Атрибуты для сюжетно ролевых игр по пдд в детском саду своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Расширить представление детей о поведении на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни. Развивать речь. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: жезл, жилетка, дорожные знаки, коляски 2-3 штуки, светофор, машины 3-4 штуки, стульчики, руль, проездные билеты сделанные детьми.

Предварительная работа: 1. Загадки о видах транспорта. 2. Показ иллюстраций транспорта. 3. Беседа о каждом герое в игре. 4. Изучение правила дорожного движения. 5. Знакомство с новыми профессиями. 6. Загадки о дорожных знаках с показом иллюстраций

Выбирается один ребенок, который будет водителем. Остальные дети становятся пассажирами. Водитель дает билет каждому пассажиру. Водитель объявляет остановку и несколько детей выходят. Инспектор ДПС смотрит за пешеходами. В случае нарушения делает замечание.

Воспитатель: Мы с вами едем дальше и уже подъезжаем к нашей улице. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите, я вижу знак, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Подскажите, что нужно сделать водителю.

Дети: Пропустить пешехода.

Воспитатель: А теперь посмотрите перед нами два знака. Как они называются? Дети: Кирпич и поворот налево.

Воспитатель: Правильно. А что означает знак кирпич?

Дети: Проезд запрещен. И нам надо ехать налево.

Воспитатель: А это что за знак? И куда нам ехать?

Дети: Поворот направо. Нам надо повернуть направо.

Воспитатель: Теперь мы подъезжаем. Нам нужно поставить автобус, чтобы не мешал другим машинам. Выставляется дорожный знак место стоянки. Водитель объясняет назначение этого знака.

Водитель: Можно оставить автобус и машины в специальном месте. Где не будет никому мешать. Дети выходят из автобуса. Водитель ставит автобус на место стоянки. И дети становятся водителями, садятся на машинки и пешеходами. Девочкам можно дать коляски.

Воспитатель: Ребята, нам надо перейти дорогу на другую сторону, но как мы это сделаем, ведь здесь ездят машины.

Дети: Пройти по пешеходному переходу возле светофора.

Воспитатель: А как же наши водители? Что вы должны сделать на сигналы светофора?

Водители: На красный свет — остановиться. На желтый — приготовиться. Зеленый — можно ехать.

Дети переходят дорогу, а водители останавливаются. Инспектор ДПС должен быть в это время очень внимателен. Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А нам пора возвращать в детский сад. Давайте пройдем к нашему автобусу. И еще раз вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. Дети подходят к автобусу, и уезжает в детский сад.

Задачи:Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке. Играет волшебная музыка. Открывайте глаза, присаживайтесь. Появляется Машенька и медведь. Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!

Машенька: Хорошо Миша. Какие ещё могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь. Машенька берёт корзину с угощеньями и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.

Машенька: Почему люди ходят по узкой дорожке, а я пойду по широкой. Выходит, на проезжую часть. Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Машенька:А кто такие пешеходы? Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы? Машенька: Нет. Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.

Правила игры: Дети становятся в круг, под музыку передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановится музыка, отвечает на вопрос, заданный взрослым.

Вопросы:Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)

Где они должны ходить? (по тротуару)

Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)

Машенька:А это что?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Загадки: Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином.

-Посудите сами, Рельсы в воздухе, А он держит их руками.

-Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.

-Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках.

Полицейский: Видишь, Машенька, какие ребята молодцы, всё знают. Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? Дети: Потому что там ездят машины.

Машенька: Да я всё поняла, значит, я пешеход и должна ходить по тротуару. А как же мне переходить через дорогу?

Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где, как нужно переходить дорогу. Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.

Машенька:А как узнать это место?

Ребёнок: По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход: Все: Пешеходный переход.

Машенька: Да, я всё поняла.

Машенька: А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?

Полицейский: Я знаю, как тебе помочь. Ребята сейчас отгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге. У дороге, словно в сказке, На столбе живёт трёхглазка. Всё мигает и мигает, Не миг не засыпает.

Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали Машеньке? Дети: Это дорожные знаки.

Задачи: Закрепить у детей знание ПДД.Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу.Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию. Он предлагает разыграть на макете следующие сюжеты:

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Посмотреть налево. Почему?

Затем посмотреть направо.

И еще раз налево.

2. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети, выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус — спереди или сзади? Почему? Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении. Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину. Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедут от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть. 3. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять? Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки. Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.

Воспитатель: История, которую сегодня мы расскажем, Могла случиться с каждым! У леса на опушке В соломенной избушке Жили-были зайки Зайки-побегайки. Ушки – на макушке Хвостики – пампушки. Были они прекрасные бегуны, И отличные прыгуны. Маму с папой зайки не слушали, Целый день в лесу скакали Веселились и играли. Надоело зайкам по лесу скакать И решили зайки из дома убежать! Прыг, да скок, прыг да скок Вот и кончился лесок! Вышли зайки на дорогу, Решили поиграть немного! (Дети в масках Зайцев играют, веселятся на дороге.)

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару.

Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала…налево, а потом направо.

Правило 6: устраивать игры на дороге … нельзя.

Воспитатель: — Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора. Мы, можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко, и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным.

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспекты сюжетно-ролевых игр

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:формирование навыков безопасного поведения на дороге.

систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

использование проблемных ситуаций в процессе игры;

использовать усложняющие задания для развития детей;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

Игровой – использованы сюжет, игра.

Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

Атрибуты к игре:

Предварительная работа:

наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

рассматривание дорожных знаков;

загадывание загадок о транспорте;

придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель:Ребята,кто это к нам стучится.Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель:Это нам письмо прислал Дядя Степа.Вот что он пишет:

Воспитатель:Ну что,ребята,поедем в гости к Дяде Степе?

Воспитатель:А на чем же мы с вами к нему поедем?Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель:Да,это автобус.И поедем мы на нем в Дяде Степе.Давайтепостроим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель:Давайте выберем водителя и кондуктора(дети выбираютводителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Воспитатель:Автобус готов,деньги на билет у нас есть,тогда поехали,занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор:Приготовьте,пожалуйста,деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель:А чтобы нам было весело ехать,давайте споем песенку.

Кондуктор:Незнайка,нужно взять билет.

Незнайка:Какой билет?Ах,билет,сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

Незнайка: У меня не хватает на билет.А мне очень надо к дяде Степе,оннаучит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор:Ну что ж,ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель:(задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? -Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда,Я проколол колесо гвоздем,теперь нужнопоменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель:ну вот и все,можно ехать дальше.

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский:Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский:Ну вот,молодцы вы,ребята!Быстро справились с моимизаданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Разметка (пешеходный переход) Светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2. Знакомство с дорожными знаками.

3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

5. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

6. Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: - А вот и улица,по которой мы пойдём в школу.На какой свет

светофора можно переходить улицу!

Воспитатель: - Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Воспитатель:-Подождите–ка,подружки,Где у вас глаза, где ушки? дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

- Светофор даёт приказ–Зажигает красный глаз.И когда зажжётся он,Всестоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет–Свободен путь,препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой… Воспитатель отбирает мяч у ребёнка. Воспитатель: - На проезжей части,дети.Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

А теперь рассаживайтесь. Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы? Ребёнок: - На легковой машине.

Воспитатель: - Кто знает,как правильно должен ребёнок ездить в машине?

Ребёнок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно.На заднем сидении в специальном для перевозкидетей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до12лет должны сидеть в специальном детскомудерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.

Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребёнок: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно,это дорожные знаки.Вспомним,ребята,на какиетри группы можно разделить все знаки?

Ребёнок: - Предупреждающие,разрешающие,запрещающие.

Воспитатель: - А теперь для вас задание.Видите,у меня лежат знаки,давайтемы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Физ. минутка (для глаз).

Воспитатель: - А теперь послушайте стихи.Там,где нужно вы должны

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро,что не видит светофора?(дети молчат).

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

Город, в котором мы с вами живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти. В машине родителей в кресле сиди. Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

Информационная часть. Рассказать детям:об обязанностях пешеходов;

том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах;о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных

знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты: набор дорожных знаков,пешеходных дорожек;накидки,обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.

Создание проблемной ситуации —Дети отправились на экскурсию по

Задача детей:выбрать безопасный путь,соблюдать правила дорожного

движения. — Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей:вспомнить значение дорожных знаков.

Информационная часть. Рассказать детям: —о правилах поведения вобщественном транспорте и обязанностях пассажиров; — о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; — правилах поведения в легковом автомобиле; — познакомить с профессией кондуктора.Атрибуты:шапочка кондуктора,таблички остановок Созданиепроблемной ситуации — Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Информационная часть: Рассказать детям о дорожно-транспортных

происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в

неустановленных местах;погодные условия; неожиданный выход

пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора;

игры в неустановленных местах. познакомить, со специальным

транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки

синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).

Атрибуты:набор дорожных знаков,пешеходные дорожки;накидки,

обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации—На вызов едет пожарная машина.

Задача детей: организовать движение других транспортных.

Информационная часть. Рассказать детям:

об обязанностях пешеходов;

том, где разрешается ходить;

правилах перехода в установленных местах;

том, что запрещается пешеходам;

классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; Накидки, обозначающие различные виды транспорта; Иллюстрации по дорожным знакам Создание проблемной ситуации Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

Информационная часть. Рассказать детям:

правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;

том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;

правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора Атрибуты:

ПДД, светофор, движение дорожное. Дидактические игры и пособия

На этих собраны страницах пошаговые мастер-классы и полезные созданию по советы дидактических игр и пособий, специальных для атрибутов игр и уголка ПДД.

Самодельные настольные, книжки и сюжетно-ролевые игры, дорожные светофоры и знаки, всевозможные наглядные пособия по изучению и дорожных закреплению правил представлены здесь в широком Они. ассортименте помогут познакомить детей с различными транспорта видами, правилами безопасного поведения на улицах; способствовать будут воспитанию привычки соблюдать ПДД в ситуации любой.

Изучаем ПДД увлекательно, в игровой Показаны.

форме публикации 1-10 из 707 .

ПДД, светофор, дорожное движение. игры Дидактические и пособия — Картотека дидактических игр по для ПДД детей дошкольного возраста

еще Читать: Новогодняя елка аппликация из цветной Ёлочка. бумаги из бумаги своими руками – объёмная Детская. аппликация новогодняя поделка. Видео: объемная Елочка аппликация

Дидактическое пособие по своими ПДД руками

Алена Турьева
Дидактическое ПДД по пособие своими руками

правил заниматься изготовлением поделок особо не поэтому, было делала я вечером, когда выдавалось время свободное. Перешла в новый сад, а макета по было не ПДД. Вот и пришла идея сделать из оно, ДВП будет более прочное нежели из картона, бумаги. Попросила родителей воспитанников принести ДВП лист.

Для изготовления пособия потребовалось:

— акриловые, гуашь краски (зеленая, черная, белая, розовая, синяя);

— кисточки, простой карандаш;

— кисть лака для, бесцветный лак;

Читать еще: Мк по лентами вышивке для начинающих. Как научиться лентами вышивать для начинающих своими руками: уроки поэтапные

— маленькие машинки, домики (делала из скотча и кубиков, дорожные знаки

У нас в группе уголок есть по ПДД, а теперь он пополнился данным Моим.

пособием воспитанникам очень понравилось пособие. стали Они приносить машинки, маленьких человечков и мы с изучаем удовольствием правила дорожного движения.

Дидактическое пособие к сюжетно-играм ролевым своими руками из бросового материала основной — Игра вид деятельности ребенка дошкольного Она. возраста является потребностью растущего организма. всегда Ребенок играет, он.

Моя улица

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

Автор: воспитатель Санжура С. А.

Листы картона велюровой обшиваются тканью, сшиваются между собой по книги подобию, потом на каждый лист приклеивается иллюстрацией с картинка. В верхний угол картинки наклеивается дорожного аппликация знака или светофора выполненная из титульной. На фетра странице выполняется аппликация из фетра и кусочек пришивается липучки для застежки. На последней пришивается странице лента из фетра, выполняющая функцию второй, со застежки половиной липучки на конце (Приложение 1).

коробка Большая обклеивается самоклеющейся пленкой, после дорога наклеиваются, тротуары, дорожная разметка, остановка транспорта общественного. Коробочки различной величины обклеиваются бумагой самоклеющейся, наклеиваются окна, двери разной величины, формы (Приложение 2).

Также в макете представлены:

дорожных набор знаков;

набор деревянных машинок назначения различного;

оборудование для детской площадки (качели, песочница, ограждения);

деревья и кустарники, изготовленные из различные;

фетра мелкие игрушки, выполняющие функции Цель.

пешеходов пособия: знакомство детей с правилами движения дорожного, формирование навыков правильного поведения на профилактика, дороге детского дорожного травматизма.

закрепить детей знания о правилах дорожного движения;

расширить детей представления о правилах поведения пешехода и водителя;

представления закрепить детей о назначении светофора;

развивать мышление, память, воображение;

формировать умение составлять рассказ короткий по теме;

воспитать умение самостоятельно полученными пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Чтение способствует книги закреплению знаний ПДД, развитию внимания, памяти, активизации словаря по теме. Вначале вместе педагог с группой детей (или в индивидуальной внимательно) форме рассматривают страницу, рассказывают о том, изображено что, какое правило дорожного движения. знак Изучают, как визуально, так и тактильно, лучшего для запоминания. А затем для закрепления моделируют, знаний, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на проигрывают и макете ее. Игры с макетом способствуют развитию способностей интеллектуальных, расширению кругозора, систематизации ранее знаний полученных, активизации словаря по теме.

Для знаний проверки, насколько хорошо ребенок усвоил предлагаю, ПДД несколько заданий.

На нарушителя создается ситуация, где среди которые, пешеходов выполняют правила дорожного движения, нарушители присутствуют (переход не в положенном месте).

Задание: показать и найти нарушителей ПДД.

макете на Указать, в каком месте можно играть. расскажи и Вспомни правила в каком месте можно Задание.

Указать на макете где, место необходимо переходить дорогу. Вспомни и правила расскажи перехода улицы.

Показать какие производит действия пешеход, если горит красный (желтый, зеленый) свет. Вспомни и расскажи правила на свет какой нужно переходить дорогу.

Составить рассказ с использованием макета:

— расположено что на твоей улице, и показать это на составь;

— макете безопасный маршрут от дома до сада (соседнего, магазина двора и т.д.), и покажи на макете.

Изготовление макета по ПДД в детском саду своими руками

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.

Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.


Макет ПДД своими руками

Значение создания макета по ПДД

Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.

Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.

Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.

Интересно! Дети обязательно разыграются до такой степени, что большинство пешеходов попадет под резвые машины.

Воспитатель комментирует сложившийся хаос — когда нет дорог, пешеходной зоны, светофоров и знаков, каждый движется, как хочет, из-за чего происходят аварии. И предлагает создать макет ПДД для детского сада своими руками.

В процессе планирования порядка дети познакомятся с:

  • основными правилами, определяющими взаимоотношения водителей и пешеходов;
  • значениями некоторых знаков;
  • командами светофора;
  • функцией зебры.

Пока группа занята оформлением макета, каждый понимает, что он — важный участник целой системы правил, в которой участвуют все: и взрослые, и дети. После того, как макет будет закончен, воспитатель попросит ребят повторить выполнение задания, данное им в самом начале урока. Результат порадует детей — теперь все двигаются по правилам, нет пострадавших и каждый смог выполнить свое задание вовремя.

Интересные идеи для макета

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макеты могут быть:

  • горизонтальными;
  • угловыми;
  • вертикальными.

Горизонтальные макеты

Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.

Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.


Домики из молочных коробок

Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.

В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.

Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.

Угловые макеты

Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.

Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.

Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.

Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:

  • привычный перекресток;
  • магазин, расположенный неподалеку;
  • больницу;
  • школу по соседству.

Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.

Вертикальный макет

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.


Материалы для изготовления макетов

Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП.

Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА.

Важно! Если нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придают нужный оттенок белым листам. Но в этом случае начинать работу над макетом правильно с раскрашивания бумаги — пока она будет сохнуть, можно будет подготовить другие детали.

Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.

В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.

Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:

  • монеты;
  • пластилин;
  • палочки, оставшиеся от съеденного мороженного, или подобные новые;
  • бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры (или распечатанные изображения).

Как сделать дорожные знаки быстро и просто — пошаговый мастер-класс:

  1. Монеты облачаются в пластилин, что создает груз-основу для дорожного знака.
  2. Палочку легко закрепить на основе, утопив в пластилин.

3.Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.

Примеры оформления уголка ПДД


Горизонтальный макет со светофорами

Когда место для макета выбирается основательное, например — рабочий стол, парта, широкая тумба, это имеет сразу два плюса: долговечность уголка безопасности, так как поверхность стола несравненно прочнее картонной основы; и удобство использования детьми — не составит труда обступить такой интерактивный стол большому количеству ребят, чтобы участвовать в процессе. Стол может служить отличным фоном макета по ПДД для детей, на который остается нанести лишь дорожную разметку.


Интерактивный рабочий стол

Если ребенок еще не является водителем даже велосипеда — не повод не учить его правилам дорожного движения. Каждый раз, приближаясь к проезжей части нужно напоминать о том, чем она опасна и как правильно ее пересекать. Большое количество дворов становятся опасной зоной для детей, несмотря на то, что это пешеходная зона. Ребенок, в семье которого уделяется время обсуждениям опасных ситуаций, не будет убегать от родителей даже на придомовой территории. Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.

Читайте также: