Урал грузовик своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Встречаются немцы, которые любят русские машины. Энтузиасты сделали дом на колесах из старого военного грузовика и теперь путешествуют на нем по Евразии!

Полтора года строили свой передвижной дом Вольфганг и Герхард. Трехосный автомобиль Урал-4320 остался в Германии на территории бывшей ГДР, потом попал в Польшу, они его выкупили и превратили в образцовый кемпер.

В автодоме есть все необходимое для комфортной жизни: гостиная со столиком и мягкими сиденьями, двухъярусная кровать, кухня с газовой плитой и холодильником, санузел. Две автономные системы отопления обеспечивают тепло и горячую воду, а источниками энергии служат два 12V аккумулятора, которые могут питаться от генератора двигателя автомобиля, от солнечных батарей на крыше, от подвесного порта 220V, а также от аварийного генератора. Есть бак с 400 литрами питьевой воды, бойлерное оборудование и портативный душ.

Энтузиасты уже проехали на своем Урале по дорогам Европы и просторам России семь тысяч километров, и их радует буквально все. Герхард, который отлично знает русский язык, отмечает, что машина мощная, легко преодолевает ненастья и плохие дороги и что в Европе таких не делают…

Как из грузовика сделать трактор: вы удивитесь

Как из грузовика сделать трактор: вы удивитесь

После снежной зимы на поля Татарстана снова вышли посевные комплексы Аgrator-8500 в сцепке с КАМАЗ-43118.

Так выглядел автотрактор МЭС-330 на шасси КрАЗ-6322 во время показательных полевых работ осенью 2017 г. Осень 2020 года. Переделанный из автомобиля универсал МЭС-330 за три года не растерял свой потенциал, круглый год без устали пашет, как трактор…

ТАМ СОГЛАСНЫ НА МЕДАЛЬ

Европейские производители коммерческой техники являются неоспоримыми лидерами аграрных решений на шасси грузовиков, но похвастать шикарной результативностью продаж машин такого исполнения тоже не могут. Упоминать легендарный Mercedes-Benz Unimog, который у фермеров Евросоюза давно пользуется популярностью, не будем: ажиотажа на покупку такого универсала для сельхозработ не наблюдается, но его берут. Не осталась без внимания и техника под брендом Paul. Небольшое производство компании Paul Nutzfahrzeuge большим портфелем заказов на операциониста для сельского хозяйства Agro Mover похвастать не может, хотя переделки на шасси Mercedes-Benz и MAN регулярно поставляет всей Европе.

Впрочем, разработчики из Татарстана и не рассматривают U-260 как альтернативу немецкой машине, создав свой стильный, мощный универсал. По сути, это почти трактор, хотя визуально здесь присутствуют все черты автомобиля КАМАЗ-65115. Вот только задняя ошиновка у него по размеру крупнее передней: большие колеса заменили заднюю двухосную балансирную тележку с двускатной ошиновкой, превратив трехосник в двухосную машину. Соответственно, главная передача тоже усиленная — большие колеса потребовали увеличенное передаточное число.

…ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО








По западным лекалам













Семейство Урал-379/395 (1969 – 1973 гг.)

На Уральском заводе первым в июле 1969 года был собран пятитонный односкатный капотный автомобиль Урал-379Б с доработанной кабиной от гражданского Урала-377. В ноябре появился бескапотный вариант Урал-379А со стеклопластиковой кабиной, полностью разработанной и изготовленной в Миассе. Обе машины оснащались опытным 200-сильным дизелем Урал-2Э640 V8 и цельнометаллическими кузовами с ровным полом.

original-04-_-_-new (1)_html_1ce43f1e.jpg

original-04-_-_-new (1)_html_m1e58bfc9.jpg

Макетный образец Урал-379Б с гражданской кабиной (из архива автора)

original-04-_-_-new (1)_html_m65a4d9a5.jpg

Автомобиль Урал-379А с пластиковой кабиной (из архива В. Дмитриева)

original-04-_-_-new (1)_html_m2a45e165.jpg

Испытания грузовиков Урал-379А и Урал-379Б. 1970 год (из архива В. Дмитриева)

Сравнительные заводские испытания трехосных автомобилей доказали концептуальное превосходство второй версии, но военные потребовали оснастить ее более прочной стальной кабиной. Она появилась только в 1972-м, но после очередных испытаний обновленный грузовик практического развития не получил.

original-04-_-_-new (1)_html_721cdee6.jpg

Урал-379А с цельнометаллической кабиной. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Параллельно на заводе разрабатывали четырехосный 8,5-тонный автомобиль Урал-395 с армейской цельнометаллической кабиной над двигателем и опытным мотором ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 л. с., созданным для будущего поколения Камазов. Его испытания продолжались до конца 1973 года. Главной же заслугой обеих опытных сухопутных машин стало создание на их базе экспериментальных плавающих грузовиков, не имевших иностранных аналогов.

original-04-_-_-new (1)_html_m7a28fafb.jpg

Бескапотный грузовик Урал-395 с двигателем V10. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_m1a369f9.jpg

Испытания 260-сильного грузовика Урал-395 (из архива С. Орлова)

original-04-_-_-new (1)_html_40b7b36f.jpg

Зимние полигонные испытания автомобиля Урал-395 (из архива 21 НИИЦ)

Самой интересной и строго засекреченной страницей истории военных грузовиков марки Урал стал короткий период разработки и испытаний армейских амфибий, внешне не привлекавших к себе особого внимания, но способных вплавь форсировать реки и небольшие водоемы. Проектирование и изготовление первых уникальных плавающих версий относится к началу 1970-х годов, когда их основой стали опытные трех- и четырехосные автомобили Урал-379 и Урал-395. Их водоплавающие версии, получившие неофициальные обозначения Урал-379П и Урал-395П, были приспособлены к доставке по воде грузов массой 4–7 т и могли развивать скорость на плаву 4–6 км/ч.

На этих амфибиях впервые в мире был реализован принцип использования обычного военного грузовика, на котором при минимальных доработках монтировали два гребных винта, расположенных под задней частью кузова. Плавучесть им обеспечивали объемные герметизированные кабины и вместительные цельнометаллические кузова с высокими неоткидными бортами. При движении на плаву дополнительное тяговое усилие создавали вращавшиеся колеса с высоким протектором шин. Для облегчения выхода на мокрый песчаный и илистый берег служили лебедка и централизованная система, на ходу снижавшая внутреннее давление воздуха во всех шинах.

original-04-_-_-new (1)_html_64fe37c5.jpg

Урал-379П в сухопутном транспортном положении. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Читайте также: