Усилитель руля на ваз 2107 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Всем саламчик! Уже есть статьи на эту тему, но поскольку каждый случай по-своему уникальный, опишу с подробностями как все было. Сразу скажу, статейка не для слабонервных и не для тех, у кого руки растут не из плеч. Много где возникает нестандартных ситуаций, где-то подстучать, где-то подогнуть, где-то подпилить, а где-то и подварить. Нужно все сделать надежно, тщательно продумывая каждый шаг.

Хочу выразить признательность представителям завода за контактность и всестороннюю помощь в установке!

Примечание от завода:

Еще докупается рулевой кронштейн с коротким валом.

Для удобства был снят капот, вентилятор, бачки омывайки и тосола убраны или отодвинуты, снят старый ВУТ, снят редуктор, педали. Сцепление тоже было полностью демонтировано.

Кстати, пальцы рулевых тяг впрессовывал специальным съемником, спасибо соседу Володе за динамометрический ключ и приспособы )))

Начал я с изготовления шаблона, для проделки отверстия в моторном щите. Варианты из сети меня не устроили, поэтому шаблон делал по своему разумению. Задача стояла так, чтобы влез пыльник редуктора, чтобы все выглядело по-человечески, а не как ни будь там…

Долгожданный момент установки деталей!

Нижнюю часть прижимной пластины пыльника, к сожалению, пришлось спилить, редуктор упирался в нее и не доставал до отверстий крепления.

Перед установкой масляного насоса нужно просверлить отверстие в блоке цилиндров в специальном выступе. Сначала прикручиваем кронштейн, намечаем, кронштейн снимаем, сверлим отверстие в выступе блока сверлом на 6,5 — 6,7 на глубину 15 мм, под резьбу м8. Боялся сколоть выступ, резьбу нарезал очень осторожно с минимальным усилием, поступательными движениями закручивал и выкручивал метчик.

С рулевым кронштейном все проще, снимаем старый, на его место другой, с коротким валом.

Введение

ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.


Комплект оборудования

Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:

  1. насос гидроусилителя со шкивом;
  2. бачок расширительный;
  3. редуктор с исполнительным механизмом;
  4. гидроцилиндр;
  5. комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.

В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.

Тюнинг рулевого управления

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.

Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.

Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.


Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.

Гидроусилитель руля на ваз 2107

Гидроусилитель руля уже не опция и не роскошь, а стандартное оборудование на всех современных автомобилях. Поскольку обладатели классических моделей ВАЗ не могут сказать, что владеют современным автомобилем, то такая опция им недоступна. На этом можно было бы ставить жирную точку и крутить дальше руль 2107 до посинения. Все же, отдадим должное конструкторам. Не имея усилителя руля, семерка и так неплохо управлялась, и усилитель никогда не был острой необходимостью.

Зачем нужен усилитель руля

Тем не менее, если появилась возможность, почему бы не поставить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107? По крайней мере, хуже управляться она от этого не станет. Н вначале давайте разберемся, что это за штука такая и зачем она нужна.

Потребность в усилителе руля ощущается тогда, когда после 12 часов активного руления по городу, с массой разворотов, парковок и сложных маневров попросту отваливаются руки. Этого не объяснить, это нужно почувствовать, а лучше — не чувствовать. В двух словах — зачем нужен усилитель руля.


Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа

Отечественные автопроизводители до сих пор находятся на стадии эмбрионального развития и никакого толкового пути достижения комфорта при управлении автомобилем предложить попросту не могут. При том же ВАЗе есть ряд контор, которые предлагают установку всего того, что не доставил завод, но качество этих цацок сомнительное, стоят они дорого и никакой гарантии на них никто дать не может.

Но есть производители, которые разрабатывают дополнительное оборудование для допотопных ВАЗов, а владельцы уже устанавливают то, чего им не хватает в их копейках, семерках и прочей архаически-ностальгичекой автопрослойке.

Виды усилителей руля

Следовательно, речь сегодня пойдет об устройствах, снижающих усилие на руле. Тема эта интересна и с практической точки зрения, поскольку любой из усилителей, которые мы рассмотрим вкратце, можно применить на ВАЗ 2107.

Гидроусилитель (ГУР)


Гидроусилитель руля — сложное и дорогое устройство. Он редко устанавливается на автомобили, для которых этот узел не предусмотрен конструкцией, но установка, конечно возможна. ГУР состоит из насоса, системы шлангов, масляного бачка и гидроредуктора, в котором залита рабочая жидкость — масло. Такие устройства непросты в установке и требуют периодического обслуживания.

Механический усилитель руля


Самый простой из всех усилителей руля. Грубо говоря, он представляет собой штатный рулевой механизм с измененными параметрами. Червячная пара просто имеет измененные передаточные соотношения, вследствие чего изменяется усилие на руле. Установить такой усилитель просто, стоит он недорого, толку от него мало.

Электрический усилитель руля (ЭУР)


Электромеханический усилитель руля монтируется прямо в рулевую колонку. Откуда берется дополнительное усилие? От электромоторчика, который создает дополнительный момент усилия. По эффективности работы он не уступает ГУРу, а по простоте установки приравнивается к МУРу. В процессе эксплуатации не требует никакого обслуживания.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

Как мы уже говорили, многие конторы предлагают купить ГУР для ВАЗовской классики, и для семерки в том числе. Все они однотипны, и установка их происходит по одной схеме. Методика установки комплекта должна продаваться с устройством в виде инструкции, но там ничего нового не напишут.

  1. Замена шкива коленчатого вала на двойной, чтобы обеспечить привод гидронасоса. Гидронасос необходим для обеспечения нужного давления, при котором гидроредуктор сможет работать в нормальном режиме. Насос приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.
  2. Замена рулевого механизма. Просто снимаем штатное рулевое, а на его место устанавливаем гидроредуктор, согласно схеме.
  3. Согласно схеме же, соединяем шлангами, которые идут в комплекте бачок для масла, гидроредуктор и гидронасос.

После установки необходимо прокачать систему, после чего можно приступать к испытаниям. Целесообразность этой операции вы определите для себя сами, поскольку стоит такая штука недешево. К тому же достойное качество изготовления ГУРа никто не может гарантировать, получается, что за свои же деньги вы покупаете еще одну проблему. В любом случае, если гидроусилитель вас радует, то он обязательно должен стоять на вашей семерке. Берегите руки, и удачи на дорогах!

Установка электроусилителя руля

Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.


Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.

Этапы выполнения работ

В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Ecли вы peшили ycтaнoвить элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107, тo y вac ecть двa пyти.

1. Bзять c Пpиopы или Hивы, дopaбoтaть eгo и вcтaвить. Oбoйдeтcя этo пpимepнo в 20-23 тыcячи pyблeй.

2. Либo кyпить элeктpoycилитeль pyля cпeциaльнo для BAЗ 2107. Пoкyпкa и ycтaнoвкa выйдeт пpимepнo в этy жe cyммy.

He мoжeм кoнкpeтнo пocoвeтoвaть, нa чeм ocтaнoвить cвoй выбop, пoтoмy чтo (кacaтeльнo ycтaнoвки нивoвcкиx или пpиopoвcкиx элeктpoycилитeлeй) ктo-тo гoвopит, чтo oни выxoдят из cтpoя нeoжидaннo. Heкoтopыe yтвepждaют, чтo пpи этoм клинит pyль. Этo oпacнo пpи движeнии, тaк кaк aвтoмoбилeм нeвoзмoжнo yпpaвлять.

Чтo кacaeтcя зaвoдcкиx ЭУP, тo пoкa нapeкaний нe cлышнo.

A нyжнo ли чтo-тo дopaбaтывaть пpи ycтaнoвкe?

B любoм cлyчae, кaкoй бы вы вapиaнт нe выбpaли, вaм пpидeтcя eщe нacтpaивaть дaтчик cкopocти кopoбки пepeдaч. Ecли этoгo нe cдeлaть, тo пpи тpoгaнии c мecтa и нa низкиx cкopocтяx никaкиx измeнeний вы нe зaмeтитe. To ecть кpyтить pyль бyдeт вce тaк жe тяжeлo. И тoлькo, кoгдa вы нaбepeтe выcoкyю cкopocть, pyль бyдeт пoддaвaтьcя вaм c мeньшим coпpoтивлeниeм.

A ecли дaтчикa cкopocти нeт, тo eгo oбязaтeльнo нaдo ycтaнoвить. Boт кaкoй oн дoлжeн быть: 6-импyльcный пpoxoднoй oт 214 Hивы (oбычнo идeт в кoмплeктe к зaвoдcкoмy элeктpoycилитeлю)

  • взять дpyгoй тpoc пoдcoca (идeт в кoмплeкт к элeктpoycилитeлю oт BAЗ 2108) и пepeнecти eгo;
  • зaмeнить peдyктop – взять тaкoй, чтoбы y нeгo был кopoткий вaл чepвякa, нo coшкa ocтaлacь poднaя;
  • ecли BAЗ 2107 c кoнтaктнoй cиcтeмoй зaжигaния, тo нyжнo пocтaвить диoд MUR1100E.

Чтo eщe вxoдит в кoмплeктaцию ЭУP для ceмёpки?

  • кoжyx pyлeвoй кoлoнки, зaмoк зaжигaния, пoдpyлeвыe пepeключaтeли – вce этo oт BAЗ 2110;
  • дaтчик cкopocти;
  • тpoc пoдcoca;
  • кpeпeжныe элeмeнты;
  • пacпopт и инcтpyкция, кaк ycтaнaвливaть ЭУP.

A тaк ли нyжнo ycтaнaвливaть ЭУP нa BAЗ 2107?

Чтo кacaeтcя тoгo, нyжнo ли ycтaнaвливaть ЭУP или мoжнo oбoйтиcь, тo, cкopee вceгo, лyчшe oбoйтиcь. Teм бoлee тaкoe yдoвoльcтвиe - нe из дeшeвыx.

Oднaкo ecли мaшинoй pyлит жeнcкий пoл, тo им элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107 бyдeт в caмый paз.

Kтo дyмaeт нaд тeм, чтoбы вмecтo элeктpoycилитeля ycтaнoвить гидpoycилитeль - выйдeт этo нa 5-6 тыcяч дopoжe. Дa и пepeдeлoк бoльшe.

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Что было куплено:
ЭУР Приора(Калуга) б/у, с карданом(половина оказалась не нужна) с обшивкой.
Подрулевые от Шевроле Нива, центральная часть от Приоры.
Замок зажигания от Приоры(хотя говорят подойдет от любого переднеприводного ВАЗа).
Датчик скорости(т.к. она карбюраторная).
Предохранитель 50А и 10А.
Лист металла для изготовления переходной пластины 230х170х5
ЭУР…7700
Подрулевые, с центральной…550
Замок зажигания…950
Датчик скорости…350
Предохранители…~200
Лист металла…50
Руль Калина…1100
Итого: 10900

Чертеж, по которому изготавливалась пластина:

Все кто ставил эту пластину, крепежные отверстия сверлили по месту — я не исключение

Датчик скорости (накрутил на коробку, а на него трос спидометра):

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

внутри разъема подписан + и — (они крайние), а сигнальный посередине

Пластина без крепежных отверстий и шпилек:

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

В последствии была зачищена и загрунтована

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

слева семерошный, справа приоровский

Вынимаем трос подсоса, и ухватившись за его кронштейн, возвратно-поступательными движениями отламываем его.

Устанавливаем ЭУР на свое место:

Кардан при вращении нигде не закусывает.

Подключал ЭУР по схеме:

Подрулевые подключал по этой схеме:

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Поставил замок зажигания:

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Подключал сам, ничего сложного. В классическом замке пять проводов, а в этом три. Пересадил их по подписям на колодках, оставшиеся два соединил между собой.

Подсос перенесли вплотную к бороде, закрепили на двух винтах.

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Кожух полностью не закрывает не слева, не справа.

Пробовали тахометр подключить по этой схеме:

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

То что посередине — это оптрон TLP521-1

Рулевая колонка ВАЗ 2110 на ВАЗ 2101, 2106, 2107

Напрягало меня стандартное расположение руля. Относительно водителя руль смещен вправо, что вынудило меня заиметь

Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами:

  • доработка и установка электроусилителя Нивы либо Приоры на 2107,
  • покупка ЭУР для ВАЗ 2107.

Предназначение и принцип работы устройства

Снятие части торпеды для монтажа АЭР

Частичный демонтаж торпеды для установки ЭУР

Прежде чем приступить к данной работе, следует выяснить принцип действия ЭУР. Усилитель руля — это важный элемент в управлении любым автомобилем. Его задача заключается в создании дополнительных усилий при повороте рулевого колеса за счет наличия электрического привода. В современных автомобилях устанавливают электроусилитель руля.

К основным его преимуществам автомеханики относят:

  • удобная регулировка технических характеристик управления,
  • наличие высокой информативности,
  • надежность,
  • значительная экономия используемого топлива.

Необходимо отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на вал руля либо рейку рулевого колеса. Автомеханики выделяют 2 системы такого усилителя.

  1. С 2 шестернями, представленными в виде единого блока, в котором объединены рулевая конструкция и усилитель руля. В последнем элементе находится электродвигатель асинхронного типа. Рейка оснащена 2 участками зубьев, один из которых считается приводом усилителя.
  2. С параллельным приводом — передает усилия от электродвигателя на рулевую конструкцию за счет ременной передачи. В этом случае усилие одновременно передается на рейку рулевого колеса и на вал.

Главные детали усилителя руля

К основным элементам данной конструкции можно отнести:

  • торсионный и рулевой вал,
  • электродвигатель,
  • ЭБУ,
  • бесконтактный датчик крутящего моменты,
  • датчик положения ротора.

Что касается управления ЭУР, то оно состоит из следующих элементов.

Комплект усилителя

Усилитель в сборе

Руль с электроусилителем обеспечивает управление машиной в следующих режимах:

  • при поворотах,
  • поворот на незначительной и большой скорости,
  • возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.

Монтаж электроусилителя руля на ВАЗ 2107 необходим, так как с помощью этого устройства поворачивается рулевое колесо. За счет торсина крутящий момент передается на рулевую систему. При этом замеряется закрутка торсина и угол поворота данного колеса. Для этого используются специальные датчики. Полученные данные передаются ЭБУ. Таким образом поддерживается работа электродвигателя в необходимом режиме. Далее крутящий момент поступает к рулевому механизму и ведущим колесам.

Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.

При езде на большой скорости ЭУР обеспечивает минимальный уровень крутящего момента. Чтобы вернуть колеса в среднее положение, потребуется увеличить реактивное усилие, возникающие при повороте. Для поддержки колес в определенном положении система управления самостоятельно корректирует их направление.

Этапы выполнения работ

Из-за отсутствия ЭУР на машине многие автовладельцы решают поставить усилитель руля на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приоры или Нивы зачастую выходит из строя. В некоторых случаях клинит руль. Такие неполадки опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

Если отсутствует датчик скорости, его придется поставить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые потребуется выполнить, специалисты относят:

  • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
  • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
  • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.
  1. Датчик скорости.
  2. Крепежные детали.
  3. Трос подсоса.
  4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

Основные рекомендации по установке

Первоначально делается переходная пластина и кардан. Для этого используется кардан от переднего привода и классики. Далее демонтируется крестовина (нарезается на ней резьба) и подгоняется по длине кардан. После обваривания стыка крестовина собирается. В ее подшипники потребуется добавить новую смазку.

Деталь на авто

Многие автомеханики не рекомендуют устанавливать своими руками подобный агрегат на 2107. Особенно если речь идет о переделанном механизме. Что касается ценового фактора, то это удовольствие обойдется автовладельцам в кругленькую сумму денег. Если машиной управляет женщина, тогда установка усилителя для руля необходима.

Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.

ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.

электроусилитель руля на ваз 2107

Преимущества использования электроусилителя

  1. Повышение уровня безопасности, комфорта и удобства управления автомобилем.
  2. Облегчение управления во время маневрирования. Это особенно полезно для женщин, пожилых людей, начинающих водителей, которым тяжело вращать тугой руль.
  3. Электроусилитель выступает как элемент тюнинга.

Но даже если вы за рулем уже много лет, вряд ли сможете отказаться от такого усовершенствования своей машины. Ведь установка электроусилителя руля позволит облегчить движение по городским улицам.

электроусилитель руля Приора





Почему не гидравлический?

Можно выделить два типа усилителей рулевого управления:

При работе гидравлического усилителя рулевого управления создается высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подающих труб, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. При помощи насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего значительно облегчается поворачивание колёс.

Следовательно, вращать рулевое колесо будет намного легче. В общем конструкция гидравлического усилителя очень сложна, монтаж выполняется долго, все механизмы нужно регулярно обслуживать. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

электроусилитель руля на ВАЗ



Устройство рулевого управления

  • системы из трех тяг с наконечниками;
  • рулевой машинки;
  • маятника;
  • поворотных цапф с тягами.


В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.



Электрический усилитель

электроусилитель руля 2110

Комплектация

При покупке обязательно проверьте комплектацию прибора. Если какого-то элемента в коробке нет, то необходимо сразу об этом сообщить продавцу. В противном случае при монтаже возникнут проблемы.

Возможности модернизации

Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.

установка электроусилителя руля

Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. При помощи датчика момента определяется, в каком направлении вращает руль водитель.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, которые касаются частоты вращения двигателя и скорости движения автомобиля.
  3. При помощи электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В итоге усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается.

При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.

Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.






Установка комплекта

Начнём с насоса, он необходим для прокачки и создания необходимого давления в системе, устанавливается на блок цилиндров и приводится в действия ременной передачей, для этого необходимо установить новый шкив коленвала. Далее, меняем рулевой редуктор, его размеры немного отличаются от стандартного, поэтому возможно понадобится доработать место вокруг него перед установкой.

Гидроцилиндр устанавливаем согласно приведенной инструкции, выбираем место для расширительного бачка, соединяем систему шлангами высокого давления, заполняем бачок специальной жидкостью для гидроусилителя руля, прокачиваем систему и радуемся результату.

После такой доработки рулевой системы автомобиля его поведение на дороге должно стать более контролируемым и приятным для водителя. Несомненно, установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107 порадует вас своими результатами.

Структурная схема подключения электрического усилителя (может использоваться с любым автомобилем ВАЗ) представлена ниже.

электроусилитель руля 2107

Чтобы установить электроусилитель руля на 2107, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор на батарею, чтобы не возникло короткого замыкания при проведении работ.
  2. Выкрутите винты, которыми закреплен чехол на рулевой колонке.
  3. Снимите кардан рулевого управления, на его место поставьте новый, который находится в комплекте устройства.
  4. В инструкции обязательно найдёте схему, по которой необходимо высверлить отверстия, с помощью которых будет закреплен корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Произведите подключение проводов, идущих от датчиков частоты вращения двигателя и скорости.
  7. Подключите питание устройства, используя предохранитель.
  8. Затем необходимо установить на место кожух и произвести подключение клемм аккумуляторной батареи.

Работа по монтажу займёт не более двух-трех часов. Гарантированный срок эксплуатации электрического усилителя один год.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.

Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.

Простой и более быстрый метод снятия руля ВАЗ 2107

Как же быстро снять руль ВАЗ 2107 с авто? С самого начала, поставьте руль прямо, вернее — так, чтобы колеса стояли прямо, даже если руль при этом, стоит не так — как Вам нравится. Ведь как иначе, Вы поймете, — под каким углом ставить руль, — при вывернутых колесах? — конечно, это все же возможно, но согласитесь, — лучше потратить менее одной минутки своего времени сразу, чтобы затем не теряться в догадках.

Понятно, что через появившееся отверстие, к этой гайке Вам не подобраться. Вам понадобится головка, трубка — переходник, и трещетка. Выкручиваете гайку, а затем постукиваете по рулю с обратной стороны, расшатываете его вверх — вниз ( именно эта операция, может потребовать от Вас настырности).

Руль Вы вытащили, гайку достали в головке, теперь можно ставить его прямо.

Читайте также: