Как сделать игру за рулем

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Нюансы при сборке домашнего гоночного кокпита для автосимуляторов


Автомобильные гоночные симуляторы с каждым годом становятся все реалистичней и реалистичней. Ощущение такое, что через десяток-другой лет визуально будет невозможно отличить симуляцию от реальных гоночных видео, снятых на настоящих треках. Такое развитие дел не может не радовать!

Телеметрия в современных симуляторах полностью повторяет математические модели реальных автомобилей и гоночных болидов

Готовые сборки виртуальных автококпитов стоят баснословно дорого!


фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS

Можно, конечно, приобрести готовые сборки, но доступны они лишь очень обеспеченным гражданам. Например, игровой стенд CXC MOTION PRO II стоит просто безумных денег – от 57 000 $ (4 498 000 рублей по текущему курсу), и это без учета доставки и накладных расходов по налогам и сборам. Для сравнения: новенькая Toyota Supra в России обойдется от 5.5 млн рублей:


Выбор, как нам кажется, очевиден… И он не в пользу виртуальной машины.

Сборка кокпита своими руками: стоимость ниже, но вариант не для всех

Есть второй вариант создать на дому гоночную станцию – сделать ее своими руками. Примеров немало. От сверхреалистичных:

До более простых сборок:

Но здесь, как говорится, нужно приложить и голову, и руки.

Самый бюджетный вариант сборки: стоимость и компоненты


Что бы вы ни соорудили, оно должно быть прочным. Хорошее колесо дает серьезную обратную связь по силе, поэтому с помощью него вы легко свернете слабые крепления.

На базе приставок

Сколько денег вкладывать в набор, зависит от нескольких факторов:

1. Бюджет

2. Желаемый опыт реалистичности

Если вы в первую очередь сосредоточены на аркадных гонках, а не на реализме и хотите уложиться в более бюджетный вариант, лучше построить установку вокруг Xbox One или Playstation 4. Стоимость консолей будет варьироваться от 18 до 35 тыс. рублей за лимитированные версии приставок. В целом базовой консоли, которая вытянет игры без потери в производительности, хватит.


фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS

И, наконец, руль, педали, КПП, button box… Непосредственное управление, один из важнейших этапов выбора. Скупиться здесь не стоит, да и не получится этого сделать. Иначе на дешевом наборе вы не радость получите, а сплошные муки и разочарование.

Базовый набор за приемлемую сумму

Это тот минимум, к которому стоит стремиться.

Средний ценовой диапазон рулей – максимум для консолей

Если вы можете поднять планку своего бюджета, это всегда хорошее решение для поднятия точности управления и реализма.

Одним из вариантов можно попробовать управление Fanatec, например Xbox One Competition Pack или CSL Elite F1 set для PS4 (правда, в России эти наборы обнаружить очень непросто, но можно поискать б/у модели).

Совет: при подборе проконсультируйтесь с форумчанами, они помогут вам советом, где, что и за какие деньги приобрести: forum.simracing.su или выберите любой другой понравившийся вам профессиональный форум.


Xbox и PS4 – это хороший способ получить адекватную, вполне реалистичную обратную связь. Главная загвоздка – в поддержке периферии, в частности, наборы под консоли имеют ограничение по педалям, их здесь будет только две. Чтобы поставить руль с тремя педалями и ручной КПП, придется раскошелиться гораздо больше.

Симулятор на базе компьютера

Но если вы готовы потратить больше (50-80, 100 тыс. рублей) за набор руль-педали-КПП, здесь все же придется перейти на уровень выше – ПК.

Если вы хотите максимально точную и реалистичную отдачу и максимальный опыт с кучей настроек, придется прикупить мощный компьютер.

Шаг первый: мощный ПК с мощной видеокартой и производительным процессором. Видеокарта (GPU) в компьютерной сборке под автосимуляторы особенно важна. Вариантов по сборке комплектующих не то что сотни – тысячи! Поэтому углубляться в тему мы не будем, лишь скажем, что ценовой диапазон от 80 тыс. рублей за блок до 120-140 тыс. рублей – это сегодняшняя реальность. Если хотите играть качественно, без фризов и тупняков, придется вложиться в блок.

Шаг второй: что касается монитора… его можно вложить в максимальную цену покупки или приобрести отдельно сборку из нескольких штук:


Шаг третий: независимо от того, какие периферийные устройства вы будете использовать, ПК предложит больше гибкости, реализма и настроек, чем консоли. Вы можете использовать вышеупомянутые рули Logitech или Fanatec, но здесь же открываются безграничные поля по покупке супердорогих, ориентированных на энтузиастов периферийных устройств. Если вы все же поедете по этому маршруту, рекомендуется приобрести рулевое колесо с базой Direct Drive.

База Direct Drive от Fanatec в основном считается лучшей из доступных форм обратной связи (руль-геймер) по силе, с быстрыми, четкими реакциями. Это происходит из-за того, что руль (непосредственно рулевое колесо) установлен на двигателе без зубчатой передачи.

Рули с прямым приводом, как правило, стоят в мире от 1 000 $ и выше. Например, за руль Fanatec Podium Racing Wheel F1 в США придется отдать 1649,95 $ или 1 371 $ за SimCube 2 Sport. И это только стоимость базы. К ней еще придется докупать рулевое колесо и блок педалей… В общем, вариант для настоящих фанатов, граничащий с фанатизмом, или симрейсеров с тугим кошельком.

Подробнее о технологии, ее преимуществах и недостатках читайте здесь:

Не стоит забывать про педальный узел. Он тоже важен для реализма, особенно педаль тормоза. Топовые технологичные педальные блоки используют гидравлику для имитации фактических тормозных усилий, которые ощущают гонщики F1 или Indycar например. Такие педали обойдутся чуть более чем в 1 000 $, например Heusinkveld Sim Pedals Ultimate.

Наконец, ничто из всего вышеперечисленного не будет иметь значения, если вы не используете лучшее программное обеспечение, а вернее автосимуляторы как таковые.


Для серьезно преданных энтузиастов существует только два названия игр (извините – автосимуляторов): iRacing, который известен в основном своими многопользовательскими и киберспортивными аспектами, и признанный многими фанатами сим-серии Asetto Corsa.

Как Assetto Corsa, так и Assetto Corsa Competizione известны своей невероятно детализированной физикой, моделями шин и большой подборкой модов и модификаций автомобилей. Инструменты для разработчика легко доступны, а это означает, что специалисты, подобные тем, кто работает в CXC Simulations, могут добавлять свои собственные треки, автомобили или модификации. У iRacing пока все скромнее, но преданные фанаты не отчаиваются и готовы мириться с неудобствами, возможно временными.

Если вы не собираетесь много возиться с настройками и хотите получить доступную гонку, что называется Plug&Play, стоит обратить внимание на Forza Motorsport 7, Project Cars 2 и серию игр от CodeMasters, которая включает в себя такие симы, как F1, Dirt и Grid. Все эти игры также доступны на Xbox. Гонщики PS4 не смогут поиграть в Forza, зато у них есть легендарный Gran Turismo Sport. Доступный и реалистичный вариант.

Конечно, наш материал был не для фанатов, а для начинающих геймеров. Как видите, вариантов существует немало. Есть и экстремальные по своим ценам, но есть и вполне доступные. Поэтому выбрать может каждый для себя. Главное подойти к покупке с умом и взвешенно. Тогда все получится!


Не думал писать пост на эту тему, но хочется написать о своем приобретении, поскольку мне очень приятно, что у нас есть люди, которые качественно делают хорошие вещи. И вот об этом и хочется написать.

В 2003 году посчастливилось мне стать обладателем Toyota Lite Ace. Всем машина была хороша, вот только вызывала недоумение тяга японцев ставить неоригинальные рули на, в общем-то, абсолютно не требующие это машины. Приборы видно плохо, маневрировать с рулем в 350 мм на микроавтобусе было попросту неудобно. Поэтому отличный, прибывший вместе с Lite Ace из Японии, деревянный руль Peyton уступил место удобному толстому рулю от марка-триллионника, а сам перекочевал собственно… в марка, поскольку сам марк на столб не намотается, ему нужно задать направление правильным рулем.


После намотки марка руль вообще стал не нужен и валялся без дела несколько лет в гараже.

Но не пропадать же добру? В RX-8 он вообще неуместен, намотка очередного марка в мои планы не входит, они и без моей помощи справятся.

Но я вот что-то вспомнил юность и решил организовать себе место для игр в автосимуляторы. Достал с полки запылившиеся раму для установки автокресла и игрового руля от Gamestul, комплект Logitech G25 и одно из без дела валявшихся кресел лупоглазой WRX.


Минут за 10 из г…на и палок оставшихся от шкафа полок собрал стол нужной высоты под телевизор и прохватил по Спа-Франкоршам на RX-7 в Assetto Corsa. Дети, разумеется, быстро захватили новое игровое место, а я, тем временем, вспомнил, что меня не устраивало в G25 раньше — слишком маленький руль и отсутствие ручного тормоза, который для баловства нужен в асфальтовых симуляторах для дрифта (хоть "отцы" и без ручника справляются), а в раллийных симуляторах просто необходим.

Для руля можно конечно изготовить переходник, но возникает вопрос по лепесткам, которые будут слишком короткими. Нужно делать и их.

А вот с ручным тормозом все хуже — Thrustmaster стоит неприличную сумму, а китайские поделки не хочется даже рассматривать.


Так, в поисках "ручника" я набрел на группу DimSim, где нашел не только ручной тормоз, но и лепестки, и переходник на руль.

Продавец Дмитрий очень быстро откликнулся, оперативно отправил мне нужные вещи и вот, спустя три дня на верстаке заветная коробка.


Внутри несколько пакетов, отдельное спасибо Дмитрию за качественную упаковку.


Запасной датчик положения "ручника" упакован отдельно.


К переходнику на руль прилагалась наклейка-логотип, выбранная случайным образом при отправке. Мне достался значок Mercedes-Benz и, как фанат марки, я конечно же наклею его на руль.


Все распаковано, можно рассмотреть обновки.


Мне приятна такая забота о покупателе, резьбовые соединения промаслены, изолированы на время транспортировки.


Соединяю ручку со стержнем и вкручиваю — самая простая процедура из всех, что мне приходилось делать в гараже )))


Конструктив простой, но выполнено все очень качественно.



Можно приступать к монтажу. Для начала снимаю руль и лепестки, отсоединяю разъемы (на игровом руле все как у "взрослых").


Переставлять кнопки на "настоящий" руль я не буду — я ими не пользуюсь. Лепестки значительно больше оригинальных, под диаметр руля в 350 мм.


В лепестках уже нарезана резьба под стандартные винты Logitech.


Их установка — минутное дело.


Наглядно: руль диаметром 350 мм меньше обыкновенных автомобильных рулей, но существенно больше игрового.


Отсоединяю от старого руля плату — она нужна для работоспособности лепестков.


Монтирую переходник руля…


…и прикручиваю сам руль.


Теперь черед ручника. Собрать хотелось быстро, поэтому для кронштейна под ручник пошли крепежные уголки.


Монтирую ручник на получившуюся площадку.


Можно установить его с рычагом КПП на раму.


Пора с обновками опробовать насколько повороты Спа-Франкоршам подходят для дрифта. Ручник заработал сразу при подключении без танцев с бубном.


И у меня было минут 10, пока дети снова не оккупировали игровое место.


Думаю, наклейка DimSim на верстаке будет вполне к месту.


Спасибо Дмитрию, пусть этот пост будет скромной рекламой!

Комментарии 22


Я бы так хотел бы. А для планшета не чего нельзя придумать?


Прикольно! Тоже как то думал нечто похоже замутить, но ноги так и не дошли и руки не дотянулись.


Шутейки про марки и столбы от бога))


Как вы вообще понимаете как ездить в симах, не имея обратной связи пятой точкой…
Я так и не смог понять даже как сильно тормозить, когда снос занос начинается…


Ну, думаю ответить надо предметно. У меня опыт только в двух симах: Assetto Corsa и Dirt. В Dirt вообще не было вопросов, но там и нет необходимости длительного заноса и ручник там необходим в шпильках, пользоваться им даже учиться не пришлось. Причем, в свое время, в отсутствие ручника, я пробовал просто программировать кнопку (по сути просто вкл/выкл) и это вообще не то — возможность менять усилие действительно необходима. По сути, вождение с ручником в Dirt очень напоминает мне реальный опыт движения по грунту/снегу/льду (я не претендую даже на звание любителя, но никогда не упускал случая покататься при случае). Не знаю почему, но в этой игре погружение полное, даже просто сидя в кресле: ловил себя на мысли, что при трамплинах на допах финляндии начинается выработка адреналина. Меня это удивляет.
А вот с Assetto Corsa ситуация другая. Все машины по настройкам очень "держаковые", на них занос физикой игры предусмотрен, но с небольшим углом. Т.е., например, на 34-ом GT-R перманентный и очень небольшой занос на скорости в повороте практически элемент управления. И ручник тут вообще не нужен. А вот когда действительно нужно его спровоцировать начинаются проблемы. Поначалу что с ручником, что без него, мой хилый опыт не позволяет мне держать угол — всегда разворот. Причем я вроде пытаюсь все делать как на настоящей машине и толку ноль! Да я свою тщедушную 170-сильную RX-8 свободно простой раскачкой пускаю с занос, держу без ручника и так же легко стабилизирую. А в игре — никак! Потом взяв дополнительный официальный мод с "заточенными" под дрифт ae86, rx-7 и прочими мне наконец удалось изображать что-то похожее на дрифт, в том числе пользуясь ручником. С практикой получается получше, но точно могу сказать только одно: дрифт в этой игре и в реальной жизни это очень разные вещи.
Впрочем, симулятор и настоящее вождение тоже. Игра это не автомобиль. Хотя Assetto Corsa и считается чуть не лучшим симулятором.


Да пофиг на ручник, ты скажи как понять когда пора начать тормозить, когда хватит, каким местом узнать что снос/занос начался? Меня выпекает, что нужно часами вкатываться в каждое корыто, чтобы хотя бы половину поворотов не просрать((((
У меня г25 и вайв, дёрт несколько часов попыток не срываться с трассы осилил… в карс ходил как на работу, пытаясь побороть сраный >200км/ч картинг. Бесит.


Интересный вопрос, на самом деле, поскольку вот именно это и сложно — ведь это не настоящая машина. Фидбэк только с руля+то что видишь на экране. Хотелось бы, конечно, как-то еще на обороты ориентироваться, но в настоящей машине-то у тебя звук двигателя воспринимается в связке с ощущением направления движения и ускорения/торможения, а в игре этого нет и не будет. В итоге вместо своих чувств приходится полагаться на спидометр, звук и положение руля с связке с тем, что видишь. И это все, конечно, вообще никакого отношения к реальному вождению не имеет. По моему мнению, все кто утверждают, что вождение реалистично в тех или иных играх с тем или иным оборудованием сильно лукавят. Я играл и на этих "тренажерах" с креслом на гидравлике, которое вращается, наклоняется и т.д. И реализма в этом всем я тоже особо не увидел. Все равно это просто аттракцион, а не машина.
Хотя лично для меня в dirt фантазия очень сильно дополняет игру, как-то вовлекаешься. Но это фантазия, а не реальное ощущение. Но, опять же, там я даже не думаю когда тормозить, когда разгоняться — там же видишь поворот, есть отметки на трассе, слышишь бормотание штурмана, как-то на автомате. Я не объясню как понять, это как-то интуитивно. Из асфальтовых симов, кстати, такое же ощущение у меня есть на хиллклимбах в Raceroom. А вот в AC его нету, так не затягивает, хотя в ней я езжу вполне неплохо, чисто и без ошибок в траекториях и переключениях со стабильными временами, снимая понемногу десятки.
Так что, наверное, никак не понять, не думать о том, что это настоящее вождение, наблюдать за игрой, ориентироваться на это. Как в контре многие отбегая в сторону реально наклоняются вбок зачем-то, а кто-то — нет. Кто-то больше вовлекается в игру, кто-то — нет. Возможно, первой категории проще в симуляторах принимать такой "реализм". И научиться управлять тоже.
Толку от моего ответа полный ноль ))))


Ну, если в предельных режимах не ездить, а тошнить в евротрак или ситикардрайвинг, то симуляция полнейшая. С виртуалкой вообще вполне можно научиться на машине ездить.


Интересный вопрос, на самом деле, поскольку вот именно это и сложно — ведь это не настоящая машина. Фидбэк только с руля+то что видишь на экране. Хотелось бы, конечно, как-то еще на обороты ориентироваться, но в настоящей машине-то у тебя звук двигателя воспринимается в связке с ощущением направления движения и ускорения/торможения, а в игре этого нет и не будет. В итоге вместо своих чувств приходится полагаться на спидометр, звук и положение руля с связке с тем, что видишь. И это все, конечно, вообще никакого отношения к реальному вождению не имеет. По моему мнению, все кто утверждают, что вождение реалистично в тех или иных играх с тем или иным оборудованием сильно лукавят. Я играл и на этих "тренажерах" с креслом на гидравлике, которое вращается, наклоняется и т.д. И реализма в этом всем я тоже особо не увидел. Все равно это просто аттракцион, а не машина.
Хотя лично для меня в dirt фантазия очень сильно дополняет игру, как-то вовлекаешься. Но это фантазия, а не реальное ощущение. Но, опять же, там я даже не думаю когда тормозить, когда разгоняться — там же видишь поворот, есть отметки на трассе, слышишь бормотание штурмана, как-то на автомате. Я не объясню как понять, это как-то интуитивно. Из асфальтовых симов, кстати, такое же ощущение у меня есть на хиллклимбах в Raceroom. А вот в AC его нету, так не затягивает, хотя в ней я езжу вполне неплохо, чисто и без ошибок в траекториях и переключениях со стабильными временами, снимая понемногу десятки.
Так что, наверное, никак не понять, не думать о том, что это настоящее вождение, наблюдать за игрой, ориентироваться на это. Как в контре многие отбегая в сторону реально наклоняются вбок зачем-то, а кто-то — нет. Кто-то больше вовлекается в игру, кто-то — нет. Возможно, первой категории проще в симуляторах принимать такой "реализм". И научиться управлять тоже.
Толку от моего ответа полный ноль ))))

Сам фанат всяких автосимов на ПК, владею даже топовым игровым рулем Fanatec, также водитель с 15 лет стажа. Могу сказать просто — симуляторы на то и симуляторы, чтобы что-то симулировать. Не реализм, а отыгрыш реализма — вся суть симов, на которых можно хорошо понять базовые особенности поведения авто ну и приблизиться к тому, на что у большинства денег в жизни не хватит — к большому автоспорту, пусть и виртуальному. До покупки руля, я как-то наваливал в то время на своей Жиге 2107 без страха и упрека, но покатавшись пару недель на компе, половив отбойники, ушатывая виртуальную машину в ноль, перестал лихачить в реальной жизни. И навык компьютерных "гоночек" несколько раз пригождался, когда ловил авто на скользкой дороге.


Полностью согласен. Симулятор с одной стороны, чему-то может научить, но, с другой, очень ограничен именно из-за отсутствия обратной связи — вестибулярный аппарат увязать с игрой невозможно (пока что, по крайней мере).
Для меня на одной из местных ледовых трасс запомнилась одна связка — когда после "карусели", которую на льду нужно проходить в заносе, нужно резко же повернуть направо на узкий проезд (т.е. там занос уже невозможен), там почти шпилька. И чтобы не терять время нужно делать это на максимально возможной скорости. Так вот в этой связке очень важно в заносе ехать почти до остановки боком, причем нужно точно рассчитать, чтобы оказаться в нужной точке, чтобы начать разгон уже на стабилизировавшейся машине. И делать это можно только полагаясь на ощущение движения машины, ощущение вращения задних колес.
В реальной жизни я довел это до автоматизма, в игре подобное упражнение я не смогу выполнить в принципе — попросту не на что ориентироваться. Про какие-то мелочи вроде того как в повороте внутренним передним колесом на льду держаться за тонкую снежную кромку я уже не говорю.


какая ж фигня была установлена на тойоте, вместо прикольного оригинального руля!


японцы же ) я и в сотом крузере пришедшем с японии однажды видел подобный на 350 мм, где ему вообще не место. А то, что страшно неудобно водить минивэн с таким рулем — это факт. Но, кстати, в дрифте на льду с ним было легче (правда, в cr31 нужно тонко чувствовать грань отделяющую занос от разворота), хотя вряд ли японец ставил такие задачи.


Избавление от страха

Depositphotos_36286965_original.jpg

Навыки уверенного вождения

Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, тоже могут найти для себя много полезного в занятиях с рулем. Он поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и научиться водить машину по-спортивному. Ведь спортивное вождение — это не агрессивная манера управления и постоянное желание прибыть первым. В первую очередь, это умение ездить максимально безопасно.

Играя с рулем, вы сможете освоить технику руления, работу с педалями, получить элементарные навыки гашения заносов и приобрести умение выбирать разумный скоростной режим. Это возможность понять устройство автомобиля, научиться ориентироваться на звук, исключая другие факторы.

Если нет возможности тестировать свой автомобиль на специальном треке, вы можете знакомиться с его особенностями в игре, выбирая машину с похожими характеристиками, а если повезет — то точную компьютерную копию своего железного коня.

Согласитесь также, что далеко не все из нас знают, что скрывает под капотом собственная машина и какие процессы заставляют ее тронуться с места. Техническим характеристикам автомобиля и физике его работы, как правило, уделяется много внимания в большинстве компьютерных симуляторов.

Кратко о симуляторах

Для любителей все усложнять, в том числе и свой процесс обучения, а также для желающих досконально изучить устройство автомобиля и углубиться в физику есть другой отличный вариант — Live for Speed. Игра славится еще более высокой реалистичностью моделирования автомобильного парка. Подвеска машин в ней гнется и ломается, каждый удар может оказаться для вас критичным, поэтому бездумная езда и бесконечные сходы с трассы для LFS — неподходящий вариант. Кроме того, тут вас знакомят с физикой сцепления колеса с дорогой. Температура шин меняется, и вы должны контролировать уже гораздо больше факторов, чтобы предсказать поведение автомобиля и выбиться в лидеры.

В двух предыдущих симуляторах для тренировок игроку предлагается асфальтовый трек. Но вы, вероятно, захотите попробовать и другие дорожные покрытия. Например, прочувствовать все прелести езды по гравию. Для этого прекрасно подойдет симулятор раллийных гонок Richard Burns Rally. Ралли — вид автоспортивных состязаний, участие в котором окажется максимально полезным в повседневной жизни. Хотя бы потому, что раллийные этапы проходят на дорогах общего пользования, по которым вы обязательно поедете на дачу или повезете друзей отдыхать на природу.

Depositphotos_38014875_original.jpg

Какой руль выбрать

В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.

Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.

Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.

И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.

Что в итоге?

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Мировая индустрия компьютерных приложений развивается семимильными шагами. Главная задача разработчиков — максимально приблизить игровой процесс к реальности, и у многих это отлично получается: современные видеоигры действительно захватывают и погружают пользователя с головой в мир виртуальности. Дополнить гамму ощущений от качественно сделанной игры всегда поможет качественное устройство управления. Например, геймпад для спортивных симуляторов, джойстик для авиасимуляторов или руль для всевозможных гонок. Самые технологичные гоночные манипуляторы представляют собой руль с педалями и коробкой передач. В этой статье мы попробуем разобраться, как настроить руль с педалями на компьютере, чтобы комфортно играть в любимые симуляторы.

Гоночный симулятор для компьютерных игр

Установка оборудования

Если у вас отсутствует программное обеспечение, его следует загрузить на сайте разработчика и установить драйверы через панель управления либо любым другим способом.

После установки драйверов подключаем наше устройство к компьютеру. Как правило, руль подключается с помощью USB-кабеля.

Параметры игровых устройств управления

Параметры игровых устройств управления

Открываем гоночный симулятор, находим настройки управления и выставляем наш манипулятор как основной тип управления. Там же в настройках управления подгоняем чувствительность руля, градус поворота, силу отдачи и другие параметры по собственным ощущениям. Настроить руль идеально с первого раза не получится — настройки необходимо тестировать многократно в процессе игры, но результат обязательно окупит затраченные усилия.

СОВЕТ. При подключении для корректной работы устройства лучше использовать фирменный провод, идущий в комплекте.

Учебный автосимулятор для компьютера

Учебный автосимулятор для компьютера

Для некоторых устройств выпускаются дополнительные утилиты, облегчающие настройку для разных игр. Например, для рулей семейства Logitech разработана программа Logitech Profile, которая позволяет создавать и настраивать профиль для каждой игры. Если вы используете эту утилиту, вам не придётся копаться в опциях игры — при запуске настройки вашего профиля включаются автоматически.

Настройка рулей для популярных игр

Отдельной главой выделим настройку рулей для некоторых популярных компьютерных игр. В принципе, настройка рулей производится одинаково для всех типов, согласно вышеизложенной инструкции, однако в некоторых играх появляются проблемы, поэтому остановимся на некоторых особенностях настройки рулей.

Особенности настройки руля для симулятора Crew

У многих пользователей возникает вопрос, как настроить манипулятор для игры в The Crew, из-за таких проблем:

  • Лёгкий поворот руля провоцирует резкий манёвр в игре.
  • Игра реагирует только на максимальный поворот руля (если не выкручивать руль до конца, транспортное средство не выполняет поворот в игре).
  • При использовании программы Logitech Profile не запускаются сохранённые настройки профиля.

Дополнительные настройки эффектов

Дополнительные настройки эффектов в программе Logitech Profile

Особенности настройки руля для игры GTA

Многие игроманы испытывают проблемы при подключении гоночного манипулятора для игры в разные версии ГТА: ГТА 4, ГТА 5, ГТА Сан-Франциско, ГТА Сан-Андреас. Основная проблема состоит в том, что сам руль подключается, а педали в игре не работают.

Это происходит из-за того, что игра Grand Theft Auto не является как таковым гоночным симулятором, поэтому разработана именно для игры на компьютерной клавиатуре или консольном геймпаде. Сразу обрадую читателей: из этой ситуации есть выход, однако давайте всё по порядку.

Метод 1. Пробуем настроить педали через Logitech Profiler

Запускаем установленный Logitech Profiler, создаём профиль для игры в ГТА и в настройках указываем назначение клавиш: для педали акселератора указываем стрелку вверх на клавиатуре, для педали тормоза стрелку вниз. Сохраняем настройки и запускаем игру. Если игра всё равно не реагирует на нажатие педалей, переходим к методу №2.

Смена назначения кнопок руля

Окно программы Logitech Profiler

Метод 2. Настраиваем педали в ГТА с помощью специальной программы

San Andreas Advanced Control

Окно программы San Andreas Advanced Control

San Andreas Advanced Control

Скачиваем программу и устанавливаем по шагам, предложенным Мастером установки. После установки открываем, выбираем в опциях наш манипулятор и выполняем настройку руля и педалей для игры.

Заключение

Игровые рули позволяют нам получить максимум ощущений от виртуальных игр. Если мы настраиваем гоночный симулятор, то он, как правило, поддерживает подключение руля и всю настройку можно выполнить в самой игре. Настройка игрового руля — дело щепетильное и требует много свободного времени, ведь только на практике можно определить правильные параметры. Если же мы подключаем руль в играх, не приспособленных к таким манипуляциям, то на помощь придут специальные программы, позволяющие обмануть систему.

Читайте также: