Я должна постараться и взять себя в свои руки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Я взял Ваш запрос на бесплатную консультацию.

Вам необходимо ознакомиться с условиями бесплатной консультации, которые находятся внизу, если требуется задать уточняющие вопросы. Также до начала консультации требуется ответить на поставленные вопросы.

Хорошо. Я Катарина, общаться удобнее на ты

Катарина, ты имела опыт работы с психологом? Если да, то напиши свои впечатления от этой работы.

Был опыт пробного касания, не было длительной работы. Было: - обычная небольшая работа, временная помощь (нормально);

- чёткое общение по фактам, для меня было грубо (не понравилось);

- расставление информации по полочкам, мотивация (впечатлило понимание психолога моей профессиональной деятельности и индивидуализированное д/з по этой теме).

Катарина, а какой результат от демо консультации ты хотела бы получить?

Какой результат от демо консультации хотела бы получить - узнать, как выйти из этого состояния (начальный план) и как помочь себе в этом (может быть, как облегчить и не остаться на этом дне). Мне сложно что-то делать и вернуться к нормальному образу жизни и я не знаю, как себя замотивировать или чем помочь, чтобы не слечь в депрессию

Вечером мы можем продолжить консультацию.

Симптомы депрессии обычно проявляются в подавленном настроении, проблемами со сном и аппетитом, усталости, двигательной заторможенности.

У человека снижается самооценка и пропадает интерес к жизни.

Клиенты с депрессией часто связывают своё нежелание что-либо делать с недостатками характера. Они критикуют себя, ссылаясь на свою ленивость и непригодность, и этим только ухудшают самочувствие.

Я бы хотел, чтобы ты подробнее описала с какого времени это состояние появилось, возможно в связи с каким событием. Особенности этого состояния у тебя и твоё отношение к себе и своему состоянию.

Я не могу примерно сказать, как долго такое состояние. Потому что я начинала заниматься своим делом и мне вроде как становилось нормально. А потом я быстро бросала и опять откатывалась в такое.

Я захотела развиваться онлайн, поэтому не пошла работать никуда в найм. Начинала несколько раз реализовываться, бросала, заново делала. БОльшую часть времени я нахожусь дома. Сейчас заново пробую работать по новой стратегии. Вообще такое состояние уже было в марте этого года. И, как я уже сказала, оно периодически как-то улучшалось, а потом ухудшалось. Но в целом я уже давно недовольна всем.

Сейчас я думаю, что я просто самый бесполезный и какой-то ненормальный человек в мире. Я всегда была стеснительный тихоней, не понимала, чем я хочу заниматься, много страхов. Каким-то образом нащупала себе сферу в онлайн, нравилось это, было интересно развиваться. Но на данный момент я во всем сомневаюсь. Потому что, наверное, я должна была давно добиться хороших результатов, ведь мне нравится моя деятельность. Плюс я всегда только и слышу критику от родителей и мужа, это все только ухудшало.

Состояние такое, что мне приходится заставлять себя делать домашние дела и садится поработать для своего развития и заработка. Энергии особо не чувствую, чувствую какое-то напряжение, сопротивление, недовольство. Последние дни заметила, что периодически начинается какой-то невроз. Просто начинает всё раздражать, я думаю, что всё ужасно, я ничего не добилась, я г. Вно, могу или просто злиться какое-то время, или расплакаться.

При этом я размышляю, что я хочу развиваться именно онлайн, для меня это круто, это возможности, это жизнь. А когда я думаю, что придётся идти в найм, то сразу остатки смысла жизни улетучиваются, максимально не хочу этот вариант. И опять начинаю думать, что я. Ну отстой. Но у меня действительно странная реакция к теме работы, не знаю почему.

Так же начала задумываться, что меня достали отношения. Такие отношения я не хочу, тем более на всю жизнь.

В итоге ощущение, что действительно всё не то и я неудачник.

Я часто недовольна, раздражительна. Не нахожу ни одной цели, которая откликалась бы реальным желанием действовать. Да, есть вещи, которые я очень хотела бы. Но, чтобы я что-то чувствовала от этого, например какой-то трепет, воодушевление и тп, такого нет ни от чего.

Катарина, ты очень подробно и основательно ответила на мой вопрос. Это позволит более точно оценить ситуацию и предоставить для тебя рекомендации.

Кстати одна из рекомендаций - это пройти профориентацию, чтобы понять свои склонности и предпочтения.

Иногда клиенты боятся, что другие считают их ненормальными, поэтому стараются рассказывать по минимуму. Существуют методы когнитивно-поведенческой терапии, которые помогают достаточно быстро снизить степень негативных проявлений депрессии, и можно научиться самостоятельно справляться с симптомами в будущем. Конечно в рамках демо консультации мы не сможем глубоко в это погрузиться, но полезные подсказки ты обязательно получишь.

Твоё состояние достаточно часто встречается. Большинство людей с аналогичным состоянием страдают от проблем, похожих на те, что ты описала. Эти проблемы связаны с образом мышления, который бывает при депрессии. Поэтому постарайся особое внимания уделить выявлению своих мыслей и мы вместе поучимся формировать более реалистичный взгляд на ситуацию.

Часть этих мыслей ты уже описала. Подумай какие ещё мысли тебя беспокоят. И завтра мы продолжим работу.

Трудно делать выбор, сомневаюсь в своих выборах. Стало так, что я выбираю какой-то вариант (принимаю решение в голове) и сразу же появляется ощущение, что по-моему я это уже не хочу, и одновременно я будто перестаю хотеть и другие варианты, которые были. Хотя до этого все они были мне симпатичны. Вообще перестала себя понимать.

Постоянно мысли, что какая-то не такая, неуспешная, не достаточная. Такого стало больше и оно не меняется на хорошее.

Часто сравниваю себя с другими. Кажется, что все такие хорошие и успешные, только у меня не пойми что.

Ещё часто раздражают, например, какие-то слова, фразы, поведение мужа. Я моментально могу сильно разозлиться, не умею себя контролировать в таком состоянии, не умею его проживать. И просто не нравится, что я часто раздражительна и недовольна

Я думаю, что всё ужасно, я ничего не добилась, я г. Вно, могу или просто злиться какое-то время, или расплакаться.

И опять начинаю думать, что я. Ну отстой. Но у меня действительно странная реакция к теме работы, не знаю почему.

Катарина, это все твои негативные мысли о себе или есть ещё что-то добавить?

Катарина, я даю тебе пример задания, которое надо выполнять самостоятельно. В рамках демо консультации мы рассмотрим пример выполнения этого задания.

Заведи себе тетрадь, в которой будешь записывать план на завтра. Нужно заполнить свой завтрашний день так, чтобы у тебя буквально не осталось ни одной свободной минуты. Начни делать легкие дела, потом приступай к более сложным. Необходимо отмечать те дела, которые ты сделала.

После выполнения этого задания напиши подробный отчет что было запланировано и что из этого выполнено.

Дай свою оценку выполнения каждого запланированного задания по 10-и бальной шкале.

Напиши какие запланированные задания не смогла выполнить и по какой причине.

Сегодня ты должна запланировать задания на завтра, а завтра вечером разместить здесь свой отчет.

Больше нечего добавить

Задание, которое надо сделать сегодня.

Запиши в тетрадь все события, которые произошли с тобой за неделю. Запиши те дела, которые ты сделала и пометь их буквой "Д" (достижения) или "Р" (результат).

Запиши те события, которые принесли тебе удовольствие и пометь их буквой "У" (удовольствие).

А где результат? Его надо написать здесь.

Отзыв о консультации

Достаточно хорошо разобрали проблему, были даны развёрнутые ответы, а в конце получила намеченный план для проработки, и это в режиме демо консультации. Благодарю за помощь и потраченное время, я уже уверена, что это принесёт результаты.

Вселенная, роман, повесть, сказка, негатив, предложение, слово, язык, высота, рукав, атмосфера, стенографист, операция, боль, конь, трактор, земля, почва, глина, песок, сахар, йод, урок, ракета, космос, звезда, журнал, дневник, глава, абзац.

  • 20. Дайте самостоятельно толкование существительным интерес, любопытство, любознательность. Какое из них однозначно? У какого существительного наибольшее количество значений? Можно ли назвать данные слова синонимами? Приведите примеры их сочетаемости с другими словами в предложениях. Сверьте свою работу со «Словарём русского языка* С.И. Ожегова.
  • 21. Проанализируйте, в каких парах слова различаются лексическими значениями, в каких — грамматическими, а в каких — и лексическими, и грамматическими значениями. Письменно сгруппируйте пары слов соответственно. Составьте предложения с выделенными словами.

Царский — царственный, синий — синь, стекольный — стеклянный, план — график, темнеет — чернеет, приказание — приказ, промышленный — индустриальный, организация — предприятие, мастерица — умелица, учитель — педагог, стакан — чашка, дерево — ольха, собака — лайка.

22. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении. Дайте толкование: 1) прямого значения слов в тексте; 2) переносного значения. Укажите способ переноса значения: метафора или метонимия.

Гость собрался уходить, но звякнул звонок над дверью, и новая явилась личность. По макушку облепленный снегом, нежданный, пугалом стоял на пороге клетчатый демисезон и силился протереть запотевающие очки. Близоруко щурясь, он посматривал на колесатую машину и, оттого что почуял враждебность наступившего молчания, заговорил тоном неверным и срывающимся. (Л. Л.)

23. Перепишите, сопровождая каждое слово соответствующей ему пометой: нейтр. — нейтральное; книжн. — книжное; разг. — разговорное. Проставьте индексы для каждой группы примеров: 1 — ряд понятийных синонимов; 2 — ряд стилистических синонимов; 3 — антонимическая пара.

Пейзаж, ландшафт, вид.

Кладовая, чулан, клеть.

Напрасно, зря, зазря, попусту.

Удивлять, поражать, изумлять, ошеломлять.

24. Установите, чем отличается употребление синонимичных наречий меры и степени. Составьте с каждым из них словосочетание и употребите его в предложении. Запишите предложения. Укажите, к какому стилю речи относится каждое из них.

Крайне, чересчур, очень, абсолютно, весьма, чрезвычайно, ужасно, невероятно, слишком.

25. Заполните таблицу примерами.

Склочник, ластик, синтез, муза, приобрести, наниматель, подарок, даритель, предоставить, дурачьё, отказаться, жребий, дебаты, башка, мигом, заявитель, адресовать, святыня, чмокнуть, предвзятый, авоська, овчарка, пёс, удостоверяющий, чело, крупье, врачующиеся, классифицировать, проныра, ушлый, гуманный, вдребезги, плотина, политизировать

26. Укажите соответствие значений фразеологизмов, помещённых в левом столбике, словам из правого столбика. Перепишите, разместив напротив каждого фразеологизма его толкование.

на черный день не из робкого десятка глаза на мокром месте сбить с толку хоть кровь из носу перемывать косточки курам на смех метать громы и молнии закидывать удочку пальчики оближешь от мала до велика

27. Среди фразеологизмов найдите три антонимические пары и пять синонимических рядов (в каждом по два оборота). Выпишите сначала антонимические пары, затем синонимические ряды.

Закадычный друг, ни то ни сё, витать в облаках, протянуть ноги, ни рыба ни мясо, ушёл ни с чем, разделать под орех, повесить нос, намылить шею, несолоно хлебавши, приказал долго жить, заклятый враг, за три- девять земель, рукой подать, спуститься на землю, опустив очи долу.

28. Перепишите, указывая пометами стилистическую окраску фразеологизмов: нейтр. (нейтральная); разг. (разговорная); книжн., офиц.-дел. (книжная, официально-деловая); книжн., научн. (книжная, научная); книжн., публ. (книжная, публицистическая). Рядом с фразеологизмами научного стиля укажите, в каких отраслях знания или профессиональной деятельности они употребляются.

Коэффициент полезного действия, как с луны свалился, центральная нервная система, участники дорожного движения, проезжая часть улицы, пешеходный переход, первая ласточка, красная нить, глаза вылупить, боевое крещение, щурить глазки, не давать спуску, кот наплакал, выразить уверенность, охота на ведьм, дурья башка, учинить расправу, транспортное средство, носить камень за пазухой, камень преткновения, во всю глотку, во всю Ивановскую.

29. Составьте и запишите такие предложения, которые выявляли бы значения данных фразеологизмов.

Мороз по коже дерёт, поставить в тупик, тёртый калач, навострить лыжи, стиснув зубы, лёгок на подъём, мокрая курица, делать из мухи слона, сидеть на шее, семи пядей во лбу, кормить завтраками, птица высокого полёта, набивать себе цену.

  • 30. Перепишите фразеологизмы в столбик, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Поясните значение каждого фразеологизма.
  • (Во) что (бы) то н.. стало, н.. два н.. полтора, н.. жив н.. мёртв, н.. кола н.. двора, н.. пуха н.. пера, н.. свет н.. заря, (от) куда н.. возьмись.
  • 31. Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов. Поясните, с каким лексическим явлением связаны ошибки в примерах 11—14.
  • 1. На дворе кромешные сумерки. 2. Я должна постараться и взять себя в свои руки. 3. Наступит период, и я расскажу вам правду. 4. Придётся управление компанией взять в руки. 5. Эта похвальба вполне заслужена вами. 6. Эти люди всё делают или через пень, или через колоду. 7. К сожалению, у всех сложилось о нём крайне позитивное впечатление. 8. Меня радуют ваши оптимальные взгляды на будущее. 9. При такой лени неудивительно попасть в нищету. 10. Мы ждали его приезда от минуты до минуты. 11. Возможность ответить на вопрос мне не была представлена. 12. Зал празднично украшен: повсюду цветы в декораторских вазах. 13. Всем понятно, что такой дерзкий поступок мог быть совершён только в состоянии эффекта. 14. Нужно сначала обуться, а уже потом одевать пальто и шапку.
  • 32. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Устно поясните значения омонимов. Найдите пару примеров, в которой употреблены паронимы, и письменно приведите их толкование.

Пребывать в недоумении — пребывать по расписанию; презирать врага — презирать больных и сирот; приклонить голову в знак уважения — приклонить ветку; претворить мечту в жизнь — претворить окно; пр..емник традиций — коротковолновый пр..ёмник.

33. Определите значения слов с пропущенными буквами и устно подберите проверочные слова. Перепишите, вставляя пропущенные буквы; подчеркните их. Составьте и запишите предложения с выделенными омонимами.

34. Устно поясните различие значений глаголов в каждой паре примеров. Чем они являются — омонимами или многозначными словами? Повторите правописание суффиксов глаголов е- и и-. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Рабочие обезвод..ли низину — местность обезвод..ла от засухи; нужно обезлес..ть большой участок — участок совсем обезлес..л; раненый обескров..л — рана обескров..ла потерпевшего.

35. Среди данных глаголов есть слова, которые имеют только одно значение и, соответственно, один вариант написания. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и распределяя глаголы в два столбика: 1) однозначные; 2) многозначные.

Обезвредить, обеспамят..ть, обезголос..ть, обесслав..ть навеки, обезбол./гь, обессилить, обеспечить, обезглавить, обессмертить.

36. Устно поясните значения в каждой паре примеров. Чем являются имена собственные — омонимами или многозначными словами? Повторите правописание окончаний существительных. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Под городом Львов..м — с пилотом Львовом, под городом Пушкин..м — зачитывался Пушкин..м, с Петей Ростов..м — находится за Ростов..м, райцентром Михайловым — портретистом Михайловым, поговорил с Ковров..м — случай под Ковров..м.

37. Распределите имена существительные собственные в три группы: 1) русские фамилии; 2) иноязычные фамилии; 3) названия городов. Запишите слова в форме творительного падежа, единственного числа.

Псков, Киев, Ржев, Таллинн, Тютчев, Шишкин, Дублин, Бруклин, Тургенев, Саратов, Бетховен, Лермонтов, Поленов, Юрьевец, Тамбов, Дарвин.

Как выйти из себя и снова взять себя в руки

Внезапные приступы радости, гнева, уныния или раздражения – это совершенно нормально. Однако это не значит, что подобные проявления можно пускать на самотёк. Наоборот, эмоции можно и нужно уметь контролировать, и не только в экстренной ситуации, но на постоянной основе.

Как быстро взять себя в руки

Физические нагрузки

Если вы чувствуете, что не справляетесь с эмоциями, займитесь любым видом физической нагрузки. Можно быстро присесть 20-30 раз, несколько раз отжаться от пола или подтянуться на турнике, интенсивно побегать 5-10 минут. Выбирайте способ, которым проще всего воспользоваться в конкретной ситуации. Например, в школе или другом общественном месте проще всего сделать приседания, а вот если эмоциональный приступ одолел вас дома, вариантов гораздо больше.

Домашние дела

Ещё один способ быстро привести себя в стабильное эмоциональное состояние – заняться домашними делами: помыть посуду, полы, убраться в комнате, разложить по местам одежду, разобрать ящики стола. Совершение привычных действий успокаивает и приводит в чувство. Кроме того, выполнение домашних дел – один из самых простых способов ощутить, что всё под контролем, а ваши действия приводят к конкретным положительным результатам.
Это особенно актуально, если вспышка эмоций связана со страхами или сомнением в своих способностях и умениях. Только что в комнате было грязно, а теперь благодаря вашим усилиям в ней порядок. Это придаёт уверенности и помогает прийти в ровное эмоциональное состояние.

Приятные воспоминания

Если вас охватил гнев, ярость, страх или другое негативное чувство, закройте глаза и вспомните какой-либо приятный момент в вашей жизни. Эффективно действуют воспоминания о ситуациях, вызывающих у вас гордость собой, когда вы достигли успеха, вас похвалили значимые для вас люди. Вспомните хотя бы три таких момента, постарайтесь снова ощутить те эмоции, и негативные чувства пойдут на спад.

Специальные упражнения

Как научиться управлять эмоциями

Уметь быстро возвращаться в стабильное эмоциональное состояние – важный навык, но ещё более полезно овладеть умением контролировать свои эмоции в любой ситуации. Тогда не придется прибегать к срочным мерам.

Управлять эмоциями – значит не подавлять и не скрывать их, а уметь распознавать, называть, брать под контроль и использовать себе на благо.

Умение управлять эмоциями зависит от уровня эмоциональной компетентности. Эмоциональная компетентность — умение осознавать эмоции, как свои, так и других людей, и управлять ими. На самом низком уровне эмоциональной компенетности мы вообще не понимаем, что с нами происходит, чувства полностью захватывают нас и управляют нашими действиями. На этом уровне находятся маленькие дети. На следующем уровне мы уже можем понимать свои эмоции, но еще не управляем ими. Лишь на следующем уровне эмоциональной компетенции мы начинаем не только распознавать чувства, но и контролировать их.

Как повысить уровень эмоциональной компетентности

Самосознание

Чтобы успешно управлять собой, нужно осознавать самого себя как личность, понимать свои интересы, ценности, характер, темперамент. Высокий уровень самосознания подразумевает, что мы знаем, как склонны реагировать на разные обстоятельства, умеем распознавать наши истинные чувства и мотивы поведения.

Как развивать самосознание

Чтение художественных книг. Мы учимся понимать себя на примере книжных героев.

Ведение дневника. Описание собственных чувств и переживаний помогает лучше в них разобраться.

Тренировка рефлексии. Всегда обдумывайте причины своих эмоций и поступков, честно отвечайте самому себе на вопросы, почему я этого хочу, зачем так делаю и так далее.

Понимание собственных чувств

Осознание собственных эмоций – шаг на пути к контролю над ними.

Испытывая эмоции, старайтесь понять, что вы реально чувствуете. Например, мы часто злимся, если испытываем страх, и если этот страх осознать, проходит и злость.

Учитесь распознавать нюансы испытываемых чувств. Для этого можно воспользоваться специальной таблицей, в которой перечислены человеческие эмоции, собранные в группы. Прочитайте таблицу и спросите себя, все ли эмоции вы умеете распознавать и называть.

Анализируйте причины своих чувств. Например, если вы на кого-то разозлились, спросите себя, отчего это произошло, чем вам угрожает этот человек, что вызывает у вас такой сильный негатив. Очень часто анализ переживаний приходит к уменьшению их интенсивности. Осознайте, что ваша эмоциональная реакция часто нерелевантна ситуации и связана с особенностями работы мозга в подростковом возрасте, и вам будет легче справляться с сильными эмоциями в конкретный момент.

Узнайте, как формируются эмоции, откуда они берутся. В этом поможет чтение научно-популярных книг по психологии.

Самоконтроль

Умение контролировать себя приходит с практикой. Постоянно применяйте упомянутые выше упражнения, развивайте свою эмоциональную компетентность, и держать себя в руках будет проще.

Кроме того, стать более уравновешенным помогают:

  • медитация;
  • йога;
  • боевые искусства.

Но для достижения эффекта рекомендуется заниматься этими практиками регулярно, как минимум 3-4 раза в неделю.

Коммуникабельность

С одной стороны, коммуникабельность – признак хорошего уровня эмоциональной компетентности. С другой – развитие навыков коммуникабельности учит брать эмоции под контроль, поскольку приходится внимательно относиться к другим людям, их потребностями, понимать и анализировать их.

  • Развивайте эмпатию, то есть умение распознавать чувства других людей, ставить себя на их место, понимать причины их поступков.
  • Учитесь правильно вести себя в конфликтных ситуациях.
  • Будьте внимательны, прислушиваетесь к словам других людей.
  • Тренируйте на практике навыки совместной работы в коллективе.

Что нужно запомнить:

  1. Эмоциональность подростков и их склонность к перепадам настроения и бурным переживаниям связана с активностью лимбической системы. Но эмоции можно научиться брать под контроль.
  2. Если нужно быстро взять себя в руки, помогут физические нагрузки, выполнение домашних дел, воспоминания о приятных моментах в жизни или специальные упражнения.
  3. Чтобы управлять своими эмоциями в любой ситуации, необходимо повысить свой уровень эмоциональной компетентности. Для этого развивайте самосознание, учитесь распознавать собственные чувства и понимать их истинные причины, тренируйте самоконтроль и коммуникативные навыки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

1. На дворе кромешные темнота.
2. Я должна постараться и взять себя в руки.
3. Наступит время, и я расскажу вам правду.
4. Эта похвала вполне заслужена вами.
5. Эти люди всё делают через пень колоду.
6. К сожалению, у всех сложилось о нём плохое впечатление.

Читайте также: