Как сделать игру 21 на 9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Старые игры плохо совместимы с актуальными операционными системами. Показываем несколько способов, как развернуть приложение на полный экран.


Все современные игры при первом же запуске выставляют в настройках максимально возможное разрешение, которое поддерживает монитор. Однако случаи некорректной работы игрового приложения — не редки. Особенно часто эта проблема наблюдается при попытке запустить старую игру, созданную 10-20 лет назад. В то время мониторы имели очень низкое по современным меркам разрешение. Да и весь софт писался под железо и программное обеспечение, которое было актуально в те времена. Если вы хотите поиграть в первые части Doom, Mortal Kombat, Need for speed или в другие легендарные игры, то готовьтесь к тому, что в 90% случаев вы столкнетесь с оконным режимом, который не получится растянуть. Решений подобной проблемы существует очень много, и они варьируются от случая к случаю. Рассказываем вам про самые популярные методы, как сделать игру на весь экран.

Как сделать полный экран в игре: хоткеи

Хоткеи (горячие клавиши) — клавиши или комбинация клавиш, при нажатии которых происходит определенное действие. И мы сейчас говорим не про само внутриигровое управление. Во многих играх на программном уровне зашиты горячие клавиши, которые позволяют изменять формат выводимого окна с изображением.


Сейчас многие разработчики пренебрегают этим функционалом, потому что современное железо очень редко испытывает проблемы с совместимостью с играми. Вероятно, в будущем пользователи тоже будут испытывать технические проблемы со старыми играми, которые в наше время являются актуальными 🙂 Самая распространенная комбинация в играх девяностых и нулевых — Alt + Enter. Работает даже в некоторых современных играх.

Как развернуть игру на весь экран: параметры запуска

  • -fullscreen — устанавливает параметры полноэкранного режима.
  • -w 1920 -h 1080 — устанавливает размер окна по высоте и ширине. В данном случае указаны значения для FullHD разрешения. Вы можете поменять значения конкретно под ваш монитор, где -w — ширина, а -h — соответственно высота.
  • Существует также команда для запуска игры в оконном режиме. Ее часто применяют для первоначального запуска, чтобы избежать некоторых проблем с совместимостью, а в дальнейшем в ручную установливают разрешение в настройках. Если после адреса вы видите текст -window, то его требуется убрать. Возможно, именно это препятствует приложению развернуться во весь экран.


Как расширить экран игры: совместимость

Открыть игру на весь экран: настройка видеокарты


Для владельцев видеокарты от компании AMD процесс выглядит похожим образом. Нужно зайти в приложение Catalyst Control Center и найти там такую же настройку.

Растянуть игру на весь экран: внутриигровые настройки


Как сделать полный экран в игре: разрешение


Аналогичный способ — через панель управления Nvidia или Catalyst Control Center. Там тоже присутствуют эти опции. И в крайнем случае попробуйте выставить минимально возможное разрешение в свойствах ярлыка (см. скриншот в параграфе про совместимость).

Сергей Кочетков

Когда играли в cs1.6, сжимали картинку горизонтально на монике и рубились с разрешением 800×600 или даже ниже))

Сергей Ложкин

Павел Яковлев


Павел Яковлев

В кс го нужно юзать 4:3 растянутое, 1280х960, ну либо любое другое, угол обзора уменьшается совсем не много, при этом модельки жирнее, скорость их не на много выше, ну именно по этому все игроки на про сцене собстна так и играют, и лишь некоторые играют в фхд, некоторые конечно вообще с кастомными разрешениями играют, но процентов 70 играют именно так.


Александр Аветян

Павел, я играю 16:9
И не понимаю таких кадров, которые на МОЩНЫХ СУКА ПК СТАВЯТ 4:3 И СУКА МИНИМАЛКИ.
Вы не понимаете, что при 4:3 у вас снижается обзор. Посмотрите сколько на про сцене было загублено каток из за того что уебан с 4:3 разрешением ТУПО НЕ УВИДЕЛ вышедшего противника (особенно много фэйлов было на оверпасс когда на лонге не увидел террориста вышедшего из туалета)

А 21:9 ДАЕТ ЕЩЕ БОЛЬШИЙ обзор. Поэтому ставь максимальное разрешение (обычно оно равно родному разрешению монитора)
И не парься. Больший угол обзора КУДА ВАЖНЕЕ!


akimovster


У меня ноутбук Samsung R530-JS03 с Windows7 Home Basic, широкоформатный монитор 16:9. При полноэкранном запуске старых игр изображение сплюснуто сверху-вниз. Как быть, если в игре нет опции "Оконный режим"? Как добиться полноэкранного запуска игр, но с соотношением картинки 3:4, а по бокам тогда чтоб были чёрные полоски? Или это уже невозможно? Проблема в том, что старенькие игры (года этак 2001-2005), в которых графика только 3:4, не идут нормально на таком дисплее. не знаю, как сделать, чтобы если уж игра на весь экран, то не было сплюснуто изображение. Например, с игрой Дом Мертвых 3 нет проблем - там есть опция "оконный режим" и пропорция 3:4 сохранена. А как быть, если такой опции в игре нет, а разрешение графики только 3:4?


жора


У меня ноутбук Samsung R530-JS03 с Windows7 Home Basic, широкоформатный монитор 16:9. При полноэкранном запуске старых игр изображение сплюснуто сверху-вниз. Как быть, если в игре нет опции "Оконный режим"? Как добиться полноэкранного запуска игр, но с соотношением картинки 3:4, а по бокам тогда чтоб были чёрные полоски?

Можно. Надо скачать последний драйвер дисплея. ПКМ по рабочему столу вызвать свойства дисплея и дальше зайти в управление Nvidia control panel(ATI не пользовал, но думаю там тоже будет нечто подобное), закладка свойста отображения (или как-то так, к сожалению нет возможности подсмотреть и вспомнить), там где-то должно быть типа галочки "масштабировать" , дык вот её снимаем и будут чёрные полоски по-бокам, когда игра пользует квадратное разрешение.
Сложность в том, что меню это зависит от конкретной версии драйвера - точно помню оно есть не всегда.

195.62 - у меня стоял - он решает.


akimovster


Благодарю! Попробую! Ноут вроде бы новый, надо понимать, что и драйвер новый.
То есть, свойства надо менять именно в программке самого драйвера?


жора


Неа. Драйвер там стоит тот, что был на момент выпуска модели. Считай пол-года назад как минимум давности.


akimovster


хорошо. скачаю. у них там вроде все дрова на сайте выложены.
а не подскажешь, процессор Intel® Pentium Dual-Core T4400 (2,20 ГГц, 800 МГц, 1 МБ) скольки разрядный?


3mmm


хорошо. скачаю. у них там вроде все дрова на сайте выложены.
а не подскажешь, процессор Intel® Pentium Dual-Core T4400 (2,20 ГГц, 800 МГц, 1 МБ) скольки разрядный?


akimovster


хорошо. скачаю. у них там вроде все дрова на сайте выложены.
а не подскажешь, процессор Intel® Pentium Dual-Core T4400 (2,20 ГГц, 800 МГц, 1 МБ) скольки разрядный?


жора


Хех. Надо выбрать такой же как и ОС. Т.е. пресловутые "64-битные" драйвера следует качать только в том случае если у вас стоит Windows с приставкой в названии 64-bit.


akimovster


у меня Подлинная Windows® 7 Домашняя Базовая (32b).
получается, что на 64-битный комп они предустановили мне 32-битную винду? это нормально?


жора


у меня Подлинная Windows® 7 Домашняя Базовая (32b).
получается, что на 64-битный комп они предустановили мне 32-битную винду? это нормально?

Да, вполне. Главное правило: 64-битную Винду следует ставить, если физической памяти ОЗУ от 6 Гб (т.к. 5 Гб редко встречается, а если ровно 4, то вопрос очень спорный).


aspopov



~Fire~



Papa Noёl


Все большую популярность набирают UltraWide (сверхширокоформатные) мониторы с соотношением сторон 21: 9. В то же время многие все еще предпочитают мониторы с уже привычным соотношением 16: 9. Также на рынке представлены мониторы формата 32: 9 (Super UltraWide или ультраширокоформатные). Но какой формат подойдет именно вам? Разбираемся какой монитор выбрать и для каких задач.

32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?

Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.

Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?

Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).

Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.

На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.

Рабочие задачи

По большей части ультра и сверхширокие мониторы изогнуты, некоторые сильнее, некоторые слабее. Это приводит к тому, что все линии на экране будут искажены, что может быть неудобно для некоторого вида задач. Например, для 3D-моделирования и построения графиков в AutoCAD.

Конечно, на рынке присутствуют и плоские мониторы с соотношением сторон 21: 9, но их достаточно мало и при этом ими не всегда удобно пользоваться. Из-за отсутствия изгиба они физически длиннее, чем изогнутые мониторы того же формата, поэтому пользователю приходится больше крутить головой по сторонам.

Рекомендуем к ознакомлению:
Лучшие мониторы для работы

Что касается офисных задач, таких как работа с таблицами и текстовыми документам, то здесь лучше подойдут мониторы 16: 9 с разрешением 4K. Все за счет большей, по сравнению с UltraWide мониторами, рабочей области по вертикали и высокой плотности пикселей.

С другой стороны, если вы занимаетесь работой с видео, то здесь сверхширокий дисплей будет очень полезен, так как благодаря дополнительному горизонтальному пространству на временной шкале проекта будет отображаться больше информации.

Повседневное использование

Если вы ранее не пользовались ультра и сверхширокими мониторами, то вам потребуется некоторое время на адаптацию к новому для вас формату. Это же касается и мониторов с 4K разрешением.

К сожалению, у всех представленных вариантов мониторов есть свои плюсы и минусы для повседневного использования. Давайте их рассмотрим.

Если говорить о мониторах 16: 9 и разрешением 4K, то из-за высокой плотности пикселей даже на 32-дюймовом экране придется масштабировать интерфейс операционной системы, поскольку иначе шрифты и иконки будут очень мелкими и у вас от этого будут сильно уставать глаза. Причем если вы пользователь MacOS, то с масштабированием не возникнет каких-либо проблем, а вот на Windows, к сожалению, с этим все не так хорошо. Многие программы здесь до сих масштабируются плохо, либо вовсе не масштабируются. Из-за этого текст и интерфейс такого ПО может отображаться нечетко или слишком мелко.

Какой монитор выбрать - 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?

В то же время, к плюсам такого формата и разрешения можно отнести обширного количества 4K контента. К тому же все сериалы сейчас снимаются в формате 16: 9, собственно это же относится и к видео на YouTube. Другими словами, если у вас сверхширокий (UltraWide) монитор, то при просмотре видео такого формата, по бокам экрана будут черные полосы.

Однако, UltraWide мониторы отлично подходят для просмотра фильмов, которые, как правило, снимаются в формате 2,39: 1.

Игры

В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана, можно сказать, что это один из ключевых факторов, которые нужно учитывать при подборе игрового монитора. Таким образом мы бы не рекомендовали сейчас покупать 4K мониторы для игр, поскольку, по большей части, их частота ограничена 60 Гц. Да, есть 4K модели и с частотой 144 Гц, но цена на них пока что сильно кусается.

144Hz vs 60Hz

Совсем другое дело — это мониторы 16: 9, c разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Такие мониторы станут отличным выбором для соревновательных игр.

Если же вам больше нравятся проекты, нацеленные на одиночное прохождение, то стоит задуматься о покупке UltraWide монитора. Формат 21: 9 или 32: 9 дает новый уровень погружения в игры, который недосягаем для моделей 16: 9. Однако для соревновательных проектов это не лучшие варианты, поскольку из-за большого размера экрана вам будет сложно уследить за всеми действиями, происходящими в игре.

Примечание: пока что не все игры поддерживают форматы 21: 9 и 32: 9, поэтому в ряде проектов изображение может просто растягиваться или иметь черные полосы по бокам.

Вывод

Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.

Читайте также: