Как сделать икт игру по математике для дошкольников

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Формирование математических представлений не ограничивается одними лишь занятиями математикой, а включается в контекст всех других традиционных и инновационных видов деятельности в детском саду. Одним из таких инновационных видов деятельности является интерактивная обучающая игра.

Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста.

Задачи:

  1. Развитие умения самостоятельно находить предмет по отношению идентичности, (такой же, как . ), ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер).
  2. Развитие умения самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов (один, два, три) на основе зрительного восприятия и сосчитывания.
  3. Соотнесение числа (количества) с цифрой.
  4. Упражнение в назывании цвета, формы, размера предметов, цифр.
  5. Развивать активность и самостоятельность познания.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Автор: Ульянова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 122, город Мурманск. Стаж 2 года.


Интерактивная игра для развития математических представлений у дошкольников подготовительной группы. Лексическая тема "Посуда".

Содержимое разработки

Интерактивная игра по математике для подготовительной группы .

Автор: Зрелова О.Ю.

Воспитатель


Сравни количество красных и голубых чашек и вставь нужный знак = " width="640"

Сравни количество красных и голубых чашек и вставь нужный знак


= " width="640"

Сравни количество чайников и тарелок, вставь нужны знак


" width="640"

Сравни количество кастрюль и сковородок, вставь нужный знак

Посчитай, сколько всего посуды на картинке . Выбери правильный ответ. 10 + = 3 4 6 9 8 7 5

Посчитай, сколько всего посуды на картинке . Выбери правильный ответ.

= - Посчитай, сколько целой посуды осталось у Федоры . 7 1 10 6 9 4 2 5

Посчитай, сколько целой посуды осталось у Федоры .



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по ФЭМП для подготовительной группы. Задания можно выполнять на интерактивной доске.

Интерактивные игры

по формирование

элементарных

математических

представлений

для детей 6 – 7 лет

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории Бушуева Ольга Владимировна.

Количество

Вставь пропущенные цифры. 1 7 2 5 6 9 3 8 4

Вставь пропущенные цифры.

Соедини пары носков. Сколько всего пар? Закрась ответ. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Соедини пары носков. Сколько всего пар?

Закрась ответ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сколько надо добавить яблок, чтоб в каждой корзинке стало по 9 яблок?

Сколько надо добавить яблок, чтоб в

каждой корзинке стало по 9 яблок?

Найди ошибку и сотри ластиком нужное количество точек. 6 8 3 7 5 2

Найди ошибку и сотри ластиком

нужное количество точек.

Из каких чисел состоять цифры? 2 8 5 7 3 4

Из каких чисел состоять цифры?


, 7 1 6 4 4 2 9 9 5 3 2 1 3 8 7 5 4 7 7 2 8 3 9 0 0 " width="640"

Каждый ребенок выбирает карточку с каким-то числом точек. Воспитатель предлагает собрать картинки, на которых изображено столько предметов, сколько точек у него на карточке. Потом воспитатель поочередно достает картинки из коробочке и показывает детям. Ребенок кому нужна эта картинка, поднимает руку. Если он ответил правильно, воспитатель отдает ему картинку, тот называет количество предметов, изображенных на карточке. Игра продолжается пока не кончатся все картинки.


Цель игры: развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Виктория Аверьянова

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые сделала своими руками. Для этого я использовала картинки, которые подобрала заранее с интернета, бумагу, пленку для ламинирования и ножницы. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.

Ход игры: предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10)







Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Ход игры: Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов, листочков, медвежат на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой.

Карточки нужно подбирать в соответствии с возрастом или подготовкой детей (до какого числа они умеют считать)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их названии; учить подбирать фигуру по образцу.

Ход игры: предложить ребёнку собрать половинки арбузов по геометрическим фигурам.


Цель: закрепление порядкового счета в пределах 12, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: ребенку необходимо посчитать количество звездочек на погонах и соотнести с цифрой на карточке. Правильные ответы отмечать прищепкой.


Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10)

; учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.


Цель: знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие умения совмещать предметы на плоскости.

Как играть: предложить детям разложить котят от большего к меньшему или наоборот.




Как играть: ребенку нужно собрать яйцо с половинок, где первая это число, а вторая количество кружков.


Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 8; закреплять навыки счета в пределах 8.

Как играть: посчитать количество точек на мухоморах и соединить с нужным числом.


Цель:закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

; формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.



В такие игры дети могут играть самостоятельно, а также можно использовать как индивидуальную работу воспитателя с детьми.

Спасибо за внимание!

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.


Цель игры: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Содействовать формированию умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний — средним голосом; маленький — высоким).


Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.


Цель игры: познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ход игры:

Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)


Игры с геометрическими фигурами

Математические пособия для детей своими руками

С какого возраста начинать учить математику с детьми

Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.

Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д. важно и нужно.

С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый. Вон их сколько! На одной рученьке целых пять! Смотри и у мамы есть ручка, а на ней тоже пальчики. Много их?

Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит.

Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.

Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое

Читайте также: