Язык за месяц как я это сделал

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня многие люди стараются выучить тот или иной иностранный язык самостоятельно. На первый взгляд кажется, что это несложно: в сети полно рекомендаций, которые должны помочь заговорить на другом языке любому ученику. Я решила на себе проверить их эффективность и надеюсь, что мой опыт будет полезен тем, кто только собирается приступить к изучению.

О моем уровне

Меня зовут Ангелина, и я никогда раньше не учила английский язык. При этом с каждым годом потребность в его освоении для меня росла: было сложно работать, невозможно читать иностранцев в соцсетях, страшно ехать в города, где никто не говорит на моем языке, да и просто стыдно, ведь кажется, что английский сегодня знают все вокруг (на самом деле нет).

Первичный словарный запас

Сначала хотела сказать, что приступила к изучению с нуля, но вовремя себя остановила. Я даже не подозревала, сколько действительно знаю английских слов.

Названия брендов, крылатые фразы, надписи на технике и многие другие незначительные атрибуты жизни уже вложили в мою голову базу, достаточную для того, чтобы назвать многие предметы и действия.

Совет первый: выучить распространенные глаголы

Что советуют: российский полиглот и преподаватель иностранных языков Дмитрий Петров рекомендует освоение любого языка начинать с изучения глаголов (притом каждый глагол учить сразу во всех формах).

Да, многие слова приходилось записывать с транскрипциями. Я до сих пор не знаю, как звучат правила чтения английского текста (они усвоились на уровне интуиции во время обучения).

Итог: на заучивание одного глагола у меня уходило около семи минут, и еще по несколько секунд в день я тратила на закрепление: просто прогоняла новое слово по всем формам, закрепляя его таким образом в памяти.

Метод оказался очень действенным: выучив самые распространенные бытовые глаголы, уже можно общаться на английском языке (ведь большинство повседневных фраз среднестатистического человека строится вокруг действия, о котором говорящий спрашивает или рассказывает).

Совет второй: приложения-карточки

Что советуют: использовать для расширения лексикона специальные приложения, в которых нужно заполнять карточки, запоминая слова.

Результат: запоминать помогает, правда, многие слова, которые выучились благодаря такому приложению, я пока ни разу не использовала в речи. Поэтому было решено найти способ расширять именно актуальный для себя лексикон.

Замена: намного больше пользы в моем случае принесло ведение дневника. Я делала в нем записи каждый день и постепенно расширяла список используемых слов. То, о чем приходилось рассказывать дневнику ежедневно, закреплялось в памяти естественным образом.

Совет третий: использовать языковой обмен

Что советуют: использовать для практики общения платформы языкового обмена. Суть их такова: вы регистрируетесь, указывая, какой язык для вас родной и какой язык вы хотите выучить. А дальше находите людей (или люди находят вас), которые хотят выучить ваш родной язык и взамен готовы помочь с изучением их родного языка вам.

- Привет. Как дела?

Результат: приложения для языкового обмена мне не подошли по двум причинам.

  • Во-первых, потому что на связь там в 90 % случаев выходят не естественные носители языка, а жители Турции, Египта, Индии, Нигерии, Пакистана. Они сами недавно выучили английский и делали в нем много ошибок, понятных даже мне.
  • Во-вторых, все мужчины, которые мне писали, на деле не столько хотели учить мой язык, сколько мечтали найти пассию, поэтому все диалоги сводились к неуместному флирту. А девушки мне почему-то отвечали редко.

Совет четвертый: ежедневное общение

Что советуют: стараться вести как можно больше разговоров на английском языке, сделать языковую практику ежедневной.

Результат: мы с моим компаньоном тоже старались как можно больше общаться на английском языке. Но находить темы было с каждым разом все сложнее. Ведь имея скудный словарный запас, подсознательно мы первым делом думали о том, что можем сказать, а не о том, что сказать хотим.

Совет пятый: смотреть фильмы на иностранном языке

Что советуют: смотреть любимые англоязычные фильмы без перевода (в том числе и письменного).

иностранный язык

В современном мире мы живем и работаем в ускоренном темпе, мало у кого есть возможность долго и муторно изучать иностранные языки. Поэтому стало появляться все больше различных методик по ускоренному обучению языкам. Сегодня рассказываем про один такой способ, который поможет выучить иностранный язык на 80% за 90 дней.

Перед тем, как приступить к обучению, важно понять одно правило. Чтобы выучить язык за 3 месяца, необходимо уделять ему минимум 3-4 часа в день. В первый месяц, а лучше все три учить язык совместно с репетитором. Если же вы не можете столько времени уделять обучению, то сроки будут увеличиваться, но все равно будут меньше, чем обычные (4-5 лет).

Итак, что вам понадобится для ускоренного обучения:

  1. Найти обучающие материалы. Учебники по грамматике, сериалы и фильмы, специальные приложения для заучивания слов.
  2. Нанять преподавателя. Идеально, если вы сможете учиться с преподавателем каждый день на протяжении месяца. Но этот пункт носит скорее рекомендательный характер.
  3. Начать думать на иностранном языке. Поменяйте язык в телефоне, компьютере. Размышляйте на этом языке вместе со словарем.
  4. Найти иностранных друзей в соцсетях, на форумах. Знакомьтесь с иностранцами, чей язык собираетесь изучать. Переписывайтесь с людьми, общайтесь по скайпу.

Самое главное! Полезные приложения:

План обучения на 3 месяца:

1 месяц. В первые 30 дней необходимо приложить максимально усилий в изучении языка совместно с преподавателем. Групповые занятия не подойдут, так как общую программу ускорить не получиться. С репетитором вы будете один на один, вы не сможете расслабиться или отвлечься от процесса обучения. Также каждый день вам нужно учить по 30 новых слов, чтобы через 3 месяца ваш словарный запас составлял не менее 2500 слов. Этого количества вам хватит для свободного общения.

2 месяц. По окончанию первого месяца вы сможете разговаривать на общие темы с людьми из других стран. Именно практика помогает быстрее адаптироваться, запомнить больше слов и применить свои знания. От выполнения заданий из учебников результата будет в разы меньше. Для большего погружения было бы идеально полететь в отпуск в страну, чей язык вы учите. Но если отпуск не планируется, то будет достаточно общения с носителями иностранного языка.

3 месяц. На третий месяц можно начинать смотреть фильмы и сериалы, читать книги. Ваших знаний будет достаточно для того, чтобы понять сюжет. Также продолжайте общаться с новыми друзьями и изучать по 30 слов в день.

Этот метод требует много усилий и времени, многие могут не найти столько ресурсов. Но добиться желаемого результата без усиленной работы над собой невозможно. Если вы сможете заниматься хотя бы 3 раза в неделю, то вы также увидите заметный рост. Перед тем, как приступить к изучению, предлагаем вам пройти тест на знание иностранного языка, чтобы определить свой уровень владения другими языками. Удачи в покорении новых вершин!

На днях наткнулась в интернете на историю, поразившую мою всегда скептически настроенную натуру. Рассказ – об освоении китайского языка за полгода (китайский язык, Карл!). Разве это возможно? К слову, автор истории – англоговорящий. Для европейца этот язык невероятно сложен для изучения (чего греха таить – и для нас тоже, не зря же говорим “китайская грамота” о любой неразберихе).

kitaiskiy-yazyk

Тут меня посетила светлая надежда: если за 6 месяцев можно выучить китайский, то чего говорить об английском! У наших языков много общего – одна семья, много заимствований – да и отличных сервисов по его изучению более чем достаточно (один наш Lingualeo чего стоит).

Итак, проанализировав этот героический опыт преодоления “китайской стены” и советы известных лингвистов, я составила список из шести до смешного простых советов, которые позволят тебе выучить английский за 6 месяцев.

1. Сам себе мотивация

Представь, что тебе предложили работу мечты: огромный оклад, интересные тебе задачи. Одно “но”: английский должен быть на уровне Advanced. Собеседование (разумеется, на английском языке) состоится через 3 месяца. Хватит времени на подготовку? Конечно! Ты мигом освоишь всю грамматику, выучишь миллион слов и отрепетируешь свою реакцию на “популярные вопросы” собеседований.

Создай себе такой мотив: начни искать новую работу, запланируй языковую поездку, поспорь с другом на большую сумму (или 150 щелбанов – кому что!), что через полгода ты защебечешь, как на родном. Главное – поставь для себя конкретные сроки.

Основная идея Lingualeo как раз в том, чтобы превратить процесс изучения в фан. Зарегистрируйся и посмотри, как это устроено.

Вот что для твоей мотивации придумал Lingualeo:

  • корми Лео. После регистрации на сервисе ты заведешь питомца Лео, который насыщается за счет твоих тренировок. Лео был специально создан, чтобы мотивировать тебя снова и снова улучшать свои знания! Твоя ежедневная цель становится простой: накормить льва, заучивая новые слова и выполняя задания. Разве добрая натура позволит тебе оставить милого львенка голодным? 🙂
  • поставь цель. В начале обучения ты выберешь себе цель. Она — твоя дополнительная мотивация.
  • участвуй в Лео-марафоне. Это периодически проводимое у нас “спортивное” соревнование, в котором самые активные кормители Лео получают годовой абонемент (участие бесплатное). Следующий “забег” будет в середине июня. Следи за новостями блога.

2. Погрузи свой мозг в английский

По сути, для свободного изъяснения на английском достаточно 3000 слов. Как узнать самые употребляемые? А главное, как научиться использовать и понимать их (аудирование – наиболее сложный навык)?

Чтобы быстро освоить иностранный язык, важно слушать живую речь из жизни. Учебные аудиозаписи могут казаться более простыми для освоения, адаптированные книжки — легче в чтении. Но свободное владение английским приобретается только при изучении аутентичного контента: фильмов, песен, аудиокниг; речи британцев, канадцев и американцев.

Изучая материалы на живом языке, ты быстрее поставишь правильное произношение, избавишься от русского акцента и будешь понимать любую английскую речь. Смотри за языком тела, мимикой носителей языка и повторяй за ними.

Какие сокровища таят владения Лео:

  • используй библиотеку материалов! В ней собрано более 300 000 материалов на английском языке. Речи президентов США, дикторов Великобритании, лекторов и знаменитостей
  • каждый день прослушивай аудио и видеозаписи. Так ты быстрее поставишь произношение. Материалы снабжены субтитрами с функцией мгновенного перевода незнакомого слова и добавления его в свой словарь (чтобы потом потренировать).
  • в начале обучения изучай короткие отрывки. Постепенно увеличивай нагрузку. Если ты хочешь говорить свободно, осваивай большие произведения, например аудиокниги.
  • установи расширение для браузера Lingualeo. С ним ты мгновенно переведешь незнакомое слово на любом сайте и добавишь его в свой словарь одним кликом.

Зарегистрируйся на Lingualeo, чтобы учить язык по книжкам, аудио и видео.

3. Вернись в детство – моделируй и копируй

Советы от Лео:

Зарегистрируйся и посмотри это видео – в нём подробнее о технике копирования для улучшения произношения (“shadowing”).

4. Меньше, но настойчивее

Владение языком – это не столько знания, сколько навыки (как в спорте). И так же, как в спорте, важно правильно распределить нагрузку.

Но большинство людей не могут позволить себе уделять столько времени языку – поэтому на Lingualeo всё сделано для того, чтобы ты мог зайти и позаниматься тогда, когда есть время. Согласись, посмотреть одно видео или выучить 3 слова в день может позволить себе любой.

Не стоит впадать и в другую крайность – заставлять себя сидеть по 3-5 часов за изучением языка. Увлекись этим процессом и получай удовольствие!

Что для этого принципа сделано на Lingualeo:

  • ты сам выбираешь режим интенсивности в начале обучения.
  • при желании программу можно менять. Пробуй заниматься с большей или меньшей интенсивностью. Найди свой оптимальный ритм.

5. Когда привычка – это хорошо

Для успешного изучения английского нужна регулярность. Длительные занятия один или два раза в неделю принесут меньше пользы, чем небольшие уроки каждый день.

Регулярность помогает выработать привычку изучать язык (самую невредную привычку!). Считается, что для этого понадобится всего 21 день! 🙂

Лео окружит тебя английским:

  • установи бесплатное мобильное приложение и практикуй английский по дороге на работу, в перерывах и очередях
  • проходи пятидневные квесты и получай призы!

6. Твой английский – твои правила

Главный совет всех лингвистов – английский нужно полюбить. Сделать это можно, только если занятия приносят тебе удовольствие. Ты любишь олдскульных исполнителей – учи язык по их песням. Обожаешь фильмы с Джимом Керри – смотри их с оригинальным звуком. Увлекаешься астрономией – ищи в youtube ролики по этой теме, вводя запросы на английском.

Например, я вчера разобрала песню Pharell Wiliams “Happy” и навсегда запомнила новые выражения – “take a break” – “сделать перерыв”, “clap along” – “хлопайте вместе”, “no offense to you” – “не в обиду тебе”.

Лео спешит на помощь:

  • при регистрации Лео спросит обо всех твоих интересах и выстроит занятия в соответствии с ними
  • в библиотеке Материалов ты найдешь удобный фильтр и поиск по категориям, чтобы изучать тот материал, который тебе интересен.

Та-дам! Вот они далеко не секретные способы покорения языка: мотивация + труд + интерес.

Именно эти правила легли в основу Lingualeo. Зарегистрируйся и получай удовольствие от английского!


К огда мы говорим, что надо учить учиться, важно понимать, а их каких собственно этапов состоит обучение, какие из них мы можем передоверять школьнику в том или ином возрасте.

Ставим цели

Первый этап — это постановка целей.

Нам, конечно, хотелось бы, чтобы, выходя из школы, 17-летние юноши и девушки ставили себе какие-то цели, умели их как-то обосновывать и понимать, зачем они это делают. Зачем они выбирают этот вуз, зачем они идут на кружок кройки и шитья или на английский язык.

Цели бывают двух видов:

Виды целей лучше разделять, потому что для [их реализации] требуются разные ресурсы, разные эмоции и прочее.

Определяем ресурсы

После того, как мы поставили цели, хорошо бы понять, какие есть ресурсы, для того чтобы этих целей достичь.

Планируем обучение

Задаем себе вопросы. Я хочу выучить английский язык за сколько? До какого уровня хочу дойти? Как я это собираюсь делать? На курсы хочу ходить? Или чтобы ко мне приходил репетитор?

Получаем обратную связь

Если началось обучение, то хорошо бы иметь какую-то обратную связь.

Например, я готовлюсь поступать в технический вуз, и мне надо сдавать ЕГЭ по математике. В какой момент я получаю обратную связь? Только в тот момент, когда учитель приносит в класс диагностическую работу. Или я могу заранее протестироваться онлайн, например, с помощью других ресурсов?


Ну наконец-то закончился курс, я шесть месяцев отходил на курсы по английскому языку, понял, что там спикинг у меня улучшился, а райтинг не улучшился. Как я оцениваю мой учебный результат? Кто его оценивает? Я сам? Посторонний эксперт? Какая-то онлайн-платформа? И если я понимаю, что достиг или не достиг тех планируемых результатов, как корректировать план?

После того, как я оценил результат, хорошо было бы оценить процесс. Такой результат получился почему? Потому что у меня не было больше времени, я очень уставал и не смог. И так далее.

Делаем выводы

После того, как весь цикл завершился, нужно сделать какие-то выводы. Вот у меня это получилось потому-то, а это не получилось — потому-то.

Это цикл, к которому мы и хотим привести наших школьников. По жизни им придется все время переучиваться.

Нужно уметь формулировать цели, изучать ресурсы, планировать, получать обратную связь, оценивать результат и процесс, делать выводы, дальше снова планировать и вот так по кругу ходить.

А где в школе мы можем такой цикл получить? Или какие куски этого цикла мы можем передоверять ребенку, в каком возрасте?

Мы понимаем, что школа, как бы мы ни мечтали, это очень консервативное общество. И мы не можем взять и с завтрашнего дня все перевернуть и начать по-новому. В наших силах только постепенно внедрять то, что нам кажется важным, глядя, как оно работает или не работает.

Как я учил детей учиться математике

Если выстраивать эту работу в школе, то делать это надо сверху вниз. То есть с самых старших школьников к самым младшим. Потому что у самых старших школьников есть реальные цели, есть реальные прагматические задачи и очень часто бывает, что мы не даем им вступить в эту ситуацию планирования собственного обучения, а это можно сделать.

Вот я вам показываю первый такой пример — это анкета, реально проведенная в 2015 году в 11-м классе.


Я учил детей математике, они пришли в 11-й класс, и я решил, что надо бы что-то все-таки понять про них, прежде чем дальше будем планировать занятия на целый год.

Дальше должна быть развилка. У тебя цели могут быть максимальные, могут быть какие-то средние — как ты описываешь, в какие вузы ты собираешься поступать, какие у тебя есть запасные варианты. Можно поступать через ЕГЭ, можно — через олимпиаду.

Так что это важная вещь, хотя бы эта анкета дает возможность ребенку понять, что вообще-то это его проблема, ему надо про это подумать, а не мне.

Дальше очень важный вопрос про ресурс. А вообще как ты представляешь себе учебный год, свой план? У тебя в четыре заканчиваются уроки, в шесть ты приезжаешь домой, как дальше? Сколько времени ты планировал потратить? Тут ответы бывают от 40 минут в неделю до восьми часов в неделю. Интересно потом через два месяца спросить, а как вышло в реальности.

Какие дополнительные ресурсы? Это могут быть курсы, кружки.


…Когда они подходят к десятому вопросу и начинают перечитывать все то, что написали, что они обнаруживают? Явные нестыковки. План у меня такой, а я собираюсь сорок минут в неделю заниматься. У меня явно что-то не получится. Да, я вижу, что у меня такие-то пробелы.

Это некоторый способ актуализировать собственно ту проблематику, которая у них как-то внутри находится, возможно, в виде страхов. Возможно, в виде каких-то предыдущих неудач. И попробовать понять, что происходит.

Мне кажется, что это хорошее начало, и я прямо рекомендовал всем, у кого русский язык и математика, [такое анкетирование] провести и посмотреть, что получится.

Мы думаем о том, как научить учиться. А обсуждать надо то, как устроена школа — взрослые отвечают за все, а дети не отвечают ни за что. В силу того, что дети не могут быть выгнаны из школы, в силу разных других причин, инерции позднего советского времени и прочее.

Поэтому нам трудно начать их учить учиться, потому что научить учиться можно только субъекта. То есть того, кто понимает, что он за это отвечает сам.

И вторая вещь важная. Я хотел сказать о том, что нужно научиться внятно формулировать цели ближние и дальние. Почему? Потому что любая такая работа по тому, что мы хотим передоверить ответственность школьнику, требует большого времени. Ну вот эта анкета у меня заняла урок. Чтобы все написать, жалко же урока, мы же лучше логарифмы повторим. Да? Это что такое? Это контрадикция между близкими целями и дальними.


Близкие цели мне говорят — мне надо гнать, у меня программа, я то-то не успею, это. А дальние цели мне говорят — пока я не сделаю из него субъекта образования, пока я не передоверил ему его ответственность, его планирование, у меня ничего не получится. Ну вот это хорошо бы осознавать.

Читайте также: