Как сделать игру перейти дорогу в скретч

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В первой части игры Платформер делаем физику героя. Ходить, бегать, прыгать. Основы основ:) Не ленитесь и .

В этом видео я показываю, как можно сделать простейшую игру на Scratch за 1 минуту. Обязательным условием была .

Игра Кошки-Мышки в жанре "догонялка" без знаний программирования. На игровом движке Скретч сделать будет её очень .

Привет хочешь сделать такой же платформе тогда это видео для тебя поехали а вернее попрыгали и так как же создать .

Каждая уважающая себя игра должна встречать своего игрока привлекательным меню! В этом видеоролике мы .

Привет, меня зовут Антон Несютин. Я за то, чтобы компьютер был полезным помощником для вас в школе и по жизни.

Мы подготовили для тебя что-то невероятное. Хочешь научиться делать большие карты? Скорее приступай к уроку!

Первая часть кода, делает движение цели за мышью. Вторая часть кода создает клон элемента шарика на экране. Третья .

Даже школьник может сделать игру на подобие Бравл Старс всего за 5 минут! Да-да, даже без знаний программирования, .

В этом видео, я вам расскажу, как сделать игру на скретч, например гонки. В этом видео будет рассмотрена только первая .

Теперь ты сам легко создашь игру ТАНЧИКИ в Скретч 3! Два танка могут ездить, стрелять друг в друга, укрываться за .

Создаем игру Танчики на Scratch 3. В уроке №1 мы создадим 2 танка которые смогут передвигаться и стрелять друг в друга .

Cегодня программируем простую игру, где нужно котиком ловить мячики. Так же покажем как сделать счетчик жизней и .

Создай крутой ЛАБИРИНТ в Scratch 3 сам! Ставь лайк, если тебе понравилось видео :) ▻▻ Подписывайся на наш канал .

Pacman (пакмен) - одна из самых первых игр, вообще когда-либо созданных! Настоящая классика! Ты играешь за желтого .

Создаем игру Супер Гонки на Scratch 3. Игра для 2х человек. В уроке №1 мы создадим 2 машинки которые смогут ездить .

Привет друзья! Сегодня мы с вами начнем делать игру Шутер и Зомби в Scratch (часть 1)! Это позволит делать игры, .

Я только решил что кому - нибудь захочется сделать свой ФНаФ проект. Вот я и решил сделать видео про то, как сделать .

Делаем самую популярную игру ТРИ В РЯД! Плюс еще в новогоднем стиле! Можете подарить свой проект потом близким .

Когда скачаете архив со спрайтами, то распакуйте их в какую-нибудь папку, и уже потом в программе scratch загрузите их к .

Scratch (скретч) - визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков.

Здарова, это так сказать, развлекательный урок, по так называемому игровому движку для начинающих - Scratch.

Смотри, повторяй и создавай в программе Скретч лабиринт. Если есть идеи, пиши свой вариант головоломки на Скретч. .

Самый быстрый на свете гайд как сделать игру в стиле Among Us в жанре "платформер". В простом видеоуроке по Scratch .

В среде программирования Scratch 3.0 можно легко создать свою игру! Как это сделать? Смотри до конца… Программы на .

Повторим знаменитую игру КРЕСТИКИ-НОЛИКИ в Scratch. Для этого давай сделаем вместе первую часть игры!

Привет друзья! Сегодня мы делаем РИСОВАЛКУ в Scratch (как Paint, только круче) Ссылка на программу Scrath 1.4: .

Как это сделать? Смотри до конца… 01:48 Как создать игру в Scratch. Фон, персонаж, прицел 07:27 Визуальное .

Делаем все известную игру Крестики - Нолики! Создавай свой проект и играй с друзьями! Ставь лайк, если тебе .

Сделаем интересную игру футбол в Scratch. Если понравилось видео, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Обложка: Scratch

IT-сфера давно стала неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. С ранних лет они учатся разрабатывать самые простые программы и игры, а помогают им в этом специальные среды программирования.

Сегодня существует огромное количество сред, но наибольшей популярностью пользуется Scratch. Она разработана специально для детей и начинающих программистов. Среда Scratch отличается простотой и широким набором функций, которые помогают делать первые шаги в программировании.

Scratch знакомит детей с азами программирования. Кроме того, он развивает логическое мышление, учит решать сложные задачи и находить ответы на самые сложные вопросы.

Scratch — это онлайн-среда, то есть вам не нужно устанавливать на свой компьютер никакие программы и приложения. Достаточно открыть браузер, зайти на официальный сайт и зарегистрировать там личный кабинет. Здесь вы можете не только создавать, но и публиковать свои игры, чтобы в них могли сыграть и другие пользователи.

Главные особенности Scratch

Чем привлекает пользователей платформа? Во-первых, это интуитивно понятный интерфейс. Даже неопытный пользователь сможет освоить её в самые сжатые сроки.

Во-вторых, красочный дизайн. Он вдохновляет самых юных программистов создавать свои проекты и настраивает на рабочий лад.

В-третьих, это возможность делиться игрой и получать комментарии от других пользователей. Это мотивирует искать новые идеи и работать дальше, даже если возникают какие-либо трудности.

Вовлекать детей в программирование лучше всего через игры. Такой подход делает процесс обучения более интересным и мотивирующим. Несмотря на свою кажущуюся простоту, онлайн-платформа Scratch позволяет создавать игры практически любых жанров: шутеры, стратегии, симуляторы и многие другие.

Также Scratch​ позволяет создавать клоны популярных игр. Мы заново спроектировали часть игры Among Us и подготовили для вас подробную инструкцию по её созданию. Также мы подготовили полный видеоурок, в котором рассказали обо всех особенностях разработки игры (видео вы найдете в конце статьи).

Добавление материалов

На первом этапе разработки игры необходимо подготовить материалы: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя, а также фоновые заставки:

  • карта (по ней наш герой будет перемещаться);
  • запись, которая сигнализирует о запуске игры;
  • фон здания.

Вы можете скачать наши материалы или нарисовать самостоятельно в графическом редакторе на самой платформе.

Мы запрограммируем изменение фонов и игровых карт, движения персонажа и выполнение одного задания — командиру необходимо починить проводку.

Также мы изменим размер героя, чтобы он был пропорционален карте (25). Каждому фону дается свое название — так вы сможете легко ориентироваться между ними.


После всех этих операций мы приступаем непосредственно к самому программированию.

Заставка


Карта



После всех манипуляций наш герой может перемещаться по карте. Однако она пока не чувствует стены. То есть, если на пути героя встречается преграда, он проходит сквозь неё. Чтобы устранить это, к каждой клавише нужно добавить следующую команду: при столкновении с чёрным цветом главный герой будет изменять координаты на противоположное значение.



На завершающем этапе необходимо сделать так, чтобы игровая карта сменялась на фон с заданием. Для этого необходимо добавить ещё один код: когда мы будем получать задание, то карта будет прятаться. Таким образом у вас не возникнет никаких проблем с игровой картой.


Член экипажа




Очень важно, чтобы, когда персонаж закончит выполнять задание и вернётся обратно на карту, он не продолжал стоять на жёлтом кружке. Поэтому необходимо прописать, что после возвращения наш герой переместился по оси y на 15 шагов. Зацикливаем эти действия, чтобы они всегда повторялись.


Задание с проводами

Перейдём на фон задания. В графическом редакторе Scratch необходимо нарисовать спрайты (цветные прямоугольники). Из этих прямоугольников и будут торчать провода.


Иллюстрация: Scratch

Иллюстрация: Scratch

В самом начале её значение будет равняться нулю, а когда мы присоединим первый провод, то её значение изменится на 1.

Иллюстрация: Scratch

Иллюстрация: Scratch

Создаём код. При нажатии на указатель мыши перо будет меняться: оно будет менять свой цвет на жёлтый, опускаться и менять размер на 15.

Иллюстрация: Scratch

Когда вы будете касаться второго спрайта, то есть второго конца провода, то вам будет начисляться 1 очко. После того как провод будет соединён, перо останавливается. Обратите внимание, что весь скрипт пера зациклен.

Иллюстрация: Scratch

Продублируйте спрайты начала и конца провода и измените цвет на красный, синий и фиолетовый. Они нужны нам для других проводов. Немного измените скрипт, чтобы правильно указать координаты и названия всех спрайтов.

Сыграть в наш Among Us, посмотреть код и другие важные моменты можно на официальном сайте Scratch.

Если же вы хотите получше изучить Скретч и создать несколько новых игр, то посмотрите другие уроки на нашем канале YouTube. Попробуйте создать игры по мотивам Minecraft или Brawl

scrolling scratch sprite

Подготовим спрайты как будущий движущийся фон

Первым делом надо провести графическую работу и нарисовать один спрайт (№ 1 на принт-скрине ниже), сделать его дубль (№ 2), и добавить еще один спрайт из коллекции скретч. Фон так же стоит нарисовать по аналогии со спрайтами. Если вы не знаете как рисовать в scratch, то посмотрите предыдущие материалы в моем блоге. Должно получиться как на картинке ниже:

скроллинг в скретч - смена фона

Плавная смена фона и движение спрайта в Скретч

Как вы уже догадались, движение фона будет реализовано за счет постепенной смены нарисованных спрайтов. Причем, спрайты будут автоматически подставляться друг за другом до бесконечности! Фон же нарисован для сглаживания этого перехода. На старых игровых приставках движение объекта было возможно сделать только в одном направлении, на новом уроке по программированию мы пойдет по такому же алгоритму и реализуем только движение объекта вправо, без возврата назад.


Подумать и постараться реализовать движение в обоих направлениях. При смене направления движения запрограммировать разворот спрайта в нужную сторону.

Пишем код для скроллинга в скретч

В левом меню визуального программирования найдем раздел отвечающий за переменные и создадим в нем три разных блока переменных: ScrollX, Times, Clones. Из картинки выше выбираем Спрайт 2 и переносим в него несколько блоков из меню визуального программирования. Первым делом опишем события, которые последовательно произойдут после нажатия на Зеленый флажок. Зададим начальные данные для переменных, отцентрируем нарисованный спрайт, дадим ему команду появиться и добавим условия для последующего плавного движения. Должен получиться следующий древовидный блок:

scrolling scratch sprite

Находясь в предыдущем спрайте напишем код для изменения значений в переменной ScrollX. Именно за счет этого куска программного кода регулируется скорость скроллинга в скретч, поиграйтесь с числами и посмотрите что получится! Визуальный блок должен получиться следующего вида:

изменяем координаты Х в скроллинге скретч

Третий кусок кода я приведу только как набор программных блоков, так как он будет домашним заданием. Наберите следующий код:

вторая часть кода по скроллингу в скретч


После полного написания кода для скроллинга и проверки его работоспособности раздели этот код, как показано выше и посмотри, что получится. Как объяснить получившийся эффект и за что отвечает этот кусок кода?

Переходим ко второму спрайту. Добавляем код по событию — Нажать зеленый флажок. Далее программируем показаться спрайту, размещаем его по центру и добавляем под постоянный цикл условие для движения спрайта в зависимости от значения в переменной ScrollX. Должен получиться следующий код:

Стать программистом легко, когда используешь Scratch. Создайте свою первую компьютерную игру.


Мне нравится Проект нравится 232 участникам

Пингвину в Антарктиде нечего показать, но и он может важно прохаживаться на фоне снежного пейзажа. А вот в вашем городе, наверняка, много интересных мест. Познакомьте всех участников проекта со своим городом и создайте игру-путешествие, соединив в правильном порядке несколько блоков кода Scratch.

Путешественницей назначаем девочку Avery (это спрайт, т.е. графический объект в Scratch), она и будет показывать достопримечательности вашего города.

Выберите один из трёх сюжетов компьютерной игры и воплотите его в жизнь.

ВАРИАНТ № 1.

Девочка Avery гуляет по городу и комментирует увиденное.

Спрайт перемещается (идет) вдоль экрана слева направо, а как только доходит до конца экрана, то сразу появляется на новом фоне в начале экрана.

В начальной точке стоит несколько секунд, в это время появляется облако комментария (информация по фотографии).

ВАРИАНТ № 2.

Девочка Avery просит угадать название города (составить из определённого количества букв).

На каждой сцене в разных местах размещены (спрятаны) буквы (спрайты латинских букв), если по спрайту будет произведён щелчок мышкой, то осуществляется переход на новую сцену.

В конце появляется сцена с названием города (пляшущие буквы).

ВАРИАНТ № 3.

Девочка Avery организует экскурсию по городу (по карте экскурсовода).

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

3. Подготовьте сцену: выберите спрайт Avery и фоны Фотографии города.

4. Опубликуйте свою работу в Интернете и сохраните ссылку для Анкеты проекта.

Рассказываем, как вашему ребенку сделать первый шаг в изучении востребованной профессии и создать простую компьютерную игру на Scratch.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Scratch – одна из лучших платформ для обучения юных программистов в возрасте 8+ через блочное кодирование. Она невероятно универсальна: блоки Scratch можно использовать для чего угодно, от создания анимации до составления интерактивных историй. Платформа поддерживает пользовательский ввод данных и дает ребенку практически неограниченный контроль над кодом. Опишем пошаговый рецепт создания в Scratch несложной видеоигры.

Шаг 1. План

Интерактивные игры должны удовлетворять двум требованиям:

  • Игрок должен что-то контролировать.
  • У игрока должна быть цель, которой нужно достичь.

Чтобы начать разработку игры, необходимо все спланировать. Составление плана – это первый и самый важный шаг. Он кажется тривиальным, однако план задает направления развития проекта. Чтобы его придумать, нужно последовательно пройти три этапа:

  1. Выбрать тему.
  2. Описать схему взаимодействия между персонажами и предметами.
  3. Описать цель, которой игрок должен достичь.

Как только вы разберетесь с тремя базовыми вещами, игра будет развиваться простым и естественным образом.

Шаг 2: Основная механика

Теперь, необходимо подумать, как реализовать главную идею проекта. Давайте попробуем создать простую игру-собиралку.

Тема: игра будет про русалок, а действие будет происходить под водой.

Управление: игрок будет управлять движением персонажа.

Цель: перемещая персонажа, собрать как можно больше предметов.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 3: Оформление

Один из важнейших аспектов игры – ее внешний вид. Визуальная тема – это комбинация окружения и персонажей. В проектах Scratch персонажи и объекты представлены спрайтами. Они представляют собой изображения и появляются в основной области, где происходит ваша игра (в правом верхнем углу, называемой сценой).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь выберите своего главного героя из готового списка. Вы можете нарисовать новые спрайты самостоятельно во вкладке костюмов или в редакторе красок, а также загрузить свое фото если хотите.

Для этой игры мы выберем спрайт русалки из категории фэнтези.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

После выбора вы должны увидеть героя в центре сцены. Кот тоже там будет, но его можно удалить из игры, щелкнув правой кнопкой мыши по значоку корзины на его спрайте.

Когда мы создали новый спрайт, пришло время добавить в проект немного динамики.

Чтобы русалка могла двигаться, используем соответствующие блоки Scratch для создания простого скрипта. Самый легкий способ сделать спрайтовое движение – использовать Event Listeners (Слушателей событий).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Этот блок кода заставляет спрайт двигаться вправо-влево и говорит нам:

Код состоит из желтого блока слушателя событий, за которым следуют два синих блока движения. Блоки движения перемещают спрайт, в то время как блок слушателей событий говорит ему – когда двигаться.

Это работает в любом направлении. Когда мы можем двигать русалку в стороны, давайте создадим больше скриптов, чтобы перемещать ее вверх и вниз.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь у нас есть скрипты для перемещения во всех четырех направлениях.

Цифры в блоках – это градусы поворота. Каждое значение представляет одно из основных направлений (вправо/влево/вверх/вниз). Они указывают спрайту, в какую сторону двигаться. Теперь вам даже не нужно нажимать зеленый флаг – просто нажимайте клавиши со стрелками, и картинка оживет.

Теперь игрок может управлять спрайтом.

Перед добавлением цели давайте сначала укрепим тему, добавив фон. Хотя фоны не являются обязательными для прохождения игры, они, безусловно, добавляют атмосферность и характер в визуальное восприятие продукта.

Выбор забавного фона помогает передать тему игры и делает ее более увлекательной.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Вы также можете нарисовать свои собственные фоны или загрузить любую картинку с компьютера. Чтобы попробовать этот вариант, нажмите соответствующие кнопки в раскрывающемся меню.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, постарайтесь согласовать персонаж с фоном.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 4. Добавляем цель

Теперь давайте добавим в игру цель. Для этого создадим новый спрайт, который будет взаимодействовать с главным героем.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Поскольку в библиотеке Scratch нет жемчужин, сделаем их сами в редакторе спрайтов. Также можно нарисовать новый спрайт или использовать картинку с вашего компьютера.

Когда изображения подготовлены, переходим к динамике. В нашей игре русалка будет собирать жемчуг, и каждый раз после очередной находки необходимо, чтобы новая жемчужина появлялась в случайном месте.

Это легко сделать с помощью блока go to random position.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Хотя здесь всего несколько блоков кода, их может оказаться непросто понять. Давайте шаг за шагом разберем этот код:

  1. Вы нажимаете зеленый флаг – игра начинается.
  2. После нажатия жемчужина проверяет, не коснулась (touching) ли ее русалка.
  3. Если это так, то жемчужина переходит на случайную позицию (random position).
  4. Шаги 2 и 3 будут повторяться бесконечно (forever).

Forever – цикл, повторно запускающий любой помещенный в него код, пока игра не остановится. Он гарантирует, что всякий раз, когда русалка касается жемчужины, та отреагирует. Без цикла жемчужина проверила бы это условие только один раз в начале игры.

Все! Теперь игра готова и неплохо работает, но все же чего-то не хватает.

Шаг 5. Дополнительные расширения

Когда у вас есть управляемый персонаж и рабочая цель, проект отвечает всем основным требованиям, но его можно улучшить.

Попробуйте подключить дополнительные функции:

  1. Счет (количество собранных предметов).
  2. Таймер (количество оставшегося у игрока на сбор жемчужин времени).
  3. Жизни (количество попыток, чтобы набить побольше очков).

Еще вы можете добавить несколько жемчужин на поле, использовать звуковые блоки Scratch для всевозможных шумов, а также включить анимацию для перемещения.

Единственное ограничение для такого рода расширений – ваше воображение!

Используя эту платформу, дети научатся мыслить творчески и рассуждать систематически, а их родители проведут время с пользой. Надеемся, вам понравилось это пошаговое руководство по созданию базовой игры на Scratch!

Посетите сообщество Scratch, чтобы продемонстрировать проект другим энтузиастам или изучить огромную коллекцию созданных ими видеоигр. Удачи!

Читайте также: