Как сделать анимацию в игре

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

4.4 Оценок: 5 (Ваша: )

Хотите освоить новую профессию или разнообразить собственный видеоролик забавной мультяшной вставкой? Чтобы создавать анимационный ролик, не нужно тратить месяцы на изучение сложного профессионального софта. В этой статье мы рассмотрим условно-бесплатные, пробные и полностью бесплатные программы для создания анимации, которые помогут стартовать в этой сфере с нуля.

Создавайте стоп-моушн за несколько минут

Если вы только начинаете путь в анимации и боитесь устанавливать серьезный специализированный софт, попробуйте ФотоШОУ PRO. В ней вы можете создавать анимационные видеоролики в стиле стоп-моушн, объединять картинки в одном кадре, устанавливать длительность слайдов, настраивать ключевые моменты, накладывать текст, фильтры и эффекты. Хотите узнать больше? Прочитайте подробно, как сделать простую анимацию всего за 15 минут.

Установите программу ФотоШОУ PRO для создания анимации

Таблица сравнения программ

Adobe Character Animator

Adobe Character Animator — мощный инструмент, идеально подходящий для пользователей, которые ищут программы для мультипликации, где можно быстро стартовать с нуля. Особенность состоит в том, что она позволяет очень легко и быстро анимировать персонажей мультфильмов в реальном времени.

ПО работает очень просто: вы подключаете микрофон и камеру, затем импортируете марионетку из предустановленной коллекции. Встроенные алгоритмы определяют выражение вашего лица и голос. Предварительно установленные триггеры заставляют героя ходить, делать жесты и многое другое. Фактически софт делает работу за вас, поэтому это оптимальная программа для создания мультфильмов на русском языке, которая идеально подойдет начинающим пользователем.

Интерфейс Adobe Character Animator

Blender

Blender animation подойдет, если вы ищете бесплатные программы для анимации с профессиональными функциями. Софт включает в себя продвинутые инструменты: симуляция, моделирование, редактирование видео, отслеживание движения, композитинг и оснастка для создания 3D-анимации. Также встроены опции для мультфильмов в 2D-формате. Присутствует инструмент для поворота камеры на 360 градусов и панорамирования, функции для отслеживания объектов.

Cartoon Animator 4

Cartoon Animator 4, ранее известный как CrazyTalk Animator, станет отличным выбором, если нужны программы для создания анимации 2D для всех уровней пользователей. Она подходит как для начинающих, так и профессионалам.

ПО позволяет создавать собственных 2D-персонажей, выбирать героев из огромной базы данных и импортировать PSD. Вы можете легко заставить любое статическое изображение двигаться, применяя готовые шаблоны движения.

Интерфейс Cartoon Animator 4

Powtoon

Powtoon — это веб-площадка для создания анимационных видео и презентаций, на которой можно делать мульты для различных целей: онлайн-рекламу, презентации, информационные видеоролики, видеоруководства, учебные пособия.
Этот редактор для работы в режиме онлайн имеет удобный интерфейс, вам будет легко понять, как сделать анимацию с нуля. Powtoon предоставляет различные предустановки и инструменты: клипы, изображения, закадровый голос, саундтреки и звуковые эффекты.

Toon Boom Harmony

Профессиональное ПО, которое используется как начинающими, так и опытными аниматорами. Toon Boom Harmony поддерживает создание анимации любого типа и сложности: делайте традиционные рисованные мультики, трехмерных персонажей, комбинируйте 2D и 3D и многое другое.

Приложение включает в себя расширенные инструменты и функции: ручная отрисовка, коллекция готовых кукол, расширенная цветовая палитра и текстуры, контроль композиции кадра и многое другое. Благодаря своей универсальности софт можно использовать как для крупных проектов, так и небольших работ на фрилансе.

Интерфейс Toon Boom Harmony

Synfig Studio

Работа в Synfig Studio основана на векторной графике, как во многих приложениях для анимации рисованных мультиков. Софт дает полный контроль над созданными марионетками, разрешая свободно работать с двухмерными картинками. создавать и обрабатывать слои, рисовать кукол через подключенный графический планшет. Кроме стандартных рисованных мультиков, поддерживается cut-out анимация, а при озвучке можно включить автоматическую синхронизацию с видео.

Интерфейс Synfig Studio

Pencil 2D

Эта простая программа для создания мультиков идеально подходит для тех, кто начинает с нуля или отдает предпочтение традиционным рисованным мультикам. Pencil 2D позволяет работать с растровыми и векторными картинками и быстро переключаться между режимами обработки. Новых героев и сцены можно рисовать вручную, используя встроенные кисти или подключив стилус и графический планшет. Управление в этом приложении основано на таймлайне и создании слоев, так что работать с ним сможет каждый, кто хотя бы раз открывал любой видеоредактор.

Интерфейс Pencil 2D

OpenToonz

Хорошее решение для тех, кто ищет программы для рисования мультиков. OpenToonz можно скачать и использовать полностью бесплатно, при этом он включает в себя такие полезные возможности, как объединение и смешивание слоев, фильтры для преобразования изображений, свободная деформация, создание персонажей из отсканированных файлов. Софт использует скелетную и покадровую анимацию, но ее можно настроить таким образом, чтобы смена фреймов совершенно не была заметна. Кроме этого, имеется отслеживание движений и ручная отрисовка сцен.

TupiTube

Очень простая в управлении и по функционалу программа для рисования анимации, популярная среди детей, учителей и студентов. Интерфейс TupiTube схож с графическими редакторами, поэтому в нем легко работать сразу после запуска. Дополнительно ПО оснащено виртуальным ассистентом, который помогает пользователю освоиться с основными возможностями. Это отличное решение для короткого мультфильма, рисованных интро для YouTube, коротких обучающих роликов для детей.

CelAction2D

Еще одна программа для 2D анимации, в которой могут работать пользователи с любым уровнем навыков. CelEstion2D включает в себя большой набор опций, но ее довольно легко освоить, а автоматизированные функции помогают ускорить процесс работы. Вы можете одновременно использовать векторные и растровые изображения, настраивать рабочее пространство, что позволяет создавать как простые, так и очень сложные проекты. Приложение отличается высокой производительностью, присутствуют инструменты для автоматизации процесса, можно рисовать вручную.

Создаем мультфильм в ФотоШОУ PRO

Чтоб создать ролик в модном стиле stop-motion, совсем не обязательно устанавливать сложный специализированный софт. ФотоШОУ PRO поможет сделать это за несколько минут. Давайте рассмотрим, как создать анимацию в этом приложении.

Скачайте программу для создания стильных роликов stop-motion

Подготовьте изображения

Для начала понадобятся картинки, которые вы будете собирать в мульт. Чтобы создать эффект стоп-моушн, главный объект в кадре должен менять свое положение через определенный промежуток времени. К примеру, если вы хотите создать cut-out анимацию, вырежьте фигурки из бумаги и создайте ряд фотографий, меняя положение элементов на несколько миллиметров. В нашем случае использовались реальные объекты, в итоге мы получим такой небольшой, но привлекательный клип:

Загрузите кадры в редактор

Запустите софт и создайте новый проект. В боковой колонке слева выделите папку, в которой содержатся сделанные фото. В центральном окне редактора появятся миниатюры изображений. Нажмите на первый кадр, зажмите Shift и отметьте последний файл. Таким образом вы выделите сразу все фотографии, которые нужны для создания анимации. Нажмите зеленую стрелочку, чтобы переместить файлы на таймлайн.

Добавленные слайды можно свободно перемещать по таймлайну и менять местами

Установите настройки

Выставьте минимальное значение

Удалите все переходы между кадрами

Чтобы ролик получился интереснее, добавьте музыкальный фон

Сохраните мультик

Созданный мультик можно сохранить в любой видеоформат

Мы рассмотрели лучшие программы для анимации и как сделать анимированный ролик в стиле stop-motion. Создание мультфильмов может стать увлекательным хобби, которое перерастет в любимую профессию. Поэтому не бойтесь осваивать этот новый вид деятельности, а правильно подобранный софт поможет быстро окунуться в мир анимации.


Фильмы, мультипликация, игры, реклама и еще пред десятком других направлений, использующих виртуальных персонажей, стоит задача выражать эмоции не только по средствам движений, но и мимики лица.


Задача очевидная и даже первостепенная, однако целей её достижения множество. В этой статье я опишу 2 самых популярных технических метода изменения, а после поведаю о нескольких способах переноса эмоций с лица индивида не виртуального на модель.

Технический фундамент

Blend Shapes для простых эмоций
Метод ключевых форм, а точнее позиций вершин модели, заключается в указании отличной от изначальной геометрии, определенной её области. Проще говоря, есть рот обычный, а есть рот открытый, два этих состояния имеют разную геометрию модели и шейп запоминает последнюю.


Промежуточные значения генерируются автоматически, посредством математической интерполяции. Что это такое? Уложусь в пару строк. Предположим есть условная группа вершин, челюсть например, и, увидев эту статью, он отвисает на 100 условных единиц, пусть будут миллиметры. Влияение шейпа на геометрию измеряется от 0 до 1, вплоть до сотых, получается где-то на 0.65, челюсть будет свисать на 65 миллиметров.

Метод подходит для различных эмоций, шейпы могут комбинироваться, позволяя например улыбаться и озабоченно поглядывать одновременно, за эти действа будут ответственны 2 шейпа.

Скелетная анимация для поговорить

В теории метод менее гибок для извращений, но более гибок для движка, к тому же позволяет создавать полноценную длинную анимацию, где ключевых "форм" может быть бесконечное количество.


Скелетная анимация как правило руководит и остальным телом, об этом уже была статья, где я показал и создал анимацию, но всё же объясню еще раз : каждая кость контролирует определенный участок геометрии полностью или частично, разделяя полномочия с соседней костью. Область двигается за косточкой, поворачивается за косточкой и увеличивается за косточкой, которую можно контролировать прямо из движка.

Как правило, если иерархия "скелета" лица имеет какой-то стандарт в рамках проекта, то применять её можно на любую модель, что полезно для больших проектов с кучей персонажей и возможностью создать своего.

Захват движений и прочая магия

Вполне можно обойтись и имеющимися способами анимации, но для получения реалистичной и приятной анимации требуется титанический труд аниматора. Благо одаренные личности кратно упростили работу и придумали методы переноса эмоций из мира реального в виртуальный.

Motion Tracker

Профессиональный стандарт. Работает просто и быстро: на лице актера в ключевых позициях обозначаются точки, они должны быть хорошо отличимы на записи. Так же нужна камера, желательно зафиксированная в положении.


В подавляющем большинстве толковых видео-редакторов имеется функция следования за пикселями, они запоминают цвет и форму, двигаясь за ними на протяжении записи. Чем пиксели четче на фоне остального - тем лучше работа трекера.

Как вы уже догадались, в софте для анимации подобные магии тоже имеют место быть. Каждая косточка модели начинает двигаться вслед за трекером и так получается анимация. Единственный минус наверно в том, что координаты трекеров меняются лишь по двум осям, так например он не сможет распознать выдвинутую челюсть, изменившую свое положение по неостлеживаемой оси z (глубина).

MotionScan

Приведу самый совершенный на сегодня пример: L.A. Noire. Игра имеет поразительно реалистичные анимации лица, основанные на сканировании лиц актеров.


Вокруг оных располагаются 32 камеры высокого разрешения, каждая охватывает область в 12.5 градусов. Методом динамичного 3D сканирования, софт генерирует высоко детализированную модель и изменения её геометрии. После свершается ретопология - упрощение геометрической сетки, дабы мощностей устройств обывателей хватило чтобы поиграть.

Колхозный MotionScan

Подобный метод используется либо для очень бюджетных проектов, либо для развлечения. Вероятно вы знаете о забавной программе FaceRig, которая переносит ваши эмоции с веб-камеры прямиком на выбранного персонажа.


Работает не точно, но работает. Для начала так же определяется лицо индивида с веб-камеры, после оно делится на зоны : рот, глаза и т.д. Технически софт делает то же, что и motion tracker, только для его работы не надо себя разукрашивать.

Эмоции можно перенести на любую модель, лишь бы движок понимал где какие части лица у вас и у неё.

Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D-анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать объекты во встроенном графическом редакторе. Утилита имеет библиотеку визуальных объектов и персонажей, обеспечивает реалистичную физику, а также интегрирована с движком Unity.

2. Adobe Animate

Мощная программа для веб-дизайна из пакета Adobe, которая позволяет создавать векторную графику и анимацию. С Animate одинаково легко как обработать готовое изображение, так и нарисовать с нуля. Приложение поддерживает наложение звука, 3D-модели, скрипты ActionScripts и, конечно, интеграцию с другими продуктами Adobe. После экспорта контент можно использовать на сайтах, в онлайн-видео или играх.

3. Synfig Studio

Довольно простой в использовании редактор 2D-анимации с открытым исходным кодом. Synfig позволяет создавать мультипликацию, применять фильтры, эффекты затенения и морфинга. Есть поддержка скелетной анимации. Очень удобно, что готовый материал можно отрендерить позже или вообще на другом компьютере.

4. Cinema 4D

Профессиональное решение для создания 3D-объектов, анимированной графики и реалистичных рендеров. Cinema 4D отличается простым интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку. Программа поддерживает процедурное и полигональное моделирование, а также имеет различные пакетные модули на все случаи жизни, включая визуализацию сцен, симуляцию динамики объектов, анимации персонажей и другое.

5. Pencil2D

Минималистичное приложение с открытым исходным кодом для работы с простой 2D-графикой. Позволяет на ходу рисовать персонажей и анимировать их, не усложняя творческий процесс. Легко обрабатывает как векторную, так и растровую графику, умеет добавлять эффекты и фильтры. Содержит полезные подсказки и примеры, которые помогут освоиться начинающим художникам.

6. OpenToonz

7. TupiTube

Простой инструмент для создания 2D-анимации, ориентированный на любительскую аудиторию и детей в частности. Главная особенность TupiTube — лёгкий процесс рисования, благодаря которому можно сделать мультфильм всего за несколько простых шагов. Есть встроенная библиотека ресурсов и поддержка экспорта готовой анимации в различные форматы.

Создание анимации с Python и Pygame

Создание анимации достаточно увлекательное занятие. И Python как нельзя лучше подходит для этого. Фреймворк Pygame уже содержит встроенные методы работы с анимацией.

Мы будем создавать анимацию с помощью последовательности кадров. Каждый кадр будет взят из общего изображения - атласа спрайтов. При помощи метода subsurface содержащимся в Pygame мы будем делить изображение на части и записывать их в список. Все это будет производиться в цикле.

Скачаем изображение с любым персонажем, например:

Изображение

Создадим файл image_animation.py:

import pygame
from pygame.constants import QUIT, K_ESCAPE, KEYDOWN

if __name__ == "__main__":
x = float(input("Fps:"))
my_animation(12, 4, 48, x, "image", (300, 300))

Читайте также: