Уголок по развитию речи в младшей группе своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Презентация на тему: " Организация речевого уголка в группе ДОУ Учитель-логопед Посягина Н.И." — Транскрипт:

1 Организация речевого уголка в группе ДОУ Учитель-логопед Посягина Н.И.

2 Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого про ­ исходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

3 В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого- педагогическими особенностями формирования речи.

4 Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5 Расположить уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.

10 Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому ключевым персонажем коррекционного уголка можно сделать игрушку. Игрушка должна быть многофункциональна. Это обязательно одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка), задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности.

11 Одним из главных условий качества коррекционно- речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок. Таким образом, использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

12 1-я младшая группа 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 6. Предметные картинки. 7. Различные виды театров. 8. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой- маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

13 2-я младшая группа 1. Картинки по лексическим темам (альбомы). 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 7. Различные виды театров. 8. Картинки: а) с изображением характерных особенностей времен года; б) предметами домашнего обихода; в) деталями предметов; г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов; е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

14 Средняя группа 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 7. Различные виды театров. 8. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями предметов; г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый- грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол); ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш) 9. Зеркало или индивидуальные зеркала.

15 Старшая и подготовительная группы 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов; з) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао) 8. Зеркало или индивидуальные зеркала.

16 Оформление речевого уголка в подготовительной к школе группе МДОУ Детского сада комбинированного вида 13 Родничок г. Мегион

17 Многофункиональная доска – Дом Гоши – Говоруши. Края крыши украшены разноцветными буквами Алфавита, вырезанными по контуру. Чердачное окошко используется под место для размещения сюжетной картинки (согласно лексической теме). По всей крыши натянута леска, на которую можно с помощью зажимов для волос прицеплять картинки. В окно дома вмонтировано зеркало, которое закрывается занавеской. Над окном размещены три досочки с кармашками, для картинок. Срезы бревен оживили яркими желтыми кружочками с кармашками, куда тоже можно располагать картинки, карточки. (Виды упражнений артикуляционной гимнастики, Массаж лица, Пальчиковая гимнастика, предметные картинки на активизацию словаря по данной лексической теме, картинки с определенным звуком). Труба – обклеенная коробка из-под карандашей, в которую можно поместить пособие Ветерок

24 "Что из чего"- Из набора картинок необходимо подобрать то, что соответствует теме (изделия из дерева, продукты питания. ). "Времена года"-к основной картинке, которая крепится на липучке необходимо подобрать все признаки этого времени года (снизу развесить). "Крепкие малыши"-знакомит детей с правилами личной гигиены. Картинки по этой теме. "Любимые сказки", "Астрономия" и так далее. Основные картинки крепятся на липучке сверху, а дополнительные вешаются снизу. Ленточки сделаны по цветам, одна тема-конкретный цвет. "Волшебный зонтик". Такой зонтик используется в разных центрах развития ребёнка. Дети с удовольствием играют с ним. Применяется не только для развития речи, но и по экологии, математике, валеологиии т.д. "Подбери по смыслу"-предлагаются картинки к которым надо подобрать парные картинки. "На что похоже"-изображение геометрической фигуры. А подобрать изображение предметов, форма которых напоминает ту или иную фигуру.

33 Детский портал: Портал развивающих и обучающих игр. Игры для малышей. Познавательные игры. Игры на внимание и память. Игры на логику и мышление. Раскраски. Пазлы. Загадки и ребусы.

Цель : знакомство детей с понятием “девочка и мальчик”, в чем отличие и сходство. Развитие памяти, внимания.

Начинать различать цвета.

Задачи: формирование фонематического восприятия и слуха, развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Этот речевой уголок помогает детям научится говорить слова, предложения.

Уголок приготовлен и соответствует индивидуальным и возрастным особенностям детей, выполнен на уровне глаз ребёнка.

Также в конверте приготовлена игра: собери пазлы.Игра называется: кто, что ест. С помощью игры дети научаться различать животных, которые живут в лесу, дикие.

Также здесь в основу речевого уголка входит и картотека речевых игр для раннего возраста детей. Подсказка для воспитателя, опора. Там собраны разнообразные подвижные и дидактические игры.

Приятного просмотра! Спасибо за внимание!

Патриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.







Марина Кузнецова

Развитию речи в ДОУ уделяется много внимания. Одним из главных факторов развития правильной, богатой речи у детей является речь воспитателя. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду, и сам воспитатель должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д). Одно из центральных мест в развитии речи достается, конечно, занятиям по развитию речи, которые должны быть систематичными, образными, яркими, насыщенными. Это и беседы по теме, игры, направленные на обогащение активного словаря ребенка, различные упражнения.

Также большое значение имеет предметно-пространственная среда. И если говорить про развитие речи, то тут на первом месте речевой уголок.

, в соответствии с возрастом и интересом детей.

Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга.

Основу речевого уголка составляет игровой и дидактический материал,направленный на развитие:

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала)

2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.

1. Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели)

5.Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.

Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.

В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.

С чего следует начинать?

Использование развивающей среды непосредственно связано с ее организацией. Задача персонала ДОУ – позаботиться об основных центрах (или уголках) в группе детсада, ориентированных на развитие того или иного навыка. Улучшить, поставить, отшлифовать речь помогут сразу несколько предметных центров. О них чуть попозже.

Для методиста, который будет составлять методические рекомендации, важно разобраться в двух вещах: что писать и как писать. То, как писать, то есть структуру рекомендаций можно подсмотреть в других аналогичных документах. Я подобрала небольшой список литературы, к которому можно обращаться. И дополнительно выудить из этих методичек полезные сведения. Итак, издания по теме:

  • Пособие по планированию и контролю предметно-пространственной среды для старшего воспитателя.
  • Издание с конспектами и презентациями по созданию развивающей среды по ФГОС. В комплекте одновременно книга и диск.
  • Еще одно пособие по созданию развивающей среды. На этот раз только диск.
  • Предметно-пространственную среду нужно не только создавать и развивать. Надо контролировать ее состояние. Поможет журнал оценки и контроля в виде бумажной книжки и программы для установки на ПК.
  • Пара полезных офлайн-вебинаров. Первый – по построению развивающей среды в группе раннего возраста. И еще вот такой вариант этого же вебинара. Второй – более специализированный, касается именно речевой среды в ДОО.
  • И еще один вебинар. Расскажет, как систематизировать среду в соответствии с возрастом детсадовцев.
  • Курс повышения квалификации по проектированию предметно-пространственной развивающей среды в ДОО. Есть вариант с началом в августе. А есть такой же, который стартует в сентябре.
  • Курс профессиональной переподготовки. Касается вопросов предметно-пространственной и инклюзивной среды.

Колчанова Ирина


Речь – самый сложный психический процесс. Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.

В мой речевой уголок «Говоруша«вошли:

-дидактические и речевые игры

— упражнения на развитие речевого дыхания

Изготовила пособия по формированию словаря,

— звуковой культуры речи,

-грамматического строя речи

Для восприятия у детей художественной литературы и фольклора в уголке есть:

-книги,знакомящие с культурой русского народа:сказки, загадки, потешки, игры и др.

-портреты поэтов и писателей.

По мимо этого приобрела иллюстрации по лексическим темам.




В Речевом уголке так же находятся магнитофон и аудиозаписи с чистоговорками.

Детям доступен уголок,в самостоятельной деятельности у детей есть возможность использовать материалы и оборудования.

Подписи к слайдам:

Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе. Никифорова А.О. Группа №13

1.Формирование словаря 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. 3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). 4. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка). 5. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Задачи речевого развития в соответствии с требованиями современного ФГОС:

2.Формирование звуковой культуры речи 1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц). 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Цель : знакомство детей с понятием “девочка и мальчик”, в чем отличие и сходство. Развитие памяти, внимания.

Начинать различать цвета.

Задачи: формирование фонематического восприятия и слуха, развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Этот речевой уголок помогает детям научится говорить слова, предложения.

Уголок приготовлен и соответствует индивидуальным и возрастным особенностям детей, выполнен на уровне глаз ребёнка.

Также в конверте приготовлена игра: собери пазлы.Игра называется: кто, что ест. С помощью игры дети научаться различать животных, которые живут в лесу, дикие.

Также здесь в основу речевого уголка входит и картотека речевых игр для раннего возраста детей. Подсказка для воспитателя, опора. Там собраны разнообразные подвижные и дидактические игры.

Приятного просмотра! Спасибо за внимание!

Патриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Предметно-пространственная среда во 2 младшей группе с учётом ФГОС

Дети с удовольствием латают коврики. Коврограф — незаменимая вещь для второй младшей группы. Помимо театра, на нем можно разместить любое пособие. В нашем случае это геометрические фигуры и разноцветные капельки (можно работать индивидуально).

Для создания подводного мира использовались разные материалы: рыб мы изготовили из наждачной бумаги, губки для мытья посуды, вязанные рыбы и морские звезды с бусинами смотрятся отлично. Водоросли изготовлены из кусочков фетра, к которым пришиты ленточки для завязывания, камушки — простые ватные диски. Множество тактильных ощущений, не так ли?

Интересный подводный житель — осьминог. Для его изготовления нужны лишь разные ленточки и картон. Попробуйте сделать отличное пособие для детей.

В природной зоне есть все необходимое для экспериментирования, ухода за растениями и наблюдениями за природой.

Наш детский сад в работе пользуется программой поликультурного образования, в соответствии с которой во 2 младшей группе мы знакомим детей с народной игрушкой. Поэтому мы собрали мини музей деревянной игрушки и оформили его так:

Надеюсь, у вас уже родилась идея! Отлично!

Марина Кузнецова

Развитию речи в ДОУ уделяется много внимания. Одним из главных факторов развития правильной, богатой речи у детей является речь воспитателя. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду, и сам воспитатель должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д). Одно из центральных мест в развитии речи достается, конечно, занятиям по развитию речи, которые должны быть систематичными, образными, яркими, насыщенными. Это и беседы по теме, игры, направленные на обогащение активного словаря ребенка, различные упражнения.

Также большое значение имеет предметно-пространственная среда. И если говорить про развитие речи, то тут на первом месте речевой уголок.

, в соответствии с возрастом и интересом детей.

Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга.

Основу речевого уголка составляет игровой и дидактический материал,направленный на развитие:

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала)

2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.

1. Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели)

5.Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.

Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.

В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.




Подписи к слайдам:

Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе. Никифорова А.О. Группа №13

1.Формирование словаря 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. 3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). 4. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка). 5. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Задачи речевого развития в соответствии с требованиями современного ФГОС:

2.Формирование звуковой культуры речи 1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц). 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

яна тимошина

речевой уголок во второй младшей группе «змейка говорушка

Речь – самый сложный психический процесс. Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.

, в соответствии с возрастом и интересом детей.

Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга.

Главным героем уголка является «Змейка«

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал,направленный на развитие:

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала)

2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.

1. Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели)

5.Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.

Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.

В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.

Паспорт речевого уголка группы материал по развитию речи

Паспорт речевого уголка группы

Речевое развитие дошкольника — важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Не менее важно познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие или социально-коммуникативное развитие. Полноценное развитие детей в любой из этих областей невозможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особого кода языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.

Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Игра – один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребёнка. Для нас очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиска более новых эффективных научно-обоснованных путей развития речи.

Для внедрения данных технологий необходимо разнообразное оборудование. В нашей группе создан речевой уголок, игротека, которые мы используем как в процессе НОД, так и в совместной деятельности с детьми.

Содержание определяется в соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.

Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи.

Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащение удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.

Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи, регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами.

Читайте также: