Как сделать игру популярной в гугл плей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Создание мобильного приложения — это только половина успеха. Еще более трудной и ответственной задачей оказывается его продвижение. Чтобы приложение попало в топ магазина в своей категории и могло похвастаться сотнями тысяч загрузок, нужно начать с грамотного и эффективного маркетинга, а сделать это можно даже при небольшом бюджете. Ниже рассказали об инструментах, которые в этом помогут.

Вывод приложения в топ Google Play и App Store

В магазинах приложений ваш продукт должен успешно конкурировать с несколькими миллионами программ. Около 65% всех установок происходит в результате поиска непосредственно в Google Play и App Store.

Чтобы ваш продукт находили и устанавливали чаще, обязательно нужно провести ASO, цель которого заключается в повышении позиций приложения в поисковой выдаче магазинов и увеличении количества органических загрузок после просмотра пользователями страницы вашего продукта.

Проработка ASO начинается еще до запуска в App Store и Google Play. Стоит учитывать ряд аспектов, которые помогут вашему продукту стать более успешным.

Оптимизация заголовка (индексируется в поиске)

Заголовок будет показываться в общем списке приложений — это один из первых элементов, который увидит пользователь. Убедитесь, что он объясняет суть вашего продукта, написан понятным языком, не содержит странных символов, не повторяет уже существующего названия и включает популярные поисковые запросы. Лимит в App Store — 30 символов, в Google Play — 50.

Схема рекламная кампания с атрибуцией офлайн-конверсий​

Иконка приложения

Пользователь зачастую спонтанно принимает решение о том, зайти ему на страницу вашего продукта в магазине или листать дальше. Счет идет на доли секунды. Красивая, выделяющаяся, узнаваемая иконка может принести дополнительные клики. К ее разработке стоит отнестись особенно внимательно.

  • слово или буква – только если они есть в названии приложения или логотипе вашей компании;
  • не больше одного-двух объектов: пользователь не будет подолгу разбираться, что изображено;
  • без скриншотов и фотографий – небольшие детали слишком тяжело различить на иконке;
  • ограниченная палитра цветов: двух-трех достаточно, чтобы создать контраст;
  • фон: однотонный или градиент;
  • уникальная форма или фигура, которая занимает большую часть иконки (удачные примеры: Vine, прямоугольник YouTube, фотокамера Instagram, призрак Snapchat, фигурная буква Pinterest, горящий огонек Tinder, нотка Tik Tok);
  • адаптация под разный фон: убедитесь, что ваша иконка будет смотреться на фоне различных обоев, она должна быть заметной;
  • простота: чем проще, тем лучше – человек должен легко нарисовать вашу иконку от руки;
  • уникальность: желательно не использовать цвета и фигуры, с которыми уже работают известные приложения в вашей категории.

Создание описания

Пользователь заинтересовался, зашел на страничку вашего приложения, и теперь перед ним описание. Оно должно в первую очередь рассказывать о том, какую проблему человек решит с помощью вашего приложения.

Пользователь достаточно заинтересован, чтобы прочитать первые несколько строк. Однако если вы сразу начнете погружаться в технические детали, человек, скорее всего, уйдет со страницы приложения.

  • базовый функционал продукта;
  • его конкурентные отличия;
  • данные о последних обновлениях;
  • награды (если есть).

Добавление ключевых слов

В App Store к приложению можно добавить блок ключевых слов (до 100 символов), по которым ваш продукт тоже смогут находить пользователи. Слова разделяются запятыми без пробелов.

Источники данных для атрибуции офлайн-конверсий

Пусть они установят вашу программу, сформируют свое мнение, оставят отзывы. Благодаря этому получится выявить самые явные недоработки и более уверенно подходить к ASO.

Почти бесплатные каналы продвижения

В интернете есть достаточное количество ресурсов, с которыми при правильном подходе можно работать бесплатно. Вот лишь несколько примеров.

Работайте со СМИ

Начните за несколько недель, а лучше – за пару месяцев до выхода продукта. Подготовьте базу релевантных СМИ в зависимости от целевых групп аудитории, которым вы хотите рассказать о приложении. Например, целевые пользователи вероятнее читают IT или General Interest-издания, тогда как стейкхолдерам и потенциальным партнерам, скорее всего, стоит узнать о вас из деловых и отраслевых СМИ.

На первом этапе вам также поможет работа с сервисом журналистских запросов Pressfeed. Подпишитесь на него, чтобы каждый день получать вопросы журналистов и при возникновении релевантной для вас темы, делитесь экспертным мнением или комментарием.
Кроме того, некоторые современные онлайн-издания позволяют публиковать пользовательский контент. Готовьте статьи и экспертные колонки, открыто рассказывайте о своих ошибках, достижениях и фишках разработки – ваш опыт может помочь людям как в вашей индустрии, так и в смежных отраслях.

Наша компания занимается разработкой MMO игр для Android смартфонов. В этой статье хотелось бы поделиться с вами нашим опытом в продвижении приложений в Google Play .

В первую очередь, эта статья будет интересна небольшим компаниям по разработке приложений, которые не могу позволить себе выделить большой рекламный бюджет. Тем не менее, даже если вы уже считаете себя матерым разработчиком с многолетним опытом продвижения, мы бы рекомендовали прочесть статью исключительно в целях самоутверждения. С другой стороны, мы тоже всегда готовы учиться, выслушав полезный совет.

1. Встречают по одежке


Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Если вы уверены в высоком качестве своего приложения, то попросите пользователей оценить ваше приложение и оставить комментарий. Для этого хорошо подойдет специальное окно с подобной просьбой. Однако показывать его стоит довольно редко, чтобы не разрушать приятное впечатление от продукта.

2. Социальные сети: быстро и почти бесплатно

Согласно исследованиям экспертов компании Shareaholic, с ноября 2012 года по ноябрь 2013 доля поискового трафика уменьшилась с 41,83% до 39,37%, доля социального трафика выросла с 11,23% до 23,69%. Эти данные основаны на информации, полученные от 200 тыс. сайтов с ежемесячной аудиторией в 250 млн уникальных пользователей.

3. Форумы: эффективно, но времязатратно

Еще один инструмент продвижения, который не требует прямых инвестиций – это форумы. Помимо финансовой стороны, плюсом форумов является их тематичность, а значит, при правильном подборе площадок привлеченная таким способом аудитория будет очень близка к целевой.

В тоже время форумы требуют значительного количества времени. Для того чтобы ваша ветка оставалась в топе, необходимо с высокой периодичностью публиковать в ней какую-нибудь интересную информацию. К тому же на форумах существует шанс встретить довольно много недоброжелателей, которые будут негативно отзываться о вашем продукте. В этом случае необходимо создать эффективную стратегию работы с подобными отзывами. Ну и еще одной ложкой дегтя может стать модерация форумов. Вам придется следить за тем, что вы пишите, иначе ваш комментарий может быть удален, а аккаунт заблокирован.

4. Публикации в сети: поле для маневров

1. Информирование большого количества пользователей о вашем приложении

2. Построение ссылочной массы для продвижения сайта приложения (если он имеется)

В первом случае вас больше будет интересовать качество ресурсов и их позиции в поисковиках. Стоит сказать, что большинство качественных порталов попросят у вас за размещение определенную сумму, которая может варьироваться в пределах от 5$ до 200$. В этом случае вам стоит сесть и посчитать, сколько вы получаете в среднем от одного скачивания, узнать статистику посещаемости сайта размещения и определить, насколько приемлема для вас цена.

Во втором случае качество ресурсов не так важно, однако стоит внимательно отнестись к тому, насколько содержание вашего сайта соответствует контенту площадки размещения. Если Google найдет несоответствие в ссылках, это может вам дорого обойтись.

5. Сервисы кросс-промоушна

Кросс-промоушн или обмен рекламными объявлениями – относительно новый способ продвижения мобильных приложений. Суть очень проста: за определенное количество показов рекламного объявления в вашем приложении вас прорекламируют такое же количество раз в других проектах.

Несомненный плюс такого вида продвижения в том, что привлеченный трафик является высококачественным. Однако стоит понимать, что подобный метод начнет эффективно работать только когда у вас уже будет определенная аудитория. Отметим также, что подобные сервисы существуют как на платной, так и на бесплатной основе.

6. Сервисы привлечения мотивационного трафика

Использование таких сервисов позволит вам в довольно короткие сроки привлечь значительные объемы трафика. Такой способ продвижения поможет вам быстро вывести свое приложение в топ Google Play .

Необходимо сказать, что стоит внимательно относиться к формированию кампании при помощи таких сервисов. Иначе могут возникнуть некоторые разногласия с Google .Отметим, что все подобные проекты – платные, однако в большинстве случаев потраченные средства приносят значительный положительный эффект. По сути, это прямые инвестиции в рекламу с той лишь разницей, что вы платите за вполне конкретные действия, а не просто за показы или клики.

Стоит внимательно отнестись к выбору таких сервисов. Большие западные компании, как например Tapjoy , имеют обширную базу исполнителей и разветвленную систему оформления заказов, однако стоимость выполнения действия в них довольно высокая. Если вас интересует продвижение, в первую очередь, на территории стран СНГ, то имеет смысл обратиться к отечественным аналогам. Опять таки, выбор здесь будет достаточно широк, однако некоторые сервисы довольно долго выполняют даже незначительные заказы.

Продвигая свою игру, мы наткнулись на совсем новый проект Advert Mobile . Пробный заказ на 1000 установок был выполнен в считанные часы. К тому же, вопреки всеобщему мнению, ретеншен оказался на довольно высоком уровне – около 23% на 14 день после кампании.

Спасибо всем, кто потратил время на все эти буквы! Успехов вам на поприще мобильных разработок.


Собственно, вы должны позаботиться не только о реализации своей идеи в готовый и потенциально востребованный продукт, но и о его продвижении в массы. Например, вы разрабатываете мобильную игру для ОС Android или iOS. Если вы просто сделаете её и опубликуете в сервисах Google Play и/или App Store, то будьте уверены, вы не добьётесь большого числа загрузок, прибыли от монетизации, популярности и всего, на что вы так рассчитывали, когда трудились над кодом, графикой и прочими составными приложения. Вы не учли очень важную часть – PR.

Продвижение начинается с анализа рынка, изучения платформы, какие там спрос и предложение, какие имеются ближайшие конкуренты, аналоги вашего продукта. И если после анализа полученные цифры и графики показывают, что у вас есть шанс успешно конкурировать, только тогда стоит начинать разработку игры с вложением денежных средств на реализацию жизнеспособной идеи. Но учтите, что половину запланированных затрат вам стоит оставить на этап пострпродакшна, когда у вас будет готовый проект, который нужно опубликовать и раскрутить.

На финальном этапе вам опять же понадобится плотная работа с данными анализа от Асомобайл и/или подобных сервисов, которые собирают, анализируют и выдают данные, на основе которых ваши затраты в маркетинге пойдут в нужное русло и позволят вашей игре набрать первых игроков, которые будут скачивать/покупать, тратить деньги на внутриигровые предметы, просматривать рекламу вашей системы монетизации и пр.


Главное запомните важный постулат: идеи без реализации практически ничего не стоят (конечно, если вы не работаете в крупной компании в отделе "брейншторминга"), расходы на реализацию стоит делить 50/50 между реализацией и продвижением проекта, паблишинг приложения с мощной PR-кампанией должны стартовать сразу и в первые часы/дни, вы должны получить успех пока приложение новое. И некоторые из этих пунктов упускают или не могут осуществлять должным образом даже некоторые издатели, работающие на рынке, поэтому сей момент нужно держать на контроле самому разработчику, если от этого зависит ваша доля прибыли.

Оптимизация приложений в магазинах (ASO) помогает продвижению бизнеса. Верно выполненная оптимизация сократит стоимость привлечения клиентов (CAC), увеличит количество загрузок приложения и его ценность.

По данным Statista, сейчас в Apple App Store 2,22 млн приложений, а в Google Play Store 2,89 млн. При таком количестве конкурентов необходима стратегия для продвижения своего продукта.

В этой статье поговорим о том, как ASO улучшает трафик и количество загрузок, о внутренней и внешней оптимизации и использовании ASO для улучшения конверсий.

Как использовать ASO для улучшения видимости приложения, повышения коэффициента конверсии и удержания пользователя

ASO помогает улучшить видимость приложения. Это позитивно влияет на осведомленность пользователя и его долгосрочное удержание, а также конверсии.


Как и в случае с SEO, в ASO есть свои правила, которым нужно следовать, методы работы и постоянное тестирование и оптимизация. Однако, опять же как в случае с SEO, не стоит возводить ASO в абсолют. Количество загрузок и конверсии стоит учитывать, но они не доказывают успешность приложения. 21 % пользователей забывают о приложениях после первого использования, повторно открывают в месяц всего 5,7 % приложений.

Что же делать бизнесу?

Выделяйтесь с помощью брендовых отличий

Всем хочется, чтобы их приложения выделялись. Но на одних функциях далеко не уедешь. Чем выше конкуренция, тем чаще копируются чужие идеи.

Изначально банковские приложения отображали только баланс на счете. Но теперь пользователи хотят делать переводы между счетами, отправлять деньги друзьям и оплачивать коммунальные услуги. Все эти функции стали обязательными требованиями для новых приложений, и как только появится очередная, её тоже внедрят все.

С помощью ASO можно отстроиться от конкурентов за счет трех пунктов.

    Использование ключевых слов . 70 % пользователей App Store пользуются поисковой строкой, чтобы найти новое приложение. 65 % загрузок происходят после этого.

Звучит многообещающе, но не стоит использовать ключевые слова только для увеличения загрузок. Иначе вы можете сосредоточиться на ложноположительной метрике количества установок на клик (CTI). А она не улучшает оптимизацию коэффициента конверсии.

Вместо этого изучите свою аудиторию, прочитайте отзывы на продукт, прослушайте звонки в службу поддержки. Это поможет получить качественные загрузки, за которыми не последуют отказы.

Выбирайте долгосрочные подходы для удержания пользователей. Чтобы сохранить CAC невысокой:

  • Используйте отзывы в социальных сетях.
  • Выстраивайте отношения с инфлюенсерами.
  • Приоритизируйте опыт взаимодействия пользователя (UX).
  • Замеряйте события после установки (поможет с возвратом пользователей в дальнейшем).
  • Оптимизируйте факторы, которые использует алгоритм магазина приложений (об этом ниже).

Изучайте свою аудиторию, определяйте задачи и цели

Чтобы создать приложение, которым будут пользоваться ежедневно, нужно понять свою аудиторию. Исходя из этого — сформировать задачи и бизнес-цели приложения.


Речь не только об основных параметрах (демография, работа, зарплата, местоположение и т. д.).

Нужно разобраться, как пользователи воспринимают этот мир:

  • Что влияет на их чувство принадлежности?
  • В приоритете ли для них чувство безопасности? Если да, то почему?
  • Важно ли для достижения комфорта физическое и психическое здоровье?
  • Что в течение дня беспокоит людей сильнее всего и почему?
  • Что помогает им развеяться после долгого дня?
  • Какими хобби они занимаются в свободное время?

Ответы на эти вопросы помогут определиться и с задачей приложения. Если вы сосредоточитесь на том, как люди расслабляются после рабочего дня, задачей станет развлечение пользователей. С ней легко справится игра. Если вас больше интересует психическое здоровье аудитории, задача — повысить осведомленность о самочувствии. Для этого можно сделать трекер настроения.

Кроме задачи, у приложения есть и бизнес-цель. Это может быть продажа пользователям подписки на продукт, привлечение новой аудитории, улучшение имиджа компании, создание нового канала общения. Определиться с целями важно до запуска.

Оценить успешность достижения цели можно с помощью внутренних метрик. Ими могут выступать любые события внутри приложения, которые привязаны ко времени и могут быть измерены. Например, количество пользователей, поделившихся приложением в социальных сетях через неделю после установки.

Рассмотрим приложение Headspace. Его можно установить бесплатно, но цель разработчика — убедить пользователя оформить платную подписку.

Механики ASO и как их использовать для максимальных конверсий

ASO можно сравнить с техническим SEO. В основе ранжирования, с одной стороны, лежит соответствие техническим требованиям, а с другой — удовлетворенность пользователя получаемым опытом. Внутренняя и внешняя оптимизация одинаково важны.


Это актуально и для ASO. В список важнейших элементов внутренней оптимизации входят:

  • Название и подзаголовок.
  • Описание.
  • Ключевые слова (только для iOS приложений).
  • Иконка.
  • Скриншоты и видео.
  • Обновления.

Внешняя оптимизация включает:

  • Количество установок.
  • Рейтинг и отзывы пользователей.
  • Использование приложения и вовлеченность.
  • Количество удалений.

А теперь рассмотрим, как использовать эти факторы для улучшения показателей.

Внутренняя оптимизация и построение своего бренда

Оптимизация внутренних элементов лежит на разработчике.

Название и подзаголовок

Самый важный фактор — название приложения. Оно должно быть запоминающимся, включать ключевые слова и говорить само за себя. Пользователь должен по названию понимать, что делает приложение. Как и в случае с SEO, есть рекомендации по длине. Названия приложений для App Store должны быть не больше 30 символов, а для Google Play 50 символов.

Подзаголовок тоже важен, но он нужен только в App Store.

Shazam в одной фразе объясняет, что делает приложение — находит музыку, видео и тексты.

Описание

Описание приложения должны отличать краткость и информативность. Но не забывайте и о ключевых словах. При этом важно не переусердствовать: не добавляйте ключевые слова только ради ключевых слов.


Возьмем приложение Habit Tracker и посмотрим на описание. Оно больше похоже на перечисление ключевых слов в надежде манипулировать алгоритмом. Не ясно, что отличает приложение от десятка таких же в этой категории.

Один разработчик напрямую обращается к аудитории, говорит на ее языке и доступно объясняет преимущества приложения. Второй не устанавливает должного контакта с ЦА.

Ключевые слова (только для iOS)

Google Play самостоятельно подтягивает ключевые слова из описания, а в App Store нужно заполнять отдельное поле, которое для конечного пользователя скрыто. Ключевые слова должны дополнять название приложения, рассказывать, что оно делает, и отражать интент (намерение) пользователя. Вот несколько советов по выбору ключевых слов:

  • Изучите ключевые слова конкурентов . Это может дать ряд идей. Вы поймете, что работает и не работает у конкурентов и возьмете лучшее для себя.
  • Используйте инструменты для оптимизации . AppRadar, AppAnnie, Keywordtool.io и AppTweak дадут больше информации о пользователях приложения. С их помощью вы сможете направлять рекламные кампании на наиболее ценных пользователей, что снизит CAC и расходы на рекламу.
  • Фокусируйтесь на ключевых словах с правильным интентом . Частая ошибка — фокусировка на трафике, который может привлечь ключевое слово. Важнее учитывать его релевантность для пользователя. Меньший объем запросов по ключевому слову может дать меньше трафика, но больше ценных пользователей. Улучшение коэффициента конверсий и удержание пользователей принесет больше показов в App Store.


  • Приводим целевой трафик с помощью огромного семантического ядра.
  • Рассчитайте стоимость продвижения с помощью онлайн-калькулятора.

Иконки и скриншоты

Скриншоты должны согласовываться с посланием бренда. Хорошее первое впечатление может улучшить конверсии на 35 %, отмечает разработчик ПО Storemaven. Скриншоты должны быть релевантными, визуально цепляющими и объясняющими функционал приложения. Ответьте себе на следующие вопросы:

  • Иконка приложения и скриншоты соответствуют стилю бренда?
  • Скриншоты показывают, что приложение делает?
  • Пользователь понимает по скриншотам, чем ему полезно приложение?
  • Скриншоты соответствуют стилю страницы приложения?

Посмотрим на страничку языкового приложения Duolingo.

При просмотре скриншотов приложения достаточно трех секунд, чтобы понять:

  • Обучение не требует много времени, потому что уроки короткие.
  • Для обучения можно выбрать несколько языков.
  • Обучение бесплатное.
  • Тренировать можно произношение и аудирование.
  • Обучение проходит в игровой форме (в иконке забавная сова).

Скриншоты хорошо демонстрируют функционал приложения

Еще один хороший пример — Pinterest. Скриншоты хорошо демонстрируют функционал приложения

По скриншотам можно быстро понять, что Pinterest:

  • Позволяет искать источники вдохновения.
  • Сохранять понравившиеся картинки.
  • Получать подборки на основе предыдущих сохранений.

Однако идеальные скриншоты для App Store могут не сработать в Google Play. Эти магазины приложений рассчитаны на разную аудиторию, и у каждой есть свои особенности. Поэтому разные магазины приложений стоит воспринимать как самостоятельные направления.

Стоит также упомянуть, что в магазинах разные требования к скриншотам. Так в Google Play можно загрузить только восемь, тогда как в App Store допускается до десяти.

Обновления приложения

Обновления приложения зачастую не получают должного внимания. Но никому не нужно приложение, которое разработали и забросили.

Постоянный выпуск новых версий (исправлений ошибок и проблем безопасности) помогает увеличить авторитетность приложения, улучшить UX и завоевать доверие пользователей. Ошибки в программах или баги — частое явление, не стоит их замалчивать. Доступно расскажите пользователям, что было исправлено или какие функции добавлены. Откажитесь от общих фраз. Это еще одна возможность пообщаться с аудиторией на ее языке.

Разработчик приложения Trello быстро и четко описывает обновление. Пользователи могут сразу понять, какие улучшения были внесены.

Частота обновления также важна. Если приложение обновляется раз в неделю или две, пользователи знают, что на решение проблемы не потребуется много времени.

Обновления могут менять и разрешения, которые требует приложение для работы. Информация об этом помогает пользователю убедиться в безопасности своих данных.

Внешняя оптимизация, направленная на привлечение и удержание пользователей

Может показаться, что внешняя оптимизация лежит за пределами контроля разработчика. Но это не так.

Загрузки приложения

Количество загрузок приложения показывает, насколько оно популярно. Магазины учитывают этот показатель при ранжировании, но не стоит фокусироваться только на нем. Нужно приоритизировать ценность приложения. Бессмысленная программа не позволит удержать пользователя, и ее быстро удалят.

App Store при ранжировании учитывает общее количество установок, рост установок за день и количество первичных установок (установка и первое открытие). Google Play также учитывает общее количество установок и первичные установки.

Использование приложения и вовлеченность

Для разработчика важно изучать пользователей своего приложения. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какой процент скачавших приложение людей пользуются им?
  • Сколько времени нужно, чтобы человек понял пользу приложения?
  • Сколько времени пользователи проводят в приложении?
  • С какой частотой люди используют приложение?

Улучшить использование приложения и вовлеченность можно с помощью онбординга — процесса адаптации клиента к новому продукту. Его задача быстро объяснить новым пользователям, как приложение решит их проблему.

Учитывайте онбординг в своих целях, чтобы отслеживать его и оптимизировать процесс. Рассмотрим Pinterest в качестве примера:

  • Первое действие, которое требуется от нового пользователя в Pinterest — создать аккаунт. В этом случае отслеживается количество пользователей, успешно создавших аккаунт.
  • После этого им нужно создать доску и сохранить на ней картинку. Метрика в этом случае — количество новых пользователей, создавших доску и сохранивших на ней картинку.
  • Затем можно подтолкнуть пользователя к поиску подписчиков, стимулировать его поделиться доской или картинкой с другом. В этом случае метрикой может быть количество новых пользователей, у которых появился хотя бы один подписчик.

Построите карту взаимодействий, помогающую новым пользователям быстро понять ценность приложения, и направляйте их по ней.

По мере роста количества пользователей можно анализировать действия наиболее вовлеченных. Это подскажет, к каким действиям стоит подталкивать новичков.

Рейтинг и отзывы пользователей

Рейтинг приложения и отзывы пользователей сродни рекомендации. Они показывают потенциальным пользователям, что приложение достойно установки и ежедневного использования. Позитивные отзывы также показывают Apple и Google, что люди ценят ваш продукт. Эти данные учитываются при ранжировании.


Изучение отзывов поможет понять, что работает и не работает в приложении. Обратная связь по устраненным ошибкам помогает улучшить UX и ранжирование. Самый простой способ получить больше отзывов — попросить оставить их. Посмотрите на приложение Pinterest.

Можно просить пользователей оставить отзыв через уведомление в приложении. Лучше всего делать это после достижения пользователем какой-то цели. Например, человек обзавелся 100 подписчиками или закончил некий курс. Отправьте уведомление с просьбой оценить приложение и написать отзыв, пока достижение свежо в памяти. Однако, по данным разработчика ПО Upland, 50 % пользователей отключают уведомления. В этом случае можно нацелиться на них в социальных сетях.

Выводы

Оптимизация для магазина приложений — непрерывный процесс. Вы можете проанализировать ключевые слова, сделать описание для приложения, опубликовать несколько скриншотов и на этом остановиться.

Но если вам нужны долгосрочные результаты, нужно выстроить стратегию ASO и придерживаться ее. Для начала поймите своих пользователей, сфокусируйтесь на их опыте, отследите метрики и проведите внутреннюю и внешнюю оптимизацию.


Трафик из приложений является одним из самых конверсионных каналов. Те кто уже работает в этой вертикали знают, что это источник высокоприбыльного трафика. Так как же заполучить этот лакомый кусочек?

Суть заключается в том, чтобы загрузить в сторы приложение, которое после установки на телефон будет открывать мобильную версию сайта букмекерской конторы во встроенном браузере webview.

Чтобы ваше приложение находили и скачивали - необходимо попасть в ТОП по ключевым словам.

Ключевые слова - это поисковые запросы, которые пользователи вводят в поиске App Store или Google Play для обнаружения нужных им приложений.

65% всех установок iOS-приложений приходят именно из поиска. Примерные цифры и в Google Play.

Аналогично поиску по вебу - первые позиции самые кликабельные. То есть чем выше позиция приложения в выдаче - тем больше установок вы получите. 70% инсталлов распределяется между приложениями, находящимися в ТОП-3 в поисковой выдаче.

Какие могут быть ключевые слова?

Пользователи ищут в первую очередь названия брендов (например, 1xbet, Леон), во-вторую — определенные функции (например, ставки на спорт). Бренды ищут заметно больше, функции — заметно меньше.

Можно ли использовать чужие бренды?

Нельзя называть приложения точь-в-точь совпадающие с официальными приложениями. Например: БК Леон, 1хСтавка или БК Марафон - ставки на спорт.

Но можно использовать вариации с ключевым словом, например: Leon Футбол, Марафон - спорт, 1х app.

Ключевые слова образуют семантическое ядро. Слова описывают функции приложения. Поэтому составление ядра является одной из важнейших задач для продвижения приложения.

Например, для приложения букмекерской конторы слова могут быть такие: ставки на спорт, прогнозы на футбол, букмекерская контора, 1x, ставки, футбол, олимп, ufc, winline, nhl, bet, betcity.

Как оценить популярность ключевого слова

Ключевые слова можно подсмотреть в трендовых запросах, которые App Store предлагает на странице поиска. Этот список обновляется несколько раз в сутки.


Регистрируемся, заходим в личный кабинет и выставляем ссылку любого приложения из стора.

Затем, в меню выбираем пункт “Позиции приложений” — в выпадающем списке находим нужное приложение и целевой рынок — нажимаем “Добавить запросы” — вводим ключевые слова.

В первом столбце вы увидите число — “Оценка частотности”. Это показатель того, как часто пользователи ищут этот запрос. Чем он больше, тем чаще люди вводят этот ключ. Если показатель частотности ниже 200, то ключ низкочастотный; если этот показатель между 200 и 800, то у ключевого слова средняя частотность. Для высокочастотных слов значение будет более 800. В столбцах правее от оценки частотности отобразятся позиции вашего приложения по этому ключу за последние 2 недели.

Ниже приведен пример запросов для приложения “БК Winline”.



Как продвигать приложение в поиске?

Убедитесь чтобы приложение индексировалось в поиске (хотя бы на низкой позиции) по выбранному ключу, иначе установить его из поиска будет невозможно.

Далее, обращаемся в одно из агентств по продвижению мобильных приложений. Они накручивают мотивированные инсталлы, то есть такие, когда пользователи получают вознаграждения за установки. Ценник для Android начинается от 6 руб. за установку, для iOS - от 16 руб. По сути, это прямые инвестиции в рекламу с той лишь разницей, что вы платите за вполне конкретные действия, а не просто за показы или клики.

Если нужен сразу большой объем установок, то закупайте трафик только в крупных сервисах, таких как Advertmobile и Pushapp.

Небольшие фирмы, как правило, покупают трафик в одних и тех же источниках.

Количество отзывов и рейтинг на позицию приложения влияют не сильно.

Согласно аналитике компании Distimo, по выходным и праздникам пробиться в Top-10 App Store значительно сложнее, чем в остальные дни. При этом по четвергам эта задача обычно становится гораздо проще.

Алгоритм продвижения в App Store

Для расчета необходимого кол-ва установок используйте формулу:

Оценка частотности х 3 = кол-во инсталлов

Такое кол-во понадобится для попадания на первое место. Этого, как правило, хватает чтобы получить ТОП-2 или ТОП-3. После этого поднятия "заливаем" ещё двойное значение частотности и забираем первое место.

Важно, чтобы все установки на втором этапе были произведены в течение одного дня.

В России, чтобы попасть в общий топ-10 на iPhone, нужно получить от 20 тысяч инсталлов за сутки. На iPad – 10-15 тысяч.

"Выжидательная" стратегия продвижения

По высокочастотным ключам (больше 1500) в первую очередь необходимо прокачивать низкочастотные запросы, которые содержат ключевое слово, например Leon (Leon football, Leon sport). Затем запускаем кампанию по главному ключевому слову с дневным лимитом на 10-15% установок от частотности.

Минимальный срок такой кампании — 1 месяц.


Но все же по некоторым ключам занять ТОП-1 будет невероятно сложно — так как конкурент может получать огромный приток органики. Также есть теория, что некоторые запросы App Store считает брендовыми.

Алгоритм продвижения в Google Play

Алгоритм ранжирования Google Play сложнее – учитываются инсталлы за 5-7 дней, а также другие факторы, такие как удаления и отзывы. Поэтому для достижения топа Android недостаточно просто покупать мотивированные установки – трафик должен быть качественным.

Поэтому закупаем 60% мотивированного трафика с 3 дневным ретеншеном или выше, т.е. чтобы пользователь после скачивания не удалял приложение как минимум 3 дня. Остальной трафик получаем из органики: Facebook, In-App реклама.

Чтобы попасть в топ-25 Google Play необходимо набрать примерно 100,000 установок за 5 дней. Эти цифры рассчитаны для общего топа.

Топ категории

Для приложений Не всегда имеет смысл во что бы то ни стало попадать в общий топ – иногда достаточно держаться в топе категории.

Если категория не очень большая, например, Путешествия или Финансы, для этого нужно не так много инсталлов. 1000 установок обычно хватит для того, чтобы попасть в топ-5.

Для многих приложений имеет смысл держаться в топе категории в течение длительного времени и собирать оттуда целевые установки.

Стратегия равномерного продвижения

Допустим, наше приложение получает 100 органических уставок в день. В первый день мы закупаем установки в размере около 15% от текущей ежедневной органики (т.е. 15 инсталлов). Во второй и последующие дни мы постепенно увеличиваем это число (20-25-30-35 и т.д.), пока не достигнем размера частотности ключа из таблицы на платформе. На это может понадобится 1-2 недели, по истечению которых мы увидим динамику роста позиций. После этого при необходимости скорректируем стратегию для получения ТОП-1.

Если спустя 1-2 тысячи установок приложение не повысится в поиске, то в дальнейшем продвижении смысла не будет.

Советы по Google Play:

Равномерно распределяйте мотивированные установки. Таким образом они будут больше похожи на органику и отдача от них будет выше.

Ретеншен сильно влияет на позиции приложения. Закупайте инсталлы с настройками 3-дневного ретеншена и выше. Это позволит поднять приложение в глазах Google и позиции нашего Android-приложения пойдут вверх.

Подсчитываем эффективность от продвижения приложения

Через различные сервисы можно отслеживать такие параметры как:

позиции приложения за последние 2 недели;

количество мотивированных установок;


Прирост органики в цифрах.

Для расчета этого параметра необходимо из общего количества установок вычесть мотивированные и среднее значение органики перед стартом кампании. Средний уровень органики самостоятельно зафиксируйте перед стартом.

Просмотр статистики в консоли Google Play

В аналитике Play Console есть данные о поисковых словах, по которым пользователи находят и скачивают ваше приложение.

Также там можно найти разделение по предпросмотру (например, в поиске) и по посещению полной страницы приложения.


Заключение

Трафик с мобильных приложений является одним из самых перспективных и прибыльных на данный момент. Продвижение в ТОП-5 категории является оптимальным для получения высокого профита.

Надеемся эта статья была полезна. Дерзайте, тестируйте и зарабатывайте больше.

Читайте также: