Как сделать баги в играх

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Хаю Хай!


Решил изменить свою жизнь и стать из рандомного дотера - ГЕЙМТЕСТЕРОМ!
Но вот незадача - меня пригласили и сказали что нужно будет пройти тест. Тебе дают час, а ты находишь столько багов сколько сможешь. НО БЛИН, а если я ни одного не найду, баги это же рандомная фингня, мб проканает а мб нет.


ЧТО ТОГДА?


МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ?


КАК ИСКАТЬ БАГИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ФОРУМЧАНЕ, ПАМАГИТИ!

делай всякую нестандартную хрень


делай всякую нестандартную хрень


Единственное на что я надеюсь, это что я буду как идиот лазить по углам и надеятся что провалюсь под текстуры. Но это же не дело, надо бы побольше примеров)

с сейв\лоадом в каждой второй игре какой-то баг есть (даже которая уже вышла)
а вообще посмотри кучу спидранов, там почти все баги +- похожи

Для начала открой мануал. И пройдись по всем его пунктам. Выполни каждое действие по несколько раз, мб чего и сломаешь (свою самооценку, например).


с сейв\лоадом в каждой второй игре какой-то баг есть (даже которая уже вышла)
а вообще посмотри кучу спидранов, там почти все баги +- похожи


Я просто даже не знаю во что буду играть..

По дефолту проверяй колизию, пытайся пройти туда куда по задумке пути нет, делай то что обычный игрок точно не сделает, проверяй сложные механики, не пытайся играть в игру, скорее наоборот. Если есть AI то можно его проверить. Вообще дельных советов нет, так как очень всё зависит от концепции игры.



По дефолту проверяй колизию, пытайся пройти туда куда по задумке пути нет, делай то что обычный игрок точно не сделает, проверяй сложные механики, не пытайся играть в игру, скорее наоборот. Если есть AI то можно его проверить. Вообще дельных советов нет, так как очень всё зависит от концепции игры.



Спасибо хоть за пару примеров..

img

Спасибо за ответ. Вот я уже думаю как буду убивать нас и тут я приду а мне дадут кэндикраш или денс десн революшн:/


Спасибо за ответ. Вот я уже думаю как буду убивать нас и тут я приду а мне дадут кэндикраш или денс десн революшн:/


В том же денс денс революшн можно на коляске танцевать


Хаю Хай!


Решил изменить свою жизнь и стать из рандомного дотера - ГЕЙМТЕСТЕРОМ!
Но вот незадача - меня пригласили и сказали что нужно будет пройти тест. Тебе дают час, а ты находишь столько багов сколько сможешь. НО БЛИН, а если я ни одного не найду, баги это же рандомная фингня, мб проканает а мб нет.


ЧТО ТОГДА?


МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ?


КАК ИСКАТЬ БАГИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ФОРУМЧАНЕ, ПАМАГИТИ!



Игровая механика представляет собой набор правил, по которым работает игра, и математическую модель, которая стоит за этими правилами. Вместе с дизайном уровней и системой обратной связи с игроком эти три столпа составляют тот самый геймплей. Вот по нему и оценивают геймеры свои впечатления об игре.

На каждом из этих этапов встречаются баги и недоработки, потому что игра — это комплексный труд нескольких человек, а когда речь идёт про AAA-проекты — даже не одного десятка людей. И допустить ошибку в одном из компонентов игры довольно легко.

Сегодня мы затронем тему не только локализационного, но и функционального тестирования. А помогать нам будет эксперт и руководитель отдела тестирования компании Inlingo Андрей Васильев.

Чтобы успешно заводить баги, нужно их систематизировать. Разделить и властвовать.

Итак, баги в играх можно условно классифицировать по следующим категориям:

Баги, связанные с самой игрой:

Багам присваивается степень критичности: какие-то устраняются в первую очередь, а какие-то можно даже оставить в финальном релизе:

  • максимальный приоритет — баги явно не дают игроку пройти дальше, влияют на способность приложения приносить деньги;
  • средний приоритет — баги заметны пользователям, но не влияют на прогресс игрока или на заработок приложения;
  • низкий приоритет — баги практически незаметны игрокам, очень редко воспроизводятся или только в очень ограниченных условиях, не мешают прогрессу и заработку.

Баги различают по затрагиваемой стороне. То есть кому они будут больше всего мешать использовать продукт:

  • Баги, затрагивающие пользователей. Влияют на популярность приложения, средний рейтинг в магазинах приложений;
  • Баги, затрагивающие бизнес. При этом могут не мешать пользователям. Например, игра слишком простая: это радует игроков, но не побуждает их вкладывать деньги;
  • Баги, затрагивающие команду разработки. Если функционал реализован не так, как задумывала команда, что не замечают пользователи (они не знают, как задумывалось) и не мешает приложению зарабатывать деньги.

От чего зависит число багов в игре?

Действительно, от чего? Почему в одних играх их просто огромное количество на альфа-тестах (привет, No Man’s Sky), а в других — практически нет? Всё довольно очевидно.

  1. В первую очередь это зависит от опытности команды разработки.
  2. На втором месте стоит техническая сложность проекта. Шансы появления багов прямо пропорциональны количеству кода и числу используемых библиотек.
  3. На третьем месте — количество возможностей в игре и разнообразие игрового процесса в целом.
  4. Серьёзная статья — это сетевой режим и пути взаимодействия игроков друг с другом. Для сетевого режима разработчики зачастую даже в играх, уже прошедших тестирование на этапе производства, запускают закрытые тестирования для настройки баланса и поиска неочевидных багов.
  5. Ну и конечно, прямая зависимость от эффективности тестирования именно на раннем этапе разработки. Дело в том, что чем больше багов будет найдено как можно раньше, тем меньше шансов, что эти баги позже приведут к появлению новых.

Привязка выявляемого количества багов к жанрам

  • RPG с сетевым режимом. Большой мир, масса сценариев взаимодействия игроков друг с другом;
  • Игры с открытым миром. Очень много возможностей поведения игрока, которые надо тщательно тестировать;
  • Любые игры с мощной графической составляющей. Практически невозможно одинаково оптимизировать игру под все устройства, если речь не о консольных тайтлах.

COD WWII за принципиально новый эко-транспорт

Ошибки дизайна уровней

Появляются точки на локации вне досягаемости игрока. Застревания в текстурах, кстати, относят сюда же. И надо справедливости ради заметить, что застреваем мы вовсе не в текстуре, а в геометрической модели, потому как текстура — это картинка. Значит, левел дизайнер где-то ошибся и наделал лишних порогов и ступенек, а нога героя застряла и, пытаясь подчиниться законам физики, начинает вытворять невообразимое

Баг или же ошибка, связанная с нарушениями в целостности программы или программного кода, в этом кратком пособии я хочу рассказать об этих странных, забавных и порой неизвестных вещах, надеюсь, что это пособие поможет вам понять, как я смотрю на этот чудесный мир ошибок и недоработок, многие воспринимают их как что-то бесящее и крайне надоедливое, с определённой стороны они все правы.

Что такое “БАГ”


Как выглядит баг


Творческие решения

Но у ошибок нашли хорошую соревновательную сторону, спидраны — забеги по играм на скорость, проходить игру просто это так скучно, а вот с ошибками это совсем другое дело, сократить игру в 3 раза прыгая за текстуры, профессионалам на это дело расплюснуть, разбирать спидраны я не буду всё это уже сделали за меня, хочу лишь сказать что это удивительно как люди используют ошибки и недоработки, рассчитывают всё до пикселя и всё это основано на ошибках, багах и глитчах.


Критические ситуации

За примером далеко ходить не надо, можно вспомнить лица из Assassin’s Creed Unity, проблема была вызвана несовместимостью с некоторыми видеокартами, это ошибка была исправлена в патче первого дня но оставила свой отпечаток на и так большом пласте ненависти ввиду отсутствия оптимизации и багов, вот что об этом говорит главный творческий руководитель Ubisoft Жан Жесдон:

Если вы поиграете сейчас, со всеми исправлениями, — это будет очень красивая и хорошая игра. Иными словами, вероятно, мы подлетели слишком близко к Солнцу и утратили самоконтроль. Именно поэтому Syndicate концентрировалась на качестве, с чем команда отлично справилась. Жан Жесдон


В заключении хотел бы сказать что баги и ошибки порадили целые сегменты в разных культурах и стали большой частью игр и игровой индустрии. _DeVloPPeR_

Термин "баг"

что такое баг

Естественно, начать следует с рассмотрения самого термина, его этимологии и значения. Что такое баг? Почему он называется именно так? История эта довольно интересна, потому что данный термин произошел от английского слова bug, которое переводится как "жук". Но означает-то он ошибку - каким же образом сочетаются между собой насекомое и проблемы в компьютерном коде? Прямой связи, естественно, нет - просто это жаргонизм, который появился в среде программистов уже довольно давно и прочно закрепился за ошибками, которым удавалось пробраться в код даже с учетом полной проверки. Таким образом, баги проползают в финальную версию кода и выявляются только после запуска самой программы. Касательно этого термина есть еще достаточно много полезной информации, но теперь вы по крайней мере знаете, что такое баг. Идем дальше!

Классификация

как сделать баг

Исправление ошибок

баг вконтакте

Процесс разработки программ, в том числе и компьютерных игр, состоит не только из написания кода. Значение слова "баг" намекает на то, что данная ошибка умудрилась пробраться не через один слой защиты. Так что же позволяет отловить 99% всех багов? Ответ прост - это этап тестирования. Когда программный код написан, он отправляется на проверку специальным профессиональным тестировщикам, которые запускают его и проверяют на наличие ошибок. Роль тестировщика не менее важна, чем роль программиста, и если баг пройдет в релизную версию продукта, то вина одинаково будет лежать как на человеке, который совершил эту ошибку, так и на том, кто ее не заметил при проверке. К счастью, 99% багов фильтруются в процессе такой проверки. Но что же происходит, если какому-то из них все же удается ускользнуть?

Баги в релизах

значение слова баг

99% - это очень много, но все же 1% также является существенным, особенно если речь идет об ошибках. И если они попадают в релизный продукт, который продается и попадает в руки к клиенту, то здесь уже компании-производителю приходится брать на себя ответственность. Чаще всего проблема решается очень оперативно - как только игроки выражают свое недовольство, специалисты тут же занимаются делом. И через некоторое время выходит патч (от английского patch - "заплатка"), после установки которого проблема решается автоматически.

Отчеты о багах

В компьютерных играх ошибки может заметить только сам игрок, потому что не существует никаких программ, способных отловить их. Однако в других случаях есть особое программное обеспечение, позволяющее автоматически отслеживать баги в программах, составлять подробный отчет, который сможет понять программист, и высылать его на адрес разработчика. Это невероятно удобно и полезно, потому что вы сможете сразу же узнать, где именно в вашем ПО есть ошибки, а также позволите разработчикам как можно быстрее их устранить. Тем самым вы поможете им, себе, а также многим другим пользователям, которые приобрели данную программу. Стоит ли говорить, что такой подход действует исключительно с лицензионным программным обеспечением - пиратское ПО попросту не имеет никакой связи с разработчиком, потому что оно не было приобретено и, соответственно, не подпадает под гарантийные обязательства продавца перед покупателем.

К сожалению, такие специфические ошибки, как, например, баг "ВКонтакте", данные программы устранить не могут - как и в играх, их придется отлавливать вручную, а потом лично сообщать о них в техподдержку этого сайта либо любой другой страницы, на которой вы нашли баг.

Читайте также: