Как сделать маску из выделенной области

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части. Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно ? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения. Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

как создать маску

Слой маска в фотошопе

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. Главная фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Слой маска в фотошопе

Вот какое изображение было изначально:

Слой маска в фотошопе

Вот как выглядит сама маска:

Слой маска в фотошопе

А вот что будет если инвертировать маску:

Слой маска в фотошопе

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Слой маска в фотошопе

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Слой маска в фотошопе

склейка двух фотографий в фотошопе

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Слой маска в фотошопе

обтравочная маска в фотошопе

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

векторная маска в фотошопе

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вырезание объекта с фона в фотошопе - самая частая операция любого дизайнера, ведь вся работа при создании композиции (коллажа) производится именно с вырезанными объектами. Существуют различные способы вырезания объектов в photoshop, которые постоянно совершенствуются, благодаря тому, что программа развивается, модернизируются инструменты, создаются новые функции.

Я уже делал несколько уроков по вырезанию сложных объектов в фотошопе, а именно - вырезание с помощью маски слоя, с помощью параметров наложения слоя и с помощью цветовых каналов. В данной статье я рассмотрю еще один способ вырезания сложных объектов, который основан на работе с векторной маской слоя. Для работы я взял фото с автомобилем, который мы и будем вырезать с заднего фона.

1. Выделяем объект

Открываем изображение программой фотошоп и первым делом снимаем блокировку слоя, если она имеется. В панели слоёв кликаем по иконке замочка один раз левой кнопкой мышки, замочек должен пропасть.

Теперь мы выделим наш объект (автомобиль) используя инструмент "Быстрое выделение", который возьмём в панели инструментов слева.

Выбрав инструмент "Быстрое выделение" необходимо нажать на кнопку "Выделить предмет", которая появилась в верхней панели инструментов.

Нажав на данную кнопку фотошоп автоматически выделил нужный нам предмет на изображении. Выделение конечно же не идеально, имеются погрешности, которые нужно подкорректировать вручную.

Сейчас на курсоре имеется значок "Минус" - это значит, что данным курсором мы можем удалять не нужные нам фрагменты выделенной области. Наводим курсор и кликая правой кнопкой мыши удаляем фрагмент. Если же нам наоборот, необходимо добавить к выделенной области фрагмент, то нужно действовать таким же образом, только удерживать клавишу "Shift", при этом на курсоре будет отображаться не "минус", а "плюс". Таким образом корректируем выделение, чтобы оно было более точным.

2. Создаём рабочий контур из выделенной области

Теперь, когда объект выделен, в панели слоёв переходим во вкладку "Контуры" и кликаем по значку "Сделать из выделенной области рабочий контур".

В результате данного действия объект выделиться рабочим контуром, который мы будем уже редактировать инструментом "Перо".

Выбираем в панели инструментов слева инструмент "Перо".

Далее, пером редактируем весь рабочий контур так, чтобы он как можно точно облегал объект (автомобиль).

3. Преобразуем рабочий контур в выделенную область

После того, как мы выделили точно по краю весь объект рабочим контуром, необходимо снова преобразовать рабочий контур в выделенную область. Для этого в той же вкладке "Контуры" снизу кликаем по значку "Загрузить контур, как выделенную область"

В результате наш откорректированный векторный контур снова превратиться в выделенную область, только уже более точную, доработанную нами в ручную.

4. Создаём маску слоя и дорабатываем недочёты

Теперь, остаётся наложить маску на выделенную область. Для этого в панели слоёв переходим обратно на вкладку "Слои" и внизу кликаем по значку "Маска слоя". В результате чего у нас появится маска, которая скроет весь фон, оставив только выделенный нами объект.

Теперь, с помощью маски слоя можно доработать оставшиеся погрешности, например не вырезанные части объекта, края и т.п.. Для этого выделяем в панели слоёв маску слоя, кликнув по ней правой кнопкой мыши

Затем берём инструмент "Кисть", настраиваем необходимый размер и устанавливаем чёрный цвет.

Данной кистью мы стираем все оставшиеся погрешности, проходим по краям, вообщем доводим всё до конечного результата.

В результате мы получаем качественно вырезанный объект, который пригоден для дальнейшей работы, например с коллажем или фото-монтажем.

Таким вот образом можно вырезать сложный объект в фотошопе с помощью векторной маски. Плюсом данного способа является то, что при использовании маски слоя мы не теряем само изображение и задний фон, а просто скрываем маской не нужные элементы. Тем самым, всегда можно что-то подкорректировать по маске слоя, что очень удобно.

Photo7.ru - сайт о фотографии

Слой маска в Photoshop, очень мощный инструмент. И сегодня мы поговорим о том, как вырезать человека из одной картинки и вставить его в другую картинку.

Выделение объекта

Итак, у нас есть фото танцора и нам нужно вырезать его.

Изображение танцора

Я начал выделение с инструмента волшебная кисть. Он позволяет легко избавится от белого цвета вокруг. Для этого:

Выберите инструмент Волшебная палочка на панели инструментов и установите флажок Смежные пиксели на панели параметров.

Волшебная палочка в Фотошоп

Чтобы выбрать фон изображения, кликните по нему. Если нужно добавить область выделения, то зажмите клавишу Shift и выделите мышкой нужную область. А если нужно частично снять выделение, то нажмите Alt и мышкой выделите область.

Выделение слоя в фотошопе

Далее нам нужно инвертировать выделение. Для этого, перейдите в меню Выделение и кликните Инверсия. Или просто нажмите клавиши Shift + Ctrl + I

Инвертирование изображения

Визуально почти ничего не изменится. За исключение того, что теперь не будет выделения по периметру.

Добавление слоя маски

При добавлении маски слоя с активным выделением маска слоя автоматически содержит белый цвет, в котором был сделан выбор, и черный цвет, в котором не был сделан выбор.

При активном выделении нажмите кнопку Добавить маску слоя на панели Слои. На маске слоя белый цвет означает, что объект был выбран (объект), а черный — нет выбора (фон). Черный цвет скрывает область, которая не была выбрана.

Создание маски слоя - шаг 1

Создание маски слоя - шаг 2

Копирование в другое изображение

Вы можете добавить новый фон к этому изображению на слое ниже изолированного объекта. Или можно использовать другой метод – с помощью копирования изолированного изображения на другой файл. Тем самым, сохранив гибкость для редактирования.

Откройте другое изображение. Каждое из открытых изображений имеет собственную вкладку в верхней части окна документа.

Открытие файла в фотошоп

Скопируйте маскированный слой во второе изображение следующим образом: На панели Слои первого изображения щелкните и удерживайте пустую часть слоя, содержащую объект и маску слоя. И перетащите оба слоя на второй файл.

Для выравнивания местоположения и размера картинки в другом файле, выберите Свободную трансформацию (зажав клавиши Ctrl+T). После чего, зажав клавишу Shift измените размер и нажмите Enter.

Примечание: при зажатой клавише Shift, изображение будет держать исходную пропорцию. То есть, ваше изображение не станет вытянутым или толстым.

Свободная трансформация изображения в фотошоп

При необходимости, вы по прежнему можете изменить выделение. Для этого, просто перейдите в режим маски и начинайте рисовать черным, для увеличения выделения и белым, для уменьшения выделения.

Adobe Photoshop: слои и маски

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Палитра слоёв (Layers)

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Группировка слоёв

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска слоя

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Полноразмерная маска слоя

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Корректирующие слои

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Читайте также: