Уникуб никитина своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П.Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обучать педагогов играм Б.П.Никитина, которые способствуют познавательной активности дошкольников;
  2. Заинтересовать педагогов играми Б.П.Никитина для использования в своей работе.

Вводное слово

Действительно, для любого взрослого человека и ребенка, игра это интересное занятие, в котором мы думаем. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирования понятия правила. Для ребенка игра – это целый мир новых открытий. Особенное место в жизни ребенка занимают развивающие игры, в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности (можно задать вопрос педагогам)

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б.П.Никитина.

Развивающие игры Никитиных решают ряд образовательных задач:

  • способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере;
  • обучают детей навыкам классификации, варьированию цвета и формы.
  • способствовать воспитанию саморазвивающейся личности;
  • воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность;
  • способствовать умению принимать решения самостоятельно.
  • развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память;
  • развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.

Основная часть

Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы педагогов)

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней, каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольниками. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.

Первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики – учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.

В среднем возрасте задания для детей усложняются. Под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.

Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.

Практическая часть для педагогов

Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б.П.Никитина, которые полезны не только детям и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требуют сидения за столами в этом их преимущество.

Предлагаю двум желающим поиграть в большие кубики Никитина.

Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры.


Революционные теории семьи Никитиных стали известны по всему и миру и до сих пор остаются актуальными. Их рекомендациями на тему воспитания детей руководствуются многие родители, хотя со времен появления этих теорий прошло более 30 лет. Эффективность рекомендаций, игр и упражнений, которые разработал Борис Никитин, уже давно доказана. Благодаря его принципам воспитания у детей с ранних лет формируется ответственность, самостоятельность, выносливость и решительность. Дети, воспитанные по методике Никитиных, прекрасно развиты не только умственно, но и физически, они очень редко болеют.

Что это за игра?

Как играть?

Первое знакомство с игрой должно быть направленно на знакомство с цветами. Пусть малыш найдет среди всех кубиков те, чьи две грани раскрашены одним и тем же цветом, пусть поищет одинаковые кубики или рассортирует их по сочетанию цветов на гранях.

Далее можно поиграть с малышом в инженера, сконструировать из кубиков поезд, вагоны которого будут состоять из кубиков одинакового цвета. Можно создавать цветную мозаику и другие интересные конструкции.

Одной из важных рекомендаций Никитина является то, что Уникуб не следует оставлять в постоянном доступе малыша. Эта игра должна быть недоступна ему, так она дольше будет оставаться для него интересной. Пусть игра будет доступна малышу только во время ваших занятий. С каждым занятием повышайте сложность заданий, но не предлагайте малышу больше 2–3 заданий за одно занятие. Вначале пусть он играет, используя рисунки и схемы-подсказки , потом ограничьтесь устным объяснением задания.

Чем дольше вы занимаетесь, тем сложнее будут задания. Вскоре фигуры нужно будет составлять с учетом цвета не только внешних, но и внутренних граней кубиков. На такое задание у дошкольника должно уходить в среднем 10–15 минут.


Помогайте ребенку в случае неудачи, не ругайте его. Обязательно хвалите и поощряйте, если ребенок успешно выполняет задание. Когда все задания в пособнике закончатся – подключайте свою фантазию и придумывайте свои задания. Можно устраивать семейные конкурсы и собирать фигуру на скорость, можно просто развивать детское творчество и просить малыша самому что-то соорудить из кубиков. Как видите, возможности данной игры почти безграничны, если не полениться и включить воображение, она может стать отличным спутником на долгие годы.

Читайте также: