Яхта своими руками из стекловолокна

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека - то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

Весной 2015 года, изучив всю необходимую информацию - закупил фанеру, доски и смолу. Началась стройка.
За пару месяцев изготовил и установил на стапель продольный и поперечный наборы (шпангоуты и стрингеры) - каркас судна для последующий обшивки.

. Когда мы с фотографом ехали на Сосновую 46/3, где располагается компания "Верфь-Югра", нам и в голову не могло прийти, что здесь изготавливают настолько уникальные плавсредства. Лично в моем представлении лодки и катера всегда делали либо из дерева, либо металла. А тут. Век живи – век учись, что называется.

Экскурсию по своему лодочно-катерному хозяйству нам провел лично директор ООО "Верфь-Югра" Виктор Иванович Яшкин. Хозяина и его мастеровых мы застали в разгар рабочего дня: повсюду все чинилось, шлифовалось, вымерялось. О своем производстве и любимицах – лодках Виктор Яшкин готов рассказывать часами.


– Еще в 80-х в Сургуте появился свой яхт-клуб. Он был достаточно большой, много сургутян увлекалось яхтами. Был кооператив, мы тогда изготавливали яхты килевые, швертовые. Потом перестройка, затем 90-е – и все распалось. Вторая волна началась только лет семь назад. Собрались с единомышленниками, сделали свой первый индивидуальный проект – катер. Из бакфанеры, обклеенной стеклотканью, сделали матрицу, и с тех пор постепенно у нас дело пошло.

– А как додумались лодки делать из таких необычных материалов?

– Это только кажется, что они необычные. На самом деле на Западе технология изготовления лодок на основе эпоксидной смолы и стеклоткани используется давно. Мы, уже имея немалый опыт ремонта и изготовления лодок, почерпнули информацию из литературы. Стали пробовать – получалось. Наши лодки и катера прошли испытания, мы получили сертификаты качества на свою продукцию. Появились заказы из других регионов, Самарской области например.

(Сертификаты соответствия выданы Органом по сертификации средств обеспечения живучести кораблей и судов, пожарно-технической продукции и средств индивидуальной защиты военно-морского инженерного института)


Я попросил рассказать о технологии производства лодок из стеклопластика.

Упрощенно она выглядит так: изготавливается матрица корпуса лодки — это, пожалуй, один из наиболее кропотливых и сложныхпроцессов. Затем на матрицу корпуса лодки наносится специальный слой, который не будет давать смоле приклеиваться к поверхности матрицы. После этого на поверхность матрицы накладываются фрагменты выкройки из стеклоткани и пропитываются эпоксидной смолой. Стеклоткань эластична, поэтому способнапринимать любую форму. Далее накладывается следующий слой стеклоткани и опять смола.


В результате наложения множества слоев формируется корпус. После того как смола застывает, корпус снимают с матрицы, шлифуют наружные и внутренние поверхности лодки. Стоит отметить, что цвет уже заложен в материалах, остается только его заранее выбрать. Размеры можно заказывать любые.

Лодку в масштабах "Титаника" вряд ли, конечно, кто захочет, но вот шестиметровую красавицу недавно сдали заказчику.


Чтобы мы не сомневались в прочности изготавливаемых на "Верфь-Югра" плавсредств, Виктор Иванович, словно читая наши мысли, выводит нас с фотографом на задний двор, так сказать, для наглядной демонстрации — на словах-то все легко.

– Было как-то у нас тут телевидение, мы силачей даже приглашали. Вот, этой кувалдой они били по корпусу стеклопластиковой лодки и по алюминиевой. (Смотрю — у железной лодочки несколько зияющихдыр имеется. )



Преимущества лодок из стеклопластика:

— корпус лодки при его формировании получается гладким, без заклепок, что значительноповышает ходовые качества и, как следствие, приводит кэкономии топлива;


— возможность изготавливать лодки не только с килем, но и лодки из стеклопластика с плоским дном, предназначенные для хождения по мелководью;

— отлично переносят удары без повреждений корпуса (в чем мы убедились воочию), устойчивы к истиранию о дно водоема, абсолютно не боятся перепадов температуры;

— срок "жизни" таких лодок — до 75 лет.

На изготовление одной лодки уходит минимум месяц. Все делается вручную.

Это видео о пошаговом строительстве оригинальной яхты своими руками, по собственному проекту. Целый путь от мечты .

Дорогие друзья вы когда-нибудь задумывались о доме на море, о таком доме который может быть полностью автономным .

gassboats gassboat480 Строю новый проект для достижения скорости в 100км\ч. Макетирование новой лодки в масштабе .

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого .

Какой корпус яхты лучше (сравниваем дерево, сталь, пластик, бетон, алюминий и другие) youcaptain.info - школа .

Как обычная семья из глубинки умудрилась построить парусную яхту? В этом видео мы делимся опытом строительства .

По просьбам некоторых заинтересованных зрителей в этом ролике покажем собранный своими руками в гараже без .

Технологический процесс создания яхт на верфи Бавария. А так-же на канале вы можете увидеть всё что связанно с .

Задавайте вопросы по материалам и производству стеклопластика и искусственного камня. Спасибо, что смотрите мое .

Самый неприятный процесс в строительстве яхты из композитного сендвича - это работа с стеклотканью и эпоксидным .

В этом видео вы увидите, как я строил парусную яхту у себя в гараже, причем не имея абсолютно никакого опыта в .

Технология от Scott Bader включает в себя использование 3 продуктов: гелькоут 15PA, смолы 4010PA и 679VEPA.



Судостроение довольно сложная отрасль в промышленности, где происходит строительство яхт и других судов с 0. На специализированных предприятиях строят корабли называемые верфями.

Сама отрасль судостроения зародилась еще в древние времена. Когда возникла острая потребность в небольших суднах и яхтах. Следы строительства яхт были замечены еще в Древнем Китае и Египте. Значительную популярность этот род деятельности получил во времена Византийского государства.

Развитие и изменение технологий постройки разных судов постепенно терпело значительные перемены. Схема начала значительно манятся с каркаса яхты, который был раньше обтянут кожей или корой. Постепенно каркас стал производиться уже из досок. Со следующим веком стали появляется клинкерные судна из досочной обшивки. Для них были свойственны симметрично заостренные кормовая и носовая часть корабля. Для строительства яхт все больше стали использовать плоскодонные части судна. У них были, прямые борта и встык, был из досочной обшивки.

Строительство яхты своими руками

С каждым столетием судостроение развивалось, появлялись новые технологии, изменялись формы, части яхт, кораблей и других суден. Интенсивное развитие в сфере строительства яхт происходило сначала в Португалии, затем Испании. Ненамного позже новые технологии стали использоваться уже во Франции, Англии и Нидерландах.

Чаще всего поставщиками материалов для строительства становились Литва и Россия.

строительство яхт в украине


В наше время технологии судостроения поднялись на новый уровень, который естественно превосходит своих предшественников. Сейчас при постройке используются высоклассные технологии, которые с каждым годом усовершенствуются.



Разные компании, занимающиеся, судостроительством яхт предлагают, свои условия, чертежи и другие инструменты. Некоторые компании занимаются постройкой яхт длинной 20 метров и не более. Обычно яхта строится из композитов и дерева. Прекрасно оснащенные цеха производят эксклюзивные и экспериментальные яхты или катера.

Стеклопластик

Данный материал достаточно распространен среди яхтсменов. Выигрывая в весе, он, к сожалению, уступает прочностью конструкции. Среди преимуществ этого материала можно выделить еще его экологичность, а также презентабельный вид.

корпус яхты из стеклопластика

Вы можете смело приобретать яхту с корпусом из стеклопластика у авторитетной на рынке компании-производителя, тщательно следящего за точным соблюдением технологии производства, и не сомневаться в безопасности такого судна.

Строительство яхт в России, Санкт-Петербурге, Украине, Севастополе, Крыму

Компании имеют собственные команды, которые разрабатывают и усовершенствуют новые модели яхт и составляют отдельные эксклюзивные чертежи к каждой произведенной яхте. Опытные работники компаний занимающихся строительством яхт умеют правильно и качественно решать сложные задачи больших и малых судов.



Строительство парусных яхт и катеров из стеклопластика, для яхт-клуба есть вакансии. При эксклюзивном заказе на постройку яхты производится установка задач и главных требований к будущей яхте. На первом этапе строительства яхты подбирается прототип. Обговариваются все детали проекта и составляются планировки и начальные эскизы будущей яхты. Следующим этапом после технических характеристик станет процесс полноценного проектирования судна. Если выбирается, уже подготовленный проект к началу судостроения стоимость разработки нового проекта не увеличивается.

При заказе нового ранее не разработанного проекта появляется возможность о небольшом снижении цены благодаря отсутствию дополнительной расторможённости и других расходов. После проведения всех судостроительных работ в итоге вы получите собственную деревянную яхту высоко качества смежную с ценой пластикового судна. Преимуществом будет то, что второй такой яхты ни у кого не будет, и вы сможете обладать эксклюзивными правами на свою роскошную яхту. При заказе имеется такой вид оплаты как частичный.



Главное преимущество это то, что вы будете, уверены в качестве материалов и сборке конструкций благодаря возможности находится при постройке и контролировать процесс сборки. После полной постройки и готовности яхты вы получаете долгосрочную гарантию и соответствующее сервисное обслуживание вашей яхты.



На самом деле процесс создания яхты очень интересен и требует большое количество внимания, терпения и творческих способностей. Яхта, выполненная, под заказ может, стать вашим вторым домом, ведь все в ней будет сделано согласно вашим пожеланиям, а интерьер будет отображать ваши желания и стремления.



Все строительные работы по проектированию обязательно производятся согласно установленным европейским стандартам и требованиям безопасности. Все работы подтверждены действующими сертификатами и гарантиями.

Материалы в строительстве яхт

Сегодня при строительстве яхт длиной от 50 до 200 футов, успешно используются следующие материалы:

  • Дерево
  • Сталь
  • Алюминий
  • Стеклопластик
  • Композитные материалы

Рассмотрим каждый из этих материалов подробнее.

ДЕРЕВО

это традиционный материал, применяемый для постройки яхты при создании корпуса и мачты. Дерево хорошо держится на плаву, широко доступно и легко обрабатывается. Это распространенный материал для небольших лодок (например длиной 6 метров (20 футов), а также для прогулочных и парусных лодок). Его износоустойчивость варьируется в зависимости от прочности и плотности
дерева
и может ухудшаться, если холодная вода или морские организмы проникнут внутрь. Породы
дерева,
такие как тик, содержат
натуральные компоненты, предотвращающие гниение.
Дерево

может обрабатываться из массива или фанеры. Сегодня многие яхты строятся на базе холодной формовки при помощи деревянных реек и смолы. Дерево обеспечивает температурные, акустические и эстетические преимущества по сравнению с другими материалами, в основном металлом. Пропитка дерева смолой сокращает количество проблем, связанных с уходом за судном, но не избавляет от них полностью.

СТАЛЬ

используется для строительства яхт либо листовая, либо, как вариант, в виде полос для цельнометаллических корпусов или для изолированных структурных элементов. Она
крепкая, но тяжелая (несмотря на то, что толщина корпуса может быть меньше). В среднем она тяжелее примерно на 30%, чем алюминий и несколько тяжелее стекловолокна. Этот материал ржавеет, если не защищен от воздействия воды (обычно это предотвращается при помощи покрытия специальной краской). Современные стальные
компоненты скрепляются при помощи сварки или механическим способом.

крепка даже при небольшой толщине, и может быть отремонтирована в самых примитивных мастерских. Она пригодна как для холодного, так и жаркого климата, и может быть использована для исполнения сложных линий и форм. Склонность к коррозии является небольшим недостатком. Он может быть сведен к минимуму при уделении особого внимания дизайну, деталям строительства и правильному использованию современных покрытий.
Сталь
часто применяется при строительстве новых яхт большого водоизмещения и/или размера.

АЛЮМИНИЙ

, который является более дорогостоящим материалом, чем сталь, несмотря на свою крепость очень легок. Правильный выбор морского сплава очень важен, так как не каждый сможет противостоять воздействию соленой воды. Для обработки металлов яхтенного класса, как правило, требуется применение полирующих добавок, кроме того, материал подвержен коррозии, если не предприняты соответствующие предосторожности.

используется либо в виде листов для цельнометаллического корпуса или для изолированных структурных компонентов. Начиная с 1960 года, многие парусные мачты зачастую делаются из
алюминия
. Этот материал требует применения специальных производственных техник, строительных инструментов и навыков.

Это самый легкий материал для строительства больших новых яхт с высокими навигационными показателями (будучи на 15-20% легче стекловолокна и на 30% легче стали). Алюминий

очень дорогой материал в большинстве стран. Несмотря на то, что его легко разрезать, алюминий сложно спаивать. Также в большинстве случаев он требует особой обработки в части под ватерлинией. При использовании алюминия коррозия является определенным предметом для беспокойства, особенно под ватерлинией.

СТЕКЛОВОЛОКНО (Стеклопластик или GRP)

Самый распространенный материал ( и, как правило, самый используемый для производства яхт), благодаря возможности повторного применения пресс-формы как основы для формы лодки. Структура, получаемая на выходе, имеет высокую упругость, но, как правило, требует укрепления при помощи нескольких плотных слоев пропитанного смолой стекловолокна

или обшивки деревом или пенопластом для обеспечения жесткости.

GRP-корпуса избавлены от коррозии, но не защищены от огня. Это может быть прочное стекловолокно

или его разновидность именуемая ’сандвич’ — sandwich (cored), в котором ядро — бальза (balsa), пена или подобное вещество внедряется в форму уже после того, как внешний слой стекловолокна уже введен, но до того как создана внутренняя оболочка корпуса. Это похоже на еще один вид материала — композит, но классифицируется он по-другому, так как основной материал в данном случае не обеспечивает такой же прочности. Но все же он более прочен, так как при этой технологии используется меньше пластмассы и
стекловолокна
и облегчается вес.

Большинство стекловолоконных новых яхт сейчас строятся в открытых пресс-формах, так что стекловолокно и пластмасса накладываются вручную (hand-lay-up method). Некоторые яхты строятся методом вакуумного вливания, когда сначала накладываются волокна, а затем пластик внедрятся под атмосферным давлением. Это способствует увеличению прочности с большим содержанием волокон стекла и меньшим — пластмасс. Способ не требует специальных материалов и более точной технологии.

Старые модели яхт из стекловолокна

КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Композитные

, возможно, лучше подходят для конструкции новых яхт нежели чем для кастом-яхт. Преимущества состоят в возможности смешивания и соединения разных типов пластмасс с целью обеспечения еще лучших показателей прочности, веса и размеров. Коррозия таким композитам не страшна. Беспокойство может вызывать хорошая электропроводимость соединений углепластика, используемых для жесткости.

Если вы желаете построить новую яхту, мы в YACHTS INVEST будем рады проконсультировать вас по вопросам используемых для корпуса яхты материалов. Свяжитесь с нами или сделайте запрос по эл. почте.

Мини-верфь под Владимиром, или Как производить яхты в сухопутном регионе

Детское увлечение парусным спортом не прошло даром для владимирца Сергея Белоусова. На своей дачи близ поселка Головино в Судогодском районе он организовал верфь по производству спортивных швертботов. Настоящая верфь, а не какая-нибудь мастерская. Сергей Белоусов получил грант 60 тыс. рублей на открытие малого бизнеса. На эти деньги закупил необходимый плотницкий инвентарь и приступил к работе. Дача стоит практически на берегу водохранилища реки Соймы, так что построенные лодки тут же проходят испытание на большой воде.

Мастер первым делом повел нас в свой небольшой сарай, где производятся и хранятся лодки.

Мини-верфь под Владимиром, или Как производить яхты в сухопутном регионе


На залитую солнцем поляну перед домом мы вытаскиваем швертбот олимпийского класса “Оптимист”. Сергей вооружает его парусами и попутно рассказывает, как начиналось это увлечение:

Родился я на Южном Урале, потом с семьей переехали в Сочи, где я и попал в парусную секцию при ДОСААФ. Выступал в классе “Кадет”, потом перешел на “Финн”. Ездил на соревнования в Новороссийск, Геленджик, Туапсе. Тогда там сильные были школы. Не знаю, как сейчас. С юга уехал еще в 80-е, мне там не очень понравилось, зимы нет. Климат Владимирской области мне больше по душе, но этот край сухопутный. К счастью, рядом с домом оказалось водохранилище, вполне подходящее для ходьбы под парусом.

Сергей получил образования столяра-краснодеревщика. Имея необходимый навык и подписку на журнал “Катера и яхты”, где регулярно публикуются чертежи лодок, он попробовал сделать первое судно. Несмотря на простоту советских разработок, рассчитанных на вечный дефицит стройматерилов, даже на самый простой швертбот сложно было достать комплектующие. Не было даже фанеры. На обшивку корпуса пошли ящики из под спичек, а на паруса суровая бязь. Швертбот получился явно не для гонок, но для отдыха с семьей вполне подходил.

Мини-верфь под Владимиром, или Как производить яхты в сухопутном регионе


Тем временем на поляне появились еще две лодки. Все — с плоским носом, что добавляет судну остойчивости и уменьшает длину, это важно при транспортировке на крыше автомобиля. Такой тип лодок называется картоп от английского — car top. Всего таких Сергей изготовил почти 30 штук разных размеров и назначения. Самая большая имела в длину 3 метра. Есть и своя фирменная доработка. Швертботы рассчитаны на морские гонки, где нет проблем с глубиной. Потому стандартно используют кинжальный шверт. На нашем же мелководье его легко можно сломать, потому мини-яхты из Головино оборудуются качающимся швертом, который убирается при столкновении с дном водоема.

Вы бы видели, какой фурор произвел мой первый парусный выход во Владимирской области. Полдеревни сбежалось смотреть, в нашем регионе парусники до сих пор в диковину. Сейчас на Содышке собираются надувные парусные катамараны, давно на Кольчугинском водохранилище работал яхт-клуб, вроде бы в Гусь-Хрустальном тоже что-то было. Звонил недавно человек из Кольчугино, просил починить швертбот “Луч”, на котором он до сих пор катается. Раньше делал несколько штук по заказам, по тем временам брал 300 советских рублей за работу. Сейчас гребную могу сделать за 24 тыс. рублей, а большую парусную за 28 тыс. рублей. Недавно друг приезжал, выехали с ним на Улыбышеский карьер. Люди на берегу только охали и ахали от удивления. Больше никуда, к сожалению, не выбирался. Моя мечта — пройти под парусом по озеру Рубское в Ивановской области. Ехать, вроде бы, недалеко, но все никак не соберусь.

Мини-верфь под Владимиром, или Как производить яхты в сухопутном регионе


Как говорит сам Сергей, сделать парусную лодку под силу каждому. Достаточно иметь инструмент, материал и минимальный столярный опыт. Все материалы, которые он использует, можно купить в любом строительном магазине.

Фанерный корпус, конечно, уступает в долговечности стеклопластиковому, но он гораздо легче, дешевле, а при должном уходе и гаражном хранении может послужить и 10 лет. В пример Сергей Белоусов показывает швертбот, изготовленный 8 лет назад, на котором он с друзьями до сих пор выходит на воду.

Мини-верфь под Владимиром, или Как производить яхты в сухопутном регионе

У меня даже некоторые друзья специально звонят, говорят, что ветер поднимется в выходные, приедет к тебе в гости под парусом кататься. На самом деле, это удивительно ощущение. Все видели яхты, но как только человек сам чувствует силу ветра, он понимает, насколько увлекателен парусный спорт.

Читайте также: