Как сделать наушники для игр

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Самый бюджетный и компактный вариант акустики – это наушники. Конечно, качество звука в них не самое лучшее, однако если все правильно настроить, то даже самые недорогие модели способны порадовать своих пользователей достойным качеством звучания, которое будет чуть ли не на одном уровне с колонками!

В первую очередь необходимо знать о следующих правилах:

  • Для отработки басов современной музыки требуется наличие низких частот.
  • Если функционал наушников ограничен только средними и верхними частотами, то они не подходят для прослушивания музыки. Подобные модели лучше использовать для кино и игр.
  • Наушники с усиленными басами отлично подойдут для шутеров, так как с их помощью усиливаются ощущения от взрывов и выстрелов. Однако не стоит забывать и о том, что для шутеров требуется хотя бы виртуальный объемный звук с форматом 7.1.

Также существует ряд советов, благодаря которым можно оптимизировать качество звука практически в любых наушниках:

Фирменные утилиты

Некоторые производители для полноценной работы наушников с ПК выпускают отдельные драйверы или специальные приложения с расширенными конфигурациями устройства. С их помощью можно кардинально изменять качество звучания. Кроме фирменных утилит наушников можно также поискать ПО для звуковой карты. К примеру, для старых версий Realtek существует неплохая утилита Nahimic. В ней присутствует широкое разнообразие предустановок (музыка, кино, игры и т.д.).

Настройки наушников в Windows

Улучшить звук в наушниках можно также, воспользовавшись системными настройками Windows:

  • Открываем “Панель управления”;
  • Находим “Оборудование и звук” и открываем данный раздел;
  • Открываем категорию “Звук” и, выбрав наушники, переходим в “Свойства”;
  • Затем нажимаем на вкладку ”Enhancements” и экспериментируем с параметрами данного раздела (рекомендуется включить музыку, чтобы проверять результат в реальном времени).

Также рекомендуется проверить формат звука во вкладке “Дополнительно”. Самый оптимальный вариант настроек звукового формата для большинства недорогих моделей наушников – 24 бит, 48000 Гц.

Если качественный звук необходим для игр и/или кино, то можно воспользоваться вкладкой “Пространственный звук”. В этом разделе можно активировать функцию объемного звука – Windows Sonic. К сожалению, этот способ не всегда работает, поэтому можно воспользоваться альтернативой от корпорации Microsoft – приложением Dolby Access.

Также не стоит забывать и том, что качество звучания зависит от формата музыки! К примеру, во “ВКонтакте” и в других аналогичных сервисах загруженные треки для экономии места максимально сжаты, в результате чего и теряется качество звука. Поэтому для онлайн прослушивания музыки рекомендуется пользоваться платными сервисами.

В этом руководстве я распишу команды которые необходимы для хорошего звука, благодаря которому вы сможете выносить всех своих противников благодаря хорошей информации.



" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1


870 уникальных посетителей
44 добавили в избранное







Всё просто, недавно я столкнулся с такой проблемой, что просто невозможно отличить сторону откуда идёт звук. Сначала в голову пришла мысль что включена "тонкомпенсация", так как я обычно её включаю пока лазаю на ютубе, смотрю видяшки и прочее так как в браузере сижу на колонках, и бесит когда одно видео - охренеть какое громкое, а другое - тише воды.
Собственно моё предположение не оправдалось, тонкомпенсация была отключена, дальше стал искать проблему в наушниках, они у меня очень дешёвые за 150 рублей (цена смешная, но звук за эти деньги вполне себе неплох, единственная проблема была как раз в игре).
Но проверив звук с правой и левой стороны на наушниках и колонках, я понял что дело то не в ушах, а именно в игре.
Пошарил в настройках звука в игре, менял 3D обработку, менял устройства воспроизведения (туда и обратно), менял даже настройку позиционирования звука тиммейтов. Ничего не помогало. Даже начал подозревать команду запуска "-directsound" которая давала много дополнительных кадров, но обработка звука перекладывалась на DirectX, убрав её я понял что ничего не изменилось, и поставил обратно.
Но потом нашёл парочку команд которые помогли мне в этой проблеме, вот и время перейти к гайду.

Первым делом разберёмся с настройками эквалайзера в RealtekHD
(это драйвера которые должны быть у вас предустановлены, в большинстве материнок стоят аудиочипы именно от Realtek, если драйвера не предустановились (и такое бывает), стоит проверить какой у вас чип, и если всё же Realtek, то скачать драйвера с офф.сайта).
Открываем панель управления (сочетание клавиш "WIN+R" и прописываем "control" без кавычек).

В правом углу выставляем Крупные или Мелкие значки, находим Диспетчер Realtek HD.

Интерфейс диспетчера у вас может выглядеть по другому, но весь функционал и кнопки в одних и тех же местах.
Первым делом нужно определиться с девайсом, если у вас 5.1/7.1 наушники - ставите соответствующую настройку. Если у вас обычные стереонаушники (с двумя каналами звука, вообщем если вы можете слышать звук справа и слева - значит это стереонаушники. Мононаушники в наши дни надо ещё поискать, но если у вас именно такие, увы, вы не сможете нормально играть с ними так как у них всего один канал) то по умолчанию у вас будет стоят Стереофонический пресет.

Далее переходим в вкладку Звуковой эффект, здесь вам надо будет настроить Эквалайзер под себя, тут есть готовые пресеты, но лучше конечно сделать свой.
По умолчанию у вас всё будет стоять на 0 dB. Просто потихонечку меняйте ползунки пока не найдёте по вашему мнению лучшее звучание (именно в игре, можно сделать несколько пресетов, один для простого сидения, другой для кс. Если звучание одного пресета вас устраивает везде, можно сидеть на нём, не меняя), низкие частоты (слева) - это бассы, т.е глухие звуки. Высокие частоты (справа) - звонкие звуки.
На скриншоте мой собственный пресет, мне на нём комфортно и играть и делать всё остальное, можете его попробовать, может тоже оставите.

Здесь не буду размусоливать всё как незнайкам (как в прошлом разделе), всё распишу просто и кратко.

snd_mixahead 0.025 = команда которая увеличивает или уменьшает задержку звука, значение по умолчанию 0.1. Команда для прописывания в параметры запуска (необязательно) +snd_mixahead 0.025.

snd_headphone_pan_exponent 2 = команда которая увеличивает разность звуков с разных сторон. Именно эта команда решила мою проблему "плоского" звука в игре, значение 2 не максимальное, а рекомендуемое. Команда для прописывания в параметры запуска +snd_headphone_pan_exponent 2.

-directsound = этот параметр запуска перекладывает обработку звука на DirectX, благодаря чему процессор меньше нагружается, и увеличивается фпс. При использовании значение параметра snd_mixahead не должно быть меньше 0.05.

ВАЖНО! Использовать при условии что именно процессор это слабая часть компьютера, если ваша видеокарта слабее чем процессор, то не стоит вводить этот параметр, так как видеокарта будет нагружаться сильнее, и вы только потеряете фпс. Если компьютер у вас с хорошими и процессором и видюхой то не стоит вводить параметр, так как тоже можете только потерять кадры. Мне этот параметр запуска прибавил очень много кадров, так как bottleneck компа у меня именно в процессоре, поэтому советую проверить кол-во фпс без параметра, и с параметром, по 2 захода. В следующем порядке, 1 раз с параметром, 1 раз без параметра, 1 раз с параметром, 1 раз без параметра. Естественно каждый раз перезапуская игру (это параметр запуска, не команда).

Тип звукового устройства: . = ставим стереонаушники если у вас подключены стереонаушники, если подключены колонки ставим параметр стереодинамики, если у вас 5.1 наушники, так же ставим соответствующий параметр.

Улучшенная обработка 3D-звука: . = проверьте оба параметра, если вы лучше различаете с какой стороны доносится звук с включенным параметром, оставляете его включённым, если с выключенным, соответственно оставляете его выключенным.
Так же могут возникнуть проблемы совместимости наушников при включённом параметре, так написано в описании самого параметра, не знаю о какой проблеме совместимости там говорится, ни разу не встречал такого, но предупредить обязан.

Позиционирование речи игроков: . = тут уже просто вкусовщина, можете включать, а можете и не включать, но должен предупредить что если микрофоны ваших тиммейтов после включения параметра стали "пердеть", или их звук стал очень громким - выключайте параметр.

Заставить вашу технику звучать круто — задача непростая. Даже если это обычные наушники, а не стереосистема ценой в несколько годовых зарплат. Но главное — помнить, что все держится на трех главных составляющих: источнике, приемнике и контенте.

Самый простой, но в то же время затратный способ — купить хорошие наушники. С пищалками за 300 рублей сделать ничего не получится, ведь проблема в них самих. Но если у вас что-то более-менее приличное, вероятно, вы используете их не на полную мощность, и качество звучания может быть заметно лучше.

Источник звука

Если вы подключаете наушники к настольному компьютеру или ноутбуку через разъем 3,5 мм, то проблема решается покупкой отдельной звуковой карты. Встроенный звук в большинстве материнских плат невысокого качества. Музыка может казаться невыразительной, смазанной, а басы и вовсе отсутствовать. Здесь желательно или сразу покупать продукт с хорошим выводом звука, ориентируясь на обзоры и отзывы, или закладывать в бюджет апгрейд для звука.

Такие дешевые карты берут в основном, если встроенный звук вышел из строя. По качеству они в лучшем случае будут на том же уровне:

Как настроить Dolby Atmos в наушниках: 3D-звук на любом устройстве

Объемный звук давно стал стандартом для фильмов, а в последнее время функция 3D-звучания все чаще встречается и в играх. Объемный звуковой ландшафт позволяет игроку по-иному окунуться в атмосферные игры с красивым саунд-дизайном и обрести реальные преимущества в соревновательных тайтлах. Появляется возможность услышать направление шагов подкрадывающегося врага, почувствовать, откуда идут выстрелы, а при должном скилле даже попасть в противника через стену. Как получить эти преимущества — расскажем в статье.

Девайсы с функцией 3D-звука


Существует несколько способов добиться объемного звучания в наушниках. Самое сложное, зато и самое качественное решение — многоканальные наушники. В отличие от обычных с двумя динамиками, в них встроено по 4-5 небольших громкоговорителей с каждой стороны. Но и стоят они гораздо дороже. Помимо этого из-за громоздкой конструкции увеличивается вес, так что их сложно долго носить. Зато и объемный звук получается самым настоящим, как в домашнем кинотеатре. А вот музыка в них звучит специфически, они больше подходят именно для просмотра кино и игр. Музыкальные альбомы с многоканальным звуком — большая редкость, хоть на Amazon Music и можно найти несколько релизов, смикшированных специально для технологии Atmos, а Sony развивает формат 360 Reality Audio.

Большую популярность в последние годы получили наушники со встроенной эмуляцией 3D-звучания. Конструктивно они представляют собой привычные всем наушники с двумя динамиками по бокам. В них либо встроен аппаратный модуль, который превращает звук в объемный одним нажатием кнопки, либо соответствующую функцию можно настроить в драйверах к устройству. Вдобавок, такие наушники весят меньше моделей с реальным 7.1 — в них комфортнее убивать монстров часами напролет.

Некоторые звуковые карты поставляются с утилитами для моделирования объемного звучания. К примеру, карты Creative сопровождаются приложением Sound BlasterAxx с функцией SBX Pro Studio Surround, которая и творит все волшебство, дополнительное ПО не требуется. Некоторые карты Asus поставляются с утилитой Sonic Studio, где также есть подобная функция.

Компания Sony также разработала свою технологию виртуального 3D-звука для нового поколения консолей и назвала ее Tempest Engine. Сделала она это на базе разработок формата 360 Reality Audio для музыки с объемным звуком. Разработчики уверяют, что эффект настолько сильный, что можно отдельно расслышать стук каждой капли дождя в игровом окружении.

Однако все эти решения требуют покупки реальных устройств или смены любимых наушников на игровую гарнитуру. В то же время существуют и способы воспроизвести такой эффект программно несколькими кликами мыши.

Windows Sonic for Headphones


Преимущества этой функции:

  • Работает с любыми играми и наушниками. Даже если сама игра отдает системе не многоканальный, а стереозвук, Windows Sonic превратит его в объемный.
  • Если же в игре есть функция многоканального звука, то Windows Sonic будет работать натуральнее и незаметнее для слуха.
  • Бесплатная и не требует установки, работает также с Xbox One X.

Но есть и недостатки:

  • В хороших наушниках эффект становится слишком заметным и сильно окрашивает оригинальный звук, хоть это и вопрос вкуса.
  • Сам эффект объема выражен не так сильно, как у более продвинутых решений — сложнее определить направление источника звука, особенно, если он должен
    быть снизу или сверху.

Dolby Atmos for Headphones

Второй самой популярной программой для таких фокусов является Dolby Atmos for Headphones. Она предустановлена на многих смартфонах и планшетах, а также поставляется в виде отдельного приложения Dolby Access, которое можно скачать через магазин Microsoft Store. Разработчик дает бесплатную неделю на тест, сама программа стоит 15 долларов.



По звуку Dolby Atmos for Headphones заметно отличается от дефолтного приложения Windows. Сама обработка меньше режет ухо, при этом эффект объема более выражен. Звуковой ландшафт кардинально отличается от обычного стерео, особенно это заметно при прямом сравнении:

  • Появляются звуки сверху, снизу и по диагонали.
  • Звуки более органично вписаны в окружение, благодаря чему игровой мир становится более достоверным.
  • В гонках можно услышать соперника за спиной или сбоку при обгоне, в шутерах — направление стрельбы соперника.
  • Меняются не только звуки стрельбы, шагов и фонового окружения — по-другому начинают звучать диалоги героев, а главный герой звучит так, будто говорит сам игрок.

Музыка в стерео звучит привычно. И это станет плюсом для тех, кто не любит слушать альбомы с призвуком обработки от подобных эффектов — не придется каждый раз выключать ее в параметрах звука после выхода из игры.

Atmos также позволяет смотреть в наушниках фильмы и слушать музыку с многоканальным звуком. В интерфейсе есть соответствующие пресеты и настройки, а также несколько пользовательских пресетов.


Присутствует десятиполосный эквалайзер и нормализатор громкости для выравнивания перепадов звука в фильмах. Также разработчик уверяет, что приложение усиливает эффект объема в традиционных аудиосистемах формата 5.1 и 7.1.

Какие игры поддерживают Dolby Atmos

Главный недостаток Dolby Atmos в том, что технология работает только с теми играми, которые ее поддерживают. Если игра умеет делиться с системой только стереозвуком, то волшебства не получится. Ознакомиться с полным списком можно на сайте разработчика.


Стоит отметить, что в некоторые игры уже встроена возможность пространственной обработки звука. К примеру, в Overwatch функцию Dolby Atmos for Headphones можно включить в настройках звука — не нужно ничего качать и устанавливать. А в Counter-Strike: Global Offensive есть свой собственный движок для 3D-аудио, причем его можно отключить, чтобы воспользоваться внешним софтом. Так что всегда стоит для начала проверить настройки своей игры — иногда их может быть достаточно для нужного результата.

Некоторые студии также сотрудничают с теми или иными производителями наушников или звуковых карт. К примеру, Battlefield 1 имеет звуковые профили для гарнитур Logitech с поддержкой объемного звучания.

Какие наушники подходят для Dolby Atmos лучше всего

Технически Dolby Atmos и подобные системы работают с любыми наушниками. Но лучше всего подходят охватывающие наушники с большими динамиками. Они позволяют создать более широкую звуковую сцену и усиливают эффект объема, позволяя технологии раскрыть свой потенциал. В сети можно найти различные подборки лучших наушников для наиболее выраженного эффекта, но все они сводятся к одному: чем наушники качественнее — ровнее АЧХ, выше детализация и динамика — тем лучше.

Пользователи реальных 7.1 наушников с несколькими динамиками в каждом ухе получат еще более выраженный эффект объема и смогут точнее определять направление звуков.

DTS Headphone: X

Еще одна технология виртуального 3D-звука от компании DTS, которая, как и Dolby Digital, специализируется на многоканальном звуке для кино. В эпоху DVD фильмы нередко сопровождались звуковыми дорожками от обеих компаний.

DTS Headphone:X — функция программы DTS Sound Unbound, которую можно загрузить в Windows App Store и бесплатно тестировать 20 дней, само приложение стоит 20 долларов.


Технически оно также поддерживает любые наушники, плюс содержит базу из 500 моделей с заранее оптимизированными настройками. Доступно также для Xbox One X и S. Список поддерживаемых игр есть на сайте разработчика.

Как это вообще работает

Звук приходит в левое и правое ухо с небольшой разницей во времени. Человеческий мозг с самого детства учится определять разницу между тем, как слышат один и тот же звук разные уши. Кроме того, звуковые волны отражаются от тела, головы и преломляются особым образом из-за формы ушных раковин.

Последнее особенно важно — витиеватая форма ушных раковин заставляет звук многократно отражаться и поглощаться, прежде чем дойти до барабанной перепонки. Сложная форма раковины по-разному искажает сигналы, пришедшие с разных направлений. Неслучайно у многих млекопитающих с хорошим слухом уши такой странной формы — это помогает точнее определить направление источника звука.


Бурый ушан прячет уши под крылья, когда спит

Достаточно поставить манекен с микрофонами в ушах (такие используются при создании бинаурального аудио) и обычный микрофон рядом, чтобы сравнить, как тело, голова и форма ушей человека искажают звук. Набор этих искажений называют Head-related transfer function (HRTF), их можно представить в виде формул и уравнений. Эти данные и позволяют довольно точно смоделировать изменения звуковой волны на пути к барабанной перепонке.

Объемный звук в наушниках позволяет смотреть фильмы и играть в игры с многоканальной дорожкой в любое время суток, не мешая соседям грохотом сабвуфера. Появляется возможность общаться с другими игроками по сети с помощью привычной гарнитуры. А уж VR-игры и 3D-звук и вовсе созданы друг для друга — работая вместе, они обеспечивают беспрецедентное погружение в игровой мир. Киберспортсмены получают реальное преимущество за счет возможности точно определить направление стрельбы соперника, а для рядовых игроков это простой и недорогой способ получить целый домашний кинотеатр в своих любимых наушниках, позволяющий по-новому ощутить игровой мир.

Читайте также: