Сенсорный зонтик с играми своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.



Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.


Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика "рисования резиночками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.


Модуль с замочками


Развивающий коврик

Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

А во втором ряду - искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.


Развивающее пособие Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг - направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы - оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг - оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).







Список литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

Новизна моего опыта заключается в разработке дидактической игры для старшей возрастной группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмов работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Игра расширяет представления детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Автором разработана оригинальная многофункциональная развивающая игра.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой зонт обвязанный разноцветной пряжей, его можно легко переносить. В работе используются различные карточки по любой теме.

Цель: Развитие познавательных процессов и навыков общения.

Задачи: 1. Развитие логического мышления.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие внимания.

4. Развитие памяти.

5. Развитие интеллектуальных способностей.

6. Способность формирования навыков общения.

7. Создание положительного эмоционального фона

Придумай сказку

И вдруг однажды…

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

Мораль сказки…




Цель: Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по величине (длина, толщина, ширина) цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Предложите детям назвать ленточку и найти ей пару по дине, ширине, толщине, цвету. Из ленточки предлагается завязать бантик, тем самым украсить зонтик и научится делать бантики из разных ленточек.

Цель: развивать дыхание детей.

Материал: зонтик, на концах спиц которого прикреплены ленточки.

Описание: взрослый предлагает одному из детей встать под зонтик и подуть на ленточки, словно ветерок (старший возраст).

Цель: формирование умений

сопоставлять формы предметов с геометрическими

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), картинки с предметами

Взрослый прикрепляет геометрическую фигуру и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет крепится на зонтик

Игра продолжается, пока все предметы не подойдут.

Цель: Закрепить и расширить пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между.

Ход игры: 1. Выложить перед ребёнком мешочки. Предложить на ощупь определить, что в нем находиться (гречка, песок, вата, стружки, бобы, семечки, и т.д.), назвать цвет мешочка. Ребёнок, который ответил правильно подвешивает мешочек к зонтику. 2.Подвесить с одной стороны зонтика мешочек (лёгкий или тяжёлый) и предложить ребёнку уровнять зонтик с помощью подвешивания другого мешочки с противоположной стороны. 3.Предложить сравнить мешочки: самый лёгкий, самый тяжёлый.

От нуля и до нуля

Не дойти до костыля,(1)

Не добраться без лошадки,(2)

Без витой ватрушки сладкой,(3)

Без винтовки со штыком, (4)

Без кошевки с облучком.(5)

Без шелково кнутика, (6)

Без кривого прутика, (7)

Без шаров и бубенца (8,9)

Не отъехать от крыльца!

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда ( 6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1), умение увеличивать и умение уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Ход занятия: 1.Дети рассматривают различные фигуры на зонтике, считают количество того или иного предмета ( например: геометр. фигуры, сердечки, посуда, домики, ленточки и т.д.) и показывает нужную цифру. 2. Ребёнок показывает цифры в прямом и обратном порядке. 3.Дети показывают последующие или предыдущее число, число больше на 1, число меньше на 2 и т.д.

Цель: 1Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. 2.Закреплять временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

Напомнить детям значение больше и маленькой стрелки; назначение циферблата.

Взрослый предлагает показать, сколько сейчас времени, перевести на 1 час раньше, позже;

С помощью этого зонтика можно познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города, с его архитектурными памятниками.


Зонтик украшен открытками с видами родного города. Иркутску очень много лет, и многие красивые здания города построены очень-очень давно. Старые мастера старались, чтобы их здания выглядели красивыми. И вот уже много лет люди следят за тем, чтобы эта красота не пропала: дома ремонтируют, красят, обновляют.

Логопедический зонтик

Модель педагога Татьяны Коносовой

С помощью этого зонтика можно играть в логопедические игры.


Детям предлагаются карточки с картинками, к которым надо подобрать парные карточки. Изображения на парных карточках должны быть по смыслу связаны с изображением на исходных карточках. Например, на первой карточке изображены цветы. Парной карточкой к ней может служить карточка с изображением вазы. А рисунку с грибами соответствует рисунок корзины.

На карточках изображены геометрические фигуры. В комплекте существуют карточки с изображениями предметов, форма которых напоминает эти фигуры, — по три карточки к каждой фигуре. Дети подбирают карточки с предметами и помещают их под карточки с фигурами.

В наборе карточки подобраны по темам: продукты из молока; изделия из резины; изделия из пластмассы; изделия из металла; изделия из льна, хлопка; продукты из ржи, пшеницы; изделия из дерева; изделия из шерсти. Из всего обилия карточек дети должны подобрать те, что соответствуют одной из тем.


Зонтик здоровья

Модель педагогов Любови Чесаковой и Валентины Шабалиной

Этот зонтик помогает знакомить детей с правилами личной гигиены и учит бережному отношению к своему здоровью.
Картинки можно использовать для таких дидактических игр.
Педагог или другой ведущий указывает на какую-нибудь картинку и просит детей сказать, хорошо это или плохо с точки зрения здоровья человека. Можно играть без лишних слов: ведущий показывает картинку, дети поднимают зеленую карточку, если согласны с действиями персонажа на картинке, и красную, если так поступать не следует.
Дети могут отвечать на безмолвный вопрос ведущего движениями. Например, прыгать, если картинка им нравится. Если же картинка вызывает негативное отношение, дети садятся на пол.

Экологический зонтик

Модель педагогов Татьяны Широбоковой и Людмилы Марковой


Этот зонтик раскрывается на занятиях по экологии. Это сигнал: наступило время экологической викторины.

Зонтик-матрешка

Модель педагогов Любови Чесаковой и Валентины Шабалиной

Это зонтик для самых маленьких. Он помогает закрепить представления детей о временах года, сезонных явлениях и сезонной одежде.


В кармашках на куполе зонтика сложены картинки с бумажной одеждой для мальчика и девочки. Зонтик также украшен пуговицами и застежками для развития мелкой моторики рук и по смыслу напоминает сенсорный коврик, только в объеме.

Зонтик времен года

Модель воспитателей Оксаны Макаровой и Светланы Протасовой


Этот зонтик помогает закрепить знания детей о временах года; учить соотносить иллюстрации, описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, а также умение детей ориентироваться в спортивных и подвижных играх по сезонам.Купол зонтика разделен на четыре цветных сектора:

К нему прилагается конверт с картинками, изображающими различные сезонные изменения.

Зонтик сказочных воспоминаний

Модель педагога Елены Никоновой

К куполу зонтика на тонких и прочных нитках крепятся сказочные персонажи. Дети читают стихотворение, произносят закличку или считалку. Педагог в это время крутит зонтик за ручку. С последним словом зонтик замирает. Дети должны назвать персонажа, который оказался перед ними, описать его, вспомнить эпизод из сказки.


Зонтик кукольной моды

Модель дефектолога Ольги Вдовенко и педагогов Нины Балашовой и Марины Черепиной


Под купол зонтика подвешивают кукольные платья. Зонтик можно использовать для ролевой игры, а также для дидактических игр. В этом случае требуется выставлять в ателье сезонную одежду, одежду для мальчиков или для девочек.

Веселый зонтик для самых маленьких

Модель педагогов Светланы Прядкиной и Светланы Москвиной

С его помощью можно учить малышей узнавать знакомые предметы и называть их признаки, учить различать геометрические фигуры, называть виды транспорта, названия животных; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, зрительное внимание.


К зонтику прилагаются:

набор геометрических фигур (объемные подвески);

набор предметных картинок (насекомые, животные, птицы, транспорт);

явления природы (подвески: солнце, облако, туча, дождик, месяц, звездочка, снежинка).

Астрономический зонтик

Модель дефектолога Инны Багодеровой и педагогов Натальи Утюговой и Галины Зиновьевой


Зонтик помогает знакомить детей со звездами, планетами, другими небесными телами.

Зонтик-цветок

Модель педагогов Екатерины Азаренко и Екатерины Малашкиной

Зонтик-цветок — модификация сенсорного коврика для малышей.


Его купол обтянут синтепоном и украшен различного рода шнуровками, застежками, липучками, пуговицами, замочками, завязками и т.п.

Предлагаю вашему вниманию подборку идей для создания тематических сенсорных коробок для детей. Дети любят играть с такими "маленькими мирками". Эти игры полезны для развития воображения, мелкой моторики, игровой деятельности ребенка. А родители в это время могут отдохнуть!

1. "Мир"

Так Ульяна назвала эту нашу сенсорную коробку. Для нее мы собрали в лесу мох и кору дерева, поросшую мхом. С помощью клея-пистолета обклеили пластиковую бутылку из-под детской воды корой — получился лесной домик.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 1

В емкости мы разложили мох, установили домик. Сейчас на улице еще можно найти отличный свежий мох. Домик можно использовать игрушечный.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 2

Разложите перед ребенком разнообразные природные материалы — камешки, веточки, желуди, траву, листья, цветы, а также мелкие игрушки и фигурки и пр. Пусть он сам обустраивает полянку так, как ему подскажет его фантазия.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 3

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 4

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 5

2. Джунгли с вулканом

Для этой сенсорной коробки можно использовать ту же емкость со мхом. Также для джунглей можно использовать зеленый горох или зеленый пластилин. Для изготовления вулкана нам понадобятся те же ингредиенты, что и для самодельного пластилина , только туда еще добавим песок. Технология изготовления та же. Напомню: в емкости смешиваем 1 стакан просеянного, промытого песка, 1 стакан муки, 1/4 стакана мелкой соли, 1 столовую ложку лимонной кислоты (ее можно не добавлять, все равно этот пластилин расходуется быстро, а кислота нужна для лучшего хранения пластилина), 1 столовую ложку подсолнечного масла. Заливаем все это 3/4 стакана кипятка. Размешиваем все хорошенько и получаем отличный песочный пластилин, который не липнет к рукам.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 6

Нужно приготовить фигурки обитателей джунглей и растительность, всякие камешки и так далее, а так же сам вулкан. Для этого берем небольшую бутылочку (у нас из-под сока Агуша в стеклянной бутылке) и наливаем в нее почти до конца горячую воду. Добавляем туда пищевой краситель или краску желаемого цвета (мы использовали красный). Дальше капаем в бутылку 6 капель жидкость для мытья посуды (у най Фейри). А дальше засыпаем в бутылку 2 столовые ложки пищевой соды (удобнее делать это с помощью воронки). Теперь нужно эту бутылку установить в джунглях. Пусть ребенок облепит эту бутылку со всех сторон песочным пластилином. Важно, чтобы внутрь бутылки не попал пластилин, поэтому на то время, что ребенок лепит, горлышко бутылки нужно чем-то прикрыть. Расставляем в джунглях деревья, животных, водоем или водопой и пр. А теперь пришло время вулкану извергнуться! :) Для этого наливаем вовнутрь вулкана столовый уксус (произвольное количество) и смотрим на вытекающую лаву!

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 7

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 8

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 9

В вулкан можно неоднократно подсыпать-подливать ингредиенты, чтобы повторять извержения.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 10

Кстати, из песочного пластилина можно лепить и просто так. После высыхания он становится просто каменным. Из него можно слепить камешки или кирпичики. Ульяна слепила пещеру.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 11

3. Осень

Ну тут все понятно. Нужны осенние природные материалы и игрушки соответствующие. У нас в качестве основы осенние листья, но можно использовать желтый горох, крашеный в цвета осени рис или овсянку, любую крупу и пр. Так же по аналогии можно сделать сенсорные коробки на разные времена года.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 12

4. Зимняя сенсорная коробка

Здесь все зависит от вашей фантазии, вариантов оформления такой коробки великое множество! Самое главное — это снег. Это может быть и сам снег — зимой принести его домой и играть, пока он не растает или играть на улице (даче). Так же в качестве имитации снега можно использовать манку, соль, муку, ватные шарики, искусственный снег. Но лучше всего, на мой взгляд, использовать вот такой снег, как на фото. Он очень нежный, влажный и из него можно лепить. Для этого в емкость насыпаем полпачки соды и добавляем пену для бритья. Смешиваем их между собой, пока масса не станет пластичной и перестанет липнуть к рукам. Количество пены и соды произвольное, но главный критерий таков: из массы можно слепить шарик и она не оставляет следов на руках.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 14

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 15

К концу дня снег начнет подсыхать и станет рассыпчатым. Это тоже хорошая основа для зимней сенсорной коробки. В эту снежную сухую смесь можно добавить блесток и играть большое количество раз (потом смесь можно насыпать в банку и хранить до следующей игры).

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 16

5. Пляж

Тут тоже все понятно. Нужны всякие фигурки и пляжные аксессуары. Для моря нужно налить в лоток подкрашенную воду. Для песка можно использовать обычный песок, песочный пластилин, окрашенную в желтый цвет соль или муку. А есть отличный рецепт "песка", в интернете он фигурирует под названием "лунный песок" (cloud dough). Для его изготовления нужно смешать 4 стакана муки с 1/2 стакана детского масла (или растительного масла). Хорошо перемешать. Эта смесь не пачкает руки и позволяет лепить несложные фигуры

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 17

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 18

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 19

6. Море-океан

В глубокую и, желательно, прозрачную емкость добавляем теплую (так приятней ней играть) подкрашенную воду. Для наполнения моря нужны морские обитатели, камешки, ракушки, шарики марбблс и пр. Пусть ребенок сам "заселяет" свое море. Чтобы приятнее было играть, периодически можно из моря вычерпать большой чашкой воду, а затем добавить обратно горячей воды.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 20

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 21

7. Мойка

В контейнер нужно налить небольшое количество шампуня, пены для ванной или геля для душа и струей воды взбить пену. В полученной ванной можно устроить мойку! Мальчики могут устроить мойку машин. Мы с Ульяной устроили ванную для грязных животных. Для этого я в тайне от Ульяны испачкала животных черной акварельной краской.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 22

Очередь на мойку ;-)

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 23

Поверхность, где будет играть ребенок, лучше застелить тканью или ковриком, чтобы он впитал возможные брызги и пену. Мы постелили на стол коврик для ванной, он отлично впитывает и на нем удобно сушить вымытые фигурки.

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 24

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 25

8. Радужная пена

Это просто вариант для основы сенсорной коробки. В такой разноцветной пене просто приятно водить руками, можно изучать и смешивать цвета или разыгрывать какие-то сценки. Для получения такой пены нужно взбить миксером или блендером 1/4 стакана воды и 2 столовые ложки жидкости для мыться посуды

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 26

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 27

Творим с детьми сенсорные коробки для детских игр, фото № 28

Я вам рассказала о вариантах, которые мы опробовали с моей дочкой. Вы же можете найти в интернете множество других прекрасных идей наполнения сенсорных коробок ("sensory bins" или "sensory boх")!

Читайте также: