Как сделать автоприцел в играх

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Шутеры — непростой жанр. В них мозг игрока совершает множество вычислений за доли секунды: захватывает цели в статике и в динамике, следит за интерфейсом, координирует руки для управления персонажем — а также решает, когда перезарядиться и где укрыться.

И потому разработчики всячески стараются помочь игроку — особенно если он играет на геймпаде. В этом тексте мы расскажем, какие ухищрения идут в ход — от автоприцеливания и помощи при стрельбе до правок баланса.

Немного истории

После перехода консольных видеоигр в полноценное 3D разработчики столкнулись с проблемой — как ориентироваться в трёхмерном внутриигровом пространстве? В студиях не понимали, каким образом реализовать управление и прицеливание в играх от третьего лица — поэтому авторам игр ничего не оставалось, кроме как сделать фиксированную камеру.

Она работала так: при переходе из одной комнаты в другую менялись лишь ракурсы, а сама камера всегда висела в отдалении. Яркие примеры — хорроры Silent Hill и Resident Evil.

Прицеливание в них зачастую работало так — герой стоял на месте с оружием наготове, дожидаясь, когда к нему поближе подойдет противник. Пока игрок целился, он не мог ходить. Никакого перекрестия прицела на экране не было — и даже когда враг стоял очень близко, промахнуться было довольно легко. Так разработчики пожертвовали динамикой в пользу напряжённости.

В шутерах от первого лица эпохи первой PlayStation герой обычно управлялся стрелками, а камера — шифтами (боковыми кнопками). Стиков на геймпадах тогда ещё не было. Из-за этого врагов приходилось расставлять на одном уровне с игроком, иначе сложность возрастала многократно. Да и ни о какой динамике, опять же, речи не шло.

Чтобы облегчить жизнь игроку, позже в некоторые шутеры добавили автоприцеливание (auto-aim). Оно намертво фиксировало прицел на противнике, а игроку лишь оставалось немного двигать перекрестие по модели врага и жать на кнопки стрельбы.

Систему автонаведения использовали не только в консольных хитах девяностых, вроде Tomb Raider и Syphonfilter. Автоприцеливание популярно и по сей день — например, в серии Grand Theft Auto

Систему автонаведения использовали не только в консольных хитах девяностых, вроде Tomb Raider и Syphonfilter. Автоприцеливание популярно и по сей день — например, в серии Grand Theft Auto

Одна из самых действенных систем автонаведения была в GoldenEye 007 — она наконец решила проблему управления. Вне боёв игра работала в режиме свободного прицеливания — но когда рядом появлялся враг, перекрестие автоматически прилипало к нему. Так разработчики подражали манере стрельбы Бонда из кино — агент палил во все стороны от бедра, постоянно попадал в цель и смотрел, как враги картинно падают.

В GoldenEye 007 даже левел-дизайн создавался с учётом геймпада — помещения были узкими, а противники всегда расставлялись в поле зрения игрока. Прицеливание работало при помощи единственного аналогового стика с геймпада Nintendo 64.

Также в игре появились стелс-элементы, которые позволили избегать неудобных перестрелок.

В 1996 году Nintendo представила инновационную механику управления свободной камерой от третьего лица — в Super Mario 64. Попытки создать её были и до SM64, однако у Nintendo она вышла максимально удобной.

В игре герой может осматриваться вокруг себя — камера приближалась к нему, а управлялась при помощи единственного аналогового стика.

В 1997 году Sony выпустила контроллер DualShock с двумя аналоговыми стиками. Теперь персонажи управлялись левым стиком, а камера — правым. Экшены стали более динамичными, но всё ещё использовали автоприцеливание.

Современная помощь при стрельбе

Но ценность первой Halo для жанра состоит не только в этом. Динамика геймплея возросла: враги стали умнее, а игрок теперь должен был активно перемещаться по арене, на ходу принимая уйму решений. Роль меткости увеличилась — и помощь при прицеливании здесь оказалась как нельзя кстати.

Подобный подход стал самым распространённым в шутерах на консолях — как от первого, так и от третьего лица. Сегодня аим-ассист есть почти в каждом экшене, в том числе и на ПК — ведь именно он делает стрельбу не просто проще, а приятнее.

Поведение аим-ассиста зависит в том числе от скорости реакции игрока — в среднем это занимает от 300 до 500 миллисекунд. Исходя из показателей и анализа мышечной памяти, игры подстраиваются под конкретного пользователя.

Ник Уэйс , программист Insomniac Games:

При настройке аим-ассиста нужно учитывать строение мышц больших пальцев, которые используются геймерами для нажатия на стики. Обычно мышцы, задействованные в вертикальном движении, слабее, чем мышцы в горизонтальном. Поэтому прицеливание по вертикали ощущается тяжелее, чем прицеливание по горизонтали, а диагональное прицеливание – сложнее их обоих.

Capcom, например, в Resident Evil 4 реализовала систему, которая на ходу анализировала меткость игрока и соотношение его промахов и попаданий. На основе собранных данных менялся баланс, а противники чаще или реже подставлялись под лазерный прицел. При этом иллюзия исходной сложности сохранялась, а геймеры не чувствовали, что игра поддаётся.

По словам Адриана Хмеляжа, автора Painkiller и готовящейся к выходу Witchfire, в современных шутерах помощь в прицеливании состоит из двух основных приёмов: прилипания и магнетизма пуль .

Прилипание – это когда проходящее через противника перекрестие замедляется, давая игроку достаточно времени на прицеливание. Оно работает только на геймпадах — управлению с мышью прилипание лишь мешает. Всё из-за мышечной памяти игрока — он подсознательно понимает, сколько усилий рука должна приложить, чтобы сдвинуть прицел на определённое расстояние. И любая корректировка чувствительности мыши прямо во время геймплея приводит к фрустрации.

Адриан Хмеляж , автор Painkiller:

К примеру, вы прицеливаетесь в край головы противника, стреляете — а попадание не регистрируется, засчитан промах. С вашей точки зрения вы сделали всё правильно. Но с точки зрения кода пуля прошла в одном микрометре от головы, поэтому вы промахнулись.


Из 26 лет своей жизни примерно 13 я играю на ПК. Начиналось все с CS 1.6 в компьютерных клубах, а первой игрой на моем личном системном блоке была Star Wars: Battlefront (2004). Плюс-минус половину свой жизни я целился и стрелял исключительно с мыши. И лишь пару лет назад я купил себе PS4. Впрочем, играть на ней в шутеры от первого лица не планировалось. Консоль нужна была для эксклюзивов, а старые-добрые экшончики я собирался проходить на ПК. Но!



Как побеждать в баттл-роялях? Разбираем на примере Call of Duty: Warzone

Да, на консолях все стреляют с геймпадов. Потому вероятность нарваться на такого же нуба крайне велика. Правда, первые пару часов я все равно умирал чаще, чем убивал. Но стоило запомнить основные позиции на карте и привыкнуть к темпу, количество фрагов начало расти. Приходилось быть гораздо более собранным и сосредоточенным, но результат меня вполне устроил.


Люди, которые никогда не стреляли с геймпада, могут сказать, что на консолях есть автоприцеливание. Мол, благодаря нему можно почти не целиться. Во-первых, оно есть далеко не во всех играх. Во-вторых, автоприцеливание лишь слегка доводит перекрестие до оппонента. Наводиться все равно придется, особенно, если вы хотите ставить хэдшоты.

Так почему же всем кажется, что стрелять с геймпада неудобно? Многие из тех, кто так считают, большую часть жизни играют с мыши и клавиатуры. Они к ним привыкли. Насколько бы новый девайс не был удобен, для них он все равно будет хуже привычного. Если бы те же люди начинали свой путь именно с геймпадом в руках, они бы жаловались на неудобность клавомыши.

Большинство проблем с адаптацией к геймпаду вызвано несколькими аспектами:

1. Нежелание учиться стрелять с контроллера. Большинство людей пробуют целиться с геймпада пару часов и бросают. Но это так не работает. Нельзя научиться или переучиться за пару часов.

2. Кривые настройки. Многим игрокам нужно настроить игровой интерфейс, сенсу и угол обзора под себя. Да, это приходится делать и на ПК, но консольная стрельба более требовательна в этом плане.

3. Неумение обращаться с геймпадом в-принципе. Речь не только о шутерах. Если вы никогда не играли с контроллером, лучше не начинать с динамичных экшенов.


P.S. Напоследок пару советов для тех, кто все же решит научиться стрелять с геймпада:

1. Сначала вас будет бесить все происходящее. Это нормально;

2. Выберите короткий шутер и пройдите его на самом легком уровне сложности. Вам не нужно показывать хайлайты, вам нужно привыкнуть. Постепенно повышайте уровень сложности до комфортного значения;

3. Не лезьте в мультиплеер раньше времени. Особенно в игры, где есть кроссплей с ПК;

4. Попробуйте пошаманить с настройками. Возможно, вам будет комфортно играть с сенсой повыше или поставить широкий FOV.

5. Помните про правило 10 000 часов. Вряд ли вам понадобится так много времени, но не думайте, что за 10 часов вы начнете стрелять также точно, как с мыши. Это нереально.

автоприцел или autoaim для world of tanks

Автоприцел от Sae это полноценный аимбот для World of Tanks, который имеет возможность автонаведения на некоторые участки танка, при этом autoaim еще и захватывает цель даже когда та находится за преградой.

Обновление от 13.01.22

Конечно в wot изначально есть автозахват цели, но он настолько простой, что годится разве что для новичков или в ближнем динамичном бою, когда игроки не стоят на месте, а двигаются. Стандартный айм просто захватывает цель которая на виду и все, прицел оказывается наведен на центр танка, а это малоэффективно и вообще зачастую не нужно. Более того в подвижную цель таким образом просто не попасть, ведь нужно еще высчитывать упреждение.

Но с автоприцелом от Sae, все намного проще. Аимбот умеет захватывать цель даже когда она находится за препятствием, вам надо лишь ждать когда этот противник покажется на виду и все, ибо прицел всегда наведет на врага. Также читерский автоприцел умеет самостоятельно брать упреждение, по этому даже если танк находится в движении, вы всегда попадете по нему, чит сам расчитает нужное упреждение.

Кроме того есть возможность выбрать куда будет наведен прицел, это может быть башня, корпус или гусеницы. Все это можно переключать находясь в самом бою. Это нужно для того, что бы когда танк противника немного выглядывает из-за укрытия, вы могли без проблем его поразить, но в любим случае можно выключить автоприцел и выстрелить в ту область которая выглядывает.

Еще в данном автоаиме есть функция автовыстрела. Автовыстрел вместе с аимботом творят чудеса, достаточно выбрать зону, например башню, включить автоприцел и автовыстрел и просто выносить противников одного за другим. Эта функция значительно увеличивает ваш скил. Изначально она отключена, включить автовыстрел можно в настройках. Вообще автовыстрел в World of Tanks это уже реально читерство, а многим даже кажется что играть с ним скучно. Сами посудите, чит стреляет и наводит прицел за вас, а вы только ездите. Но если статистика и нагиб всех и вся для вас на первом месте в танчиках, то включаем эти два чита и вперед.

Чит autoaim имеет огромное количество настроек. Разобраться в них не так уж и просто, и если возможность настроить кнопки для включения/отключения это и так понятно, то вот различные ползунки для автонаведения уже сложнее, вам придется сначала поиграть со стандартными настройками, а уже потом подстроить все под себя. К счастью настройки в чите доступны прямо из ангара, либо из боя.

Изначально можно ничего не настраивать, а сразу идти в бой! Часть функционала чита уже работает и вполне неплохо. Захват все также на правую кнопку мыши. Вот стандартные клавиши для управления автоаимом в бою

Горячие клавиши в бою

    Правая кнопка мыши — ВКЛ\ВЫКЛ автозахват цели
    NUMPAD 0 — ВКЛ\ВЫКЛ мод
    NUMPAD 5 — Захват центра танка
    NUMPAD 8 — Захват башни
    NUMPAD 2 — Захват гусениц
    NUMPAD 7 — Вызвать меню настроек

Для запуска настроек, нажмите соответствующую кнопку в нижнем правом углу ангара (рядом с уведомлениями).

вызов настроек autoaim

Затем появится окно настроек где можно более детально настроить модификацию.

настройки автоприцела от sae

Кстати, при захвате цели, автоприцел обводит рамкой вражеский танк, а также отображет его скорость и дистанцию, что тоже является удобными сведениями. Ниже вы можете увидеть это на скриншотах.

Внимание: Данный мод является запрещенным. И хотя автоматически вы не получите бан, но если будете хвастаться скриншотами или видосами на которых видно ваш ник и то что вы с читами, то возможно вас забанят!

Еще обратите внимание на то, что в архиве находятся разные версии чита. Они все рабочие и различаются лишь функционалом и некими доработками. Можете попробовать каждый. Но обычно можно просто установить последнюю версию и все.




Для ведения схватки в условиях ближнего боя, и не только, многие игроки World of Tanks зачастую используют автоприцеливание. При нажатии горячей клавиши (правая кнопка мыши по умолчанию), перекрестие само фиксируется на центр вражеской бронетехники и держится на ней до тех пор, пока та не пропадет из зоны видимости или не будет уничтожена. Такая функция очень полезна во время боевых действий, но как известно, всегда хочется чего-то большего, чем есть. И поэтому был создан мод автоприцел с индикацией врага и захватом цели за препятствием для World of tanks 1.1.0, в котором умельцы-разработчики попробовали дополнить существующий функционал. И что же у них получилось?

Установка и настройка

Настроить вариант по основной ссылке можно в файле WOT\mods\configs\target\mod_target.json

Значения в конфиге

Настроить вариант от Спотера можно в файле
WOT\mods\configs\autoAimOptimize\autoAimOptimize.json
В файле вы сможете изменить угол захвата и другие параметры.

Мод относится к запрещенным и может привести к блокировке аккаунта. Вы используете его на свой страх и риск.

Ссылки постоянные, прямые, так что после обновления версии игры, перекачайте мод по новой.

Как мод выглядит в игре






Описание

Не каждому игроку удается всегда точно попадать по противнику, поскольку в World of Tanks существует множество параметров, на основе которых рассчитывается траектория полета снаряда. Читерский автоприцел ProAim для World of tanks возьмет на себя обязанность точного наведения на вражескую засвеченную технику, а от игрока лишь потребуется вовремя стрелять после окончания очередной перезарядки.

Модификация существенно облегчит игровой процесс и позволит практически в любом столкновении с противником быть победителем.

Прицел Проаим с упреждением для WOT помогает совершать точные выстрелы по вражеской технике, рассчитывая скорость ее движения, направление, а также корректируя упреждение. Также пользователь может включить функцию захвата цели и автоматического прицеливания, благодаря чему мод самостоятельно будет держать врага на прицеле.

В специальном файле с настройками пользователь может выбрать наиболее удачную конфигурацию. Можно вручную настроить радиус захвата цели, язык прицела, время срабатывания различных индикаторов, а также выбрать, через сколько секунд будет отключаться автонаведение после того, как вражеский танк уехали из поля зрения.

Также автоприцел будет помечать специальным индикатором технику, которая в момент прицеливания находится за укрытием. Это позволит геймеру не делать лишний выстрел.

Установка и настройка

По умолчанию управление модом настроено на кнопки KEY_NUMPAD6 и KEY_NUMPAD8.

Настройка прицела происходит в файле res_mods\1.x.x\scripts\client\mods\pro_aim.xml

Для редактирование использование Notepad++ или аналогов обязательно.

В этом файле вы сможете изменить такие параметры как размер сектора захвата цели, используемый язык модификации, активация графического индикатора, выделение выбранной цели, режим работы вместе с серверным размером, задержка самоотключения автоприцела при ухода из засвета захваченной цели, расстояние отключения упреждения и другие.

Мод относится к запрещенным и может привести к блокировке аккаунта. Вы используете его на свой страх и риск.

Ссылки постоянные, прямые, так что после обновления версии игры, перекачайте мод по новой.

Как мод выглядит в игре






Описание

Точная стрельба — залог успеха в World of Tanks, однако для того, чтобы сделать убийственный выстрел, нужно рассчитать траекторию движения врага и выцелить наиболее уязвимое место. Эти функции может взять на себя автоприцел от Сае для World of tanks. От геймера потребуется лишь задать необходимые настройки перед использованием и вовремя стрелять по вражеским танкам. Используя этот мод игрок практически всегда будет попадать точно в цель, нанося урон вражеской технике.

Автоприцел от Sae для World of tanks умеет делать очень важные для любого игрока вещи. Прицел легко справляется с захватом цели за преградами. Отлично стреляет на упреждение, при этом рассчитывает траекторию движения врага в зависимости от расстояния, автоматически переключая режим стрельбы для ближнего или дальнего боя.
Пользователь может настроить автоматическое сведение на определенном участке вражеских танков: башня, гусеницы, двигатель и т.д. При активации данного параметра модификация будет самостоятельно наводиться на запрограммированную область, и игрок сможет совершать точный выстрел.

Прицел Sae поддерживает функцию захвата противника за препятствием и дальнейшей слежки за противником, что позволит не выпускать врага из прицела, даже если он пропал из засвета.

Установка и настройка

Все настройки прицела идут по умолчанию. Настроить под себя можно при помощи Notepad++ в файле WOT\res_mods\configs\auto_aim\auto_aim*.xml

Существует возможность изменить множество параметров. Так что, если прицел вам не понравился, то не спешите его удалять, а попробуйте поэкспериментировать с настройками.

Начиная с версии 19.9 настройка прицела доступна из ангара.

Мод относится к запрещенным и может привести к блокировке аккаунта. Вы используете его на свой страх и риск.

Ссылки постоянные, прямые, так что после обновления версии игры, перекачайте мод по новой.

Читайте также: