Яма в гараже из пеноблоков своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.


Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.


При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.


Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.


Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.


Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.


Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.


Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.


Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.


Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.


Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.


Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Теперь давайте рассмотрим преимущества возведения постройки из пеноблоков. Пеноблоки — это современный материал, который обладает высокими стандартами качества — он долговечен, не поддается воздействию излишних солнечных лучей, а также не промерзает в зимнее время года. Главное преимущество — это способность сохранять тепло. Таким образом, если вы паркуете машину в металлическом гаража — есть риск, что на утро ваш автомобиль просто-напросто не заведется, т.к температура в гараже будет незначительно выше чем на улице.В гараже построенном из пеноблоков такой проблемы быть не должно!.

Возведение фундамента для гаража

Следующим этапом будет возведение опалубки и укрепление ее поперечными досками, которые можно увидеть на картинке выше — это делается для того, чтобы при заливке нашего фундамента она не деформировалась, а вместе с ней не деформировалась форма фундамента. Кстати обратите внимание, что желательно вывесте чуть более длинные металлические прутья из наших столбов под фундаментом (скважин) — мы вовремя не учли этот момент, но рекомендуем соблюсти его вам. Это позволит более надежно скрепить фундамент со столбами.

Теперь начинаем заливать опалубку бетоном, для этого смешиваем песок, цемент и щебень в бетономешалке. Обратите внимание, что фундамент лучше всего залить за 1 раз, но если залить за 1 раз не удалось, тогда необходимо смочить на следующий день кусок фундамента водой и продолжать заливку, чтобы не потерять целостность конструкции.

Возведение стен гаража

Следующий этап — это возведение стен гаража, как мы давно условились мы планируем использовать для постройки пеноблоки, но обратите внимание, что пеноблоки — это достаточно дорогой материал, хотя несомненно высокого качества. Кроме пеноблоков можно использовать шлакоблоки или дешевые блоки из опилкобетона, которые кстати можно изготовить своими руками — про изготовление арболитовых блоков своими руками мы уже писали в предыдущих статьях.

Теперь наступает момент установки дверей, конечно можно поставить обычные железные двери. Но к гаражу более применимы подъемно поворотные или раздвижные ворота.

Смотровая яма в гараже своими руками

Как можно увидеть на слайдах, гидроизоляция укладывается не только горизонтально (на пол), но и вертикально. Теперь идет процесс заливки. Снять опалубку можно через неделю, обратите внимание, что все свойства прочности фундамент наберет через 2-3 недели.

Возведение и стяжка пола в гараже

Про стяжку пола можно много не рассказывать, т.к это достаточно простой процесс, но в общих чертах план выглидит так:

  1. Сначала необходимо вскопать грунт на 10 см и на дно этого грунта положить специальную пленку, которая послужить подобием гидроизоляции со стороны грунта.
  2. Следующим этапом будет засыпка пола песком — засыпать придется высотой 10-15 см.
  3. Следующий этап это положить на песок еще раз пленку для гидроизоляции — это делается на всякий случай если (песок промокнет).
  4. После того, как с укладкой пленки закончено — начинаем укладывать металлическую обрешетку и связываем ее квадратами 10 на 15 см. Связать лучше арматуру — крючком для вязки арматуры. Кстати обратите внимание, что пленку лучше положить в нахлест на стены, то есть с запасоп на 10-20 см. Т.к при заливке пола это позволит сделать небольшую дополнительную изоляцию.
  5. Теперь приступаем к заливке фундамента, после того как фундамент залит необходимо взболтать его вибратором, кстати заливать необходимо минимум на высоту 8см!. После заливки бетон необходимо опрыскивать водой, чтобы лучше схватился. Также необходимо сделать небольшой наклон, чтобы было куда стекать излишкам воды.

Вот и все, со строительством гаража из пеноблоков закончено. Теперь осталось отделать гараж, на свое усмотрение — например сайдингом или просто побелить.

Гараж из пеноблоков

Обладая наилучшими характеристиками для одноэтажного строительства, пеноблоки часто применяют для постройки гаража. В данном случае их достоинства (легкий вес, простота обработки и монтажа) просматриваются наилучшим образом, а гараж из пеноблоков надежно защитит вашу машину.

Все работы по возведению можно осуществить самостоятельно, а сама технология является бюджетной. Чтобы построить гараж из пеноблоков, полностью можно обойтись собственным чертежом, но если задумана постройка двухэтажная, то желательно обратиться к специалистам и заказать проект у них.


Строительство гаража своими руками – пошаговые инструкции

Любое возведение начинается с плана. В нем должны отображаться основные данные:

  • Тип постройки (отдельно или в общем массиве гаражей);
  • Назначение (количество транспортных единиц, бытовая комната);
  • Габариты здания (длина, ширина, высота);
  • Вид фундамента (ленточный, столбчатый или монолитный);
  • Материал для стен – пеноблоки.
  • Параметры кровли (вид, наклон, одно или двускатная крыша);
  • Смотровая яма. Если в гараже предусмотрена смотровая канава, то гораздо удобнее выкопать котлован заранее с помощью спецтехники.

Самостоятельно строить гараж из пеноблоков своими руками нужно начинать с проведения целого комплекса подготовительных процессов.

Подробнее о поэтапном строительстве гаража из пеноблоков можно посмотреть по видео:

Гараж из пеноблоков

Гараж из пеноблоков — один из лучших недорогих вариантов обустройства помещения для хранения автомобиля. Строительство гаража из пеноблоков можно выполнить самостоятельно при наличии хотя бы минимального опыта. Благодаря большому размеру блоков на все работы потребуется, включая монтаж кровли и внутреннюю отделку, не более 2-3 недель. Но материал обладает рядом особенностей, которые определяют правила кладки и последующей защиты от воздействия атмосферных осадков.

Свойства материала

Пеноблок — смесь цемента, песка, пенообразующих добавок, которые обеспечивают высокую пористость материала.

Благодаря этому строительные блоки такого класса обладают следующими преимуществами:

  • хорошие теплоизоляционные характеристики, при аналогичной толщине стены будут в 1,5-2 раза теплее кирпичных;
  • высокий коэффициент паропроницаемости, за счет которого стал возможен естественный воздухообмен без обустройства сложных вентиляционных систем;
  • пожаробезопасность, устойчивость к воздействию открытого огня;
  • улучшенные звукоизоляционные свойства;
  • устойчивость к гниению, поражению грибком.

Учитывая минимальную этажность постройки, для гаража можно использовать теплоизолирующий пеноблок марок D200-400, несущей способности материала хватит с запасом. Такой подход позволяет снизить общие расходы на строительство.

Подготовка к процессу

Обязательно следует проанализировать особенности грунта на участке, это повлияет на выбор фундамента. Рекомендуется поинтересоваться у соседей, у которых уже есть подобные сооружения. Это позволит определить уровень грунтовых вод, склонность почвы к морозному пучению.

Произведите предварительный расчет всех необходимых материалов и поиск компаний, у которых можно будет закупить все необходимое. Так строительство гаража из пеноблоков обойдется дешевле, и на доставке можно будет сэкономить.

Составление проекта

Проект — основополагающий документ, в котором должны быть все особенности будущей постройки. На его основании проведите точный расчет необходимых материалов. Если у вас нет опыта в стройке, то доверьте разработку проектной документации специалистам, это предотвратит ошибки в определении необходимой несущей способности фундамента, стеновых конструкций, стропильной системы.

Проект

Проще всего решить проблему с разработкой проекта можно за счет адаптации типовых решений. Найти готовую документацию можно в сети. Но при использовании такой документации лучше подкорректировать ее под существующие условия. Значение имеет каждая мелочь: от типа грунта и формы рельефа до уровня грунтовых вод. Поэтому в этом случае помощь грамотного архитектора будет целесообразна.

В пакете документов должны присутствовать: схема заложения фундамента, все фасады с размещением ворот, дверных и оконных блоков, конструкция кровли, способы и особенности утепления.

Расчет размеров сооружения и количества материалов

Решая этот вопрос, обязательно учитывайте особенности собственной машины. Но не стоит стараться максимально сэкономить за счет уменьшения размеров, оставьте достаточно места для полного открывания дверей. С запасом, чтобы можно было выйти из машины с комфортом.

Большая часть реализованных проектов приходится на гараж 6×4 м, такой размер считается минимальным для хранения одной легковой машины среднего класса. Этой площади уже хватит для хранения сменной резины, обустройства небольшой мастерской для ремонта и обслуживания техники.

Если строите гараж из пеноблоков на 2 машины, продумайте количество въездных ворот. Если оставить только одни, как в длинных и узких постройках, придется постоянно совершать маневры, чтобы выгнать автомобиль, который стоит в глубине. Поэтому вариант с 2 воротами считается предпочтительным.

Если планируете построить гараж из пеноблоков для микроавтобуса, малотоннажной грузовой техники и собственного легкового автомобиля, рекомендуется выбрать вариант с размерами 8×8 м. В этом случае места хватит на все.

При расчете материалов не забывайте о необходимости запаса — он должен составлять на 5-10% больше нормативного. Расчет пеноблоков для гаража показал, что для среднего по размерам строения потребуется не менее 250-300 шт.

Определение стоимости

Сколько стоит построить гараж из пеноблоков — этот вопрос волнует каждого застройщика прежде всего. Ответить однозначно на него не выйдет, все зависит от многих факторов, причем основная часть расходов приходится на кровлю и отделку, внутреннюю и наружную. Гараж с односкатной кровлей обойдется дешевле, как и оштукатуренные постройки, а не полноценный вентилируемый фасад с утеплением.

В Подмосковье застройщики просят в пределах 10-11 тыс. руб. за м² площади под ключ. При самостоятельном строительстве сумма уменьшится в 1,5-2 раза, даже при максимальной экономии не стоит рассчитывать на цены, менее 3,5-5 тыс. руб. за м².

Необходимые инструменты

Чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, хватит стандартного набора инструментов, который есть у каждого домовладельца. Материал легко поддается обработке, резать можно простой ножовкой.

Для выполнения всего комплекса работ необходимы:

  • инструменты для земляных работ — лопаты, ломы;
  • комплект каменщика — мастерки, зубчатые шпатели, резиновый молоток;
  • приспособления для контроля вертикали и горизонтали — уровни, отвесы;
  • шуруповерт и дрели с насадкой миксером для приготовления клея;
  • комплект плотника, включающий не только топор и ножовку, но и бензо- и торцовочную пилу;
  • если планируете делать бетон самостоятельно, возьмите в аренду или купите бетономешалку емкостью не менее 100-150 л.

Сократить время строительства гаража из пеноблоков можно при применении готовых бетонных смесей, которые можно заказать с доставкой миксером. В этом случае заливку фундамента при готовой опалубке и армировании можно произвести всего за день.

Этапы строительных работ

Все основные операции строительства гаража из пеноблоков можно разделить на ряд этапов, причем выполнение некоторых из них допускается вести параллельными фронтами. Учитывайте и то, что отдельные виды работ придется вести только при положительных температурах окружающего воздуха.

Гараж

Так, заливку фундамента и пола гаража из пеноблоков можно выполнять только летом, а монтаж крыши, установку ворот, дверей, окон, сборку вентилируемого фасада можно сделать и зимой, никаких ограничений эти технологии не содержат.

Помимо пошаговой инструкции, в конце статьи прилагается и видео, которое позволит разобраться в тонкостях на каждом из этапов.

Разметка территории

Планировку участка лучше выполнять с привлечением спецтехники. Работа трудоемкая, вручную на нее может уйти до нескольких дней в зависимости от сложности рельефа. А даже небольшой бульдозер решит задачу за часы.

Разметка территории

После разметки осей определите ширину траншеи под ленточный фундамент. Она должна не более чем на 5-10 см превышать размер заливки.

Заливка фундамента

Установите опалубку с учетом высоты цоколя. Ставить щиты в траншею необязательно, но только в тех случаях, когда она имеет прочные неосыпающиеся стенки, а размер не превышает ширину ленты фундамента на 5 см. Щиты из досок или фанеры укрепляют стяжками, упорами, откосами.

Дальнейшие работы выполняются по следующей схеме:

  • на дне траншеи делаем подушку из песка и щебня толщиной не менее 15 см;
  • вывязываем и размещаем арматурный каркас, причем требуется объемная конструкция в виде клетки;
  • размечаем уровень заливки;
  • заливаем подготовленную бетонную смесь, которую при возможности уплотняется при помощи вибраторов;
  • для предотвращения растрескивания поверхности бетон закрываем пленкой.

фундамент гаража

К кладке блоков приступают после набора фундаментом прочности, на это уйдет 10-15 дней. Глубина заложения должна быть больше уровня промерзания грунта, это предотвратит возможность его разрушения при морозном пучении почвы.

Создание смотровой ямы

В простейших случаях стенки подготовленной ямы укрепляются все теми же щитами из досок или фанеры, которые использовались для монтажа опалубки фундамента. Но более правильным считается вариант с заливкой бетоном, такое сооружение прослужит дольше.

Яму для гаража из пеноблоков лучше делать на всю длину машины с глубиной не менее 150-170 см, ремонтировать авто будет удобней. Все стенки огораживаем опалубкой, тщательно раскрепляем отдельные щиты, чтобы предотвратить смещение под весом бетона. Толщина получаемой стенки должна быть не менее 10-15 см для обеспечения необходимой прочности. Чтобы повысить несущую способность, устанавливаем сетку, связанную из стальной арматуры с квадратом 15×15 см. После заливаем бетоном и вибрируем по стандартной технологии.

Смотровая яма

Возведение стен

На поверхность фундамента стелются рубероид в 2 слоя, чтобы предотвратить впитывание влаги пеноблоком.

Кладку стен при строительстве гаража из пеноблоков своими руками выполняют в следующем порядке:

  • первый ряд монтируем на стандартный строительный раствор, выравнивая по горизонту, из-за чего слой цемента может отличаться на разных участках (зависит от качества заливки бетона);
  • готовим штробы на верхней поверхности блоков и укладываем в них стальную или стеклопластиковую арматуру, такое усиление выполняется через каждые 4 ряда и над проемами;
  • кладём блоки на плиточный клей с толщиной слоя 1,5-2 мм, разравнивая зубчатым шпателем.

Возведение стен

При возведении стен контролируйте вертикальный уровень, правильность углов и общую плоскость.

Вентиляция

Для любого гаража особенна важна правильно сделанная система вентиляции, которая предотвратит скопление паров бензина, выхлопных газов. В большинстве случаев останавливаются на простом приточно-вытяжном варианте.

На уровне первого ряда блоков делаются 1-2 продуха их трубы диаметров 100-150 мм, через который внутрь будет поступать свежий воздух. Вытяжка устраивается в противоположном углу в завершающем ряду блоков. Такой простой системы хватит для стабильного проветривания стандартного гаража из пеноблоков.

Вентиляция

Установка ворот гаража

Не так давно не было альтернативы распашным воротам с массивными металлическими створками. Они требовали надежного крепления коробки к стенам. С пеноблоком сделать это будет сложно из-за недостаточной прочности материала.

Поэтому рекомендуется обратить внимание на следующие варианты:

  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные.

Такие ворота открываются вверх, поэтому хорошо подходят при небольшом пространстве перед гаражом, на котором нельзя использовать распашные модели. Но рекомендуется монтаж и регулировки доверить специалистам, в этом виде работ много нюансов, которые будет сложно учесть незнающему человеку.

Установка ворот

Армопояс по периметру

Теплоизоляционный пеноблок — материал с невысокой прочностью. Поэтому, чтобы предотвратить его разрушение под воздействием нагрузки, создаваемой кровлей, последний ряд кладки перекрывают усиленным армированным поясом из бетона.

На стене крепится опалубка, в нее устанавливается связанная клетка из стальной арматуры и заливается готовой бетонной смесью. К монтажу стропильной системы можно приступать после набора поясом своей прочности

Армопояс

Строительство кровли

Если вы хотите построить двухэтажный гараж из пеноблоков, обратите внимание на вариант с мансардной кровлей, строительство такого объекта обойдется дешевле, чем возведение полноценного этажа. Для таких крыш имеет большое значение качество утепления, так как при ошибках на этом этапе внутри помещений будет появляться грибок.

Для большинства регионов РФ толщина утепления должна быть не менее 200-250 мм. При этом обязательно применение пароизоляции и ветрогидрозащитной пленки. По выбору кровельных покрытий ограничений нет, просто учитывайте допустимый для разных материалов угол уклона ската (например, черепицу можно применять не на всех крышах). Но для битумной или металлочерепицы этот показатель некритичен.

Строительство крыши

Выстилание пола

Учитывая нагрузку, которая будет создаваться автомобилем, лучше выбрать вариант с заливкой пола бетоном. Для этого выровняйте основание, засыпьте его слоем песка и щебня, толщиной от 150 мм, тщательно утрамбуйте.

Для повышения несущей способности вывяжите арматурную сетку с шагом 150-200 мм. Чтобы получить ровную поверхность, заливать лучше по предварительно установленным маякам. Уплотнить и разровнять бетон предпочтительно с помощью виброрейки.

Выстилание пола бетоном

Утепление

Самый простой вариант — наружная и внутренняя штукатурка, причем слой первой должен быть в 2 раза меньше. Если вас не устраивает такой вариант, монтируйте вентилируемый фасад с утеплением при помощи базальтовой ваты, слой которой должен быть не меньше 100-150 мм.

От применения пенопласта лучше отказаться, он относится к паронепроницаемым материалам, поэтому такая стена не будет дышать.

Утепление гаража

Отделочные работы внутри и снаружи

При строительстве гаража из пеноблоков для отделки лучше выбирать негорючие материалы. Поэтому чаще всего она заключается в оштукатуривании стен. Но можно остановиться и на других распространенных вариантах — снаружи плитка, камень или профлист, внутри гипсокартон со шпаклевкой.

Отделка гипсокартоном

Выводы

Почти все этапы работ, за исключением монтажа ворот и электропроводки, можно выполнить самостоятельно при наличии опыта в общих строительных операциях. Такой подход позволит построить гараж в 2-3 раза дешевле, чем это будет стоить у специализированных компаний или бригад. Но рекомендуется работать по проекту — так будет гораздо проще и быстрее.

Постройки из пеноблочных изделий становятся все более распространенными среди владельцев частных домов и автолюбителей. Материал пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости, а также прочности и надежности в будущем. Кроме того, здания возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные.

Гараж из пеноблоков своими руками - необходимость для владельцев автомобилей. Это не только защита транспортного средства, но и мастерская, и хранилище для запчастей и прочего инвентаря. Сегодня существует множество схем, по которым можно построить дом для машины.

Постройки из пеноблочных изделий становятся все более распространенными среди владельцев частных домов и автолюбителей. Материал пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости, а также прочности и надежности в будущем. Кроме того, здания возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные.

Гараж из пеноблоков своими руками — необходимость для владельцев автомобилей. Это не только защита транспортного средства, но и мастерская, и хранилище для запчастей и прочего инвентаря. Сегодня существует множество схем, по которым можно построить дом для машины.

Характеристика расходника

Изделия изготавливаются по особой технологии, в результате которой получается пена. Она тщательно перемешивается, а пузырьки в ней распределяются по всей форме, образуя ячейки. Заготовка остается в таком виде до полного застывания в холоде. Уровень плотности данного стройматериала варьируется от 200 до 1200 кг на метр кубический.

Строительные магазины предлагают покупателям такой ассортимент:

  • D900–1200 — этот вид имеет самый высокий процент прочности. Идеально подходит для возведения многоэтажных конструкций. Поэтому другое его название — конструкционный бетон.
  • D500–900 — сбалансированный расходник, который станет отличным вариантом для создания несущих оснований постройки. Среди строителей носит имя конструкционно-теплоизоляционного.
  • D200–500 — пеноблок этой марки хорошо держит тепло и его чаще всего используют для теплоизоляции здания. Но он не такой прочный, как предыдущие марки.

В состав пеноблока уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Но с тех времен прогресс пошел далеко вперед, поэтому основными компонентами являются цемент, песок, специальные пенообразующие средства и вода. Благодаря этому сочетанию сооружение получается крепкими и теплыми.

Пеноблок отличается от газобетона простотой технологии изготовления и легкостью в обработке при строительстве.

Достоинства и недостатки материала

Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:

  • Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора — для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс — возможность строительства гаража без помощников.
  • Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
  • Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней — природные, даже вещества для образования пены.
  • Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах — даже трещины не появляются.
  • Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
  • Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
  • Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
  • Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.

Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:

  • Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
  • Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.

Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.

Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.

При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.


Выбор материала для гаража

Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока. Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле. Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.

Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.

Проектирование постройки

Любое строительное или отделочное мероприятие нельзя начинать без разработки проекта. Он поможет не только посмотреть на будущее здание и обратить внимание на возможные ошибки, но и посчитать количество материалов и денежные затраты. Стоит определить уровень грунтовых вод под почвой. Для этого желательно пригласить геодезиста.

Поскольку сейчас век компьютерных технологий, можно не чертить схему на ватмане, а составить ее специальной программе.


На этапе проектирования хозяину необходимо определить предназначение будущего строения. Либо там будет стоять только автомобиль, либо будет оборудована небольшая мастерская с хранением оборудования. О чем следует подумать при планировании:

  • оборудование смотровой ямы для автомобиля;
  • обустройство погреба для хранения консервации и продуктов в зимний период;
  • оснащение помещения полками для инвентаря и инструментов (хозблок);
  • установка стола или верстака для мелких работ.

После утверждения этих нюансов можно приступать к разработке проекта. В нем обязательно указываются вид фундамента, его высота и параметры стен. Стандартная схема выглядит следующим образом (ориентировочно):

Если у хозяина нет времени сделать собственный чертеж, он может воспользоваться готовым. Однако ему следует внести корректировки исходя из месторасположения, уровня грунтовых вод и особенностей почвы.

Количество расходников

Стандартные блоки имеют размеры 60х30х20 см, в то время как толщина стены варьируется — 20 см или 30 см, в зависимости от расположения материала. В будущем это скажется на эксплуатации помещения и наличии в нем отопительной системы — если она не имеет значения, то для гаража хватит и 20 см. При частом времяпрепровождении в помещении даже зимой поверхности следует сделать толще.

Если взять в качестве примера вышеперечисленные параметры гаражной постройки, то можно определить количество блоков. Это выглядит следующим образом:

  • Для самой длинной стены понадобится 30 изделий для одного ряда (при длине пеноблока — 60 см).
  • Для гаража высотой 3 метра следует уложить 10 рядов.
  • С помощью простых арифметических действий (30х10) в общей сложности потребуется 300 блоков. Однако следует взять во внимание проемы для окон и дверей — они сэкономят денежные средства.
  • Если хозяин не будет проводить трубы отопления (при толщине стены в 20 см на квадратный метр), то понадобится 6 блоков. Что касается проемов, то они позволят снизить затраты нам 50 пеноблоков. В конечном итоге для хорошего гаража потребуется 250 изделий.

Когда настанет время перевозить материал, нужно быть готовым к тому, что где-то могут образоваться сколы или царапины.

Арсенал инструментов

Сократить время при возведении постройки помогут специальные инструменты. В этот перечень включены:

  • Рассчитанное на этапе проектирования количество пеноблоков.
  • Компоненты для раствора — цемент, бетон, песок и щебенка.
  • Расходники — древесина для крыши, опалубки, несколько рулонов рубероида.
  • Элементы из металла — углы и арматура.
  • Тара для замеса раствора и обычное ведро.
  • Кельма, шпатель, лопата, правила.
  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, шуруповерт, ножовка.

Практическая часть

Строительство гаража начинается с разметки территории и ее подготовки. Для начала необходимо расчистить участок, а потом определить, где будут находиться углы. На обозначенные места устанавливаются колья, между которыми будет проходить веревка. Углы натяжения должны быть прямыми. Для более точного результата проводится осевая разметка.

Участок под возведение готов — можно приступать к выкапыванию будущего фундамента. Поскольку пеноблок весит немного, для такого рода постройки не требуется выкапывать очень глубокую траншею. Но не нужно забывать о расположении грунтовых вод. Если они находятся на уровне до 2,5 м, то основание ленточного типа будет углублено в землю на полметра. Она должна быть плотной.

Если же структура пучинистая, то фундамент необходимо делать монолитный. Объясняется это тем, что блоки не поддаются изгибам. А это приводит к трещинам и разрушению гаража в будущем. Монолитное основание поможет этого избежать. Но он исключает оборудование смотровой ямы в строении.

Хозяин выкапывает траншею для фундамента, глубина которой достигает 80 см, а ширина — 35 (при ширине блока в 20 см). Основание тщательно утрамбовывается, после чего на него кладется песчаная подушка толщиной 15 см и слой щебенки в 10. Далее изготавливается опалубка и помещается армирующая сетка. Площадка для заливки раствора готова.


Оформление смотровой ямы

Оборудование зависит от типа почвы и расположение грунтовых вод. В нормальных условиях (вода на глубине 2 м, плотная структура земли) дренаж укладывать необязательно. Но лишним он не будет.

В стандартном гараже в длину яма составляет пару метров, а вот глубина может быть различной. Критериев для этого много, но самым основным является рост владельца помещения и высота автомобиля. Наиболее часто смотровая яма достигает 180 см (50 см берется на запас).


Как монтировать отсек:

  • Сперва выкапывается яма с припуском. Он делается для финишной стяжки напольного покрытия, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  • Затем кладется десятисантиметровый слой гравия, пятисантиметровый слой песка, каждый из которых трамбуется.
  • Чтобы сделать дренаж, хозяину следует выкопать 50-сантиметровую траншею по всему котловану.
  • На слои помещается геотекстиль. Им же нужно захватить и стены.
  • После этих процедур монтируется дренажная труба с небольшим наклоном и подсыпкой гравия. Идеальным вариантом станет пластик, асбест или керамика. Конструкция покрывается глиной, а сверху полиэтиленовой пленкой.

Алгоритм следующих работ аналогичен с процедурой создания фундамента: оформление опалубки, наложение арматуры и заливка раствором.

Поверхность смотровой ямы должна быть идеально ровной, без трещин и выпуклостей. Если со стенами все хорошо, можно приступать к отделочным работам. Для помещения используется любой материал: штукатурка, керамическая плитка и даже стекловолокно. Для безопасности как человека, так и автомобиля, по самым длинным сторонам устанавливаются металлические уголки высотой 60 см, чтобы колеса не проваливались.


Гаражные ворота

Ворота монтируются не после укладки стен, а перед ней. Они фиксируются на своем месте. Предварительно поверх основания необходимо уложить несколько слоев рубероида.

Чтобы каркас ворот был крепче, владельцу нужно приварить арматуру — четыре куска длиной 40 см и диаметром в полтора сантиметра, после чего они обрабатываются грунтовкой и краской. На расположение прутьев следует обратить особое внимание, поскольку они должны лежать по швам пеноблока.

Уровень поможет понять, насколько ровно стоят ворота. Чтобы зафиксировать конструкцию, по диагоналям накладываются брусья из древесины. Для создания надежного основания над воротами сооружается специальная железобетонная балка.


Возведение стен

Вне зависимости от вида помещения строительство стен начинается от угла. Пеноблоки кладутся таким образом, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Они закрепляются на строительный клей или раствор цемента. Но опытные строители предпочитают использовать клей: он лучше держит тепло и расходуется в меньших количествах, чем цемент. Но стоит дороже. Через каждые пару рядов на поверхности накладывается армирующая сетка.

Прутья, которые были приварены еще на стадии установки ворот, покрываются бетоном. И при достижении балки перекрытия ни их, ни блоки нельзя перемещать. Если возникает необходимость подогнать изделия под установленные параметры, то следует обрезать их.

Когда дело доходит до установки кровли на крышу, блоки задней стены нужно сделать под наклоном. Для этого потребуется убрать лишние части ножовка или болгаркой (если кровля планируется односкатной). Для двускатной поверхности кровельные фронты закрываются вагонкой. Спиливание идет уже по боковым стенам.

На крыше строится опалубка с арматурой и заливкой бетонным раствором. Балки в основе кровельного перекрытия не нуждаются в армирующем поясе. Тогда плоскости следует обработать густым раствором, куда помещается металлическая сетка и еще один слой бетона поверх нее. Излишки убираются кельмой или шпателем.


Смесь должна быть по консистенции, как густая сметана. Слишком жидкая не будет держаться, а чересчур густая через некоторое время покроется трещинами.

Напольное покрытие

После окончания стройки хозяину остается оборудовать пол в постройке. Так как нагрузка, которую дает автомобиль, очень большая, то стяжка должна быть достаточно крепкой. Наиболее качественное и прочное покрытие получится только от бетона.

Тот периметр, который обозначается как пешеходный, оформляется деревянными досками. По ним можно спокойно передвигаться или поставить рабочий стол и тумбу. Но следует помнить, что древесина подвергается обработке пропиткой от плесени и насекомых.

Перед процедурой заливки поверхность подготавливается к работам — выравнивание, утрамбовка, чередование щебенки и песка (каждый ярус по 10 см). Сверху они покрываются бетоном, идеальная толщина которого составляет сантиметров 30 и больше.

Сооружение в два этажа

Если у владельца есть время и деньги, то он может сделать двухэтажный гараж. Пенобетон позволяет соорудить конструкцию благодаря своим достоинствам. Легкий вес не дает огромные нагрузки на фундамент. Второй этаж будет держаться крепко (даже если там возвести мансардную площадку), потому что материал отличается прочностью. Полностью два этажа делаются за месяц.

Согласитесь, что автомобиль при всей его крепости и монолитности, вещь достаточно уязвимая. Повышенная влажность, микротрещины, грязь – условия, которые отнюдь не положительно влияют на железный корпус машины. Хорошо, если для машины уже есть готовое помещение для стоянки, а если нет? Вариант покупки гаража может продлиться на достаточно длительное время. Так, что если есть возможность, лучше строить гараж самостоятельно. Для новичков оптимальным вариантом такого строительства будет гараж из пеноблоков. Почему? А ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав статью ниже.

Гараж из пеноблоков

Почему именно пеноблок

Современный рынок строительных материалов предлагает покупателям достаточно широкий ассортимент продукции, которая может стать основой любого строительства. Однако, все больше строителей обращают внимание на пенобетон, а точнее на блоки из пенобетона.

Свое название этот строительный материал получил благодаря главным составляющим элементам. К ним относят: бетон (ячеистый), вода, песок, пена.

По сравнению с другими стройматериалами, блоки из пенобетона имеют:

  • доступную ценовую категорию. Пеноблоки дешевле кирпича на 30-40%;
  • небольшой вес;
  • прочность;
  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • легкость и быстроту монтажа;
  • структура блоков предотвращает образование лишнего конденсата внутри помещения, влага легко выходит через поры блоков наружу;
  • высокую степень огнеупорности;
  • экологически чистый материал.

Рисуем проект

Проект гаража из пеноблоков

В связи с тем, что данное строение (гараж) должно иметь соответствующие функциональные свойства, нельзя подходить к постройке гаража, хотя бы без начерченного от руки эскиза, а лучше создать полноценный чертеж. Даже нарисованный от руки проект гаража из пеноблоков, но с полноценными размерами позволит:

  • рассчитать необходимое количество строительных материалов (пеноблоков, клея (бетонной смеси), арматуры);
  • решить, нужна ли в вашем гараже смотровая яма и каковыми будут ее размеры, предусмотрен ли погреб для консервации;
  • будут ли в помещении еще функциональные зоны (стеллажи для вещей, верстак, зона отдыха).

Обязательным этапом проектирования является изучение состояния грунтовых вод (близость к поверхности) и структуры почвы. Не пренебрегайте этими показателями, поскольку на их основании решается вид фундамента для гаража.

Главная задача проектирования — подсчитать приблизительную смету на возведение гаражного помещения, включая также оплату труда дополнительных работников.

Заливаем фундамент

Как и любое строительство, строительство гаража из пеноблоков своими руками начинают с заливки фундамента. Поскольку пеноблоки достаточно легкий материал, не целесообразно заливать углубленное и тяжелое фундаментное основание. Правда, есть несколько нюансов.

Ленточный фундамент

В случае залегания грунтовых вод на глубине более 2-2,5 метра, и при условии однородной, непучинистой, плотной почвы достаточно заливать ленточный фундамент, глубиной не более 0,5 м. Если же на территории строительства преобладает пучинистый грунт, фундамент должен быть монолитным. Монолитная фундамент — плита обеспечит здание прочностью и не даст ломаться пеноблокам, поскольку они плохо переносят нагрузку на изгиб, с легкостью при этом разрушаются.

Монолитный фундамент

Однако, в случае монолитной фундамент – плиты, строительство смотровой ямы невозможно. Если же в гараже запроектирована смотровая яма, следует строить ленточный заглубленный, или как вариант, ленточно — свайный фундамент.

Выбираем размер и рассчитываем количество пеноблоков

Выбор блоков из пенобетона для строительства гаража своими руками производят, выходя из нескольких факторов:

Обратите внимание, что к полученному результату необходимо прибавить еще порядка 5% от рассчитанного метража, поскольку следует учитывать брак и повреждения при перевозке.

Начинаем с установки ворот

Укладка рубероида на фундамент

Бывалые строители рекомендуют начинать гараж из пеноблока с монтирования ворот. Этапы установки необходимо проводить в такой последовательности:

  • устанавливаем раму ворот, с предварительно приваренными к ней 40 см прутиками арматуры сечением 12 мм. Таких прутиков должно быть как минимум 8 шт, по 4 с каждой стороны. Во время сварки постарайтесь приварить арматуру с такими промежутками, чтобы она попадала между стыками пеноблоков во время строительства;
  • нанесите грунтовку, а потом и покрасьте створки ворот;
  • установите ворота, проверяя в процессе уровень с помощью соответствующих инструментов.

Установка ворот

Стены, тонкости возведения

Возведение угла

Так как правильно вывести стены гаража, чтобы результат вас порадовал? Просто придерживайтесь определенной последовательности операций. Начинать следует с построения угла одной из стены. Выставите угол, используя колышки и шнур. Далее выкладывайте ряд до конца стены. Перейдите ко второму ряду и по такому же принципу завершите вымуровывать стену до крыши. Блоки необходимо размещать по длине (600 мм). В роли связующего элемента могут выступать:

  • специальный клей;
  • смесь цемента и песка, для увеличения прочности адгезии добавьте пластификатор;
  • цементно – перлитовая смесь.

Обратите внимание, что клей обеспечит помещению лучшую теплоизоляцию, при небольшом расходе материала.

Важным аспектом при возведении стен является необходимость оставлять отверстия для нормальной циркуляции воздуха в помещении. Для этого в нижнем от фундамента, а также верхнем ряду делают специальный вентиляционные отверстия.

Что необходимо учитывать при возведении стен:

Армированный пояс

Завершающим этапом возведения стен является заливка армированного пояса. Глубина пояса составляет порядка 0,3 м. Он необходим для нормальной установки кровли.

Устанавливаем крышу

Конструкция крыши на гараж из пеноблоков может быть в нескольких вариациях:

  • односкатная на двутавровой балке;
  • шатровая (двускатная);
  • мансардного вида.

Укладка перекрытий

Технологию строительства крыши можно свести к нескольким операциям:

  • укладываем на армированный пояс балки двутавровые балки с промежутком в 800 мм. Длина балок должна выступать за стены на 200-250 мм;
  • укладываем доски, толщиной 40 мм;
  • утепляем кровлю, настилая рубероид и насыпая утеплитель (керамзит, шлак);
  • заливаем бетонную стяжку, толщиной не более 30 мм;
  • обрабатываем высохшую стяжку праймером и снова укладываем рубероид или иную гидроизоляцию;
  • крепим козырек.

Пол и смотровая яма

Заливка полового покрытия – последний этап строительства гаража. Наиболее оптимальным вариантом для будет цементная стяжка. Она устойчива к механическому и химическому воздействию, не требует отдельного ухода.

Котлован под смотровую яму

Для устройства пола необходимы следующие операции:

  • выравниваем и утрамбовываем землю;
  • делаем засыпку: 100 — 150 мм щебенки, далее идут 50 — 100 мм песка, последний слой — 50 — 100 мм гравия мелкой фракции. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовываем;
  • заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 200 мм.

Обратите внимание, что обустройство смотровой ямы должно происходить до заливки пола.

Опалубка для смотровой ямы

Для большего комфорта в рабочей зоне и в уголке для отдыха можно постелить доски или другое половое покрытие.

Глубина ямы должна рассчитываться исходя из:

  • глубины залегания грунтовых вод;
  • роста владельца автомобиля. К росту добавляют еще порядка 30 см, учитывайте также клиренс автомобиля.

Дно и весь периметр ямы необходимо также изолировать от лишней влаги и зацементировать. Не забудьте установить страховочную рейку.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться с вопросом, как построить гараж из пеноблоков своими руками. Немного времени, внимательного соблюдения всех тонкостей строительства – и вы будете владельцем добротного гаражного помещения. Не забывайте также и о том, что самостоятельное строительство позволит вам существенно снизить бюджет проекта. Советуем посмотреть материал о том, как построить гараж из сэндвич-панелей.

Читайте также: