Успокоитель своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Поменял натяжитель цепи который стоял на Пахусе на натяжитель от жигулей.Без каких то сложных изменениях.Выточил одну деталь и все готово.Может кому пригодится.



2 Ответ от evgеn 13-01-2012 00:30

Поменял натяжитель цепи который стоял на Пахусе

а чем старый не устроил?

3 Ответ от Женя 500 13-01-2012 13:26

Поменял натяжитель цепи который стоял на Пахусе

Правильно сделал. Я перепробовал все варианты - этот самый удобный и надежный, проверено.

4 Ответ от ai0708 13-01-2012 18:29

Той зимой были моменты когда при переездах заломов,торосов и езде по слуду при морозе вода и мокрый снег все замерзало.И приходилось постоянно отбивать наледь на натяжителе. Такой вариант лучше держит и обжимает цепь на звездочке.Еще ищу пружину подходящею на болт и будет вариант подпружыненного натяжителя.

5 Ответ от юрий 13-01-2012 20:47

ai0708
Посмотри тему Наши тр-средства.У меня переделан,может понравится,там фото присмотрись.

6 Ответ от ai0708 13-01-2012 23:39

юрий
Посмотрел бы,да чего то не нашел такой темы или может ее переименовали в другую.А вообще я просто хотел показал что можно делать по разному.Может кто и воспользуется таким способом,кому что устраивает.

7 Ответ от ai0708 14-01-2012 21:33

Поставил пружину


Натяжитель стал подпружиненный.

8 Ответ от Владимир 14-01-2012 21:55

http://img708.imageshack.us/img708/9987/46661687.jpg

Такую пружинку выкинул после одной поездки по озеру, сразу обмёрзла и перестала работать. Уже второй год работает пружина на закручивание, проблем нет. От чего точно не знаю, возможно педалей Газели.

9 Ответ от Женя 500 14-01-2012 22:10

Еще ищу пружину подходящею на болт и будет вариант подпружыненного натяжителя.

Пружина там не нужна, так цепь ходит намного легче

10 Ответ от ai0708 14-01-2012 23:33

Да там болт почти упирается в башмак,откручено пару витков.Чтоб только без сильного натяга.

11 Ответ от prapor 15-01-2012 16:51

Поставь родной Жигулевский натяжитель.

12 Ответ от student 15-01-2012 18:47

Пружина там не нужна, так цепь ходит намного легче

Мне тоже думается, что без пружины лучше. Во-первых, меньше натяг цепи - соответственно ресурс чуть выше. Во-вторых, исключены колебательные процессы. В-третьих - и это главное - с пружиной при большом растяжении цепи возможны проскакивания зубьев при попадании снега.

13 Ответ от ai0708 15-01-2012 21:55

При старом исполнении при замерзании натяжителя цепь вообще ходуном ходит.Пружина там так обмерзает что постоянно надо отбивать лед.При таком исполнении можно и без пружины нет вопросов,ход натяжителя чуть ослабил на пару оборотов болта.Натяжитель постоянно натянут,болт находится в пружине и если она замерзнет натяжитель будет натянут всегда.Жизнь покажет.Мне кажется наоборот.Болт натягивает цепь и никаких прослаблений а пружина с болтом дает возможность играть натяжителю.
Отредактировано ai0708 (15 января, 2012г. 22:08)

14 Ответ от ai0708 15-01-2012 22:03

зима
Вообще то у нас на Псковском камней и пней не встречал.Старый натяжитель стоит чуть выше.Ежели кто занимается охотой,пусть не переделывает.В лесу практически снег, слуда мало,можно и так как было.

15 Ответ от ai0708 15-01-2012 22:10

Мне тоже думается, что без пружины лучше. Во-первых, меньше натяг цепи

Мне кажется наоборот,болт натягивает цепь без просслаблений а с пружиной дает ей возможность чуть играть ни на много.

16 Ответ от ai0708 15-01-2012 22:18

В-третьих - и это главное - с пружиной при большом растяжении цепи возможны проскакивания зубьев при попадании снега.

Цепь не проскакивает,так как нет ослабления нигде,просто класс.Не попробовал бы не писал бы на форум. Отредактировано ai0708 (15 января, 2012г. 22:18)

17 Ответ от student 15-01-2012 22:40

Мне кажется наоборот,болт натягивает цепь без просслаблений а с пружиной дает ей возможность чуть играть ни на много.

Натяжитель в "жестком" варианте устанавливается так, чтобы выбрать слабину, не более того - никакого натяжения не надо. Главное, не лениться подтягивать. Подпружиненный натяжитель создает постоянное избыточное натяжение цепи, которое особенно велико вначале, пока цепь не растянута.

Цепь не проскакивает,так как нет ослабления нигде,просто класс.Не попробовал бы не писал бы на форум.

Ну, главное, чтобы нравилось! Но вообще-то это целая тема. Народ долго воевал с этим самым проскакиванием (из-за недостаточной жесткости рамы) на прежних буксировщиках. Если уж цепь раму деформировала из-за набивающегося снега, то отодвинуть подпружиненный натяжитель ей и вовсе ничего не стоит.

18 Ответ от кузнечик 15-01-2012 22:55

Подпружиненый натяжитель , из начально передягивает цепь , приводя к быстрому износу как цепи так и звезд . Пока сам не попробывал , не убедился . От каторого отказался . Это не ремень , где нужна натяжка всегда .

19 Ответ от ai0708 15-01-2012 23:14

кузнечик У меня тогда вопрос какой натяжитель стоит на Пахусе жесткий или подпружиненный?

20 Ответ от юрий 16-01-2012 09:16

Подпружиненый натяжитель , из начально передягивает цепь , приводя к быстрому износу как цепи так и звезд

Почему сразу к быстрому износу,всё зависит от пружины,жосткая или мягкая.Главное подобрать, чтобы не сильно натягивало цепь.

21 Ответ от кузнечик 16-01-2012 10:42

Почему сразу к быстрому износу,всё зависит от пружины,жосткая или мягкая.Главное подобрать, чтобы не сильно натягивало цепь.

Это дело каждого ставить или нет , я не скем не спорю и не кого не уговариваю снимать натяжитель . Я пробывал и ролик и башмак и ведро пружин по этому и пришел к такому мнению . Послеего удаления натяжителя , натянув ведомой частью цепь оставшие пол сезона не разу не подтягивал и щелчков больше не слышал .

22 Ответ от Владимир 16-01-2012 12:28

Послеего удаления натяжителя , натянув ведомой частью цепь

Всё верно. Цепь натягивать нужно изменением расстояния между звёзд. Подпружиненный башмак - это не натяжитель, а успокоитель цепи. На своём собаке пробовал по разному, сейчас оставил подпружиненный башмак от "копейки". Такой успокоитель выбирает некоторый провис цепи и в итоге уменьшается шум от цепи. Вчера ездили на рыбалку на море на двух собаках. У кореша успокоителя нет, цепь подтягивается перемещением промвала. Сегодня он пошёл ставить колодку как на фото в моём посте выше, так как провисшая цепь сильно шумит когда на море мало снега.

23 Ответ от ai0708 16-01-2012 17:51

Всё верно. Цепь натягивать нужно изменением расстояния между звёзд. Подпружиненный башмак - это не натяжитель, а успокоитель цепи. На своём собаке пробовал по разному, сейчас оставил подпружиненный башмак

Все правильно :cool: Пружина натяга сильного не дает она пальцами сжимается свободно.Болт то ведь упирается в башмак и откручен на пол оборота.Как мы затягиваем например подшипники на колесе,затягиваем гайку до упора и отпускаем на пол оборота.Так же аналогично и в этом случае.Можно отпустить и побольше но меня устраивает и такой вариант.А проверить натяг перед выездом много времени не займет.

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Натяжитель цепи

Натяжитель цепи

В этой теме, предлагаю размещать Ваши варианты этих приспособлений.

[video] [/video]

[video] [/video]

[video] [/video]

Изображение

Изображение

nuf
кстати, смотря для чего натяжитель предусмотрен.
Для выборки растяжения цепи или компенсации хода узлов (осей), тоже есть разница.

lunatik, пиши пожалуйста подробнее.
Я думаю многим полезно будет..


Изображение

Автоматический натяжитель цепи - реализован из 2-х шариковых подшипников скрученных вместе и очень жесткой пружины.

Изображение

Фотов нету, схематично это так выглядит:

Фишка в том, что вся Т-образная конструкция качается на хомуте в зависимости от тог, какая сторона цепи натянута.

dil, очень элегантная штуковина, просто и со вкусом
а ось - это ось ведущей звезды? теперь понял, почему именно хомут.
Здорово.

Виноват, попутал, бегом рисовал. Наоборот хомут на оси колеса - ведомого - там неподвижная труба, крепи нехочу. Но суть от того не меняется.

вот, всегда хотел заглянуть Максу под хвост)) там, в конце ролика цепи, и никаких натяжников вообще..
[video] [/video]

.

С ЦЕПЯМИ
Передача крутящего момента на каждый борт осуществляется цепями. Причем каждое колесо приводится своей цепью, что осуществляется благодаря промежуточным звездочкам. Автоматический натяжитель цепей сам определяет, когда они вытягиваются, и перещелкивается на следующее положение .

X-Bikers ►ВелоБарахолка запись закреплена

Алан Оладьев

Дмитрий Макаров

Виктор Даричев

Игорь Береклот

Виктор, раньше на драгстаре ебашили стриток, это сейчас школота выпендривается, что ему рама не такая

Арт Рябков

Бля что за дич , стрит дёрт на драгстаре , труатив тежеленный , шимано х0 , стоят хтр при то что рама драгстар стоит втри раза дешевле этих шатунов, поставил не спадаему звезду из закалённой стали , мозг кипит

Николай Кравченко

Звезда гуано,зуб высокий,но толщина не переменная,сказано куча всего но по факту ничего

успокоитель ваз 2106

В статье вы узнаете про успокоитель ВАЗ 2106 и методе его замены. Срок службы этого устройства достаточно большой, но, рано или поздно, его нужно менять – в противном случае механизм газораспределения будет неправильно работать. Вся процедура замены происходит быстро – дольше вы будете осуществлять подготовку. А для этого потребуется снять крышку воздушного фильтра, головки блока, увести в сторону тросики подсоса и дроссельной заслонки.

Несколько слов про успокоитель ВАЗ 2106

замена успокоителя цепи ваз 2106

  1. Если появился стук со стороны цепи привода ГРМ.
  2. Если цепь перескочила через зуб или имеет сильные колебания.

успокоитель 2106 цена

Для проведения работ вам потребуется небольшой набор инструментов и приспособлений:

  1. Ключи рожковые и накидные.
  2. Успокоитель ВАЗ 2106.
  3. Отвертки плоские.
  4. Жесткая проволока – небольшой отрезок, загнутый в виде крюка. Дальше будет рассказано о том, зачем он вам.

Разборка, снятие и установка узла

успокоитель цепи ваз 2106

Итак, все работы нужно проводить в определенной последовательности:

успокоитель 2106

Установка нового элемента происходит намного проще:

  1. Ставите новый на место, наживляете болты крепления. При этом стоит обращать внимание на одну особенность: нижний болт короткий, верхний – длинный. По-другому их поставить не получится. Больше никаких особенностей нет, просто выполняете все пункты, только начинаете 7-м, а заканчиваете первым.
  2. Производите регулировку натяжения цепи привода газораспределительного механизма.
  3. Устанавливаете крышку ГБЦ, корпус фильтра, производите затяжку.

Впрочем, это и все, что можно рассказать про такой элемент, как успокоитель ВАЗ 2106. Старайтесь менять его вовремя, иначе возможны самые печальные последствия – проушины иногда обламываются и вся эта металлическая планка падает вниз, зажимает звездочку коленвала. Результат – заклинивание двигателя и дорогостоящий ремонт. И все это может произойти из-за детали, цена которой в базарный день не больше 300 рублей, и то у самых жадных продавцов.

Иногда из-под капота ВАЗ 2107 начинают раздаваться сильные удары. Обычно это является следствием выхода из строя успокоителя цепи ГРМ. Продолжение движения в этом случае может привести к поломке двигателя и дорогостоящему капитальному ремонту. Однако самостоятельная замена успокоителя не представляет большой сложности.

Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.

Оборванная цепь ГРМ ВАЗ 2107

Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.

Погнутые клапаны ВАЗ 2107

Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.

Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.

Башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Башмак натяжителя — второй элемент системы успокоения цепи, без которого работа успокоителя невозможна

Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:

  • открутить крышку ГРМ;
  • слегка ослабить натяжительный ролик цепи.

Без этого снять успокоитель не удастся.

Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.

Схема системы успокоения цепи ВАЗ 2107

Основными элементами системы успокоения цепи являются успокоитель и башмак натяжителя, которые работают в паре

Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.

Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107

К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:

  1. Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
  2. Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.

Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107

Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:

    Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.

Сломанный болт крепления успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Сломанный успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для замены успокоителя потребуется:

  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2107 (сегодня он стоит около 500 рублей);
  • отрезок стальной проволоки диаметром 1.5 мм и длиной 20 см;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцовых ключей с воротком;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Последовательность работ

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Снимается воздушный фильтр. Для этого рожковым ключом на 12 откручиваются пять болтов крепления фильтра. Без демонтажа фильтра добраться до успокоителя невозможно.
  2. Торцовой головкой на 13 с трещоткой откручиваются крепления крышки блока цилиндров. Крышка снимается.
  3. Накидным ключом на 13 слегка ослабляется специальная колпачковая гайка крепления натяжителя цепи к ГРМ.

Колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Отжатие башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Захват проушины успокоителя цепи ГРМ крючком

Болты крепления успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Извлечение успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Таким образом, заменить вышедший из строя успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 довольно просто даже для начинающего автолюбителя. Это позволит сэкономить около 800 рублей — именно в такую сумму оценивают работу по замене успокоителя в сервисных центрах.

Читайте также: