Яхта своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Решили мы как-то с женой, парусную яхту построить. И нашего стартового капитала по расчетам должно было хватить на яхту 11,5 метров длины. Если бы в тот момент мы выбрали размер поменьше, возможно тогда бы строительство не затянулось на пять долгих лет.

Недолго думая я начал чертить проект, а через месяц уже начал возводить импровизированный эллинг (что-то похожее на гараж для яхты).
Шпангоуты
Установка шпангоутов
Начало обшивки бортов

Купил тиковую террасную доску с толщиной 20*150 мм. и распилил ее напополам по толщине и на три части по ширине, в итоге получил планки с 9 мм. толщиной и 45 мм. шириной. Цена квадрата таких планок получилась 64$
Тик клеил на полиуретановый клей-герметик, в тубах по 600 мл.
Сначала сделал декоративную обрамление по периметру.
Тик маслянистая древесина, поэтому перед монтажом я грунтовал ее эпоксидной смолой.
Потом начал укладывать тиковые планки.
Зубчатым шпателем наносил полиуретановый клей герметик, слоем примерно в 1 мм. Потом укладывал тиковую планку.
Изгибал ее с помощью струбцины. И фиксировал саморезом с фанерной шайбой, закрученным в шов.
Швы заделали за вторым этапом тем же полиуретановым клеем. На дно шва проложили заранее полиэтиленовую разделительную ленту. Так герметик в шве клеиться только до торцов реек и служит значительно дольше.
Широкий шов нужен для компенсации движения рейки при намокании и высыхании.
Шлифовку начали из наждака с зерном 80
И закончили наждаком с зерном 120
Рейку располагал вдоль борта.
Герметика уходило примерно 3 тубы по 600 мл. на один метр квадратный.
Сверху тик покрыл маслом, которое изготовил из 2 части олифы + 1 часть пчелиного воска + ¼ канифоли + скипидар по вкусу (можно и без него), готовил на водяной бане. Покрывал маслом в два слоя.
В суме стоимость одного квадратного метра такой тиковой палубы, составила 85$.
Общая стоимость всего тикового покрытия получилось около 1500$. А роботы ушло 1,5 месяца.
Теперь насчет эллинга, как большая теплица с размерами 6*13м, поэтому вышел довольно бюджетным, около 300$. Яхту мы решили строить деревянной с оклейкой армированным стеклопластиком.
Общий бюджет на все материалы составил 30000$, трудовые затраты я не учитывал.
Некоторые фото с этого этапа строительства










Для того чтобы совершать прогулки на собственной яхте вовсе не обязательно быть миллионером. Благодаря инструкции и рекомендациям в данной статье, такая задача, как яхта своими руками из фанеры вам будет по плечу.

Яхта

Что касается инструментов, то их следует подготовить заранее.

Список необходимого включает:

  • молоток и гвозди;
  • шуруповерт;
  • дрель электрического действия и набор сверл;
  • ножовка;
  • фанера.

Для тех, кого интересует реализация такого проекта, как яхта из фанеры своими руками чертежи играют немаловажную роль, причем как в процессе строительства, так и на начальном этапе закупки материалов. На основе чертежа вы не только составите общее представление об объеме работ, которые вам предстоит сделать, но и о количестве материала, который необходимо закупить.

Чертеж изделия

Для строительства вам минимум потребуется десять фанерных листов, размером 1220х2440 мм. Семь из них должны иметь толщину 6 мм, оставшиеся три – 10 мм.

Особенности подбора материала

Для строительства яхты можно использовать разную фанеру, но предпочтительнее всего использовать фанеру, выполненную из тополя, толщина которой будет варьироваться от семи до десяти миллиметров.

Обратите внимание! Такое отклонение в толщине является допустимым и совершенно никак не скажется на весе материала.

Разрешается использовать березовую фанеру, но в таком случае толщина ее листов не должна превышать 5 мм. Естественно, при подборе материала для строительства рекомендуется покупать фанеру с очень высоким уровнем водостойкости.

Фанера представляет собой клееную слоистую конструкцию, которая состоит из трех и более прослоек. Причем расположение древесных волокон в смежных прослойках находится перпендикулярно. За счет такой технологии изготовления достигается прочность листа во всех направлениях. Именно этот факт делает фанеру самым оптимальным материалом для изготовления яхты.

Если вы будете использовать фанерные листы большого формата, сможете снизить количество затрачиваемых усилий на строительство. Фанерная конструкция подразумевает использование поперечных лекал, на основе которых задаются обводы корпуса.

Фанера после раскройки на детали

Фанера после раскройки на детали

Процесс изготовления яхты

Шпангоуты для вашей яхты можно выполнить на основе самой упрощенной формы. Для их последующей сборки применяются детали прямоугольной формы (футоксы). Преимущество такой конструкции заключается в том, что в отличие от яхт с круглоскулыми обводами на корпусах, она не требует обязательной проклейки ламинированных шпангоутов из тонких реек.

Устройство яхты

Особого внимания в процессе изготовления яхты заслуживает сборка корпуса, которую следует начинать с верстака и заканчивать уже на земле. На поверхность верстака укладывается киль, который соединяется со шпангоутами и штевнями. Для того чтобы обеспечить прочную фиксацию деталей используются большие шурупы, гвозди, маленькие болты и заклепки.

После завершения этого этапа необходимо тщательным образом проверить конструкцию на наличие перекосов и неровностей, которые следует устранить, если таковые будут иметь место. Все соединения прокладываются пористой бумагой или тонкой тканью, пропитанной смолой. Если же вы закрепляете детали конструкции гвоздями, контролируйте их длину. Гвозди обязательно должны выступать за пределы соединяемых деталей.

Этап сборки днища

Этап сборки днища

Обратите внимание! Доски, которые предназначаются для бортов необходимо прикладывать с двух сторон каркаса. Они туго фиксируются на форштевне при помощи бечевки.

Затем бортовые доски отгибаются вокруг шпангоутов, подводятся к транцу и связываются. Лишние концы следует удалить, после чего можно заняться временной фиксацией бортов при помощи гвоздей. В результате этих действий вы получаете прочную каркасную основу, которая впоследствии обшивается фанерой.

Полезные советы по изготовлению яхты

Для удобного закрепления продольных элементов на шпангоутах заранее вырежьте для них пазы. Детали обшивки изготавливаются из пятимиллиметровой фанеры, которая фиксируется при помощи оцинкованных шурупов. Чтобы повысить надежность креплений шурупы можно обработать клеевым составом. Поверх обшивки монтируются привальные брусья, после чего можно приступать к обшивке днища и изготовлению банок-скамеек.

Этап сборки верхней части корпуса

Этап сборки верхней части корпуса

Шверту рекомендуется придавать треугольную форму. Для этого необходимо взять отрезок фанеры в виде вытянутой шестиугольной фигуры. Переднюю и заднюю кромку нужно скруглить при помощи наждачной бумаги. Готовые детали пропитываются горячей олифой.

Особого внимания заслуживает рулевое устройство. Румпель и баллер изготавливают из десятимиллиметровой фанеры. Петли обязательно должны быть разъемного типа. Как и остальные детали, эти элементы пропитываются олифой и покрываются двумя слоями лака для закрепления.

Чертеж для изготовления парусов

Чертеж для изготовления парусов

Для изготовления мачты лучше всего взять сосновый брус конусообразной формы. В верхней части диаметр бруса должен составлять 4,8 см, а в нижней – 3 см. Не забывайте, что в гнезде, такой элемент, как мачта должен чувствовать себя свободно и при необходимости беспрепятственно вращаться.

На изготовление парусов можно пустить подушечный тик, окантованный при помощи капроновой ленты. Люверсы закрепляются вдоль передней и нижней шкаторины. Чтобы было удобно пользоваться парусами вы можете добавить пару латкарманов, предназначенных для лат.

Постараюсь рассказать мой опыт строительства яхты в России, оказалось это дело не простое и я в благодарность за общение в Кают Компании, за полученные тут знания, решил пополнить их своим вкладом.

В процессе строительства, мне пришлось сделать много выборов, совершить ряд ошибок, которые возможно, если бы я читал такую тему, я бы не совершил.

Самый первый вопрос: Почему в России?

Ответ простой, я полагаю, с точки зрения цена/качество это самый разумный выбор, понятно что получиться не идеальная яхта западного образца, но мне ехать, а не шашечки.

Как я пришел к строительству яхты. С чего начать выбор?

Итак Вы решили, что Вам нужна яхта, какая? На мой взгляд, как ее использовать, каким числом людей это все вторично, первично на каком водоеме.

Если у Вас яхта в СПб, то главный вопрос высотный габарит, чтобы ходить под мостами, если Вам яхта нужна на Волге в районе НН, то главный вопрос осадка, так как полно песчаных отмелей.

Так как мне яхта на Онегу, то главный критерий, возможность (без удовольствия, но безопасно) иметь возможность пересекать озеро в любую погоду, соответственно главный вопрос безопасность - мореходные качества.

Парусная или моторная?

Глиссирующая или водоизмещающая?

Этот вопрос опять отталкивается от водоема, на реке, наверное глиссирующая, но для озера и достижения необходимой мореходности на волнении - водоизмещающая.

Соответственно мой выбор водоизмещающая яхта.

Стальная, алюминиевая или пластиковая?

Пластиковую, начиная с определенного размера, сложно сделать с кустарных условиях. Пластик для большой яхты будет дороже в единичном исполнении. В любом случае стальная яхта прочнее. Алюминий дороже, сложнее вариться, главный аргумент в его пользу - отсутствие коррозии. Для меня решающим аргументом было, когда я прочитал, что срок службы стальной яхты без окраски составляет примерно 15 лет, а с окраской соответственно увеличивается в зависимости от качества окраски и качества эксплуатации. Поэтому если Вам яхта нужна лет на 30, а не для передачи по наследству, то долговечность стальной Вас смущать не должна.

Исходя из этого я выбрал стальную.

Оптимальная длинна яхты.

Моторная яхта не выдерживает переворота и не восстанавливается. Соответственно по критерию безопасности яхта должна выдерживать волнение в предусмотренном водоеме эксплуатации. Я нашел западную статистику, что яхта без проблем выдерживает волнение равное 1/3 длинны корпуса, с большими трудностями волнение 1/2 длинны корпуса, а волнение более 2/3 длинны корпуса с большей долей вероятности яхту топит.

Соответственно для Онежского озера, если Ваша задача пережить шторм с 4 метровой волной, то Ваш выбор корпус от 12 метров ватерлинии.

Таким образом, сопоставив данные критерии: стальной корпус водоизмещающей моторной яхты мой выбор пал на траулерные яхты.

В следующем рассказе: Ошибка №1 выбор проекта яхты.

Да как так то?

Это гротеск, имелось ввиду "в первую очередь".

Где ж продолжение? Даже для МХТ, пауза затянулась.

На самом интересном месте! интересно, аж кушать не могу!

Надо же иметь запас рассказов, а то тема кончиться и потонет. А так постепенно и до Аметы и Яхтинжиниринга дойдем и, бог даст, до спуска яхты на воду.

Техническая часть проекта.
Вышеупомянутый Техрегламент содержит подразделения яхт на использование по водоемам различной категории сложности. Какую категорию определить в качестве целевой в техзадании?
Я решил, что принципиально яхта должна соответствовать плаванью в водоеме 3 категории сложности. Почему?
Водоем 3 категории сложности и водоем 4 категории сложности 1 разряда по высоте волны отличаются не принципиально 3.5 метра и 3 метра, а вот по удаленности от берега судно имеющее разрешение на эксплуатацию в водоеме 3 категории сложности может официально удаляться от берега на 50 морских миль. Это дает право официально ходить в любой точке Балтийского моря, Онежского и Ладожского озер. Также это дает право на страховое возмещение, если страховой случай с судном произойдет на удаленности 50 миль от берега, так как это будет надлежащим его использованием.

Разобравшись для себя с этими вопросами, я составил список проектных работ, нанял проектировщика, заручился моральной поддержкой консультанта, ввиде одного из техруководителей завода Аванград и приступил.

Чем кончилось дело.
Мы разработали дизайн судна – утвердили.
Составили планировку судна – утвердили.
Проверили ее на непотопляемость – не соответствует.
Внесли изменения в дизайн и планировку, проверили на непотопляемость – не соответствует.
Внесли изменения …, проверили … - не соответствует.
На четвертом разе у меня хватило ума остановиться.

Следующий рассказ через неделю: Покупка готового проекта яхты.

Прикрепленные файлы

  • техрегламент о безопасности маломерного флота.pdf391,68К 905 Количество загрузок:

Амета подозрительно молчит. Всё ли с ними в порядке?

Какой избыточный список. Сейчас, действительно, начали всё это требовать?

Нет, но альтернатива делать по месту, лучше же иметь проект.

Такими темпами, за неделю, мы тут страниц пять, точно, нафлудим.

Это не страшно, для этого применено ноу-хау, внутренняя перелинковка вверху каждого рассказа.

У меня уже 11 читателей, становлюсь знаменитым , что накладывает социальные обязательства по более раннему выпуску рассказа.

Я составил список конструкторов у которых в портфолио значительная линейка траулерных яхт.
Это Michael Kasten, Charles Neville, Bruce Roberts.
И выбрал от каждого понравившиеся мне и подходящие по размерам проекты.

I will get that additional information for you. I’ll have to go to the actual design documents. I should be able to send it along in a day or so.
Я подготовлю дополнительную информацию для Вас. Мне надо свериться с последними версиями чертежей. Я отправлю предложение примерно в течении дня.

Это было первое и единственное письмо от г-на Невилла, более он ничего не написал, на мои следующие письма не ответил.

Продолжение не позднее чем через неделю: Что содержит проект Брюса Робертса и о чем я его попросил.

Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека - то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

Весной 2015 года, изучив всю необходимую информацию - закупил фанеру, доски и смолу. Началась стройка.
За пару месяцев изготовил и установил на стапель продольный и поперечный наборы (шпангоуты и стрингеры) - каркас судна для последующий обшивки.

Читайте также: