Как сделать игру для школы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Лучший помощник в этом деле — игра. С ней выполнение рутинных задач становится значительно интереснее, ребёнок может взглянуть на привычные дела по-новому.

Польза: помогает обрести суперсилу одеваться быстро.

Чтобы избавиться от утомительных сборов в школу по утрам, когда в сонном состоянии трудно найти правильный комплект одежды, предложите школьнику потренироваться делать это с вечера. Обозначьте место для нужных вещей (стул, кресло, напольная вешалка), обсудите, каким должен быть школьный дресс-код, и затем… начинайте игру.

Расскажите о пожарных и солдатах, которые одеваются, пока горит спичка.

Спички использовать дома необязательно, гораздо веселее одеваться под динамичную музыку.

Выложите из шкафа несколько пар колготок, комплектов брюк, блузок, перемешайте всё. Включите любимый трек ребёнка: пусть, пока играет музыка, попробует собрать один или несколько комплектов в школу.

Польза: помогает обрести суперсилу быстро и правильно собирать школьные принадлежности (и ничего не забывать!).

Собирать рюкзак школьник должен сам. Казалось бы, дело простое — открыть дневник, свериться со списком уроков, и вперед, но дети могут взять не ту тетрадь, забыть цветную бумагу к ИЗО или чешки к ритмике.

После этого вместе обсудите набор, который ребёнок собрал к занятиям.

Если в него попали игрушки или консоль от приставки, разберитесь, почему им не место на уроках.

Это важно!

Заведите табличку для фиксирования рекордов. Записывайте туда все результаты и за лучшие (этот момент вы должны установить заранее и обсудить с ребенком) награждайте школьника наклейками с его любимыми героями.

За пять набранных наклеек предложите вашему школьнику то, что его порадует. Например, поход в кино, в луна-парк, в музей или что-то другое.

Система поощрений (или ачивок) — важный элемент геймификации, который помогает с удовольствием включаться в процесс и мотивирует на достижения заданных целей.

Польза: помогает обрести суперсилу моментально доставать из портфеля нужные вещи к уроку.

Эта суперсила очень нужна каждому школьнику. Особенно ученикам 1–3-х классов. После активной перемены с играми и беготнёй надо быстро понять, что положить на парту, когда звонок на урок уже прозвенел.

Потренировавшись дома, ребёнок быстрее сориентируется с выполнением задачи в стрессовой ситуации перед уроком.

Польза: помогает обрести суперсилу быть уверенным.

Школьник стесняется задавать учителю вопросы, выходить к доске или не понимает, в какой момент удобно отпроситься с урока? Тогда самое время проработать эти моменты дома. Предложите ребенку поиграть в школу. Возьмите на себя роль учителя. Рассадите учеников по комнате (можно использовать игрушки или пригласить в игру родственников). Начинайте урок понарошку.

Помогите ребёнку найти самые удачные моменты, чтобы озвучить просьбу. В конце поменяйтесь ролями: сами садитесь за парту и покажите, как бы вы отпросились с урока или вызвались отвечать у доски перед всем классом. Таким же образом можно порепетировать другие моменты, которые вызывают трудности в школе: как знакомиться с другими детьми, как сообщить о какой-то проблеме учителю и прочее. Так вы отрепетируете необходимые социальные навыки и дадите возможность малышу почувствовать себя увереннее!

Польза: помогает обрести суперсилу быстро переключать внимание, а когда необходимо — сосредоточиться.

Ребёнок должен быстро переключаться с активного действия на пассивное, и наоборот, чтобы успевать за темпом учителя, успокаиваться после шумной перемены и включаться в работу.

Хочу рассказать о некоммерческом проекте Кодабра. Здесь мы учим детей программировать и создавать игры.


Предыстория

Явный акцент сделали на мотивацию детей. Мы учим их делать мультфильмы, компьютерные игры, творить в цифровой вселенной.

Выбор аудитории и инструментов

Общение с друзьями в фейсбуке выявило явный интерес родителей с детьми возраста начальной школы, которые крайне положительно воспринимали идею. Поэтому решили попробовать с самых маленьких, прямо с первого класса.

В качестве языка программирования был выбран Scratch, визуальный язык программирования специально разработанный для детей. Во-первых, он доступен онлайн и не требует установки чего-либо. Во-вторых, это интегрированная среда, рисуешь код и сразу его исполняешь, сразу же видно результат. В-третьих, он заточен на создание мультфильмов и игр, в нем уже существует библиотека спрайтов и фонов, а также специальные “игровые” операторы, вроде “повернуть, если врезался в стену”.

Код при этом выглядит примерно так.


Мы набросали концепцию первого урока в виде игры по отлову мышей и приступили к делу.


Первый опыт

Через друзей я договорился с ближней к моему дому школой 1220 на ВДНХ. Пришел к завучу, показал примеры уроков. Познакомился с местным преподавателем информатики, чтобы он был в курсе и не чувствовал вдруг какой-либо конкуренции. Еще несколько недель согласований со всевозможными завучами и преподавателями и нам дали целый класс продленки, дети в возрасте 8 лет.

Благой мыслью была идея прежде потренироваться с детьми знакомых на дому. Первыми учениками Кодабры стали 8 летний Максим и 6 летняя Майя. И сразу же все пошло не так как планировалось. Они наперебой генерили идеи мультфильмов, перескакивали с идеи на идею, всячески манипулировали мной. За два часа мы сменили с десяток фонов и героев, обсудили около 15 возможных сценариев развития действий и в итоге сделали лишь один передвигающийся спрайт.

Отсюда родились следующие правила:

  1. Двигаться маленькими спринтами. “А давайте сделаем чтобы герой двигался”. Отсекая в этот момент другие бурлящие идеи. Agile тут как никогда актуален :)
  2. Все время быть на чеку и отсекать манипуляции. Из опыта. Майя: “А давай сделаем, чтобы принцесса улыбалась”. Я: “Ну это долго, придется перерисовывать”. Майя: “А ты что не можешь что-ли? Я думала ты все можешь..”. И я думаю о том, как быстро перерисовать спрайт, а не двигаюсь дальше по уроку :)
  3. Скармливайте по кусочку, самый сладкий в конце. Сделать сразу так, чтобы герой двигался клавишами управления не всегда самая лучшая идея. Как только это получается дети начинают летать героями и играть в свои вымышленные игры, игнорируя реальность.

Ниже промежуточные результаты с уроков.




Следующим шагом было слегка расшириться на несколько школ и сформировать методику. Я прочитал доклады на РИТ и DevConf, по результатам к нам присоединились несколько человек с желанием преподавать. Договорились со школой 492 и детским социально-реабилитационным центром Отрадное. И ушли на летние каникулы.

Планы

Наша главная цель на пять лет — проникнуть в форме бесплатных уроков в максимальное число детских учреждений в РФ. Это могут быть как уроки проводимые волонтерами-преподавателями, так и экспериментальные уроки проводимые штатными преподавателями в основном учебном процессе.

  1. Формирование волонтерской системы и развитие бесплатных уроков в детских учреждениях.
  2. Разработка онлайн-платформы, которая будет содержать готовые интерактивные уроки с автоматическим отслеживанием уровня успеваемости конкретного ученика и поможет нам доносить нашу методику проще и быстрее.
  3. Попробовать платные углубленные курсы для старшеклассников.

Если у кого-то сформируется желание помочь в развитии проекта, мы будем только рады.

играем в школу

Иногда по каким-либо причинам (это может быть слабое здоровье или пожелание родителей) ребенок до школы не ходит в детский сад или группу дошкольного воспитания при школе. Это может стать причиной серьезного отставания ребенка при начале обучения.

Ни для кого не секрет, что сегодня большая часть детей приходит в первый класс, уже умея читать и считать.

Как подготовить ребенка к школьным будням, не прибегая к помощи репетиторов, расскажет эта статья.


Чтобы начать подготовку к школе, следует убедиться, что ребенок может удерживать внимание на одном занятии в течение не менее 20 минут.

Как играем в школу.


Предлагаемая система предусматривает три 20-минутных урока подряд с переменами по 5-10 минут. Первый и последний уроки можно отдать изучению букв и счету, урок посередине можно в разные дни занимать любыми другими – рисованием, физкультурой, на усмотрение родителей. Если ребенку тяжело сидеть спокойно весь этот период, его можно разбить на два урока по тридцать минут с перерывом в один час или более.


Буквы изучаются не по алфавиту, а по азбуке. Лучшим порядком считается – А, У, М, Ы, Р, Л, О, К. Эти буквы дают наибольшее разнообразие слагаемых слов. Порядок изучения остальных букв остается на пожелания родителей. На изучение одной буквы тратится столько дней, сколько понадобится ребенку, чтобы хорошо ее усвоить. После изучения буквы У, одновременно с буквами изучаются слова, которые можно сложить из изученных букв.



Изучение цифр идет одновременно с обучением счету. Ребенку обязательно надо объяснить независимость чисел от физических качеств предмета. Чтобы, привыкнув считать на палочках, ребенок не путался при необходимости считать другие предметы, можно приготовить другой счетный материал. Хорошим примером могут послужить пуговицы разных цветов и размеров. Добавлять альтернативный счетный материал можно, когда будущий школьник хорошо освоит счет до 10 и обратно. При изучении чисел также не стоит торопить ребенка и к изучению каждой последующей цифры можно переходить лишь после того, как полностью усвоен предыдущий материал. При обучении счету хорошо использовать стишки и считалки, образы которых благотворно влияют на запоминание.

Казалось, совсем недавно делала я школьный портфель для того, чтобы играть в школу с маленьким Витей. А вот и Катя подросла! Достала я портфель из закромов, подновила, наделала новых тетрадок и подписала их уже для Кати. Теперь она может "делать уроки" совсем как старший брат :)

Чем не первоклашка?

Это сам портфель. Немного кривоват, т.к. толстую кожу швейная машинка плохо брала:(

игра в школу

А это школьные вещи, которые в нем хранятся:

игра в школу

Пенал - коробка из-под гомеопатических драже. Карандаши (3 см длиной) - распиленный на 3 части тонкий простой карандаш. Стерка и угольник покупные.

игра в школу

Альбом для рисования (9х6 см), сделан из маленького блокнотика, повернутого боком

игра в школу

Папка для тетрадей (8х10 см)

игра в школу

Сами тетрадки (8х10 см), сделаны из обычных ученических (подписаны, поля прочерчены - все как в настоящих :)

игра в школу


Дневник (8х12 см) - в него по-настоящему ставим оценки:

игра в школу

Книжки (8х10 см) - странички распечатала на принтере и переплела в картонную обложку


игра в школу

игра в школу


И моя особая гордость - точная копия букваря моего детства (нашла в сети сканы всех страниц и распечатала):

игра в школу





6 комментариев:


Я давно в восторге от этого комплекта! Ювелирная работа!


Такой портфель с принадлежностями был в семье моей мамы. Их было пятеро детей в семье, и старшие для младших сделали такую игру. Я до сих пор помню, каким чудом для меня были эти тетрадки и учебники - от них веяло настоящей историей. В моей школе уже и сами буквы писали по-другому, и учебники изменились. А одно осознание, что это моя мама когда была маленькая играла!


Огооооооооо! Здорово как. Я бы тоже хотела иметь такую маму как ты :) Особенно букварь восхитил.


У меня к букварю ностальгическое чувство - я по нему училась :)


ААА. и у меня такой букварь был)) в школе был другой, но училась читать по этому)))) Да дети любят играть "в школу", только далеко не все потом любят в ней учиться((( наверное, потому что в школе мало играют. эх..


Читайте также: