Как красиво сделать проект по окружающему миру

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 15.09.2024

В ходе реализации проекта у детей расширятся и систематизируются знания и представления о птицах: их видах, местах обитания.
Проектная деятельность позволит учителю не только решать широкий круг образовательных задач, но и развивать у учащихся умения человека XXI века: работать в команде, проявлять творческий подход при выполнении заданий, использовать информационно-технологические ресурсы, проводить рефлексию своей работы.

Цели и задачи
Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся с целью активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышения уровня освоения информационно-коммуникативных технологий.
Задачи проекта:
- Способствовать повышению познавательной активности учащихся и интереса к изучению окружающего мира.
- Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности, навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности.
- Обеспечить деятельностное изучение учащимися окружающего мира и основ информационных технологий с помощью различных сетевых сервисов.

Предметная область: окружающий мир
Межпредметные связи: обществознание, информационные технологии, краеведение, технология, развитие речи.
Участники проекта: учащиеся 2-4 классов; команды из 3-5 человек. Участники проекта строго следуют всем этапам его проведения.
Срок реализации проекта: ноябрь-январь

Актуальность проекта
На сегодняшний день проблема отношения человека к природе является одной из наиболее актуальных. С каждым днем воздух, водоемы, леса и другие экосистемы становятся все более загрязненными, исчезают растения и животные, и все эти беды случаются по причине неправильного отношения человека к природе, причем неважно, делает ли это он осознанно или нет. Именно поэтому воспитание экологической культуры у подрастающего поколения очень важной задачей для современного общества.
Начинать это воспитание необходимо в раннем детстве. И в таком случае, возможно, нам удастся привить школьникам интерес к природе, научить ее любить и беречь. Необходимо, чтобы дети поняли, что человек является не главным действующим лицом в природе, а всего лишь ее частичкой. Поэтому он обязан соблюдать основные законы природы и всеми силами пытаться изменить свое потребительское отношение к ней.
Для воспитания экологической культуры у детей можно использовать самые разнообразные методы, в том числе и информационные технологии, что является актуальным и востребованным в настоящее время.

Учебный проект может быть реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: начальное общее образование в предметной области "Окружающий мир".
Проведение проекта планируется во время урочной и внеурочной деятельности.
Федеральный стандарт начального образования по окружающему миру ориентирован на:
1) формирование уважительного отношения к родному краю, природе нашей стран;
2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
3) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6) Предметные:
· расширить знания учащихся о птицах;
· формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Основополагающий вопрос: Человек природе друг!?
Проблемные вопросы учебной темы
Что мы знаем о птицах?
Какие птицы на Земле самые необычные?
Как птицы вдохновляют скульпторов?
Как мы относимся к птицам?
Частные вопросы учебной темы
Какие бывают птицы?
Каким птицам человек установил памятники?
Где находятся памятники птицам?
Почему надо помогать птицам?
Как мы можем им помочь?

Все участники тренируются собирать пазлы друг друга. Если придуманный пазл трудно собирается или была выбрана неудачная картинка – нужно его переделать.
2. Когда команда справилась с заданием 1, она предлагает разгадать свой пазл другой команде. Этот пазл должна собрать другая команда и угадать птицу. (Поиск информации в сети Интернет по картинке)

Заключительный
Рефлексия для участников проекта
Выдача сертификатов, грамот, дипломов

До проекта
· обсуждение проблемных вопросов
· определение вида деятельности в ходе проекта
В ходе проекта
· лист самоконтроля участника (дневник участника)
· таблица личного участия участников команды.
· таблица "Шаги к успеху" для команд участвующих в проекте.


·
Дневник участника
Каждый участник команды после этапа заполняет Дневник, анализируя, чему он научился и что сделал на этом этапе.
·



.Таблица личного участия
На протяжении проекта каждый участник команды имеет возможность отмечать своё участие в проекте, свой вклад в общее дело.


·
Критерии оценивания итоговых работ
Критерии оценивания работ рассматриваются при знакомстве с заданиями проекта.
- результативность и активность обучающихся в процессе работы;
- умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы;
- успешное усвоение знаний по окружающему миру, информатике, ИКТ и обучающих сервисов Интернета.

Оборудование
компьютер (-ы) с выходом в Интернет,
проектор,
принтер.
Программное обеспечение
веб-браузер;
текстовый редактор;
редактор презентаций.


Работа содержит презентацию и описание в Word по проблеме введения проектов на уроках окружающего мира в начальных классах.

Описание разработки

Метод проектов – это новый подход в организации педагогической деятельности в начальных классах. Суть современного понимания “методов проектов” можно сформулировать следующим образом: “Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить”.

Слово “проект” пришло к нам из латинского языка и означает “выброшенный вперед”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.

В настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную систему. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель и. т. д.

Классификация учебных проектов.

1. По числу участников (индивидуальные, парные, групповые);

2. По профилю знаний (монопроекты – в рамках одного предмета и межпредметные – по двум или более предметов);

3. По характеру результата (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, обзорный, ролевой, проект- инсценировка);

4. По продолжительности (краткосрочный – в течение урока, средней продолжительности – несколько уроков, долгосрочный – до года).

5. По уровню контактов (внутриклассный, внутришкольный, городской).

Разработка и презентация по теме Проекты по окружающему миру

Основные требования к проекту.

1. Необходимо наличие социально значимой задачи.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая будет осмыслена, обработана и представлена участникам проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, его выходом – является продукт, то, что разработали участники для разрешения поставленной проблемы.

Перечислим некоторые достоинства проектов:

- учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в неё душу;

- ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества;

- профессиональное самоопределение. Именно при выполнении проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

- при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся;

- развивается социальный аспект личности за счёт включения в различные виды деятельности.

Полную информацию смотрите в файле.


-75%

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.


Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе (этапы, примеры, критерии оценивания проектов).

Проектная деятельность

на уроках окружающего мира в начальной школе

Не подлежит сомнению, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в процессе учебно-познавательной деятельности. В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи один из факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников – это становление учебно-познавательной деятельности. В настоящее время весьма актуально умение школьников добывать знания самостоятельно и применять их во всевозможных ситуациях. Именно поэтому вместо получения готовых знаний на современном этапе развития общества требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Осуществить вышесказанное в рамках учебно-познавательной деятельности позволяет проектная деятельность.

Организуя проектную деятельность важно ставить цель:

создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности. Цель эта может быть достигнута:

- через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации

- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания, поэтому все обучающиеся класса участвуют в проектной деятельности в зависимости от своих возможностей и способностей.

Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

Развитие инициативности и активности обучающихся

Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей

Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности

Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений.

Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.

В ходе проектной и исследовательской деятельностиформируются следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план коллективной и индивидуальной проектной деятельности);

Проявлять инициативу при реализации идеи проекта, при поиске способа (способов) решения проблемы;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать в ходе проектной деятельности, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Организация проектной деятельности

Проекты, в которых участвуют ученики, отличаются друг от друга:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, интеллектуально-познавательные игры и т. д.);

— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия объединяются в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка и т. д.);

• продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

• соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

• необходимостью привлечения взрослых.

Начать обучение учеников проектной деятельности можно с тренинговых занятий по развитию информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений.

Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект с разных сторон.

Задание: Продолжить рассказ, представив себя в роли:

• мальчика, гуляющего вдоль речки с друзьями;

• главы местного самоуправления;

• галки, сидящей на дереве и т.д.

Представьте, что вы на какое-то .время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним) и др. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни.

В 1-ом классе более приемлемы проекты прикладного характера, когда ребенок (чаще с помощью взрослых) своими руками создает что-то новое: поделки, рисунки, аппликации.

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться.

организатор — отвечает за работу группы в целом;

докладчик — выступает перед классом с готовым решением группы;

секретарь — записывает высказанные идеи и решения;

критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;

• контролер— проверяет, все ли поняли принятое решение.
Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию?

Прочитать в книге

Найти в Интернете

Спросить у взрослых
Отчет групп о проделанной работе.
1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

Что вы предприняли для выполнения задания.

Представьте результат своей работы.

Оцените работу своей группы.

При работе над любым проектом необходимо обращать внимание детей на основную идею проектного замысла: Что? Зачем? Для кого? Очень важно, чтобы дети в процессе проектной деятельности всегда помнили: кто и для чего будет использовать в дальнейшем созданный ими продукт (практическая или социальная значимость проекта).

На последнем этапе проектной деятельности проводится рефлексия. Анализируется деятельность детей, выявляются недостатки, положительные стороны, подводятся итоги. Ребята отмечают положительные и отрицательные стороны проделанной работы.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний.

Выделить продукты, которые вредны, опасны для человека и те, которые укрепляют здоровье.

Распределить полезные продукты на основные группы.

Определить режим правильного питания..

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: исследовательская.

Сфера применения: здоровьесберегающие технологии.

Возраст учащихся: 3 класс.

Количество учащихся: 26 человек.

Время работы: 2 урока.

В результате выполнения работы ребята должны узнать:

- группу опасных для здоровья продуктов питания;

- основные группы полезных продуктов питания;

- оптимальный режим питания;

- принципы составления меню.

Работа над проектом способствует формированию следующих общеучебных умений:

намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.

проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.

усваивать информацию со слов.

высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Работа способствует формированию и развитию таких качеств, как бережливость, избирательность.

Режим работы: урочное время.

Погружение в проект.

2 беседа о вреде продуктов фаст-фуд.

3 беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи.

4 постановка цели.

Организация работы над проектом.

1 Разбиение класса на группы.

2 Распределение ролей в группе.

Определение руководителя группы.

3 Выделение отдельной группы, которой предлагается поработать над определением параметров таблицы оценочного листа.

Работа над проектом.

1 Выполнение этапов работы.

- Демонстрация продуктов проекта.

3 Ответы на вопросы.

Этот проект можно назвать успешным, с хорошим положительным результатом, потому что дети задумались о том, что такое правильное здоровое питание.

Защиту проектных работ чаще всего проводим по следующему плану.

Почему избрана эта тема.

Какую цель преследовали.

Какие ставились задачи..

Какие результаты получены.

Какие выводы сделаны по итогам .

Выполненные работы рецензируются учителем, где ученик получает совет для улучшения работы. В работе оценивается познавательная ценность темы, оригинальность и ценность собранного материала, структура и логика, язык и стиль изложения, ответы на вопросы (таблицы 1, 2).

Критерии оценивания проекта для родителей и учителя

Соответствие теме задания

Работа не соответствует теме. Тема не раскрыта

Работа частично соответствует теме. Тема раскрыта не полностью

Работа соответствует теме. Тема раскрыта полностью

Оформление (цвет, фон, рисунки, фотографии)

Плохое оформление, много рисунков или не соответствует теме

Несущественныенедочеты в оформлении

Представление информации (содержание, шрифты, объем информации)

Плохое представление: неудачное содержание информации, ее расположение, шрифты, объем неблагоприятствуют восприятию

Недочеты в представленииинформации

Хорошее представление, краткое, четкое достоверное содержание

Критерии оценивания исследовательского проекта для учащихся

Работа в группе (активное участие всех членов группы)

Оформление (наличие рисунков, аккуратность, яркость)

На защите своего проекта дети учатся излагать информацию, доказывать точку зрения, анализировать, вести дискуссию; получают положительные эмоции, которые служат стимулом для дальнейшей работы.

Роль родителей в проектной деятельности

Роль взрослых, особенно родителей, на начальном этапе проектной деятельности велика. Ученик может работать самостоятельно только тогда, и когда ему интересно, и когда у него получается. Интерес движет ребенком. А если ему интересно, он будет проявлять инициативу в поиске нужной помощи. Родители не только делятся своими знаниями, умениями, опытом, получают удовольствие от творческой совместной деятельности, но и создают условия для успеха своего ребенка. Ученику комфортно, он чувствует себя уверенно. Под воздействием взрослого накопление опыта проектной деятельности приобретает организованный, систематический характер.

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при проведении проекта и исследования. С этой целью на родительские собрания, я разъясняю суть проектно-исследовательской работы и ее значимость для развития личности ребенка, рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней родителей. Заинтересованность и активное участие родителей способствует повышению мотивации ребенка, активности, развитию самостоятельной познавательной деятельности.

Проектная деятельность на уроках окружающего мира позволяет учащимся расширить рамки учебника, проследить связь между различными школьными дисциплинами, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, выводит учебно-воспитательный процесс из стен школы в окружающий мир. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кропотливая работа над учебными проектами полностью себя оправдывает: она создает благоприятные условия для лучшего взаимодействия между учащимися и учителем, повышает самооценку, повышает качество знаний..

Читайте также: