Уголок парикмахера в детском саду оформление своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Уголки в детском саду по различным сюжетно-ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, мастерская и другие — это основа игровой зоны любого детского сада. Воспитатели и родители творчески подходят к оформлению и организации уголков. Лучший опыт — это наблюдение за примерами других. Здесь мы публикуем фото уголков в детском саду на сюжетно-ролевые темы и не только.

Игрушки и предметы интерьера для оформления предметно-развивающей среды в детском саду вы можете не только покупать в магазине, но и кое-что принести из дома. Обратите внимание на фото ниже, уголок парикмахера оснащен баночками из под крема, бутылочками из под шампуней и гелей для душа. Можно принести обыкновенную расческу, заколки и ватные диски.

уголки в детском саду - фото

Кое-что все же можно приобрести в магазине игрушек — набор парикмахера, детский фен, костюм парикмахера и перелину.

уголок парикмахера в детском саду

уголок парикмахера в детском саду

Уголок для сюжетно-ролевой игры — МАГАЗИН. Здесь, как правило трудностей с подбором материала не возникает. Много предметов домашнего обихода, которым можно подарить вторую жизнь в этом уголке: контейнеры из по яиц, коробки из под хлопьев и каши, бутылочки из под молока и йогурта, одноразовая посуда, чеки из магазина и многое другое.

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы



Ни для кого не секрет, что главным предметом, через который ребёнок познаёт окружающий мир, является игрушка. Родители, приобретая игрушки, порой не задумываются о том, насколько в выборе необходим правильный подход. Большую часть своего времени наши дети проводят в детском саду и порой вопрос встаёт не только перед родителями, но и также перед воспитателями. Их задача организовать правильные игры для детей. Безусловно, в садик должно быть предостаточно игрушек, так сказать на любой вкус и цвет. В группах младшего и ясельного возраста это всевозможные кубики, пирамидки, которые помогают в психическом развитии ребёнка. Что касается детей групп постарше, то для их развития воспитатели оформляют тематические уголки. Это может быть что угодно: уголок здоровья, уголок природы, уголок информации. Через организацию подобных уголков у ребёнка происходит адаптация к окружающему миру. Дети среднего возраста так сказать переносят нашу жизнь в игру, подражая взрослым во всём. Для правильного познания социальной стороны нашей жизни в садике проводятся занятия по ознакомлению с предметами и явлениями нас окружающих, например, изучение профессий. Для закрепления знаний в садике организовываются уголки, позволяющие ближе познакомиться с профессиями. Для мальчиков это может быть уголок строителей, военная база, автосалон, для девочек детская парикмахерская, кухонный уголок и т.д. Остановимся на детской парикмахерской. В зависимости от бюджета садика, детская парикмахерская в детском саду может быть организована несколькими способами. Она может быть изготовлена своими руками или куплена в готовом виде. Заглянув в наш магазин вы найдёте несколько вариантов готовых парикмахерских для сада. Приобретение готового варианта имеет некоторые плюсы, о которых поговорим ниже. Все представленные изделия имеют сертификаты качества. По вопросам приобретения можно обратиться к менеджерам магазина. На рисунке
представлен вариант оформления уголка парикмахерской, а также описаны некоторые рекомендации по оформлению.

Детская парикмахерская в детском саду

При решении самостоятельно оформить парикмахерскую для девочек, перед воспитателями встаёт не простая задача, ведь не только в этом вопросе важно наличие самого уголка. Не последнюю роль в данном вопросе играет гармоничное сочетание с интерьером группы. Для начала условно разделите пространство на зоны, заранее определяя, для каких целей они предназначены. В рабочей зоне у вас будут располагаться столы для проведения тематических занятий. Соответственно детская парикмахерская в детском саду будет располагаться в зоне игр. Если парикмахерская приобретается в готовом виде, то это проще, достаточно просто правильно подобрать цветовую гамму. Для самостоятельного оформления парикмахерской прекрасно подойдут любые предметы, относящиеся к данной тематике: всевозможные бутылочки, баночки, расчески, красиво расставленные на полочках и столиках. Современные производители игрушек предлагают огромный выбор игровых наборов, в которых найдётся всё от ножниц до фена.

Решение организовать парикмахерскую в детском саду дело, конечно, с любой точки зрения правильное, а если в процессе участвуют дети, то это становится вдвойне полезней. Но всё же стоит учитывать то, что современные воспитатели загружены работой и порой на сверхурочную просто не хватает сил и времени. На помощь придёт наш магазин. Детская парикмахерская для детского сада, приобретённая у нас соответствует всем предъявляемым стандартом и имеет все необходимые сертификаты качества. Сертифицированная детская парикмахерская для детского сада по доступной цене станет прекрасной альтернативой парикмахерской, изготовленной своими руками.

Детская парикмахерская в детском саду характеристики

Как отмечалось выше, вся мебель, включая детскую парикмахерскую, сертифицирована и изготовлена с использованием высококачественных материалов. Она устойчива к механическим повреждениям. Детская парикмахерская соответствует всем требованиям, предъявляемым к мебели для детского сада, имеет разные размеры, цветовую палитру и дизайн.

Уголок парикмахерская в детском саду своими руками.

Полезные советы Своими Руками

Экскурсия по учреждению

Оформление уголка магазин в детском саду


Уголок для сюжетно ролевых игр — Электронные витрины


Игровой магазин вот блиц



Игра магазин продуктов всё как по настоящему кассир


Meaningfulzim игры,игры для детей,игры с.

Схемы исследовательской деятельности в детском саду


Парикмахерский уголок в детском саду своими руками фото

Оформление группы в детском саду своими руками

Оформление зон в детском саду своими руками фото

Развивающая среда в ДОУ / Дети — это наше всё!


Шикарная семья — Cемья и брак.


Играть в детский сад для котят


Оформление уголков в доу своими руками фото

Оформление игры магазин в детском саду — Мульти регистрация

Подборка табличек для уголков в детском саду.

Задачи, которые я ставила перед тем как оформлять игровую зону. Расширять и закрепить знания детей о работе в парикмахерской, вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Когда парикмахерская открыта, из желающих попасть к мастеру собирается целая очередь. Но никто не шумит, все вежливы и терпеливы, могут спокойно почитать книги или ознакомится с новинками парфюмерии.

В парикмахерской работает и мастер мужских причесок.

А вот Лиза решила нарядить Настеньку. Сделала ей хвост, украсила прическу жемчугами и слегка пшикнула духами. Ведь красота это ещё и приятный запах!

А эти красивые пальчики мы поставили в парикмахерскую для того чтобы, во время дневного сна у девочек не терялись резиночки и кольца. Их как раз и можно повесить на пальчик. Пальчиков много, на всех хватит!

Оформление центра природы и зоны экспериментирования во второй группе раннего возраста Я работаю во второй группе раннего возраста. В связи с тем, что этот год объявлен годом экологии, у нас в ДОУ был объявлен конкурс «Лучший.

Оформление игровой площадки в детском саду Как замечательно, когда не только дети, но и родители участвуют в различных конкурсах и праздниках. Мне повезло, у моих воспитанников замечательные,.

Для оформления парикмахерской вам потребуется гипюровая лента, нитка с иголкой, диск (я использовала музыкальные диски, картинка с феей, двухсторонний скотч, клей (потолочный).


1. Шаг 1. Нанизываем на нитку гипюровую ленту делаем сборочку.


2. Шаг 2. На другую сторону диска приклеиваю двух сторонним скотчем картинку феи.




Шаг 3. Намазываю клеем края диска и приклеиваю гипюровую ленту.






Шаг 4. Оформление готово.


Картинки для оформления салона красоты в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И.

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Ребенок не любит расчесываться? Боится идти в парикмахерскую стричься? Как часто об этих проблемах можно было услышать от родителей наших воспитанников. И мы попробовали.

Цель.Формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию.Задачи.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение .

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Читайте также: