Усиление транца прогресс 4 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

г. Кострома ул. Московская 90

Весла и комплектующие

Дистанционное управление мотором

Приборы контроля работы агрегатов мотолодки и мотора

Огни ходовые, навигационные, топовые. Фары и освещение. Комплектующие

Топливные баки, комплектующие для топливной системы

Помпы и комплектующие дренажной сиситемы

Сиденья и комплектующие к сиденьям

Комплектующие и фурнитура для тентов, дуг и стекол

Оборудование для швартовки, стоянки и транспортировки лодки

Жилеты и спасательное оборудование

Жилеты и спасательное оборудование

Металлоизделия собственного производства

Винты для ПЛМ

Винты для ПЛМ

г. Кострома ул. Московская 90











  • Длина – 4650 мм.
  • Ширина наибольшая – 1700 мм.
  • Высота борта в носу – 750 мм.
  • Высота борта на миделе – 650мм.
  • Высота борта на транце – 550мм.
  • Угол килеватости днища – 7°.
  • Высота транца – 380 мм.
  • Вес с оборудованием – 180-223кг.
  • Пассажировместимость – 5чел.
  • Максимальная грузоподъемность – 500 кг.
  • Допустимая мощность мотора – 30 л.с.

Цельнометаллический корпус изготавливается из дюралюминия методом клепки. Толщина обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Судно оборудовано ветровым стеклом. В зависимости от комплектации каждая модель оснащалась веслами, переносным столиком, мягкими накладками на сидения и тентом.

Для безопасности плавания корпус оснащен тремя герметичными перегородками, которые делят его на четыре отсека. Герметичный отсек для обеспечения непотопляемости находится в носовой части, он гарантирует, что лодка останется на плаву в случае непредвидимой аварии и затопления.

Судно имеет две стойки с колесами и съемное сцепное устройство, которые служат для крепления его к автомобилю и перевозки со скоростью до 40 км/ч.





О Прогрессе на Википедии. Общее описание модели, технические характеристики и история создания проекта.

Видео о Прогрессах. Интересная подборка видео о восстановлении и модернизации лодок. Рассмотрены варианты тюнинга Прогрессов, доработки интерьера и экстерьера.

О моторах для Прогрессов. Форум, где обсуждаются вопросы подвесных моторов для лодок Прогресс. Необходимость и методы доработки транцев. Обсуждаются скоростные характеристики комплектов.

Варианты преображения и повышения функционала лодки

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.


Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.

Читайте здесь Надувные кресла для лодки — советы по выбору, установке и пошаговое описание как сделать своими руками (100 фото и видео)


Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.


Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.










Вариант тюннинга №1.

Разработчик Ю. Родченко.

Вариант тюннинга №3. (Рубка)

Обе модификации имеют идентичные обводы.

У транца находится моторный отсек, в котором на ходу могут храниться топливные баки, а во время стоянки укладывается мотор. Отсек закрывается крышкой и запирается на замок. В кокпите размещаются сиденья из сосновых реек. Спинки переднего сиденья могут сниматься и использоваться для оборудования ночлега на кокпите как подголовники. По всей длине корпуса под палубой располагаются полки для хранения мелких вещей.

Основное отличие двух моделей заключается в том, что 2М имеет самоотливной рецесс, пространство справа и слева него закрыто крышками. В этом пространстве можно было поместить бензобаки от моторов производства СССР (импортные объемом больше 20 л туда не помещались). Еще одно отличие – у 2М нет

круглого люка на палубе для доступа в отсек с пенопластом, добраться туда можно только через носовой люк в багажнике.

Размеры деталей тента приведены на рисунках ниже:

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Тюнинг прогресс 2М — итоги эксплуатации ремонта и тюнинга. Планы на дальнейшую доработку

У меня был Прогресс 2М лет пятнадцать,, в начале 80-х купил и использовал его по полной. Мотор был Нептун 23. В год расходовал от 4-х до 5 тонн бензина. Практически, все лето жил в нем. Выходные, отпуск, на воде, по работе пользовался лодкой ежедневно. Тогда таких наворотов не было, но многие пернделывали сидения, а напрасно, потом жалели. штатные, заводские, после замены покрытия и прокладки, просто незаменимы при частой эксплуатации и ночевках в лодке. За весь срок эксплуатации подклепывал один раз левую скулу, там был удар. Заменил пайолы на фанеру, пропитанную горячей олифой, служила до конца идеально. Днище обработал необрастайкой ЭП525, в конце сезона снимал черную слизь с бортив, возле днища, само днище было в идеальном состоянии. Слегка поднял тент. Лодка использовалпсь с начала апреля и по начало декабря. Несколько раз вмерзала ночью в лед, на малых реках. Очень был ею доволен! Не хватало немного мощности мотора, но тогда ничего лучше не было. Мотор очень надежный, устойчивый на малых оборотах, тихий, экономичный, удобен в обслуживании. Установлен был электростартер. Теперь понимаю, такой лафы с бензином, как тогда, уже никогда не будет. Три рубля за сто литров, а если в талоннах, то по 1 руб. Водители просто сливали его в камышах. Вот тогда мы и накатались, весь Днепр и притоки знал как свои пять пальцев. Понял одно, чем проще, тем надежней! Это сейчас все занимаются наворотами, а ездят считанные дни, как говорится, понты дороже денег. А мы в этих лодках жили!

Ремонт транца мотолодки Прогресс-4

Однако таким способом можно пользоваться, только если у нас не прогнившая и сломанная поперек транцевая доска и если у нас нет прогибов и трещин дюраля на транце. Если таковые имеются, то надо менять транцевую доску и/или ставить накладку из дюраля или стали на транец снаружи.

Существует два способа замены доски.

76.jpg

Выворачиваем все крепежные винты из обеих частей доски. Берем дрель и высверливаем все заклепки в количестве необходимом для того, чтоб мы могли вынуть рецесс и снять доску. Там где-то штук 120. Заклепки из дюраля нельзя выбивать и срубать. Иначе получатся рваные отверстия, которые потом будут течь, как их не проклепывай. Вынимаем самоотливной рецесс. Получаем нашу доску в чистом виде. Изготавливаем новую. На сей раз цельную и более широкую, так, чтоб доска кончалась чуть выше кингстона. Устанавливаем в обратном порядке. Винты сразу ставим на герметик или густотертую краску. На эпоксидку ставить нельзя, так как винты придется несколько раз протягивать, а компаунд может не дать этого сделать. Дополнительно ниже существующих ставим еще винты, чтоб доска крепилась равномерно по всей высоте.

Плюсы. Если правильно изготовить доску, об этом чуть ниже, такая конструкция будет держать два мотора лет 10.

Вынимаем все винты. Высверливаем заклепки, которые держат верхнюю часть доски под фальшбортом. После этого лезем в кормовой рундук. Материмся. Основная задача – снять размеры с этой хитрой кницы под рецессом. Необходимо изготовить из дюралевой пластины накладку на нее и разметить и засверлить 5-6мм отверстия в накладке и в книце. После этого ножовкой распиливаем кницу параллельно килю на 20мм ниже днища самоотливного рецесса. Теперь поняли для чего накладка? И как примерно сверлить отверстия. Пара на 10мм ниже рецесса. И два-три на 10 мм ниже распила. То есть высота накладки 40~50 мм.

Минусы. Очень геморройно резать кницу и подгонять обе части доски друг к другу. Под два мотора я бы рекомендовал поставить анкера. Да и по высоте доска будет ограничена.

Ну, вроде понятно изложил.

Теперь о накладках. Если дюраль транца продавлен или, что значительно хуже треснул, необходимо поставить еще и внешнюю накладку. Или обойтись только накладкой, если доска цела. Накладка делается, в порядке убывания преимуществ: дюраль 3-5 мм, нержавейка 1.5-2 мм, сталь 1.5-2 мм, текстолит 5-8мм. Форма произвольная. Сообразно требованиям. Выворачиваем штатные винты. Размечаем накладку. Ставим. По опыту скажу. Вертикальные трещины можно так лечить. Горизонтальные тоже можно так лечить, но для здоровья полезней сдать такую посудину на цветмет.

Все остальное требует приложения рук. Опустим процессы пропитки фенольными смолами. Это не для дома. Надеяться на то, что дуб станет мореным естественным путем тоже не стоит. Поэтому изготовленную и подогнанную доску необходимо пропитать олифой. В идеале проварить в олифе час-два на медленном огне. Но реально сделать это трудно. Не у всех есть возможность поставить ванну на огонь. Поэтому доска покрывается горячей олифой раз 5-6 с интервалом между слоями в двое-трое суток. Все это время доска должна находится в теплом сухом помещении или под навесом. Особенно тщательно надо проолифить отверстия в доске. После этого доску необходимо покрасить. Цинковыми белилами. Ни свинцовый, ни железный сурик не пойдет, так как будет стимулировать коррозию в местах соприкосновения с дюралем. Пары слоев будет вполне достаточно. И только после этого все это можно ставить на место.

\Так как достаточно трудно найти цельную доску нужных размеров, то можно и нужно применять клееные пакеты. Для пакетов можно использовать тонкие доски или фанеру. Сначала собираем пакет. Для сборки нам нужно необходимое количество эпоксидки и винты с потайной головкой и длиной чуть меньше толщины пакета. Сначала собираем пакет на струбцине. Размечаем отверстия. Только надо помнить, что нам потом этот пакет еще раз винтами надо крепить. Это я к тому, чтоб винт в винт потом не попали. Под гайки отверстия рассверливаем на половину толщины. В общем чтоб ничего у нас не торчало.

Собираем пакет на эпоксидке и стягиваем его болтами. Когда все просохнет, очищаем или опиливаем края пакета. Чтоб не мешали потеки эпоксидки, потом пропитывать все это олифой. Далее олифим и красим, как описано выше. Проваривать в олифе собранные пакеты нельзя. Эпоксидка размягчается от нагрева, и пакет может разойтись. Если есть необходимость делать составную доску по способу два то проваривать тоже нельзя и вообще надо следить, чтоб стык частей был чистым от олифы. Эпоксидка на олифу не встанет.

Как покрасишь катер
Береги его
Он ведь с нашим знаменем
Цвета одного.

Juri K

Ветеран

Выносной транец от Казанки У меня есть хочу попробовать поставить, не знаю только время будет или нет, а также не одолеет ли меня лень совсем

Вложения

DSC00809.JPG

DSC00810.JPG

DSC00811.JPG

DSC00812.JPG

DSC00813.JPG

Еффгенн

Новенький

Слушай прикольно. Попробую изобрести такой же материал для лонжеронов 6мм дюраль подойдёт как Вы думаете, а?

Кстати вот решил чуток изменить раскраску - добавил стремительности

Вложения

AAAAA

Активный участник

антон Б

Ветеран


На Вихрь вешать Хонда , шильдик Байллайнер налепи на П2.
Не хочу обидеть, но молча на такое смотреть неполучается, снимай на.

Juri K

Ветеран

Слушай прикольно. Попробую изобрести такой же материал для лонжеронов 6мм дюраль подойдёт как Вы думаете, а?

Кстати вот решил чуток изменить раскраску - добавил стремительности

AAAAA

Активный участник


На Вихрь вешать Хонда , шильдик Байллайнер налепи на П2.
Не хочу обидеть, но молча на такое смотреть неполучается, снимай на.

антон Б

Ветеран

А нафига на прогресс выносной транец , что добиваемся, места и так хватает, а вот гемор лишний есть - городить транец - работы много, не стоит этого прогресс2-4, плюс склонность к дельфинированию появляется, скорости-экономичности не прибавляет.

Вложения

010.JPG

018.JPG

008.JPG

Juri K

Ветеран

А нафига на прогресс выносной транец , что добиваемся, места и так хватает, а вот гемор лишний есть - городить транец - работы много, не стоит этого прогресс2-4, плюс склонность к дельфинированию появляется, скорости-экономичности не прибавляет.

Если у человека есть два Вихря или скажем два Нептуна и куча запасных частей к ним, то это наилучший вариант, такой транец по госту на Казанке 50 лошадей. Места естественно добавляется, на порядок удобнее ставить баки с топливом. Транец остается целым. Это гораздо лучше, чем вырезать не известно как и городить не известно что. Ничего не дельфинирует при правильной установке угла наклона двигателей. По скорости-возрастает в разы с двумя моторами, однако обратная сторона-это расход топлива. Но и загрузить на него можно хоть сколько, в глиссер всегда выйдет. Лыжник с двумя движками тоже в легкую-любой. Единтсвенное по первости сложно контролировать без тахометров "слаженную" работу обоих двигателей. ИМХО

антон Б

Ветеран

Вложения

P6060125.JPG

Juri K

Ветеран

У меня выносного транца нет, поэтому я бы поставил, даже на одного Вихря. Уж больно неудобно баки с бензином пихать в отсек, когда полностью дистанционка подключена и электрика. Если на румпеле сидеть, то наверно далеко тянуться будет

антон Б

Ветеран

Уж больно неудобно баки с бензином пихать в отсек, когда полностью дистанционка подключена и электрика

Правильно, когда выносной поставишь, все очень удобно в нос пихать будешь, у меня там два бака по 25 литров и канистра на 30 литров, вот есче АКБ в нос перенести нуна.
Выносной транец не всегда хорошо, недаром от них отказались, а под румпелем и с обычным не всегда удобно

Еффгенн

Новенький

Ребят!! Спасибо конечно за критику но если б были лишние 150тыс рябчиков купил бы МЕРК 40-вку и не парился бы, но увы. А совета спросил, чтоб не ошибиться лишний раз! По поводу раскраски кому что нравится! Мне нравится так, некоторым нравится камуфляж но мне лодка не для браконьерства, а просто так, прокатиться с друзьями когда отдыхаем на озёрах.
Выносной транец, я считаю, будет прочнее чем распилить родной!! Баки планирую по бокам от УАЗа по 33 литра 2 штуки а моторы поставить и не снимать, если ломаться не будут
За советы и ответы всем спасибо!

Еффгенн

Новенький

Слушай прикольно. Попробую изобрести такой же материал для лонжеронов 6мм дюраль подойдёт как Вы думаете, а?

Кстати вот решил чуток изменить раскраску - добавил стремительности

Гнуть не хочу!! попробую сварить аргоном всю конструкцию а потом на заклёпки к родному транцу. Соответственно с усилением оного!

Еффгенн

Новенький

А нафига на прогресс выносной транец , что добиваемся, места и так хватает, а вот гемор лишний есть - городить транец - работы много, не стоит этого прогресс2-4, плюс склонность к дельфинированию появляется, скорости-экономичности не прибавляет.

Если у человека есть два Вихря или скажем два Нептуна и куча запасных частей к ним, то это наилучший вариант, такой транец по госту на Казанке 50 лошадей. Места естественно добавляется, на порядок удобнее ставить баки с топливом. Транец остается целым. Это гораздо лучше, чем вырезать не известно как и городить не известно что. Ничего не дельфинирует при правильной установке угла наклона двигателей. По скорости-возрастает в разы с двумя моторами, однако обратная сторона-это расход топлива. Но и загрузить на него можно хоть сколько, в глиссер всегда выйдет. Лыжник с двумя движками тоже в легкую-любой. Единтсвенное по первости сложно контролировать без тахометров "слаженную" работу обоих двигателей. ИМХО

Я думаю отрегулировать по таху каждый отдельно потом выставить обороты при определённом положении дросселя, зафиксировать тросы на рычаге с этим учётом я думаю синхронизировать более менее получиться, хотя.

Читайте также: