Утеплитель радиатора хендай крета своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.


Радиатор – один из самых уязвимых и в то же время самых важных агрегатов автомобиля. Инородные предметы, попадающие в радиатор и затрудняющие теплообмен между двигателем и окружающей средой, могут стать причиной перегрева двигателя и привести к выходу мотора из строя.

Летом это могут быть насекомые, куски травы и дёрна, тополиный пух, весной и осенью – грязь просёлков, зимой радиатор может не перегреться, а наоборот – переохладиться, а камни, гравий и придорожный мусор встречаются круглый год и они способны даже повредить радиатор и стать причиной течи. Как защитить систему охлаждения автомобиля, чтобы надёжно обезопасить себя от попаданий загрязнений между ячейками радиатора?

Что именно Вас интересует?

Выбор защитной сетки радиатора Хендай Крета

Для кроссоверов вообще, а для городского внедорожника Hyundai Creta в частности, характерно большое количество режимов скорости, работы двигателя и дорожного покрытия. К тому же, у этого автомобиля в бампере располагается большой нижний воздухозаборник, который повышает риск попадания инородных предметов.

Результат пошуку зображень за запитом

Могут случиться неприятности и посерьёзней этой – например, камни, гравий и другие твёрдые предметы. На скорости они могут если и не пробить радиатор, то помять его. В этом случае охлаждение двигателя будет идти неравномерно, и возможен перегрев мотора.

С подобным режимом эксплуатации без дополнительной защиты не обойтись. Но сначала определимся с требованиями. Защитная решётка должна не только защищать радиатор, но и сама не быть помехой для воздуха, поступающего в радиатор.

Результат пошуку зображень за запитом

Ещё одно немаловажное условие – соответствие дизайну автомобиля. Разумеется, высокой должна быть прочность защитной сетки, быстрота и надёжность фиксации. В этом случае есть три основных пути, по которым может пойти автовладелец. Это:

• установка защитной сетки непосредственно в дилерском центре;
• покупка готового образца;
• изготовление и установка защитной сетки самостоятельно.

Кроме этого, сетки бывают быстросъёмные и жёсткого крепления. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Остановимся на каждом из них более подробно.

Прайс начинается от 3500 рублей и это ещё довольно низкая цена. Зато есть одно преимущество, и оно действительно гарантированное – так как гарантия распространяется не только на саму решётку, но и на то, что при следующем заезде на станцию техобслуживания или техосмотра сетку не признают изменением конструкции. Это требование встречается редко и по сути оно незаконно, но такое тоже случается.

Изготовлены они из алюминия или стали, с металлической или пластиковой окантовкой. Они также могут быть как фиксированными, так и съёмными. Чаще всего это съёмные варианты, для установки которых не требуется разбирать и снимать бампер автомобиля. Зато и зимняя заглушка (полезная для облегчения пуска, повышения мощности и понижения расхода топлива в холодное время года), и верхняя, и нижняя сетки уже в комплекте.

Самый выгодный вариант в финансовом плане – это изготовить защитную сетку радиатора самостоятельно. В таком случае ваши траты составят не более 500 рублей. Из недостатков – разве что больше потерянного времени и возможные проблемы с техосмотром.

Установка

Перед установкой необходимо замерить габариты радиатора и бампера, с той целью, чтобы сетка закрыла его полностью, полностью помещалась в пространство между решёткой радиатора, бампером и самим радиатором, и соответствовала по размерам для крепления на корпусе автомобиля.

Саму работу лучше проводить с помощниками. К тому же, некоторые элементы работы потребуют либо лечь под автомобиль, либо использовать ремонтную яму или горку. Сначала отсоедините бампер. Открываете капот, отвинчиваете все четыре болта крепления, затем – болты крепления бампера, которые находятся в арках колёс. Вынимаете пистоны и снимаете бампер – осторожно, чтобы на нём не было царапин и других дефектов.

Сетку нужных размеров устанавливаете на нужное место и фиксируете её на пластиковых хомутах. Хомутов лучше брать побольше, чтобы не было лишних вибраций во время движения.

Поэтому не откладывайте установку защитной сетки на ваш кроссовер. Вы будете спокойны за состояние не только радиатора, но и всего автомобиля в целом, а значит, будете уверенно чувствовать себя в пути. Удачных дорог!

Пороги на Хендай Крета
Дополнительная защита днища и автомобиля в целом.







Всем доброго времени суток.
Столкнулся с тем, что нынешней холодной зимой нужно утеплять радиатор. Раньше, ВАЗ 21114, всё было просто--открыл капот, сунул картонку между решеткой и радиатором--полный порядок. Здесь всё не так просто!!
Предлагаю делится опытом кто что придумал и как решал данный вопрос своими руками. (понятно что можно заехать в сервис или ОД и всё сделают!! Мне предлагали(и даже настаивали), но "жаба" душит такие деньги отдавать за эту мелочь).
ЗЫ: Дует холодок такой очень не приятный и в области ручки переключения передач и подлокотника. Тут тоже могут быть простые решения по утеплению)) Так же предлагаю делиться опытом

Hyundai Creta — один из лидеров российского автомобильного рынка. О машине написано немало позитивных статей и отзывов владельцев, но все же идеальным для каждого этот кроссовер быть не может.

Hyundai Creta

В стандартные доработки, вроде прокладки дополнительной шумоизоляции или установки продвинутой музыки, в этой статье углубляться не станем — эти вещи достаточно универсальны для любого авто. А вот о некоторых улучшениях непосредственно для Хендай Крета расскажем подробнее.

Подсветка блока кнопок электростеклоподъемников

Подсветка кнопок на Крета

Достаточно странная особенность Креты — подсветка кнопок стеклоподьемников. Почему-то она имеется только на водительской клавише, тогда как остальные приходиться нащупывать в темноте. При этом на китайской версии модели ix25 с подсветкой кнопок все в порядке. С чем связана подобная экономия — неизвестно.

Круиз-контроль

Кнопки круиз-контроля для Крета

Такая приятная опция как круиз-контроль полагается только владельцам топовых комплектаций Travel и Style. Причем даже в этих исполнениях она появилась относительно недавно, а прежде была доступна лишь в составе дополнительных пакетов. Все это достаточно странно — в автомобилях с электронной педалью газа подобная доработка практически не сказывается на себестоимости.

Однако отсутствие круиз-контроля — лишь хитрая уловка корейских маркетологов. Приятный секрет заключается в том, что на самом деле такая опция скрыта абсолютно во всех Кретах, а для ее включения не хватает лишь дополнительной кнопки на руле.

Для решения вопроса вновь стоит обратиться к помянутому ранее ix25. Все на том же AliExpress можно за две с небольшим тысячи рублей заказать блок рулевых кнопок с заветной активацией круиз-контроля. Причем дополнительно адаптировать и перепрошивать ничего не нужно — просто меняется старый блок на новый — и готово. Теперь можно ездить и наслаждаться полезной опцией.

Заглушка в переднюю арку

Заглушка в передние арки

При этом никакой защиты в виде хотя бы резинового пыльника здесь заводом не предусмотрено, что может вызывать попадание лишней грязи в моторный отсек или перетирание провода об острый край отверстия. Правда, справедливости ради, реальных таких случаев пока что никто не фиксировал.

Тем не менее, если внутренний перфекционист все же не дает покоя владельцу, эту заводскую оплошность отлично исправит уплотнительная втулка бензопровода от УАЗа. В злосчастное отверстие она встает как родная, полностью закрывает его и фиксирует жгут проводки ровно по центру. Цена вопроса — 100 рублей за 2 штуки, а монтаж займет не более 10 минут.

Ходовые огни и противотуманки

ПТФ вместо ДХО

С оптикой создатели Креты порядком заморочились. В базовых версиях мы имеем дело с рефлекторными фарами и галогеновыми дневными ходовыми огнями в бампере. В богатых комплектациях передняя оптика уже с линзами и со светодиодными полосками ДХО, а в бамперах — полноценные противотуманки. И все это только в паре — отдельно заказать линзованную оптику без туманок или противотуманки к обычным фарам нельзя.

Вот только просто так перекинуть фары не получится — в отличии от круиз-контроля, проводка под ПТФ предусмотрена только в комплектациях с ними. Поэтому переделка будет сопряжена с прокладыванием нового пучка, а также с заменой подрулевого переключателя.

Правда, проводку можно и не трогать, если заменить лампы в ходовых огнях на светодиоды (но переключатель все равно придется поменять). В целом, если трудность доработки не пугает, то цена штатных противотуманок не столь заоблачная — от 4 тысяч за пару на сайте Авито.

MTF для Hyundai Creta

Еще один неплохой вариант установки дополнительного света в штатные места бампера — светодиодные противотуманки MTF. Это, конечно, нештатная, но довольно популярная доработка, причем даже среди владельцев со штатными ПТФ-фарами. У них эффектный и яркий белый свет, а показатели светоодтачи чуть ли не в два раза лучше, по сравнению с штатной оптикой.

Недостатки у MTF тоже есть. Во-первых, цена — за хороший комплект придется отдать 10-11 тысяч рублей. Во-вторых, при работе на холостом ходу они могут мерцать. Это лечится установкой обманок, но в этом случае придется выложить еще 1-2 тысячи рублей. Но даже несмотря на это у светодиодной оптики немало поклонников.

Читайте также: