Атрибуты к игре космос своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Актуальность данного пособия обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследования, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников.

Данное пособие предназначено для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры дошкольников на этапе закрепления и уточнения полученных ранее представлений о космосе.

Младший дошкольный возраст

Задачи:

1. Познакомить с профессией космонавт, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. Формировать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Предполагаемые результаты.

1. Понимание детьми значимости данной профессии.

2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов с изображением ракеты, космонавтов, портрета Ю. Гагарина;

Куст ролей

Атрибуты : шлём космонавта, флажки.

Речевые обороты : поехали, пуск, к полёту готов.

Обучение игровым действиям:

1. Строительство ракеты (из крупного строительного материала, из стульчиков);

2. Семья провожает космонавтов, космонавты занимают места в ракете.

3. Космонавты в космосе.

4. Возвращение космонавтов домой.

Игровые действия:

Космонавт - садится в ракету, летит, рассматривает звёзды в иллюминатор ракеты, встречается с другим космонавтом в космосе, возвращается домой, обедает, отдыхает, звонок по телефону – срочный вылет.

Мама- встречает, провожает, готовит обед, кормит.

Папа- встречает, провожает, беседует о полёте, смотрит телевизор.

Средний возраст

Задачи:

1. Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра;

2. Развивать умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры;

3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности;

5. Развать социальные отношения играющих.

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей ролевого поведения как важного центрального способа построения сюжета игры;

2. Формирование у дошкольников умения устанавливать в процессе игры разнообразные ролевые связи.

Предварительная работа:

Куст ролей

3

4

Обучение игровым действиям:

1. Строительство космического корабля (из строительного материала, стульев).

2. Выбор командира космического экипажа.

3. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.

4. Сбор вещей для космического полёта.

5. Проводы космонавтов в полёт родственниками.

6. Запуск ракеты.

7. Связь космонавтов с землёй.

8. Выход космонавтов на орбиту.

9. Возвращение домой.

Сюжеты : полёт в космос

Атрибуты : крупный строительный материал, рули, планы, карты, схема звёздного неба, шлемы космонавтов, продукты для космического полёта в тюбиках, фотоаппарат, аптечка, книги.

Игровые действия : смотрит карту звёздного неба, наблюдает за приборами, ведёт наблюдение за планетами в иллюминатор ракеты. Экипаж покидает корабль и выходит в открытый космос, обследуют планету.

Речевые обороты :

Приготовиться к полёту…

Все готовы к полёту…

Подняться на предстартовую площадку

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Объявляется минутная готовность – начинается обратный отсчёт…

Корабль вышел на орбиту…

Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.

Сопутствующие сюжеты:

Станция технического обслуживания

Роли : механик, автозаправщик, вывеска.

Атрибуты: комбинезон, перчатки, набор инструментов для ремонта ракеты, вывеска.

Игровые действия : Включает автозаправку, производит ремонтные работы, проверяет состояние ракеты перед вылетом

Речевые обороты :

Вам необходимо заменить масло…

Ракета в порядке, можете отправляться в полёт…

Роли: военные.

Атрибуты : фуражки военных, бинокли, телефон, вывеска.

Игровые действия: проверяют ракету перед вылетом, проверяют экипировку космонавтов

Роли: врач, медсестра.

Атрибуты : белый халат, шапочка, фонендоскоп, таблица для проверки зрения.

Игровые действия : прослушивает экипаж, проверяет зрение, медсестра выписывает разрешение на полёт.

Речевые обороты : Как ваше здоровье…Как вы себя чувствуете…Здоровье должно быть отличным, так как вас ждут большие перегрузки и невесомость.

Старший возраст

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

5. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

6. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка);

- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).

- ознакомление с художественной литературой:

Куст ролей:

Линия развития сюжета

- подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;

- выход в космос, работа на орбите;

- встреча с инопланетянами;

- медики осматривают инопланетян;

- приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;)

- конференция с космонавтами

- приготовление космической еды

- встреча с Иваном– Царевичем, который просит достать живой воды

- собрание комиссии по космическим полётам в «центре космонавтики (выбор задания для космонавтов: сделать зарисовки планет Солнечной системы, назвать соседей планеты Земля, расставить планеты по увеличению или уменьшению размеров).

- болезнь одного космонавта, его лечение;

- высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных).

Игровые действия к каждой роли:

- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;

- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;

- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;

- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;

- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;

- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;

- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.

- бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.

-диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.

-повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.

Атрибуты : шапочки –скафандры, шлемы, техническая аппаратура (рации, компьютеры), космическая еда в тюбиках и пакетиках, карта звёздного неба муляжи планет, крупный строительный материал для создания космодрома и ракеты.

Словарный минимум

Часть словаря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник

Генеральный конструктор, научно-космический центр, руководитель научно-исследовательских полетов, спортивные тренажеры

Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видео, барокамера, спутниковая связь

Строить, фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать

Руководить, согласовывать, ремонтировать, тренировать, исследовать

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно

Высококачественно, добросовестно, организованно, четко

1. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. –М: Гном и Д, 2000.

2. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. - М.: Педагогика,1990.

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам.

3. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту), диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Активизировать словарь за счёт слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; слов – названий планет и т.д.

5. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

6. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.

Предварительная работа:

Атрибуты: трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д.), космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, опорные картинки, коллекция камней, ёмкости для собранного материала, микроскопы, лупы, микрофон (можно маркер), предметы-заместители по желанию детей и т.д.

Распределение ролей в игре.

1. Выбор детей, по договорённости, по очереди (сегодня ты, завтра – я)
2. По жребию (тянут бумажку с написанной на ней ролью).
3. По считалке.
4. По отгадыванию загадок.

Развитие сюжета.

Дети могут заранее договориться, какую сюжетную линию они выбирают в этот раз. И схематично, при помощи опорных картинок, на фланелеграфе, выложить ход игры . А могут тут же предложить и изобразить нового героя или новую сюжетную линию.

Игровые действия к каждой роли:

  • Конструкторы: чертят схемы ракет, доказывают, почему именно его изобретение следует воплотить в жизнь, построить именно такой космический корабль. Далее – могут выполнять роли родственников космонавтов, лаборантов или инопланетян.
  • Главный конструктор: выбирает лучшее изобретение, обосновывает свой выбор, далее – выходит на связь с космонавтами в Центре управления полётом.
  • Капитан корабля – набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами.
  • Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, могут общаться и помогать инопланетянам, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции.
  • Бортинженер: внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
  • Инструктор по полёту – руководит полётом из Центра управления .
  • Инопланетяне: наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры жестами, мимикой, на непонятном языке, могут просить о помощи, вместе с космонавтами.
  • Репортёры: ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции.
  • Врачи, медицинские сёстры: проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян.
  • Родственники: провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
  • Специалист по приготовлению еды: расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики, следит за питанием космонавтов на космическом корабле.

Автор: Дисненко Татьяна Сергеевна, воспитатель,
ГБДОУ детский сад N26 компенсирующего вида
Красносельского района г.Санкт-Петербурга.

МАЛЮТКА - раннее развитие и воспитание детей

Сенсорная коробка (sensory tub) - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. На самом деле, это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки. Сенсорная коробка способствует развитию у детей наилучших качеств - любопытства , воображения и фантазии, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся, но к сожалению
родители не всегда догадываются об этом.

Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства. Сенсорные песочницы могут быть различной тематики, все это лишь ограничивается только вашей собственной фантазией.

Космос - песок, абстрактные фигурки, круглые мячики - планеты и многое другое!

Коробка
Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной (например, картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска и даже надувной бассейн), ведь гораздо веселее играть с друзьями, а не в одиночку. Деревянные коробки являются наиболее органичными и привлекательными. А пластиковый - более вместительный, долговечный и удобный. Следующим шагом является выбор тематики и наполнителя.

Идеальные наполнители для сенсорной коробки:
Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. А также, наш неопесок, сохраняющий форму, как мокрый и при этом рассыпчатый, как сухой песок - это отличный наполнитель, например для космической тематики.

Ваш малыш сможет делать планеты, а вы помогать ему в изучении космоса, рассказывая на примерах про звездную пыль, прочность материй и историю создания земли.

Предметы, с которыми можно играть:

Мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.

Важно, не переборщить с предметами и игрушками, ведь ребенку нужно "поле" для полноценной игры.

Также, к созданию сенсорной коробки следует подойти осмысленно, учитывая возраст Вашего чада.

От 6 месяцев до 1 года:

В этом возрасте малыш начинает знакомиться с миром через тактильные ощущения. Наша задача дать их ребенку как можно больше, разрабатывать
пальчики и ручки. Играть с первой сенсорной коробкой можно малышу, который уже научился сидеть. Вы можете положить в неё лоскутки, погремушки,
большие шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Вещи должны быть чистыми, достаточно крупными и разными на ощупь, ну и безусловно, интересными.
В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.

Мастер-класс может использоваться для самостоятельной работы детей по творческому конструированию из бросового материала. Предназначен для детей 9-10 лет.

Мастер-класс направлен на обучение учащихся умению работать в нетрадиционной технике с крупой, а также позволяет обогатить знания детей о космосе. Материал может быть полезен к Дню космонавтики педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе детского сада, воспитателям и педагогам начальной школы, работающим с детьми с задержкой психического развития и патологией речи.

Мастер класс рассчитан для детей дошкольного возраста (4-7 лет), учащихся младших классов (1-4 класс), воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного творчества, инициативных родителей.


Техника – граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью, гуашью.

Необходимые материалы:
Шаблоны, соленое тесто, гуашь или акварельные краски, кисти, ножницы, стека, скалка, бечевка или крепкая нить, штапик или реечка для основы панно.


Представляем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Инопланетяшка".


Для изготовления панорамы потребуется:
• Диск компьютерный, цветная бумага, ватный диск, иллюстрации на космическую тематику, пластилин, нитки, блёстки и стразы, основа для поделки – крышка от коробки офисной бумаги, фотография ребёнка.
• Ножницы, краски, клей.

  • Ткань (флис цветной и х/б ткань белая);
  • Наполнитель для набивки;
  • Нитки в тон ткани, игла;
  • Ножницы;
  • Проволока;
  • Пуговицы;
  • Краски акриловые, кисти, простой карандаш, пастельный мелок (коричневый).

У каждого дома найдется много старых пуговиц, и вот что можно сделать - дать им вторую жизнь…
Разноцветные пуговки привлекут внимание и девочек и мальчиков, а взрослым доставят массу удовольствия. С помощью пуговиц можно изготовить великолепные композиции на любую тему. Предлагаем вам создать декоративное панно, посвященное дню Космонавтики. Выполняется очень быстро и легко, такая работа под силу даже малышам.

Данный мастер-класс предназначен для учащихся начальной школы, будет интересен педагогам изобразительного искусства и творческим родителям.
Очень часто учащиеся младших классов испытывают неуверенность при работе с акварельными красками. Ребёнку, редко работающему кистью, требуется много усилий, чтобы выполнить заливку контура рисунка, передать мелкие детали. Рисовать ватными палочками полезно и увлекательно. Детские работы, выполненные ватными палочками, напоминают работы художников- пуантилистов.


Ракета выполнена в технике модульного оригами.

Тематические задания, подразумевающие свободу выбора, нравятся детям, но ни одно из подобных занятий не захватывает их так сильно, как поделки на тему космос.


Тайны Вселенной на рабочем столе

Тема увлекательна и многогранна, позволяет использовать картон, краски, пластилин, пенопласт, мелкие игрушки, бытовые предметы. Работы малышей, такие как аппликация космос с изображением ракеты и звезд не менее интересны, чем роскошные панно старшеклассников, потому что это про Космос! Ведь сведений об иных мирах у людей пока мало, а интерес к ним огромен. Ребятам поручают заглянуть в неизведанное, и перед ними открывается огромный простор для творчества.


Чем полезны эти занятия? Ребенок выразит свои космические фантазии, поделки раскроют его представление о будущем человечества. Он получит навык работы в новой для него технике, с разными ресурсами, получит доступные знания о достижениях науки, строении Вселенной. Приобретет дизайнерский опыт, развивающий эстетическое восприятие, если речь идет о сложных композициях на тему Космос.


На что обратить внимание?

Избегать шаблона. С самого начала дать детям понять, что интересно уникальное, непохожее, а не одинаковые у всех зеленые человечки, в точности копирующие персонаж мультфильма.







Для полета нужен межпланетный корабль

Поделка ракета в виде бумажной или пластилиновой аппликации – легкое задание для малышей. Дети постарше способны создать достаточно эффектную объемную модель. Обычная пластиковая бутылка послужит корпусом.


Окрашиваем ее в белый цвет не снаружи, а изнутри: наливаем акриловую краску, поворачиваем бутылку, чтобы она залила все стенки, подсушиваем. Горлышко придется замаскировать с помощью конуса, лучше всего выполнить его из фольги, имитирующей сталь. Немного фольги желательно применить на корпусе и крыльях изделия. Приклеить крылья и сопла ракеты из темного картона, иллюминатор, написать маркером название аппарата.


Как сделать ракету из картона или бумаги

Так же, с той разницей, что цилиндр для корпуса придется смастерить самим: свернуть прямоугольник и склеить или соединить скотчем. Преимущество бумажной поверхности в том, что ее легче разрисовать: изобразить заклепки, стыки, надписи, при желании – покрасить.


  • картон;
  • ножницы;
  • фольга;
  • клей;
  • скотч;
  • фломастеры, карандаши;
  • краска, кисточки.


Малышам достаточно показать, как сделать космический корабль из бумаги, и они изготовят дружным коллективом целый ракетный парк.


Инопланетяне летают на тарелках


Между двумя дисками, сторонами наружу, вклеиваем столбики из пенопласта высотой 1 – 1,5 см, чтобы аппарат был объемным. Можно разделить диски вставленной по окружности картонной полоской. Кабинка – половинка от киндер-сюрприза, закрепленная в отверстии диска с помощью болта.


Если склеить две одноразовые картонные тарелки, промежуточный слой не понадобится. Приклеенные яркие стразы будут сигнальными индикаторами, заодно украсят изделие. Загадочные технические детали придадут модели вид настоящей космической тарелки, рисунки, образы из мультфильмов подскажут интересные решения. Найдут достойное применение разнообразные пружинки, шестеренки, стерженьки и шурупчики, в том числе – от сломанных игрушек.


Кабинкой послужит отрезана нижняя часть пластиковой бутылки. Как ее прикрепить? Приложить к середине тарелки и обвести по окружности. Внутри полученного круга, отступив на пол сантиметра, начертить еще один, меньший и вырезать его.


На оставшемся ободке, сделать надрезы до первой окружности, чтобы можно было вставить кабинку и закрепить скотчем. Если сделанную из подручных материалов летающую тарелку подвесить на тонкой нити к люстре, она зависнет в воздухе, загадочно покачиваясь.


Покорители пространства

На выставке, посвященной межзвездным путешествиям, не обойтись без отважных космонавтов, своими руками их лучше всего выполнить из пластилина или соленого теста. Все дети умеют лепить пластилиновых человечков, им предстоит только освоить специальное оснащение.


Важно, чтобы действия были продуманными, сопровождались вопросами.


Поделка на тему Космос в школу – хороший повод для интеллектуального продвижения. Для чего баллоны за плечами, что в них? Какого цвета будет скафандр? – Яркий, видный издали, чтобы не потеряться на чужой планете. Не просто обозначаем кнопки на нагрудной панели, объясняем назначение каждой.



Космонавтам нужен робот
































Другой вариант – обрезать пластиковую бутылку, горлышко послужит шеей киборга. Руки и ноги – из соединенных в столбик и собранных на леску пластиковых крышек, дырочки в них проткнуть горячим шилом, здесь понадобится помощь взрослых. По ходу дела станет понятно, что нужно добавить – панель на груди, нарисованное лицо, заклепки, винтики…


Рекомендация: робот, собранный из деталей одного-двух неярких цветов выглядит убедительнее, чем разноцветный


Какие вы, братья по разуму?



  • стакан муки;
  • стакан соли (экстра);
  • вода, около половины стакана.


Масса должна быть упругой, но податливой. Готовое изделие высушивают в духовке, в 2-3 приема по 2 часа при температуре около 70 градусов, в более жестком режиме есть риск, что тесто потрескается. Сушка на открытом воздухе безопаснее, но длится 2 – 3 дня. Высушенную и окрашенную фигурку желательно покрыть двумя слоями лака.


Спутники и луноходы

Спутник из бумаги – задание для рельефной аппликации в детском саду или в первом классе. Нужно показать детям, как сложить лист толстым ромбом или треугольником и приклеить к раскрашенному в темный цвет фону.


Это основная деталь аппарата, к ней присоединяем треугольники, изображающие крылья, пару свернутых трубочек – антенну. Чтобы добавить убедительности детскому спутнику оригами, космос украшаем звездами, кометами, летающими тарелками.


Понимая, что современная передовая техника невероятно сложна, ребенок будет гордиться, изготовив луноход из бумаги своими руками.


Простая модель лунохода состоит из гусениц, корпуса, передатчика.


Шесть или восемь одинаковых полосок из цветного картона склеиваем в колечки, объединяем, обхватив бумажной лентой, получаем пару гусениц. Приклеиваем платформу, на ней – короб или цилиндр свернутый из бумажного прямоугольника, с вклеенными донцами. Законченный вид придадут механизму проводки, винтики, заклепки, рычажки, эффектна аэрозольная покраска серебристого цвета.


От фантазий – к знаниям: как устроен мир?

Среди прочих заданий желательны такие поделки, космос в которых – не просто красивая фантазия, работы, основанные на изучении устройства Вселенной и способах ее исследования. Задание нужно сформулировать так, чтобы школьник, собирая модель ракеты, обратился к истории полетов, не просто понял, как сделать комету, но поинтересовался, из чего она состоит.


Наглядно изобразить Солнечную систему технически не сложно: подобрать темный фон, начертить с помощью циркуля восемь орбит, прикрепить планеты из пластилина или пластика, бумаги. Вряд ли удастся в точности отразить на листе соотношение в расстоянии между Солнцем и планетами, но показать относительные размеры всех объектов необходимо (Юпитер – самая большая планета, Меркурий – самая маленькая). Подбирая цвета, учесть, что Марс – красный, Земля и Венера – голубые, жаркий Меркурий можно покрасить ярко-оранжевым. Хорошо выполненный макет космоса достойно войдет в фонд учебных пособий школы.


Ребенку не под силу создать образец сложной техники, например, уменьшенную копию советского лунохода, а ознакомиться с его устройством, восхищаясь при этом мастерством преподавателя, интересно и полезно. Поэтому на тематической школьной выставке уместны космические поделки для детей, изготовленные взрослыми.

Читайте также: