Ящик на трактор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Ребята всех приветствую . Хочу показать очередную свою поделку из металла . Это инструментальный ящик для грузовика Маз . Очень часто по соей сварочной работе я сталкиваюсь с грузовиками . За прошедшие годы я сварил не один десяток кузовов , прицепов и полуприцепов для перевозки сыпучих грузов для разных марок грузовых машин . Но большинство это были Камазы .Это был очередной заказ на бортовой кузов , и заодно водитель попросил сварить просторный металлический ящик для инструментов . Сказано сделано ! Посмотрите видосик с моей работой , где я поэтапно варил и снимал результаты изготовления инструментального ящика .

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.




Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.



Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

  • колеса;
  • мосты;
  • трансмиссия;
  • силовая установка.





Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.




Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.




Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.



У каждого агрегата существуют свои особенности, поэтому чертеж всегда следует сопрягать с конкретным устройством. Например, часто необходимо монтировать механизмы:

  • бортповоротный;
  • заднеприводный;
  • маленький с бортовым поворотом механизм.



  • тонкие трубки;
  • распоры;
  • крепления.



Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь автоматом закрывалась, можно поставить газовые лифты. Изнутри кабину можно обшить дерматином или поролоновыми листами, если придется работать в холодное время года. Своими руками также можно сделать гусеничный трактор. Эта техника обладает большой динамичностью и маневренностью. Гусеницы оказывают щадящее действие на грунт, поэтому использовать такой механизм выгодно во многих отношениях.





Из грузового мотороллера

  • окучиванием;
  • обработкой грунта;
  • вспашкой;
  • перевозкой грузов.
  • силовая установка;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • КПП;
  • колеса;
  • рулевые тяги;
  • шасси.




При изготовлении потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки;
  • турбина;
  • металл в листах.





Передняя подвеска обязательно усиливается. Привод делается на 4 колеса. Вся работа делается по такому алгоритму:

  • готовится схема-чертеж;
  • делается рама;
  • создается кузов;
  • компонуются все узлы;
  • устанавливается рулевое управление.
  • КПП;
  • емкости с горючим;
  • силовой установки;
  • защитного экрана;
  • кабины.
  • проведение сварочных работ с рамой;
  • монтаж ходовой;
  • монтаж колес и топливной емкости;
  • монтаж силовой установки и трансмиссий;
  • монтаж кабины, защитного экрана (кожуха).

Важная часть работ – это укорачивание заднего моста:

  • срезается чашка, удаляется кольцо фланца;
  • полуось вынимается, протачивается;
  • внутри чашки просверливается отверстие;
  • полуоси выравниваются и привариваются;
  • мост вставляется в готовую выемку;
  • осуществляются сварочные работы;
  • мост к раме прикрепляется с использованием V-конструкции.

Из мотоцикла

Делался он так:

Техника безопасности

При работе на тракторе следует соблюдать технику безопасности:

  • аккумуляторы должны быть прочно прикреплены к основе;
  • скорость движения позволительна около 25 км в час;
  • навесное оборудование должно соответствовать ТТХ мини-трактора;
  • в начале работы рекомендуется проверять все соединительные крепления.

О том, как сделать мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Навесное оборудование для тракторов

Распылители я довольно быстро нашел в одном коллективном хозяйстве и тут же приступил к работе.

Сразу приведу перечень необходимых материалов и деталей, которые потребовались при изготовлении опрыскивателя. Это металлическая бочка емкостью 200 л; стальные уголки сечениями 90x58 и 50x50 мм; стальные трубы круглого сечения (диаметром 32 мм), а также квадратного и прямоугольного сечения (соответственно 50x50 и 50x25 мм); труба из твердого поливинилхлорида (диаметром 32 мм) и шланг из мягкого поливинилхлорида (диаметром 16 мм); электрический насос на рабочее напряжение 12 В; ходовой винт Тг 14x3 LH длиной 400 мм.

Из оборудования понадобились сварочный аппарат, электродрель и обычный набор ручных слесарных инструментов.

Потребовалось еще выточить на токарном станке два переходника для соединения насоса со шлангом и шланга с навесной штангой, заглушку на штангу и штуцер.

Чертежи опрыскивателя для трактора

Навесное оборудование для тракторов

Навесное оборудование для тракторов

Навесное оборудование для тракторов

Навесное оборудование для тракторов

Опрыскиватель по конструкции очень прост. Он состоит из мощной рамы, которая четырьмя болтами крепится к самодельной передней навеске трактора МТЗ-80; шарнирной рамки, напорной штанги с четырьмя распылителями и резервуара с раствором.

В резервуаре, в 50 мм от дна, подвешен насос от автомобильной электромойки НЦ-300 на 12 В. Производительности насоса вполне хватает для работы опрыскивателя.

Включается опрыскиватель из кабины трактора обычным тумблером, который напрямую замыкает плюсовой провод электрического кабеля, идущего к насосу. Раствор от насоса по шлангу поступает к напорной штанге и через распылители попадает на обрабатываемую поверхность.

Напорная штанга с распылителями прикреплена к шарнирной рамке, следовательно, она подвижна по отношению к раме опрыскивателя, то есть ее высоту можно менять. Для этого имеется подъемный механизм, позволяющий регулировать расстояние от штанги до земли в зависимости от высоты растений, глубины борозд в почве, направления и силы ветра.

Теперь подробнее остановлюсь на особенностях конструкции опрыскивателя и изготовления каждого его узла.
Рама сварена из отрезков стальных профилей различного сечения: уголков 90x56 и 50x50 мм, квадратной и прямоугольной труб 50x50 и 50x25 мм, полос 50x10 мм, а также косынок толщиной 8 мм.

В кронштейнах рамы просверлены четыре отверстия диаметром 12,5 мм для болтов М12 крепления опрыскивателя к самодельной передней навеске трактора. Отверстия в ложементах рамы предназначены для четырех болтов того же размера, фиксирующих резервуар с раствором.

Конструктивно рама опрыскивателя неразрывно связана с подъемным механизмом, поскольку перед его сборкой ходовой винт сначала был ввернут в гайку, заложенную в торцевое отверстие стрелы рамы, и только потом на конец винта наварена первая упорная шайба, затем надета двуплечая подъемная планка и наварена вторая упорная шайба.

Шарнирная рамка тоже собрана с применением электрической сварки из отрезков труб диаметрами 32 и 25 мм, ушек и косынок из листовой стали толщиной соответственно 8 и 3 мм. К раме опрыскивателя рамка присоединена, естественно, шарнирно двумя болтами М12.

Вращая винт при помощи ручки, можно увеличивать или уменьшать высоту подъема напорной штанги относительно поверхности земли.
Напорная штанга представляет собой пластмассовую трубу диаметром 32 мм, которая тремя струбцинами притянута к траверсе шарнирной рамки. Левый (по ходу трактора) конец штанги закрыт дюралюминиевой заглушкой, а правый — через переходник соединен с питающим шлангом. Хомуты на концах штанги служат для уплотнения соединений и не позволяют раствору просачиваться наружу.

Внизу в штанге на расстоянии 700 мм друг от друга просверлены четыре отверстия диаметром 13 мм под корпуса распылителей. Корпуса вместе с распылителями взяты от промышленного опрыскивателя марки ОПШ-1.5.

Последний агрегат конструкции — резервуар — сделан из 200-литровой бочки с толстыми стенками. Толстые стенки нужны потому, что при изготовлении резервуара использовалась электросварка.

На верху бочки — люк, а внизу — две пластинчатые опоры для установки на раме опрыскивателя. Через люк в резервуар введен насос и подвешен там на тонком тросе (от сцепления мотоцикла) к специально приваренной скобе.

Люк закрыт крышкой, в которой прорезано отверстие для выхода питающего шланга и электрического кабеля насоса. Крышка четырьмя болтами М8 прижата к фланцу, приваренному к верху люка.

На изготовление опрыскивателя у меня ушло всего несколько дней. Затем — испытания. Залил в емкость воды и включил насос. Первое, что увидел из кабины трактора, как радуга заиграла всеми своими цветами на тончайшей пленке веерного распыла. Щелкнул тумблером — радуга погасла. Корпус раслы-лителя устроен таким образом, что при прекращении давления жидкости специальные манжеты под действием силы сжатия пружин перекрывают доступ жидкости к распылителям. Так что вне рабочего процесса на землю не попадает ни капли раствора.

Опрыскиватель захватывает четыре ряда картофеля при ширине междурядий 70 см. Я навешиваю его, как уже упоминал, на самодельную переднюю навеску трактора. Сзади трактор агрегатирую с культиватором-окучником. Таким образом, можно одновременно выполнять две операции — опрыскивание и междурядную обработку. Это удобно: экономятся время и топливо, да и меньше уплотняется почва колесами. Две операции за один проход— это уже передовое слово в агротехнике. Там, где сельскохозяйственному производству уделяется большое внимание, подобным никого не удивишь. У нас же это пока еще в новинку.

Кстати, опрыскиватель можно использовать не только в борьбе с колорадским жуком. Картофелеводы знают, как важны для развития корнеплодов минеральные удобрения. Один из самых сильных эффектов при выращивании картофеля дает внекорневая подкормка растений, когда в период формирования клубней на листья картофеля напыляют малыми дозами насыщенный водный раствор минеральных удобрений.

Рассказывать о том, какие биохимические процессы происходят в это время в результате такой процедуры в растении, слишком долго. Скажу коротко: подкормка очень полезна для урожая. Но опять же — без специальной машины этот технологический процесс невозможен, а самодельный опрыскиватель легко справляется и с этой работой. Так что он работает на урожай сразу с двух направлений!

Хотелось бы упомянуть еще вот о чем. Раствор в резервуаре должен быть тщательно перемешан. Как этого добиться? Можно, конечно, через заливную горловину хорошенько пошуровать какой-нибудь длинной палкой. Но я делаю по-другому. Разрезал питающий шланг в середине и ввел в разрез соединительный штуцер.

Теперь, залив раствор в резервуар и предварительного размешав его чистой палкой, я отсоединяю конец верхнего шланга от штуцера, опускаю в бочку и включаю насос. Нескольких минут достаточно, чтобы струя из шланга тщательно перемешала раствор до однородного состояния. Затем надеваю шланг на штуцер и стягиваю хомут. Все, можно начинать работу.

Производительность моего опрыскивателя (при наличии запаса воды у кромки поля) — до одного гектара в час. Качество распыла и равномерность покрытия очень высокие. Огрехов, необработанных мест практически не остается.

. Всегда приятно видеть результаты собственного труда. И когда на закате солнца стоишь на кромке своего поля, любуешься ровными рядами зацветающего картофеля, вспоминаешь, как пахал весной, как сажал клубни в черную, без единой травинки почву, а потом изо дня в день наблюдал за тем, как сначала несмело проклевываются из земли первые ростки, затем все сильнее идет в рост картофельный куст, и понимаешь, что все это вызвано к жизни твоими стараниями, твоими руками, вот тогда не остается в душе места ни сомнениям в правильности выбранного пути, ни тревогам — ничему, что могло бы поколебать веру в себя, в свои силы.

Свободный труд на своей земле — чего еще желать человеку, имеющему крестьянские корни? Тем более, что сегодня есть возможность сделать его более творческим и менее тяжелым, механизировать многие трудоемкие операции. И каждый самодельный агрегат — еще один шаг на этом пути, еще одна маленькая победа, еще один успех в жизни.

Примеры навесного оборудование: видео

Как сделать самодельный трактор

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.


От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.


Конструкции минитракторов

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.


Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.


Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.


Двигатель для самоделки

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.


Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.


Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.


Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Читайте также: