself in the sun. Suddenly a little girl appeared. She must have never dreamed that she would see the real Cheshire Cat. So she was surprised. She felt confused and frightened. She didn't believe her eyes. I got convinced that she is a pleasant girl because she talked to me with respect. She asked me which way she ought to go from here. / had to explain to her that it depended on where she wanted to go. Of course, she is mad or she wouldn't have come here. But she didn't admit it. She doesn't understand clear and simple proofs. But / didn't get angry with her. It wasn't her fault. She is too little. I promised her that she would see me at croquet with the Queen, and vanished. I imagine her surprise. It was so unexpected to her. But I was only joking.

Пересказ от третьего лица - это пересказ от лица, которое наблюдает за событиями со стороны и, будто, комментирует их. Например: Она взяла его за руку и посмотрела в глаза, его взор был испуганным, он знал что произойдёт.

1) рассказывается о парни белоголовым 2)он всем кричит с окна с добрым утром 3)малышам и взрослым людим он махает рукой 4)это вовка -есть такой

Мною была прочитана масса книг, однако эта книга, повествующая о маленьком волшебнике, произвела наибольшее впечатление. Произведение отличается увлекательным сюжетом, в котором автор знакомит читателя со школой волшебников. При чтении сказок в детстве мы встречались с волшебниками, однако тогда мы не знали, где их учат и откуда берутся их удивительные способности, а оказывается, все просто – они обучаются волшебству в школе. И школа эта очень необычна, она одновременно таинственна и опасна. С началом чтения этой книги, мне уже трудно было оторваться от нее, даже ночью хотелось читать и читать. Прочитав один раз, тут же захотелось перечитать еще раз.

Эта книга – воплощение человеческой фантазии, которые у каждого свои. Кому не хочется хоть на минутку почувствовать себя настоящим волшебником? Наверное, это возможно лишь в детстве, когда мир фантазии так тесно переплетается с реальным. Поэтому книга о Гарри Потере, мальчике-волшебнике, так популярна и является любимой, для многих людей, умеющих видеть необыкновенное в обычных вещах.

Человек должен жалеть и понимать животных. Его Тарас- образец того, как человек жалеет (взял к себе, выкормил, заботился, переживал за судьбу лебедя) и понимает лебедя.

Повесть Пушкина состоит из двух частей.
Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий.
Первая часть повести изображает жизнь армейских офицеров.
В повести два главных героя. Один - высокородный и богатый молодой (новенький) офицер, другой- бывший гусар Сильвио, профессиональный военный.
Дама. Оскорбление. Дуэль. Офицер стреляет первым и промахивается. Стоит в ожидании выстрела демонстрируя полное пренебрежение к смерти и жизни. Это очень разозлило Сильвио, и тогда он предложил ответить выстрелом на выстрел когда-нибудь в другой раз. По правилам это можно.
Спустя шесть лет, Сильвио получил письмо, в котором говорилось, что его враг собирается вступить в брак. И Сильвио собирается завершить некогда начатую дуэль. Судьба их сводит снова. Сильвио требует долг и они опять встают "к барьеру" . Только поумневший и уже семейный офицер, теперь не хочет умирать.. .
Сильвио не смог просто стрелять в графа, и потому снова предложил ему выстрелить первым. След от пуль в картине и есть результат этого выстрела. Затем Сильвио хотел было выстрелить в графа, но помешала графиня, которая упала к его ногам. Со словами "предаю тебя твоей совести".
Кроме того, Сильвио, увидев в глазах соперника страх, панику, палит в воздух, демонстрируя своё моральное и христианское превосходство.
Удовлетворенный Сильвио уже выходил, но у самых дверей он остановился и выстрелил. Его пуля пробила в точности то место, куда попала до этого пуля графа.

С того момента ни граф, ни рассказчик не видели Сильвио, лишь слухи принесли весть, что он сражался на стороне восставших греков под предводительством Александра Ипсиланти и погиб.

Читая повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка", мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь.

Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша- "благоразумная и чувствительная" девушка, искренняя и милая, и уж никак не "совершенная дурочка".

Петр Гринев также покорил сердце Маши, сумел вызвать у нее ответное чувство своим мужеством, доблестью, прямодушием, тем, как яростно он отстаивал ее доброе имя на дуэли со Швабриным. Вынужденная разлучиться с любимым, беспомощная и беззащитная девушка оказывается в плену у ненавистного поклонника. Разозленный своими неудачами, Швабрин пытается силой и угрозами принудить ее к замужеству. Однако любовь помогает Маше с честью пройти через это испытание, не уронить своего достоинства. Освобожденная Гриневым, она признается, что была готова умереть, лишь бы не принадлежать лицемерному и злобному Швабрину.

Однако этот благородный по отношению к любимой поступок не проходит для Гринева даром. Узнав о его связях с бунтовщиком Пугачевым, молодого человека арестовывают. Но и на суде он больше печется не об оправдании для себя, а о том, чтобы не запятнать доброе имя Марьи Ивановны. Ради этого Гринев согласен на ссылку и незавидное клеймо предателя.

Не менее решительно действует и Маша. Зная о невиновности Гринева, она едет в Петербург подать прошение императрице. Мы видим, что судьба наконец-то улыбнулась молодым людям: "по именному повелению" Петр Гринев "был освобожден от заключения", а его невеста всячески обласкана Екатериной П.

На примере Маши Мироновой и Петра Гринева автор показывает, какую огромную силу имеет настоящая любовь - верная и преданная. Именно она придает смысл жизни и помогает сохранить честь и достоинство в любых, самых сложных ситуациях.

Онлайн-книги

Данный урок позволяет подготовить учащихся к написанию изложения от третьего лица; приложение содержит текст изложения с пропусками, на месте которых в ходе коллективной работы записываются местоимения 3-го лица и подбираются синонимы.

Климовских Светлана Викторовна

I квалификационная категория

п. Октябрьский Пермский край

Русский язык и литература

Русский язык, 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Изложение от третьего лица.
Хитрый заяц.

45 минут
Изложение от третьего лица. Хитрый заяц.
Цель:
1) 1) подготовить учащихся к написанию изложения от 3-го лица; 2) 2) совершенствовать умение составлять план к тексту, графически обозначать орфограммы; 3) 3) развивать речь, мышление, фантазию.

-Послушайте предложения (учитель читает текст предстоящего изложения).
— Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
-О чём этот текст?
-Почему собаки не смогли выгнать зайца? (Рисунок зайца на пеньке к этому отрывку на доске.)
-Какой этот заяц?
-Вспомните сказки, которые совсем недавно читали к внеклассному чтению. А в них каким показан заяц?
-Как можно озаглавить текст? (Хитрый заяц.)
-Запишем в тетрадь название изложения.

Y . Составление плана изложения.

-Перечитайте текст про себя и разделите его на части (учебник, с. 26, № 66).

-На сколько частей можно разделить текст?

-Запишем план в тетрадь.

-Прочитайте 1-ую часть и озаглавьте её…

-Итак, у нас получился

-Вот и зайчик к нам пришёл вот с такой большой корзинкой! (Игрушка и корзинка.)
Он очень любит морковку. Поможем ему собрать урожай с грядки. Чтобы морковка оказалась в его корзинке, необходимо объяснить написание слова и графически обозначить орфограмму.

Слова: доро…ка, л…сной, выру…ка, случ…йно, в…рхушка, гл…зёнки, зайч…т. (Слова записаны на морковках из бумаги.)

— А ещё запишем слово УМУ-РАЗУМУ. (Карточка с этим словом появляется на доске.) Оно пишется через дефис. Это наречие.
-Молодцы! Помогли зайцу! А он побежал дальше. Некогда ему!

YII . Физминутка.

-Физминутка! Отдохнём! Вновь потом писать начнём!
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой.
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной.
Так и обмер бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик!

YIII . Синтаксическая работа.

IX . Работа с текстом ( от 3-го лица).

-От какого лица идёт повествование в тексте?
-Но нам нужно написать изложение от 3-го лица. Какие это местоимения?
-Возьмите текст изложения с пропущенными словами. Вам необходимо заменить местоимения 1-го лица на 3-ье лицо, а в некоторых случаях изменятся и слова.
-Будем работать все вместе с простым карандашом.
-Как лучше начать изложение, чтобы было понятно, кто ходил на охоту?
(С фамилии писателя.)
-А как по-другому его ещё можно назвать, если он ходил на охоту? (Охотник.)
-Итак, читаем 1-ое предложение…
-А теперь прочитайте весь текст.
-Какой текст получился? (От 3-го лица.)

X . Чтение и пересказ текста по частям.

XI . Пересказ текста учащимися от 3-го лица.

XII . Вывод по уроку.

-Итак, от какого лица будем излагать текст?
-Сколько раз будем писать с красной строки?
-Значит, сколько будет абзацев?
-Чему учились на уроке? (Излагать текст от 3-го лица.)

XIII . Домашнее задание.

-Подготовить пересказ текста от 3-го лица.
Спасибо за урок! ПРИЛОЖЕНИЕ

[ context ]

[ context ]

[ context ] запись закреплена

КАК ПИСАТЬ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

Написание текста от третьего лица может стать простой задачей, когда вы немного попрактикуетесь в этом. В академических целях стиль письма от третьего лица означает, что автору следует избегать использования в тексте таких местоимений как “я” или “ты”. В творческом письме присутствуют отличия в третьем лице всевидящего ока автора, ограниченного персонажем повествовании от третьего лица, объективном повествовании от третьего лица и эпизодически ограниченном повествовании от третьего лица. Читайте далее, чтобы узнать больше о каждом виде письма.

I. Академическое письмо от третьего лица

1. Используйте третье лицо для всех научных текстов. Третье лицо представляет угол зрения, который как бы повествует со стороны, тем самым, кажется более объективным и менее личным. Для научного и профессионального письма эта объективность позволяет автору казаться менее предвзятым и потому более заслуживающим доверие.
В третьем лице о людях говорится “со стороны”. В таком случае используются следующие местоимения: он, она, оно, они, его, её, их, это, им, ей, ими, этим.
Имена людей также можно использовать при письме от третьего лица.

Пример: “Смит считает иначе. Согласно проведенному им исследованию, более ранние заявления по данной теме неверны.”

2. Избегайте использования местоимений первого и второго лица. Первое лицо относится к такому углу зрения, с которого автор может излагать вещи со своей собственной позиции. Использование второго лица напрямую адресуется читателю.
К первому лицу относятся местоимения: я, мне, моё, мы, нам, нас, наше.
Ко второму лицу относятся местоимения: ты, тебя, твоё, вы, вас, ваше.
Проблема повествования от первого лица заключается, говоря научным языком, в том, что оно звучит слишком лично и субъективно. Другими словами, с ним будет трудно убедить читателя, что излагаемые взгляды и идеи непредвзяты и чисты от личных чувств.

Пример. Обратите внимание на разницу между двумя предложениями. В первом использовано первое лицо, а во втором - третье.
“Даже несмотря на то, что Смит так считает, я полагаю, что его аргументы ошибочны.”
“Даже несмотря на то, что Смит так считает, другие с ним не согласны. ”

Главная проблема второго лица заключается в том, что оно звучит обличительно. При этом существует риск возложения слишком большой ответственности на плечи читателя намеренно лично читающего работу.

Пример: Обратите внимание на разницу между двумя предложениями. В первом использовано второе лицо, а во втором - третье.
“Если вы все ещё не согласны, вы, должно быть, не осведомлены о фактах. ”
“Те, кто все ещё не согласны, должно быть, не осведомлены о фактах. ”

3. Говорите о предмете в общих чертах.
Порой, автору необходимо обратиться к чему-либо косвенным образом. Это обычно делается тогда, когда велик соблазн сорваться на использование второго лица. Но вместо этого более уместно будет использовать неопределенные местоимения третьего лица.

К неопределенным местоимениям третьего лица относятся: один, любой, каждый, кто-то, другой, ни один, никто, кто-нибудь, все.

Пример: “Кто-то может поспешить согласиться, не зная всех фактов.”

К неопределенным существительным третьего лица, часто используемым в научном письме, относятся: автор, читатель, студенты, студент, преподаватель, люди, человек, женщина, мужчина, ребёнок, исследователи, учёные, писатели, эксперты.

Пример: “Несмотря на возникшие споры, исследователи все ещё отстаивают свою позицию.”

4. Остерегайтесь путать единственное и множественное число местоимений.
Часто совершаемая авторами ошибка состоит в случайном переключении на множественное число тогда, когда должно использоваться единственное.
Это часто делается в попытке избежать использования местоимений “он” и “она”. Ошибкой будет использовать вместо них местоимение “они”.

Пример. Обратите внимание на два нижеследующих предложения. Первое из них неправильное, а второе правильное.

Неправильно: “Свидетель хотел анонимно дать показания. Они' опасались пострадать, если их имя будет раскрыто.”

Правильно: “Свидетель хотел анонимно дать показания. Он опасался пострадать, если его имя будет раскрыто.”

II. Письмо в третьем лице от всевидящего ока автора

1. Избегайте использовать личные местоимения первого и второго лица.
Активные диалоги персонажей должны быть единственным местом, где такие местоимения как “я” и “мы” должны появляться. То же самое касается местоимений второго лица “ты” и “вы”.
Не используйте углы зрения первого и второго лица в повествовательных или описательных частях текста.

Пример. Посмотрите на два нижеследующих предложения. Первый пример подходит для использования в качестве авторского текста, а второй – нет.

Правильно: Боб сказал Эрике: “Я думаю, это ужасно. Как ты считаешь?”

Неправильно: Я думал, что это ужасно, и Боб с Эрикой считали также. Как вы думаете?

2. Переключайте фокус с одного персонажа на другого.
При использовании перспективы третьего лица всевидящего автора, писатель перескакивает от персонажа к персонажу вместо того, чтобы следовать за мыслями, действиями и фразами одного из них.
Например, рассказ может иметь четыре главных персонажа: Вильяма, Боба, Эрику и Саманту. В различных местах рассказа должны найти отражение мысли и действия каждого персонажа. Эти мысли могут встретиться в одной главе или повествовательном блоке текста.

Пример: “Вильям думал, что Эрика лжёт, но хотел верить, что у неё есть на это достаточные основания. С другой стороны, Саманта была уверена в том, что Эрика лжёт, и ревновала из-за того, что Томи думал о другой девушке только хорошо.”

3. Раскрывайте любую информацию, какую пожелаете.
Повествуя от третьего лица, автор не имеет строгих ограничений. Сокровенные мысли и чувства любого персонажа могут быть открыты в любом месте рассказа.
В известном смысле автор повествуемой истории от третьего лица является чем-то вроде “бога” данного рассказа. Писатель может отражать действия любого персонажа в любое время, но в отличие от обычного человека, автор также может по своему желанию пробираться и во внутренний мир героя.
Помимо внутренних мыслей и чувств, повествование от третьего лица разрешает автору раскрывать отрывки из прошлого или будущего в рамках рассказа.
Знайте, когда следует что-то утаить. Даже несмотря на то, что автор может раскрывать любую информацию, которую пожелает, может оказаться более полезным раскрывать некоторые моменты постепенно. Например, если вокруг одного героя должна иметься загадочная аура, будет разумным на некоторое время ограничить доступ к внутренним чувствам персонажа перед раскрытием его истинных мотивов.

III. Ограниченное одним персонажем повествование от третьего лица

1. Выберите одного персонажа.
При письме от третьего лица с ограниченной перспективой у писателя есть полный доступ к действиям, мыслям, чувствам и вере одного персонажа. Однако это касается только единственного персонажа.
Мысли и чувства других героев остаются “неизвестными” для автора на протяжении все книги. Не должно быть никаких переключений между персонажами при этом специфичном угле зрения автора.

2. Раскрывайте действия и мысли персонажа со стороны.
Даже несмотря на то, что фокус остается на одном персонаже, автору требуется относиться к персонажу как отдельному от себя объекту.
Другими словами, не используйте такие местоимения, как “я”, “меня”, “мой”, “мы” или “наш” вне диалогов. Мысли и чувства главного героя прозрачны автору, но персонаж не должен дублироваться как автор.

Правильный пример: “Тиффани чувствовала себе ужасно после ссоры со своим парнем.”

Правильный пример: “Тиффани думала: “Я чувствую себя ужасно после той ссоры с моим парнем.”

Неправильный пример: “Я чувствовала себя ужасно после ссоры с моим парнем.”

3. Фокусируйтесь на действиях и фразах других персонажей, но не на их мыслях или чувствах. Писатель также ограничен, как главный герой рассказа и его читатель в отношении внутренних переживаний других персонажей.
Заметьте, что писатель может давать догадки или предположения в отношении мыслей других героев, но эти догадки должны представляться с точки зрения перспективы главного героя.

Правильный пример: “Тиффани чувствовала себя ужасно, но, судя по выражению лица Карла, она понимала, что ему также плохо, если не хуже.”

Неправильный пример: “Тиффани чувствовала себя ужасно. Единственное, чего она не знала, что Карлу было ещё хуже.”

4. Не раскрывайте никакую информацию, о которой не знает главный герой.
Не прыгайте от одного персонажа к другому. Даже внешние действия других персонажей могут становиться известными только тогда, когда при них присутствует главный герой.

Правильный пример: “Тиффани наблюдала из окна, как Карл подошёл к её дому и позвонил в дверной звонок.”

Неправильный пример: “Как только Тиффани вышла из комнаты, Карл с облегчением вздохнул.”

IV. Объективное повествование от третьего лица.
1. Следите за действиями многих персонажей.
При объективном использовании третьего лица писатель может описывать действия и фразы любого третьего лица писатель может оп любого персонажа в любое время в любом месте рассказа.
Не должно быть единственного главного героя, на котором должен быть настроен фокус. Писатель может переключаться между персонажами, следуя за ними в русле повествования так часто, как это требуется.
Воздержитесь от использования первого лица в виде “я” и второго лица в виде “ты, вы” при повествовании. Первое и второе лицо можно использовать только в рамках диалога.

2. Не пытайтесь влезть в голову персонажей.
Идея объективного повествования от третьего лица состоит в представлении объективного, непредвзятого портрета каждого персонажа.
Представьте, что вы являетесь невидимым наблюдателем действий и диалогов героев вашей истории. Вы не провидец, поэтому у вас нет доступа к внутренним мыслям и чувствам персонажей. У вас есть доступ только к действиям каждого персонажа.

Правильный пример: “После занятия Грэхэм в спешке покинул комнату и бросился обратно в спальню.”

Неправильный пример: “После занятия Грэхэм выскочил из комнаты и бросился обратно в спальню. Лекция настолько его разозлила, что он чувствовал, что готов наорать на первого встречного.”
3. Показывайте, но не рассказывайте.
Даже несмотря на то, что при объективном повествовании от третьего лица автор не может делиться мыслями персонажей, он может делать внешние наблюдения, рождающие предположения о возможных мыслях.

Правильный пример: “Изабель заплакала, когда на неё больше никто не смотрел.”
Неправильный пример: “Изабель была слишком горделивой, чтобы плакать на людях, но она чувствовала, что её сердце совсем разбито, и начала плакать, когда оказалась одна.”

4. Избегайте вставлять свои собственные мысли.
Цель писателя при объективном повествовании от третьего лица состоит в том, чтобы выступать в функции репортера, а не комментатора.
Дайте читателю придти к собственным умозаключениям. Представляйте действия персонажа, не анализируя их и не объясняя, каким образом их следует интерпретировать.
Правильный пример: “Иоланда трижды оглянулась через плечо, прежде чем присесть.”
Неправильный пример: “Может показаться странным, но Иоланда трижды оглянулась через плечо, прежде чем присесть. Эта навязчивая привычка являлась показателем её параноидального состояния ума.”

V. Эпизодически ограниченное повествование от третьего лица

1. Переключайтесь с одного персонажа на другого.
С эпизодически ограниченным повествованием от третьего лица, также называемым множественным видением от третьего лица, писатель может иметь группу главных героев, чьи мысли и точки зрения чередуются в свете рампы.
Например, следуя в романтической истории за двумя персонажами, Кевином и Фелицией, писатель имеет возможность объяснить внутреннее состояние обоих героев в различные моменты повествования.
Один персонаж может получить больше внимания, чем другой, но всем описываемым главным героям в определенный момент рассказа должно быть уделено внимание.

2. Фокусируйтесь на мыслях и перспективе только одного героя в один момент времени.
Несмотря на то, что в историю включено множество перспектив, в один момент времени автор должен фокусироваться на одном герое.
Множественная перспектива не должна проявляться в одном повествовательном отрывке.
Когда заканчивается описание перспективы со стороны одного героя, может начаться перспектива со стороны другого героя. Однако, две перспективы не должны перемешиваться в одном пространстве.
Неправильный пример: “Кевин был совершенно без ума от Фелиции с того момента, как повстречал ее. Фелиция, с другой стороны, имела сложности с доверием к Кевину.”

3. Нацельтесь на плавные переходы.
Даже несмотря на то, что автор может переключаться вперёд и назад между различными перспективами персонажей, если это делать произвольно, можно запутать читателя.
В произведении объёмом с роман неплохо переключать перспективу в начале новой главы или её разделе.
Автор также с самого начала должен показать, чью перспективу он отражает (предпочтительно в самом первом предложении раздела). Иначе читатель может потратить слишком много времени и энергии в попытке это разгадать.
Правильный пример: “Фелиция не хотела признавать это, но оставленные Кевином на её пороге розы были приятным сюрпризом.”
Неправильный пример: “Оставленные на пороге розы выглядели трогательно.”

4. Понимайте, кто и что знает.
Даже если читатель имеет доступ к информации с перспективы многих героев, у этих персонажей нет такого же доступа. У некоторых героев нет возможности знать то, что знают другие.
Например, если Кевин поговорил с лучшей подругой Фелиции о чувствах Фелиции к нему, Фелиция не может знать о том, что было сказано, если только она не была свидетелем разговора или не услышала о нем от Кевина или подруги.

Читайте также: