Ультразвуковой дут своими руками для гбо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Уровень газа на бензиновый датчик уровня!

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.

Уровень газа на бензиновый датчик уровня!

В очередном комплекте DGI 3d попался датчик WPGH-1, подклюбчил на столе, напряжение плавно меняется 0-5 Вольт, при движении указателя от нуля до полного. Бензиновый ДУТ работает на моей ВАЗ так- полны бак бензина- 0 ом, пустой- 330 ом, собрал схему на транзисторе и двух сопротивлениях, + реле для переключенеия ДУТ с бензина на газ. WPGH-1 приклеил вместо стрелки на мульте (у меня мульт простой- Atiker). Отлично работает.

Leha64 писал(а): В очередном комплекте DGI 3d попался датчик WPGH-1, подклюбчил на столе, напряжение плавно меняется 0-5 Вольт, при движении указателя от нуля до полного. Бензиновый ДУТ работает на моей ВАЗ так- полны бак бензина- 0 ом, пустой- 330 ом, собрал схему на транзисторе и двух сопротивлениях, + реле для переключенеия ДУТ с бензина на газ. WPGH-1 приклеил вместо стрелки на мульте (у меня мульт простой- Atiker). Отлично работает.

как схему выложить незнаю?

Уже давно показывает, естественно мультиклапан указатель - должен работать более менее правильно, у меня на ВАЗ работает, у друга не ЗЕНсе теперь тоже.

- Я бы подогнал и под нее, но так как не под рукой- хоть применно скажите алгоритм работы бензинового ДУТ.
Надо наити или в интернете значения или самому тестером замерить напряжение на сигнальном проводе с бензинового ДУТ при пустом баке и при полном баке. Проводможно найти на самом топливном модуле или у панели приборов.

хорошо было бы придумать ДРУТ! Датчик Разницы Уровня ТРАТ - между потреблением чисто бензинового пробега и затратной на газ работой, вы над этим не думали

Меня и так все вполне устраивает, а разницу считайте сами.

хорошо было бы придумать ДРУТ! Датчик Разницы Уровня ТРАТ - между потреблением чисто бензинового пробега и затратной на газ работой, вы над этим не думали

- Можете копилку в авто установить и разницу в неё ложить с каждой заправки , а сумму песле посчитаете

Pokopajus mozhet naidu algoritmi ,togda otpishu,sposibo za podskazku

Leha64 писал(а): Я бы подогнал и под нее, но так как не под рукой- хоть применно скажите алгоритм работы бензинового ДУТ.
Надо наити или в интернете значения или самому тестером замерить напряжение на сигнальном проводе с бензинового ДУТ при пустом баке и при полном баке. Проводможно найти на самом топливном модуле или у панели приборов.

Privet ,nakonec snjal pokazanija s baka topliva.Polnii bak soprotivlenie 70 om,pustoi 1,055 ko.
Pravda dachik moi pokazivaet na oborot polnii 90 om pustoi 0 om. Dachik rezistornii,a ne hola

С таким датчиком как у вас 90-0 Ом, тоже самое в принципе. Позже нарисую но сопротивления подбирать надо, подстроечные сначала, а после настройки поставите постоянные.

Leha64 писал(а): Меня и так все вполне устраивает, а разницу считайте сами.

хорошо было бы придумать ДРУТ! Датчик Разницы Уровня ТРАТ - между потреблением чисто бензинового пробега и затратной на газ работой, вы над этим не думали

- Можете копилку в авто установить и разницу в неё ложить с каждой заправки , а сумму песле посчитаете

САМИ так сами не считают, а надо бы, Леня, она есть при том серъезная,
Вообще реализвовать такой алгоритм реально, согласись?

Все большее распространение в нашей стране приобретают битопливные автомобили, у которых в качестве горючего используется как бензин, так и газ. Для этого устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Такое решение позволяет сделать эксплуатацию более экономичной, однако сопряжено с рядом неудобств. Одно из них — контроль количества газа.

При использовании газообразного метана баллоны заправляются под давлением, для индикации уровня на них устанавливают манометр. Пропан-бутан закачивается в сжиженном состоянии, и чтобы узнать, сколько осталось в баллоне, необходим датчика уровня газа.

Датчики уровня газа ГБО

Как устроен и работает прибор

Традиционная конструкция повторяет бензиновые аналоги и состоит из поплавка, который меняет свое положение в зависимости от количества жидкого газа, и чувствительного элемента. Его устанавливают на мультиклапане. При помощи соединительного кабеля сигнал выводится на панель приборов, где установлен блок индикации.

Принцип работы такого устройства достаточно прост. В середине газовой емкости устанавливается поплавок. По мере поступления или убывания топлива он изменяет свое пространственное положение. Чувствительный элемент реагирует на перемещение поплавка и формирует сигнал, который передается на устройство переключения вида топлива. Калиброванный сигнал выводится на панель. Водитель получает информацию об остатках газа в баллоне, что позволяет ему своевременно установить необходимость дозаправки и скорректировать маршрут.

Более современные и прогрессивные разработки позволяют датчику работать без контакта с элементами газобаллонного оборудования, за исключением самой емкости. В нижней части прикрепляется ультразвуковой излучатель, который с высоким быстродействием определяет уровень газа и вводит данные в цифровом виде на индикатор.

Конструктивные особенности газового датчика

Электромеханические датчики устроены аналогично бензиновым, поскольку и бензин в бензобаке, и газ в баллоне находятся в жидком состоянии. Но есть отличие. Газовая емкость герметична, ведь пропан-бутановая смесь закачивается под давлением. Поэтому на оси поплавка устанавливается магнит, который поворачивается синхронно с ним. Поворотный магнит связан с реостатом, соответственно, отклонение поплавка вызывает изменение электрического сопротивления цепи. Такая схема не имеет прямой связи с газовой смесью, способствует надежной и длительной эксплуатации устройства.

Датчики уровня газа ГБО

Применение двух- и трехконтактных схем изменяет схему индикации из-за различий в соединительной проводке. Если подключить датчик к штатному указателю топлива, то по мере заполнения бака бензином стрелка отклоняется от крайнего левого положения до крайнего правого. При переключении на газ крайнее правое положение соответствует пустому баллону. Меняется и шаг индикации. Ход стрелки сокращается вдвое, и полностью заполненному баллону соответствует положение стрелки в середине шкалы.

Устранить путаницу при использовании прибора в двух режимах помогает выделение зоны, соответствующей показаниям газового датчика, определенным цветом. Радикально решить проблему помогает установка отдельного прибора, тем более что подключиться к штатному топливомеру удается далеко не во всех моделях автомобилей.

Типы газовых счетчиков

Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные.

Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор. В роли последнего может выступать смартфон, любой прибор, оснащенный цифровым дисплеем. Возможна передача данных на терминал GPS или ГЛОНАСС. Погрешность измерений составляет 3–5%. Такие приборы используются редко ввиду более высокой стоимости.

Датчики уровня газа ГБО

Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом. Датчики дополняют микросхемой, указателем, что позволяет выполнять функции самостоятельного индикатора. Одновременно сигнал передается на световое или иное средство отображения информации. Такие датчики менее точны, но значительно дешевле.

Датчики уровня газа ГБО

Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов:

  • светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона;
  • стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы;
  • цифровые устройства.

Датчики уровня газа ГБО

Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе.

В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним. Показания этих датчиков передаются на электронный блок, который с помощью форсунок управляет впрыском газа в камеру сгорания.

Датчики уровня газа ГБО

Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде.

Возможные неисправности

По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько:

  • мультиклапан низкого качества;
  • ненадежное крепление датчика к мультиклапану;
  • повреждение датчика уровня, неправильное подключение;
  • некачественные контакты, обрыв проводов;
  • заедание поплавка.

Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать.

Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие:

  1. Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ.
  2. Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения.
  3. Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой.

Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы.

Типовые неисправности ГБО

Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями:

  • засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров;
  • неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин;
  • неисправности редуктора, его обмерзание.

Датчики уровня газа ГБО

Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям.

Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности:

  1. Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков.
  2. Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали.
  3. Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического.

В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями:

  1. Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр.
  2. Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться.

Датчики уровня газа ГБО

Варианты устранения неисправностей

Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку.

После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком.

Принцип устранения возможных проблем

По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход:

  • непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков;
  • обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки.

Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.

Всем привет хочу поделиться опытом эксплуатации ультразвукового датчика литража газа объема заду этого был он газа .

Привет друзья! На сегодняшний день на рынке ГБО существует только поплавковый датчик уровня газа. Информация о .

Ультразвуковой датчик уровня SIGMA (ULS , ULM или ULV) предназначен для бесконтактного измерения уровня .

Ультразвуковой датчик уровня газа Gas Level позволит легко и быстро определить уровень газа в металлическом баллоне.

Клиент приехал на заправку c 19л. пропан-бутана. Осуществили заправку в 5 литров. Результат смотрите сами Более .

Изучаем процесс самостоятельной настройки и калибрования датчика уровня топлива на ГБО

Среди контрольно-измерительных приборов автомобиля особую роль играет указатель или датчик уровня топлива ДУТ. Он показывает количество оставшегося в баке бензина, и в случае критического значения сигнализирует соответствующей индикацией. Использование газобаллонного оборудования на автомобиле подразумевает монтаж в салоне индикатора заполнения баллона. Однако такими указателями комплектуется газобаллонное оборудование, начиная с 4 поколения. На ранних версиях следить за количеством газа в баллоне можно при помощи встроенного в мультиклапан манометра или на основании пробега транспортного средства (опытным путем). При монтаже оборудования понадобится выполнить калибровку указателя, поэтому, как настроить датчик уровня топлива, разберемся детально.

Как устроены и особенности функционирования ДУТ на ГБО

Мультиклапаны оснащаются стрелочными указателями, по которым можно определить уровень заполнения баллона газовой смесью. Принцип их работы основывается на использовании поплавковой камеры. Недостатком таковых устройств является то, что они располагаются на баллоне, что усложняет способ контроля количества топлива.

Настройка уровня датчика топлива

Когда поплавок в баллоне перемещается, то это вызывает вращение подвижного магнита, который находится в корпусе мультиклапана. Этот элемент воздействует на магниты, находящиеся в стрелочном указателе, приводя их в движение. Такой пассивный способ (он еще называется механическим) контроля уровня заполнения баллона имеется на всех поколениях ГБО.

На ГБО 4 поколения и выше используется дополнительный способ контроля заполнения баллона — электромеханический. Реализуется при помощи резистивных элементов, которые изменяют сопротивление в цепи в зависимости от количества топлива. Эти показания передаются на индикатор, размещаемый в салоне автомобиля, благодаря которому водитель имеет возможность контролировать остаток газа в баллоне.

Разновидности датчиков указателя топлива

Датчики количества топлива для ГБО 4 поколения и старше классифицируются на виды по нескольким признакам:

  1. По сопротивлению — в зависимости от величины изменяющегося сопротивления определяется заполнение баллона газом. Наиболее распространенными вариантами датчиков по сопротивлению являются модели на 50 кОм и 90 Ом.
  2. По количеству используемых контактов — их может быть два или три.

Электромеханический датчик указателя топлива передает сигнал на переключатель, размещаемый в салоне автомобиля. Этот переключатель имеет зеленую индикацию, состоящую из пяти разделов (шаг равняется ориентировочно 8–10 литрам). Последний отдел имеет, как правило, индикацию красного цвета, которая загорается при снижении уровня топлива до значения 5–10%. При этом возникает звуковой сигнал, свидетельствующий о необходимости заправки баллона, и система автоматически переходит в режим работы от бензина.

Настройка уровня датчика топлива

Существуют модернизированные варианты указателей топлива (сенсорные), которые показывают уровень заполнения баллона в цифрах. На некоторых современных моделях авто можно вовсе вывести индикацию под штатный указатель, но для этого понадобится вмешательство в приборную панель.

Как подключить и настроить ДУТ на ГБО

В комплект ГБО 4 поколения входит индикатор уровня топлива, который размещается в салоне автомобиля. Однако после выполнения монтажных работ такой элемент нуждается в выполнении настроечных манипуляциях.

После установки указателя проводится его позиционирование. Выполняется такая процедура с помощью предусмотренных отверстий в корпусной части мультиклапана. Ориентируясь на схему подсоединения ДУТ, необходимо подключить соответствующие разъемы ЭБУ с датчиком.

Начальная тарировка происходит на пустом баке. Для проведения регулировочных работ и калибровки датчика понадобится следующее оборудование:

  • ноутбук с программным обеспечением (например, YOTA RED);
  • провод для соединения ноутбука с диагностическим разъемом ЭБУ газобаллонной установки.

Особенности калибровки датчика количества топлива на ГБО

Начинается процесс калибровки с того, что к ЭБУ ГБО необходимо подключить ноутбук и запустить программное обеспечение YOTA RED. Дальнейшие операции подразумевают наличие таких сведений, как модель датчика (значение его сопротивления), а также схема функционирования (увеличение или уменьшение сопротивления/напряжения).

Используя программную настройку, необходимо задать тип датчика:

  • WPG-2 — это самый распространенный вариант, который имеет растущее сопротивление от 0 до 90 Ом;
  • WPG-4 — принцип работы этого устройства основывается на снижении сопротивления с 50 кОм до нуля при заполнении баллона;
  • WPGH-1 — функционирует за счет изменения напряжения от нулевого показателя до 5В.

Настройка уровня датчика топлива

Как это сделать правильно, рассмотрим детально на примере:

В завершении выполняется проверка. Теперь в нижнем положении поплавка должен загореться красный светодиод. В максимальном верхнем положении должны светиться все индикаторы уровня топлива.

После внесения корректировки в показания датчика можно выполнить процедуру калибровки. Происходит она в автоматическом режиме:

Если калибровка выполнена успешно, то произойдет индикация роста топлива от минимального до максимального уровня, а затем обратно, два раза. В завершении на индикаторе будет показываться максимальное значение, что соответствует полному баллону. На этом процесс настройки считается успешно завершенным.

Если после проделанных процедур рост индикации будет продолжаться 5 раз, то это свидетельствует о том, что ЭБУ не может определить уровень газа в баллоне, и необходимо повторить процесс калибровки.

Читайте также: