Усилитель двойное моно своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Типа я отжёг,да?Извиняюсь,за глупый вопрос,ноя новичок.
Вы же вот наверное не знаете,что такое гоноидная липодистрофия?А я в силу своей профессии знаю и с этой проблемой сталкивается большинство женщин!

Никогда не надо благодарить заранее, не принято тутова.
Я вот тоже не знаю как объяснить новичку, чтобы понятно было. Вроде как в самом названии уже всё прописано.
Двойное моно-это типа два моноусилителя, но в одном корпусе. Так понятно?

Цитата
Вы же вот наверное не знаете,что такое гоноидная липодистрофия?


По всем расчетам 2-е моно хорошо для звука, но это только по расчетам, а как будет на слух конкретный аппарат. Кроме того часто двойное моно пишут там, где его нет, например один блок питания, вместо 2-х. Может быть и не 2-е моно, а звук очень даже. Так что все нужно слушать.

А можно я тоже тему "помечу"?Двойное моно - полностью два раздельных канала с раздельным питанием и охлаждением.Общее - сдвоенный регулятор громкости и коммутаторы входов.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.

Цитата
Кроме того часто двойное моно пишут там, где его нет, например один блок питания, вместо 2-х

если речь идет о двойном моно при одном трансформаторе, то питание разных каналов с разделенных вторичек одного транса здесь не помеха, и идеология особо не страдает.

Цитата
если речь идет о двойном моно при одном трансформаторе, то питание разных каналов с разделенных вторичек одного транса здесь не помеха, и идеология особо не страдает.


Питание усилителя - это его основа, а основа блока питания - трансформатор. Если производитель заявляет усилитель как полностью двойное моно, и при этом ставит в него 1 трансформатор вместо 2-х, пусть и с кучей обмоток, это даже не маркетинговый ход, это обман.

Питание с одного транса,это уже не двойное моно.В идеале даже разнесение предов на раздельные платы.
Например - Нэд-270,отдельные радиаторы,раздельные платы,полная симметрия - но один тороид.Как ни крути - не двойное моно.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.

Зачем это вообще нужно?! Резонный вопрос. Иногда бывает нужно. Всегда, когда надо подключить один источник звука, например сабвуфер. Или, как в моём случае стояла задача озвучить open-air танцевальное мероприятие. В наличии был гитарный комбик, в который я воткнул плату усилителя D класса ZK-502T на TPA3116 и переделал на питание от литиевой батареи. И всё было хорошо, только воспроизводить он мог только один канал, поскольку динамик один. На самом деле вопросов и решений больше, чем один. Но мы их пропустим и перейдём сразу к технике.

ZK-502T hack

ZK-502T hack

На плате есть усилитель на TPA3116 класса D, микропроцессор с ЦАПом, АЦП, MUX, USB и blutooth, регулировка высоких и низких частот. Вот совсем не high-end, имеет недостатки, но для наших целей то, что надо.

Проблема заключается в том, что выходные каскады активных устройств в аналоговой цепи как правило имеют малый импеданс и просто закоротить правый и левый каналы нельзя. В лучшем случае устройство уйдёт в защиту, в худшем - сгорит.

Есть разные способы решения данной задачи. Рассмотрим две из них:

сумматор на резисторах

сумматор на операционном усилителе

Сумматор на резисторах

Вероятно самый простой способ. Берём 3 резистора и паяем по схеме прямо на вход комбика. Потом подаём на один из каналов платы-усилителя и всё.

Простейший сумматор аналогового сигнала

Простейший сумматор аналогового сигнала

Не вдаваясь в подробности, будет т.н. взаимопроникновение каналов, что приводит к искажениям. Кроме того, на плате усилителя есть blutooth модуль и его ЦАП прошить будет проблематично.

Сумматор на операционном усилителе

Этот вариант близок к идеальному. Правда посложнее. Тема довольно большая, поэтому ограничимся поверхностным описанием неинвертирующего сумматора, точнее буфера или повторителя на NE5532:

Неинвертирующий сумматор на op-amp

Неинвертирующий сумматор на op-amp

Не вдаваясь в подробности, получаем на выходе сумму сигналов обоих каналов без взаимного проникновения и искажений.

Теперь надо найти точку, где вклиниться в схему. Вероятно самое удачное место будет после ЦАПа и мультиплексора и перед операционниками регулировки тембра.

Дальше я снял видео доработки с пояснениями и описаниями работы отдельных блоков схемы:

Операционники живут на двухполярном питании, я делал на однополярном. Это возможно с т.н. виртуальной землёй и блокирующими ёмкостями для ограничения постоянной составляющей. Подробности в видео.

Я поставил себе цель понять, как работают операционные усилители и сделать рабочую схему. И это мне удалось. Заодно разобрался в схеме вышеуказанного усилителя. И вообще узнал много нового.

Усилитель выполнен по принципу двойного моно , унифицированные модули унч-50-8 питаются напряжением ± 30,5 вольт от штатных трансформаторов . Максимальная выходная мощность на нагрузке 4 ом составляет -50 Вт.

DSCN0473.JPG

DSCN0466.JPG

DSCN0476.JPG

DSCN0479.JPG

DSCN0477.JPG

DSCN0481.JPG

DSCN0483.JPG

FenomeN™

Фёдор

FenomeN™


Верно подмечено. Оконечник УНЧ-50-8 доработан мною по рекомендации Николая Васильевича Галахова (в сети данные доработка многим известна)
Предварительный же по журналу радiоматор №6 2007г стр 2.

Фёдор

Верно подмечено. Оконечник УНЧ-50-8 доработан мною по рекомендации Николая Васильевича Галахова (в сети данные доработка многим известна)
Предварительный же по журналу радiоматор №6 2007г стр 2.

Понял, спасибо.
Попадался мне у101 вот с таким оконечником, на ремонт. Ремонт был сделан, но в подробности схемы не вникал, подумал что поздняя рацианализация завода.

Фёдор

Верно подмечено. Оконечник УНЧ-50-8 доработан мною по рекомендации Николая Васильевича Галахова (в сети данные доработка многим известна)
Предварительный же по журналу радiоматор №6 2007г стр 2.

FenomeN™

Сам лично не мерил, но хотел измерить после доработки УМ.
Автор доработки УМ указал тех. характеристики :
Рвых=2х35Вт долговременных (это с одним трансформатором на два канала , классический вариант)
Кг(1000Гц,35Вт)=0,05%
Полоса частот по уровню -3dB: УМ - 5Гц-70кГц
Отношение сигнал/невзвешенный шум =75dB
Скорость нарастания УМ - примерно 10В/мкс .

Фёдор

Сам лично не мерил, но хотел измерить после доработки УМ.
Автор доработки УМ указал тех. характеристики :
Рвых=2х35Вт долговременных (это с одним трансформатором на два канала , классический вариант)
Кг(1000Гц,35Вт)=0,05%
Полоса частот по уровню -3dB: УМ - 5Гц-70кГц
Отношение сигнал/невзвешенный шум =75dB
Скорость нарастания УМ - примерно 10В/мкс .

Стерео звук-01

Стерео звук переключаем в моно. Это очень полезная схема для тех, кто хочет преобразовать стерео усилитель в монофонический соединив два выходных канала, меняя фазу одного усилителя мощности [R] соответственно и полярность. Используя такое переключение мы можем получить стерео звук в 4 раза больше выходной мощности (удвоенное выходное напряжение).

Стерео звук усилителя конвертируем в моно

Например: если мы используем схему для стерео усилителя 2X50W, то в этом случае, выходная мощность составит 1X200W при наличии соответствующего напряжения питания.

Как это работает?

К разъему J1 мы можем подключить два штекера типа (XLR) Cannon, так как вход двух каналов симметричный (электронный баланс). С помощью подстроечных резисторов VR1 и VR2 регулируем уровень каждого канала отдельно (стерео), переключаем S1a-b в положение 2. Когда мы соединяем два усилителя мостом с переключателем S1a-b в положение 1, мы регулируем уровень только с помощью VR1.

Сегмент канала [R] отключается, и ввод предоставляется только каналу [L]. В то же время используется часть обратной фазы вокруг IC1C, управляющая вторым выводом [R] с обратной полярностью, из канала [L]. Теперь выходной сигнал будет поступать с двух [+] положительных клемм выходных каскадов. На схеме показана разводка динамиков для обоих случаев (Stereo — Bridge).

Для получения точных результатов резисторы дифференциальных входных усилителей должны быть из металлической пленки с допуском 1%. Все потенциометры, конденсаторы и переключатель S1 должны быть хорошего качества. Питание схемы стабилизированное +/- 15В. Если вы хотите использовать входы не как симметричные (балансные), а как асимметричные (небалансные), вы можете заземлить входы отрицательного сигнала J1/1 [L/Mono] и J1/5 [R]. Теперь асимметричный сигнал будет поступать на положительные входы J1/2 и J1/6.

Нужна помощь в подключении двойного моно-усилителя к одной катушке динамика.

Помогите пожалуйста разобраться!
С Японии притащили очень хороший старый усилитель. Хочу повешать на него сабвуфера. Помогите подключить! Усилитель Alpine MSV-1050. Два моно блока в одном корпусе. по 100 ватт каждый. Динамик Hertz es300. Усилитель мостом не подключается. Могу ли я закинуть на одну катушку динамика все 2 выхода усилителя? Т.е. от одного блока +/- и от другого +/- на одну пару контактов самого саба.
Вроде понятно объяснил))

Если Вы впервые на нашем Форуме:

неа..непонятно))у саба одна обмотка?или две??по сути мост это с одного уся плюс-с другого минус. ну это если уси соеденины между собой внутри

Местный Начальник смены

cre8, нет.
Был бы 300.3D ещё можно было бы.

Авторитет Начальник кадров

Ветеран форума

За профессионализм
Лауреат 13-летия Форума
За наставничество

+1.
афтар, почитай мануал к усилителю.

Да, саб с одной катушкой на 4 ома. Усилителя грубо говоря два. Хочу на одну обмотку закинуть два усилителя. т.к. 100 ватт мало будет для динамика.

Описания усилителя нигде нет. Единственное, что удалось найти - выходная мощность на 4 ома. Усь начала 90 годов. Настоящий альпайн японской сборки. Поэтому мануал найти хотя бы на английском - просто нереально.

Был бы 300.3D - ясно, что можно было бы на каждую обмотку по усилителю закинуть, а тут всего одна. Но по-сути сопротивление 4 ома будет что одному, что другому усилителю. В корпусе они независимы друг от друга. Вот я и думаю, что в-принципе, если логически подумать, то наверное они должны нормально работать, но что-то боюсь я такой усилок спалить. )) их в мире то осталось наверное немного таких динозавров))

Читайте также: