Как сделать игру в construct 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Construct 2 - отличный инструмент для создания игр. Не всем дано быть программистами, но многим дано быть гениями гейм-дизайна или может человек просто хочет сделать что-то своё. Здесь и приходит Construct. Я бы больше советовал Construct 3, т. к. двойка очень. ржавая, но переходить во флеш не вижу никакого смысла. Там всё забубённо и, вроде, в этом году он вовсе умер.

это невозможно так как задумано открывать в браузере и какая разница ведь она работает даже без интернета! в этом нет ничего плохого

Выбери в настройках Construct 2 по умолчанию "Node-Webkit" а не "(default)" или в настройках самого проекта

Что нужно для того, чтобы начать создавать хорошую видеоигру с нуля? Время!


Что нужно для того, чтобы начать создавать хорошую видеоигру с нуля? На самом деле, время! Сегодня у нас есть все необходимые инструменты. Давайте рассмотрим 10 бесплатных и платных инструментов, которые помогут в игростроении.

Возможно, у вас есть отличная идея или достаточно времени, чтобы попробовать свои силы в реализации первого проекта. Не стоит бояться, нужно действовать! Не все движки требуют знаний программирования, многие из них очень дружественны. Но если вы новичок, сразу задумайтесь о реализации своей идеи на чём-то простом.

И да, стоит смириться, что для знакомства с руководствами и уроками в большинстве случаев нужен английский язык.

Amazon Lumberyard

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Бесплатный, мощный и настраиваемый инструмент для создания видеоигр от гиганта Amazon. Своей силе и кросс-платформерности он обязан архитектуре движка CryEngine. Лучше всего то, что он показывает глубину без ущерба для ясности. В сети есть много ресурсов, которые помогут начать создавать свою игру, даже если это не самый простой инструмент в нашем перечне.

  • Пройтись по всем разделам официального сайта.
  • На движке разрабатывается Star Citizen.
  • Обратить внимание на YouTube-канал.
  • Ознакомиться с доступными образцами и материалами.
  • Посмотреть, какими проектами занимается Amazon Games Studios.
  • Узнать дополнительную информацию в разделе часто задаваемых вопросов Lumberyard.

Construct 3

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Обращая внимание на платность Construct 3, стоит учитывать, что движок очень простой и для его использования не нужен производительный PC. Работать можно даже из браузера. Несмотря на это, создатели утверждают, что движок достаточно мощный, чтобы справляться с любыми 2D-играми, на которых он специализируется. Construct 3 не требует каких-либо знаний в области программирования и его можно рекомендовать широкой аудитории.

GDevelop

Начальный уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

GDevelop предназначен для разработчиков любых игр: быстрых, мультиплатформенных, но, в первую очередь, простых для понимания. Вы сможете создавать всевозможные проекты (платформы, головоломки, стратегии, ретро), не зная определённого языка программирования. Готовые продукты запустятся на PC, мобильных устройствах и в браузере.

  • Учебные пособия на официальном сайте. Примеры: платформер и танковое сражение.
  • Много уроков.
  • Пример игры в Steam. .

GameGuru

Начальный уровень / Платный / Только 3D-игры

Если вы хотите сделать игру от первого лица в жанре шутера или хоррора, то предлагаем рассмотреть движок GameGuru. Это довольно простой инструмент, но он поддерживает мультиплеер и позволяет создавать разнообразные карты. Результат вряд ли поразит, но здесь вам не нужно знать программирование.

  • Пособия на официальном YouTube-канале.
  • Пример игры в Steam: Father's Island.
  • Познакомиться с информацией на сайте Gameguru.

GameMaker Studio 2

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.

  • Создание классического разрушителя астероидов.
  • На движке создана Hyper Light Drifter. по GameMaker.

GameSalad

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

GameSalad – эталон для обучения созданию видеоигр в школах и институтах. Его визуальная среда основана на перетаскивании мышью, всё интуитивно понятно и не требует знаний в области программирования. Тем не менее профессиональные разработчики используют его для создания прототипов игр. Несколько игр на GameSalad входят в топ-100 Apple Store, поэтому на нём делают мобильные продукты.

  • Обучающие уроки на официальном YouTube-канале.
  • Чего можно достичь: Steam Punks.

Godot

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Идеальный движок для разработки собственных видеоигр как в 2D, так и в 3D. И не только потому, что он бесплатный, но и из-за наличия множества внутренних инструментов, с интегрированной средой, которая позволяет создавать игры с нуля, не используя другие инструменты. Godot позволяет делать видеоигры для PC, мобильных устройств и веб-приложений с очень достойными визуальными результатами благодаря мощному движку рендеринга.

  • Чего можно достичь: ролик.
  • Дополнительная информация и руководства есть на официальном форуме Godot.

RPG Maker

Начальный уровень / Платный / Для ролевых игр

Классика, которая была на рынке уже более 25 лет назад. На RPG Maker создавались сотни коммерческих видеоигр, и многие есть в Steam. Последняя версия, известная как RPG Maker MV, поддерживает высокое разрешение и разработку для PC и мобильных устройств. Этот движок также не требует знаний в области программирования. Игры создаются в дружественных для новичков меню из огромного количества ассетов (объектов).

  • Для начала стоит взглянуть на несколько примеров простых игр, чтобы увидеть, какого плана продукты создаются в RPG Maker.
  • Чего можно достичь: To the Moon.
  • Знакомиться с руководствами на официальном сайте.

Unity

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Один из самых мощных и универсальных инструментов, который создан в 2005 году, и с тех пор приобрел огромную популярность благодаря своей эффективности при разработке игр для нескольких платформ. Unity очень популярен среди независимых тружеников из-за свободы выбора при разработке. Здесь нам предоставляется подходящая рабочая среда для 2D и 3D-игр. Постичь премудрости Unity быстро не получится, но из-за его распространённости в сети много информации.

  • Из-за пандемии коронавируса создатели движка предлагают до 20 июня 2020 года бесплатный доступ к премиальной обучающей платформе Unity Learn Premium с курсами, пошаговыми проектами и пособиями. Хороший способ начать с нуля.
  • Чего можно достичь: Thomas Was Alone, Cuphead, Inside, Ori and the Blind Forest, Hearthstone.
  • Ролики на официальном YouTube-канале Unity.

Unreal Engine

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine. Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.

Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.

  • Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
  • Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
  • Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.

\u042d\u0442\u043e \u0432\u0441\u0435 \u043a\u043e\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e, \u0432\u043e\u0442 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0440\u0435\u0431\u044f\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u0443, \u0432 \u043d\u0435 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u043c \u0432\u0430\u043c\u0438 \u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u0435 \u0443\u0432\u0438\u0434\u044f\u0442 \u0447\u0442\u043e \u0430\u043d\u0440\u0435\u0430\u043b \u0441\u0430\u043c\u044b\u0439 \u0442\u043e\u043f\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0436\u043e\u043a, \u0438 \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0435\u0433\u043e, \u0432 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0438\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 99 \u0438\u0437 \u044d\u0442\u0438\u0445 \u0440\u0435\u0431\u044f\u0442, \u0440\u0430\u0437\u043e\u0431\u044c\u044e\u0442\u0441\u044f \u043e \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0432, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043d\u0435\u0433\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u043e\u0438\u043b\u043e, \u043d\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u0441\u0442\u043e\u0438\u043b\u043e \u0436\u0434\u0430\u0442\u044c \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u044b\u0445 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0432 \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u043e\u043c. ">>],"commenter_type":"fo_user","commenter_id":1478785,"commenter_name":"[f]\u0418\u043b\u044c\u044f \u0410\u043b\u0001\u0448\u0438\u043d","avatar_html":"","profile_link":"\/profile\/xrBW2XyRKNVqNDEA.html","rating":"0","level":0,"status":"VISIBLE","created_at":"2020-06-11 18:55:28","updated_at":null,"replyLink":null,"replyName":null,"parent_id":null,"publish":true,"imgUrl":null,"links":null,"has_children":false,"isEditing":false,"publicable_id":null,"publicable_type":null>,"1399786":<"id":1399786,"blocks":[<"type":"html","data":<"id":1399786,"html":" \u041e\u043d \u0432\u0430\u043c \u043d\u0435 \u0414\u0438\u043c\u043e\u043d :-)

\u0417\u0430\u0431\u044b\u043b \u0443\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043e\u0434\u043d\u0443, \u043a\u0440\u0430\u0439\u043d\u0435 \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u0443\u044e \u0442\u0435\u043c\u0443, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0441\u043c\u0435\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u0434 \u0432\u0441\u0435\u043c\u0438 \u0432\u0430\u0448\u0438\u043c\u0438 \u044e\u043d\u0438\u0442\u0438, \u0430\u043d\u0440\u0438\u043b\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043c\u0435\u0439\u043a\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438.

Project Spark, Dreams \u0438 \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u0435 ">>],"commenter_type":"common_user","commenter_id":1280147,"commenter_name":"\u0415\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0412\u0430\u0441\u044e\u0442\u0438\u043d@vk","avatar_html":"

L ","profile_link":"\/profile\/n30xlVe7MLNq1Vap.html","rating":"0","level":0,"status":"VISIBLE","created_at":"2020-06-11 21:02:30","updated_at":null,"replyLink":null,"replyName":null,"parent_id":null,"publish":true,"imgUrl":null,"links":null,"has_children":true,"isEditing":false,"publicable_id":null,"publicable_type":null>,"1399850":<"id":1399850,"blocks":[<"type":"html","data":<"id":1399850,"html":" \u0410 \u043a\u0430\u043a \u0436\u0435 Clickteam Fusion 2.5?

\u041d\u0430 \u043d\u0451\u043c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u043d\u044b: Five nights at Freddy's 1-2-3-4, Oniken, The Escapists, Concrete Jungle.

\u0423 \u043c\u0435\u043d\u044f \u043b\u0438\u0446\u0443\u0448\u043a\u0430 \u0435\u0441\u0442\u044c, \u0434\u0430\u0436\u0435 \u0432 \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u0439 \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 + \u043f\u0440\u043e\u0447\u0435\u0435 \u041f\u041e \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0441\u043f\u0440\u0430\u0439\u0442\u043e\u0432, \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u044f \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0438 \u0438\u0437 \u043f\u0435\u0442\u043b\u0435\u0439 + \u043a\u0443\u043f\u0438\u043b \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043b\u0438\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0430\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u043f\u0435\u0442\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0430\u0443\u0434\u0442\u0440\u0435\u043a\u0430. \u0418 \u0432\u043e\u0442 \u0434\u0430\u043b\u0435\u0435 \u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u043f\u0442\u043e\u0432 \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f \u0434\u0435\u043b\u043e \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0448\u043b\u043e. \u0412\u043d\u0435\u0437\u0430\u043f\u043d\u043e \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u0447\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0432 \u0441\u0438\u043b\u0443 \u043e\u0431\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432.)

\u0410 \u0442\u0430\u043a \u0432 \u0434\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043d\u0430 \u0421\u043f\u0435\u043a\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435 \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0438 \u043f\u0438\u0441\u0430\u043b, \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0434\u043e\u0436\u0438\u0432\u0430\u043b\u043e \u0434\u043e \u0437\u0430\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0434\u0438\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0442\u043e\u0442\u0438\u043f\u0430, \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0438, \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043e\u043a. ">>],"commenter_type":"fo_user","commenter_id":632212,"commenter_name":"[f]NJamisson","avatar_html":"","profile_link":"\/profile\/d1vMq3nvQmr2ZPxY.html","rating":"0","level":0,"status":"VISIBLE","created_at":"2020-06-11 21:23:52","updated_at":null,"replyLink":null,"replyName":null,"parent_id":null,"publish":true,"imgUrl":null,"links":null,"has_children":true,"isEditing":false,"publicable_id":null,"publicable_type":null>,"1399881":<"id":1399881,"blocks":[<"type":"html","data":<"id":1399881,"html":"

v ","profile_link":"\/profile\/n30xlVeaNPVq1Vap.html","rating":"0","level":0,"status":"VISIBLE","created_at":"2020-06-12 01:58:06","updated_at":null,"replyLink":null,"replyName":null,"parent_id":null,"publish":true,"imgUrl":null,"links":null,"has_children":false,"isEditing":false,"publicable_id":null,"publicable_type":null>,"1399988":<"id":1399988,"blocks":[<"type":"html","data":<"id":1399988,"html":"

\u0414\u0432\u0438\u0436\u043e\u043a \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043d\u0435 \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e\u0439, \u043d\u043e \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e\u0439 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0432\u043e\u0438\u0445 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439, \u0435\u0449\u0451 \u0438 \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0440\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0434 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0434\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u0434\u0443\u043b\u0438. ">>],"commenter_type":"fo_user","commenter_id":1197173,"commenter_name":"[f]vitonff","avatar_html":"

T ","profile_link":"\/profile\/xA4V2vm83Qb9rPbX.html","rating":"0","level":0,"status":"VISIBLE","created_at":"2020-06-12 05:40:02","updated_at":null,"replyLink":null,"replyName":null,"parent_id":null,"publish":true,"imgUrl":null,"links":null,"has_children":false,"isEditing":false,"publicable_id":null,"publicable_type":null>,"1400151":<"id":1400151,"blocks":[<"type":"html","data":<"id":1400151,"html":" \u041d\u0435 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u044f\u0441\u043d\u043e, \u043a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0432\u0438\u0436\u043a\u0438 \u043f\u0440\u0438 \u043d\u0430\u043b\u0438\u0447\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0438 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u043c\u043e\u0449\u043d\u044b\u0445.

\u0414\u043b\u044f \u044e\u043d\u0438\u0442\u0438 \u0441\u0442\u043e\u0438\u043b\u043e \u0443\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u0430 \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u0443\u043b\u0435\u0439, \u0430 \u043e\u043d\u0438 \u0447\u0442\u043e? - \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e, \u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435.

\u0412 \u0430\u043d\u0440\u042b\u043b \u042b\u043d\u0436\u042b\u043d \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446 \u0440\u0430\u0437\u0434\u0430\u044e\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0430\u0441\u0441\u0435\u0442\u044b(\u043c\u043e\u0434\u0443\u043b\u0438, \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u0443\u0440\u044b, \u0448\u0430\u0431\u043b\u043e\u043d\u044b), \u043d\u043e \u0438\u043c \u0431\u044b \u0441\u0442\u043e\u0438\u043b\u043e \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u0438\u0442\u044c \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0448\u0430\u0431\u043b\u043e\u043d\u043e\u0432, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0435\u0449\u0451 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0441\u043e\u043a\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c \u0437\u0443\u0431\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441++, \u0443\u0447\u0435\u0431\u043d\u0438\u043a\u0438 \u043f\u043e \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c\u0443 \u0443\u043c\u0443\u0434\u0440\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u044c \u0432\u0441\u0440\u0430\u0442\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044e\u0442. \u041f\u043b\u044e\u0441, \u0434\u043e\u043b\u0431\u043e\u043f\u043b\u044f\u0441\u043a\u0438 \u0441 \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u043e\u0439 \u043d\u0435 \u0442\u043e \u0432\u0438\u0436\u0443\u0430\u043b \u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u0438, \u043d\u0435 \u0442\u043e \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0447\u043b\u0435\u043d\u0438 \u0438\u0437-\u0437\u0430 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043c\u0430\u0440\u0430\u0437\u043c \u043c\u0430\u0439\u043a\u0440\u043e\u0441\u043e\u0444\u0442 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0438\u043c \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0430\u0434\u0435\u043a\u0432\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 IDE.

Архив с примером движения персонажа для Construct 2 сборки 233 можно скачать по прямой ссылке. Но мне кажется я реализовал как-то более качественно. Это, правда, очень старый пример. Но пусть будет.. Двигать персонажа стрелкам. Но вначале нужно фокус поставить на фрейм, - нажав на нем мышкой, далее стрелками

Это пример, который в архиве, здесь есть небольшой затык при смены направления движения:

В новом варианте движение гораздо отзывчивее, как мне кажется. Движение персонажа стрелками на клавиатуре! Прежде нажать на игру курсором. Полная версия игры здесь - Kioria 1. The sword of dole

Привет, DTF! Сегодня я напишу, как я делал игру и наступал на грабли, на которые вам наступать не стоит.

Да, сначала это задумывалось как игра про дикий запад, но из-за отсутствия главного героя пришлось выбирать из того, что было на компе.

Мне показалось это забавным, и я добавил движение голове. Получилось уморительно:

В заключении, вот что я могу сказать про Construct 2:

  • Он удобный: вам не надо страдать из-за ошибок компиляции или нежелании изучать код. Создали, запустили, выложили. Быстро и легко.
  • С ним вы научитесь правильно распределять время в разработке настоящих игр. Вы не станете сразу писать код, а сначала распределите роли, создадите побольше папок для сортировки, несколько слоев, будете называть каждый новый элемент нормальным именем и не наткнетесь на те же грабли второй раз.
  • Это приятно. Когда вы видите вашу игру и как в нее играет кто-то другой, это доставляет огромное удовольствие.

И вот я пишу статью на DTF в надежде услышать хоть какие-то комментарии о сайте, какие исправления вы бы сделали и хоть парочку комментариев об игре.

Данный урок будет очень полезен новичкам и тем, кто ни разу не пробовал создать игру. Прочитав его вы научитесь создавать простые игры и разберетесь с интерфейсом программы. В нем мы вместе создадим простейшую игру жанра TDS. Для этого понадобится установленный Construct. В процессе написания урока я буду использовать Construct 1.2

Начало

Итак, приступим.
Включаем программу и создаем новую Direct-X игру

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Перед нами появился "белый лист" на котором и будет расположена вся наша игра.
Увеличим его размер. Для этого на панели слева изменим два параметра:
Width (Ширина) и Height (Высота) на значения 1024 и 768 соответственно

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Теперь увеличим размер окна, в котором отображается игра. Для этого на той же самой панели щелкнем по синей надписи Properties. На появившейся панели найдем параметры Window Width (Ширина окна) и Window Height (Высота окна) и измени их значения на 1024 и 768. Кстати, параметр Name - это название вашей игры, а Creator - автор.

Теперь можно создать главного героя. Щелкаем по белому листу правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем Insert an object, у нас открылось новое окно, в котором перечислины все типы объектов, нам нужно найти и выбрать (одним щелчком левой кнопки мыши) объект Sprite. После этого нажмите кнопку Insert, расположенную справа.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Теперь выбираем, где мы создадим главного героя, щелкаем по нужному месту на уровне левой кнопкой мыши. Открывается графический редактор Construct. Вы можете нарисовать главного героя прямо в нем или загрузить уже готовый фаил, мы пойдем вторым способом. Для этого сохраните на жесткий диск спрайт, расположенный ниже. (Как видите, на его руках видны пиксели, неровности, от них мы избавимся позже)

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Откройте графический редактор и щелкните по кнопке Open (Вторая по счету сверху). Выберите нужный фаил (Загруженную только что картинку)
В окне появился наш главный герой. Теперь выбираем на панели слева предпоследний инструмен - Hotspot. Выбрав его, щелкаем мышкой в приблизительный центр спрайта (Середина шлема). Это необходимо, так как теперь главный герой, при прицеливании, будет вращаться относительно этой точки.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Далее выбираем инструмент Image Points и щелкаем немного правее ствола пистолета. Позже мы сделаем, чтобы герой стрелял из этой точки.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Герой появился на уровне, но, оказалось, он слишком большой. Щелкаем по герою и открываем вкладку Common расположенную слева на панели. Изменяем параметры Width и Height с 256 на 128 и видим, что герой уменьшился, это также сгладило неровности на его руках. Теперь в той же самой вкладке изменим параметр Name на Gero

Поведения

Для упрощения создания игры в Construct используются поведения (Behaviors). Разберемся, что это такое, на примере нашего героя.

Итак, щелкнем по нему и откроем на панели слева вкладку Behaviors. Около пункта New behavior нажмем на синюю кнопку Add.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Открылось новое окно, содержащее все поведения. Добавляем самое первое поведение 8 Direction.

Теперь проверим, что у нас получилось, для этого открываем вкладку Project, расположенную на верхней панели и щелкаем по кнопке Run all. Добавленное поведение заставляет героя двигаться и поворачиваться в различные стороны. Управление происходит стрелками на клавиатуре.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

В будущем мы сделаем, чтобы герой поворачивался к указателю мыши, поэтому его автоматический поворот в сторону движения надо отключить. Для этого во вкладке 8Direction Bihavior изменяем параметр Rotation на None. Теперь герой не будет поворачиваться по направлению движения. Вы всегда можете проверить, что у вас получается, нажав на кнопку Run All.
Нужно добавить еще один объект. Щелкнем по уровню правой кнопкой, далее Insert an object и добавляем объект Mouse and Keyboard. Он понадобится нам позже.

Редактор Событий

Теперь сделаем, чтобы герой поворачивался по направлению к курсору.
Для этого мы используем редактор событий. С помощью данного модуля мы будем создавать основу нашей игры.
Открываем его щелчком левой кнопки мыши по вкладке Event Sheet Editor расположенной внизу экрана, под окном уровня.
Итак, у нас открылась вкладка, окно уровня заменилось на окно Event Sheet, оно включает в себя все события и действия, все, что происходит на данном уровне.
Теперь создадим свое первое событие. Щелкаем правой кнопкой в окне с надписью Right click to begin и выбираем строку Insert Event. Далее выбираем объект System и среди списка всех действий находим Always щелкаем по нему, после чего жмем на кнопку Finish

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

У нас появилось новое событие - "всегда", то есть действия, добавленные к нему будут происходить постоянно.
Добавим к данному событию новое действе, щелкнув по красной кнопке + New Action рядом с ним. Выбираем объект Gero, далее находим и выбираем Set Angle towards position (Установить поворот к точке) в открывшемся списке. У нас появилось меню с двумя параметрами - координатами точки, к которой надо повернуться. Выделяем "0" в ячейке X Co-ordinate. После этого щелкаем два раза по объекту MouseKeyboard в окне с низу, выбираем пункт Get mouse X и жмем Finish. Такуюже операцию проделываем с ячейкой Y Co-ordinate, только теперь выбираем Get mouse Y.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Жмем Finish и запускаем проверку нашей игры.

Чтобы урок не получился слишком длинным, я буду сокращенно записывать создание событий и изменение атрибутов объекта.

Теперь сделаем, чтобы герой мог стрелять
Открываем вкладку Layout Editor (позже я буду называть ее "Редактор уровня"), расположенную слева от Event Sheet Editor (буду называть его "Редактор событий"). Добавляем новый объект - спрайт (Напомню, что для этого щелкаем правой кнопкой по уровню, далее жмем Insert an Object, выбираем Sprite и щелкаем по уровню). В графическом редакторе загружаем спрайт пули, расположенный ниже

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Уменьшаем размер пули до 16, а также изменяем ее имя на Bullet
Width = 16
Height = 16
Name = Bullet
Добавляем поведение Bullet (Вкладка Behaviors синяя кнопка Add).

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Изменим параметр Speed у нового поведения на 750, а также Accuracy на 5.
Speed = 750
Accuracy = 5
Что же мы только что сделали? Параметр Speed - это скорость полета пули, а Accuracy - разброс при стрельбе в градусах.
Перетаксиваем левой кнопкой мыши пулю за край уровня (белого листа)

Открываем редактор событий. Добавляем новое событие (Правая кнопка, Insert event)
Insert event -> MouseKeyboard -> On click -> Finish
(Эта запись означает, что после нажатия Insert event мы выбираем объект MouseKeyboard, далее выбираем On Click, после чего появляется окно с параметрами, но их нам менять не надо.)

К только что созданному событию добавим действие (Красная кнопочка справа от события On Left Mouse Button Clicked)
New action -> Gero-> Spawn another object
Не нажимая Finish щелкаем по кнопке Pick an Object и выбираем Bullet. Теперь под надписью Image point name or namber Ставим 1(Это значит, что пуля будет появляться около синей точки с номером 1, помните, мы поставили ее около дула героя).

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Жмем Finish. Тепрь при щелчке левой кнопкой мыши наш герой будет стрелять. Проверим, что у нас вышло.

Завершение первой части

Итак, мы уже подошли к окончанию первой части данного урока.
Осталось последнее - добавить фон.

Итак, открываем вкладку Layers, расположенную справа.
В появившемся окне нажимаем кнопку создать слой ниже (На ней нарисован лист с зеленой стрелочкой, направленной вниз)

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Теперь у на есть два слоя. Щелкаем по верхнему и на панели слева переименовываем его в Game, а нижний слой в BackGround

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Щелкните один раз по слою BackGround, теперь все создаваемые объекты будут появлятся на этом слое.

Создаем новый объект, но не спрайт, а Tiled Background. Объект такого типа отлично подходит для создания фона.
В графическом редакторе загружаем картинку, приведенную ниже, это и будет наш фон.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Растягиваем полученный объект так, чтобы он закрыл весь уровень (Белый лист). Теперь нажимаем на зеленый замочек напротив слоя Background. Щелчком левой кнопки мыши выбираем слой Game. Закрытый замочек напротив слоя означает, что мы не сможем выбирать объекты, расположенные на нем.

Запускаем проверку уровня, немного походив, мы замечаем, что герой может вободно выйти за край уровня.

Создадим новый спрайт, в графическом редакторе заливаем его произвольным цветом.Изменим имя объекта на Block
Во вкладке Groups открываем Attributes и ставим галочку напротив Solid.

Создаем TDS. Часть первая — Construct 2 — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Мы только что сделали объект Block твердым, это значит, что игрок не сможет проходить через него.

Щелкаем по блоку правой кнопкой и нажимаем Copy, теперь по пустому месту и - Paste. Делаем так четыре раза. Растягивая и перемещая эти блоки, огораживаем уровень со всех сторон.

Запускаем игру и смотрим, что получилось.

К статье прилагается исходник, который можно открыть в Construct

Вторая часть данной статьи посвящена созданию врагов. Изучив ее, вы также научитесь создавать текстовые индикаторы и красивые взрывы.

Читайте также: