Ящик на мотобуксировщик своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Этот вариант металлического ящика сможет изготовить даже новичок. Ведь из металла будет сделана самая обычная коробка и специальные перегородки. Изначально вам нужно подготовить основной материал — оцинкованную сталь (толщиной 0,4 мм). Из инструментов нужно подготовить:

Далее делается чертёж и разметка. Отмечать нужно только те места, которые впоследствии нужно будет удалить. Теперь можно приступать к обрезке с помощью ножниц по металлу. После обрезки всего лишнего должна получиться своеобразная геометрическая фигура (крылатый прямоугольник).

Далее необходимо использовать наковальню. Постукивая молотком, постепенно загнуть края заготовки. Лучше не работать в хаотичном порядке, все действия должны быть последовательны. Сначала загибается одна боковина, а затем уже другая. Чтобы завернуть торчащие детали, используются пассатижи.

После этих манипуляций нужно пройтись молотком по всей конструкции, чтобы выровнять её. В этом случае получится небольшая металлическая коробка для хранения инструментов. В дальнейшем можно экспериментировать не только с размерами, но и с формами таких боксов.

Практически в каждом доме есть те или иные инструменты. Когда их становится слишком много, можно самостоятельно сделать многофункциональный ящик для их хранения. Опытные мастера считают, что именно такой бокс считается неотъемлемым атрибутом для хранения различных приспособлений. Такие ящики можно хранить в мастерской и даже брать с собой в дальнюю дорогу.

Изготовление ящика из фанеры с крышкой имеет свои особенности. Это точный подгон всех деталей. Дизайнерские вещи уникальны и чтобы не испортить восприятие, нужно не применять саморезы. По этой причине паз-шип должны быть тщательно вымерены и не иметь мельчайших зазоров.

В целом, сделать красивые подарочные коробки можно практически не из чего, прилагая минимум усилий, выполняя все по пошаговой простой инструкции и подключая собственное воображение. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как сделать ящик из фанеры своими руками: пошаговая инструкции

  1. Продумать проектное решение будущего изделия, для этого необходимо нарисовать чертеж ящика.
  2. Произвести замеры и необходимые расчеты.
  3. Перенесите мерки на листы фанеры.
  4. Начертив лекало изделия на поверхности фанеры, выпиливаем составные части, используя электролобзик или дисковую пилу.
  1. Края выпиленных заготовок обрабатываем наждачной бумагой или шлифовальной машиной, до отсутствия каких-либо шероховатостей и заусенец.
  2. На стенках деталей прочерчиваем линии пазов (если используете пазовое соединение), в тех местах, где будет происходить их соединение, данный способ поможет держаться будущей конструкции в единой целостности.
  1. После подготовки деталей собирается коробка из фанеры, швы для надежности сначала проклеиваются клеем для деревянных поверхностей. После процесса проклейки стенки скрепляются саморезами или конфирматами.
  2. Для фурнитуры в местах крепления ручек просверливаются отверстия.
  3. Как дополнение можно установить внутренние перегородки. Но более востребован простой вариант, так называемого каталожного хранения. Это небольшие прочные ящики, которые вынимаются и ставятся на место обычным путем.
  4. Фанерные ящики больших размеров могут иметь колеса, чтобы проще было их передвигать. Также колеса будут придавать индивидуальность данной мебели.

Определяем размеры ящика

Прежде чем приступать к конструированию короба, можно составить эскиз и/или определиться с размерами стенок, днища будущего изделия для хранения

Важно учесть линейные размеры фанеры, которую можно приобрести. В продаже есть листы двух видов:

квадратные, к примеру, 1,5 на 1,5 метра или 1,2 на 1,2 м;

Продумав заранее габаритные размеры будущего ящика, можно минимизировать расход материала. Наилучший вариант — если хотя бы одна из частей короба — днища или пара стенок равна по размеру фанерному листу. Но учитывая стандартные величины, придется делать достаточно крупный ящик.

Как показывает практика, в большинстве случаев без раскроя листов все же не обойтись. Но в целом, чтобы сделать достаточно вместительную и практичную емкость, достаточно приобретения двух листов фанеры. Так, один из них раскраивается на заднюю и лицевую стенки, а второй — на днище, торцевые части и крышку (если таковая вообще запланирована).

Элементы ящика из фанеры и выбор материала

Качественный и долговечный ящик из фанеры должен состоять из следующих конструктивных элементов:

  1. Дно. Выбирается наиболее толстая фанера, так как именно эта часть ящика выдерживает основную нагрузку.
  2. Боковые стенки. Можно применять более тонкую фанеру, но не стоит слишком экономить – при чрезмерной загруженности стенки ящика могут не выдержать.
  3. Крышка. Устанавливается не на все типы ящиков, но может быть использована (при правильном декорировании) как стул.
  4. Ручки. Делают отдельно из дерева или покупают уже готовые. Очень солидно смотрятся кованные ручки.
  5. Элементы декора. Это могут быть деревянные планки или фигурные бруски. Используются для внешней отделки изделия.

Помимо вышеописанных элементов, необходимо закупить расходные материалы: саморезы, петли, лак и шпаклёвка по дереву, строительный клей повышенной прочности.

Края выпиленных заготовок обрабатываем наждачной бумагой или шлифовальной машиной, до отсутствия каких-либо шероховатостей и заусенец. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Как сделать ящик из фанеры своими руками: деревянный с крышкой, как сколотить из досок

  • Электролобзик или стандартная ручная ножовка по дереву. Применение второго элемента существенно продлит процесс монтажа, но сократит расходы, так как обыкновенный электролобзик может обладать высокой ценой. А приобретать его ради монтажа одного ящика, нет никакого смысла.
  • Шуруповёрт. Мощности шуруповерта вполне хватит как для закручивания саморезов в ящик, так и для работы со свёрлами. Впоследствии такой инструмент пригодится в быту не один раз.
  • Строительный степлер. От обыкновенных инструментов отличается большей мощностью и силой удара. Качественный строительный степлер загонит скобу даже в твёрдые породы деревьев, такие как дуб и бук.
  • Рулетка. Не надо брать рулетку длиной 5 метров и более, достаточно стандартной, на 2 метра.
  • Карандаш. Можно приобрести как в строительном магазине, так и в канцелярии. Маркер использовать не стоит, при работе с фанерой или деревом, он сильно впитывается в поверхность.
  • Молоток. Один из основных инструментов, который может пригодиться в любой момент.
  • Фигурная отвёртка. Для аккуратного закручивания саморезов в ящик, когда шуруповёртом его можно загнать слишком глубоко.
  • Защитные очки и перчатки. Обязательные средства защиты, которые сохранят глаза (особенно при работе с электролобзиком или дрелью) и руки.

Отделка ящика

Также следует помнить, что после высыхания слоя шпаклёвки, её надо зачистить с помощью наждачной бумаги или похожих инструментов. Наждачную бумагу необходимо приобрести мелкозернистую, которая наиболее подходит для данного типа поверхности.

Декоративные элементы, выполненные в виде реек и планок, крепят на ящик из фанеры с помощью строительного клея. Использование саморезов или болтов нарушает эстетику изделия, придаёт ему слишком грубый вид.

Снаружи ящик из фанеры можно покрасить колером, сейчас очень красиво смотрятся акриловые краски. Цвет красок подбирают под общий дизайн помещения. Разнообразие оттенков велико, поэтому можно экспериментировать, добиваясь наиболее гармоничной гаммы.

Нюансы выполнения работ.

Каждый человек при желании может делать невероятные вещи, а если под рукой есть весь инструмент, то процесс упрощается. Примерно все процессы имеют одинаковую последовательность, единственным отличием фанерного ящика считается подбор толщины материала. Чтобы такой короб прослужил долго, нужно учесть следующее:

  • Дно должно быть сделано из самого прочного материала.
  • Стенки – это тонкая конструкция, но не стоит на них экономить.
  • Крышка – все зависит от назначения ящика.
  • Ручки – есть готовые в магазинах или их можно сделать самостоятельно.
  • Элементы декора.

Чтобы не ошибиться нужно сделать предварительную схему с реальными размерами.

Как Сделать Ящик Из Фанеры На Мотобуксировщик • Материалы и элементы

Слои шпона, склеенные между собой и находящиеся при этом волокнами перпендикулярно друг другу, называются фанерой, а количество пластин для такой сборки обычно составляет не менее трёх штук.

Благодаря асимметрии в направлении волокон, материал обретает определённую прочность, что делает его в некоторых случаях незаменимым для изготовления нестандартного декора, а также различной тары.

Ниже мы поговорим о таких поделках и расскажем несколько небольших секретов, а видео в этой статье поможет вам больше ознакомиться с темой.

Окраску проводите в хорошо проветриваемом помещении или воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты.

Можно применять более тонкую фанеру, но не стоит слишком экономить при чрезмерной загруженности стенки ящика могут не выдержать. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!

Мотобуксировщик своими руками. Чертежи, сборка

  • Деревообрабатывающий станок. Его цена высокая и не у каждого он есть, но при создании партийной продукции стоит им запастись. Его возможности впечатляют, это заменитель рубанка, циркулярной пилы, а также нескольких станков. Запитывается от простой сети, так что удобство при работе оценит каждый.
  • Дрель и шуруповерт, а иногда и что-то одно.
  • Лобзик (нет необходимости в профессиональном), но при его наличии будет работа происходить быстрее.
  • Степлер для мебели.

дерево

Как обшить короб сабвуфера карпетом Итак, с оптимальным материалом для обшивки определились. Это ковер.

Установка камина под ключ: особенности ситуации

Установка встраиваемой варочной панели своими руками Что советуют эксперты при подключении варочных панелей? Пленку

дорожки

Как постелить линолеум на фанерный пол Линолеум – недорогое напольное покрытие, которое нужно стелить

стиль

Большая Энциклопедия Нефти и Газа Основой фанерного производства является лущильный станок, предназначенный для срезания

Мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании. Но чтобы сэкономить еще больше, можно собрать мотобуксировщик своими руками. Особенно если у вас для работы есть необходимый набор инструментов. В этой статье попробуем разобраться, что нужно знать, прежде чем приступить к изготовлению мотобуксировщика.

Навигация по статье

  • Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?
  • Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?
  • Чертежи для мотобуксировщика
  • Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность
  • Расположение привода
  • Несущая рама самодельного мотобуксировщика
  • Подвеска мотобуксировщика
  • Гусеницы для мотобуксировщика
  • Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?
  • Электрообрудование и системы управления
  • Мотобуксировщик — делать самому или покупать?

Мотобуксировщик своими руками — нюансы изготовления

Мотобуксировщик, или мотособака, — незаменимый помощник не только для рыбака и охотника, но и в личном хозяйстве.

На мотобуксировщике удобно перевозить тяжелый груз, если местность труднопроходима: он отлично показывает себя как на снегу и льду, так и в болотах, на мягкой земле; не боится грязи.

Зимой мотобуксировщик выполняет те же функции, что и снегоход. Но перед снегоходом у него 2 весомых преимущества:

  • для управления не нужны права;
  • мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании.

Но мы попробуем сэкономить еще больше на самостоятельной сборке.

Введение

Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?

1. Сварочный аппарат надежно скрепит крупные детали без заклепок и болтов.

2. Болгарка поможет разделить заготовки на отдельные части. Понадобится подобрать специальные насадки.

3. Электродрель.

4. Комплект гаечных ключей.

5. Отвертки, напильник и другие мелкие инструменты.

Так же необходим доступ к токарному и фрезерному станкам.

Какие инструменты потребуются

Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?

1. Чертежи, подготовленные самостоятельно или найденные в сети.

3. Профильная круглая труба для остова (рамы).

4. Гусеницы и колеса на ходовую часть.

5. Элементы подвески.

6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и т.д.

volga-1100-07.jpg

volga-1100-08.jpg

volga-1100-19.jpg

volga-1100-20.jpg

volga-1100-44.jpg

volga-1100-80.jpg

Чертежи для мотобуксировщика

Мотобуксировщики часто собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Поэтому чертежи можно легко найти на просторах интернета. Мастера-любители создают собственные уникальные конструкции и делятся ими с другими.

Чертежи

Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность

Обычно для изготовления мотобуксировщиков берут одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Это могут быть как дорогостоящие моторы от Honda и Yamaha, так и более доступные от MTR или Lifan.

Разница в цене большая, но мощность, как показывает практика, равносильна.

Находчивые мастера используют моторы для скутеров, мопедов и даже движки от бензопил.

Для транспортировки одного человека и грузов на 30-50 кг хватит и 6 л.с. Для перемещениях 2-х человек и грузов свыше 150 кг желательно больше 9 л.с.

Двигатель

Расположение привода

Переднеприводные мотобуксировщики лучше в плане управляемости, проходимости и маневренности. Заднеприводные чаще изготавливают как практичное средство передвижения и для того чтобы была возможность установить лыжный модуль.

Несущая рама самодельного мотобуксировщика

К раме мотобуксировщика нужно подойти со всей ответственностью: она подвергается большим нагрузкам, особенно на бездорожье. Сваривается она из профильных труб с прямоугольным сечением. Как правило, трубы выбирают с 3-миллиметровой толщиной стенок. Меньше смысла нет: если металл слишком тонкий, он быстро деформируется.

Не помешает добавить и оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

Рама

Подвеска мотобуксировщика

От того, какой тип вы выберете тип подвески, будет зависеть размеренность и скорость передвижения.

Подвеска может быть:

  • склизовая;
  • катковая;
  • комбинированная.

Зимой надежнее и быстрее остальных — склизовая подвеска. Она меньше всего забивается снегом. Двигатель благодаря надежности этой конструкции работает стабильнее, без перегревов.

Но если вы хотите использовать мотобуксировщик в любое время года, выбирайте катковый тип с пружинными катковыми опорами, чтобы он плавней передвигался. Конечно, катковая подвеска будет хуже вести себя на снегу, особенно если он сыпучий и глубокий, но для летних месяцев она подходит безупречно.

Комбинированная подвеска совмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих типов.

Гусеницы для мотобуксировщика

Выбор гусениц — широкие (от 500 мм и больше) или узкие (380 мм) — зависит от сценариев использования самодельного мотобуксировщика.

Широкие гусеницы более устойчивы, особенно на высоких скоростях. На узких гусеницах cскорость меньше, но проходимость не хуже. Особенно если выбирать для сборки более компактные варианты мотобуксировщика: чем легковеснее мотор и гусеницы, тем маневреннее машина и меньше опасности провалиться под лед.

Гусеницы

Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?

Коробка передач может быть механической, автоматической и вариаторной. Некоторые имеют реверс (возможность заднего хода).

У автоматической трансмиссии больше тяговое усилие, но детали изнашиваются быстрее -- и она нуждается в регулярном техобслуживании.

Механическая проще, не просит частого ремонта. Можно использовать коробку от старого автомобиля. В эксплуатации, конечно, менее комфортна, но помогает сэкономить на бензине. Главное слабое место у механической коробки — приводной ремень, который часто приходится менять.

Трансмиссия

Электрообрудование и системы управления

Руль можно снять со старой техники. Для управления мотобуксировщиком обычно используют руль, связанный с КПП, ручкой сцепления и газом.

Можно обойтись без электростартера, чтобы снизить затраты на изготовление. Ручной пуск более надежен, реже ломается.

Хотя без освещения, особенно зимой, когда рассветает поздно, а темнеет рано, приходится тяжело. Поэтому машину лучше всего снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы беспроблемно питать фары.

Мотобуксировщик — делать самому или покупать?

Создать мотобуксировщик самостоятельно, особенно без необходимых знаний, опыта и инструментов — не простая задача. Но при должном внимании к деталям, терпении и мастерстве мотобуксировщик станет основательно выполненной машиной, которую вы будете знать изнутри.

Покупка уже готового мотобуксировщика может сэкономить время и силы. И вы будете уверены, что у вас не возникет трудностей в замене комплектующих или при обращении в сервис, если по каким-то причинам вы не сможете починить машину самостоятельно. Не всегда это вопрос навыков и знаний, иногда это все тот же вопрос времени и сил.

Вы также можете посмотреть мотобуксировщики на нашем сайте, чтобы ознакомиться с ассортиментом и комплектующими, представленными на рынке.


Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.

Для чего нужна мотособака

Мотобуксировщик сделает зимний отдых приятнее: переходы легче, и не надо на себе тащить рыболовные снасти, бур, табуретки, термосы с горячей едой, палатку. Можно без ущерба для здоровья взять не столь необходимые вещи для комфорта. И поездка может стать захватывающим приключением.

Мотособака с санями

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Если руки золотые

Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.

Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.

Мотобуксировщиковщик "мотособака" своими руками: схемы и чертежи

Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.

Чертеж мотобуксировщика

Гусеничный мотобуксировщик "Тюлень" составляют следующие узлы и детали:

  • 1 - рукоятки управлении мотобуксировщиком;
  • 2 - каток ведущий;
  • 3 - лента гусеничная;
  • 4 - бак топливный;
  • 5 - дышло;
  • 6, 12 - катки опорные;
  • 7 - каток натяжной;
  • 8 - двигатель V-50;
  • 9 - рама;
  • 10 - каток передний;
  • 11 - патрубок выхлопной;
  • 13 - цепь привода ведущих катков;
  • 14 - звездочка ведущего вала.

Мотособака с двигателем

Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

Каркас мотособаки

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять - закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

Схема каркаса мотособаки

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

Чертеж мотособаки с двигателем

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Какую лучше выбрать подвеску

По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.

Самодельная мотособака

Плюсы и минусы широких гусениц

  1. Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
  2. На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
  3. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
  4. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
  5. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
  6. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Какие вопросы стоит задать себе

Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?

Всем привет! В этой статье я расскажу об основных этапах постройки самодельного мотобуксировщика на стандартной бурановской гусенице, шириной 380 мм, с двигателем Lifan, мощностью 8 л.с. Итак, сразу к делу:

Видео по сборке:

В первую очередь нужно сварить основу рамы, представляющую собой простой прямоугольник, из профильных труб 20×40 мм.

Далее готовим и привариваем стойки крепления руля из такого же профиля, но с большей толщиной стенки, в нашем случае 2 мм.

Стойки руля

Следующим этапом приступаем к изготовлению руля из профиля 20×20 мм и круглой трубы, диаметром около 22 мм. Место крепления руля к раме дополнительно усиливаем, приварив шайбы, т.к. этот узел испытывает достаточно высокие нагрузки.


После этого приступает к изготовлению креплений ведущего вала из железного листа, толщиной 3 мм.

Теперь возвращаемся к основе рамы. Для крепления двигателя и общей жесткости необходимо дополнить ее поперечными отрезками из такого же профиля.


Далее привариваем крепления ведущего вала вплотную к передней части рамы.


После приступаем к изготовлению защитного каркаса двигателя. В нашем случае для этого использовался самодельный трубогиб, но можно обойтись и без него, просто сварив трубы в конструкцию нужной формы.


Далее делаем крепление двигателя из уголка 40×4 мм. Нарезаем 8 отрезков одинаковой длины и ввариваем их в переднюю часть рамы.


Следующим этапом готовим крепления тележек подвески мотобуксировщика, представляющие собой нарезанные из стальной полосы 40×4 мм отрезки с просверленными отверстиями. И сразу привариваем их.


Теперь, когда рама почти готова, привариваем подготовленный ранее защитный каркас двигателя и отрезки, связывающие этот каркас со стойками крепления руля.


Рама готова, зачищаем сварные швы и острые края, и готовим конструкцию к покраске.


После полного высыхания краски крепим с помощью заклепок предварительно вырезанный оцинкованный лист, после чего вырезаем отверстия под болты крепления двигателя.


Конструкция готова, можно приступать к окончательной сборке. Сначала устанавливаем гусеницу с ведущим и ведомым валами. Потом 3 катковые тележки подвески, брызговик, ведомую звезду и, наконец, двигатель с ведущей звездой и цепью.



Переходим к предварительным испытаниям. Понятно, что без снега полноценно испытать конструкцию не получится, но особой надобности в этом не вижу. Сейчас объясню, почему.


В общих чертах эта конструкция повторяет наш предыдущий мотобуксировщик, созданный в конце прошлой осени и прекрасно зарекомендовавший себя за несколько месяцев эксплуатации. Все его недочеты и слабые места были устранены в новой конструкции, которая к тому же сама по себе довольно примитивна и ломаться там особо нечему.

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо любому желающему. Т.к. никто из знакомых пока не созрел, буксировщик выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Основной идеей при постройке мотобуксировщика было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных расходах. Именно поэтому мы не особо заморачивались с покраской, прицепным устройством и отказались от кожуха, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

На буксировщике установлены 380-мм бурановская гусеница на 57 шагов общей длиной 2878 мм, также бурановские валы и 3 симметричные тележки. Двигатель Lifan 170F-TR, мощностью 8 л.с. с автоматическим редуктором. Самый мощный из небольших и легких двигателей Lifan. На 9 л.с. гораздо тяжелее.

Опыта эксплуатации именно этого двигателя у меня нет, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6,5:

  • Бензобак на резиновых шайбах, гасящих вибрацию, с нормальной крышкой на резьбе и цепочке;
  • Глушитель из более толстого металла, как и кожух охлаждения цилиндра;
  • Кнопка подкачки топлива;
  • Отверстие забора воздуха с металлической сеткой.

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались в зависимости от наличия или отсутствия нужных комплектующих и расчета нужных размеров. При наличии всего необходимого последовательность может быть другой, например крепление двигателя можно приварить на одном из самых ранних этапов.

Касаемо размеров рамы:

Чертеж мотособаки

Чертеж рамы мотобуксировщика


Обновленный вариант рамы

Цена мотобуксировщика

Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без средней) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом ее себестоимость составила около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего буксировщика, который на деревянных склизах, обошлась нам в 25 000 рублей.

Более высокая себестоимость новой мотособаки обусловлена использованием катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигателя, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общим повышением цен на все комплектующие.

Читайте также: