Как сделать так чтобы руки не потели при игре на фортепиано

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Гипергидроз ладоней выражается в их повышенной потливости. Главный симптом заболевания − холодные и мокрые ладошки. В наиболее запущенных случаях на руках даже могут проявляться большие капельки пота, которые видны на одежде. При переходе в хроническую стадию болезнь проявляется ещё и неприятным запахом, который вызван размножением бактерий на эпидермисе. Перед тем как лечить гипергидроз ладоней, нужно выяснить причины его появления.

Причины гипергидроза ладоней

При стрессе и в психологически некомфортных ситуациях, при физических нагрузках выделение пота особенно увеличивается. Но недуг может проявляться и при отсутствии объективных причин. Гипергидрозу более подвержены женщины. Болезнь может вызвать социальную дезадаптацию, проблемы в общении, построении личных и деловых связей, снижению самооценки.

К основным причинам, по которым появляется гипергидроз, относятся следующие:

  • Высокая концентрация потовых желез. Это может быть связано с наследственностью. На ладонях и других частях рук может находиться чересчур много потовыделяющих желез.
  • Проблемы с нервной системой. Управление потовыми железами возложено на вегетативную нервную систему. Если в ее работе происходит сбой, это может привести к тому, что увеличивается объем выделяемого пота. Причём это происходит не только под влиянием объективных факторов, например, повышения температуры, сильных физических нагрузках, но и без видимых причин.
  • Сбои в работе эндокринной системы. Потоотделение является частью системы терморегуляции, которая зависит от правильного функционирования щитовидной железы. Если в организме нарушен гормональный фон, например, при течении других заболеваний, таких как сахарный диабет, объём потоотделения может увеличиться. Гипергидрозу подвержены женщины во время беременности, климакса, подростки.
  • Проблемы с психикой. Потовые железы реагируют на изменения эмоционального состояния. Легко возбудимые люди более подвержены гипергидрозу.
  • Инфекции. Некоторые инфекционные заболевания могут проявляться в том числе в виде повышенного потоотделения. Вылечив основное заболевание, можно избавиться и от гипергидроза.

Методики лечения гипергидроза

Бороться с потливостью ладоней можно как хирургическими способами, так и консервативными.

  • Антиперспиранты. Это специальные медицинские препараты, которые могут использоваться в лечении гипергидроза ладоней, тела, стоп. Их использование позволяет уменьшить количество выделяемого пота на 40-50%. Необходимо подобрать правильный антиперсперант, активные вещества в котором будут достигать 30% и более.
  • Ботокс. Одним из самых эффективных методов лечения считаются инъекции ботокса. Действие потовых желез регулируется ацетилхолином. Инъекции ботулотоксина приводят к их блокировке. Процедура дает устойчивый, долговременный эффект, но через время всё равно требует повторения.
  • Ионофорез. Эффективность данного способа достигает 80% он заключается в том, что руки опускаются в раствор, через который подается электрический ток с лёгким зарядом. Повторять сеансы ионофореза требуется раз в 6-9 месяцев.
  • Симпатэктомия. Это хирургическая методика. Врач клипирует нервы, которые регулируют действие потовых желез. Могут использоваться и другие хирургические техники: липосакция, кюретаж. Они помогают в 90 % случаев, но есть риск возникновения компенсаторного гипергидроза. Кроме того, у некоторых пациентов через 6 месяцев симптомы снова возвращались.

Требуется ли обезболивание при лечении гипергидроза ладоней?

При лечении гипергидроза может быть использовано два вида местной анестезии:

  • Проводниковая. Происходит временная блокада передачи нервного импульса путем введения 1% раствора лидокаина в параневральное пространство. Целесообразна при хирургическом вмешательстве.
  • Топическая. Применение кремов, мазей, гелей. Этот способ хорошо зарекомендовал себя при инъекциях ботокса, когда нет необходимости прибегать к проводниковой анестезии.

Важно понимать, что проводниковую анестезию может выполнять исключительно врач, так как эта процедура несет в себе некоторые риски.

Акриол Про – анестетик с доказанным результатом анестетизии для ботулинотерапии 26

Акриол Про способен обеспечить обезболивание интактной кожи через час после нанесения при введении иглы на глубину 2 мм, через 2 часа – при введении на 3 мм. При уколах ботокса игла вводится как раз на 2-3 мм, так что можно говорить о том, что такой способ аппликационной анестезии подходит для проведения данной процедуры.

В состав крема входит лидокаин 2,5% и прилокаин 2,5%. Это соотношение активных компонентов обеспечивает синергический эффект, крем действует лучше, чем однокомпонентные аналоги 26 . Немаловажно, что Акриол Про является лекарственным препаратом, а не косметическим анестетиком 1 .



  • АКРИОЛ ПРО / Статьи / Как лечить гипергидроз ладоней: эффективные методы

Приглашаем вас посетить наш стенд на выставке InterCHARM !

Номер стенда: 14 С28


1 ГРЛС, р/у ЛП-004175 от 03.03.2017

2 Сертификат GMP-0036-000221/18

3 Greveling K, Prens EP, Ten Bosch N, van Doorn MB. Comparison of lidocaine/tetracaine cream and lidocaine/prilocaine cream for local anaesthesia during laser treatment of acne keloidalis nuchae and tattoo removal: results of two randomized controlled trials. Br J Dermatol. 2016 Jul 5. doi:10.1111/bjd.14848 Hernandez E.;

4 J.Cassuto, R.Sinclair, M.Bonderovic, Anti-inflammatory properties of local anesthetics and their present and potential clinical implications. Acta Anaesthesiol Scand 2006; 50; 265-282]

5 На основании отчета IQVIA март 2018 - сентябрь 2021 г.

7 Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Акриол Про

8 Т.Н. Калви, Н.Е. Уильямс. Фармакология для анестезиологов. Издательство Бином, Москва, 2007, 119-128

12 В качестве окклюзионной повязки может быть использована пищевая пленка

13 Drug Release Studies on an Oil-Water Emulsion Based on a Eutectic Mixture of Lidocaine and Prilocaine as the Dispersed Phase

15 ФЗ- 532, Технический регламент Таможенного союза о безопасности парфюмерно-косметической продукции, ФЗ 61, ФЗ 532, УК РФ, ст. 235, 238, 227

16 В.В. Осипова.ММА им. И.М.Сеченова. Психологические аспекты боли. Лекция. №1/2010

17 По данным GMP News. Анализ рынка местных анестетиков, применяемых при косметологических инъекциях в 2020 году.

18 Один из видов окклюзионной повязки, а именно: бинт, пищевая пленка, лейкопластырь или прорезиненная ткань

19 Комбинация лидокаин и прилокаин в концентрации выше 0,5-2% обладают бактерицидным и противовирусным свойствами. В Акриол Про концентрация равна 5 %.

20 А.А. Степанов, Г.В. Яцык, Л.С. Намазова Метод профилактикиболи у детей раннего возраста при вакцинации //В практику педиатров- 14.09.2006 –

21 Н.В.Клипинина, РМЖ, Некоторые особенности восприятия и переживания боли детьми: взгляд психолога, репринт. 2007 .1-7

23 Gonzalez S. Evaluation of Topical Anesthetics by Laser-Induced Sensation. Lasers in Surgery and Medicine 23:167–171(1998));

24 В.Г.Лебедюк с соавторами. Анестезия в дерматокосметологии. Экспериментальная и клиническая дерматокосметология, 2010 г. № 5

25 Meltem F. Söyleva Nilüfer Koçaka Bahar Kuvakia Seyhan B. Özkanb Erkin Ki˙rb; Anesthesia with Cream for Botulinum A Toxin Injection into Eyelids. Ophthalmologica 2002;216:355–358

26 Е.В. Матушевская и авторы. Топические местные анестетики в косметологии. Клиническая Дерматология и Венерология. 03.2017 стр. 89-96

27 Therapeutics and Clinical Risk Management 2006:2(1) 99 – 113

28 Ф. Майкл Ферранте, Тимоти Р. Вейд Бопкор Послеоперационная боль. Руководство. Пер. с англ./ Под ред.. М.: Медицина, 1998.- 640 с., стр. 243

30 Wetter DA et al. J American Acad Dermatol. 2010;63(5):789-98

32 ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ от 08.10.2015 № 707н

34 J. ALASTAIR CARRUTHERS, MD, JEAN D.A. CARRUTHERS, MD. Safety of Lidocaine 15% and Prilocaine 5% Topical Ointment Used as Local Anesthesia for Intense Pulsed Light Treatment. Dermatologic Surgery 2010;36:1130–1137

35 Ya-Xian et al. Количество клеток в роговом слое нормальной кожи в зависимости от анатомического расположения на теле, возраста, пола и физических параметров Archives Dermatol Res 1999; 291 :555–559.

36 Дж Морган, Мэгид С.Михаил. Клиническая анестезиология, Книга 1. Бином. Москва Санкт-Петербург, 2001 г.

37 Arendt-Nielsen L, Bjerring P, Nielsen J. Acta Derm Venereol 1990;70:314-318

38 Белорусский государственный медицинский университет. 2-я кафедра терапевтической стоматологии. Терапевтическая Стоматология. Часть 1. Под ред. А.Г.Третьяковича, Л.Г.Борисенко.

39 Dermatol Surg 1999;25:950-954

40 К. Greveling et al. Br J Dermatol 176 (1), 81-86. 2016 Dec 10

41 Juhlin and Evers Adv Dermatol 1990;5:75-92

42 Arendt-Nielsen L, Bjerring P, Nielsen J. Acta Derm Venereol 1990;70:314-318

43 Study Desensor 001. Wahlgren CF, Quiding H. J Am Acad Dermatol 2000;42:584-8.

45 Руководство по дерматокосметологии под редакцией Е.Р.Аравийской и Е.В.Соколовского. СПБ: ООО "Издательство Фолиант", 2008 - 632 с

51 Radman et al.2002, Yamashita., 2003

54 МАСМИ. Исследование пользователей анестетиков для кожи. Июнь 2018 г.

55 О.М.Бурылина, А.В.Карпова. Косметология. Клиническое руководство. ГЭОТАР-Медиа. Москва, 2018

57 Paul M. Friedman, MD, Jushua P.Fogelman, MD and others. Comperative Study of the Efficacy of Four Topical Anesthetics. Dermatolog Surg 1999; 25:950-954

63 Comparison of Topical Anesthetics for Radiofrequency Ablation of Achrocordons: Eutectic Mixture of Lignocaine/Prilocaine versus Lidocaine/Tetracaine Pratik Gahalaut,1 Nitin Mishra,1 Sandhya Chauhan,2 and Madhur Kant Rastogi11Department of Dermatology, Venereology and Leprosy, Shri Ram Murti Smarak Institute of Medical Sciences, Nainital Road, Bareilly 243001, India2Department of Pediatrics, Shri Ram Murti Smarak Institute of Medical Sciences, Nainital Road, Bareilly 243001, India

76 Моррисон А.В., Бочарова Ю.М., Моррисон В.В. Токсин ботулизма — лечебный эффект в косметологии (обзор). Саратовский научно-медицинский журнал 2016; 12 (3): 521–524.

77 А.В. Гара, В.Г. Золотарева, Особенности проведения ботулинотерапии по эстетическим показаниям пациенткамстарше 45 лет, Инъекционные методы в косметологии No 4-2011 – 54-60 с

78 Методическое пособие по мезотерапии для слушателей послевузовского и дополнительного профессионального образования. / Шамов Б. А., Дядькин В.Ю., Желонкина Т.И./ – Казань: КГМУ, 2011. – 60с.

98. Внутриочаговая интерферонотерапия рецидивирующих бородавок, Г. Э. Баграмова, Т.Г. Седова, А.Н. Хлебникова // Российский журнал кожных и венерологических заболеваний №1, 2013 – 23-26 с.

99. Королькова Т.Н., Гома С.Е. Изучение влияния мезотерапии пептидами эпифиза на влажность и эластичность кожи, Российский журнал кожных и венерических болезней. 2017; 20(5) – 305-310 с.

100. С.В. Ключарева, С.М. Никонова, И.В. Пономарев, Лечение лазерами доброкачественных пигментных новообразований кожи, экспериментальная и клиническая дерматокосметология №3, 2006 – 22-31 с.

101. Фотоомоложение в комплексной коррекции возрастных изменений кожи, Н.И. Цисанова, Журнал по прикладной эстетике №1, 2007г

119. Аралова М.В. Персонализированная технология регионального лечения больных с трофическими язвами нижних конечностей. Дис. на соискание ученой степени д.м.н. Воронеж, 2019

121. Hansson C et al. Acta Derm Venereol (Stockh) 1993;73:231-233.

122. Приказ Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг.

124. 124. Старостина Л.С. Помощь в контроле боли у детей: советы педиатра. Медицинский совет. 2021;(1):263–268. doi: 10.21518/2079-701X-2021-1-263-268

как фиксить? супер некомфортно играть и вообще держать мышку в руках.

Перестать играть мм


как фиксить? супер некомфортно играть и вообще держать мышку в руках.

Будь как китайцы, клади салфетку на мышь

Ты потный значит играть умееш

Видел, что китайцы на соревах по овервотчу постоянно протирают руки и мышь одноразовыми полотенцами во время игры

Пользуйся

как фиксить? супер некомфортно играть и вообще держать мышку в руках.

Потей до игры, спортзал, парилочка, кекс.

Может мышка с дерьмовой поверхностью быть, возьми хороший девайс

сходи к эндокринологу, такие вопросы решаются у врача, нахера это тут спрашивать? иди в гугл ансверс еще запости

сходи к эндокринологу, такие вопросы решаются у врача, нахера это тут спрашивать? иди в гугл ансверс еще запости

Ответы меил.ру гораздо качественнее

сходи к эндокринологу, такие вопросы решаются у врача, нахера это тут спрашивать? иди в гугл ансверс еще запости

на д2ру сидят лучшие и успешнейшие люди во всех сферах жизни. не спросить у них - быть дурачком

Потей до игры, спортзал, парилочка, кекс.

Может мышка с дерьмовой поверхностью быть, возьми хороший девайс

хз, матовая поверхность bloody v8 мышка

даже сейчас вот не играют потные руки чуть-чуть, как будто влажные слегка

Если не хочешь особо потеть, по типу идти к врачу и фиксить сверх-потность, то дам пару лайфхаков
Перед самой каткой идешь и моешь руки в холодной воде, только тут самая главная ошибка бывает, в ХОЛОДНОЙ а не ЛЕДЯНОЙ, тебе ведь нужно будет играть после этого, а не ехать ампутировать отмороженные руки. Сек 15-20 держишь и они какое то время не будут потеть. (Только не вытирай усердно, ибо об полотенце нагреешь и импакт нулевой от своего мува сделаешь, просто пожмякай полотенце не растирая, и помахай ими пока к компу идешь)
Так же не пробовал ложить салфетку по верх мыши, как здесь пишут, но выглядит очень убедительно, я бы попробовал че как.
Но ты и сам можешь протестить.

Но если потность по кд и не только рук, советую идти к врачу, пусть фиксит

как фиксить? супер некомфортно играть и вообще держать мышку в руках.

Так уж и быть, поделюсь с тобой секретом.

Дегтярное мыло и/или тальк.

img


Ладно - по сабжу без рофлов так и быть А ведь так хотелось

Кароче это проблемы с тепло-обменом и вообще с обменом веществ.

Я играющий по 100ч+в неделю похерил уже это все давно, по ногам идет холодный пот(даже когда не холодно и не жарко,частенько,хотя щяс получше чем раньше). С руками давно было такое и по кд - щя чуток попроще(еще зависит от покрытия мышки,если софт тач - будет меньше проблем). И если сожру что-то сладкое или выпью енергос или колу - руки становятся липкие - хотя я их не облил и тп

Это все следствие таких проблем как тепло-обмен и вообще обмен веществ

Но я частично это пофиксил - начал чуток получше питатся(больше овощей и фруктов) и купил софт-тач клаву+софт тач мышку(чистый софт тач, не дешовка). Софт тач не нагревается от рук - и не провоцирует такие ситуации.(обычный пластик еще как байтит вспотеть ладошки,у уже через пару часов что клава что мышка скользит в руках)

Автор: Диденко Ольга Владимировна

Организация: МБОУ ДОД ДМШ №2

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волжский

Для того, чтобы понять, как правильно должен играть аппарат, давайте разберёмся немного в его анатомии. При игре на фортепиано участвуют не только пальцы, но и вся рука. Это понятие должно быть ключевым в работе над аппаратом. Многие педагоги локализируют кисть, заставляя одну часть руки быть неподвижной. Это неправильный подход. В игре участвуют пальцы, кисть, пясть, предплечье, надплечье, а так же всё это поддерживают мышцы плеча, спины, груди плечевого пояса.

Следует отметить, что болезнями рук страдали многие пианисты. Известно, что у Скрябина длительное время болела правая рука. Хорошо изучены часто встречающиеся заболевания рук, связанные с перенапряжением, например тендовагиниты и ганглии.

Тендовагинит – возникает от длительной нагрузки на кисть при игре октав и аккордов, особенно в быстром темпе. Рука снабжена многочисленными мышцами, сухожилия которых на кисти расположены близко друг от друга. Каждое сухожилие одето как бы футляром, оболочкой из эластичной и плотной соединительной ткани. Внутренние поверхности оболочек постоянно орошаются так называемой синовиальной жидкостью. При длительной однообразной работе в этих оболочках иногда создаются условия для воспалительных изменений, нарушающих нормальную подвижность сухожилий и приводящих к болезней припухлости и отёку окружающей ткани. Повторяющиеся и длительно текущие тендовагиниты могут принять форму хронического заболевания, трудно поддающуюся лечению.

Боли в мышцах могут появиться у пианиста и в том случае, когда после значительного перерыва в игре он сразу приступает к занятиям над трудным произведением или пытается без соответствующей подготовки выполнить непосильную для него техническую задачу.

При своевременном отдыхе такие болезненные явления могут быстро исчезнуть, но при сильном и продолжительном напряжении мышц, особенно если оно сочетается с неправильными приёмами, может нарушиться пианистическое движение.

В таком случае можно говорить о профессиональном заболевании, которое требует специального лечения. Оно проявляется либо в болезненном спастическом напряжении мышц руки, либо наоборот, в её слабости, так называемом парезе.

При этом заболевании нет органического поражения мышц суставов и нервов; нарушение движения в руке пианиста является следствием нарушения закономерностей возбудительного и тормозного процессов в центральной нервной системе при построении двигательного акта.

Неправильное построение пианистических движений может стать источником профессионального заболевания в том случае, если они многократно повторяются и превращаются в неправильный навык.

Приведём несколько примеров таких ошибок:

Привычка во время игры держать поднятым плечевой пояс вызывающая ограничение движений лопатки и плечевого сустава.

Прижатый к туловищу или чрезмерно отведённый локоть, который ограничивает функции плечевого сустава.

Стремление извлечь сильный звук пальцами без достаточного участия верхних звеньев пианистического аппарата.

В первых двух случаях – при фиксации лопатки и плечевого сустава – в мышцах плечевого пояса может возникнуть статическое напряжение не сменяющееся расслаблением, зажим, который часто сопровождается болью. При ограничении движения плеча его функцию частично вынуждены выполнять предплечье и кисть, более слабые звенья руки, не приспособленные для этой работы. В результате в них наступает преждевременное утомление, которое, в свою очередь, может привести к спазм или слабости мышц.

В третьем случае – пианист предъявляет к наиболее слабым звеньям пианистического аппарата непосильные требования, не соответствующие их возможностям, вызывающие в предплечье, кисти и пальцах перенапряжение и переутомление.

Во всех приведённых примерах происходит нарушение синкинезии (согласованности) движений в разных звеньях руки, что ведёт к дискоординации в нервных центрах и является предпосылкой к развитию координации невроза.

Очень важное значение в развитии координационного невроза имеет общее утомление и тем более переутомление, при котором всегда в той или иной степени нарушается движение.

Действительно, при сильном общем утомлении ослабевает воля и внимание, появляются апатия, рассеянность. Мы не можем длительно сосредоточиться, у нас теряется ясность мысли. Все эти психические нарушения сказываются на движении, оно становится нечетким, неточным, замедленным. Эффективность работы резко снижается. Утомление наступает в результате длительной и напряженной работы, как умственной, так и мышечной, и в обоих случаях при отсутствии своевременного отдыха может распространиться на весь организм. Между мышечным (физическим) и умственным утомлением нет принципиальной разницы.

В обоих случаях страдает нервная система – нарушаются уравновешенность, подвижность, способность к распространению и концентрации нервной энергии. Это отражается на функции тех органов, которые управляются соответствующими нервами, снижая их трудоспособность.

Появление утомления Павлов рассматривал как сигнал к прекращению и необходимости отдыха, а отдых как отрицательное тормозное состояние. Отдых, однако, – не просто выключение деятельности; во время отдыха восстанавливается нервная энергия.

Необходимо, чтобы в фазе торможения произошла компенсация энергии, затраченной в фазе возбуждения на действие. В этом состоит уравновешенность этих двух процессов. При нарушении этого ритма и наступает утомление. Если же, стараясь преодолеть усталость, не прерывать деятельность, продолжая держать нервную систему в состоянии возбуждения, то в ней всё более усиливается трата энергии и наступает её истощение.

Из-за длительного перевозбуждения естественная тормозная реакция может и не наступить. Известно, что часто при резко выраженном утомлении человек не может уснуть. Такое состояние характерно для переутомления и является уже болезненным, требующим специального лечения. У музыканта – исполнителя имеет место и мышечная и умственная усталость, поскольку в его труде сочетается психическое и физическое напряжение.

Если в этот период музыкант не прекратит работы, то у него наступит переутомление со всеми его последствиями. Очень важное значение для сохранения трудоспособности у музыканта имеет его эмоциональное состояние.

При увлечённости работой он может забыть о пище, отдыхе, сне и не чувствовать утомления. Эмоциональный подъём как бы мобилизует его психическую и физическую энергию. При отрицательных эмоциях – тревожном состоянии, неуверенности в себе, трудоспособность быстро падает, скорее наступает утомление. Характерно и нарушение в координации в двигательной системе.

В развитии координационного невроза эмоции играют большую роль. Как уже указано – отрицательные эмоции нарушают равновесие нервной системы и способствуют дискоординации в двигательном аппарате. Невозможность во время данной болезни заниматься профессиональной деятельностью угнетает пианиста. Иногда на этой почве наступает настоящее невропсихическое состояние с депрессией и нарушением сна. Естественно, что это способствует дальнейшей дискоординации пианистического аппарата.

Мы видим, что причинами для возникновения координационного невроза у пианиста являются три момента:

Неправильные методы работы.

Расстройство нервной системы.

Однако, они развиваются при условии сочетания и длительности воздействия этих трёх факторов. Соответственно этому лечение должно быть направленно одновременно на восстановление равновесия нервной системы и функции больной руки. Лечение должно быть комплексным – применяются лекарства, физиотерапия, особенно важно водолечение. Ведущую роль играет физическая культура. Она подымает общий тонус, налаживает координацию не только в нервно-мышечной системе, но и во всём организме, регулируя все его функции. Пианисту необходимо вновь приобрести власть над движением рук, вернуть чёткость, слаженность и красоту пианистического движения.

Основным условием для успешного лечения является полное прекращение пианистической работы на весь срок лечения. Только при отдыхе от профессиональной деятельности можно восстановить правильные координационные связи.

Следует ограничить и другие движения, которые вызывают повышенное напряжение и утомление в руках (поднимание и ношение тяжестей, длительное письмо). Больная рука должна как можно больше отдыхать.

Однако, некоторые виды спорта, не связанные с перенапряжением рук, очень полезны. Пианисту рекомендуются прогулки, туризм, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, некоторые виды лёгкой атлетики (бег, прыжки). Во избежание травмы рук и перенапряжений – следует избегать гимнастики на снарядах, особенно на брусьях, турнике и кольцах (упоры, весы), метания диска, молота, ядра, гребли, игры в баскетбол и волейбол. Для восстановления функций рук при координационном неврозе необходимо применять курс специальной гимнастики, которая должна сочетаться с водолечением и массажем.

Лечение можно разделить на три периода:

В первом периоде задачей лечения при спастической форме является снижение тонуса перенапряжённых мышц, при паретической, - наоборот, - укрепление ослабленных.

Во втором периоде при обеих формах – выработка правильной координации.

В третьем – для обеих форм – дальнейшая выработка координации с усложнением движений и переход к подвижным играм.

В дальнейшем, когда пианист восстановил власть над движением, он может приступить к игре на фортепиано. Необходимо при этом строго соблюдать режим труда – играть вначале 20-30 минут в день в медленном темпе, избегая тех движений, которые вызвали заболевание.

Нагрузку нужно увеличивать постепенно, осторожно. Следует обратить внимание на то, чтобы в репертуаре на данном этапе не было технически трудных произведений, требующих большой силы и однотипных движений.

Исполнителю нужно уметь расслаблять мышцы. Для этого ему необходимо использовать каждую минуту отдыха, не только в перерывах между занятиями, но и при переходе от одной пьесы к другой и даже во время пауз. В сумме эти кратковременные периоды отдыха компенсируют значительную затрату энергии, сохраняют потенциальную активность игрового аппарата и здоровье исполнителя.

Для профилактики проф.заболеваний рук существует специальная гимнастика – до игры и за инструментом. Её автор Анна Абрамовна Шмидт –Шкловская сама страдала заболеванием рук вследствии неправильной работы пианистического аппарата. Решение этой проблемы привело её на лекции профессора по анатомии и физиологии человека – Ивана Ивановича Крыжановского. На основе этих лекций А.А. Шмидт – Шкловская создала гимнастику, благодаря которой излечилась сама и спасла музыкальное будущее пианистов.

Гимнастика для пианистов. Упражнения для пальцев и кистей рук.

Как невозможно представить спортсмена без разминки, певца без распевания, а танцора без предварительных занятий у балетного станка, так и игра на пианино требует определённых упражнений. Делайте их в течении дня, чтобы руки меньше уставали. Специфика игры на пианино такова, что здесь в одинаковой степени задействованы все десять пальцев рук, а значит, постоянна тренировка необходима каждому из них. Неважно, какое произведение вы собираетесь играть: задумчивый ноктюрн, бравый марш или искромётную бурлеску – пальчики должны слушаться вас беспрекословно. Для этого существуют специальные упражнения, которые можно разделить на три группы:

Упражнения на растяжку.

Выполнять их можно где и когда угодно: в перерывах между работой или во время отдыха.

Разминка.

Упражнение на растяжку.

Упражнения на гибкость.

Упражнения на подвижность.

Положите обе кисти рук на стол и поочередно поднимайте каждый палец вверх, сначала медленно, потом быстрее. Следите за тем, чтобы поднимался только один палец, а остальные оставались на месте. Можно делать это упражнение под музыку, тогда занятие пройдет не только с пользой, но и с удовольствием.

Повторяя эти несложные упражнения ежедневно, очень скоро можно заметить, что пальчики приобрели заметную гибкость, легкость и подвижность. После такой гимнастики можно осилить любое, даже очень сложное музыкальное произведение.

Семь правил гигиены рук пианиста.

Каждый пианист должен иметь крепкие мышцы рук, запястий и пальцев, следить за здоровьем позвоночника (особенно шейного и грудного отделов), правильно питаться (есть то, что способствует наращиванию коллагеновых волокон, из которых состоят сухожилия – соединительные ткани, которые прикрепляют мышцы к костям) и высыпаться. Для того, чтобы сухожилия не воспалялись и не зажимали нерв (что и является причиной всех болезней рук), необходимо соблюдать определённые правила гигиены рук:

Правило первое. Разгонять и обновлять кровь. Необходимо проводить общие кардио – силовые тренировки и качать руки для того, чтобы разгонять кровь и обновлять её, так как именно кровь питает мышцы и сухожилия.

Правило второе. Развивать выносливость. Необходимо тренировать выносливость в мышцах рук, так как именно игра на пределе, уставшими руками, когда в мышцах не чувствуется силы, больше всего травмирует их. Из-за недостаточной накаченности мышц рук перенапрягаются сухожилия, что ведёт к их воспалению. Тренировка сухожилий кисти также повышает выносливость и препятствует их переутомлению. Запас силы даёт возможность не играть всё время на пределе, а это очень важно в профилактике заболеваний.

Правило третье. Подготавливать руки к игре. Необходимо делать разминку перед игрой для того, чтобы сухожилия успели расслабиться после растяжки и прийти в тонус.

Правило четвёртое. Давать рукам отдых, не доводя до усталости. Необходимо делать перерывы каждые полчаса, особенно если вы выучиваете пьесу в быстром темпе. Это также полезно и для здоровья шейно-грудного отдела позвоночника.

Правило пятое. Следить за здоровьем шейного и грудного отделов позвоночника (там, где возможны защемления всех нервов рук). Во избежание защемления корешков локтевого, лучевого и запястного нервов (которое приводит к тем же симптомам защемления нервов воспалёнными сухожилиями) необходимо следить за шейным и верхнегрудным отделами позвоночника. Следует делать разминку и растяжку позвоночника, силовыми упражнениями и тренировками держать в тонусе продольные мышцы позвоночника. Качать мышцы пресса и спины для возможности держать прямую осанку. Не сидеть в статичной позе более 30 минут, не давать мышцам шеи затекать. Делать разминку шеи. Помните, что именно перенапряжённые мышцы защемляют все нервы рук.

Правило седьмое. Посещение сауны. Парная баня очень хорошо расслабляет и питает сухожилия, мышцы рук.

Недостаток техники – результат провала какого – либо звена в воспитании юного музыканта. Практика показывает, что дело чаще всего в так называемых неправильных рабочих приёмах. Неверные навыки могут развиться по разным причинам. Одна из них - неконтролируемый рефлекс, который может возникнуть у ученика в процессе обучения.

Нельзя во всех случаях требовать строго определённого положения рук или движения, пусть даже и рационального, нельзя сковывать инициативу учащегося и во что бы то ни стало навязывать своё решение. Ученик должен находить и свои приёмы исполнения.

Главное – закрепить естественное, свободное, координированное движение рук и туловища, чтобы впоследствии при игре пианист не фиксировал на них сознание. В повседневной практике каждого педагога профилактика профессиональных заболеваний является одной из наиболее важных задач.

Велика роль фортепианных упражнений на начальной этапе обучения во многих отношениях – для развития личности, представления, для освобождения и координации движений при отшлифовке определённых пианистических навыков. В дальнейшем пианисту для преодоления технических трудностей в произведениях приходится самому изобретать разнообразные упражнения.

Для успешного воспитания техники пианиста необходимо, чтобы за время обучения в его репертуаре были этюды и пьесы, включающие различную фактуру, требующие разнообразных вариантов движений как правой, так и левой руки.

Упражнения связаны с музыкой (они охватывают различные виды техники и всевозможные приёмы звукоизвлечения) и постепенно переходят в работу над произведениями. Благодаря своей лаконичности, они легко запоминаются, исполнение их не утомляет ученика, не притупляет его внимание.

Важнейшим условием успешной работы является сознательный слуховой контроль. Ни один звук не должен прозвучать до его музыкального представления.

При организации работы над упражнениями нужно иметь ввиду несколько моментов:

Приучать ученика систематически играть упражнения.

Упражнения должны быть разнообразными, с упором на полезное.

Каждое упражнение через некоторое время заменить новым, по возможности более сложным.

Упражнение нужно уметь играть долго, развивая выносливость руки и пальцев.

Каждое упражнение должно заключать в себе определённую трудность.

Прежде, чем давать упражнение ученику, педагог должен сам поработать над ним, чтобы почувствовать пользу. Упражнения должны проверяться практикой.

Все возможности игрового аппарата должны использоваться в соответствии с поставленными художественными задачами и физиологическими данными учащегося. Поэтому нельзя говорить абстрактно о каком-либо одном, единственно правильном методе обучения.

Бархударова Т. Г. Сохранение и укрепление здоровья рук пианиста. С.П-б: Лань, 2019 г.

Ганон Ш. Пианист-виртуоз. – М.: Музыка, 1964.

Корыхалова Н. Играем гаммы. – М.: Музыка, 1995.

Терентьев Н. Черни и его этюды. – М.: Музыка, 1978.

Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. – М.: Музыка, 1971.

Потливость рук (гипергидроз) — это патологическое неконтролируемое состояние, при котором секреторная жидкость (пот) выделяется через проливы потовых желез ладоней наружу. Состояние, когда сильно потеют руки, вызывает множество дискомфорта у любого человека и портит нервы: при вождении, рукопожатии и т.д.. Симптомы гипергидроза более ярко проявляются у мужчин, поскольку у них больше потовых желез на ладонях. При этом, женщины чаще подвержены этой патологии из-за нестабильного гормонального фона. Также патология может затрагивать ребенка и подростка.

Что делать если сильно потеют руки?

Почему потеет ладонь?

Что делать если потеют ладошки?

Чрезмерное потоотделение создаёт благотворную среду для развития грибковой микрофлоры и бактериальных инфекций.

Врач-дерматолог клиники Gold Laser Титова Олеся Витальевна отмечает следующее:

Правильный уход за руками

Для того, чтобы уменьшить повышенное потоотделение из ладоней, стоит уделить внимание уходу за руками. Для этого следует:

  • чаще мыть руки и тщательно вытирать влажные руки насухо;
  • протирать руки спиртосодержащим антисептиком с целью высушить пот;
  • не использовать средства для рук на основе вазелина или эфирных масел, так как они усиливают жирность ладоней;
  • регулярно проводить процедуру: держать руки в воде с пищевой солью или морской солью;
  • без надобности не носить перчатки или использовать резиновые перчатки в быту.

Охлаждение

Контрастный душ для ладоней поможет сбалансировать работу потовых желез. После него рекомендовано использовать тальк для адсорбции лишней влаги.

Тальки, присыпки и антиперспиранты

Ладонный пот можно корректировать специальными подсушивающими средствами. Среди них: тальки, антиперспиранты, лосьоны, присыпки. Наносить их можно несколько раз в сутки по необходимости, однако важно не злоупотреблять ими, так как они закупоривают поры и пересушивают эпидермис.

Что делать если сильно потеют руки?

Пить больше жидкости

Так как с выходом пота организм теряет жидкость, ее следует восполнять достаточным объемом дневной нормы потребления, а именно 2 литрами воды. Следует ограничить прием кофеина, поскольку он усиливает сокращение сердечной мышцы, соответственно потоотделение усугубляется. Газированные напитки содержат сахар, поэтому обезвоживают организм. Важно избавиться от привычки пить чрезмерно холодные напитки, а, наоборот, пить умеренные, которые способны утолить жажду и компенсировать жидкость, потерянную с потом. Продукты лучше предпочесть те, которые содержат витамины группы В: овощи, цельнозерновые, яйца, бобы, ведь они способствуют снижению потоотделения.

Как убрать потливость рук

Вылечить гипергидроз ладоней можно. Современная медицина располагает несколькими способами терапии гипергидроза, для области ладоней наиболее предпочтителен и результативен способ инъекций ботулотоксинов. Процедура не требует специальной подготовки и проводится после предварительного проведения пробы Минора (йод-крахмальный тест), которая дает четкое представление о площади и интенсивности выделений. Ботулотоксин вводят внутрикожно на расстоянии 1,5-2 см на глубину от 2 до 3 мм. Препарат парализует нервные окончания, влияющие на выделение секрета потовыми железами. Поэтому после ботулинотерапии потовые железы находятся в состоянии покоя до 8 месяцев. После окончания действия процедуру можно повторить. Если у вас появились признаки гипергидроза и начали обильно потеть ладони — не стоит заниматься самолечением.

В клинике Gold Laser принимают опытные дерматологи, которые знают все о повышенном потоотделении! Сделать инъекции ботулотоксинов для области ладоней в нашей клинике вы можете только сертифицированными препаратами!

Источники:

Информация в статье является ознакомительной, не может быть рассмотрена как медицинская консультация или прямая рекомендация специалиста к лечению. Принятие решения о методе лечения и медицинской помощи должно осуществляться профильным врачом после очной консультации.

Читайте также: