Якорная цепь своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Для работы мне понадобилось:

- серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;

- набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;

- вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.

На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).

Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.

По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).

Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.

Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.

Далее необходимо смазать заготовку воском и при помощи клещей протянуть через каждое отверстие, пока не получим требуемую толщину.

И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.

Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.

В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.

Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.

Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).

Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.

Основные заготовки сделаны.

До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем ,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра :)

Теперь начинается самое сложное — прокручивание.

Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).

А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.

По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет :)

Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.

После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.

Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку :)

ЦЕПИ — ПЛОСКОГУБЦАМИ

Откликаюсь на ваш призыв к читателям, делюсь советом. При изготовлении моделей кораблей не обойтись без приспособления для получения звеньев якорных цепей с контрфорсами. Небольшая доработка плоскогубцев (или круглогубцев) значительно облегчит эту задачу. Показанный на рисунке вариант инструмента рассчитан на размер звеньев под конкретный масштаб модели. Если приходится иметь дело с разными масштабами, то оправки на концах плоскогубцев можно сделать вставными, сменными.

После сборки и окраски такие цепи смотрятся очень правдоподобно, даже стыков проволоки не видно. Для моделей крупного масштаба (1:75 и более) рекомендую готовые звенья после сборки в цепь для большей достоверности пропаивать в двух местах.


Морские и речные суда давно будоражат воображение людей, влюбленных в море, и это неспроста, если вдуматься каждое судно это чудо инженерной мысли. Но именно на всех судах присутствует маленькая, но существенная деталь, без которой корабль абсолютно беспомощен.

Первым якорем стал булыжник обвязанный веревкой и брошенный за борт. Позже люди пытались цепляться за дно с помощью деревянных и оловянных крюков. Сегодня большинство из нас уверены, что якорь выглядит именно так как показано на фото ниже и никак иначе.


Между тем мореплаватели изобрели тысячи конструкций якорей, однако революционной моделью является якорь Холла, придуманный еще в 19 веке. Лапы такого якоря подвижны и могут отклоняться от оси на 45 градусов, что увеличивает держащую силу. Упав на дно якорь Холла ложиться плашмя, когда цепь тянет его ко дну лапы разворачиваются и прочно входят в грунт. Для морского якоря крайне важен угол разворота и маневренность лап, чтобы разнонаправленные течения не сорвало конструкцию со дна. Так как же делают многотонные якоря для большегрузных судов.

Немногие знают, что в отечественном производстве якорей первым этапом является изготовление якоря из. дерева. Деревянные детали всего лишь модели, выполненные в натуральную величину. Но какой от них прок - спросите вы? Следующим этапом является засыпка данной деревянной модели обычным кварцевым песком, правда с необычными свойствами. С его помощью с деревянных деталей снимают форму. Если песок плотно утрамбовать через несколько минут он полностью затвердеет.



Следующим этапом в производстве якорей становится дробеструйная камера. Распложенная в трех плоскостях быстровращающиеся лопасти обстреливают металл чугунной дробью. Чугун тверже стали, поэтому легко снимает с поверхности пригоревший песок.

Заключительная этапом является сборка. Чтобы соединить основные части якоря необходимо просверлить необходимые отверстия, после чего привариваются детали. Металлические штыри будут прочно скреплять ось весом 1 тонну и полуторатонные лапы. Якорь готов. Но, интересно какая цепь способная выдержать многотонный груз.

производство сверхпрочных якорных цепей


Интересно, что общим для всех цепей является конструкция, которая осталась неизменной на протяжении веков. Любая цепь состоит из звеньев последовательно соединенных друг с другом, и врятли нас может чем-то удивить. Но так думают те, кто не видел якорную цепь, каждое звено, которого весит более 150 кг. Такая громадная конструкция выдержит не только огромный якорь, но и судно весом 400 тысяч тонн.

Для производства гигантской цепи нужны титанические усилия. Стальные звеня, плетут из стальных заготовок-прутьев цилиндрической формы, но чтобы металлические прутья стали звеньями цепи для начала их нужно нарезать. Прутья укладывают в ряд, а затем отправляют под нож, который с легкостью распиливает сталь.


Зубья ленточной пилы врезаются в незакаленный металл, и шинкует заготовки словно лук-порей. Затем измельченные цилиндры отправляют на колтование. Так называется процесс очистки металла от ржавчины. Затем отрезки загружают во вращающийся барабан, во время интенсивного движения которого детали трутся друг о друга, шлифуясь под тяжестью собственного веса.


Чтобы будущие звенья якорной цепи полностью избавить от ржавчины в барабан добавляют обрезки кожи. Сложно поверить, но ржавчину покрывающую металл легко одолеть с помощью кусочка натуральной кожи. Если долго и упорно тереть деталь, поверхность можно наполировать до блеска, не оставив ни следа от пресловутой ржавчины.


Основную работу в производстве цепи выполняет гигантский механизм, который плетет цепь. Роботизированный аппарат хватает клешней стальные прутки, зажимает их между электрическими нагревательными пластинами и мгновенно накаляет металл до красна. Пока пруток пластичен, аппарат вставляет его в готовое звено и мощными рычагами загибает края. Так продолжается процесс пока не будет изготовлена якорная цепь необходимой длины. Чтобы прочно закрепить звенья машина сваривает каждое сечение. Место, где кольцо смыкается, аппарат обрабатывает электрически током. Надежность цепи определяется прочностью самого слабого звена. Если швы не сваривать при высоких нагрузках звено разомкнется, а это недопустимо. Дело в том, что якорная цепь должны выдерживать не только вес самого якоря, опускающего на дно, но и удержать на месте судно, особенно при сильном течении на больших реках или в открытом море.

Уникальностью роботизированной машины является возможности плести сразу четыре цепи. Заключительным этапом производства является кантовательный механизм, который придает свежеприготовленному звену классическую овальную форму.


Однако сверхпрочные исполинские якорные цепи для многопалубных теплоходов, дебаркадеров и нефтеналивных платформ создает другая машина, которая скручивает массивные стальные прутья в два этапа. Чтобы гигантская цепь стала прочной в ее конструкции предусмотрена технологическая хитрость, которую производят в кузнице. Небольшие кусочки стали нагревают в печи до 1000 градусов. Через 30 минут раскаленные заготовки вытаскивают и без промедления отправляют под пневматический молот, сила удара которого 1 тонна. Кузнец обрушивает его на металл и мгновенно расплющивает стальные цилиндры. Затем каждую деталь выбивают из швов. Горячие обрезки отправляются в контейнер для дальнейшей переплавки, а то, что осталась и есть та самая маленькая хитрость, делающая гигантские якорные цепи невероятно прочными.


Получившаяся деталь называется контрфорс. Ее впрессовывают в звено как распорку, повышая прочность всей цепи. В крупном звене контрфорс играет роль хорды, укрепляет кольцо и не позволяет ему растягиваться. Огромные якорные цепи с контрфорсами благодаря их надежности применяют на боевых кораблях, а также применяют на шагающих экскаваторах.


Свежее сплетенную цепь погружают в печь, где осуществляют закалку металла. В течение 6 часов жар в 1000 градусов раскаляет сталь, затем чтобы цепь остыла ее погружают в холодную ванну. После таких экстремальных процедур якорная цепь становится еще более прочной и износостойкой. И напоследок осталось еще кое-что. Якорная цепь проводит много времени под водой, а затем на поверхности окисляется и покрывается ржавчиной, которая разрушает металл. Для этого цепь необходимо защитить от коррозии, для этого на производстве металл обязательно консервируют, то есть покрывают густой смесью полимерных смол и битума. Только после этого можно считать якорную цепь готовой.

На заре судоходства якорные камни держались на веревках, сплетенных из коры деревьев и сухожилий животных. Позже моряки научились плести канаты из волокон льна, сизаля и конопли. С развитием мореплавания корабли и суда становились всё больше, слабые канаты и тросы не могли удержать вставший на якорь огромный корабль, тогда и появились первые металлические якорные цепи, выкованные вручную.

Я постоянно ловлю на речках сплавом и иногда бывает так, что некоторые участки нужно пройти медленнее, чем когда лодка просто плывет по течению. Лодку мою не крутит сильно и поэтому сплавы по Днепру обычно у меня проходят без особых напрягов, за исключением конечно ветра против течения. Однажды смотрел видео на ютубе у Щербаковых и увидел на видео такой якорь. Стало интересно ведь по смыслу лодка будет идти кормой, т.к. скользящий якорь будет привязан за нос лодки и кидать я буду к берегу, как обычно я и делаю. Удобно и хорошо. А так же летом можно спокойно сидеть на борту и болтать ногами в воде))) я так часто делаю)))
Решил собрать скользящий якорь из цепи и посмотреть что это такое и как он приживется у меня. Прикупил 1 метр цепи, т.к. у нас 1,5 не продается, либо 1 метр, либо 2. НУ 2 как мне показалось будет много и я купил 1 метр.

оцинкованная цепь для скользящего якоря

Вес цепи невелик и составил всего 740 грамм. Конечно это не много, но и лодка у меня небольшая мне хватает якоря весом в 5 кг, чтобы стоять на перекатах Днепра там где я обычно ловлю.

вес цепи для скользящего якоря

А так же купил изоленты, чтобы обмотать цепь во избежании лязгота звеньев на дне. Звуки звеньев я и так иногда слышу под лодкой от моего кукана, что меня не очень радует, но кукан из цепи все же очень надежен, поэтому я мирюсь с этим.

изолента для обметки цепи скользящего якоря

Обматываем цепь изолентой.

обмотка цепи изолентой

обмотка скользящего якоря из цепи

обмотка якоря

в конечном итоге получаем вот такой вот кусок обмотанной изолентой цепки.

обмотанный изолентой скользящий якорь из цепи

Ну как бы и готово. Теперь можно и пробовать.

В этом году я врядли попаду на Днепр, но пробовал этот якорь на водохранилище когда ветер был вдоль берега. У меня длинная веревка на обычном якоре, порядка 20 метров и так как я плавал не в самых глубоких местах, то скользящий якорь я привязал за другой конец якорной веревки))) получилось с одной стороны якорь, а с другой стороны цепь.

Для скользящего якоря оставил отрезок метра 4, глубины где я плавал были от 1,5 до 3,5 метров. Привязал за ручку на носу и так как они у меня с выступами (как мотовило),то длину отпуска можно было очень быстро и просто регулировать.

На небольшом ветерке цепь держит мою лодку, как обычный якорь, но при зацепе приманки за корягу теперь не нужно поднимать якорь, теперь можно просто подплыть с якорем и отцепить приманку с коряги. Это в якоре из цепи мне понравилось больше всего))) При усилении ветра лодку медленно тянет по ветру, если надо ускорить можно просто встать и половить стоя. Плывешь медленно, облавливаешь водоем, как только нашел рыбы запулил обычный якорь и облавил участок. Затем якорь поднял и потихоньку снова поплыл по ветру)))

Из одного дня ловли со скользящем якорем, я понял, что он мне нужен. Я половил всего лишь на водохранилище, правда ветер был 7 метров, но на воде казалось как будто больше, и оценил значимость данной приспособы)))Теперь бы попробовать его на реке, конечно может получится, что для реки будет легковат, но потом я куплю еще метр цепки и соединю их карабином)))
Как буду получать какой то опыт, то буду дописывать пост.

Я постоянно ловлю на речках сплавом и иногда бывает так, что некоторые участки нужно пройти медленнее, чем когда лодка просто плывет по течению. Лодку мою не крутит сильно и поэтому сплавы по Днепру обычно у меня проходят без особых напрягов, за исключением конечно ветра против течения. Однажды смотрел видео на ютубе у Щербаковых и увидел на видео такой якорь. Стало интересно ведь по смыслу лодка будет идти кормой, т.к. скользящий якорь будет привязан за нос лодки и кидать я буду к берегу, как обычно я и делаю. Удобно и хорошо. А так же летом можно спокойно сидеть на борту и болтать ногами в воде))) я так часто делаю)))
Решил собрать скользящий якорь из цепи и посмотреть что это такое и как он приживется у меня. Прикупил 1 метр цепи, т.к. у нас 1,5 не продается, либо 1 метр, либо 2. НУ 2 как мне показалось будет много и я купил 1 метр.

оцинкованная цепь для скользящего якоря

Вес цепи невелик и составил всего 740 грамм. Конечно это не много, но и лодка у меня небольшая мне хватает якоря весом в 5 кг, чтобы стоять на перекатах Днепра там где я обычно ловлю.

вес цепи для скользящего якоря

А так же купил изоленты, чтобы обмотать цепь во избежании лязгота звеньев на дне. Звуки звеньев я и так иногда слышу под лодкой от моего кукана, что меня не очень радует, но кукан из цепи все же очень надежен, поэтому я мирюсь с этим.

изолента для обметки цепи скользящего якоря

Обматываем цепь изолентой.

обмотка цепи изолентой

обмотка скользящего якоря из цепи

обмотка якоря

в конечном итоге получаем вот такой вот кусок обмотанной изолентой цепки.

обмотанный изолентой скользящий якорь из цепи

Ну как бы и готово. Теперь можно и пробовать.

В этом году я врядли попаду на Днепр, но пробовал этот якорь на водохранилище когда ветер был вдоль берега. У меня длинная веревка на обычном якоре, порядка 20 метров и так как я плавал не в самых глубоких местах, то скользящий якорь я привязал за другой конец якорной веревки))) получилось с одной стороны якорь, а с другой стороны цепь.

Для скользящего якоря оставил отрезок метра 4, глубины где я плавал были от 1,5 до 3,5 метров. Привязал за ручку на носу и так как они у меня с выступами (как мотовило),то длину отпуска можно было очень быстро и просто регулировать.

На небольшом ветерке цепь держит мою лодку, как обычный якорь, но при зацепе приманки за корягу теперь не нужно поднимать якорь, теперь можно просто подплыть с якорем и отцепить приманку с коряги. Это в якоре из цепи мне понравилось больше всего))) При усилении ветра лодку медленно тянет по ветру, если надо ускорить можно просто встать и половить стоя. Плывешь медленно, облавливаешь водоем, как только нашел рыбы запулил обычный якорь и облавил участок. Затем якорь поднял и потихоньку снова поплыл по ветру)))

Из одного дня ловли со скользящем якорем, я понял, что он мне нужен. Я половил всего лишь на водохранилище, правда ветер был 7 метров, но на воде казалось как будто больше, и оценил значимость данной приспособы)))Теперь бы попробовать его на реке, конечно может получится, что для реки будет легковат, но потом я куплю еще метр цепки и соединю их карабином)))
Как буду получать какой то опыт, то буду дописывать пост.

Читайте также: