Бабенкова е а как сделать осанку красивой а походку легкой м тц сфера 2008

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Книга посвящена воспитанию навыков правильной осанки и походки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлены рекомендации по определению нарушений опорно-двигательного аппарата, комплексы упражнений корригирующей гимнастики, лечебной физической культуры, вопросы и ответы для проверки знаний и деятельности обучающихся по формированию правильной осанки и" походки. Адресована преподавателям физической культуры образовательных учреждений, воспитателям ДОУ, учителям, студентам педагогических вузов и институтов физической культуры, воспитателям, а также родителям.

Цель данного издания — повысить интерес детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга. Книга содержит конспекты-сценарии сюжетно-игровых занятий, спортивных сказок и более 80 разнообразных упражнений по игровому стретчингу. Также представлены загадки и стихотворения, необходимые для выполнения упражнений. Книга снабжена большим количеством ил люстрации, призванных облегчить работу педагога по обучению детей. Рекомендована для воспитателей и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, специалистов I учреждений дополнительного образования, родителей.

Пособие посвящено основным принципам использования фито- и ароматерапии в детской практике. Определены дозы, способы введения, основные лекарственные формы растений, показания и противопоказания к применению у детей. Подробно освещены вопросы организации фито- и ароматерапии в детских организованных коллективах. Адресовано врачам-педиатрам и медицинским сестрам дошкольных, интернатных учреждений, санаториев, оздоровительных центров. Приведенные рекомендации могут быть использованы в профилактической и реабилитационной работе с детьми.

Несомненно, что работа по коррекции речи ребенка будет успешней, если ее решают совместными усилиями разные специалисты детского сада. В представленном пособии рассмотрены аспекты взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Речевой материал дается с учетом лексических тем и основных групп звуков, направленных на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР. Предложенный практический материал специалисты-педагоги могут использовать на своих занятиях, учитывая диагноз и уровень дефекта ребенка, при подборе речевого сопровождения движений, в логопедической работе в детском саду. Материалом пособия могут воспользоваться инструкторы по физической культуре, работающие с детьми как коррекционных, так и общеразвивающих групп, логопеды, дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители, преподаватели по ритмике, а также родители.

В методическом пособии представлена система оздоровительных интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и зрения у детей, повышение резистентности организма. В книге широко представлены приемы и методы оздоровления детей: различные виды массажа и самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковый игротренинг, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т.д. Весь практический материал разработан в соответствии с научно обоснованными оздоровительными методиками, адаптированными к возрасту детей. Методическое пособие адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, валеологам, учителям начальных классов. Выборочно материал может использоваться логопедами при работе со старшими дошкольниками в логопедических группах ДОУ и педагогами-дефектологами при работе с детьми в коррекционных учреждениях.

В методическом пособии представлены критерии оценки физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста, дано описание разнообразных упражнений и оздоровляющих подвижных игр. Классификация игр и упражнений приводится в соответствии с состоянием здоровья, уровнем физического развития ребенка и режимом дня (видом занятий и нагрузкой) и охватывает все разновидности игровой деятельности детей: от простейшей гимнастики до активного отдыха. Пособие основано на материале, полученном в процессе работы с детьми в московском детском саду № 1221 компенсирующего вида заведующим О.М. Федоровской и воспитателем по физической культуре Н.А. Кондратовой. Рекомендовано воспитателям детских дошкольных учреждений, а также родителям для проведения лечебной и корригирующей гимнастики с детьми дома или совместных игр на свежем воздухе.

Материал пособия отражает новые подходы к развитию двигательных качеств и творческого самовыражения дошкольников в двигательной сфере: на физкультурных занятиях — через использование модульного оборудования, на занятиях по плаванию — посредством использования синхронных композиций. Адресовано преподавателям физической культуры и плавания в дошкольных учреждениях, начальной школе, организаторам кружковой работы, студентам педагогических колледжей, воспитателям, родителям.

В пособии представлены различные виды игр и физических упражнений, направленные на профилактику заболеваний и проведение оздоровительной работы с детьми 3-5 лет. Особое внимание уделено организации подвижных игр на свежем воздухе, а также занятиям с детьми, имеющими отклонения в развитии психики, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Материал можно использовать в обычных ДОУ, в детских садах компенсирующего вида и дома. Адресовано воспитателям, психологам, педагогам ДОУ, родителям.

В книгу включены разнообразные игры с детьми: подвижные групповые и командные игры, соревнования-поединки, спокойные игры и игры народов нашей страны. Разработаны методические рекомендации к проведению игр, критерии выбора и организационные требования. Книга предназначена учителям начальных классов, воспитателям и методистам ДОУ, организаторам детского отдыха и досуга.

Книга представляет интегрированную систему физкультурных занятий, направленных на коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья часто болеющих детей дошкольного возраста. Авторы раскрывают структуру организации оздоровительной работы в ДОУ, предлагают конспекты физкультурных занятий и два варианта примерного планирования: для детей часто болеющих и с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Обложка книги Как сделать осанку красивой, а походку легкой, Бабенкова Евгения Алексеевна

🔖 Книга посвящена воспитанию навыков правильной осанки и походки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлены рекомендации по определению нарушений опорно-двигательного аппарата, комплексы упражнений корригирующей гимнастики, лечебной физической культуры, вопросы и ответы для проверки знаний и деятельности обучающихся по формированию правильной осанки и" походки.
Адресована преподавателям физической культуры образовательных учреждений, воспитателям ДОУ, учителям, студентам педагогических вузов и институтов физической культуры, воспитателям, а также родителям.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Муниципальный конкурс педагогических и управленческих проектов

ОСАНКУ ИСПРАВИМ – ЗДОРОВЫМИ СТАНЕМ!

Филимонов Андрей Геннадьевич,

Колчанова Ольга Сергеевна,

2019 – 2020 учебный год

Актуальность проекта.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки.

Школа оказывает большое влияние на формирование осанки у учащихся. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для формирования правильной осанки современного ученика больше, чем врач.

Первые признаки нарушения осанки часто остаются незамеченными, и к хирургу-ортопеду дети попадают со значительными отклонениями, с трудом поддающимися исправлению. Не всегда удается регулярно посещать врача-ортопеда, а нарушения желательно обнаруживать как можно раньше.

Для этого мы использовали отвес (его не сложно соорудить самому, подойдут гайка и нитка).

Для начала нужно найти срединную точку между мастоидальными отростками и провести от нее две линии:

1. перпендикуляр к полу

2. линию к середине стоп пациента

В норме полученные линии должны совпадать между собой. Если же они не совпадают между собой это свидетельствует о нарушениях осанки (Приложение1).

В результате чего мы выяснили, что из 28 занимающихся, 7 человек имеют нарушение осанки (сутулость) .

Проведенный анализ актуализирует разработку проекта и подтверждает нашу гипотезу о том, что у многих воспитанников имеются нарушения осанки.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что разработанный комплекс упражнений на исправление осанки гармонично вписывается в учебно-тренировочный процесс по пауэрлифтингу, а так же может выполняться самостоятельно в любом тренажерном зале.

Цели и задачи проекта

Цель проекта

Разработка и использование комплекса упражнений на занятиях пауэрлифтингом для формирования правильной осанки и исправление ее дефектов у обучающихся.

- разработать комплекс коррекционных упражнений для формирования правильной осанки и исправление ее дефектов у занимающихся пауэрлифтингом;

- организовать тренировочный процесс с использованием коррекционных упражнений для коррекции и формирования правильной осанки;

- создать воспитательно-образовательную среду для воспитанников спортивной школы и их родителей на предмет бережного отношения к своему здоровью, самоконтроля за положением своей осанки, а так же формирования знаний о мерах профилактики её нарушений.

- сформировать интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Содержание проекта

Целевая группа – школьники 12-14 лет с нарушениями осанки (мальчики 13 лет – 4 чел., 14 лет – 3 чел. У всех наблюдается сутулость)

Команда проекта:

На начальном этапе проекта была проведена первичная диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и выявлена степень нарушения осанки.

По данным на 2019 год выявлены группы:

1) обучающиеся, нуждающиеся в сохранении и укреплении осанки - 4 человека;

2) обучающиеся, нуждающиеся в коррекции осанки – 3 человека;

3) обучающиеся, не имеющие отклонений осанки - 21 человек.

Первичная диагностика (сентябрь 2019)

Предварительная диагностика выявила: 25% обучающихся нуждаются в укреплении и коррекции осанки.

Для формирования знаний об осанке используем репродуктивные методы (словесный: рассказ, беседы). Для осознания учащимися необходимости сохранять, укреплять или корректировать осанку применяем проблемные методы обучения (частично-поисковый, метод проектов). Данные методы востребованы в школе. Они не просто формируют умение, а компетентности, т. е. умения, непосредственно сопряжённые с практической деятельностью. Формирование правильной осанки – процесс длительный и достаточно сложный.

Состав участников проекта

Целевая группа – школьники 12-14 лет с нарушениями осанки.

Срок реализации проекта:

сентябрь 2019 г. – август 2020 г.

План реализации проекта

Сроки реализации : сентябрь 2019 г. – август 2020 г.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

Подбор общеразвивающих упражнений для разностороннего воздействия на группы мышц спины и плечевого пояса;

Разработка комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки и развития корсетных мышц на занятиях пауэрлифтингом

2 этап – основной – (реализация проекта)

что такое осанка, типы осанок, виды спорта, где нужна правильная осанка, а так же виды профессий

Беседа с педиатром на тему коррекции осанки в подростковом возрасте

Проводится беседа районного педиатра с обучающимися спортивной школы

беседа с родителями о здоровье их детей и о нашем проекте, по результатам которой ожидается одобрение проекта.

осматриваются учащиеся у которых в начале было выявлено нарушение осанки

отчёт о проведённых мероприятиях на исправление осанки.

результаты медосмотра в начале и в конце учебного года, правильная и неправильная осанка

проводятся эстафеты подвижнее игры, отмечаются учащиеся, которые честно выполняли все задания и рекомендации тренера-преподавателя, а так же те ученики у которые исправили свою осанку и.д.

мнение обучающихся о данном проекте и пожелания

3 этап – заключительный – (подведение итогов и анализ)

Педагогический совет по итогам проведённых мероприятий на формирование правильной осанки

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Кадровые ресурсы:

Материальные ресурсы:

Ожидаемые результаты

- Создание буклета, содержащего эффективный комплекс упражнений для исправления осанки обучающихся. Методические рекомендации по его использованию.

- Укрепление мышечного корсета школьника, благодаря чему исчезнет сутулость у 85% детей, имеющих нарушение осанки;

- Формирование практических навыков контроля за своей осанкой.

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка рисков реализации проекта

Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта: необъективная диагностика нарушения осанки; неправильный выбор комплекса упражнений для сохранения и коррекции осанки; нерегулярные занятия по выполнению комплексов упражнений для сохранения и коррекции осанки.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В перспективе буклет, содержащий эффективный комплекс упражнений для исправления осанки обучающихся могут использовать другие тренера-преподаватели спортивной школы, а так же учителя физической культуры общеобразовательных школ района.

По итогам реализации проекта планируется проведение мастер-класса на районном методическом объединении учителей физической культуры.

Список использованной литературы

Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой.– М.: ТЦ Сфера, 2008.

Красикова И.С. Осанка. – СПб: ООО Корона Век, 2008.

Мирская Н.Б, Коломенская А.Н, Ляхович А.В., Синякина А.Д., Самусенко И.Ю. Профилактика и коррекция нарушений и заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков: пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей; Под ред. д-ра мед. наук, проф. А. В. Ляховича – М.: Флинта: Наука, 2009. – 224с

Повитухина, Л.Б. Формирование правильной осанки у школьников: Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л.Б. Повитухина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. - 87 с.

Приложение 1

hello_html_m654da31f.jpg
hello_html_5a918fdc.jpg

Приложение 2

Примерный комплекс упражнений:

Подтягивания широким хватом к груди

При подтягивании к груди широким хватом очень хорошо работают широчайшие мышцы спины.

Хват должен быть такой ширины, чтобы в верхней точке предплечья были параллельны друг другу. То есть направлены строго перпендикулярно полу. Так и амплитуда движения будет довольно большой, и широчайшие мышцы будут получать хорошую нагрузку.

Чем шире хват, тем мышцы спины получают большую нагрузку, однако укорачивается амплитуда движения. Поэтому здесь важна золотая середина.

Опускаться вниз нужно до конца. Подтягиваться тоже. В идеале - старайтесь коснуться перекладины верхней частью груди.

Можно ещё делать комбинированные подтягивания. Одно повторение за голову, а другое к груди. И так чередовать все подходы.

Если вы не можете хорошо подтягиваться, то попросите кого-нибудь подталкивать вас руками за ноги или между лопаток. Так вы сделаете больше повторений и быстрее научитесь подтягиваться много раз.

2. Гиперэкстензия лёжа на полу (лодочка)

Это упражнение – разновидность обычной гиперэкстензии. Оно нам интересно, потому что учит прогибать спину лучше, чем обычная гиперэкстензия. Ну и плюс в том, что для этого не нужно никаких тренажёров и приспособлений. При выполнении этого упражнения нужно лопатки сводить вместе, а грудь распрямлять. Положение рук делайте в соответствие с тем, насколько вам тяжело даётся это упражнение. Это упражнение можно делать хоть каждый день.

3. Махи гантелями в стороны в наклоне.

В верхней точке руки немного согнуты в локтях. Локти "смотрят" в потолок. Дергать спиной не нужно, большой вес брать - тоже. Спина прогнутая. Поднимать гантели до уровня плеч.

Можно делать как одной, так и двумя руками. Как сидя, так и стоя. Однако наклон должен быть близок к параллели относительно плоскости пола. А сидя такой наклон не получится сделать. А чем меньше наклон туловища, тем больше нагрузки переносится на среднюю дельту.

Руки нужно держать немного согнутыми в локтях во время всего движения. При этом в идеале локти должны смотреть вверх, а не назад. При таком положении максимально включается задняя дельта.

Старайтесь не помогать себе спиной. То есть не сводите лопатки вместе. Для этого поднимайте руки примерно так, чтобы локти были на одной высоте с плечами. Можно немного ниже. Но не выше.

Спина должна быть прямой. Не нужно сутулиться, а также раскачиваться спиной. Помните, нужно поднимать вес силой мышц, а не по инерции.

Ноги в коленях немного согните. Это поможет прогнуть спину и держать её прямой.

Старайтесь сохранять первоначальный наклон спины во время всего подхода.

Некоторые для удобства упираются лбом в мягкую спинку.

4. Тяга гантелей в наклоне

Когда поднимаете гантели вверх, то поворачивайте кисти ладонями вовнутрь. А когда опускаете, то - ладонями назад. Это позволит сильнее сократить спину вверху и сильнее растянуть её внизу. В этом то и состоит основное отличие тяги гантелей, от тяги штанги. С гантелями вы можете разворачивать кисти и повышать КПД упражнения.

Чтобы амплитуда и КПД упражнения были максимальными, нужно делать движение не только руками, но и лопатками. В нижней точке опускаем плечи и слегка горбимся, растягивая тем самым спину. А в верхней – сводим лопатки вместе и разворачиваем грудь, сокращая спину по максимуму.

Не расставляйте локти в стороны. Локти должны смотреть вверх. Только так вы сможете заставить работать ваши широчайшие.

Голова должна быть поднята, а взгляд направлен вперёд, а не вниз.

Спина должна быть почти параллельна полу. Следите за тем, чтобы в процессе выполнения подхода она не поднималась.

5. Тяга вертикального блока.

Тяга выполняется широким хватом. Но не переборщите. В нижней точке ваши предплечья должны быть либо параллельны друг другу, либо немного расходиться в стороны. Старайтесь не горбиться и в нижней точке желательно подаваться немного вперед. Голову держать прямо.

При движении вниз слегка подайте корпус вперёд и сведите лопатки вместе. Это поможет сконцентрироваться на работе спины.

Ширина хвата не должна быть слишком широкой. Это существенно сокращает амплитуду движения и снижает эффективность упражнения. Оптимальная ширина такая, чтобы в нижней точке предплечья были параллельны друг другу. А это примерно ширина 1.5 ширины плеч.

Вверху разгибайте руки до конца. То есть дайте вашим мышцам растянуться под тяжестью груза.

6. Тяга горизонтального блока

Существуют два разных типа исполнения этого упражнения. С неподвижной спиной и с подвижной спиной. С неподвижной спиной ваша спина фиксируется на месте. Двигаются только руки и лопатки. С подвижной спиной в работу включаются разгибатели спины, и амплитуда движения увеличивается.

Не нужно так же пренебрегать разными ручками. Желательно использовать и широкий, и узкий хват. А так же прямой, обратный и параллельный хват. Всё это позволит проработать вашу спину со всех сторон. Менять хват целесообразно раз в неделю.

Ставьте такой вес, чтобы могли сделать 6 – 8 повторений.

Ноги во время выполнения упражнения немного согнуты. Выпрямлять их не нужно.

В финальной фазе (когда вы подтянули ручку к себе), спина должна быть немного отклонена назад, прогнута в пояснице, а лопатки должны быть сведены вместе. Только так вы сможете заставить ваши широчайшие работать по максимуму.

Спину можно немного горбить, когда вы отпускаете ручку от себя. Это позволит сильнее растянуть спину.

Листок-памятка

Домашнее задание

И.п. – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности. ЗАПОМНИ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки привычки к правильной осанке следует занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минуты.

Основные упражнения.

Для тренировки движений с сохранением правильной осанки следует:

1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше.

Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости.

Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: коррекция и профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

1. Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

2. Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей и мышечного корсета.

3. Способствовать развитию ориентировки в пространстве и чувства равновесия.

4.Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

Оборудование: мягкие кубики, фитболы по количеству детей.

Методы и приемы: словесный, показ, подгрупповой метод.

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1. Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Сегодня, мы с вами отправимся в цирк.

Отследить равнение в строю

2.Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку

Красный нос, костюм в заплатках

Это клоун встал на пятки,

Мы еще покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно

( Ходьба на пятках)

Сохраняя правильную осанку. Дыхание свободное. В среднем темпе.

3. А за клоуном - болонка,

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень,

Вместе встанем на носочки

( Ходьба на носках)

4. Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают,

Лентами в руках играют.

(Ходьба высоко поднимая колени)

Спина прямая. Руки на поясе.

5. Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

(Ходьба быстрым шагом)

Сохраняя правильную осанку.

6. А теперь аттракцион

На арену вышел слон

Через тумбы он шагал,

Хобот высоко держал.

(Ходьба перешагивая через предметы)

В среднем темпе. Дыхание свободное.

7. Дрессированной лошадке,

Скучно просто цокать шагом.

Пони скачет быстро слишком,

Мы за ней бежим в припрыжку.

(Бег в среднем темпе)

Дыхание свободное. В среднем темпе.

8. Превратился детский сад,

В целый цирковой отряд.

(Ходьба на месте)

Вдох через нос, выдох через рот.

В среднем темпе.

И в зверей мы превратились.

(Повороты во круг себя)

Но цирк, ребята, не простой. Здесь все звери выполняют свои цирковые номера на больших мячах - фитболах.

(Показ и раздача мячей, ТБ)

В медленном темпе.

Первым на арене выступает красивый, гордый олень.

Рога у него ветвистые, копытцами стучит.

(И.П - стоя перед фитболом, ноги вместе, руки опущены.

1,3- поднять руки вверх, скрестить над головой, изображая рога, согнуть левую (правую) ногу коснуться мяча

В медленном темпе. Спина прямая.

А вот медведица идет, мед в лапах несет.

(Ходьба на наружном крае стоп, мяч в вытянутых руках вперед)

Спина и руки прямые.

В медленном темпе.

Неуклюжий бегемот по мостику идет,

Он боится оступиться

И в болото провалиться.

(Ходьба приставным шагом по дощечке, мяч в согнутых руках перед собой)

В медленном темпе. Спина прямая.

Лисята рыжие, игривые выбежали на арену и воображая стали хвостиками своими любоваться.

(И.П - стоя, ноги на ширине стопы, руки опираются на мяч

В медленном темпе. Колени не сгибать, руки прямые.

Следом за лисятами, шустрые зайчата прискакали.

(прыжки на фитболах)

Пушистая белка с орехом выступать прискакала, отвлеклась, а орех покатился от нее, она его достала и крепко лапками прижала.

(И.П - сидя на полу, ноги врозь, в руках мяч;

1,2 - откатить мяч от себя вперед;

Не сгибать ноги в коленях.

А теперь отгадайте кто будет выступать следующим.

Пузом по земле ползет

За собою хвост везет

В страхе вся моя семья

Напугала нас. (змея)

(И.П - лежа на мяче, опираясь руками о пол;

1,2,3 - передвигать руки вперед, прокатываясь на мяче;

Не сгибать ноги в коленях.

Вдруг откуда не возьмись,

Мышь боится кошку и следит немножко.

А теперь вперед

Тут немного отдохнет.

Выше всех, дальше всех,

А теперь смотрит вниз

Глазки наши напряглись.

А теперь глаза закрыла,

Выполняют движения глаз в соответствии со словами, голова не подвижна.

А теперь давайте поиграем в игру "День - ночь".

Днем звери играют, резвятся, а ночью все спят.

По команде педагога "день" дети играют с мячом, по команде "ночь" ложатся на фитбол грудью, обхватывая мяч руками и ногами.

Повертелись покружились и в детей все превратились! А теперь после веселой игры, нам надо восстановить дыхание.

(И.П - сидя на фитболе, спина прямая.

1,3 - вдох через нос, руки вверх;

2,4 - выдох через рот, руки опустить).

Молодцы! Скажите, а где мы сегодня были? Какие звери выступали на арене? Выступление какого животного было самым сложным, а какое вам понравилось больше?

Друг за другом мы встаем,

И в группу все идем!

1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 80 с.

2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.

3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса, 2008. - 144 с.

4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.

Читайте также: