Указатель направления движения своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Световые указатели поворотов являются предупредительными сигналами информирующими других участников дорожного движения о намерении водителя совершить определенный маневр, связанный с изменением его расположения относительно проезжей части.

Включать эти сигналы необходимо заблаговременно до совершения маневра, заранее предупредив других водителей о своих намерениях, давая им время правильно оценить замеченный сигнал и предпринять необходимые меры безопасности.

Подаваемый сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Водитель должен быть уверен, что его сигналы будут правильно восприняты другими водителями.

Выключать сигналы необходимо сразу после завершения маневра, не заблуждая других участников движения о своих намерениях.

Если сигналы поворота неисправны или отсутствуют, они должны подаваться рукой водителя. Вытянутая в сторону левая рука заменяет левый указатель поворота, правая рука-правый. Согнутая в локте левая рука заменяет правый указатель поворота, согнутая правая рука-левый. Поднятая вверх левая или правая рука водителя служит предупреждением об остановке, при неработающих стоп-сигналах. Прекращать подучу сигнала рукой необходимо непосредственно перед выполнением маневра, управляя транспортным средством двумя руками.

Включай левые указатели поворота:
1.Перед началом движения от правой кромки дороги.
2.Перед обгоном с левой стороны.
3.Перед перестроением на левую полосу.
4.Перед объездом препятствия с левой стороны.
5.Перед поворотом налево или разворотом.
6.Перед остановкой у левой кромки дороги.

Включай правые указатели поворота:
1.Перед началом движения от левой кромки дороги.
2.Перед обгоном с правой стороны.
3.Перед перестроением на правую полосу.
4.Перед объездом препятствия с правой стороны.
5.Перед поворотом направо.
6.Перед остановкой у правой кромки дороги.

При выезде на дорогу с прилегающей к ней территории, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а так же пешеходам. При съезде на прилегающую территорию водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, если траектории движения их пересекаются.

При перестроении на другую полосу, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам движущимся по этой полосе.

При одновременном перестроении преимущество имеет водитель, у которого помеха слева. Находясь на водительском сиденье слева лучше видно дорожную ситуацию и легче оценивать дорожную обстановку.


Перед поворотом направо или налево (разворотом), необходимо заранее перестроиться на крайнюю правую (левую ) полосу и осуществлять повороты только с них, не создавая помех попутным автомобилям, движущимся в других направлениях. Поворот направо разрешен на крайнюю правую полосу пересекаемой дороги, налево (разворот) на любую. Движение прямо разрешается с любой полосы. При наличии слева трамвайных путей поворот налево (разворот) должен осуществляться с трамвайного пути попутного направления. При этом водитель не должен создавать помехи для движения трамваев. Выполняя условия этих правил, поворачивающий автомобиль освобождает все правые полосы для безрельсовых транспортных средств.



Исключение составляют перекрестки с круговым движением, движение осуществляется в одном направлении, против часовой стрелки, при отсутствуют помех справа) и перекрестки, на которых установлены знаки 5.8.1. (направление движения по полосам),5.8.2.(направление движения по полосе) или разметка 1.18.



Повороты должны осуществляться таким образом, что бы при выезде с пересечения проезжих частей не оказаться на полосе встречного движения.


Если транспортное средство из- за своих габаритов не может осуществить поворот с крайней полосы, допускается отступить от требования правил. Например, если автопоезд при повороте направо будет круто поворачивать с крайней правой полосы возможен наезд на тротуар задними колесами. При повороте налево с крайней левой полосы траектория движения может не позволить произвести поворот за один раз. При этом могут произойти заторы и ситуация создаст невозможным проезд другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель обязан заранее перестроиться на крайнюю левую полосу или на трамвайные пути попутного направления (не создавая помех трамваю), пропустив все встречные транспортные средства. Находясь на левой полосе или на трамвайных путях водитель освобождает правые полосы, не создавая помех для движения транспортных средств попутного направления.

Встречные автомобили, двигаясь даже с небольшой скоростью, будут представлять опасность для водителя выполняющего поворот налево или разворот.

Вне перекрестка, где ширина проезжей части недостаточна для разворота с крайней левой полосы, правила разрешают данный маневр от правого края проезжей части или обочины.

При повороте налево и развороте автомобиль закрывает по ширине значительную часть дороги встречного направления и создает помехи движению встречных транспортных средств. Поэтому водитель обязан пропустить транспортные средства встречного направления, а при развороте от правого края проезжей части или обочины и автомобили попутных направлений.

В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются и очередность не оговорена правилами дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.

При наличии полосы разгона (торможения) водители обязаны снижать скорость только на ней. Выезжать с нее разрешается при условии, если не создаются помехи для движения транспортных средств, находящихся на основной дороге. Полосы разгона (торможения) применяются в основном на автомагистралях в местах примыкания и пересечения дорог.

При развороте и движении задним ходом скорость автомобиля минимальная, видимость дороги ограничена. При этом возможны длительные помехи для других участников движения. Транспортное средство, выполняющие разворот, представляет опасность на проезжей части.

Поэтому эти маневры запрещены:
1.На пешеходных переходах.
2.В тоннелях.
3.На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
4.На железнодорожных переездах.
5.В местах с видимостью дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.
6.В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств
Движение задним ходом запрещено так же на перекрестках.

Данный маневр разрешается, если он будет безопасен и не создаст помех для движения других участников движения. В случае необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Эта схема, несмотря на свою простоту, создает очень привлекательный оптический эффект. Может быть использована в слабоосвещен- ных местах, где существует необходимость указания направления аварийного пути, эвакуационного выхода и т. п. Также может служить игрушкой, которую соберет даже начинающий радиолюбитель, так как схема не требует регулировки и начинает работать сразу же после включения при условии правильного монтажа.

При питании от батареи напряжением 9 В потребляемый ток не превышает 50 мА.

CD4049 (MCY74049)

R1.R2, R3.R4, R5

светодиоды красные

R7, R8.R9, R10.R11




Литература: 100 лучших радиоэлектронных схем; – М : ДМК Пресс, 2004. -352 с.: ил.

Похожие посты:

Вы можете подписаться на новые комментарии к этой записи по RSS 2.0 Feed. Вы можете оставить комментарий или trackback со своего сайта.

Фотоэлектрический датчик работает по принципу измерения интенсивности света луча, испускаемого передатчиком и падающего на светочувствительный элемент приемника. В зависимости от назначения датчика используют разные типы света, из которого модулируют луч. Чаще всего выбирают инфракрасный свет, невидимый для человеческого глаза. Благодаря этому обнаружение объекта может быть выполнено таким образом, чтобы не привлекать внимание, но это решение имеет и свои недостатки, в чем мог убедиться каждый, кто устанавливал, например, в воротах датчик, который должен предотвращать их закрытие, когда в них стоит транспортное средство. Именно из-за этого при выполнении монтажных работ в качестве дополнительного аксессуара часто используются лазерные указатели, облегчающие взаимное позиционирование передатчика и приемника.

Многие фотоэлектрические датчики оснащены диодами, сигнализирующими о правильности выполнения их работы, в том числе
о взаимодействии передатчика и приемника. Наблюдение за этими диодами и цветами их свечения облегчает правильную установку датчиков и определение состояния выхода или правильности реакции на объект, что особенно важно, когда чувствительность регулируется.

Почти каждый разработчик электроники, инженер по автоматизации или интегратор (именно они чаще всего используют фотоэлектрические датчики) сможет легко оценить требования целевого приложения и выбрать правильный тип датчика. Безусловно, важными критериями будут рабочая среда датчика, температура окружающей среды, механическое сопротивление (все перечисленные факторы будут влиять на выбор материала корпуса, степени его герметичности и способа крепления), тип освещения в окружающей среде, назначение датчика и требуемый диапазон обнаружения, а также доступное напряжение питания или тип выхода. В некоторых областях применения большое значение может иметь время отклика датчика, хотя вряд ли можно ожидать быстрой реакции от датчиков дальнего действия. Чрезвычайно важным критерием также будет тип обнаруживаемого объекта или объектов. Некоторые датчики реагируют уже в тот момент, когда на пути луча между передатчиком и приемником появляется тонкая прозрачная пленка. Другие требуют, чтобы объект был почти полностью непрозрачным. Третьи оснащены потенциометром для регулировки чувствительности, благодаря которому можно точно установить порог срабатывания.

При выборе датчика также стоит руководствоваться маркой. Для промышленных применений или других устройств, где важна надежная работа датчика, лучше подобрать проверенные продукты известных производителей — не только ради безопасности пользователей, но и для удобства использования. Например, если изготовителем датчика является компания Panasonic, можно предположить, что был проведен тщательный контроль качества датчиков и они будут работать надежно и стабильно.

Рассмотрим, как можно на практике настроить фотоэлектрический датчик для работы с любым ПЛК. Хотя образец программы был сделан для Siemens LOGO! v8, благодаря читаемости языка FBD его без особых усилий можно адаптировать для использования на другой платформе.

Принцип работы детектора, определяющего направление движения

Пример программы, написанной на языке FBD для контроллера LOGO! v8

Рис. 2. Пример программы, написанной на языке FBD для контроллера LOGO! v8

Окно свойств блока счетчика Up/Down Counter

Рис. 3. Окно свойств блока счетчика Up/Down Counter

Данный пример ориентирован на игры с видом от третьего лица, такие как стратегии, ролевые или пошаговые, в общем игры, где есть возможность контролировать движение камеры мышкой. Суть в том, чтобы отслеживать текущую позицию курсора и, если он, допустим, подходит в плотную к левому краю экрана, в этом случаи, камера начинает двигаться в эту сторону. Если курсор загнать в угол, то камера должна двигаться в соответствующие направление. При этом, нам нужно учитывать то, что камера может вращаться и это не должно влиять на вектор движения. Скрипт работает с двумя типами указателей, обычный курсор и указатель направления.

Итак. Нужно подготовить камеру. Для этого, создаем на сцене пустой объект и камеру делаем дочерней этому объекту, важно учитывать, что вращать надо только камеру, а не родительский объект, в противном случаи, расчет вектора будет не верным.

А вот на родительский объект вешаем скрипт:

В роли курсора у нас, обычный UI Image, нужно лишь настроить его размер и всё.

Еще нужно нарисовать указатели. Стандартный курсор, рисуем так чтобы он указывал на верхний левый угол:

Движение камеры мышкой + указатель

Указатель направления, рисуем так чтобы он "смотрел" вправо, то есть, ориентирован по оси Х:

Читайте также: