Якорный ремень для автокресла своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Безопасность перевозки младенца в машине обеспечивается при помощи специального кресла. Каждый родитель должен знать, как пристегнуть автолюльку правильно.

Правила установки детских авто-кресел

Безопасность ребенка зависит не только от надежности сиденья, но также и от правильности его установки. Чтобы не ошибиться в процессе крепления, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • прежде чем устанавливать детское сиденье, тщательно изучите инструкцию. Даже если ранее вы уже выполняли подобное действие, и знакомы с монтажом кресел на практике, конструкция новой модели может иметь иные требования к монтажу. Неправильное крепление кресла подвергнет ребенка опасности;

Важно знать: самое безопасное место в салоне – это среднее сиденье сзади. Оно защищено от ударов сбоку при смятии боковые дверей авто, а также туда не долетят осколки, которые обильно сыплются внутрь салона при сильном столкновении.

  • чтобы ничего не мешало установке, следует сдвинуть переднее кресло максимально вперед;
  • после установки конструкции, необходимо протянуть лямки монтажа через пазы, не жалея силы на их вытягивание, а также убедиться, что плечевой ремень застегнут;
  • ответная часть ремня не может касаться самого авто-сиденья;
  • направляющую нужно отрегулировать так, чтобы ремень не находился слишком высоко и близко к шее. Иначе при торможении ремень сдавит горло малышу;
  • после установки авто-кресла нужно убедиться, что оно прочно зафиксировано, допустим лишь незначительный люфт;
  • усадите малыша в автолюльку и пристегните ремнями: пространство между малышом и лямками должно быть не более 2 пальцев;
  • если вы отстегиваете кресло после поездки, то следует каждый раз устанавливать его максимально точно, чтобы крепление было надежным. Но даже если сиденье остается в автомобиле, проверка перед каждой поездкой все равно не будет лишней.

Важно: следует избегать перекручивания и спутывания ремней.

Варианты крепления детского кресла в авто

Крепление штатными ремнями

Так как каждый автомобиль оборудован ремнями безопасности, то этот способ считается наиболее простым и удобным. На самом деле все не так просто, потому что данная процедура имеет несколько недостатков. Во-первых, она считается не самой надежной. Во-вторых, при установке кресла категории 0 может не хватить длины ремней.



Важно! Если длины ремней автомобиля не хватило для того чтобы надежно зафиксировать детское кресло не рекомендуется наращивать ремни самостоятельно. Лучше обратиться к автодилеру или в сервисную службу, чтобы специалисты заменили этот элемент.

Для крепления штатными изделиями убедитесь, что на корпусе кресла есть метки в местах пропускания ремней (красного цвета, если кресло предназначено для установки по ходу движения, синие – против движения). При этом не стоит забывать и про смонтированные крепежные элементы (внутренние пятиточечные ремни). Обычно такими деталями комплектуются только изделия категории 0, 0+ и 1. В детских креслах группы 2 и 3 таких элементов не предусмотрено, поэтому важно убедиться, что крепление детского кресла в автомобиле осуществляется качественными штатными ремнями.

Крепление через систему Isofix

Система Isofix имеет стандартную конструкцию, поэтому для нее подойдет сиденье любой марки. Благодаря замкам на кресле и специальным стальным петлям, установленным в автотранспортном средстве, осуществляется наиболее надежная фиксация автокресла. Если сравнивать с предыдущим методом, то согласно исследованиям при креплении обычными ремнями безопасности более 60%!пользователей допускают ошибки. В случае с Isofix такие недочеты сведены практически к нулю.





Стоит отметить, что надежные скобы могут размещаться между подушкой и спинкой как заднего, так и переднего пассажирского сиденья. Кроме этого, замки легко отщелкиваются, когда вы хотите вытащить сиденье категории 0, выполненное в форме люльки.

Важно! Установка детского кресла на переднее сиденье не рекомендована специалистами, так как пассажирское сиденье считается одним из самых опасных в машине.

Прочие методы крепления

Существует американская аналоговая система Super Latch, которая позволяет крепить кресло особыми ремнями и скобами, но от нее в Европе на сегодняшний день отказались.

Что касается направления сиденья и прочих нюансов, то и тут есть свои правила.

Крепление IsoFix

Во всех выпускаемых автомобилях по стандарту Евросоюза после 2011 года должно быть предусмотрено быстросъемное соединение для автокресел. Оно называется IsoFix. Таким образом закрепить автолюльку удастся быстрее благодаря паре П-образных стальных петель, которые жестко зафиксированы к каркасу автомобиля.

Конструкционно IsoFix располагаются под спинками кресел на расстоянии 28 см друг от друга в виде двух замков. Встречные замковые соединения имеются на автолюльке.

С тыльной стороны кресла есть два кронштейна, которые нужно подтянуть к скобам по направляющим. Они захватываются при помощи спецэлементов. В результате произойдёт характерный щелчок, который подскажет о прочном захвате. Отстегивание осуществляется смещением кресла.

Третьей точкой опоры может служить якорный ремень, который в инструкции отмечен как top tether. Он представляет собой дугу с крюком в верхней части автокресел, которая подстраивается по длине. В результате крюк получается зацепленный за скобу, а она, в свою очередь, фиксируется одним из вариантов:

  • за спинку кресла;
  • за потолок автомобиля;
  • на полу багажного отсека.

Такой дополнительный ремень помогает снизить нагрузку с основного крепления. В результате при возможном хлыстовом ударе во время экстренного торможения уменьшается риск получения повреждений.


Аналогичную задачу выполняет спецупор, который опирается на пол, во время расположения автолюльки против движения. Хотя он менее эффективен и более громоздкий, чем якорный ремень, но не подразумевает применение дополнительной скобы в салоне.

Установка автокресла

Монтаж детского кресла и его фиксация в нем напрямую зависит от используемой системы установки, а также типа конструкции автокресла.

У универсальных моделей существуют настройка, адаптирующая изделие под ребенка с разным весом, ростом и пр. Это позволяет менять конфигурацию по мере взросления. Если же ребенок вырос, и уже не подходит под ограничения изделия, его нужно менять. Не ребенка, конечно же. А кресло.

Если вы используете обычные ремни, установка выполняется по такому алгоритму:


Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбрать

Рубрика: Легковые прицепы

  • сдвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало;
  • поставьте автокресло в выбранную зону;
  • протяните ремень через пазы в конструкции;
  • проверьте устойчивость;
  • посадите ребенка;
  • закрепите внутренние ремни;
  • убедитесь, что нигде ничего не давит, не пережимает и не мешает.

В случае с изофикс все еще проще. Просто кресло соединяют с замками и защелкивают.


Как установить автокресло согласно его классификации?

Для каждой категории детских кресел есть правила установки. Чтобы ребенок преодолел путешествие в уюте и безопасности, узнаем классификацию кресел и как прицепить их в машине.

Далее представлена таблица, как автокресла распределяются по весу и возрасту ребенка.


Как крепить детское кресло для новорожденных, узнаем из видео от канала Happy Time.

Как пристегнуть


Автолюлька является первым вариантом кресла, которое приобретается для перевозки новорождённого. Малыш находится практически в горизонтальном положении, что обеспечивает ему максимальный комфорт во время поездки.

За перевозку младенцев без автолюльки грозит штраф до 3000 рублей.

Изделие оснащено тремя или пятью внутренними ремнями безопасности. Важно следить, чтобы крепления плотно фиксировали тело младенца, но при этом не жали. Рекомендуемый угол наклона самого кресла — не более 45 градусов.

Размещается оно на переднем или заднем сидении против хода движения. При установке устройства рядом с водителем необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае аварии сильный удар может навредить ребёнку.

В машину автолюлька устанавливается при помощи штатных ремней или специальной системы Изофикс, состоящей из платформы с жёсткими креплениями.

Первый вариант наиболее распространён, поскольку может использоваться в машинах любой марки. Все автолюльки имеют отмеченные метками отверстия, через которые должны проходить штатные ремни безопасности автомобиля. Важно проследить, чтобы поперечный и диагональный ремни не спутывались.

При использовании системы Изофикс необходимо выдвинуть кронштейны с замками из автокресла и соединить их со скобами на сидении машины. Когда люлька установлена правильно, на специальном индикаторе загорается зелёный свет.

Как посадить ребенка в кресло

Помимо корректной установки конструкции не менее важно грамотно разместить в ней ребенка:

  • малыш должен быть плотно зафиксирован: не стоит пережимать конечности и тело, но и оставлять много пространства между ребенком и ремнем нельзя;
  • защита головы должна располагаться как можно ближе к плечам: следует отрегулировать ее по высоте;
  • пристегивать ребенка необходимо, даже если нужно проехать всего пару минут или вы передвигаетесь по парковке. Малыш всегда должен быть в безопасности.

Подводя итоги, стоит повторить, что детское авто-кресло – это основа безопасности малыша во время передвижения в автомобиле. Чтобы обеспечить комфортное передвижение без риска для жизни и здоровья, нужно устанавливать авто-кресло, четко следуя инструкции, и проверять надежность крепления перед каждой поездкой.

Как установить детское автокресло правильно

Как уже было сказано ранее многие родители производят монтаж автокресла для ребенка не совсем правильно, чтобы избежать этих недочетов следуйте нескольким советам:

И последнее на что нужно обращать внимание постоянно – ремни ни в коем случае не должны перекручиваться или путаться.

Варианты крепежей

Выбор места для размещения

Даже если вы надежно зафиксируете кресло в машине, это не дает гарантии безопасности. Помимо фиксации, огромную роль играет расположение.


Какие нужны документы на прицеп, как сделать и где купить

Много споров ходит вокруг посадки детей сзади водителя и посади переднего пассажира. Эти места тоже считают безопасными, поскольку передние кресла должны защищать от ударов, плюс снижается инерция в момент бокового столкновение.


Но почему-то многие забывают о боковых ударах. Они встречаются не реже, чем лобовые столкновения. И тут уже появляется другая угроза.

Проведенные исследования и краш тесты позволили дать оптимальный ответ на интересующий всех вопрос.

Самым безопасным местом считается именно зона посередине заднего ряда. Тем самым ребенок находится далеко от лобового стекла, перед ним нет подушки, а также имеется пространство по бокам, минимизируя урон при боковых ударах в транспортное средство. Дополнительно ребенок не способен в таком положении дотянуться до стеклоподъемников или случайно на ходу открыть боковые двери. Да и водитель может лучше присматривать за малышом, когда тот находится по правое плечо от него.

То есть именно такое расположение автокресла будет оптимальным и наиболее безопасным. И это подтверждено множество испытаний, исследований и краш-тестов. Они ошибаться точно не могут.

Isofix и детские автокресла - мифы и реальность

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, "опорная нога", якорное крепление - я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой "кресло должно быть с Isofix". В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Isofix - это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix - это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах - комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

isofix_base


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны - мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз "колдовать" над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали - кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку - кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один - база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Isofix в детских автокреслах 0+

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример - Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) - также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая "нога" или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей - это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Isofix_top_tether

Первый вид - выдвижной упор в пол в виде телескопической "ноги", выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Что же тогда из себя представляет "Isofix" в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Isofix в автокреслах гр. 2-3 (15-36 кг)

Слово "изофикс" я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения "кидфикс", "ситфикс", "изофит" и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 - это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество - не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее - удобнее сажать и высаживать пассажира. Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое - устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе - ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой - не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми "трансформерами", или как их еще часто называют "универсальными" креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя "хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс".

Cybex Pallas 2 fix

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016. Уже есть. Будет комментарий дальше в тексте.) По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного - от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане "гибридного" изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано - ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 - работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 - вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего - он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

UPDATE 2016. Моя уверенность в технологической разрешимости проблемы оказалась правильной. Первая ласточка - успешно прошедшее тесты кресло Britax Roemer Advansafix 2 SICT. И все больше производителей начинают выпускать кресла 1-2-3 с силовым изофикс и/или приличным наклоном. Каждый решает упомянутые выше проблемы по своему. Хотя в большинстве случаев, решение сводится к углублению в районе попы ребенка и максимальному занижению направляющих для горизонтальной лямки ремня. В общем, ждем новых успешных тестов. Без них все равно такой набор опций остается рискованным.

Для справки - есть еще американский вариант подобной системы - LATCH. Основное отличие - нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. "Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него".
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. "Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться".

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Где крепится якорный ремень от детского автокресла в багажнике?


210 158

в багажнике. как откроешь крышку багажника смотри вниз. увидишь 2 петли.

да, у нас там же где и у авто на видео.

у меня кресло с изофикс, но без якорных ремней. думаю что то подобное можно и самому сделать из старых ремней безопасности.

7 9


608 23

364 51


608 23

на кресло же так же закрепить можно.
у меня с изофиксом невозможно застегнуть ремень в штатный замок ремня, т.к. замок ремня оказывается под сидением. приходится юзать без изофикса (ножки крепления выдвинуты, но в сторону от уха, что бы кресло дальше от замка отодвинулось)

Хочу поделиться с вами кратким конспектом на тему плюсов и минусов автокресел "против движения". К сожалению, на отечественном рынке представлены только европейские модели, а модели со скандинавского рынка (где практически нулевая смертность на дорогах, в т.ч., детская) к нам не привозят. Их просто никто не покупает - дорого и "неудобно". Но давайте во всём разберёмся подробнее.

Из статьи " Почему в Швеции нулевая детская смертность в ДТП" мы знаем, что перевозить ребенка лицом назад нужно как можно дольше, ради его безопасности . Согласно новому регламенту в Евросоюзе - до 15 месяцев минимум, в скандинавских странах - до 3-х лет, но там часто возят вплоть до 6-7 лет.

Если вы будете целенаправленно искать информацию по поводу кресел против хода движения (rear-facing car seat), то увидите, что уже во всем мире мамы активно призывают к безопасной перевозке детей именно лицом назад.

Также, мы обсудили куда же деть ноги ребенку в статье: "Автокресла против хода движения. Куда деть ноги?"

Давайте перейдем к сравнению кресел, продающихся на отечественном рынке, и тех, которые продаются в странах Скандинавии.

РОССИЯ

  • Кресла в наличии и их можно потрогать своими руками (в отличие от скандинавских диковинок)
  • По сравнению с теми же автокреслами для скандинавского рынка, крепятся просто и быстро.
  • Во многих моделях есть возможность регулирования наклона спинки. Вообще очень важный и актуальный момент, на самом деле.
  • Они все до 3 лет максимум. Обычно до 15 кг и 100 см роста. Я нашла только три модели до 18 кг. Это Joie Stages, Joie Steadi и Concord Reverso Plus. При этом в Joie есть две разновидности крепления: на Изофикс и штатным ремнем безопасности. При этом разница в цене существенная. Конкорд же крепится только на изофикс.
  • Слабое крепление. Несмотря на то, что у некоторых моделей есть опорная нога, но основное крепление - это притяжка к спинке сидения. Соответственно, не надо быть супер умным, чтобы понять, что в случае серьёзной аварии или переворота, кресло получает множество степеней свободы, что кратно снижает его защитные функции.

Штатный ремень + опорная нога (но это редкость). Кстати, что касается этого кресла, то при авариях, судя по отзывам, нога часто ломается.

Штатный ремень + опорная нога (но это редкость). Кстати, что касается этого кресла, то при авариях, судя по отзывам, нога часто ломается.

Очень показательное короткое видео. Посмотрите, как открывается кресло от сидения.

  • Место для ног ограничено. Большинство кресел упирается нижней своей частью в спинку заднего дивана авто, и соответственно, ноги у ребенка ограничены этим пространством. Есть, правда, несколько исключений, но все они касаются кресел только на Изофикс. При этом, всех таких моделей вам хватит только до 3-х лет.

Стоимость кресел совершенно разная. Например, те же Joie стоят и 7 и 12 тысяч, Конкорд - 20 тысяч. При этом, подержанные кресла этих фирм вы вряд ли найдете.

Читайте также: