Как сделать хитрое лицо

Обновлено: 26.07.2024

До вечера все в доме Сокольских вели себя так, как будто в гостиной на столе лежит покойник. Все были словно погружены в себя, говорили тихо и мало, только при необходимости. Владимир не знал, куда деть свое раскаяние. Попробовал помочь на кухне, но только путался под ногами, всем мешал, занимал слишком много места, такой большой, и хоть его никто не гнал, он все же ушел, устроился с ноутбуком в гостиной, снова и снова пытаясь разложить какой-то пасьянс.

Теперь сдерживаться было не нужно, и Наташка упала на кровать, уткнулась лицом в подушку и заплакала. Плакала и думала: не о чем плакать. Никто же не умер. Просто ей больше незачем жить.

Оказывается, раньше она совсем не сознавала, что значит для нее сама возможность видеть Николая Георгиевича. Ждать: войдет хозяйка и скажет, что сегодня будет дорогой гость. Вдруг вспомнились ромашки, такие неожиданные в марте. Где он их достал только? Или как он пытался дурачить ее в ресторане, говоря, что не умеет танцевать вальс. А ей хватило три такта, чтобы его разоблачить…

Если бы она только могла прямо сейчас пойти к телефону, набрать номер, и когда на другом конце возьмут трубку, сказать: да, да, да, все, что ты хочешь! Но она не могла. Она уже сделала ошибку, которую он никогда не простит.

А ведь он что-то говорил про то, что можно поехать лечиться, куда-то там, к черту на рога. А если бы получилось?

Наташка заплакала еще отчаяннее. Надо привыкать. Привыкла же она, когда сбежала из деревни в город. Она стала вспоминать, как скучала тогда по дому, как без конца мысленно спорила с матерью, как противен ей был Маратик, черт бы его побрал, и как она привыкла. Постепенно. Ничему не радуясь, уговорила себя, что все так живут, что ей еще повезло – все-таки не под забором оказалась…

Ей снилось, что она моет полы. В супермаркете. Крупная светлая плитка под мрамор. На этой плитке любая грязь видна, просто караул. Наверное, специально такую положили, чтобы уборщицы не халтурили. Она и не халтурила, терла изо всех сил, но в поле зрения появлялись все новые и новые сапоги, сапожки, сапожища, и все новые разводы, следы, комья грязи делали плитку все чернее и чернее…

Сон был странный, но вчерашнего отчаяния уже не было. Наверное, это как вся ее жизнь: хочешь, чтобы было чисто и хорошо, но чем больше стараешься, тем больше грязи тащат неведомые обладатели сапог. Обычно Наташка свои сны почти не помнила – ну, кроме того, про последнюю дискотеку в своей жизни, – а тут проснулась под впечатлением от этого странного сна и все никак не могла избавиться от него.

День пошел своим чередом. Людмила улыбалась испуганно, Владимир со своим чувством вины занимал все свободное пространство. Андрюшка тоже что-то чувствовал. Ощущение нависшей беды накрыло его, когда Егор привез Наташу к тете Ираиде, потом, когда они с Наташей поехали к дядя Коле, это ощущение прошло, а вот теперь снова появилось.

Наташка почему-то представляла себе дом Сокольских как яркий шарик, из которого выпустили воздух. И шарик остался, и воздуха кругом полно, дышат же они все как-то…

Они заканчивали завтракать, когда распахнулась входная дверь. От стола не видно было, кто вошел, пришлось подождать. Но все они поняли, кто это.

Владимир думал только о том, как бы не потерять лицо. Вот теперь он боялся до отвратительного ощущения холодного кома в животе. Людмила иррационально обрадовалась: это дядька, а раз он здесь, все будет хорошо. А Наташка ни о чем не думала. Просто ждала, когда он войдет. Только зачем-то встала.

Ордынцев за сутки растерял свой непременный лоск. Старые джинсы, выбитые почти до белизны, с пятном ниже колена, щетина. Наташка безучастно подумала, что щетина должна была бы оказаться седая, ну, или соль с перцем, но щетина оказалась черной, как вороново крыло. Он не замедлил шага, не поздоровался, остановился перед Наташкой. Они молча смотрели друг на друга. Сокольские тоже молчали. Людмила – недоуменно, Владимир – испытывая острое желание провалиться на этом самом месте. Николай Георгиевич сказал:

– Я так больше не могу.

И Наташка сделала единственную вещь, на которую у нее оставались силы: она закрыла глаза.

У нее было отличное настроение. Она, конечно, слегка боялась. Нет, не свадьбы, до свадьбы еще целая неделя. Она сегодня сделала то, что следовало бы сделать еще три недели назад. Ну, две. Только что она зашла в аптеку и потратила пятьдесят шесть рублей. Это была плата за… уверенность? Она и так была уверена. Но все-таки зашла и купила. Тест на беременность.

Ей бы сейчас хватать такси и мчаться домой. Домой – какое восхитительное слово! Мчаться и использовать тест по назначению. Но она уселась на лавочку в парке и подставила лицо июньскому, еще не изнурительно жаркому солнцу.

– Извините, вас не Натальей зовут?

Хрипловатый женский голос, неуверенный, прокуренный и – знакомый. Наташка открыла глаза. Лизка, продавщица и по совместительству веселая пьяница, сидела на краю лавочки и с сомнением заглядывала ей в лицо.

– Наталья… – потрясенно сказала Лизка. – Правда ты, что ли? Не узнать, богатой будешь.

Наташка засмеялась, потянулась к Лизке, та неуверенно потянулась к ней. Они обнялись. Лизка рассматривала ее как редкую достопримечательность, как музейный экспонат.

– Я замуж выхожу, Лизка! – Наташка сказала то, что занимало ее мысли безраздельно. И видимо, до самой свадьбы будет занимать. А потом она всем подряд будет говорить при встрече: я замужем!

Лизка сделала хитрое лицо:

– Почему? – Наташку, в общем-то, не сильно интересовало, почему, но Лизка ее удивила:

– Маратик-то, сволочь поганая, пропал!

– Как? – ахнула Наташка.

– Да кто его знает. Типа вчера был, а сегодня нету. И никто ничего… Так, слух прошел, что за тебя он хорошо огреб, вот и слинял от греха. А кто, кроме мужа, за бабу вступится? Ну вот, я и догадалась.

Она поднялась и быстро пошла по аллее, не заметив, с какой завистью Лизка смотрит ей вслед.

Голос в телефоне был почему-то неуверенный:

– Наташ… Знаешь, какое дело? Вчера днем женщина приходила. Стояла у камней. Игорь к ней подходил, но она ничего объяснять не стала. Игорь говорит, что высокая, худая, волосы светлые, на голове такой корзинкой уложены… – Он замолчал. Ждал, что она скажет.

– Это моя мать, – не сразу ответила Наташка. Сердце у нее забилось быстрее.

– Ну, так надо же на свадьбу ее позвать! – энергично сказал он. – Раз сама приходила – значит, мириться хочет. Ты ведь на нее уже не обижаешься?

– Не обижаюсь. Мама хорошая, она мне всегда добра хотела, просто один раз ошиблась… – Наташка помолчала, пытаясь вспомнить все свои прошлые обиды, и с удивлением призналась: – Знаешь, кажется, я совсем ни на кого не обижаюсь. На самом деле таких, которые зла хотят, совсем мало. Просто все люди иногда ошибаются, вот и получается что-нибудь неправильное. А так ведь все люди хорошие, правда?

– Правда, – горячо подтвердил он. – А знаешь, почему ты так думаешь? Потому, что сама хорошая. Вот и распространяешь вокруг влияние… Или как это называется? В общем, при тебе невозможно быть плохим. При тебе даже я хороший.



Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 33 стр. 10 иллюстраций
  • Жанр:к ниги по философии, р уководстваРедактировать

© Владислав Луговский, 2021

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


Введение

Хитрость – одно из самых выдающихся и недооценённых качеств человеческой натуры. Благодаря хитрости, люди, познавшие её природу, подчинили себе не только свою жизнь, но и других людей. Они усмирили стихию бытия и научились достигать своих целей с помощью гибкости собственного ума.

Однако хитростью обладают не только люди, но и многие животные. С помощью данного качества они вводят своих жертв в заблуждение, пользуясь самыми изощрёнными способами. Самыми хитрыми стратегиями и тактиками. Самыми мощными и одновременно с этим простыми инструментами. Именно таким образом они добиваются своих целей. Именно таким образом они получают лучшее. И именно таким образом они выживают.

Человеческая среда мало чем отличается от животной. Все те же звери. Все те же принципы выживания. Все те же хищники и жертвы. Поэтому сейчас, как никогда важно, если и не быть хищником, то как минимум не стать его жертвой. Не быть чьим-то обедом. Не быть пойманным и принуждённым. И именно поэтому необходимо уподобиться образу самого хитрого и скрытного животного. Сливаться с окружением и быстро атаковать, дабы получить желаемое. Именно поэтому вам необходимо стать змеёй. Залезть в её шкуру и ждать момента, для удара и достижения своих целей.

Найти же секрет дьявольской хитрости – трудная работа. Особенно если не знаешь с чего начать. Куда идти и что делать. Однако, взяв эту книгу в руки, вы уже сделали первый шаг на пути к змеиным сокровищам. Вы уже нашли сундук, таящий в себе секрет, способный поменять вашу жизнь к лучшему. Достаточно лишь найти к нему ключ.

Цель данной книги, научить вас тому, как быть хитрым человеком. Что необходимо знать и делать для того, чтобы стать хитрее дьявола. Как быть хитрым человеком и воспитать в себе змея. Где применить свой дар и как не быть пойманным. Всё это лежит в основе данной книги и доступно вам уже сейчас.

Данная книга словно рецепт, по которому готовится блюдо. Он описывает лишь процесс его приготовления. Последовательность действий на пути к бульону из хитрости и коварства. Само же блюдо готовится вами. Только вы здесь шеф. Только вы сами решаете, как вам распоряжаться своей хитростью. Только вы сами решаете, быть дли вам хищником или жертвой.

В этой жизни побеждают не самые умные. Не самые сильные. И даже не самые красивые. Из всех тех, кто действительно побеждает и достигает своих целей, люди, обладающие хитростью и решимостью её применить, заметнее всего. Все они пробирались наверх, используя один простой, но очень действенный инструмент – хитрость. Так почему же вы ещё не встали в один ряд вместе с ними?


Глава 1: Анатомия хитрости

Говоря о хитрости, в первую очередь стоит понимать, что хитрость – это, прежде всего, навык. А любой навык поддаётся тренировке. Однако навык использовать хитрость – это умение применять различные методики, приёмы и знания, которыми обладает человек, чтобы достигнуть своих целей. При этом нельзя свести хитрость только к какому-то одному образу действий, благодаря которому люди могут искажать факты и целенаправленно вводить друг друга в заблуждение для достижения своих целей. Своего рода хитрость – это обман, уловка или трюк с помощью которого достигаются свои цели. Хотя стоит отметить, что хитрость – это не всегда обман или коварство. Это лишь способ получить желанное, улучшить свою жизнь или получить какую-то выгоду не прямым путём.

Однако, несмотря на все блага, которые даёт хитрость. На данный момент, у людей сложилось разное отношение к этому качеству личности. Кто-то осуждает его, сам, не умея хитрить. Кто-то любит хитрить сам, но не любит, когда хитрят с ним. А кто-то же просто обожает хитрость. Т.к. именно она помогает ему по жизни. Однако, как бы то ни было жизнь не спрашивает нашего мнения о её законах. Мы либо учимся по ним жить и пользуемся ими во благо. Либо становимся жертвами других змей. Поэтому хитрость ни в коем случае нельзя осуждать, критиковать или игнорировать. А наоборот, ей стоит восхищаться и изучать. Стремиться познать и научиться. Применять и культивировать её в себе.

Однако это совершенно неверное толкование понятия хитрости. Хитрость и ум нельзя противопоставлять, это вещи несопоставимые и одно другое вовсе не исключает. Хитрость – это не образ мыслей, а способ достижения своих целей. Достичь же этих целей можно или прямым путём, или хитростью. Очень часто прямой путь выбирают именно недалёкие люди, а более умные предпочитают схитрить и получить желанное быстрее. Однако хитрят и умные, и не очень умные люди. Разница лишь в том, что первые получают более качественный результат с меньшими потерями. Вторые же, вследствие своей глупости, совершают много печальных ошибок, что отражается на конечном результате.

Хитрость – важная черта характера, без которой невозможно находиться в современном обществе. Благодаря ней многие люди сделали успешную карьеру, добились поставленных целей и улучшили качество жизни. Но это не врожденная черта характера. Чтобы стать хитрым человеком, необходимо выполнить 5 основных шагов.

Постановка цели

Это первое, с чего нужно начать. Желание – залог успеха, который поможет добиться цели без умных книг и помощи специалиста.

Человек должен понять, зачем ему нужно приобрести эту черту характера. Задачи могут быть разными. Например, получить повышение на работе, хорошую оценку у преподавателя или новый смартфон.

Поставив перед собой задачу, человек будет знать, ради чего ему нужно стараться. Это будет мотивировать и помогать добиться желаемого результата.

Внимательность

Хитрый человек – внимательный человек . Чтобы получить желаемое, необходимо обращать внимание даже на самые мелкие детали, чтобы не пропустить самого главного. Например, общаясь с людьми, психологи рекомендуют приглядеться к манере речи, жестам и эмоциям. Это поможет лучше понимать окружающих, что в результате окажет большую услугу.

Новые друзья

Наличие друзей – визитная карточка истинных хитрецов. Благодаря связям и знакомствам такие люди быстрее добиваются целей и устраивают свою жизнь. Поэтому необходимо по максимуму дружить и общаться с людьми. Также не рекомендуется ссориться из-за пустяков, чтобы не нажить себе врагов.

Хладнокровие

Излишнее веселье, всплеск эмоций или агрессия еще никому не помогли добиться успеха. Хитрые люди знают об этом, поэтому сохранять самообладание, мыслят трезво и действуют хладнокровно. Такой подход помогает объективно оценивать ситуацию и находить решения проблемам. Поэтому, если человек хочет стать хитрым, он должен забыть об эмоциональность.

Рациональность

Благодаря этим советам, каждый человек сможет стать хитрым. Главное регулярно придерживаться указаний, чтобы добиться поставленных задач.

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Выражение лица

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Движения носа

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Об авторе:

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

хитрюга

Определение понятия

Дать точное определение хитрости достаточно сложно, так как оно многогранно. Далее в статье рассмотрим понятие хитрость, применимое к личности человека.

Хитрость — это умение применять разные способы и приемы для достижения поставленной цели.

Если говорить точнее, то хитрость — это обман, благодаря которому легко входят в доверие к человеку ради дальнейшего получения собственной выгоды. В случаях если обманывает кто-то из близких, она выглядит, как предательство.

В каких поступках проявляется хитрость:

  • В зависимости от обстоятельств человек меняет свое мнение на абсолютно иное, иногда даже на противоположное.
  • Зная слабости другой личности, использовать их в частных целях.
  • Лицемерие, т.е. сказать одно, а сделать по-другому.

Стоит отметить, что хорошо или плохо, но хитрят все. Просто многие делают это неумышленно, от чего кажутся прямолинейными и бесхитростными. Даже маленькие дети, когда им что-то требуется, начинают лукавить для влияния на взрослых:

  • Притворяются больными, чтобы не идти в школу.
  • Здоровыми, чтобы отпустили погулять.
  • Стирают двойки в школьных дневниках.
  • Закатывают истерики в магазинах, когда не получают желаемое.

Данная тенденция не завершается с возрастом. Наоборот, индивидуум оттачивает мастерство и использует навыки повсеместно.

Какая бывает хитрость

хитрец

Можно выделить 2 вида хитрости:

  1. Врожденная — проявляется на интуитивном уровне. С помощью ловкости и изобретательности человек способен добиться своего. Такая хитрость не требует каких-либо специальных знаний. Ей пользуются дети когда им что-то нужно. Они пытаются обмануть родителей, для которых детская ложь очевидна. Взрослые тоже часто применяют врожденную хитрость на интуитивном уровне. Но цель такого поведения всегда одна — удовлетворение личных потребностей.
  2. Приобретенная — совершается исходя из имеющихся у личности знаний, определенного опыта и умения разбираться в оппонентах. Например, написание шпаргалок для сдачи экзаменов либо задобрить начальницу, подарив шоколад за опоздание на работу. Человек может быть хитрее, если имеет высокий интеллект, поскольку его багаж жизненных знаний больше. Он так опытно хитрит и манипулирует окружающими, что невозможно отличить правду от лжи.

Прибегая к хитрости индивидуум может навредить или сделать счастливее другого. Хитрый — не значит плохой. Однако его следует остерегаться.

Отрабатывая на практике врожденную и приобретенную хитрости, можно получить огромный опыт. Трудно распознать вранье у того, кто делает его правильно. То же самое можно сказать про лесть. Красивая лесть всегда воспринимается хорошо, хотя все понимают, что их обманывают.

Как быть хитрым

подлиза

Чтобы стать хитрым необходимо знать правильные подходы к людям. Причем к каждой персоне нужен свой индивидуальный подступ. Применение одних и тех же приемов поведения к разным людям, позволяет быстро распознать обман. За него могут наказать, а также возможно нажить себе кучу врагов.

Хитрые люди, как правило, стараются жить без конфликтов. Они лукавят, чтобы добиваться своих целей мирным путем. Такие личности могут повлиять на человека так, что тот все готов будет сделать для хитреца и станет счастлив от этого, не догадываясь, что его использовали.

Хитрость в литературе и истории

Прекрасные исторические примеры: военная хитрость А.В. Суворова при переходе через Альпы, манёвр Г.К. Жукова по освобождению Белоруссии от фашистов (операция Багратион), отступление из Москвы частей русской армии под командованием М.И. Кутузова.

Подводя итоги, отметим, что хитрость, если применяется в благих целях, это полезное качество. Женщины применяют свои маленькие хитросплетения для завоевания мужчин, дети для получения внимания родителей. Любви и процветания Вам. До скорых встреч!

Читайте также: