Атрибуты к сюжетно ролевой игре библиотека своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Уточнить представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать память, речь детей

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности

· Приготовление коллажей (вырезки из журналов изображений разных домов)

Беседы с детьми

· Что такое недвижимость? Для чего она необходима? Кто главный в недвижимости? Что покупают? Что продают?

Дидактические игры

Организованная учебная деятельность

Работа с родителями

· Рассказать детям как семья стала владельцем квартиры.

Цель:

Продолжать формировать умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых.

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление макетов планет из папье-маше

Беседы с детьми

Дидактические игры

Организованная учебная деятельность

Работа с родителями


Приветствую моих читателей и коллег на связи Татьяна Сухих! Разговор сегодня пойдёт о том, какие атрибуты для сюжетно-ролевой игры из бумаги и прочих доступных материалов можно сделать своими руками, начну с лирического отступления. Дело в том, что мой старший сын вернулся, отслужив в армии.

Вспоминая детский сад

serga

Столько лет прошло с того момента, а мой сын с удовольствием вспоминает забавное событие. Я это веду к тому, что, конечно, в продаже есть прекрасные фабричные игрушки и предметы на любой бюджет. Но сделанные вместе с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумаги или другого материала, не менее интересны малышам.

nognici-klei-i-bumaga

Мое твердое убеждение – дошкольники обязательно должны уметь творить, используя всевозможные материалы! Если ребенок умеет обращаться с ножницами, клеем и бумагой, он будет более успешным в школе – это общеизвестный факт. Работа пальцами напрямую тренирует мозг, поэтому не стоит все покупать в группу, давайте сделаем атрибуты ролевой игры из бумаги, поролона, ваты, салфеток и т.д.

applikacija

nakleika

Есть еще специальные альбомы – [urlspan]волшебная бумага называется[/urlspan] – очень удобно для занятий с детьми. Там странички с иллюстрациями, которые нужно дополнить аппликацией. Хотя современным деткам не так уж интересно мастерить что-то своими руками, но мы должны совместными усилиями с родителями дать им возможность всесторонне развиваться.

volschebnaja-bumaga

Я, к примеру, не стесняюсь привлекать мам и пап своих воспитанников к процессу обновления пособий и атрибутов. А как у вас обстоят дела с родителями? Поручаете ли вы им какую-то творческую работенку на благо родной группы? Расскажите, всем будет интересно…

Что же можно сделать для ролевых игр своими руками?

Я лично делаю несложные атрибуты сюжетной игры из бумаги.

Классная идея для игры в космос: используем соленое тесто, чтобы сделать луну с кратерами, можно другие планеты.

Берём воздушный шарик не большого размера, круглой формы. Замешиваем солёное тесто и обмазываем надутый шарик солёным тестом изображая луну, намазывая где — то больше, а где — то вдавливая пальчиками ямки изображая кратера.

krater

Получается примерно такая луна.

luna

Также солёным тестом можно обмазать перевернутую глубокую большую тарелку, предварительно смазанную растительным маслом.

luna1

Или сделать попье маше на воздушном шарике. Спасибо авторам фото которые я взяла из интернет.

luna2

Можно ещё использовать монтажную пену, но это уже творчество родителей и воспитателей, детям такие вещи опасно давать в руки и это уже другая история.

А рулончики от туалетной бумаги – космические ракеты.

raketa

Их очень легко сделать и особого воображения не требуют. Вот интересная работа Ларисы Смуровой.

raketa2

raketa3

dom-iz-korobok

policija

Мне очень понравилась подсмотренная идея в Интернете – пирожные из спичечных коробков.

Оклеиваем коробочки белой бумагой и затем разукрашиваем красками, имитируя глазурь и декор на пирожном. Если аккуратно разрезать коробок по диагонали, оклеить и разукрасить – получим треугольные куски праздничного торта.

piroginoe

mebel-iz-kartona

Мне бы хотелось услышать от вас, коллеги, что нужно смастерить для сюжетной игры из цветной бумаги или других материалов для тематических уголков в группе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья - игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью, куклами – среднего размера.

Семья – игровой уголок (комната) с предметами быта мебелью мелкого размера, куклами –мелкого размера

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Магазин – конфеты, молоко, фрукты, весы, халат

Строители – строительный материал, игрушки

Строители – строительный материал, игрушки

Строители – строительный материал, игрушки, альбом с иллюстрациями, фотографиями, рисунками различных построек

Строители – строительный материал, игрушки, альбом с иллюстрациями, фотографиями, рисунками различных построек

Машины, шофер – грузовые автомобили, автобусы, трамвай. Машины заправляют бензином. Кондуктор в автобусе.

Машины, шофер – грузовые автомобили, молочные, легковые машины, пожарные машины, автобусы, трамвай, троллейбус, светофор.

Машины, правила дорожного движения – макет улицы с дорожными знаками, светофором, машинками, альбом с разными видами транспорта.

Пароход – строительный материал или макет парохода, флажки, штурвал, спасательный круг

Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический), штурвал, бинокль, сети, трап, спасательный круг.

Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический, баржа, подводная лодка) бинокль, бескозырка, рупор, спасательный круг и др. альбом с разными видами пароходов, с обитателями морского дна

Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический, баржа, подводная лодка, военный катер) бинокль, бескозырка, рупор, спасательный круг и др. Альбомы.

Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат

Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат, машинка для бритья, одеколон, касса, салфетки, мужской и женский зал, специальные стулья, касса

Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат, машинка для бритья, одеколон, касса, салфетки, мужской и женский зал, специальные стулья, касса

Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат, машинка для бритья, одеколон, касса, салфетки, мужской и женский зал, специальные стулья, касса

Больница, поликлиника-градусник, бинты, фонендоскоп, халат

Больница, поликлиника, скорая помощь - халат, шапочка, сумка медсестры, шприц, градусник, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон. Работают врач и медсестра, скорая помощь.

Больница, поликлиника, скорая помощь, аптека - халат, шапочка, сумка медсестры, шприц, градусник, пинцет, шпатель, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон, карточки для больных, весы медицинские и др.. Поликлиника-главное отделение, кабинет окулиста-таблицы для проверки зрения, очки(оправа без стекол), рецепты, рентгеновский кабинет. Аптека готовят лекарство по рецептам, продают готовые, касса.

Больница, поликлиника, скорая помощь, аптека – все атрибуты что и в старшей группе. Кабинеты врачей – окулист, рентгеновский, терапевт, хирург – делает операцию. Аптека, оптика – продают оправы. Лаборатория – медсестра берет кровь на анализ.

Кукольный театр – персонажи кукольного театра, театр ложек, куклы на гапите, настольный

Кукольный театр – персонажи знакомых произведений. Все виды театра

Столовая, кулинария – кухонная мебель, посуда, фартук, колпак для повара

Столовая, кулинария –кухонная мебель, столы и стулья для еды., посуда, раздача, касса фартук для повара, официанта, колпак для повара. Поделки, пирожки, пирожное, кексы, печенье, фрукты и т.д. Повар, кассир, официант.

Космические полеты – иллюстрации космических ракет, шлемы для космонавтов, строительный материал для постройки ракеты.

Почта – сумка, письма, журналы, марки, телеграммы, конверты, касса. Почтальон.

Почта – сумка, письма, журналы, марки, телеграммы, конверты, штемпеля, почтовый ящик, касса. Почтальон, кассир.

Библиотека – полка с книгами, формуляр, читальный зал, библиотекарь

Библиотека – полка с книгами, формуляр, читальный зал, библиотекарь, читательский билеты, витрины с интересными книгами.

Военизированные игры - звездочки, бинокли, пограничники

Военизированные игры - звездочки, бинокли, пилотки, пограничники, летчики, моряки.

Школа – тетради, книги, классный журнал, ранец, карандаши, ручки и т.д.

Участники: педагоги дошкольного образования

Презентацию к мастер-классу можно скачать по ссылке.

Ход мастер-класса

Всем нам известно, что сделанная своими руками игрушка приносит радость ребенку.

Актуальность опыта обусловлена тем, что рукотворная предметно-игровая среда позволяет моделировать пространство в соответствии с замыслами и накопленным социальным опытом.

Постановка педагогической проблемы.

И мама, и воспитатель в полном изумленье

И не хотят они нас понимать.

Мамы покупают дорогие

Нам игрушки, чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День мы с ними поиграем,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом, а также детский садик я тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама, а также воспитатель каждый раз ругает,

Что я всякий мусор в карманах принесу.

Нас всё это – обижает,

Они нас - не понимают!

Было такое? Мир вещей очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые быстро становятся ненужными. Это разнообразные бутылочки, коробочки, стаканчики и многое другое, от чего мы взрослые, чаще всего стараемся избавиться и выбросить в мусорное ведро. Такой материал называется бросовым.

Я хочу спросить у Вас коллеги: А можно ли это все применить при организации предметно - развивающей среды своей группы? Как?

Представим, у нас стаканчик из-под йогурта. Как мы можем его использовать? (посадить рассажу, для мелких предметов, чернильницу сделать)

Я с вами согласна. Оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить воображение и сконструировать атрибут для совместной игры.

Я педагог творческий. Всегда приношу детям какие-то новые идеи. И в скором времени предо мной встал вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы поделки из бросового материала стали настоящими элементами предметно – пространственной среды?

Практическая демонстрация педагогического опыта.

Прежде чем, сегодня на мастер-классе мы с вами спроектируем из бросового материала нестандартное оборудование , я бы хотела кратко остановиться на этапах изготовления.

С младшей группы , дети участвуют в организации среды. Безусловно, младшие дошкольники ещё пока не способны без помощи полностью реализовывать собственные замыслы, поэтому мы предлагаем готовые поделки из бросового материала. С помощью этого ребенок учиться придавать своей постройке индивидуальный характер.

Средний дошкольный возраст называют временем расцвета сюжетно-ролевой игры. В группе необходим запас дополнительного материала: коробок, катушек, палочек, трубок и т. п. Привлекаю к оформлению игровых мест самих детей: сделать продукты для игры в магазин, придумать значки для обозначения кабинета доктора. Конечно многое, что предлагается - идет от воспитателя. Однако, уже к концу среднего возраста многие дети уже самостоятельно пробуют свои силы в преобразовании среды группы.

В старшей группе чаще привлекаются дети к созданию окружающей обстановки. В группе постоянно имеется коробка с бросовым материалом для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Для того, чтобы расширить познания дошкольников просматриваем презентации, читаем энциклопедии. Так и приходят новые идеи для изготовления новых атрибутов. Что-то дети могут сделать самостоятельно, но более сложные вещи делаем вместе.

Далее остановлюсь на технологии создания игрового оборудования для сюжетно - ролевых игр, которую легко освоить на основе алгоритма, представленного на слайде. Прежде чем мы приступим к этому, приглашаю 6 человек, желающих принять участие в мастер-классе. Попрошу участников мастер-класса разделиться на 2 подгруппы подойти к столам. Пожалуйста, откройте конверты и познакомьтесь с содержанием (внутри конверта изложено задание, алгоритм создания поделок, кроме того имеются предметные картинки и необходимый материал)

Если у вас возникли вопросы, я на них отвечу. Если нет, приступайте к выполнению задания.

А с вами мы сегодня будем учиться конструировать оборудование предметно- пространственной среды.

Конечно, вся работа начинается с мозгового штурма выдвижение идей, гипотез, предложений .

Педагог показывает коробку из-под зубной пасты. Какую игрушку (поделку) можно сделать из этой коробки?

Хорошо, идея у нас есть. Теперь мы можем с вами сделать поделку?

На втором этапе - создаем схему (технический план). Предлагает детям изображения различных светофоров, для того чтобы определить основные и второстепенные части, детали. Очень важно на этом этапе уделить особое внимание подборке изображений различных вариантов изготовляемого изделия. Это нужно для того, чтобы дети не копировали друг друга, а подходили творчески. Затем схематически составляем технический план (чертеж).

Приведу пример изготовления микроволновой плиты. Внимание на экран.

Из предложенной схемы видно, что нам нужна коробка с крышкой. Обклеиваем ее самоклейкой. Прорезаем большое овальное отверстие - это дверца микроволновки. Нужен диск или крышка из-под майонеза. Делаем посередине отверстие и соединяем крышку с коробкой с помощью маленького болта и шурупа - это вращающаяся тарелка. Вырезаем из прозрачной пленки овал и присоединяем его на отверстие, сделанное в крышке коробки. Рисуем фломастерами или приклеиваем вырезанные из журнала следующие обозначения: режим работы, время, переключатели, эмблема фирмы-изготовителя.

Хочу обратить ваше внимание на то, что данная схема это технологический документ. Технологический документ бывает графическим или текстовым. В нашем случае он будет графическим.

Любой технологический документ имеет свои правила, условные обозначения, они представлены на слайде.

На третьем этапе мы подбираем материал для изготовления поделки. Изготавливаем. Дети в конце работы презентуют свои изделия.

Приведу пример изготовления маленького светофора. Необходимо взять коробку из-под зубной пасты и обклеить черной бумагой или самоклейкой. Вырезать круги по раз­меру коробки: 2 зеленых, 2 красных, 2 желтых. Приклеить их следу­ющим образом: на одну сторону коробки красный круг, под ним желтый, под желтым зеленый. На вторую сторону приклеить крас­ный круг вверху коробки. На третью сторону приклеить в центре жел­тый круг. На четвертой стороне внизу коробки приклеить зелёный круг. Вращая светофор, можно регулировать цвета.

Для устойчивости маленького светофора взять стаканчик из-под йогурта. Перевернуть дном вверх, нарисовать в центре круг по диа­метру карандаша. Такой же круг нарисовать в центре нижней сторо­ны светофора. Прорезать круги ножом по диаметру крест-накрест, отогнуть края и вставить карандаш.

Представляю стиральную машинку-автомат. Нам нужно также просто коробка. На одной из сторон чертим циркулем круг и вырезаем его. Обклеиваем бумагой или самоклейкой. На вырезанном круге чертим круг меньшего диаметра и также вырезаем. С помощью скотча или небольших навесов крепим дверцу нашей машинки. Для того, чтобы сделать барабан нам нужен картон прямоугольной формы. Проделываем в нем отверстия и крепим внутри. Крепим эмблему фирмы-изготовителя. Наша стиральная машинка – автомат готова.

Я вижу, что участники групп уже закончили. Прошу вас представить ваше изделие. (Вопросы к участникам: В каких сюжетно-ролевых играх ребенок может его использовать? Какие игровые действия можно производить с этим предметом?)

Во-первых, хочу обратить Ваше внимание на то, что это оборудование соответствует принципам ФГОС ДО: оно полифункционально, т.к. дети могут использовать это оборудование в разных видах детской активности. Мы с вами изготовили игровой материал, как для девочек, так и для мальчиков. Среда у нас также в зависимости от выбранной игровой ситуации может трансформироваться: домашний пылесос в автомобильный. А самое главное она насыщенна, доступна и безопасна и это все ребята, родители могут сделать сами.

Попрошу вас подойти ко мне. А сейчас, я побуду в качестве репортера и хочу Вам задать несколько вопросов.

Спасибо, вот вы и сами ответили на вопрос: зачем мы сегодня собрались.

3. Рефлексия.

Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем мастер-классе и выразить надежду, что данное мероприятие помогло нам ближе узнать друг друга, подружиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию с нашими детьми в совместной творческой деятельности.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Файлы из библиотеки

Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием пищи, сон. Это способ познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Задача взрослого помочь ребенку познать этот многогранный мир, открыть дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать, увлечь игровой ситуацией, сюжетом.

Пример содержимого:

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

Хотите большего? Берите безлимитную карту!


Не подключена


Не подключена


Не подключена


Не подключена


Не подключена


Не подключена


Не подключена


Не подключена

Сертификация входит только в новую версию карты, купленной с 1 октября 2021 года. Карта купленная до 1 октября необходимо обновить. Обновление происходит при продлении карты. Карта продлевается и обновляется одновременно.

Читайте также: