Как сделать в играх насыщенность и светлей экран

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Известный художник Марко Буччи рассказывает о нюансе работы с цветом.

У себя на YouTube-канале художник-иллюстратор Марко Буччи рассказал об особенности цвета и о том, как насыщенность, цветовой тон и яркость влияют друг на друга.

Для начала разберемся в базовых терминах.

Цвет напрямую зависит от яркости. Вот, например, два цвета с разной насыщенностью:

Несложно сказать, что верхний цвет светлее, а нижний — темнее. Если вообще убрать насыщенность, мы сразу увидим, какая яркость у каждого из цветов:

Многие по ошибке считают, что цветовой тон и насыщенность не связаны с яркостью, ведь яркость выбирается по вертикальной оси палитры, а цветовой тон и насыщенность можно добавить после. Но это не так.

Более того, каждое цветовое решение влияет на яркость.

Для начала рассмотрим пример с насыщенностью.

У нас есть палитра и холст. Используем здесь красный оттенок. Начнем с самого ненасыщенного и нарисуем небольшой образец. А после увеличим насыщенность, оставив при этом тот же уровень яркости в палитре цветов.

Сделаем еще несколько образцов, делая их все более насыщенными.

А теперь переведем изображение в черно-белое.

Яркость выходит разная — добавление насыщенности делает цвет темнее. При этом Photoshop показывает, что уровень яркости не изменился.

Но есть и треугольные палитры, и они оказываются чуть более точными визуально.

На изображении выше палитра цветов Corel Painter. Ее форма сама по себе говорит нам, что более насыщенный цвет будет ниже по яркости. Помните, как яркость Photoshop не отражала изменения в насыщенности? Если изменять насыщенность в палитре Corel Painter, ползунок значения яркости теперь сдвигается. Но и это не полностью передает действительность.

Для начала отметим, что не все цветовые палитры одинаковы. Вот, например, плагин Coolorus для Photoshop, тоже имеющий треугольную форму:

При изменении насыщенности ползунок яркости не двигается, оставаясь на отметке 100.

Теперь поговорим о влиянии цветового тона на яркость. Тут начинается самое интересное.

Сверху у нас остается наш предыдущий пример с красным цветом. Теперь повторим процесс с синим.

Уровень яркости использовался такой же, как для красного цвета, и теперь у нас есть два ряда образцов. Переведем их в ч/б.

Как видно на изображении выше, разные цвета при изменении яркости дают разное значение яркости. И это очень важный момент в понимании цвета, который может сбивать с толку при рисовании в цифровом формате.

Вернемся к палитре Corel Painter. Мы уже знаем, что она показывает нам снижение яркости при увеличении насыщенности.

Но неточность этой палитры состоит в том, что она снижает яркость каждого цветового оттенка одинаково. Как мы только что убедились на примере выше, это совсем не так.

Вот еще один особенно выразительный пример — нарисуем образец фиолетовым цветом с 50% яркостью:

Теперь выберем максимальную яркость и максимальную насыщенность, нарисуем еще один образец:

Это сложно уложить в голове, но мы сместились вверх на половину палитры и получили более темный цвет.

Разумеется, это работает так не со всеми цветами. Например, возьмем желтый.

При увеличении насыщенности он не становится очень темным. У нас есть два образца, как и с фиолетовым цветом. Переходим в ч/б, и результат выходит более ожидаемым:

К слову, все то же самое происходит и с настоящими пигментами, дело не только в цифровом формате. Вот образцы ярких и очень насыщенных акриловых красок:

При переводе изображения в ч/б мы видим такое же поведение.

Чтобы помочь разобраться в этой теории цвета, Марко Буччи сделал специальную схему, которая может служить хорошим ориентиром. В ней два слоя.

Первый слой — это просто схема со всеми оттенками и различными уровнями насыщенности:

На втором слое те же уровни насыщенности, но в ч/б формате.

Разумеется, тут не отображено каждое мельчайшее изменение оттенка, но отражены наиболее существенные.

Существует еще одна проблема при рисовании в цифровом формате.

Допустим, мы хотим проверить читаемость рисунка, для чего нужно перевести его в ч/б. Неправильным способом будет использование настройки Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Когда мы снижаем насыщенность, яркость для всех цветов остается одинаковой, что не соответствует действительности.

Для примера мы используем Photoshop, но все то же самое происходит в Krita, в Corel Painter и в Clip Studio Paint. Один из надежных способов проверить рисунок в ч/б — переключить режим изображения на Greyscale (Градации серого).

Минус в том, что в данном режиме мы больше не можем рисовать в цвете, что делает использование этого способа не особо удобным.

Более хитрый способ заключается в создании нового слоя и заливки его белым цветом. После режим слоя переводится в Color (Цветность):

Этот способ работает в различных приложениях и является вполне надежным, хотя контраст, возможно, немного преувеличен.

Лучший способ проверки доступен только в Photoshop. Перейдите по вкладкам View (Просмотр) -> Proof Setup (Варианты цветопробы) -> Custom (Заказной).

Нажмите на выпадающий список и выберите Dot Gain 20%.

Теперь вы можете переключаться между цветным и ч/б режимами с помощью сочетания клавиш Ctrl+Y.

Теперь на примере работы Буччи рассмотрим, как эта теория цвета на самом деле влияет на рисование. Вот небольшой набросок руки Марко:

Он преимущественно состоит из серых цветов, поэтому область сзади сделана яркой. И для нее специально выбран конкретный оттенок синего.

На выбор цвета напрямую повлиял тот факт, что этот оттенок синего дает более темные значения яркости при высокой насыщенности. Таким образом цвет выходит ярким и выделяющимся, но при преобразовании изображения в ч/б яркость получается довольно низкой. Это помогает выделить более светлый центральный элемент рядом:

Вот еще один пример, где наоборот нужны были насыщенные цвета, которые не читались бы как темные:

Для этого выбор палитры состоял в основном из цветов, которые, как правило, сохраняют свои значения яркости при увеличении насыщенности.

Эту теорию цвета полезно всегда держать в голове при рисовании.

Возможно, данный эффект связан с длиной световых волн. В любом случае, за объяснениями лучше будет обратиться к науке.

Существует англоязычный акроним ROY G BIV (Рой Джи Бив). Это измерения длины волны каждого цвета в порядке убывания. Длина волн крайне относительно совпадает со схемой значений яркости. Например, красный цвет не будет самым светлым при высокой насыщенности. Поэтому точного ответа дать сейчас нельзя.

Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Можно же было просто в двух словах объяснить природу цвета, и что на самом деле меняет параметр яркости в cg-палитрах (по сути это не яркость, а именно множитель яркости от 0.0 до 1.0), и всё встало бы на свои места без кучи одинаковых примеров.

Буду вторым гендером:
Марко бучи - популист и смотреть на его рисунки физически больно. Есть множество тех же ютуберов, которые в разы информативнее и техничнее учат азам рисования. Я уже молчу про то, что их рисунки выглядят намного конструктивнее и красивее, чем мазня бучи

Какие например ютуберы?

Мне Sinix очень нравится, Marc Brunet тоже круто объясняет.

Oh, hi. I'm Mark (c)

“As you know, my lessons are not free, pay with a like and subscribe”

Яркость выходит разная — добавление насыщенности делает цвет темнее. При этом Photoshop показывает, что уровень яркости не изменился.

1. В видео идёт речь о Яркости (Brightness) и Значении (Value). Это разные вещи. В статье они преподносятся одинаково - как яркость.

2. Кроме Яркости есть параметр Светлость (Lightness) - он как раз и меняется.

3. Тот факт, что при обесцвечивании вдруг меняется Значение (Value) обусловлено тем, что невозможно провести этот процесс без потерь. Поэтому функция обесцвечивания предлагается в нескольких вариантах. Есть даже вариант без изменения Значения (Value), но тогда все цветовые пятна будут одинаковыми.

Горячо благодарим за фидбек!💖

По поводу поведений цветов на экране стоит помнить что экран имитирует реальность а не вопсроизводит ёё, то-есть как наше зрение регистрирует желтый цвет не имея специальных светочувствительных клеток к желтому цвету в глазу, у нас их 3 которые чувствительны к 3 типам волн это те-же что и в мониторе красный синий и зелёный, так что когда монитор отдаёт в глаза равное значение красного и зелёного наши глаза интерпретируют это как желтый несмотря на то что волн ~600nm там нет и в помине.
Так например большинство вещей что мы видим как фиолетовые на самом деле состоят из волн двух цветов это красного и синего, ибо на ультрафиолет наши глаза реагируют крайне слабо и объект который преимущественно отражает только ультрафиолет будет выглядеть больше серым или белым но никак не фиолетовым.
Ещё один важный эффект в смешении цветов, и цветовом пространстве, RGB довольно ограниченная палитра по смешению цвета и компьютеры для экономии используют полное значение цвета (0-255) только в момент отображения - при попадании на экран, всё остальное время цвет хранится в памяти в виде квадратного корня этого значения, при просто передачи картинок это экономит их вес и отображаются они безовсяких проблем, но когда речь заходит про редактирование. в общем наложив один цвет на другой в RGB программа сложит их корни и поделит на 2 и при отображении выдаст на экран итоговое значение возведённое в квадрат то-есть вместо к примеру (81+144)/2=112.5 мы получим (9+12)/2 в квадрате 110.25 то-есть значение темнее, и так смешиваются все цвета выдавая результат темнее чем должен быть. Вариант как этого избежать использовать цветовое пространство Lab его поддерживает фотошоп.

Марко Буччи прекрасен, обожаю его канал. Спасибо за популяризацию!
Всегда люблю ваши статьи.

Вы можете столкнуться с затемнением экрана во время полноэкранных игр из-за неправильной конфигурации монитора (например, Magic Bright и т. Д.). Более того, помехи со стороны стороннего приложения (например, Bitdefender или Tobii Eye-Tracking) также могут вызвать проблему.

Проблема в основном заключается в затемнении экрана во время полноэкранных игр, что делает игры сложными (или, в некоторых случаях, невозможными).


Прежде чем приступить к поиску решений, убедитесь, что возврат обновления Windows (если проблема возникла после обновления Windows) решает проблему. Более того, имейте в виду, что вам может не удастся решить проблему в версии Windows 10 для образовательных учреждений (из-за ее ограничений).

Обходные пути

Пользователи сообщают о следующих обходных путях для решения своей проблемы, вы можете попробовать, если какой-либо из них сработает для вас.

  1. Одновременно нажмите клавиши Windows, Control, Shift и B, чтобы перезапустить графический драйвер.
  2. Убедитесь, что отключение и включение видеокарты в диспетчере устройств решает проблему.
  3. Проверьте, помогает ли использование другого порта дисплея или кабеля.
  4. Вы можете отключить зарядное устройство от системы, запустить игру и снова подключить зарядное устройство, чтобы проверить, решает ли это проблему.
  5. Проверьте, решает ли отключение HDR проблему затемнения.
  6. Убедитесь, что отключение бесплатной синхронизации решает проблему.

Редактировать настройки монитора

Ваш экран может стать черным во время игр, если настройки монитора (например, функция Smart Contrast) не настроены должным образом. В этом случае правильная настройка параметров монитора может решить проблему. Имейте в виду, что настройки могут отличаться от устройства к устройству, и вам, возможно, придется найти соответствующую настройку в меню вашего монитора, чтобы она работала за вас.

Отключите Magic Bright в настройках телевизора Samsung

Отключите ASCR (ASUS Smart Contrast Ratio) в настройках монитора.

  1. Запустите экранное меню монитора и перейдите на вкладку Изображение.
  2. Теперь отключите ASCR и проверьте, решена ли проблема с затемнением в полноэкранном режиме.


Отключите ASCR в настройках монитора

Отключите смарт-контраст в настройках монитора


  1. Запустите экранное меню монитора и перейдите на вкладку Изображение.
  2. Теперь выключите переключатель SmartContrast (или Dynamic Contrast) и проверьте, решена ли проблема с затемнением в полноэкранном режиме.Отключите динамический контраст в настройках монитора
  3. Если нет, проверьте, решает ли изменение предустановленного режима монитора с игрового на другой проблему затемнения экрана.

Отключите игровой режим Windows и игровую панель

Экран вашего компьютера может тускнеть во время игры, если игровой режим Windows или игровая панель мешают работе игр. В этом контексте отключение игрового режима Windows и игровой панели может решить проблему.

Отключите динамическое управление подсветкой в ​​настройках BIOS

Проблема с затемнением может возникнуть, если динамическое управление подсветкой BIOS системы срабатывает во время игры и, таким образом, вызывает проблему. В этом контексте отключение динамического управления подсветкой в ​​BIOS системы может решить проблему.

Используйте настраиваемое разрешение экрана и частоту обновления

Проблема с затемнением во весь экран может возникнуть в результате неправильной настройки разрешения экрана и частоты обновления. В этом контексте использование настраиваемого разрешения экрана и частоты обновления может решить проблему.

Редактировать настройки панели управления графикой

Вы можете столкнуться с проблемой, если настройки графической панели управления (например, динамический диапазон и т. Д.) Настроены неправильно. В этом случае изменение настроек графической панели управления может решить проблему.

Отключить энергосбережение в панели управления графикой Intel

Экран системы может затемняться во время полноэкранных игр, если включена функция энергосбережения на панели управления графикой Intel вашей системы (даже если у вас есть выделенный графический процессор), и ее отключение может решить проблему затемнения в этом контексте. Если в вашей системе нет панели управления графикой Intel, вы можете установить приложение Intel Graphics Command в Microsoft Store, чтобы продолжить.

Установите полный динамический диапазон на панели управления Nvidia.

Отключите переменную яркость в настройках AMD Radeon


  1. Запустите настройки AMD Radeon и откройте дисплей.
  2. Затем отключите Vari-bright и перезагрузите компьютер, чтобы проверить, решена ли проблема затемнения экрана.Отключить переменную яркость

Используйте Sony Vaio Control Center

Используйте редактор Alienware AlienFX Editor

Чистая загрузка компьютера и отключение / удаление проблемных приложений

Проблема затемнения может возникнуть, если приложение в вашей системе препятствует работе игр (или модулей дисплея ОС). В этом контексте чистая загрузка компьютера и удаление / отключение проблемных приложений могут решить проблему затемнения.

Отключить / удалить проблемные приложения

  1. Выполните чистую загрузку компьютера и проверьте, устранена ли проблема с затемнением в системе.
  2. Если это так, то вы включаете службы / процессы / приложения один за другим (которые были отключены во время процесса чистой загрузки), пока не найдете проблемный.
  3. Найдя, отключите (в настройках запуска системы) или удалите (в Приложениях и функциях) проблемный.

Пользователи сообщают, что следующие приложения вызвали у них проблемы (если вы не можете отключить / удалить процесс, вы можете завершить его через диспетчер задач во время игры):

  • Пакет ATK (Hcontrol.exe)
  • Igfxpers
  • Слежение за глазами Tobii


Завершите HControl.exe в диспетчере задач.

Отключите функцию профилей в настройках антивируса

Если это не помогло, вы можете проверить, не мешает ли ваш антивирус играм. Bitdefender имеет функцию профилей (которая пытается автоматически управлять параметрами питания), которая, как сообщается, вызывает проблему (вы можете проверить свой антивирусный продукт на наличие аналогичной функции).

Откатить, обновить или переустановить графический драйвер

Проблема затемнения экрана во время полноэкранных игр может возникнуть, если графический драйвер вашей системы устарел, поврежден или несовместим. В этом случае откат, обновление или переустановка графического драйвера могут решить проблему.

Откат графического драйвера

Обновите графический драйвер до последней сборки

  1. Во-первых, вручную обновите Windows системы (так как многие OEM-производители предпочитают использовать канал Windows Update для выпуска обновлений драйверов) и убедитесь, что не осталось обновлений, ожидающих установки. Затем проверьте, решена ли проблема с затемнением.
  2. Если нет, то обновите драйверы системы. Не забудьте также проверить наличие обновленных драйверов на веб-сайте OEM. Кроме того, если у вашего OEM-производителя есть утилита обновления (например, Dell Support Assistant или Nvidia GeForce Experience), используйте эту утилиту для обновления драйверов.
  3. После обновления драйверов проверьте, решена ли проблема.

Переустановите графический драйвер

Если проблема не исчезнет, ​​вы можете играть в игры в оконном режиме, пока проблема не будет решена. Если это не вариант, вы можете попробовать функцию восстановления системы или сбросить свой компьютер до заводских настроек по умолчанию.

Неправильно настроенный экран компьютера или ноутбука быстро утомляет глаза пользователя, делая работу некомфортной и даже вредной для здоровья. В этом материале мы научим вас, как настроить яркость экрана и другие его параметры в Windows 7, 8 и 10.

Почему нужно производить настройку экрана

Нынешняя реальность такова, что все мы проводим значительное количество времени за компьютером. Независимо от того, работаем мы при этом или отдыхаем, наши глаза получают определенную нагрузку, величина которой зависит от многих факторов: расположения экрана относительно глаз, освещенности помещения, длительности сессии и т. д. Но одной из основных причин уставших глаз является неправильная настройка яркости, контрастности, цветовой гаммы экрана.





Из панели электропитания

Второй по сложности способ добраться до заветного ползунка настройки в ноутбуке реализуется так:


По умолчанию пользователь может установить один из трех режимов работы системы. Заходим в настройки активного плана питания по ссылке на скриншоте.


Ползунок слева отвечает за яркость дисплея устройства, работающего в автономном режиме от батареи. Правый задействуется при работе от сети. Для экономии заряда и продления срока службы аккумуляторной батареи советуем делать экран более тусклым в автономном режиме, чем в сетевом режиме.

Через драйвер видеокарты

Рассмотрим данный способ на примере программного обеспечения AMD Radeon.




  1. Все самое необходимое для регулировки параметров экрана разработчики разместили в этом окне. Отсюда вы сможете настроить яркость, контрастность, насыщенность, цветовую температуру и смещение оттенков.


Через инструмент калибровки цветов

Мало кто знает, но ОС Windows начиная с 7-ки снабжена отличным инструментом для калибровки дисплея. Он может использоваться как на десктопных компьютерах, так и на ноутбуках, дублируя по функционалу ПО видеодрайвера. Важное преимущество этого варианта ‒ наличие технологии сглаживания текста ClearType, которая оптимизирует отображение шрифтов на используемом мониторе. Также тут доступно простейшее управление цветом в Windows 10 и старше.

Чтобы начать работать с инструментом калибровки:




Ползунка подстройки нет, зато есть мужчина в черном пиджаке и литера X на фоне в качестве ориентира для поиска баланса. Регулировать яркость можно одним из вышеописанных методов.



  1. Последним этапом является настройка отображения текста инструментом ClearType. По желанию его можно отключить, убрав галочку в последнем окне калибровки.


Здесь ваша задача ‒ найти наиболее четкий и приятный глазу образец текста. На этом калибровка экрана завершена.

Через отключение адаптивной регулировки

Современные компьютеры, работающие от аккумуляторных батарей, автоматически следят за расходом энергии, пытаясь максимально сэкономить ее. Матрица дисплея выступает основным энергопотребителем, и ноутбук автоматически снижает ее яркость при низком уровне заряда или слабой освещенности помещения (при наличии датчика освещения). Иногда технология работает некорректно и неуместно, отчего вызывает раздражение у многих людей во время длительного нахождения перед экраном.

Адаптивную регулировку яркости можно отключить следующим образом:




Ищем параметр, отвечающий за настройку яркости экрана, который должен содержать описание как на скриншоте выше, и переходим в его подраздел.

  1. В подразделе ищем параметр с таким описанием, как на скриншоте ниже.



Через командную консоль

Для рядовых юзеров самый неудобный способ изменения яркости экрана ‒ это через командную консоль. Но в некоторых обстоятельствах и при отсутствии других вариантов регулировки он может быть полезен.

Для настройки яркости экрана в Windows 10 через консоль:



По окончании работы закрываем консоль.

Через сторонние программы

На данный момент существует множество программ для устранения недочета Windows 7 и 10, в частности, выведение настройки яркости экрана в трей панели задач или на рабочий стол. Мы рассмотрим простейшую утилиту для затенения экрана DimScreen.

Для установки программы:


Она не имеет интерфейса как такового и представлена лишь контекстным меню с уровнями яркости в процентном соотношении.

Остальные программы могут быть более функциональны, но DimScreen ‒ один из лучших вариантов для тех, кто хочет моментально менять яркость дисплея и не ищет ничего лишнего.

В заключение

В статье мы нарочно не указали возможности изменения яркости и других параметров кнопками на мониторах декстопных ПК, так как порядок настройки зависит от конкретной модели и может сильно отличаться при проведении регулировки светимости на разных устройствах.

Маленький совет: если вы еще не умеете использовать меню монитора, то самым простым и удобным способом среди вышеперечисленных является работа с ПО видеодрайвера. Интуитивно понятный интерфейс и множество подсказок помогут вам быстро сориентироваться и понять принцип настройки.


Почему при запуске игры в полноэкранном режиме на игру не распространяется моя калибровка цветов в nvidia?

Если у тебя FULL RGB 8 диапазон, и монитор с TN матрицей, то играть невозможно в игры. Тени слишком глубокие, черный очень черный. Нифига не видно. А калибровка гаммы в панели управления nvidia и в windows на игру вообще не влияет. Что делать?

Настройка гаммы в самой игре очень скудна, в том же Ведьмаке 3 ползунок задирай хоть до максимума, всё равно волка видно только немного. У друга на мониторе в IPS матрицей если ползунок задрать вверх - волка видно очень хорошо, видно, что гамма поднялась. А у меня фигня какая-то. Что делать? Помогите, прошу! Уже 2 дня мучаюсь, пытаюсь решить.


Я откалибровал идеальную картинку для себя, но какой в этом смысл, если на игры это не распространяется? Дело в том, что если выбрать "урезанный" динамический диапазон, то тени становятся хотя-бы различимыми, как в Youtube вы обзоры смотрите по Ведьмаку, вот такая картинка. Некоторые цвета теряют свою насыщенность, но все же. Играть я конечно так не буду, явно картинка для TV. А вот беда в том, что в "полном" динамическом диапазоне черный уж слишком черный. Ладно бы, если бы это все решалось быстро, но нет. Вот к примеру: Первая фотография это Ведьмак в "полном" диапазоне, а вторая в "урезанном", и сразу видно, где тени приятнее глазу. (за качество извиняюсь).


Но так не должно быть. Может такое у всех? Или я не привык? У меня на мониторе старом с TN матрицей но подключенный через DVI картинка такая, будто-бы на нем урезанный динамический диапазон, я даже специально поставил на новом монике урезанный, чтобы сравнить. В итоге один в один. Но как-так? Если по идеи по DVI он дефолтом в полном диапазоне идет? Может сам монитор полная чухня. Я уже не знаю что думать, прошу вас помочь. Извиняюсь за много букав, но я попытался подробно описать проблему.

Читайте также: