Как сделать 3д модель маски

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Университет Ноттингема опубликовал нейронную сеть, которая позволяет формировать 3D-изображение по одной фотографии.

3D-реконструкция лица — фундаментальная проблема необычайной сложности для компьютерного зрения. Часто такие алгоритмы требуют дополнительных меток на лицах для повышенной точности.

Но в этом примере на основе датасета 2D- и 3D-данных получается точность не ниже, чем от алгоритмов с дополнительными метками.

Проверить, как работает технология, можно на сайте проекта. На выходе помимо 3D-модели формируется OBJ-файл, готовый для импорта в любой 3D-редактор.

СОЗДАНИЕ ТЕКСТУР И МАСОК МАТЕРИАЛОВ С ПОМОЩЬЮ 3DMAX И СОСТАВЛЕНИЕ САМИХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛА ПЛЕТЕНОГО ПРЕДМЕТА


В этом уроке я покажу способ создания текстуры фактурных (а иногда и ажурных) поверхностей, и как составить после этого сам материал. Думаю, одним из самых наглядных примеров является материал плетеного из прутов объекта. О нем и пойдет речь.

Итак, суть в том, чтобы сначала построить само переплетение в 3dmax, назначить на него подходящий материал: например с текстурой дерева, или что-нибудь похожее. Затем нужно просчитать картинку получившейся поверхности. Вырезанный фрагмент этого изображения и будет битмапом к материалу. Аналогичным образом создаются маски к определенным каналам материала.

Сначала изготовим один изогнутый прутик: удобно это сделать с помощью сплайна – прямой с достаточно большим количеством равноудаленных точек, из которой потом легко получить равномерную волну: (крайние сегменты могут слегка отличаются - это не страшно).

Придадим сплайну толщину (нужно зайти в свиток -Rendering поставить две верхние галки и задать параметры)


Теперь нужно ужать волну с помощью масштаба так, чтобы она стала более плавной, и растянуть прутик по толщине.Затем стоит сгладить поверхность с помощью модификатора TurboSmooth, и вот что получилось в итоге:


Теперь делаем серию копий на равном расстоянии друг от друга, которое должно быть чуть больше самой ширины прута, копируем эту группу в зеркальном отражении, затем совмещаем:



В полученные зазоры вденем прямой прутик:


И затем сделаем необходимое число копий:



Теперь нужно назначить на нее материал: подойдет любой с видом дерева или чего-то волокнистого.
Вот как выглядит мой слот:


Так как пруты длинные – текстура изначально ложится вытянутая,что и нужно: получится как раз правдоподобно.

Для того, чтобы все прутики не выглядели одинаковыми по рисунку, стоит сделать несколько разных слотов материалов к ним, можно на основе одной текстуры: и тогда просто подвигать тайлинг, задать разное смещение. И вразнобой назначьте эти материалы на прутки, при этом желательно заранее подумать о том, что крайние прутья должны быть одинаковыми попарно – ведь нам желательно получить бесшовную текстуру. На рисунке для наглядности выделены крайние прутья синим и фиолетовым, на этом же рисунке видно несколько заготовленных слотов:


После того, как мы назначили материал, нам нужно сделать снимок плетенки. Это логично делать без перспективы, то есть в ортогональной проекции. Освещение предлагаю оставить дефолт: оно достаточно равномерно освещает, а отсутствие у него теней скорее плюс чем минус в данном случае. При просчетах вы сами уже сможете подобрать нужное вам разрешение. Лучше, конечно, просчитать с большим количеством точек, чтобы была отчетливо видна текстура прутков. Вот что получилось у меня:

Теперь будем готовить маску прозрачности, для этого просчитаем ту же сцену, но уже с другим материалом – на пруты нужно назначить самосветящийся абсолютно белый материал, фон (Environment) должен быть абсолютно черный – именно тот, который и идет всегда по умолчанию. Главное, это ничего не сдвигать в окне проекции: контуры текстуры и маски должны полностью совпадать, как вы сами понимаете. Ниже на рисунке на всякий случай покажу, как настроить самосветящийся материал:

Назначим материал на плетень и просчитаем картинку:



Эти просчитанные картинки пока еще не сами бесшовные текстура и маска, для того чтобы их получить, нужно обрезать все лишнее, советую прибегнуть к Photoshop. Однако можно и просто изначально настроить область рендеринга по заданным границам. Но я считаю такой вариант не будет столь точным, как хотелось бы.

Поэтому опишу, что надо делать, чтобы выкроить нужный кусок изображения с помощью Photoshop. Удобней всего совместить две картинки в одном рабочем поле, то есть наложить послойно не сливая, четко выровняв по краям, и обрезать (инструмент Сrop) так, чтобы границы обрезки проходили по середине крайних одинаковых прутьев. Тут я советую предварительно выставить линейки и смерить расстояния между ними, и эти величины задать в параметры обрезки:

После обрезки можно сделать изображение для бампа: скопируйте слой черно-белой маски и слегка разблёрте его, кто не знаком еще:

нужно зайти в меню Filter ? Blur ?Gaussian Blur. А степень размытия настройте приблизительно такую, как на рисунке:




В канал Opacity (прозрачность) – черно-белую маску:


В канал Bump (псевдорельефность) – разблёренное изображение:


Силу воздействия в канале Bump подберите сами, но лучше поставить не больше 30-ти.И осталось настроить блик по ситуации. Tак как есть прозрачные места в материале, ему нужно задать двухсторонний тип отображения – 2-Sided.Вот вид слота и настройки:


Назначим получившийся материал на объект:


Вот более крупным планом, чтобы была видна фактура и текстура материала:


Аналогично составляется vray-материал, если вы будете считать с помощью модуля Vray:


Блик тоже настраивается по ситуации и в зависимости от того, какую поверхность хотим получить.Вот просчитанные с помощью вирея картинки:

alt mce_tsrc=images/stories/Lessons/2009/06/attachments/22.jpg

Примечание:Данный способ получения текстур и масок обладает рядом достоинств: удается создать ровную текстуру с любым высоким разрешением, можно очень быстро получить различные черно-белые маски. Этот способ незаменим для тех, кто придумывает поверхности сам – делает что-то эксклюзивное.

Меня зовут Мария Клинина, и некоторое время назад я знакомила вас с основами бумажного полигонального моделирования или Паперкрафта. Вместе мы собирали простейшую модель — шкатулку-сердечко.

Автор модели — Иван Клинин .

15 листов плотной бумаги (картона) формата А4;

канцелярский нож или ножницы;

инструмент для биговки;

линейка (рекомендую использовать металлическую);

aккуратность и запас усидчивости. :)

Конечно же, не обойтись без развёрток деталей тигра. Скачайте из здесь:

  • Какую бумагу (картон) использовать?

Лучше всего выбирать бумагу/картон плотностью от 180 до 300 г/м², оптимально — 220-240 г/м².

Важный момент! Разметка на шаблонах деталей напечатана с изнаночной стороны, и при сборке все обозначения остаются внутри. С внешней стороны вас ждёт аккуратная и чистая модель, так что смело можете использовать для сборки и цветной картон.

Для моделей Паперкрафт отлично подходит густой белый клей ПВА, например, Столярный ПВА МОМЕНТ, Giotto Bricolagе.

Обычный клей ПВА из канцелярских магазинов слишком жидкий для бумаги/картона такой плотности, поэтому он в нашем деле не годится.

Размеры готовой фигуры: 35×31×36,7 см.

Развёртка разложена на 15 листов формата А4.

ПОРЯДОК СБОРКИ

Распечатайте файл на 15 листах бумаги/картона формата А4. Большинство принтеров с вертикальной загрузкой справятся с печатью на чертежном картоне.

— сплошная линия – это граница элемента, по ней нужно вырезать деталь;

— штрих-пунктир – линия сгиба НА СЕБЯ;

— пунктир – линия сгиба ОТ СЕБЯ;

— цифрами обозначены участки склеивания; грани двух деталей с одинаковыми цифрами склеиваются между собой.

Вырежьте детали по сплошным линиям.


Пробигуйте и согните детали по пунктирной (сгиб ОТ СЕБЯ) и штрих-пунктирной (сгиб НА СЕБЯ) линиям.

Все детали в пронумерованы по порядку сборки, это значительно упрощает дело.

Помните: разметка остаётся с внутренней стороны модели!

Мелкие цифры на гранях деталей будут дополнительной подсказкой, они помогут правильно сориентировать детали и приклеить их. Грани с одинаковыми мелкими цифрами склеиваются между собой.


Найдите детали с напечатанными на них крупными цифрами 1 и 2, склейте их между собой. Затем последовательно приклейте детали 2 и 3.

Первые 4 детали — это пасть тигра.



Далее приклейте детали в следующем порядке.







Голова тигра a технике паперкрафт: пошаговая инструкция



Детали 32 — 35 — это зубы тигра, они наклеиваются в уже собранную пасть в последнюю очередь.


Ииии. всё, тигр готов!

Всего на то, чтобы склеить детали между собой, уйдёт примерно 4 — 4,5 часа.

В задней крышке есть отверстие, и можно повесить модель на кнопку или булавку!

Голова тигра a технике паперкрафт: пошаговая инструкция

Вы можете выбрать для тигра и в другом цвете — на свой вкус. Например, так:



Буду рада, если оказалась полезной!

До встречи в КАРТОНКИНО! :)

Пропишитесь в КАРТОНКИНО
и живите полной творческой
жизнью, получая новые идеи
и мастер-классы на свой e-mail

Спасибо! Проверьте свой почтовый ящик и подтвердите подписку.



Какая красотища у Вас получилась, Мария. Да и сам мастер-класс — произведение искусства! Если не секрет, какой программой Вы пользовались при изготовлении этих объемных картинок?


3Д Маски надеваются на голову целиком и имеют трехмерный объем, который в свою очередь позволяет добиться максимального эффекта. Сделать их имеет возможность буквально каждый желающий – они будут прекрасно смотреться на любом маскараде, представлении или празднике.

Но какие, при этом, существуют виды изделий? Вы можете сделать маски в виде лиц сказочных, литературных героев, фантастических персонажей, маски в форме головы динозаврика или какого-либо животного.

Абсолютно все модели изготавливаются из бумаги. Все, что необходимо – это просто-напросто загрузить и распечатать заготовку. Благодаря набору простых инструментов и базовых средств вполне возможно изготовить привлекательную и ярчайшую маску, которая способна полностью скрыть лицо и придать выбранному имиджу некий шарм и загадочность.



Frontman.



Менеджеры / Солдаты / Рабочие.

В любом случае, если вы планируете создать армию солдат на Хэллоуин, то лучше всего подойдет принтер со смолами, так как сверление отверстий на FDM отпечатке может оказаться немного утомительным.



VIP.

Конечно, у нас нет никаких подтверждений, но геометрия масок (особенно VIP) потребует довольно много времени на изготовление традиционным способом, поэтому весьма вероятно, что 3д технологии принимали активное участие в постановке шоу.

Читайте также: