Якорь мантус своими руками

Обновлено: 10.07.2024

Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.


С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.


Содержание

Неизбежность постоянного дрейфа по волнам

Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.


  • Речное течение;
  • Морской отжимной ветер;
  • Возникающие на озере волны непрерывно будут сносить малое плавсредство, причем хорошо, если не вдаль от берега, а только вдоль него.


Весо-габаритные параметры якоря

Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.


Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.


Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:

  • Масса составляет не меньше десятой части веса лодки;
  • Длина превышает один процент лодочной длины.

Учет местных погодных условий

Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

  • Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
  • Максимальную скорость дующих там ветров;
  • Особенности конфигурации лодочного днища;
  • Длину и толщину троса.


Надежный канат для якоря

Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.


Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:

  • Лопнуть;
  • Полностью вырвать якорь из дна;
  • Частично вытянуть его оттуда, что приведет к ползучему дрейфу, периодически замедляющемуся и возобновляющемуся.


Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.


Особенности выбора троса

Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.


В продаже можно встретить две разновидности тросов:

  • Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
  • Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.


Кропотливый подбор подходящей конструкции

Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.


Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.


В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.


Лучшая в данных условиях модель

Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который

  • Прочно фиксирует лодку на выбранном участке водоема;
  • Выдергивается из дна без большого напряжения сил и создания крена;
  • Не занимает в лодке слишком много места;
  • Не очень тяжелый и потому не создает больших проблем при переноске;
  • За долгие годы хранения на балконе или в гараже почти не поддается ржавлению.


Отказ от обходных технологий

Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.


Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.

Неэффективность и травмоопасность заменителей

К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести

  • Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
  • Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
  • Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.


Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.


На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.


Основные недостатки заводских якорей

Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.


Соответственно, покупка такого изделия повлечет:

  • Совершенно неоправданные высокие расходы;
  • Разочарование, вызванное неприспособленностью фиксирующего устройства к условиям местных широт.


Самоличное проектирование конфигурации

Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.

Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:

  • Облачности;
  • Розы ветров;
  • Направления господствующих течений;
  • Высоты волн;
  • Погоды в целом.


Ловля на тихой воде

Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.


Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.


Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.


Самые популярные разновидности

Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:

  • Якорь Холла;
  • Кошка;
  • Якорь Курбатова;
  • Грибоподобный якорь для ловли на быстрой реке;
  • Универсальный якорь Денфорта.


Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.

article

Почему перешедшие Атлантику моряки делают себе татуировку в виде якоря, какие два известных корабля не имели якорей, для чего яхтсмену отличать Дэнфорт от плуга и как выбрать якорь для своей лодки. Ниже – короткая история якорей от истоков мореплавания до наших дней.

Греки, скифы и край земли

Якорь – довольно консервативная часть судового обихода. Изобретенный несколько тысяч лет назад, он по-прежнему незаменим на борту. Первыми якорями были обычные камни, обвязанные веревкой. Эту простую и эффективную конструкцию и сегодня с успехом применяют для небольших лодок.

Несколько тысяч лет человечество пользовалось якорями из твердого дерева. Иногда с прикрепленным к ним камнем, иногда – окованные свинцом. Технологический прорыв произошел в VII веке до нашей эры в Средиземноморье, когда якоря стали делать полностью из металла и они приобрели знакомый нам вид. Этому усовершенствованию, как и многим другим полезным вещам, мы обязаны грекам.

article

Каменно-деревянные якоря прошлых эпох

Насчет того, кто именно сделал первый двурогий железный якорь мнения расходятся. Одни говорят, что это был царь Мидас (тот, который потом попросил у богов способность превращать все, к чему прикоснется, в золото – и умер от голода, потому что еда тоже ставала золотом у него в руках). Другие выступают за грека Евлампия. А третьи, например знаменитый историк и географ Страбон, считают, что якорь сделал скиф Анахарсис – наш земляк, перебравшийся из Причерноморья в Грецию. Но кто бы это ни был, с уверенностью можно сказать: с этого момента якоря приобрели знакомую нам форму и в следующие тысячелетия фундаментально не менялись, только усовершенствовались.

article

Строение адмиралтейского якоря

Трансатлантику даже сегодня нельзя назвать простым делом. Поэтому многие моряки, сделавшие такой переход, по традиции набивают себе якоря в качестве знака отличия.

article

Как выбрать якорь для своей лодки

Вам Дэнфорт или плуг?

Первым в этой группе равных идет якорь, изобретенный в середине ХХ века американским инженером Дэнфортом. Состоит из длинного веретена и подвижных плоских лап, стоящих близко друг к другу. Расположенный внизу шток не дает якорю заваливаться на бок при касании с грунтом.

Дэнфорт (Danforth) любит плотный песок, на котором способен удержать до 50 килограммов на 1 килограмм собственного веса. Однако может долго цепляться за галечные или каменистые грунты и держать ненадежно. А на слишком мягком песке, наоборот, часто уходит слишком глубоко – и добавляет проблем при поднятии. Кроме того, если яхту водит на стоянке, попавший между лапами якорный конец способен вырвать якорь из грунта.

Разновидностями Дэнфорта являются якоря Britanny, Guardian, Fortress и Непотеряйка. Два последних стоит отметить особо. Непотеряйка имеет скользящую скобу якорной цепи, и при сильном увязании в грунте может быть освобождена маневрированием. А особенностью Fortress является то, что он сделан из алюминиевого сплава и его регулируемый до 45 градусов угол отклонения лап улучшает сцепку на разных грунтах.

article

Якорь Fortress – алюминиевая вариация популярного Дэнфорта

article

Якорь-непотеряйку легко узнать по скобе, скользящей по веретену

article

CQR – одна из разновидностей якоря-плуга, имеющая шарнирную связь веретена и лапы

article

Более ранние модели плугов иногда упрекали в маленьких лапах, что влияло на силу удержания. Поэтому разработчики нового поколения плугов, типа Rocna или Mantus, двинулись в сторону увеличения массы острия – оно может составлять до 60% от общей массы якоря. Результаты не заставили себя ждать: Rocna быстро забирает грунт и хорошо держит яхту. Этот тип якоря полюбили многие шкиперы, несмотря на довольно внушительные размеры из-за большого бугеля – дуги, выполняющей роль штока.

article

Rocna – современный, более эффективный вариант плуга с бугелем

Кстати, популярный ранее якорь Брюса тоже принадлежит к семейству плугов. Его особенностью является широкая плоская лапа, хорошо загребающая мягкие грунты. Но сегодня якорь данного типа потеснили его более функциональные собратья.

article

Самый простой способ рассчитать необходимую массу якоря для яхты – заложить по килограмму массы якоря на каждый метр длины судна. Это – предельный минимум, и лишние килограммы в запасе только добавят владельцу яхты спокойствия на стоянке. Наибольшую удерживающую силу якорь имеет тогда, когда веретено лежит на грунте. Поэтому шкиперы советуют, в зависимости от типа грунта и погоды, отдавать 4-5 глубин якорной цепи – чтобы веретено наверняка легло на дно.

Не на правах рекламы. Гид по главным производителям

Как мы уже говорили выше, невозможно дать один универсальный совет, какой якорь выбрать. Но есть производители, которым верят яхтсмены по всему миру, и чья продукция была протестирована в сотнях тысячах миль переходов. Поэтому, выбирая якорь на свою яхту, имеет смысл обратить на них внимание.

article
article

article
article

article

Якорь Plastimo Kobra

article

Rocna – современный, более эффективный вариант плуга с бугелем

article

Якорь Rocna Vulcan

article

Далее рассмотрим SPADE компании Sea Tech&Fun. На яхтах вы его отличите по жёлтому цвету верхней части плуга. Это позволяет контролировать его заглубление в грунт сквозь толщу воды. Производиться из оцинковки, полированной нержавеющей стали и даже из алюминия. SPADE привел в изумление журналистов многих стран на тестах и получил невероятные отклики. И всё благодаря особой вогнутой форме плуга, он готов зарыться быстрее своих собратьев. Веретено у него съёмное, что позволит легко найти ему место, как запасному. Плотно прилегает к большинству носовых роульсов, представляя закругленную переднюю поверхность.

Эта же компания производит интересный SKREW ANCHOR, представляющий из себя ввинчивающийся шток. По сути вы можете организовать себе швартовый рым на пляже. Особенно актуально для владельцев яхт с подъемным килем, таких как Allures 40.9.

article

Промышленный инженер на пенсии John Willis и основатель Anchor Concepts, Inc. заморочился созданием идеального якоря не на шутку. В итоге появился самый необычный якорь HydroBubble

Причина, по которой он работает так хорошо, состоит в том, что баллон плавучести заставляет якорь сразу же ориентироваться в вертикальном положении при спуске в воду, и естественная физика удерживает центр тяжести так, что HydroBubble всегда достигает грунта в совершенно вертикальном положении. Наиболее важным аспектом всего этого является то, что HydroBubble не нужно реагировать с землей, чтобы помочь ему стать правильно. HydroBubble, единственный, использует естественные факторы, связанные с разворачиванием якоря; Этими естественными факторами являются вода и гравитация. Все другие якоря должны иметь дело с переменными состояния грунта, чтобы помочь установить якорь в рабочее положение.

article

Интересен так же якоря SUPREME и THE BOSS новозеландской компании MANSON. Главное отличие этих якорей продольная щель в веретене, что позволяет менять вектор при поднятии якоря. Это помогает высвобождать якорь попавший в “сложную ситуацию” под корягу или скалу.

article

Якорь Manson Supreme

article

Якорь Manson Boss

И напоследок якорь, о котором ходят легенды из не совсем морской страны Чехии. Фирма ULTRAMARIN ANCHORS производит высокотехнологичные якоря и аксессуары к ним. Чехи соpдали якорь, который отличается в производстве от всех других. Во-первых веретено сделано полым, сварным из двух половинок. Это сделано с целью облегчения. В тоже время в носик плуга залит свинец. Эти две инновации по утверждению конструкторов должны заставлять якорь ложиться на грунт правильно, и быть готовым к заглублению. Плуг якоря сделан методом ковки, это позволяет носику быть закругленным и активней захватывать грунт. ULTRAMARIN выпускается только из полированной нержавеющей стали, это позволяет лучше захватывать грунты из мягкой грязи. Конечно, такая сложная технология производства сказываться на цене не в лучшую сторону.

article

Название / Металл
Масса, кг
Цена, евро
Дэнфорт
оцинкованый
16144
COBRA Plastimo
оцинкованный
16203
DELTA Lewmar
оцинкованный
16222
ROCNA
оцинкованный
15350
MANTUS
оцинкованный
15.9470
SPADE
оцинкованный
15558
FORTRESS
алюминиевый
6.4579
ULTRAMARIN
нержавеющий
161476

article

Как выбрать якорь для своей лодки

Послесловие: Два известных корабля, не имевших якоря

Двумя известными кораблями, не имевшими якорей, были Ноев ковчег и Летучий Голландец. Первому он был не нужен потому, что вставать на стоянку было незачем – вся земля находилась под водой. А второму – потому что он не может остановиться до второго пришествия. Именно тогда перестанет действовать проклятие, которое навлек на судно озлобленный капитан.

Если у вас есть вопросы по оборудованию и обустройству яхты, мы с радостью подскажем как решить те или иные задачи из своего опыта! Обращайтесь

Якоря MANTUS — новое поколение разборных якорей Якоря спроектированы для получение максимальной держащей силы на любых типах дна. Оцените быструю и надежную постановку на якорь с новыми якорями MANTUS. Наши якоря — оптимальный выбор для использования на лодках 14-75 футов в качестве основного якоря.

x

Вкапывается как никто другой

  • Исполнение из гальванизированной стали
  • Нержавеющие болты M16
  • Лазерная обработка кромки якорей
  • Подходит для все типов якорных лебедок
  • Удобное хранение в разобранном виде
  • Заводская гарантия 10 лет

Стоимость и размерность продукции

anchor_size

Вес якоря Размер лодки A/B C/D E/F Цена
2lbs (1kg) 0-16 feet 25.4 см./ 30.7 см. 29.2 см./ 38.1 см. 12.9 см./ 13.4 см. 2500 руб.
8lbs (3.6kg) 16-20 feet 30.4 см./ 38.6 см. 33 см./ 47.2 см. 16.7 см./ 19.5 см. 2500 руб.
13lbs (5.9kg) 20-30 feet 37 см./ 47 см. 40.3 см./ 57.6 см. 20.3 см./ 23.8 см. 2500 руб.
25lbs (11.4kg) 30-35 feet 44.1 см./ 56.1 см. 48.2 см./ 68.8 см. 24.1 см./ 28.4 см. 2500 руб.
35lbs (15.9kg) 35-39 feet 49.2 см./ 62.4 см. 53.5 см./ 76.4 см. 26.9 см./ 31.7 см. 2500 руб.
45lbs (20.5kg) 39-43 feet 55.3 см./ 70.1 см. 60.1 см./ 85.8 см. 30.2 см./ 35.5 см. 2500 руб.
55lbs (25kg) 43-45 feet 59.1 см./ 75.1 см. 64.5 см./ 91.9 см. 32.2 см./ 38.1 см. 2500 руб.

Photo-6

Photo-5

Photo-2

Photo-4

Photo-3

Photo-1

Доставка продукции

dost2

Мы производим лучшие сборные якоря

Наша компания тесно работает с яхтсменами со всего мира. Мы стараемся внести инновации которые помогут яхтсменам решать возникающие проблемы в их путешествиях. Сейчас мы решили произвести новое поколение разборных якорей. Ведь якорь — важнейшая система на круизной лодке. Основные требования — 100% вкапывание якоря на любом грунте и обеспечение максимальной держащей силы якоря. Также яхтсмены рекомендовали создать разборный якорь для удобного хранения и транспортировки якоря.

img-20200927-wa0001-700×504

Постановка на якорь. Советы


Якорь — это важнейшая часть снаряжения для любой рыбалки на лодке. Именно якорь защищает плавательное средство от сильного течения и именно он позволяет ему закрепиться как можно лучше, чтобы никакое волнение воды не повлияло на рыбалку.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Якорь для ПВХ лодки-зачем он нужен

Таким образом владение якорем не только облегчает процесс рыбалки, но и является обязательной мерой, которой должны руководствоваться все владельцы плавательных средств.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Вес якоря в зависимости от размера и вес лодки

Прежде всего работа якоря обеспечивает судну стойкость на воде. Якорь представляет собой металлическую конструкцию разного типа и разного веса, цепляющуюся за дно водоема. Также якоря делят на самодельные и профессиональные. Стоит помнить, что устройство для фиксации лодки необходимо держать под рукой всегда, так как от этого зависит не только рыбалка в целом, но и безопасность и жизнь рыболова.

Какие виды бывают

Существует огромное количество видов якорей, которые используются владельцами ПВХ лодок, однако для начала разделим якоря на заводские и самодельные:

    Самодельный якорь — это сделанная своими руками модель. Сюда же можно обобщить всех используемые рыбаками в качестве якоря грузы. Якорь может быть вылит своими руками из свинца или чугуна, а может быть создан путем сваривания нескольких металлических деталей. Главное, это компактность, увесистость при относительно небольшом размере и цепкость ко дну. Еще под самодельным якорем подразумеваются инородные грузы, которые и близкого отношения к настоящим якорям не имеют. Например, мешок с камнями, кирпичи, любая железка, находящаяся под рукой и привязанная к веревке и т.д.

С выбором и классификацией покупных якорей все гораздо сложнее. И о них речь пойдет дальше.

Как выбрать покупной якорь для ПВХ лодки: параметры и виды

Выбор якоря — это ответственное дело. Чтобы выбрать правильный под свои условия, нужно учитывать некоторые особенности водоема и лодки. Разберемся подробнее.

На что нужно обратить внимание при выборе

Для выбора правильного якоря в первую очередь нужно обратить внимание на особенности водоема.

Главным фактором, которым следует руководствоваться, является дно водоема и его рельеф. Во многих водоемах средней полосы страны распространено ровное и песчаное дно. Для него подходят многие виды якорей, но наиболее распространен в использовании якорь-кошка.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Кошка

Если дно водоема каменистое или, напротив, илистое, то прекрасным вариантом будет грибовидный якорь. Он прекрасно цепляется почти за каждую поверхность и имеет ряд плюсов, превосходя многие другие виды якорей.

Как выбрать заводской якорь для лодки ПВХ и сделать своими руками

Якорь Матросова четко фиксирует плавсредство на любом грунте

Подбор под лодку

Обычно подбор якоря под лодку осуществляется с помощью нетрудного подсчета. На один метр длины лодки должен быть 1 килограмм якоря. Таким образом на средние ПВХ лодки длиной около 2,5-4 метра ставят якоря от 2 до 5 килограмм. Этот метод вычисления массы очень удобен и эффективен, несмотря на свою простоту.

Как подобрать якорь для лодки ПВХ — размеры, вес, конструкция, подбор под вес и размер лодки:

Основные виды якорей

Рассмотрим основные виды якорей и их преимущества в определенных водоемах.

Как можно увидеть, каждый якорь имеет свои преимущества и недостатки. Однако наиболее лучшими вариантами для ПВХ лодок является кошка и грибовидный.

Лучшие якоря для резиновых лодок ПВХ:

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками: чертежи, видео инструкции

Для того, чтобы сделать якорь самостоятельно, нужно определиться, с помощью какого метода будет сделан якорь.

Первый способ — это отливка якоря по модели; второй-изготовление якоря с помощью сварки метала.

Также эти способы могут быть комбинированы между собой. В большинстве случаев рыболовы делают именно так: они отливают по отдельности все крупные части якоря: веретено, лапы и шток.

Затем лапы сваривают с веретеном, а позже приваривают и шток. Для прочности нередко обе лапы и веретено скрепляют зажимом, проделывая в каждой детали дырку и вваривая туда стержень.

Чертежи самодельных якорей для ПВХ лодок:

Стоит отметить, что изготовление якоря своими руками гораздо выгоднее, чем покупка готового заводского. Также этот метод хорош тем, что рыболов может создать якорь сам, по своему вкусу и усмотрению. Ведь нередко бывает так, что по той или иной причине заводской якорь не подходит к купленной лодке.

Как сделать якорь из подручных материалов в полевых условиях

В жизни каждого рыболова бывают моменты, когда не хочется пользоваться услугами магазинов, завышающих цену в три дорого, и появляется желание сэкономить.

В такие моменты многие прибегают к самостоятельному изготовлению снастей, приспособлений для рыбалки и прочего оборудования. Владельцы лодок — не исключение. Многие рыболовы, пытаясь заменить всем известный и необходимый якорь, начинают искать ему альтернативу. Рассмотрим основные способы замены магазинного якоря бытовыми, общедоступными атрибутами.

  1. Популярной альтернативой якорю служит простой мешок, наполненный камнями или железными болтами. Это легкая замена, не требующая особых усилий для изготовления. Чаще всего для этого используют тканевые мешки. Они более прочны. Также стоит отметить, что вес камней должен быть порядка 15-20 килограмм. Вес самодельного груза всегда должен быть больше веса настоящего якоря.
  2. Еще одной заменой якорю служат кирпичи. Обычно ими также забивают мешок. Но также можно привязать к веревке несколько крупных строительных кирпичей, весом 5 килограмм. Тогда из этого выйдет неплохой груз. Гладкие кирпичи вряд ли зацепятся за какую-то водную преграду. Это является еще одним плюсом данного груза.
  3. Нередко рыболовы привязывают к веревке увесистые металлические приборы. Это может быть как и небольшой ломик, так и спортивная гиря весом 16 килограмм. Это наиболее простой вариант, не требующий абсолютно никаких усилий.

Заменой настоящему якорю может послужит абсолютно любая вещь, удобная в креплении и имеющая достойный якорю вес.

Однако не следует забывать о том, что данный вид якорей не является законным. Он используется лишь смелыми рыболовами, знающими, что попасться они не смогут.

В случае обнаружения такого пренебрежения правил рыболову грозят определенные меры со стороны закона. Также нужно сказать, что все вышеперечисленные самодельные грузы эффективны только на ровной и песчаной поверхности.

Как избежать зацепа якоря

Зацеп якоря — это страх многих рыболовов-лодочников. Помимо финансовой потери, это еще означает и трату огромного количества времени на поиски нового груза прямо на водоеме.

Большинство рыболовов стараются избежать этого. Рассмотрим основные положения, которые помогут предотвратить зацеп якоря:

  1. Всегда нужно подбирать якорь ответственно, исходя из знаний о рельефе водоема и особенностей собственной лодки.
  2. Рекомендуется выбирать менее зацепляющиеся якоря. Идеальным вариантом будет грибовидный якорь, а также конструкция Холла.
  3. Нужно избегать опасных участков водоема, а также подстраховываться и брать второй якорь.
  4. Также есть специальная уловка, которой пользуются некоторые рыболовы. Они прикрепляют к скобе якоря дополнительный шнур, веревку, конец которой также находится в лодке. В случае зацепа якорь пытаются раскачать в несколько сторон, используя обе веревки. Так шанс вытащить его из зацепа возрастает.

Если учитывать все вышеперечисленные правила, то можно благополучно избежать зацепа якоря, провести рыбалку продуктивно и не тратить время и силы на то, чтобы бороться с зацепом.

Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

как сделать якорь для резиновой лодки

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

стабилизирует положение судна;

обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;

помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

как сделать якорь для резиновой лодки

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

как сделать якорь для резиновой лодки

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

самодельные якоря для надувных лодок

Система Д э нфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

якорь кошка

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

якорь для лодки пвх своими руками

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360 ° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

якорь для лодки пвх своими руками

Изготовление своими руками

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;

лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;

стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.

Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.

Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

самодельные якоря для надувных лодок

Кошка

Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.

Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.

Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.

Два стальных кольца для крепления троса.

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

Методика изготовления очень проста:

По центру пластин необходимо просверлить отверстия.

Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.

Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.

Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

как сделать якорь для резиновой лодки

Что стоит помнить при создании инвентаря

Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

самодельные якоря для надувных лодок

Как уберечь якорь от утопления

Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

самодельные якоря для надувных лодок

Видео

Читайте также: