Уроков с д з как сделать 100

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

У меня опускаются руки. Я уже не знаю что делать. Ребёнок долго делает уроки. Вот вчера русский делал 2,5 часа ( 4 страницы из доппособия, где тест в двух вариантах и несколько упражнений на вставь, выдели адские орфографии, суффикс и т.п.) . Географию 1,5 ( три параграфа плюс контурнные карты один разворот). Алгебру в результате не сделал, в 11 выключила свет. За час все равно бы не сделал,а спать нужн
Да, много задают. Но одноклассники все равно быстрее делают.
Сразу скажу, что тв не было. Перерывы маленькие были
Вчера два получил за недоделанный английский. Тоже сделал только 1 страницу из 4. И я выключила свет в 11.
Как дальше учиться. Нагрузка растёт. Что делать.? Ума не приложу.
Очень хотела бы услышать, что у кого-то так было, но удалось хорошо сдать экзамены и при этом ребёнок не сорвался, что все время только уроки-уроки.

Просто не выключаю свет, ребенок сидит и делает, пока может. Если уже не может, то сам выключает свет и ложится спать. Вы балдеете, что ли, оттого, что выключатель под Вашим контролем? 13 лет ребенку все-таки, не 3 года.
Во сколько он у Вас вообще начинает делать уроки?

Не балдею. И конечно не всегда выключаю. Но я вижу что уже и думать не может. Не робот же. Должен спать, иначе к вечеру след дня ещё меньше сил. И скорость рщп больше падает. Да и главное результативность. Т.е. Плохо тогда идёт запоминание и понимание.
Приходит где-то в 15.30. Обед. Отдых. Где-то в 17 начинает делать уроки. Но это только два раза в неделю. А три дня у него ещё английский или Бассеин. Т.е. Минус два часа в эти дни. Условно можно считать начинает в 19 тогда. Перерыв нс ужин пол часа где-то. И между уроками минут по 10.
Каждый день нужно делать урока 4-5. Из них много письменно. Почти все предметы. Даже по истории всегда не только параграф, но и вопросы к нему письменно в тетрадь. Наверное одна литература не письменно.

Тогда все географии, биологии, литературы, т.е. те предметы, которые 1-2 раза в неделю делать строго в выходные, чтобы среди недели оставалась только текучка в виде математики (а и г), русского, иностранного. Презентации тоже строго в выходные. Садиться за уроки в 7 вечера - это, конечно, поздно. Особенно после бассейна, после него всегда расслабуха и спать хочется, где уж тут мозги в кучу собрать

Очень поздно начинает делать уроки! Какое там внимание после тренировок? Мой сын так с футболом закончил после 7 лет занятий. 4 раза в неделю, плюс в выходные игры, учился хорошо, поэтому приняли решение выбрать другой спорт, 2 раза в нед, рядом с домом. Времени на уроки вообще не было, читал в транспорте. Зачем?

Мой тоже медленно делает, но ему и задают гораздо меньше, чем Вашему (по географии 1 параграф, по английскому 1 страница, с алгебры мы исторически начинаем деланье дз, так что она несделанной не может остаться в принципе). Не представляю, что делал бы с такими объемами, как у Вашего. У нас еще бывает, что протупил и не сделал объемное задание, тогда я помогаю интенсивно, вплоть до того, что могу и сама что-нибудь наваять. Про какие экзамены речь? Я не верю, что результаты экзаменов находятся в прямой зависимости от объемов дз и времени, за ним проведенного. Мне надо, чтоб ребенок верил в свои силы и ощущал, что жизнь немного больше и интереснее, чем учеба. Иначе нафига она сдалась (учеба эта).

Вот вот, и .я хочу чтобы было ещё что-то в жизни кроме уроков. Но катострафически нет времени! И я уже просто в панике.
Не делать уроки? Ну бред же. Как это не делать?

Да разные способы бывают Вот положа руку на сердце, не читала я в свое время ни географию, ни историю, ни биологию так вдумчиво, как это делает сейчас ребенок, а пятерки по ним имела. Вероятно, они были более формальными, чем ребенкины вымученные четверки.

Нет. Не подряд. А в выхи делает, что возможно., что известно на первые пару дней.
Но у нас в выхи тоже ещё допы- репетитор немец к ого и математики. Оба дня. А что делать? В школе не усваивает. Вот завели репетиторов. уже..
Плюс обязательно выгоняю погулять.

А что, география у всех два раза в седьмом классе? Я очень удивилась этому. Зачем? Тоже много времени уходит на выполнение ДЗ.

Наша делает уроки довольно быстро, но успевает все с большим трудом. Дополнительных занятий много (в смысле, не разных, а просто много часов, каждый день). Так что на все уроки не более 3-4 часов остается (это до ночи делать). Много объемных заданий, то по одному предмету, то по другому - получается часто. В общем, тяжело тоже. Пока тянет, но свободного времени почти нет, редко.

Делать то, что важно и там, где пробелы есть. Русский, математику. Контурные рисуйте сами (мне мама до 11 класса рисовала), все равно это ерунда нафиг не нужна, английский иногда тоже можно помочь (когда совсем не успевает, делаем просто - я диктую, он пишет). В выходные отрабатывает то, что проволынено вот таким способом. Иначе вообще загнуться можно с этими уроками (((

Мой опыт показывает: чем больше занят ребёнок на внеурочке, тем мобильнее он становится. А так, да, моя тоже очень медлительная, когда у неё на это есть время.

Мой опыт тоже это показывает. А опыт младшего ребенка показывает обратное Ему обязательно нужен зазор и время для переключения. Ни на какое самое привлекательное занятие он не успеет, если это зазор не предусмотреть заранее, и весь "график" полетит в тартарары.

Таки и моей раньше надо было. Но девочка растёт и учится эффективно использовать время. Вот вчера: она пришла из школы, пообедала, до занятий час - она села делать русский (в прошлом учебном году она бы села чистать мангу или смотреть анимэ), после возвращения с курсов поужинала и за уроки (доделать русский, доклад по английсокому (найти материал, составить текст, записать + упражнения), потом выучила стихотворение ко дню учителя и занималась до 23.00 своими делами. Жду рационализаторского подхода в отношении выходных.

Да, у меня тоже есть девочка, практически скачком дозревшая до всех немыслимых высот и успевающая больше нас всех вместе взятых От этого не легче

Возможно, мальчишки дозревают позже. Не довелось выяснить, увы. А так, интересно было бы сравнить разнополых детей из двойни.

Моя мадам в воскресенье по 6 часов может "делать" один номер по математике. А сегодня за 20 минут сделала математику полностью, потому что очень хотела успеть на дополнительную репетицию в театралке. Но нагрузка реально очень большая в школе, на безделье совсем времени нет. Чувствую, что устаёт, наверно скоро начнутся проблемы. Будем от чего-то отказываться.

Да, дети сейчас перегружены. И не от хорошей жизни это. Моя плохо читает. Точнее, читает а-ля смотрю в книгу-вижу фигу. Поэтому все читабельные предметы (литература, история, география, обществознание, МХК, биология) я ей читаю, поясняю опорные моменты, разбираем вопросы.

Три пар а графа по географии за один раз? Я бы сходила узнать с чего бы - уроки отменяли или собираются
По 1му параграфу все успевают за год
Два небольших или если потеряны уроки
Я б озадачилась почему разом такой кусок да еще со дня на день
Контурные это терпимо
Помогли бы с ориентировкой или карандаш подать нужного цвета - быстрее б вышло
И вообще почему не помогаете - найти правила по рус на орфограмму, побыть словарем по англ
Группой тех поддержки

Вам много задают просто. Несколько упражнений + доп.пособия - это жесть((( А быстрота при этом только в ущерб качеству. Вот интересно, что курят ваши учителя, это ж все проверять замумукаешься))), или им лишь бы задать, а проверкой д/з себя не утруждают?

Я вижу что многовато задают. Но не делать же не можем. А делать, то все время занимает. И вот от этого и не знаю, что делать. Руки опускаются.

На род.собрании вопрос поднимали? Если такая жесть только по русскому, которого больше всего в неделю, не напомнить ли учителю, что кроме русского, еще и другие предметы есть?

Если программы одинаковые, учебники такие же. То разницы наверное нет какая школа?
У нас гимназия. Но одно название. Не Москва. Учебники как в соседней школе.
Программы одинаковые, а задавать могут меньше?
Я думала перейти в соседнюю, но во первых он сам против, тут друзья. А во вторых, кто пробовал. Тому отказали, там школа переполнена, в две смены учится. Новый огромный микрорайон рядом выстроились без школы, школы просто забиты у нас.
Даже у нас в гимназии вместо 25, 30-32 человека в классе.

Разница существенная: можно задавать делать индивидуальные задания + ВСЕ задания из рабочей тетради + ВСЕ задания в контурных + ВСЕ задания из дополнительных пособий + индивидуальные или коллективные дополнительные проекты, а можно - тут немного, там - немного, и чуть - сверх обязательного на доп. оценку. Если уж человек впрягся в усиленную программу, придется полностью менять организацию работы, и ни в коем случае не за счет активной жизни за пределами школьной программы.

У нас гимназия английская, но такого безобразия нет. Зверствует только математичка))), хоть школа с гуманитарным уклоном, как вы поняли

Вопрос у меня к прошедшим подобное.
У кого так было, то что делали? Как оптимизировались? Как экзамены? Не помешала ли медлительность сдать их?

Дом. задания очень объемные у нас, это факт. Что делали:
1) все, что можно, как выше и советовали (презентации, рисунки, заданные вперед задания на неделю) - делается в единственный выходной день (у наших 6-дневка).
2) у ребенка выработался очень быстрый почерк)) (и жутко корявый), но - быстрый!
3) все лишние допы - убрали; оставили только самые полезные для экзаменов (физика, математика, англ.; все это курсы).
4) экзамены - те, что были (переводные) даже и не заметили, к ним ребенок и не готовился отдельно; следующие - ОГЭ, тоже надеется на хорошее). Вообще учится неплохо, 1-2 четверки.
5) в начальной школе и в 5-6-м классах приходилось внимательно следить, чтобы не отвлекался во время д\з (я дома работаю, так что можно было бдить) ); плюс все развлечения (комп, приставка, фильмы) - строго после выполнения дом. заданий. Спать отправляется примерно в 22 ч.; все задания в рабочий день занимают часа полтора-два максимум (включая д\з с допов); в выходной может быть больше времени (из-за докладов или презентаций).

Сын перешел в другую школу.
Затрахались (сорри) дома делать то, что не делает школа.
Получили обратную картину: в классе делается максимум, на дом задают буквально капли

Если не хотите менять школу я бы посоветовала следующее:
1. сначала расставить приоритеты: первым делать алгебру и русский, географию в конце. По географии вроде бы нет обязательного ЕГЭ, влияющего на поступление .
2. Помогать родителям. В выходные подготовить все контурные карты на ближайшее время, чтобы ребенок мог тупо срисовать по - быстрому за 10-15 минут какие- нибудь полезные ископаемые Австралии, которые все равно любой нормальный человек забудет через пару тройку недель. 10-15 минут перерисовать, 10-15 минут на параграф - сэкономили 30-40 минут. Также по другим предметам.
3. Поменьше охать и ахать, как много задают. Мне кажется, Вы расхолаживаете ребенка своими причитаниями - даете ему повод думать, что раз много задают, вполне законно можно не справляться со всеми уроками. Отсюда - медленное и печальное выполнение д/з. Уверена, что КПД ребенка далеко от 100%.
4. Все-таки 2,5 часа на русский на 4 разворота - это много. Либо ребенок через чур кропотливый, либо много отвлекается. Из тем и другим нужно бороться. Честно , другого варианта - как сидеть над душой и подгонять , я не знаю. Хотя у меня у самой был случай когда я переходила из обычного класса в мат. класс, где нагрузка была больше и на контрольных заданий нужно было намного больше решить, чем раньше. За пол года навык делать быстро и качественно выработала. Но я была постарше и посознательней. Возвращаемся к Вашим причитаниям - ими вы мешаете ребенку осознать необходимость и неотвратимость делать д/з с нормальной скоростью.
5. Вариант - на время снизить качество - письма по русскому, оформления письменных работ по другим предметам, качество вникания в устные предметы. Когда придет скорость - тогда уже работать над качеством , да и то можно только по самым важным предметам.
6. Предложить ребенку читать устные предметы на перемене перед уроком - в условиях цейтнота , когда не будет времени поотвлекаться и подумать на посторонние темы, вполне можно на четверочку ознакомиться с параграфом.
Ну и про надорваться, представьте себе у многих детей, уверена , что и у ваших одноклассников тоже, еще кроме бассейнов есть музыкалки, где тоже нужно делать домашку. И уверена , что они справляются.

Как интересно Вы уже и про КПД ребенка автора все поняли, и про одноклассников, которые якобы справляются Ванга отдыхает Ваша орфография - яркое подтверждение тому, что никакого прока от выполнения сотого упражнения по русскому за вечер- нет.

Спасибо! Подумаю над 1 и 2 пунктами. Возьмусь за них. А на счёт почитать перед уроком к сожалению никак. Он медлительный по сути и не будет успевать, тем более не вникнуть в суть. Но главное то, что параграф приходится читать дома. Так как постоянно к нем к что-то письменно идёт.
А на счёт моих прочитаний, их нет. Я ему не говорила, что им много задают или что-то такое. Я только ругаюсь, когда уж совсем много не успевает, что быстрее надо работать.
А так. Да, очень отвлекаемый. И постоянно нужно подгонять.

Сейчас крамольные мысли напишу.
Исходные данные: ребенок в 7-м классе гимназии с подобными объемами дз (где-то больше, где-то меньше, но суть та же). Ребенок с проблемами по здоровью, не очень крепкий физически. Плюс присутствуют внешкольные занятия (сфера интересов ребенка), занимающие почти всю вторую половину дня 2 раза в неделю.
Как мы живем в 7м классе (так же жили и в 6м).
1. Выделили для себя важные и нужные предметы. Сейчас это математика, русский, физика и иностранные языки (у нас их два - английский и французский). По этим предметам домашнее задание делается при любых обстоятельствах ребенком самостоятельно. Я могу помочь по языкам (только подсказать что-то).
2. Все письменные работы кроме математики и русского (даже сочинения по литературе) ребенок печатает на компьютере, потом распечатывает и вклеивает в тетрадь. Для моего ребенка это в разы проще, быстрее и менее энергозатратно, чем писать от руки. Ну и почерк у сына это жуть жуткая. Как ни странно, учителя все совершенно нормально к такому явлению относятся, за исключением англичанки, которая за печатную работу (а писать надо тоже пару страниц) снижает оценку на один балл. Подумав, мы пришли к выводу, что четверка по английскому в совокупности со сбереженными временем и нервами нас вполне устроит.
3. Всякие сочинения-эссе по биологии, географии, истории, обществознанию пишу за ребенка я. Совершенно осознанно, чтобы сберечь ребенкино время и здоровье, потому что сутки не резиновые, а мой ребенок не из тех, что скачет зайчиком и все успевает. Сюда же всякие контурные карты и поиск информации для докладов (сами доклады и презентации сын делает сам)
4. Задания по 20 страниц в рабочих тетрадях по истории и обществознанию (самые проблемные предметы у нас в плане объемности дз) иногда тупо списывает из ГДЗ. Если адекватного ГДЗ не находится (вот сейчас нет у нас по истории), делаем вместе, по максимуму в выходные, если не успеваем, просто плюем. ребенок договаривается с учителем, что принесет как-нибудь попозже. обычно прокатывает.

Кажется, что домашка отнимает всё свободное время? Может, ты просто ещё не пользуешься нашими лайфхаками? Мы расскажем о пяти простых хитростях, которые сделают учёбу проще и помогут тебе выполнять домашние задания намного быстрее.

Обустрой рабочее пространство

Борись с соблазном забраться под одеяло и сделать уроки в кровати. Постель предназначена для сна, и сосредоточиться в ней будет намного сложнее. Поэтому определи своё рабочее место и обустрой его, чтобы тебе было комфортно учиться. Можешь выбрать красивую канцелярию, разложить книги и тетради по небольшом стопкам, прикрепить рядом мотивирующую открытку или придумать что-нибудь своё.


Отложи телефон

Составь чёткий план действий

Удивительно, насколько составление простого списка ускоряет работу. Подробно распиши, что и в какой последовательности тебе нужно сделать. Можешь использовать для этого обычный листок бумаги или специальный бланк. Поискать интересные идеи для планирования можешь на Pinterest . Постепенно вычёркивай из списка уже сделанное. Это поможет не только ничего не забыть, но и станет неплохим мотиватором. Ведь намного приятнее работать, когда видишь, что дел остаётся всё меньше.

Придумай награду

Ещё один способ замотивировать себя — придумать поощрение за выполненные в срок дела. Например, если закончишь вовремя, сможешь сходить в магазин за чем-нибудь вкусным, погулять с друзьями или посмотреть новую серию любимого сериала. Хотя самой важной наградой, конечно, будет хорошая подготовка к уроку. Ведь не придётся переживать, что тебя вызовут к доске, а ты знаешь только адрес сайта с готовыми ответами.

Не забывай об отдыхе

Относись к себе бережно. Ты вовсе не обязан стать академиком или сформулировать новый физический закон пока делаешь домашнее задание. Работай в комфортном для себя темпе и каждый час делай небольшой перерыв. Но не спеши хвататься за телефон, а займись чем-то более полезным. Попей чай, пройдись по комнате, чтобы размять мышцы, сделай зарядку для глаз. После небольшого отдыха тебе будет проще вернуться к учёбе.

И ни в коем случае не забывай, что ты делаешь это для себя. Благодаря усердной работе ты сможешь добиться прекрасных результатов. Будь то выполнение домашнего задания, твоё хобби или подготовка к ЦТ .

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Если ваш ребенок во втором классе, в эти дни он, возможно, впервые столкнулся с школьными оценками и домашними заданиями (по закону ни того, ни другого в первом классе быть не должно). И детям, и родителям очень хочется, чтобы домашняя работа была сделана хорошо. Но из-за этого часто уроки делаются "на нервах" и портят отношения в семье. Свой подход к домашней работе излагает психолог Лариса Суркова. Он опробован на ее детях - студентке Маше и школьниках Глаше и Степе. Две младшие дочки в школу пока не ходят.

Домашние задания в начальной школ

За что я не люблю домашние задания

В первом классе дети, даже те, кто пришёл из детского сада, проходят адаптацию на протяжении трёх-четырёх месяцев. Школа — это совсем новое пространство, и ребёнок затрачивает много сил на приспособление к нему. Если бы речь шла только о том, чтобы выучить стихотворение! Но родители хотят "выжать" из ребенка 105%, ведь 100% — уже мало!

Начинается бесконечная, выматывающая тренировка в написании палочек и крючков. Но ведь через несколько лет школьники будут выполнять большую часть заданий на компьютере, и почерк автоматически утратит свое значение. Почерк индивидуален — как манера рисовать, как тембр голоса, как темп ходьбы!

Домашние задания (в том виде, что существуют сейчас) портят отношения между детьми и родителями. Родители не замечают надлома в отношениях, а я по роду своей деятельности постоянно встречаюсь с его последствиями. "Она плохо учится мне назло!" Ну почему "назло"? Неужели тетрадки с отличными оценками важнее, чем ребёнок?!

Когда домашнее задание подразумевает чтение или творческий процесс — это здорово! Но творчество не значит "задание для родителей" или "поиск в интернете". Найти ответы в книгах — вот это прекрасное задание!

Подготовка домашнего задания: дети делают уроки сами

Мои дети всегда делают уроки сами. Я не вмешиваюсь и не позволяю этому испортить наши отношения. Качество выполнения заданий при этом — отдельный вопрос, но это уже зависит от мотивации ребенка к учебе.

Расскажу, как мы делаем домашние задания. Сразу предупреждаю — вам не понравится. У многих возникнет внутреннее сопротивление и чувство вины.

Моя позиция сформировалась в школьные годы старшей дочери, благодаря моей маме (учителю со стажем 35 лет) и гуру психологии, у которых я училась. Основная мысль: если вы хотите, чтобы ребёнок учился, учиться должен он.

Есть тут одно "но": в перечне обязанностей "хорошего родителя", который вам выдали вместе с материнской короной в роддоме, есть пункт "у хорошей мамы ребёнок должен хорошо учиться". Сотни раз я слышала: "Он сам сделает домашнее задание, получит за него двойку, а мне стыдно будет".

Вы в курсе, что стыд за мужа-алкоголика и ребёнка-двоечника — это симптом созависимости? Это ваша беда, с которой вам надо разбираться. Так вы душите детей — иногда в угоду учителю, ведь он велел делать домашние задания вместе. А знаете, почему? Потому что школе выгодно, чтобы дети имели только хорошие оценки. Но такие оценки никак не свидетельствуют об уровне знаний вашего ребёнка.

Делаем уроки сами

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 8 шагов

Конечно, выбор за вами, но вот моя схема.

  • По закону в первом классе запрещено домашнее задание. Нам повезло: у всех наших детей было именно так. Первый месяц учёбы — никаких нагрузок дома. Со второго — начинаем читать. Например, я прошу мне почитать, когда готовлю. Мы выбираем книгу по вкусу ребёнка, не важно, фэнтези или про животных. Так у ребёнка возникает привычка делать уроки после школы.
  • Когда появляются домашние задания (у нас это происходит во втором классе), первую неделю ребёнок делает уроки в одном помещении со мной. Он привыкает, а я наблюдаю за тем, сколько ему надо времени. Ведь все дети разные! Безусловно, он может задавать мне вопросы, если что-то не понимает.
  • Со второй, а иногда третьей недели мы включаем будильник и отводим на один предмет около 20 минут. По нормам СЭС в начальной школе нельзя тратить на домашнее задание более часа, это попросту вредно для здоровья.

Слышу ваше возмущение: "А если не успели, что же — не делать?". Для нашей семьи здоровье дороже всего, поэтому я не буду заставлять ребенка делать домашнее задание дольше отведённого на это времени. Если честно, то у нас было всего три таких случая, и учителя нам ничего не сказали. Наоборот, высказали понимание и одобрение!

Дело ведь не в строгих и непоколебимых учителях, а в вашем отношении к ним. У меня всего один раз был конфликт с учителем из-за моей позиции "здоровье — прежде всего, и ребёнка нельзя унижать". Все остальные одобряли мое мнение. У меня хорошие отношения с учителями, они уважают моих детей, а дети отвечают им взаимностью.

Не понравились методы? Я так и думала. Но они меня устраивают, и у меня есть положительные результаты их применения. Кстати, по этой схеме организовали выполнение заданий и многие мои клиенты: ссоры из-за уроков прошли, конфликты сдулись, все счастливы.

Родительское собрание: до и после

В этом мини-портрете многие из вас узнают себя, даже если вам трудно признаться в этом вслух:

  • вернувшись с родительского собрания, вы раздражённо пересказываете ребёнку всё, что слышали там;
  • на родительском собрании вы считаете нормальным обсуждать детей при всех, называя имена;
  • вы молчите, если говорят, что все дети — "ленивые, тупые идиоты" (реальная история, произошедшая в классе Маши);
  • в день рождения желаете ребёнку "получать хорошие оценки, быть примерным учеником".

Я тоже такой была, пока однажды не посмотрела на происходящее со стороны. Теперь:

  • после собрания я рассказываю только о планах и позитивных новостях, особенно на ночь!
  • я высказываюсь против поимённого обсуждения детей в классе, разговариваю с учителями о своих детях только в индивидуальном порядке;
  • в день рождения желаю детям здоровья и интересных мечтаний.

Купить эту книгу

Хочу высказать своё СПАСИБО автору статьи. Многое из написанного можно, конечно же, взять родителям на заметку. С некоторыми пунктами я тоже с Вами согласна. Но есть такие высказывания,с которыми, простите,я не могу с вами согласиться. "Так вы душите детей — иногда в угоду учителю, ведь он велел делать домашние задания вместе. А знаете, почему? Потому что школе выгодно, чтобы дети имели только хорошие оценки. Но такие оценки никак не свидетельствуют об уровне знаний вашего ребёнка." - Что означает "велел". вы думаете, что это такое приятное занятие для учителя, как только и сидеть проверять домашние задания. я считаю, если задают домашнее задания, то конечно же, на то у учителя есть определённая цель. И уж поверьте, я думаю, он бы не стал тратить своё свободное время на то, чтобы проверять д/з. И что означает "школе выгодно, чтобы дети имели хорошие оценки. " Не нужно, как все школы "стричь под одну гребёнку", так и учителей.Во-первых, школа - школе рознь, так и учитель - учителю тоже. Видно вы столкнулись, прости за выражение, с такими "экземплярами". Ваша же статья рассчитана на то, чтобы поделиться со всеми людьми своими методами,а в итоге немного, так скажем, "полили" учителей эдакими своими негативными эмоциями. И эти эмоции, конечно же, "хорошие" родители тоже почерпнут и возьмут на вооружение.
Ещё некорректно подобрано у Вас название статьи "Как правильно делать. " - ведь, я думаю,что у вас нет учёной степени, чтобы трактовать правильность Ваших методов.
В любой профессии есть люди - специалисты от Бога, а есть "так себе, пришли от нечего делать. ". Поэтому, спасибо за внимание, и совет - если пишите, свои рекомендации родителя, не будьте, как бабушки на лавочке, а то после некоторых строчек хочется пойти купить семечек.

Хорошая статья! Учителя - заложники системы, а система, ну, никак пока не направлена на понимание индивидуальности ребенка. Живет в нас ещё этот СССР! Вот нам в первом классе придумали что-то вроде игровых дней. Задание - чтобы дети каждый день недели приходили в школу в определенном цвете. А если такой одежды нет?! - родители, выкручивайтесь. И, получается, что учатся и стараются не школьники, а их родители! А школа - галочку себе в зачёт за столь оригинальную акцию!

Игнат Алчинов

Составляю ДЗ сам, выкладываю на своём сайте. ДЗ проверяем вместе в начале урока, я вывожу на экран решение и ответы. Потом смотрю кто не сделал ДЗ, им пишу в комментарии к уроку, что ДЗ не выполнено и ставлю серую двойку (она не влияет на четвертую отметку). По опыту могу отметить, что ДЗ делают 95% учеников.

Евгения Девятова

😳

Игнат, как поставить серую двойку?

Женя Комарова

Игнат Алчинов

Евгения, у нас школьный портал московской области. Там по умолчанию к каждому уроку имеется столбец ДЗ, на общей странице журнала предмета он не виден. Надо зайти в сам урок и там поставить отметку за ДЗ. По умолчанию эта отметка серая. Что бы сделать её не серой, надо в настройках изменить этот параметр.

Евгения Девятова

Анастасия Сафонова

Из началки, но пришло вот что в голову: пока у доски что-то решает, посмотрите д.з., отметку и поднять и снизить можно

Лада Ильина

Marie Yangeleva

Чтобы минимизировать списывание надо разрабатывать задания самим. У меня английский. Я стараюсь домой задавать что-то выучить(слова или правила, например), а всю практику проводить на уроке. Если же задаю что-то из учебника домой, то проверяю устно и оценки за это не ставлю. Только плюсики. Набирается пять плюсиков-ставлю оценку пять.

DELETED

Не стоит ставить оценки за дз по математике в журнал! Особенно в 5-6 классе. Они совершенно не соответствуют реальным знаниям. В этом возрасте родители еще активно помогают с домашкой. Все домашки будут на 4-5, а контрольные на 2-3. Устанете от обиженных мамочек отбиваться.
Я за отсутствие дз ставлю 2 в дневник. А раз в месяц в журнал оценку за ведение тетради. Такая оценка вроде и детей стимулирует, но на средний балл особо не влияет.

Елена Красноштанова


Елена Красноштанова

😱

Ирина, реально в 5-6 классе решают с детьми?

DELETED

Елена, реально. Или решают вместо детей, а дети только переписывают. Однажды мне даже сдали тетрадь на проверку вместе с маминым черновиком) Или проверяют родители, исправляют ошибки и заставляют переписывать.
А потом на кр ребёнок без внешней помощи и контроля не может решить вообще ничего.

Ольга Печерная

Даже мне было бы обидно каждый день тратить 2 часа на домашнее задание по русскому и математике и не получать за это оценку. Тем более, что за отсутствие д/з оценка очень быстро выставляется. Это не честно, и не продуктивно. Не понимала этого школьницей, не понимаю и сейчас. У меня история и обществознание. И все письменные работы всегда оцениваются. Невозможно сохранить интерес и мотивацию, если двойки ставить, а пятерки нет. Я знаю, что сейчас коллеги скажут: помощь родителей, списывание, гдз и т.д.. И всё же останусь при своём мнении. Если задаете - оценивайте труд, либо не задавайте.

Катя Дёкина


Катя Дёкина


Марфа Иванова

Аня Васильева

😱

Анастасия, у каждого?? Как они успевали?


Марфа Иванова ответила Анастасии

Галинка Маслова


Галинка Маслова

Повышайте или понижайте отметку за урок с учётом домашнего задания. Никто не знает, кого именно вы к доске вызвать будете. Хоть списывать будут. И то неплохо, если постоянно это делать.

Алёна Лобастова

На доске рядом с упражнением на оценку ставила восклицательный знак (упр. 123 (!),дополнительное задание составляла сама, чтобы не списывали. Дети привыкли) Нам раньше даже за ведение тетради ставили оценки. Мы старались. Поощрять детишек нужно за систематическое выполнение дз. А 5 классы любопытные, деловые. Им оценки важны очень. Каждый урок их ждут) Я иногда устраивала взаимопооверку дз))Показывала слайд с правильно выполненным дом. заданием. Критерии оценивания были расписаны на стикерах, которыми был оснащён слайд.Дети менялись тетрадями, проверяли и оценивали друг друга.

Лора Филиппская


Лора Филиппская

Алёна Лобастова

Алёна Лобастова

Лора Филиппская


Лора Филиппская ответила Алёне

Алёна, я про детей говорила. Проверяет ребёнок и исправляет ошибки друга, а потом их не учитывает при оценке д/з

Ирина Бойко


Ирина Бойко

Татьяна Крылова

Мой опыт работы с Дз. 1 Если списано с ГДЗ- это 3. Хочешь поприрекаться, что - то доказать- без вопросов , к доске. И я поставлю в журнал сразу хорошую оценку(желающих никогда нет). Сразу отвечу тем, кто скажет сейчас, что это бездоказательно. Ещё как можно доказать, просто открыв любое ГДЗ в интернете. Все под копирку. Особенно "радует", когда уравнение , например, решено через запятую в строчку, а не в столбец, или в решении перескакивание.
2. Веду тетрадь, средняя оценка за 4 -5 работ идёт в журнал.

Татьяна Крылова

Ольга Шевелева

Можно дать летучку. Один, два номера из домашки, на 5-7 минут, на два варианта. Если сами решали, то напишут быстро. Если списали - нет. Если списали, поняли, то тоже что-нибудь напишут. И не надо всю домашку проверять.

Татьяна Крылова

Виктория Чаркова


Виктория Чаркова

Ольга, Здравствуйте! А что значит "Дать летучку". Это решение домашних заданий в начале урока? Дети сдают решение на листочках или решают у доски?

Ольга Шевелева

Даете половинку листочка в клеточку. На одной стороне одно задание, на другой - второе. Сильно ограничиваете по времени. По другим предметам можно дать десять вопросов. Причем 2-3, которые не обсуждались на уроке, но есть в домашнем параграфе. Ответом должно быть 1-2 слова, символ, ну или что там по предмету. В начале урока. 1-3 правильных ответа-2, 4-6 - 3, 7-9 - 4, 10 - 5.

Ирина Бывальцева

Проверяю выборочно в конце урока у тех, кто в течение урока отвечал. Исправляю ошибки, если дз нет, то оценка за урок на балл ниже, если есть, но с небольшими ошибками - в пользу ученика.

Татьяна Сергеевна

Никаких оценок за дз в журнал не ставлю. Это отработка и закрепление. Работаем на результат, а результат смотрим на самостоятельных и контрольных. Дз не для меня делают, а для себя. Собираю тетради с 5 по 8 каждый день. Проверяю. Кто сам делает и 3, и 4 могут получить, но потом подойдут спросят, объясню и с.р. на 4-5 пишут. Нет дз - поставлю 2.
Это раньше можно было увидеть, что списано с гдз, когда уравнение в одну строчку решается или в три строчки, вместе с ответом. А сейчас приложения на телефоне каждый шаг расписывают. За что здесь 5 в журнал ставить?
А все самостоятельные и контрольные пишут под моим пристальным взглядом. Никогда не сажусь. Дети так и ждут момент, чтоб достать телефон

Ида Лесникова

В этом году перейду на устное дз и, соответственно, устный опрос. Оценок будет меньше, зато объективнее.


Марфа Иванова

Читайте также: