Как сделать одинаковую сенсу во всех играх

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сенса КС ГО

Чтобы настроить сенсу придется посидеть с листочком и ручкой, полностью прочитать этот гайд, либо воспользоваться старыми методами:

  1. Зайти на любой ДМ сервер и менять сенсу до того момента, пока не будет удобно играть.
  2. Взять свой коврик и провести мышкой по горизонтали от одного края до другому. В этот момент вы должны находиться в игре. Если от одного края коврика до другого такое же расстояние, которое в игре соответствует повороту на 360 О , то такую сенсу можно оставить.

Но, чтобы настроить идеальную чувствительность мыши, которая сохранится в конфиге и никогда не отвлечет вас от игры, то воспользуйтесь этим гайдом.

Как выбрать коврик и мышь

Несмотря на то, что всюду звучит реклама игровых мышек и ковриков, профессиональные игроки давно доказали, что главное в мышке — удобство использования. Далее следует смотреть на следующие факторы:

  1. Программное обеспечение для мыши. Если её можно настроить, это будет плюсом.
  2. Удобное расположение в руке.
  3. Наличие утяжелителя в мыши. Если он имеется, то его как минимум можно достать для удобства игры. Если его нет, то утяжелить мышь примитивными способами не получится.

В качестве отличных мышек из среднего ценового диапазона могут сойти:

SteelSeries Rival 3 (беспроводная). Цена от 3500 до 5000 рублей. Считается лучшим вариантом в диапазоне до 5 000 рублей

Razer DeathAdder Essential. Цена от 1900 до 2100 рублей

Коврик стоит выбирать также, по удобству. Для него есть несколько

  1. Размер коврика должен быть таким, чтобы вы никогда не заходили за его границы во время игры. Отличным вариантом будет размер 300-400 миллиметров.
  2. Материал коврика. Желательно, чтобы мышь скользила по нему, а не наезжала на кочки, будто вы играете на куске дерева. Желательно выбирать текстиль.
  3. Высота коврика для комфортной игры. Желательно, чтобы высота была не более 3 миллиметров.

SteelSeries QcK+, цена от 1800 до 2100 рублей

Razer Goliathus, цена от 1000 до 1300 рублей

Записываем показатели

Для того, чтобы настраивать сенсу дальше, придется взять либо листок с ручкой или карандашом, либо пользоваться калькулятором. Калькулятором пользоваться удобнее, потому что все показатели необходимо считать, переписывать и вбивать заново.

Учитывайте, что сама настройка может занять много времени. Желательно хорошо подготовиться, взяв на вооружение возможность не отвлекаться

Техническая часть

В этом разделе нам важно понять, что все показатели — DPI, CPI и PPI — это одно и тоже. Все они сообщают нам расстояние в игре, которое мышь проделывает за 1 дюйм. Это хардверная частота (не относящаяся к игре).

Перед настройкой желательно выключить все внутриигровые и базовые, от Windows, ускорители мыши

Обязательно выключаем этот параметр

Подбираем DPI

DPI чаще всего переключается маленьким триггером на мышке, который при нажатии на него меняет цвет, а курсор начинает проделывать большее расстояние за едва заметное движение мыши.

Большинство профессиональных игроков играют на низком DPI. Это помогает подобрать оптимальную сенсу в самой игре. К тому же, на любой мыши есть DPI 400.

Например, на мыши A4Tech DPI переключается на эту маленькую кнопку

Настраиваем базовую сенсу

Базовую сенсу будем настраивать на карте de_Inferno. Загружаемся на неё без ботов.

de_Inferno в кс го

sensitivity (0.0001 — 10000000) — изменяет сенсу на указанное значение.

Важно! Вы можете настроить сенсу под себя на любой другой карте. Сама по себе de_Inferno не несет за собой никакой технической привилегии. Просто на ней удобнее концентрироваться на сенсе

Заходим на коннектор между Т-спавном и вторым мидом

Встаем и смотрим на балку справа от вас.

После чего начинаем очень плавное движение мышкой

Кладем мышку слева у края коврика и ведем ей вправо по идеальной прямой. Можно делать это с линейкой. Когда вы ведете мышкой, то можете регулировать сенсу под себя. Главное, чтобы от левого до правого края коврика у вас получился внутриигровой разворот.

Возьмем за пример базовую сенсу в 3.8, при 400 DPI. Далее вся настройка будет выполнена на этом примере.

Первый этап настройки

Обусловимся, чтобы в дальнейшем было проще настроить сенсу. Наше Mid значение — 3.8. Теперь берем Low и High.

Low = 3.8\2 = 1.9

High = 3.8*1.5 = 5.7

Пользоваться такой формулой придется до второго этапа. После того, как мы получили нужные цифры, отправляемся снова в КС ГО.

Вашей задачей становится бегать и держать на ней прицел минимум 5 минут. Если вы понимаете, что при значении 3.8 у вас быстро устает рука и общее ощущение дискомфорта наступило слишком быстро, то поменяйте значение на Low. Повторите.

Если на Low вам показалось слишком мало, то попробуйте побегать на High настройках. Одно из этих значений должно быть более комфортным. Допустим, мы выбираем Low, то есть 1.9.

После этого 1.9 становится MID значением, и мы вновь прибегаем к формуле:

High = 1.9*1.5 = 2.85

Второй этап настройки

Теперь мы меняем формулу, однако оставляем три значения. Только теперь Mid значение считается по следующей формуле: (Low + High)/2 = MID.

Получается следующее: (1.90+2.85)/2 = 2.375

Не оставляем колонку без виду. Бегаем и проверяем сенсу именно на ней (либо на другом неподвижном предмете)

Стараемся уделять каждому значению минимум 5 минут.

После небольшой тренировки идеальным значением становится 2.375, поэтому меняем его с мида на High, а Лоу оставляем то же. Считаем:

(1.90+2.375)/2 = 2.1375

И постепенно считаем по такой формуле до того момента, пока значение не будет оставаться примерно одинаковым после деления. Имеется ввиду, что пока в ход не пойдут миллионные доли.

Финальная настройка

Когда мы получили примерно такие значения: 2.1078125 и 2.12265625, то можно прибегнуть к финальному методу.

Считаем лоу и хай, получаем мид и применяем на практике в игре (или Death Match):

(2.1078125+2.12265625)/2 = 2.115234375

Вводим значение в консоли, играем

Сенса про игроков

Если для себя вы решили, что вам не подходит метод из статьи, то вы можете равняться на профессиональных игроков, которые прославились своими фликами, зажимами или просто удивительными клатчами. Помните, что во время тяжелой ситуации на карте вы остаетесь наедине с врагами, а на помощь приходит только чувствительность мыши.

Я, как и многие другие обитатели безграничного мира 3d shoterov от первого лица привык к определенной конфигурации чувствительности мышки. Например, я очень сильно привык к скорости перемещения (чувствительности) указателя мышки в игре counter-strike, которая у меня равна 3.00
Вот такой вот глупый вопрос:
Можно ли какими-либо программными методами сохранить такую чувствительность мышки для всех шутеров от первого лица? Пробовал программу set point, которая поставляется с мышкой mx 518, но чувствительность все равно остается разной. Даже после того, как я задал единую скорость перемещения указателя мышки в этой программе и в распознавании указал другие игры, кроме контры, в которые мне интересно играть, все равно чувствительность неодинакова.

Согласен, моя проблема более чем глупая, но может кого-нибудь тоже беспокоит установление единой скорости перемещения указателя мышки (или чувствительности) для всех игр?


Эленар


я очень сильно привык к скорости перемещения (чувствительности) указателя мышки в игре counter-strike, которая у меня равна 3.00


drwolfik


Не знаю. Я в настройках драйверов покапался (MX510) и поставил себе четко установленную сенсу мышки для Форточек и для игр. :?


Olphken


сенс зависит не только от настроек в винде и игре, но и от фпс. во всех играх сделать одинаковый имхо нереально.

Ладно, если не стандартный и идеальный, то хотя бы приблизительно одинаковый.
Просто в одной игре при движении мышки с середины коврика до ее, скажем, левого края, происходит перемещение человека в игре примерно в 2 раза по 360 градусов, в другой же игре, с теми же настройками set point, перемещение уже 1 раз в 360 градусов, что я считаю практически идеальным с середины коврика.

(я конечно понимаю, то что я говорю, многим покажется бредом, но для меня эта проблема не менее важная, чем стабилизированные поставки Российского газа на Украину)

Не знаю. Я в настройках драйверов покапался (MX510) и поставил себе четко установленную сенсу мышки для Форточек и для игр. :?

Под настройками драйвера ты понимаешь определенные конфигурации в программе Set Point или же это нам всем знакомый путь, начинающийся с панели управления?


Olphken


схематично:
1. системный сенс (от ОС, скорость + ускорение). его можно свободно регулировать в определённых рамках. для всех игр он впринципе постоянный.
2. зависимость сенсы от фпс. её можно свести к минимуму, если поставить одинаковую герцовку в нужных играх и использовать vsync. ессно, фпс должен быть стабильно равен этой герцовке (т.е. железо олжно одинаково хорошо тянуть эти игры). кстати, разрешение в играх тоже должно быть одинаковым (что уже не есть хорошо).
3. механизмы преобразования системной сенсы в игровую у многих игр разные, потому одинаковой сенсы можно добится только кропотливой настройкой (если игра позволит. )

вряд ли существуют программы, позволяющие настраивать всю савокупность сразу.


Unit-04


Я играл в игру с фулл hd у меня стояло 900 dpi и 6/11 в винде. В игре нет настроек сенсы , это не шутер.
Я поменял в игре соотношение на 4:3 разрешение на 1400 x 1050 мышь и в настройках видеокарты поставил растягивать изображение по краям монитора, чтобы черных полос не было. В винде разрешение и менял на такое же и ставил обратно fullhd и пробовал разные dpi (в т.ч. разные по X и Y), но никак не могу вернуть свою старое чувство мыши.
Калькуляторы именно для моего случая найти не смог. Есть только калькуляторы сенсы между играми и Рабочего стола с cs go , но там сенса в игре настривается это совсем другое.

Есть ли какие то формулы, чтобы я смог пересчитать это все ? Там же наверно должны учитываться и края растянутые и сенса в винде.

При смене разрешения на одном соотношении сторон такого происходить не будет. А вот потеря чувствительности сенсы в связи с сменой соотношения сторон нормальна, если новое разрешение растягивается под ваш формат экрана. Как понял я, это происходит в связи с увеличением/уменьшением количества пикселей на экране, при этом попытке растянуть их до прежнего масштаба. исправляется это довольно просто, благодаря формуле меняющей вашу сенсу: Y(сенса до) x P(соотношение до) % K(новое соотношение) = новая сенса.
пример: 0.69 x (16/9 % 4/3)= 0,69 х 1,33333= 0,92
Прошу заметить, что соотношение сторон в формуле воспринимается как дробь. В твоём случае число полученное при делении соотнлшениц сторон - примерное число на которое тебе надо увеличить/уменьшить количество DPI мыши

Утвержденное решение

Перерыл поисковик и форум в поисках разъяснения настроек чувствительности мыши и ничего толкового не нашел.

Может быть здесь кто-то подскажет в цифрах стандартный DPI в игре перед множителем, предложит свои настройки или гайд "как лучше все настроить, помимо экспериментов на полигоне"


  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

февраля 2019 - последнее изменение февраля 2019

Сенса и fov в игре из-за одинаковых корней, такая же как в контре и прочих играх на движке сорс. И из-за того, что изначально сорс основывался движке квейка, в квейке сенс и фов такой-же. Сам играю на dpi 1600 с сенсой 1, это тоже самое, что сенса 2 и dpi 800. Если играете на на dpi 800, то лучше изначально выставить сенсу около 2-х, чтобы было удобно целится и при этом не потерять возможность быстро развернуться. Потом подогнать под себя на практике.

Читайте также: