Как сделать заставку как в игре престолов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

"Игра престолов" это сериал, обладающий великолепным визуальным рядом, блестящим актерским составом и . великолепным саундтреком.

Саундтрек для сериала создал Рамин Джавади, который благодаря этому стал одним из самых узнаваемых и популярных композиторов в мире телевидения.

Рами́н Джа́вади — ирано-немецкий композитор оркестровой музыки для фильмов и телевидения. Наиболее известен благодаря музыке к сериалам "Побег", "Игра престолов", "Мир Дикого запада" и "В поле зрения", а также фильмам "Варкрафт", "Железный человек" и "Тихоокеанский рубеж".

"Игра престолов" блестяще узнается "на слух", а количество запоминающихся и трогающих за душу благодаря прекрасной музыке моментов в сериале просто огромное количество.

Чтобы понять, как именно Рамин Джавади написал все эти великолепные саундтреки, речь о которых пойдет ниже, посмотрите это видео:

А я предлагаю вам отправится в путешествие по самым запоминающимся саундтрекам "Игры престолов": приготовьтесь, оно будет наполнено удивительными звуками.

Важно: во-первых, я привожу те саундтреки сериала, что запомнились лично мне, и во-вторых, я полный ноль в музыке с профессиональной точки зрения. Могу ей лишь восхищаться.

А точнее к пятнадцати сериалам, вступительные титры которых не пропускают даже самые занятые зрители. Готовьте больше чая с печеньем, потому что сегодня мы смотрим опенинги, читаем краткую историю их создания и поражаемся креативности и красоте.

А точнее к пятнадцати сериалам, вступительные титры которых не пропускают даже самые занятые зрители. Готовьте больше чая с печеньем, потому что сегодня мы смотрим опенинги, читаем краткую историю их создания и поражаемся креативности и красоте.


Секретные материалы (1993)

  • Композитор: Марк Сноу.
  • Разработчик титров: Castle Bryant Johnsen.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту-у-у. Когда я слышал первые звуки заставки этого сериала, от страха мурашки бежали по коже, а ноги несли к телевизору. Мне было семь лет. Прекрасные времена: пугаешься пластиковых пришельцев, а Джиллиан Андерсон считаешь самой красивой женщиной на Земле. После мамы, конечно.

Декстер (2006)

  • Композитор: Дэниел Лихт.
  • Разработчик титров: Digital Kitchen.

Из этой идеи вытекла другая: показать что-то обычное и привычное, но перевернуть, чтобы выглядело пугающе. Так утренняя рутина Декстера превратилась в неоднозначное и зловещее действо, где красное пятно - сначала кровь, затем кетчуп, затем снова кровь, а зубная нить кажется струной для удушения. Или шнурками?

Композитор Дэниел Лихт также решил взять за основу эту двойственность и вместо цельного трека создал короткие музыкальные фрагменты с использованием необычных инструментов: винных бокалов, арфы, диджериду. А чтобы передать тёмную сторону, извлекал звуки из хирургических инструментов, цепей, бутылок из-под яда и даже человеческих костей.

Я — Декстер. Декстер Морган. Я работаю судмедэкспертом в полиции Майами. Я не понимаю любви, мне безразличен секс, и у меня нет чувств. А еще я серийный убийца.

Настоящая кровь (2008)

  • Исполнитель: Jace Everett - Bad Things.
  • Разработчик титров: Digital Kitchen.

Подпольная империя (2010)

  • Исполнитель: Brian Jonestown Massacre.
  • Разработчик титров: Imaginary Forces.

В итоге главный герой задумчиво оглядывает океан судеб и событий, а пустые бутылки, олицетворяющие настоящее, прошлое и собственно алкоголь, то всплывают, то тонут, то разбиваются.

Несмотря на то, что действия сериала происходят в 1920-х годах, композиция в титрах современная. Brian Jonestown Massacre - это американская группа, играющая в жанрах гаражного и психоделического рока. Исполнительный продюсер сериала Теренс Уинтер специально выбрал такую музыку. Он хотел удивить зрителей и не вставлять приевшийся чарльстон.

Американская история ужасов (2011)

  • Исполнитель: Cesar Davila-Irizarry и Чарли Клоузер.
  • Разработчик титров: Prologue.

Перед созданием команда разработчиков, сценаристов и работающего над сезоном режиссёра встречаются, разбирают сюжет и обмениваются идеями о том, что хотят показать в титрах. На это может уйти до трёх месяцев. Ещё около месяца уходит на первоначальную склейку кадров и новые обсуждения того, что нравится и нет.

Интересно то, что использовать ставший брендом шрифт, пришло в голову главному дизайнеру после посещения лавки ремесленника, в которой снимали заставку для первого сезона.

Как говорит креативный директор студии Кайл Купер, каждый кадр каждого опенинга выверен до миллиметра и настолько же прекрасен, насколько и ужасен.

Психологический триллер, в центре сюжета которого терапевт и его жена, которые переживают не самый лучший этап в их супружеской жизни. Вместе с дочерью-подростком они переезжают в новый дом, который, как кажется, знает все их страхи и играет на них.

Мост (2011)

  • Исполнитель: Choir of Young Believers - Hollow talk.
  • Разработчик титров: Андреас Эман, Джонатан Шёберг (Naive).

Благо мост не простой (как это было в российской адаптации), а Эресуннский. Тот самый, который объединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Кроме самого моста можно полюбоваться красотами Копенгагена. Тут и наполненные жизнью ночные улицы, и дома с уютно светящимися окнами, и даже статуя Русалочки.

Choir of Young Believers - тоже датский проект, довольно популярный в своей родной стране. Музыку исполняют оркестрово-инструментальную, в жанре фолка и тёмной лирики.

На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?

Игра престолов (2011)

  • Композитор: Рамин Джавади.
  • Разработчик титров: Elastic.

Немного интересной статистики: титры переделывали с нуля около пяти раз; на создание ушло 5-6 месяцев; над проектом работало 20-25 человек.

К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся несколько десятилетий, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.

Викинги (2013)

  • Композитор: Fever Ray - If I Had a Heart
  • Разработчик титров: Mill+

Задумка была интересная: им хотелось передать пограничное состояние между жизнью и смертью; тот момент, когда человек переступает эту черту и меняется навсегда. Директор студии Рама Аллен сразу выбрал будущий трек и уже от него отталкивался, когда создавал видеоряд. Для особого настроения дизайнеры даже составили общий плейлист на Спотифай (могу скинуть список, кому интересно), который их вдохновлял и держал в тонусе.

Идея с водой и тонущими людьми пришла от скандинавского бога Эгира, что повелевал мировым морем, и его девяти дочерей, главное развлечение которых - зазывать моряков и топить в океане. А потом Аленну приснился сон, где он тонет и в пучине видит силуэты других людей.

Одноклеточные организмы слизевики — не первое, что ассоциируется с Вестеросом и картой Семи королевств. Но посмотрите, как вырастают и рушатся конструкции, созданные этой лабораторной культурой.


Жизненный цикл слизневика


Над заставкой работали Энгус Уолл и Кирк Шинтани из компании Elsatic, которые рассказали о создании новых титров. В этот раз им помогло, что зрители знакомы с главными местами Вестероса, а действие разворачивается на ограниченной территории. Благодаря этому они смогли показать семейный склеп Старков под Винтерфеллом и внутренности замка в Королевской Гавани.

Кольца астролябии, окружающей главный источник света, также изменились и теперь рассказывают о важных событиях прошлого. Одно из изображений показывает, как Король Ночи на воскрешенном Визерионе разрушает Стену.


Другое намекает на Красную свадьбу, когда погиб Робб Старк: с башен Близнецов, родового замка Фреев, свисает труп с головой волка. Рядом расположена аллегория на победу Ланнистеров над Талли — лев сжимает в пасти форель, это символы двух домов. Похожая ситуация с другим символами, где освежеванный человек Болтонов держит голову волка Старков.



Изменения также коснулись и самой карты: плитка привычного серого снега постепенно меняется на ярко-синий, как глаза прислужников Короля Ночи. Таким образом авторы показали, как из-за стены наступает армия мертвых.

Плитки доходят до Последнего Очага, родового замка Амберов, куда приходят Тормунд и Берик. Там они обнаруживают лишь пустоту и труп юного лорда, прибитого к стене в окружении спирали из отрубленных рук. Если присмотреться, то на модели замок тоже окружает спираль.



Чтобы показать здания изнутри, Elsatic пришлось переделывать все модели, сделать их больше. Для сохранения масштаба использовали примерный рост Джейме Ланнистера. Теперь у камеры появилась возможность проникнуть в самую глубь Винтерфелла. Показать карту Вестероса, скрытую в глубинах Красного замка. И антидраконовскую баллисту и череп древнего ящера.

С первого сезона Уолл и Шинтани хотели, чтобы в заставке появлялся Железный трон, однако модели были слишком маленькими. Но новые модели титров восьмого сезона позволили это сделать, даже если пришлось поломать голову над освещением. Сейчас над троном высится лев Ланнистеров, но кто окажется там в итоге, станет известно лишь в финале.

Читайте также: