Как сделать описание к игре

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Что такое подвеска? В Dark Souls это один из стартовых предметов, которым можно экипировать только что созданного персонажа, имеющий следующее описание:

Таким образом, Dark Souls уже с первых секунд игры намеренно вводит игроков в заблуждение, используя магию описаний.

У каждого предмета в серии Souls есть отдельное описание, ознакомиться с которым можно в инвентаре. Оно вкратце даёт понять, что это за вещь и какова её функция в мире игры. Описания предметов в Dark Souls смело можно назвать образцовыми – это демонстрация того, как всего несколько параграфов могут погрузить игрока в мрачный и пугающий мир.

Что довольно странно, если задуматься. Описания – это одновременно и часть игры, и нет. Они вроде бы не влияют на геймплей, но при этом они вносят фундаментальный вклад в понимание мира и законов игры. И их можно найти везде – от 4X-стратегий и экшн-RPG до шутеров от первого лица и коллекционных карточных игр.

Тривиальность или необходимость?

Тривиальность или необходимость?

“…причинную петлю внутри этого оружия, предполагающую, что процесс стрельбы как-то связывает пространство и время в…”

Описание Vex Mythoclast, экзотической импульсной винтовки из Destiny, стреляющей без перезарядки.

Если говорить обобщённо, описания можно назвать эквивалентом курсивного текста из Magic: The Gathering, а в более широком смысле в эту категорию можно отнести всё, что так или иначе раскрывает игровой мир – например, подслушанные диалоги, играющие важную роль в Fallen London.

Тривиальность или необходимость?

Тривиальность или необходимость?

Описание удочки Song of the Sirens из Path of Exile, повышающей редкость и качество пойманной рыбы.

Описание Амулета Фулвано из Pillars of Eternity, улучшающего рефлексы героя и дающего бонус к лечению.

Однако описания не всегда носят сюжетную функцию. Иногда они нужны для того, чтобы подчеркнуть уникальную особенность того или иного предмета. Например, в Dark Souls есть предметы для мультиплеерной игры, а их описание должно недвусмысленно намекать, для чего эти предметы нужны, не выбиваясь при этом из общего стиля. Предмет Белый Мелок, призывающий игроков для кооператива, имеет максимально понятное описание, поскольку он важен для игры, в отличие от Засушенного Пальца, которым пользуются только хардкорные игроки.

Описание Засушенного Пальца из Dark Souls, который сбрасывает таймер вторжения и делает мир игрока доступным для новых PvP-вторжений.

Описание класса Нищий из Dark Souls 2.

Преимущества ограничений

Преимущества ограничений

Главная сложность перевода с японского на английский заключается в том, что кана (японская азбука) намного компактнее английского. Однако все сценаристы сталкиваются с похожей проблемой – для текста, который хочется добавить в игру, попросту не хватает места. Кеннеди во время работы над Cultist Simulator предложил сократить место для описаний на 25% по сравнению с Sunless Sea и Fallen London.

Описание легендарного амулета Дух Времени из Diablo 3, повышающего скорость передвижения и сокращающего время перезарядки заклинаний.

В ASO 3 года. Занимается оптимизацией приложений Onde.app, платформы для создания брендированных приложений такси и других on-demand сервисов. Это более 200 приложений в 75 странах мира. Автор статей и спикер профильных курсов и конференций


Чтобы Google Play относил приложение к правильной категории и продвигал его в Similar Apps, нужно использовать Google Cloud Natural Language. Узнайте, как с помощью этого инструмента составить эффективное описание, которое улучшит ранжирование вашего приложения.

ASO-специалист может сделать хорошее описание приложения с нужными ключевыми словами, которое будет понятно пользователям, но не алгоритму Google. Чтобы алгоритм отнёс ваше приложение к определённой категории и показывал его в Similar Apps конкурентов, важно использовать Google Cloud Natural Language. Этот инструмент поможет понять, как алгоритм Google оценивает ваше описание, и как сделать его более эффективным для продвижения.

В этой статье я расскажу, зачем нужен Google Cloud Natural Language, как использовать этот инструмент правильно и на что обратить внимание при подготовке описания. Статья создана на основе лекции из Asodesk Academy.

Что такое Google Cloud Natural Language и зачем он ASO-специалисту

Google Cloud Natural Language (GNL) — официальный инструмент Google, который помогает раскрыть структуру и значение текста с помощью машинного обучения. Такая технология также используется Google Search и Google Assistant. GNL создавался для обработки большого количества текста и его категорирования. Инструмент может выделить самые важные слова в тексте и определить эмоциональный окрас приложений.

Вы можете попробовать демо-версию инструмента или подключить полную версию. При отправке до 5 тыс. запросов в месяц можно использовать инструмент бесплатно.

С помощью GNL можно создать описание, которое будет положительно влиять на продвижения приложения алгоритмами Google Play. GNL понимает значение текста с первого предложения. Это особенно важно для Explore-установок, поскольку помогает определить отношение приложения к конкретной категории. Чем лучше Google Cloud Natural Language определит категорию приложения, тем эффективнее оно может продвигаться в Google Play.

Как использовать Google Cloud Natural Language для ASO

Перед началом работы с Google Cloud Natural Language важно собрать хорошее семантическое ядро с большим количеством ключевых слов. Лучше вставить больше ключевых слов в начало и конец описания. Повторите ключевые слова от 3 до 5 раз.

При сборе семантического ядра для Google Play нужно обращать внимание на предложения ASO-инструментов, личную логику, поисковые подсказки Google, описания конкурентов, Google Ads, ключевые слова в отзывах и Google-изображениях. Подробнее о том, как собрать ключевые слова для семантического ядра и подготовить текстовые метаданные, читайте в статье.

Разберём все показатели инструмента и посмотрим, какие из них важны, а какие не важны для ASO-специалиста.

Entities

Entities в Google Cloud Natural Language указывает на уникальные объекты и нарицательные существительные: людей, места, события, произведения искусства

Entities в Google Cloud Natural Language

В Entities есть показатель Salience, который демонстрирует значение слова для текста в целом. С помощью него вы можете узнать, насколько сильно слово влияет на описание.

Salience демонстрирует значение слова для текста в целом


Salience в Google Cloud Natural Language

Для ASO этот показатель имеет небольшое значение. Однако важно, чтобы ключевые слова в нашем описании вообще появились и имели хотя бы небольшой Salience (от 0.02), тогда они будут замечены алгоритмами Google. Те Entities, которые находятся в начале и в конце текста, имеют большее значение, поэтому их Salience должен быть выше.

Sentiment

В разделе Sentiment можно узнать, насколько эмоционален ваш текст. Score показывает позитивность (от 0 до 1) или негативность (от -1 до 0) предложения. Показатель 0 является нейтральным. Magnitude демонстрирует силу эмоции. Чем выше этот показатель, тем более яркие эмоции вызывает предложение.

Sentiment в Google Cloud Natural Language показывает, насколько эмоциональны предложения в вашем тексте

Sentiment в Google Cloud Natural Language

На примере своих проектов я могу сказать, что Sentiment не влияет на категоризацию приложения или полного описания.

Syntax

Синтаксис (Syntax) нужен начинающим ASO-специалистам, чтобы научиться составлять полное описание в Google Play.

Стрелки показывают зависимость ключевых слов в приложении. Видно, что Google определяет наиболее важные слова в предложениях и подчиняет им другие слова. Например, со словом order образуются фразы order taxi и order service. Google должен правильно видеть подчинённость между важными поисковыми фразами.

Syntax в Google Cloud Natural Language показывает зависимость ключевых слов в предложении

Syntax в Google Cloud Natural Language

Если Google не видит значения слов и словосочетаний, он может понимать совсем по-другому и целое предложение. Поэтому важно проверить описание и перестроить синтаксис, чтобы была нужная нам подчинённость.

Category

Google Cloud Natural Language может отнести текст к одной из 700 доступных категорий. Confidence наиболее важен для ASO-специалиста, поскольку он показывает, к какой категории будет относиться приложение в Google Play. Если инструмент правильно определит категорию, то приложение покажется в Similar вместе с похожими приложениями. Поэтому нужно, чтобы категория вашего приложения совпадала с категориями прямых конкурентов.

Confidence в Google Cloud Natural Language показывает, насколько сильно текст относится к определённой категории

Category Confidence в Google Cloud Natural Language

Confidence для нужных категорий должен быть от 0.85. Необязательно делать Confidence выше. По моему опыту, изменение показателя с 0.85 на более высокий не влияет на ранжирование. Если у вашего приложения несколько категорий, их Confidence может быть немного ниже, чем 0.85.

Не старайтесь искусственно оказаться в нужной категории. В своей практике я вижу, что искусственное подтягивание приложения к категории ни к чему хорошему не приводит. Важно хорошо проработать семантическое ядро и подготовить полное описание, чтобы в нём были релевантные ключевые слова. Тогда GNL правильно определит, к каким категориям относится ваше приложение.

В отличие от других вкладок Google Cloud Natural Language, категоризация работает только для английского языка. Если вам нужно проверить Category Confidence для языка, на который локализовано приложение, переведите его через Google Translate на английский. Google Play сканирует описание с помощью Google Translate, поэтому важно использовать именно этот инструмент. Вы также можете адаптировать английское описание для другого языка, если видите, что оно хорошо относится к категории.

Что влияет на Category Confidence:

1. Использование разных знаков

Category Confidence для текстов с разными знаками

Если вы не можете получить нужное значение Category confidence, пробуйте заменить запятые на другие знаки.

2. Речевые конструкции

Я выяснил, что окончания -ing влияют на confidence. Например, описание приложения для сканирования документов с большим количеством -ing имело Confidence 0.59.

Я заменил отглагольные существительные с ing на глаголы, например, вместо cropping — crop, вместо enhancing — enhance. Изменение нескольких слов помогло улучшить confidence до 0.77.

Влияние окончаний -ing на Category Confidence

Благодаря простым конструкциям Google лучше понимает ваше описание. Поэтому нужно использовать больше глаголов в предложениях и словосочетаниях, это положительно влияет на синтаксис и категоризацию.

Что важно помнить о Google Cloud Natural Language

1. Важные для продвижения ключевые слова должны иметь Salience выше нуля.

2. Google Cloud Natural Language анализирует не только слова, но также словосочетания и целые предложения, поэтому важно обращать внимание на синтаксис.

3. Главное в GNL — правильный выбор категории, к которой приложение должно относиться. Чтобы добиться более высокого показателя Category Confidence, используйте простые конструкции и перестройте синтаксис.

Надеюсь, что статья поможет вам составить наиболее эффективное описание для приложения. Подписывайтесь на рассылку блога, чтобы не пропустить новые экспертные статьи.

Главнейшая составляющая,как я считаю - дак это просто-напросто нужно поиграть в эту игру и хотя бы частично в ней позависать,дабы узнать плюсы и минусы ее,чтобы можно было уже визуально это все предоставить и разложить по полочкам.В довершение ко всему,можно было бы сравнивать ее с другими похожими или аналоговыми играми,чтобы пользователи видели разницу и у них сразу возникал или интерес или неприязнь к такому продукту.Начинать писать - самое сложное,но когда напишешь пару строчек,то информация сама будет находить себя.Через время все уже будет на автомате,ведь основной принцип - изучи продукт,а потом рекламируй или советуй.Других вариантов тут нету.

Многие геймеры в детстве и юности мечтали разрабатывать игры. Некоторые начинали свой путь в молодости. И лишь единицы становились профессионалами в этом деле ближе к зрелости. Однако, сейчас на дворе не 90-е и даже не ранние 0-е, поэтому учиться геймдизайну и разработке игр, стало значительно проще. Но разработка игр, как и раньше, требует не только навыков программирования или способностей к рисованию, но и грамотной организации. Прежде всего, начинающему разработчику в организации процесса работы поможет разработка документации — дизайн-документ, технические задания, сценарий, эскизы и так далее.

Однако самым важным из всех этих документов является дизайн документ (диздок, ДД), поскольку содержит в себе максимум информации об игре и при этом понятен всем. В этой статье мы рассмотрим что такое диздок, его особенности в отличии от других документов, и примеры того как его нужно вести.

Что такое дизайн-документ

Дизайн-документ — это наиболее полное описание вашей будущей игры. В ДД вы должны будете не только описать, что игра собой представляет, а конкретно описать каждую деталь игры: механики, интерфейс, графика, звук, сюжет и т.д.

Пишется дизайн-документ для решения сразу нескольких задач:

  1. Поможет вам держаться плана — начав разработку, вы можете увлечься процессом, забыть свои изначальные идеи и просто потерять связь с реальностью. Диздок станет для вас планом, которой поможет вести разработку игры правильным курсом и не отвлекаться.
  2. Поможет вам и другим людям понять, что вы хотите сделать — подробное описание игры в массе своих деталей создаст общее видение проекта. Каждый член вашей команды поймет, что от него требуется, а издатель решит, стоит ли выделять вам средства на разработку.
  3. Покажет вашу серьёзность — издатели не заинтересованы в финансировании прожектов, которые не представляют собой либо чего-то сверхуникального или просто прибыльного. И тем более, если разработка представляет собой нечто нереализуемое. А каждый уважающий себя специалист со стороны, которого вы нанимаете, посмотрев ДД скажет, готов ли он присоединиться к проекту, или же игра не стоит свеч.
  4. У вас будет поле для экспериментов — Документ будет корректироваться. И не раз. Именно в документе вы можете рассмотреть новые элементы и их взаимодействие с другими компонентами игры, не тратясь на разработку прототипа, который может оказаться нежизнеспособным.

Надеюсь, посмотрев на этот список, у вас появилось понимание того, что если дизайн-документ если и не обязателен, то крайне желателен. Но возникает вопрос. А как же ведётся разработка документации для геймдевелоперов?

Пишем диздок и смотрим на примеры

Прежде всего, нужно сказать, что нет каких-либо чётких правил в оформлении ДД. Однако, в разных компаниях существуют свои традиции и особенности оформления дизайн-документов. Здесь будут приведены лишь общие рекомендации.

Во-первых, нужно понять, что дизайн-документ вы пишете одновременно и для издателя и для себя с командой. Не стоит пытаться надуть издателя, расписывая для него отдельный рекламный документ в котором будете обещать золотые горы, а работать по совершенно другому плану. Найдут несостыковки в ваших обещаниях и конечном продукте — по судам затаскают, да и репутацию потеряете.

Во-вторых, хотя ДД и должен быть един как для издателя, так и для команды, но всё же следует разработать документ специально для издателя — ознакомительную брошюру которая может быть как отдельным документом, так и частью дизайн-документа или концепта (значительно сокращённая версия диздока, без подробностей). В этом документе вы кратко должны указать название игры, её жанр, особенности механики, отличительные черты, сроки и затраты, а также объяснение того, почему вашу игру купят и какие выгоды она принесёт издателю. Просмотрев этот текст, издатель уже может решить, следует ли ему рассматривать ваш проект в подробностях.

Отличным примером подобного текста будет первый раздел в дизайн-документе free-to-play shooter-a от первого лица Dirty Bomb. В разделе Game pillars. Здесь разработчики описывают особенности своего продукта и компании. Они выделяют три основы, в каждой из которых расписаны конкретные особенности. Возможно это не самое лучшее структурное решение, но хороший рекламный ход.

Хорошо, вы написали ознакомительный текст, теперь пора приступить к написанию самого дизайн-документа.

Что в нём должно быть указано? А указаны в нём должны быть задачи и методы их решения, которые приблизят ваш проект к реализации. Структурно, всё ваши идеи и способы их воплощения должны быть разделены между несколькими основными аспектами игры, такими как интерфейс, игровая механика, сюжет и мир, особенности программных механизмов, графика, звук и музыка. Словом, вы сами должны решать, чему следует уделить внимание и в какой степени.

Во-вторых, это хороший образец четкой структуры документа. Поможет не превратить ваш ДД в кашу из идей понакидав всего вперемешку.

Так же в сети, при должном старании, можно найти различные шаблоны дизайн-документов.

Вот, например, англоязычный шаблон, в котором коротко указано, что и как нужно написать. Также имеет чёткую структуру.

А вот ДД одной из частей довольно популярной в своё время серии квестов с элементами эротики, Ларри 7. Здесь очень подробно расписаны история и персонажи, есть раздел с прохождением игры, в котором в виде списка указаны действия игрока, необходимые для движения по игре.

Читайте также: